Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Печенгский район
от 22 апреля 2016 г. N 78
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Печенгский район
17 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы, порядок, условия процесса приватизации имущества муниципального образования Печенгский район (далее - муниципальное имущество).
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами о приватизации, постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Приватизацию муниципального имущества организует комитет по управлению имуществом администрации Печенгского района (далее - Комитет) в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1.6.1. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
2. Сфера действия настоящего положения
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
2.2.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
2.2.2. Природных ресурсов.
2.2.3. Муниципального жилищного фонда.
2.2.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
2.2.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений.
2.2.6. Муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.2.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.
2.2.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 в пункт 2.2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.2.9. Акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества:
2.5.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.5.2. Увеличение неналоговых поступлений в бюджет Печенгского района от приватизации имущества.
2.5.3. Выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории Печенгского района (в том числе объектов незавершенного строительства).
2.5.4. Освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется, исходя из потребностей развития муниципального образования с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры муниципального образования Печенгский район.
3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Совета депутатов Печенгского района, Комитета, юридических и физических лиц.
3.3. Комитет разрабатывает проект прогнозного плана (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году и плановом периоде. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, площадь), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки, а также цели, задачи приватизации и затраты на ее проведение.
3.5. Утверждение Прогнозного плана (программы), контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении осуществляет Совет депутатов Печенгского района.
3.6. Прогнозный план (программа) вносится на утверждение в Совет депутатов Печенгского района не позднее 1 ноября текущего года. Программа может корректироваться Советом депутатов Печенгского района в течение очередного финансового года по представлению Главы администрации Печенгского района.
3.7. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет, определенный настоящим Положением продавцом муниципального имущества, действующий от имени муниципального образования Печенгский район, в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с принятой Программой и настоящим Положением.
3.8. Комитет ежегодно в срок до 1 марта предоставляет в Совет депутатов Печенгского района отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) за предыдущий год.
Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.9. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в Прогнозный план (программу) представляют в Комитет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район в сети "Интернет" - www.pechengamr.ru.
4. Комиссия по приватизации муниципального имущества
4.1. Комитет образует комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов). Персональный состав комиссии по приватизации (далее - комиссия) утверждается председателем Комитета. В состав комиссии входят с правом решающего голоса три представителя от Комитета и по одному от финансового управления и юридического отдела администрации Печенгского района, в случае необходимости, иные представители. Председателем комиссии назначается председатель комитета по управлению имуществом. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2. Комиссия рассматривает заявки, поступившие на приватизацию муниципального имущества, с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям торгов, принимает решения о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, определяет победителя торгов, осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.
Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
4.3. Решение комиссии об определении победителя торгов оформляется протоколом об итогах торгов.
4.4. Подписанный протокол об итогах торгов является документом, удостоверяющим право победителя торгов на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. В соответствии с утвержденным Прогнозным планом (программой) Комитет подготавливает постановление об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение) которое подписывает Глава администрации Печенгского района.
5.2. Решение должно содержать следующие сведения:
5.2.1. Наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества).
5.2.2. Способ приватизации имущества.
5.2.3. Начальная цена имущества.
5.2.4. Иные необходимые для приватизации сведения.
5.2.5. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении также указывается:
5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, утвержденный в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 в пункт 5.3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.3.3. Размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 в пункт 5.3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.3.4. Количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
6. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 6.2 настоящего раздела. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
6.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с разделом 10 настоящего Положения за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
6.3. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом.
6.4. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Способы приватизации муниципального имущества
7.1. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Конкретный способ, сроки и условия продажи муниципального имущества определяется Комитетом.
При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы:
7.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.
Акционерное общество создается путем преобразования муниципального унитарного предприятия, если размер уставного капитала этого предприятия превышает минимальный размер уставного капитала акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. Акционерное общество становится правопреемником муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом.
7.1.1.1. Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если размер уставного капитала унитарного предприятия, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
7.1.2. Продажа муниципального имущества - на аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определяются Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
7.1.3. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при которых все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, условия участия в нем и осуществления расчетов за приобретенные акции определяются Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 в пункт 7.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.1.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
На конкурсе может продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются решением Совета депутатов Печенгского района.
7.1.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения: дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном указанным Федеральным законом ("шаг аукциона"); минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
Примерный порядок организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения определяется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
7.1.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, земельных участков, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
Примерный порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества определяются Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
7.1.7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
По решению Главы администрации Печенгского района муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс 1 акция.
При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.1.8. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
В публикации указываются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
7.2. Социальные гарантии работникам акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяются действующим законодательством.
7.3. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
8. Обременения приватизируемого муниципального имущества
8.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации указанное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичными сервитутами.
8.2. Ограничениями могут являться обязанности:
8.2.1. Использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
8.2.2. Содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
8.2.3. Иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
8.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
8.3.1. Обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд.
8.3.2. Обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков.
8.3.3. Обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
8.4. Решение об установлении обременении, в том числе публичного сервитута, принимается Комитетом одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
8.5. Обременения, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
8.5.1. Отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте.
8.5.2. Невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8.6. Прекращение обременении, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения Комитета либо на основании решения суда, принятого по иску собственника.
9. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем оценочную деятельность при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
10. Отчуждение земельных участков
10.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
10.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 10.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
10.3. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
10.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений, сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения, сооружения.
10.5. Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 в пункт 10.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
10.6. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное п. 7.1.7 настоящего Положения.
11. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
11.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе на официальных сайтах в сети Интернет, программы приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район в сети Интернет - www.pechengamr.ru (далее - официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
11.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
11.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена продажи;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 в пункт 11.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
11.4. При продаже акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
размер уставного капитала хозяйственного общеоткрытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или общества с ограниченной ответственностью;
условия конкурса при продаже акций акционерного общества на конкурсе или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;
площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
численность работников хозяйственного общества;
площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременении;
сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
11.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.
11.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайте в сети Интернет, относятся:
наименование продавца такого имущества;
наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); дата и место проведения торгов; цена сделки приватизации;
имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 17 февраля 2017 г. N 167 в пункт 12.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
12.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим пунктом Положения, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
13. Средства платежа при продаже муниципального имущества
При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
14. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
14.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 7.1.2 - 7.1.4, 7.1.6, 7.1.7 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
14.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
14.3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом или муниципального имущества. Привлечение организатора не требуется в случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень юридических лиц для организации продажи муниципального имущества в электронной форме.
14.4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие;
свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к Правилам работы с использованием таких систем;
возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированного изменения и копирования;
создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участнике продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
14.5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим федеральным законодательством дополнительную плату.
14.6. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном разделом 11 настоящего Положения.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 11.8 настоящего Положения, указывается сайт в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 11.8" имеется в виду "пунктом 11.6"
14.7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети Интернет, указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
14.8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
14.9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
14.10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
14.11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
цена сделки приватизации;
имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
14.12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
14.13. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14.14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 22 апреля 2016 г. N 78 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.