Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6.2 изменена с 1 июля 2018 года - Закон Мурманской области от 8 июня 2018 г. N 2265-01-ЗМО
Статья 6.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Мурманской области
Пункт 1 статьи 6.2 настоящего Закона (в редакции Закона Мурманской области от 8 июня 2018 г. N 2265-01-ЗМО) применяется в 2018 году при установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на 2019 год
1. Наделить органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования.
Пункт 2 статьи 6.2 настоящего Закона (в редакции Закона Мурманской области от 8 июня 2018 г. N 2265-01-ЗМО) применяется в 2018 году при установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на 2019 год
2. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области: города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский; городские поселения: Заполярный Печенгского района, Зеленоборский Кандалакшского района, Кандалакша Кандалакшского района, Никель Печенгского района, Умба Терского района; закрытые административно-территориальные образования: Александровск, город Островной, город Североморск отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Мурманской области, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (далее также - государственные полномочия), осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета.
В случае установления органами местного самоуправления мер социальной поддержки и социальной помощи в виде предоставления льгот на проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам указанные меры обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
4. Утвердить методику расчета объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышен норматив, используемый в указанной методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Общий объем субвенции и ее распределение по муниципальным образованиям устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Средства субвенции на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Порядок расходования средств, предоставляемых в форме субвенции, устанавливается Правительством Мурманской области.
7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа.
8. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
9. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, вправе:
1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления правовые акты, в том числе нормативного характера;
2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;
3) в случаях неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
10. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, обязан:
1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направления предписаний об устранении выявленных нарушений.
11. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
12. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
13. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
14. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится на основании закона Мурманской области.
15. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
16. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.
17. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 9 настоящей статьи;
2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
3) обеспечивать своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа:
ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций;
копий правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
иных документов и информации, определенных исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;
4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.