Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 13 марта 2018 г. N 598
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 22 июня 2012 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья"
26 апреля 2013 г., 10 апреля, 12 сентября 2014 г., 13 февраля 2015 г., 29 января, 1 августа 2016 г., 3 февраля, 26 июня, 16 ноября 2017 г., 13 марта, 2 июля, 1 ноября 2018 г., 12 марта 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также регулирует порядок предоставления муниципальной услуги.
О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" см. Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 571-ПП
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме социальной выплаты для возмещения части стоимости жилья, приобретаемого семьями, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2018 - 2024 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3610, и государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" (далее - региональная Программа), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП.
1.2. Описание заявителей
Получателем муниципальной услуги является молодая или многодетная семья (далее - заявитель), соответствующая следующим требованиям:
- в молодой семье возраст каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной молодой семье) на день принятия решения о включении заявителя в список участников Подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет (т. е. до исполнения 35 лет) (по региональной Программе требования к возрасту каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной семье) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области);
- все члены семьи заявителя должны являться гражданами Российской Федерации (по региональной Программе допускается семья, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации);
- семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении;
- иметь доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Условия признания заявителя семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с приложением N 1 к Порядку предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2018 - 2024 годы", утвержденному постановлением администрации города Мурманска от 15.01.2014 N 77 (далее - Порядок).
Термины, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных пунктом 2 Порядка.
Пункт 1.3 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела анализа и тарифного регулирования муниципального сектора экономики комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и Комитет соответственно), работники Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО").
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета, ГОБУ "МФЦ МО" размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- на официальном сайте ГОБУ "МФЦ МО";
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета, отделений ГОБУ "МФЦ МО".
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей о муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.8. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник ГОБУ "МФЦ МО", ответственный за информирование, обязаны проинформировать заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, ГОБУ "МФЦ МО", работников ГОБУ "МФЦ МО".
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник ГОБУ "МФЦ МО" в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник ГОБУ "МФЦ МО" не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.11. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении в ГОБУ "МФЦ МО".
1.3.12. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- адрес ГОБУ "МФЦ МО", его отделений, их контактные телефоны, график работы;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, ГОБУ "МФЦ МО", работника ГОБУ "МФЦ МО".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
Подпункт 2.2.2 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в ГОБУ "МФЦ МО" в части приема, регистрации и передачи в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Порядок взаимодействия Комитета и ГОБУ "МФЦ МО" при предоставлении муниципальной услуги, включая срок начала предоставления муниципальной услуги в ГОБУ "МФЦ МО", устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
а) комитетом имущественных отношений города Мурманска в части получения сведений о признании граждан и членов их семей нуждающимися в жилом помещении;
б) комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в части получения копии разрешения на строительство, выданного одному из членов молодой семьи;
в) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на имеющиеся (имевшиеся) у заявителя (членов семьи) в собственности жилые и нежилые помещения (здания, строения, сооружения), а также земельные участки;
г) отделом записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска в части получения сведений из акта записи о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака (начиная с 01.01.2018).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт перечисления кредитной организацией (банком), отобранной для реализации Подпрограммы и региональной Программы (далее - Уполномоченный банк), денежных средств в форме социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или направление письменного уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о включении либо об отказе во включении в списки семей - участников Подпрограммы и региональной Программы (далее - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги) осуществляется в течение 10 дней со дня поступления (регистрации) заявления и документов в Комитет.
В случае представления заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, через отделения МФЦ срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи отделением МФЦ заявления и документов в Комитет.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 месяцев со дня выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство) по Подпрограмме и в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, со дня выдачи Свидетельства по региональной Программе в году, следующем за годом принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Исключен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.5.1 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 2;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации*(3);
- постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП "О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона"*(4);
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2018 - 2024 годы муниципальной программы "Управление имуществом и жилищная политика" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3610"*(5);
- постановлением администрации города Мурманска от 15. 01. 2014 N 77 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2018 - 2024 годы"*(6)
Раздел 2 дополнен подпунктом 2.5.2 с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1, размещаются на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.6.1 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.6.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
- заявления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту на участие в Подпрограмме и согласия на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту;
- заявления по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту в двух экземплярах на участие в региональной Программе и согласия на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту.
Все строки бланка заявления обязательны для заполнения.
Заявление, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, представляются заявителем при личном обращении в Комитет либо отделение ГОБУ "МФЦ МО".
2.6.2. Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, а именно:
а) паспортов обоих супругов (родителя в неполной семье) и детей старше 14 лет (все заполненные страницы);
б) свидетельства о рождении ребенка младше 14 лет.
2.6.2.2. Копия свидетельства о заключении брака или о расторжении брака (для лиц, состоящих в браке или расторгнувших его).
2.6.2.3. Копия постановления администрации города Мурманска о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении.
2.6.2.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
2.6.2.4.1. В случае приобретения заявителем жилого помещения за счет социальной выплаты и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов, необходимы следующие документы:
Подпункт "а" изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
а) копии трудовых книжек (при наличии), заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя (при наличии) с указанием даты заверения или справка о прохождении воинской (приравненной к ней) службы (для лиц, проходящих воинскую (приравненную к ней) службу);
Подпункт "б" изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
б) копии трудовых договоров (при наличии), заключенных по месту работы, заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя (при наличии) с указанием даты заверения;
Подпункт "в" изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
в) документ по оценке недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, жилого дома, квартиры, комнаты в квартире, доли в праве собственности на квартиру), земельного участка (действителен в течение года со дня проведения экспертной оценки) в случае предполагаемой их продажи;
Подпункт "г" изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
г) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, принадлежащего заявителю или члену его семьи, и документ по его оценке (действителен в течение года со дня проведения экспертной оценки), в случае предполагаемой продажи транспортного средства;
д) справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен заявителям исходя из совокупного дохода семьи (при наличии).
2.6.2.4.2. В случае приобретения заявителем жилого помещения за счет социальной выплаты и собственных средств необходимы следующие документы:
а) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате (при наличии);
б) сведения, содержащиеся в ЕГРН (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписка из ЕГРН), о правах на жилое помещение, недвижимое имущество (здание, строение, сооружение), земельный участок заявителя и членов его семьи в случае предполагаемой их продажи;
в) документ по оценке недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, жилого дома, квартиры, комнаты в квартире, доли в праве собственности на квартиру), земельного участка или договор купли-продажи (действительны в течение года) в случае предполагаемой их продажи;
г) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, принадлежащего заявителю или члену его семьи, и документ по его оценке или договор купли-продажи транспортного средства (действительны в течение года), в случае предполагаемой продажи транспортного средства;
д) исключен;
См. текст подпункта "д"
е) исключен.
См. текст подпункта "е"
2.6.2.4.3. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату обязательств по договору купли-продажи жилого помещения заявитель предоставляет копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и (или) копию сертификата на региональный материнский (семейный) капитал и справку о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала.
2.6.2.5. Документы, подтверждающие обучение членов многодетной семьи в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Подпункт 2.6.2 дополнен подпунктом 2.6.2.6 с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.6.2.6. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи (для участия в региональной Программе).
Подпункт 2.6.3 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.4 (за исключением подпункта "б" п. 2.6.2.4.2), 2.6.2.5 и 2.6.2.6 Административного регламента, возложена на заявителя.
Копии документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2 Административного регламента, представляются одновременно с представлением оригиналов; после проверки их соответствия оригиналам заверяются муниципальным служащим Комитета, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
При предоставлении заявителем документов, выполненных не на государственном языке Российской Федерации, одновременно предоставляется их перевод на русский язык, удостоверенный нотариусом.
2.6.4. Заявление, а также иные документы, указанные в п. 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.2.3 и подпункте "б" п. 2.6.2.4.2 Административного регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.6. От имени заявителя документы, предусмотренные п. 2.6 Административного регламента, могут быть поданы одним из членов семьи заявителя либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий
Подпункт 2.6.7 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.6.7. Запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, работника ГОБУ "МФЦ МО", работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), руководителя ГОБУ "МФЦ МО" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.7 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в принятии заявления и документов на участие в Подпрограмме является:
- предоставление заявления и документов от заявителя, который не включен в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в Подпрограмме в очередном календарном году;
- несоответствие заявления по форме и содержанию требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Административного регламента, и (или) отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представление документов с истекшим сроком их действия, нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками, а также документов не на государственном языке Российской Федерации (при отсутствии нотариально удостоверенного перевода их на русский язык);
- факт признания 100 молодых семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- факт признания 15 многодетных семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- несоблюдение срока, установленного пунктом 3.2 Административного регламента, для предоставления заявления и документов;
- предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого документально не подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов на участие в региональной Программе являются:
- несоответствие заявления по форме и содержанию требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Административного регламента, и (или) отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представление документов с истекшим сроком их действия, нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками, а также документов не на государственном языке Российской Федерации (при отсутствии нотариально удостоверенного перевода их на русский язык);
- предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого документально не подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
2.7.3. В случае выявления оснований, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента, заявление и документы возвращаются заявителю без регистрации с устным разъяснение причин отказа в приеме заявления и документов на участие в Подпрограмме или региональной Программе. Документы могут быть поданы повторно после устранения оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктах 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, то муниципальный служащий Комитета регистрирует заявление и документы в соответствии с пунктом 3.2.4 Административного регламента. Рассмотрение заявления и документов осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
Наименование изменено с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 2.8.1 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.8.1. Основаниями для отказа в признании заявителя участником
Подпрограммы или региональной Программы, для исключения заявителя из списков участников Подпрограммы или региональной Программы являются:
- несоответствие заявителя предъявляемым требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- истечение в период предоставления муниципальной услуги срока действия документа, представленного заявителем, и (или) отзыв доверенности;
- несоответствие (по форме и (или) по содержанию) документов, представленных заявителем, требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
- несоответствие семьи - заявителя предъявляемым требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
- нарушение установленного пунктом 3.4.3 Административного регламента срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.4.3 и 3.4.4 Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства), приобретенного (построенного) с использованием заемных средств, требованиям пункта 8.7 Порядка.
Подпункт 2.8.3 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие приобретенного жилого помещения (возведенного объекта индивидуального жилищного строительства) требованиям пункта 8.7 Порядка;
- несоответствие данных заявки (Ф.И.О. членов семьи, число, месяц, год рождения, размер социальной выплаты) данным, указанным в выданном свидетельстве, либо несоответствии представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 8.1 Порядка;
- отсутствие в договоре купли-продажи, договоре строительного подряда или договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома реквизитов свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство) и номера банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, или по оплате строительства индивидуального жилого дома и порядка уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
2.8.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.5 с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.8.5. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае отсутствия бюджетного финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий по предоставлению муниципальной услуги в текущем году.
Наименование изменено с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Наименование изменено с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться с заявлением и пакетом документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, (далее - заявление), в Комитет.
Прием заявлений и документов в Комитете осуществляется по адресу: 183006, город Мурманск, пр. Ленина, д. 75, III подъезд, муниципальным служащим Комитета в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник 9.30-12.30;
- вторник 9.30-12.30;
- среда 9.30-12.30;
- четверг 9.30-12.30;
- пятница приема нет;
- суббота, воскресенье выходной день.
Срок регистрации полученных от заявителя документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальный служащий Комитета (уполномоченный на прием заявлений) принимает заявление и документы согласно п. 2.6 Административного регламента и регистрирует в день их подачи.
Пункт 2.12 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.2. Места для ожидания и заполнения заявления должны быть оборудованы сиденьями, столами, а также информационными стендами.
2.12.3. На информационных стендах в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация, указанная в пункте 1.3.13 Административного регламента.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях ГОБУ "МФЦ МО" осуществляется на основании соглашения, заключенного между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
2.12.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером, оргтехникой.
2.12.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 2 к Административному регламенту.
Пункт 2.14 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, Едином портале.
2.14.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, а также решений и действий (бездействия) ГОБУ "МФЦ МО", его работников при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Перечень административных процедур, выполняемых ГОБУ "МФЦ МО":
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном приеме в ГОБУ "МФЦ МО".
3.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Пункт 3.2 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя в Комитет либо в ГОБУ "МФЦ МО":
- заявления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту по Подпрограмме от заявителя, включенного в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в
Подпрограмме (далее - список очередников) в период с 15 января по 15 августа года, предшествующего году получения социальной выплаты.
Список очередников формируется в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 12.08.2015 N 2182 "Об утверждении порядка формирования очередности молодых и многодетных семей города Мурманска, претендующих на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014 - 2018 годы";
- заявления по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту по региональной Программе от заявителя.
3.2.2. Заявление и документы могут быть представлены лично заявителем или его представителем (при условии предоставления документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя).
3.2.3. Прием и регистрация заявления и документов при личном обращении заявителя в Комитет.
3.2.3.1. Прием заявления и документов при личном обращении заявителя в Комитет осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.2. В день личного обращения заявителя в Комитет муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность; осуществляет первичную проверку документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, на соответствие пункту 2.6 Административного регламента.
По итогам проверки:
а) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, возвращает представленные документы заявителю с одновременным уведомлением о причинах отказа в приеме документов;
б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента:
- проверяет правильность заполнения заявления (при установлении фактов неправильного заполнения заявления помогает заявителю заполнить его);
- заверяет копии представленных заявителем документов после сверки их с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- приобщает копии представленных заявителем документов к заявлению, оригиналы возвращает заявителю;
- при установлении в ходе приема фактов отсутствия документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) несоответствия документов требованиям действующего законодательства и Административного регламента - информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует расписку о приеме документов и передает ее заявителю (по Подпрограмме);
- ставит на заявлениях отметку с указанием даты приема заявления и документов, наименование должности, фамилии с инициалами, личной подписи, ее расшифровки и один экземпляр заявления передает заявителю (по региональной Программе);
- вносит в журнал регистрации заявлений семей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги (далее - Журнал), по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту, запись о приеме заявления и документов.
Срок выполнения административных действий по приему документов - 15 минут.
3.2.4. При личном обращении заявителя в отделение ГОБУ "МФЦ МО" работник ГОБУ "МФЦ МО", ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
- проверяет наличие у заявителя (представителя заявителя) комплекта требуемых документов;
- при установлении в ходе приема факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, сообщает о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные им документы;
- проверяет правильность заполнения заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - распечатывает бланк заявления и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления;
- заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя);
- заполняет в автоматизированной информационной системе ГОБУ "МФЦ МО" расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления и документов;
- распечатывает два экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) на подпись;
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) об уведомлении его о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований);
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) о получении расписки о приеме заявления и документов;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки о приеме заявления и документов;
- в течение рабочего дня передает документы, принятые от заявителя (представителя заявителя) для получения муниципальной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, работнику ГОБУ "МФЦ МО", ответственному за прием-передачу документов в Комитет.
Срок выполнения административных действий по приему документов - 15 минут.
3.2.5. Прием и регистрация заявления и документов при поступлении их в Комитет от ГОБУ "МФЦ МО".
В день поступления в Комитет заявления и документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, в срок, указанный в пункте 2.11 Административного регламента, передает зарегистрированное заявление вместе с документами для рассмотрения председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) в день регистрации заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - два рабочих дня.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте "б" подпункта 2.6.2.4.2 Административного регламента.
3.3.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов от заявителя формирует межведомственные запросы в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет их через систему межведомственного информационного взаимодействия в организации, указанные в подпункте "в" и "г" подпункта 2.2.3 Административного регламента, с указанием: цели запроса; данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос; перечня запрашиваемых документов или сведений; срока представления запрашиваемых документов или сведений.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении ответов на межведомственные запросы через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает и приобщает к документам, предоставленным заявителем.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Наименование изменено с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
3.4. Рассмотрение заявления и документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения заявления и проверки документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, готовит заключения с анализом данных на соответствие семьи требованиям согласно пункту 1.2 Административного регламента для рассмотрения заявлений на заседании комиссии по рассмотрению заявлений и принятию решений о включении молодых и многодетных семей в списки получателей социальной выплаты (далее - Комиссия) для признания семей участниками Подпрограммы или региональной Программы к очередному заседанию Комиссии согласно срокам, указанным в пункте 2.4.1 Административного регламента.
3.4.2. Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги возложено на Комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации города Мурманска и заседания которой проводятся в сроки, предусмотренные п. 2.4.1 Административного регламента.
3.4.3. Комиссия в ходе заседания определяет:
- заявителей, соответствующих требованиям, указанным в п. 1.2 и 2.6 Административного регламента, и не имеющих оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 Административного регламента, рассматривает их, учитывая анализ документов в составе заявления, и выносит решение о включении их в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы;
- заявителей, имеющих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.8 Административного регламента, и выносит решение об отказе во включении их в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы.
3.4.4. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии, на основании которого муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
- в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет заявителям уведомления о признании молодой или многодетной семьи участником Подпрограммы или региональной Программы по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту;
- в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет заявителям уведомления об отказе в признании молодой или многодетной семьи участником Подпрограммы или региональной Программы по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту с указанием причин отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заявителям.
3.4.5. На основании протоколов заседаний Комиссии Комитет ежегодно:
- до 1 июня текущего года готовит проект постановления администрации города Мурманска об утверждении списка молодых семей - участников региональной Программы на очередной календарный год и направляет его в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- до 1 сентября текущего года готовит проект постановления администрации города Мурманска об утверждении списков молодых и многодетных семей - участников Подпрограммы на очередной календарный год.
Подпункт 3.4.6 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
3.4.6. Порядок и сроки принятия постановления определяются Регламентом работы администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 01.02.2019 N 326.
Наименование изменено с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Комитетом уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.5.2. После доведения до Комитета лимитов бюджетных обязательств в соответствии с приказом управления финансов администрации города Мурманска "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств", но не позднее 3 месяцев с начала календарного года, Комитет готовит проект постановления администрации города Мурманска об утверждении размеров социальных выплат и направляет заявителям - участникам Подпрограммы уведомления о необходимости предоставления заявления и документов (по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту) почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заявителям.
После доведения Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) до Комитета уведомления по расчетам между бюджетами и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП "О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", направляет молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденный Министерством, уведомление о необходимости предоставления заявления и документов (по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту) почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления заявителю.
3.5.3. Заявитель - участник Подпрограммы в течение 20 календарных дней, а заявитель - участник региональной Программы в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, после получения уведомления о необходимости предоставления документов направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту и документы согласно п. 2.6.2.1, 2.6.2.2 и 2.6.2.4 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.5.4. В случае если жилое помещение уже приобретено, то заявитель - участник Подпрограммы направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту, копии документов на приобретенное жилое помещение (договора купли-продажи, акта приема-передачи квартиры, договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, кредитного договора или договора займа, заключенного в период после признания заявителя участником Подпрограммы, справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и документы, указанные в подпунктах 2.6.2.1 и 2.6.2.2 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
При строительстве жилого дома заявитель - участник Подпрограммы направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего права на земельный участок (свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или выписки из ЕГРН, свидетельства о государственной регистрации договора аренды (субаренды) земельного участка или договора о передаче прав на земельный участок). В случае непредставления заявителем по собственной инициативе копии такого документа Комитет самостоятельно запрашивает его в рамках межведомственного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) копия разрешения на строительство, выданное одному из членов молодой семьи (в случае, если копия документа не представлена заявителем по собственной инициативе, Комитет самостоятельно запрашивает его в комитете градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска);
в) копия договора строительного подряда, в котором указывается информация об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома;
г) копия кредитного договора или договора займа, заключенного в период после признания заявителя участником Подпрограммы, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
д) документы, указанные в подпунктах 2.6.2.1 и 2.6.2.2 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.5.5. Заявитель - участник Подпрограммы или региональной Программы считается проинформированным в случае отсутствия возврата заказного письма с уведомлением о вручении в Комитет.
3.5.6. Заявитель, сменивший место жительства и не известивший об этом Комитет в течение 15 рабочих дней, что привело к возврату заказных писем - уведомлений, указанных в п. 3.4.1 Административного регламента, по причине отсутствия получателя, и не представивший заявление и документы в срок, указанный в п. 3.4.3 Административного регламента, исключается из списка семей - участников Подпрограммы без предоставления Свидетельства.
Подпункт 3.5.7 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
3.5.7. Муниципальный служащий Комитета осуществляет административные действия по приему, регистрации заявления и проверке представленных документов, в случае необходимости готовит Запросы для получения сведений по межведомственному взаимодействию в соответствии с п. 3.3 Административного регламента.
Подпункт 3.5.8 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2019 г. N 891
3.5.8. Если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в выдаче Свидетельства, предусмотренные пунктом 2.8 Адм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.