В целях эффективного исполнения бюджета муниципального образования город Мурманск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 13.12.2019 N 6-82, постановляю:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования город Мурманск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - бюджет города Мурманска).
2. Определить, что отдельные функции по исполнению бюджета города Мурманска осуществляет Управление Федерального казначейства по Мурманской области (далее УФК по Мурманской области) в соответствии с Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования город Мурманск при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Мурманской области, заключенным с администрацией города Мурманска.
3. Главным администраторам доходов бюджета города Мурманска и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска:
3.1. Принять меры:
- по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане по доходам;
- по сокращению задолженности по платежам в бюджет города Мурманска по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
3.2. Обеспечить:
- оперативное уточнение платежей, относимых УФК по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
- своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисление неналоговых доходов в бюджет города Мурманска, во избежание невыясненных поступлений;
- передачу информации о начислениях администрируемых платежей в доход бюджета города Мурманска для осуществления перевода денежных средств физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи посредством направления оператору Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
3.3. Представлять в управление финансов администрации города Мурманска (далее - управление финансов):
- прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов;
- аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по налоговым и неналоговым доходам по запросу;
- информацию об изменениях (в течение двух дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов) в случае изменения состава администрируемых доходов.
4. Главным распорядителям средств бюджета:
4.1. Обеспечить:
- результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города Мурманска в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
- контроль за своевременным и целевым использованием средств субсидии на иные цели муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
- реализацию задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации социальной политики", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- реализацию Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования город Мурманск в целях оздоровления муниципальных финансов;
- возврат не использованных по состоянию на 01.01.2020 остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в областной бюджет в части федеральных средств - в течение первых пяти рабочих дней 2020 года, в части областных средств - в течение первых 15 рабочих дней 2020 года;
- возврат средств, поступающих на лицевые счета муниципальных казенных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в доход бюджета города Мурманска - в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств;
- возврат средств, поступающих на лицевые счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, числящейся в учете до момента изменения типа учреждения, в доход бюджета города Мурманска - в течение 10 рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения;
- возврат средств в бюджет города Мурманска муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2019 году на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), - не позднее 01.04.2020;
- взыскание в бюджет города Мурманска не использованных по состоянию на 01.01.2020 остатков средств субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с порядком, установленным приказом управления финансов;
- соответствие объемов финансирования муниципальных программ объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих муниципальных программ в бюджете города Мурманска, в сроки, установленные постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска";
- соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету города Мурманска из областного бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, национальных (федеральных, региональных) проектов и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31.12.2020;
- доступность и соответствие качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, выполнения работ;
- равномерность и эффективность использования средств бюджета города Мурманска при планировании соответствующих выплат в течение 2020 года.
4.2. Представлять в управление финансов:
- сведения, необходимые для формирования реестра расходных обязательств муниципального образования город Мурманск в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 17.09.2012 N 2272 "Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Мурманск";
- информацию, необходимую для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н;
- информацию по исполнению бюджета города Мурманска с пояснением причин неисполнения бюджетных ассигнований на отчетную дату за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных бюджетных ассигнований;
- аналитические материалы в ходе исполнения бюджета города Мурманска по запросу.
4.3. Осуществлять внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
5. Организовать исполнение бюджета города Мурманска на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города Мурманска в порядках, установленных приказами управления финансов.
6. Установить, что в 2020 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств осуществляются в порядке, установленном приказом управления финансов.
Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств доводятся УФК по Мурманской области на лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2019 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2020 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, осуществляется управлением финансов на основании обращений, представленных главными распорядителями бюджетных средств в управление финансов до 01.03.2020.
Обращение должно содержать предложения по источнику финансового обеспечения указанных муниципальных контрактов (на основе проведенного анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2020 год главному распорядителю бюджетных средств, на предмет выявления экономии).
7. Установить, что в 2020 году:
- заключение получателями средств бюджета города Мурманска муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Договоры) осуществляется в пределах утвержденных соответствующему получателю средств бюджета города Мурманска лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований, образовавшихся в результате экономии по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Мурманска;
- при заключении Договоров предусматривается реализация мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, не позднее 20.12.2020.
8. Бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета города Мурманска учитываются УФК по Мурманской области в соответствии с Соглашением.
9. Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляется УФК по Мурманской области в соответствии с Соглашением о передаче полномочий финансового органа муниципального образования город Мурманск на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Управлению Федерального казначейства по Мурманской области.
10. Предельные объемы финансирования формируются управлением финансов с учетом остатка средств на едином счете бюджета города Мурманска, доступного к распределению.
В целях сбалансированности бюджета города Мурманска формирование предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств в течение финансового года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, а также публичных нормативных обязательств):
- с 1 января - 25%;
- с 1 апреля - 60%;
- с 1 июля - 80%;
- с 1 октября - 100%.
Формирование предельных объемов финансирования расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, за счет средств бюджета города Мурманска, предусмотренных в рамках софинансирования средств областного бюджета, осуществляется по мере поступления средств из областного бюджета.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании потребности в его изменении и при наличии на едином счете бюджета города Мурманска свободного остатка денежных средств.
При формировании кассовых планов выплат за счет средств бюджета города Мурманска учитывается информация о размерах и сроках перечисления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий муниципальным учреждениям.
11. Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя), предоставляют субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным или автономным учреждением ежемесячно.
Перечисление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в следующих объемах:
- с 1 января до 25%;
- с 1 апреля до 55% (для образовательных бюджетных и автономных учреждений до 65%);
- с 1 июля до 75%;
- с 1 октября до 100% (включительно).
12. Предоставление из бюджета города Мурманска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Муниципальным автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в УФК по Мурманской области. При этом открытие лицевых счетов и ведение этих счетов осуществляется в порядке, установленном УФК по Мурманской области, на основании соглашений, заключенных учредителями муниципальных автономных учреждений с УФК по Мурманской области.
14. Установить, что получателями средств бюджета города Мурманска авансовые платежи при заключении Договоров, соглашений, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Мурманска, предусматриваются:
1) в размере до 100 процентов включительно от суммы Договоров, соглашений, но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Мурманска в 2020 году, при заключении Договоров, соглашений по:
- предоставлению услуг связи;
- обеспечению отправки корреспонденции (предоплата за авансовую книжку);
- приобретению, доставке и оформлению подписки на печатные издания, в том числе на электронные издания;
- обучению на курсах повышения квалификации, семинарах;
- обеспечению проведения общественных семинаров и конференций;
- командировочным расходам;
- предоставлению услуг по сопровождению базы данных справочной правовой системы;
- проведению мероприятий по аттестации рабочих мест, лицензированию;
- оплате грантов победителям конкурса проектов детских и молодежных объединений "Мурманск молодежный";
- оплате проведения фестивалей, конкурсов, форумов, физкультурных и спортивных мероприятий;
- оплате товаров и услуг, необходимых для проведения спортивных и городских праздничных мероприятий, для организации и проведения оздоровительной кампании детей и молодежи;
- оплате горюче-смазочных материалов в пределах месячных норм;
- договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- проведению экологических и природоохранных мероприятий;
- проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- мероприятиям, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервного фонда администрации города Мурманска;
- Договорам, соглашениям, подлежащим оплате за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2) в размере не более 90 процентов от суммы Договоров, соглашений на технологическое присоединение;
3) в размере до 50 процентов от суммы Договоров, соглашений поставщикам, обеспечивающим питание в образовательных учреждениях; от сметной стоимости оказания услуг по аварийным работам, включая стоимость материалов;
4) в размере не более 30 процентов от суммы Договоров, соглашений при заключении Договоров, соглашений на поставку работ, товаров, услуг, не предусмотренных в вышеизложенном перечне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск.
15. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения при заключении Договоров, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 14 настоящего постановления.
Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают включение муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями при заключении ими Договора условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 14 настоящего постановления.
16. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемым Министерством финансов Мурманской области.
17. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о муниципальном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
18. Получение в 2020 году безвозмездных поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с пунктами 8-10 статьи 12 Закона Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
19. Отменить с 01.01.2020 постановления администрации города Мурманска:
- от 11.01.2019 N 31 "О мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска от 13.12.2018 N 52-907 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", за исключением пункта 18;
- от 22.03.2019 N 1041 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 11.01.2019 N 31 "О мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска от 13.12.2018 N 52-907 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
- от 01.10.2019 N 3253 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 11.01.2019 N 31 "О мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска от 13.12.2018 N 52-907 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в ред. постановления от 22.03.2019 N 1041)".
20. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
21. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Хабаров В.А.) опубликовать настоящее постановление.
22. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Мурманска |
Е.В. Никора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 23 декабря 2019 г. N 4324 "О мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска от 13.12.2019 N 6-82 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Мурманск" от 28 декабря 2019 г. N 240
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 декабря 2020 г. N 3136 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Мурманска от 18 декабря 2020 г. N 2964
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 октября 2020 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 1 июня 2020 г. N 1276
Изменения вступают в силу с 4 июня 2020 г.
Пункт 1.1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.