16 июля 2020 г.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, пунктом 2.2.2.4 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (Бурмистрова О.Е.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства, официального интернет-портала "Правительство Мурманской области" и в Официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14 мая 2020 г. N 316)
16 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно" (далее - государственная услуга и ежемесячная выплата соответственно).
1.1.2. Целью Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия некоммерческих организаций в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями для предоставления ежемесячной выплаты (далее - заявитель) являются:
- один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Мурманской области по месту жительства или по месту пребывания (далее - заявитель).
Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок, в отношении которого принимается решение о назначении ежемесячной выплаты, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Мурманской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
1.2.2. Ежемесячная выплата предоставляются гражданам, проживающим на территории Мурманской области по месту жительства или по месту пребывания.
В случае регистрации граждан одновременно по месту жительства и по месту пребывания на территории Мурманской области ежемесячная выплата предоставляется по одному из мест регистрации по выбору граждан.
По месту пребывания на территории Мурманской области ежемесячная выплата предоставляется:
- в случае если место пребывания на территории Мурманской области является единственным местом проживания на территории Российской Федерации;
- при непредоставлении (прекращении предоставления) ежемесячной выплаты по месту жительства (при наличии нескольких видов регистрации).
1.2.3. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени Заявителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы (далее - справочная информация) Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещены:
- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.
Пункт 1.3.2 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 16 июля 2020 г. N 463
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений, Многофункционального центра, МФЦ.
1.3.3. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.4. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Если должностные лица Министерства, Учреждения не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.7. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.8. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.9. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.10. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.11. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.12. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.13. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.14. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение. Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в журнал предварительной записи приема граждан (Приложение N 4 к Административному регламенту).
1.3.15. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
1.3.17. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.18. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.19. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.20. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- справочная информация;
- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг;
- сведения о графике работы многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов.
1.3.21. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения многодетной семьи;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
д) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
е) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
ж) справочная информация;
з) основания и условия предоставления государственной услуги;
и) основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги;
к) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
л) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
м) адреса, график работы многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.22. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет", на Едином портале на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.23. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно.
2.2. Наименование исполнительного органа или государственного областного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство организует предоставление государственной услуги в подведомственных Учреждениях.
2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения и передачи их в Министерство.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют:
- с ФНС России (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия) в части получения сведений о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия и иных видов доходов;
- с Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения сведений о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
- с МВД России в части получения сведений о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
- с органами записи актов гражданского состояния в части получения сведений о рождении (смерти) граждан, заключении (расторжении) брака - до 1 января 2021 года;
- с органами опеки в части получения сведений об установлении опеки над ребенком - до 1 января 2021 года.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение заявителю ежемесячной выплаты;
- направление заявителю уведомления об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
2.4.2. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
2.4.3. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты заявителю в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня принятия такого решения, направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования.
2.4.4. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов или для получения результата не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, не должно превышать 20 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(1);
- Семейным кодексом Российской Федерации*(2);
- Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"*(3);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении"*(4);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(5);
- Законом Мурманской области от 10.04.2020 N 2475-01-ЗМО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно"*(6);
- постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2020 N 236-ПП "Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно"*(7);
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области"*(8);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:
- заявление о назначении ежемесячной выплаты по форме в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;
- сведения о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации).
2.6.2. Заявление на предоставление услуги может быть представлено в форме электронного документа с использованием Единого портала.
При подаче заявления через Единый портал сведения (документы) о рождении ребенка, указанные в абзаце 3 пункта 2.6.1 Административного регламента, заявитель представляет в Учреждение в день, указанный им при заполнении портальной формы заявления.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем. В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом, принимающим документы. В случае заполнения заявления должностным лицом, принимающим документы, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут подавать их законные представители или доверенные лица.
Текст заявления должен быть написан разборчиво.
Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
2.6.4. Учреждение запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, указанных в пункте 2.2.3. Административного регламента:
1) сведения о рождении ребенка;
2) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
3) сведения о заключении (расторжении) брака;
4) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
5) сведения о законном представителе ребенка;
6) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
7) сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
8) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
9) сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
10) сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
11) сведения о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам);
12) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
13) сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами;
14) сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
15) сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
16) сведения о доходах от продажи, аренды имущества;
17) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень*(9) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявитель не соответствует требованиям, установленным в разделе 1.2 Административного регламента;
- наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
- лишение заявителя родительских прав (ограничения в родительских правах) на ребенка, в отношении которого принимается решение о предоставлении государственной услуги;
- помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение (за исключением детей, находящихся по социальным и (или) медицинским показаниям в образовательных, медицинских организациях или организациях, оказывающих социальные услуги);
- передача ребенка (детей) под опеку или в другую семью (при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения);
- превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;
- смерть ребенка.
2.7.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
- достижение ребенком возраста восьми лет;
- перемена получателем места жительства в пределах Мурманской области или выезд получателя и (или) ребенка, на которого установлена ежемесячная выплата, за пределы Мурманской области на постоянное место жительства;
- лишение получателя ежемесячной выплаты родительских прав (ограничение в родительских правах) в отношении ребенка (детей);
- помещение ребенка (детей) в учреждение на полное государственное обеспечение (за исключением детей, находящихся по социальным и (или) медицинским показаниям в образовательных, медицинских организациях или организациях, оказывающих социальные услуги);
- смерть ребенка;
- смерть получателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
2.7.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.7.5. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, поступивших в электронном виде, является:
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9.7. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.8. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.9. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.11. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.
2.9.13. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.14. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- график работы Учреждений;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой государственной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 2 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Состав действий которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- подача запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
- получение сведений о ходе выполнения запроса (услуги);
- получение уведомления о результате предоставления услуги (рассмотрения запроса);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
2.11.3. Для подачи запроса о предоставлении услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.11.4. Для подачи запроса через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
а) выбрать в адресной строке адрес Единого портала услуг (http://www.gosuslugi.ru);
б) выбрать кнопку "Войти" и пройти процедуру идентификации в ЕСИА;
в) заполнить портальную форму запроса на оказание государственной услуги. В случае регистрации акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации заявителю предоставляется возможность записи в Учреждение для предоставления сведений (документа) о рождении ребенка в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей;
г) завершить процедуру и записи, выбрав кнопку "Подать заявление".
2.11.5. Заявителю - физическому лицу, при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала, прошедшему процесс идентификации, не требуется дополнительного подписания заявления любым видом электронной подписи.
2.11.6. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого портала должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.11.7. Бланк заявления заявитель может получить в электронном виде на Едином портале.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя пособия), для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
- порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах указан в подразделе 3.7 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Перечень административных процедур (действий), выполняемых Многофункциональных центрах и МФЦ:
- прием заявлений граждан на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления, указанного в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- представленных заявителем лично (представителем заявителя);
- через в Многофункциональный центр или МФЦ;
- направленных заявителем по почте;
- направленных заявителями в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме
3.2.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю (представителю заявителя) заполнить заявление по соответствующей форме или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления, в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя (представителя заявителя), после чего зачитывает текст заявления заявителю (представителю заявителя) и предлагает ему поставить личную подпись;
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и передает ее заявителю (представителю заявителя);
- передает принятые и зарегистрированное заявление должностному лицу Учреждения, ответственному за ввод информации в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги (далее - специалист);
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ
3.2.3. При поступлении в Многофункциональный центр или МФЦ заявления с документами (при наличии) специалист Многофункционального центра или МФЦ:
- устанавливает личность заявителя (представителю заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю (представителю заявителя) и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) одним файлом, направляет в Учреждение его (их) электронный образ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- передает должностному лицу в офисе МФЦ, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.4. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от Заявителя для получения государственной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.5. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
3.2.6. В день поступления заявления, направленного гражданами по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель):
- регистрирует его в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.7. Руководитель в день получения заявления от делопроизводителя, визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.8. Делопроизводитель в день получения заявления от руководителя передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.9. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении заявления от делопроизводителя:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- регистрирует заявление и полученные документы в журнале регистрации заявлений;
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступивших документов, передает делопроизводителю для направления заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы специалисту.
Срок выполнения административных действий 20 минут.
3.2.10. Делопроизводитель:
- в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления, поступившего по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом зарегистрированного заявления и документов (при наличии) от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления.
3.3.2. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов (при наличии) от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления:
- осуществляет ввод информации в базу данных Учреждения: общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информацию;
- подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.4 Административного регламента, в государственные органы (подведомственные им организации), в распоряжении которых находятся указанные документы, и передает их на рассмотрение и подпись руководителю, или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находится данный документ (сведения).
3.3.3. Руководитель в день получения от специалиста проектов межведомственных запросов подписывает и передает их делопроизводителю.
3.3.4. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) регистрирует их в электронной базе данных и направляет адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы делопроизводитель в день получения ответов регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.
3.3.6. Руководитель в день получения от делопроизводителя ответов на межведомственные запросы:
- рассматривает поступившие ответы на межведомственные запросы и расписывает их специалисту;
- передает ответы на межведомственные запросы с проставленной резолюцией делопроизводителю.
3.3.7. В день получения ответов на межведомственные запросы с резолюцией от руководителя делопроизводитель передает ответы на межведомственные запросы специалисту.
3.3.8. Специалист в день получения ответов на межведомственные запросы от делопроизводителя, либо ответов на межведомственные запросы, полученные через систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет ввод в базу данных Учреждения сведений, полученных из ответов на межведомственные запросы.
3.3.9. Специалист по окончании ввода информации в базу данных Учреждения:
- формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 7 к Административному регламенту);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения в двух экземплярах;
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- в случае формирования проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливает проект уведомления об отказе (Приложение N 8 к Административному регламенту);
- осуществляет формирование личного дела получателя ежемесячной выплаты в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги, заявления, полученных сведений (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги к личному делу прилагается проект уведомления об отказе);
- передает личное дело получателя ежемесячной выплаты с приложением к нему второго экземпляра проекта решения для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов (далее - эксперт).
Срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя пособия), для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом личного дела получателя ежемесячной выплаты от специалиста.
3.4.2. Эксперт при получении личного дела получателя ежемесячной выплаты от специалиста:
- проводит проверку документов на предмет:
а) наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги;
б) наличия всех сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в личном деле получателя ежемесячной выплаты;
в) корректности, полноты и правильности ввода информации в базу данных;
г) законности, правильности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
- выполняет одно из следующих административных действий:
а) при отсутствии замечаний к оформлению личного дела получателя ежемесячной выплаты, к общей информации, введенной в базу данных Учреждения, о заявителе, правовой и выплатной информации, к проектам решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) визирует проект решения о предоставлении государственной услуги, проект уведомления об отказе в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело получателя ежемесячной выплаты руководителю;
б) при выявлении замечаний к оформлению личного дела получателя ежемесячной выплаты, к общей информации о заявителе, введенной в базу данных Учреждения, правовой и выплатной информации, к проектам решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) возвращает личное дело получателя ежемесячной выплаты специалисту.
3.4.4. Специалист устраняет замечания и передает личное дело (получателя пособия) эксперту.
3.4.5. Эксперт после устранения замечаний осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела получателя ежемесячной выплаты.
3.5.2. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от эксперта личного дела получателя ежемесячной выплаты проверяет материалы личного дела получателя ежемесячной выплаты, проставляет личную подпись, дату и оттиск печати Учреждения на проектах решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), уведомления об отказе в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает:
- личное дело получателя ежемесячной выплаты должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления, для внесения даты и содержания принятого решения в Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги делопроизводителю для отправки заявителю.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий;
- в случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении о назначении ежемесячной выплаты было указано на необходимость направления принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в форме электронного документа формирует в электронном виде принятое решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (изготавливает сканкопию), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и направляет его заявителю.
3.5.4. Делопроизводитель регистрирует уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
3.6. Порядок осуществления административных действий в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.6.1. Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.6.3. Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
а) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
б) заполнить портальную форму заявления на оказание государственной услуги;
д) направить электронный образ заявления в Учреждение.
3.6.4. В день поступления заявления через Единый портал должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, проверяет полноту и правильность его заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в подпункте 2.7.5 Административного регламента:
- формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.5 Административного регламента:
- регистрирует заявление (присваивает входящий номер), заносит информацию о реквизитах, присвоенных документу заявителя (дата регистрации, входящий номер), в информационную систему (далее - ИС);
- распечатывает заявление и выполняет дальнейшие административные действия (в том числе в ИС) в соответствии с административными процедурами, указанными в пункте 3.2.6. Административного регламента.
Уведомление о получении заявления формируется в "Личном кабинете" заявителя на Едином портале в автоматическом режиме.
3.6.5. В случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации заявитель:
а) заполняет портальную форму заявления на оказание государственной услуги;
б) выбирает любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей для предоставления сведений (документов), указанных в абзаце 3 пункта 2.6.1. Административного регламента;
в) направляет электронный образ заявления в Учреждение.
3.6.6. В день поступления заявления через Единый портал должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме:
- осуществляет вход в информационную систему и регистрирует заявление, поступившее в целях записи на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- распечатывает заявление и передает специалистам для осуществления административных процедур, указанных в пункте 3.3. Административного регламента;
- уведомляет заявителя посредством сообщения в "Личном кабинете" на Едином портале о подтверждении даты и времени приема и номере кабинета, в который следует обратиться в день, выбранный им в целях записи на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- в случае представления заявителем документов в выбранные им в электронном виде дату и время выполняет дальнейшие административные действия (в том числе в ИС) в соответствии с административными процедурами, указанными в пункте 3.2.2. Административного регламента.
3.6.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. При поступлении письменного Заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.2. или 3.2.6 Административного регламента.
3.7.3. Специалист Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.7.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.7.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.7.6. Руководитель Учреждения подписывает исправленные специалистом документы либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок и передает их делопроизводителю для регистрации и направления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляет руководитель Учреждения или иное уполномоченное им должностное лицо.
Должностные лица несут персональную ответственность за полноту, правильность выполнения ими административных процедур.
4.1.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица, оформляемого приказом.
Результаты оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящего Административного регламента и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей (получателей пособия).
Персональная ответственность за соблюдением должностными лицами Учреждения требований настоящего Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность и корректность ввода информации в базу данных Учреждения, осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя пособия), несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
4.3.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в Министерство обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
Раздел 5 изменен с 16 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 16 июля 2020 г. N 463
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, Многофункциональным центром, МФЦ.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается Многофункциональным центром, МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника Многофункционального центра или МФЦ подается руководителю Многофункционального центра или МФЦ соответственно.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Многофункционального центра или МФЦ, руководителя Многофункционального центра или МФЦ подается учредителю Многофункционального центра или МФЦ соответственно.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работника Многофункционального центра или МФЦ возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через Многофункциональный центр или МФЦ. При поступлении такой жалобы Многофункциональный центр или МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего, рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения, Многофункциональные центры или МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном подразделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
*(1) "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994
*(2) "Российская газета" N 17, 27.01.1996
*(3) "Собрание законодательства РФ", 23.03.2020, N 12, ст. 1745
*(4) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2020.
*(5) "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
*(6) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 10.04.2020
*(7) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 23.04.2020
*(8) "Мурманский Вестник", N 34, 01.03.2011, с.3
*(9) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 198-ПП.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Заявление
о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно
В ___________________________________
_____________________________________
(учреждение, уполномоченное на
предоставление государственных услуг)
от __________________________________
_____________________________________
Прошу предоставить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата) на следующих детей:
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка |
Число, месяц и год рождения |
Реквизиты актовой записи о рождении (номер, дата и наименование органа, составившего запись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о составе семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
СНИЛС |
Степень родства*(1) |
Документ, удостоверяющий личность |
Дата и место рождения |
Гражданство |
Место жительства (по паспорту и по месту пребывания) |
Сведения об иных доходах*(2) |
Реквизиты актовой записи о регистрации брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись) - для супруга |
1*(3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежемесячную выплату прошу выплачивать через кредитную организацию:
Наименование кредитной организации |
|
БИК кредитной организации |
|
ИНН кредитной организации |
|
КПП кредитной организации |
|
Номер счета заявителя |
|
Или:
Ежемесячную выплату прошу выплачивать через почтовое отделение:
Адрес получателя |
|
Номер почтового отделения |
|
Дата |
"__" |
|
20 |
|
г. |
Подпись заявителя |
|
-------------------------------------------------------------------- -------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ______________________________________ принял.
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
*(1) Указывается одна из следующих категорий: мать, отец, супруг (супруга), несовершеннолетний ребенок, опекун.
*(2) Указываются вид и размер доходов, сведения о которых не предусмотрены примерным перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, утвержденным приложением N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384.
*(3) Первой строкой указываются сведения о заявителе.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно"
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100 |
3. |
Достоверность информации о предоставляемой государственной услуге |
100 |
4. |
Простота и ясность информационных и инструктивных материалов, размещенных на информационных стендах (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
100 |
5 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
6. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
7. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
8. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
9. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство |
100 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Уведомление гражданина о продлении срока рассмотрения обращения
Угловой штамп
_____________________________
(Ф.И.О заявителя)
_____________________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _____________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что рассмотрение Вашего заявления продлено на срок до 30
календарных дней в связи с необходимостью _______________________________
_________________________________________________________________________
(указать необходимость направления запросов в иные органы (организации)
либо дополнительной консультации)
Основание: пункт 1.3.12 Административного регламента Министерства труда и
социального развития Мурманской области По предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте
от трех до семи лет включительно".
Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не
позднее ____________________.
(дата)
Руководитель _______________________ _______________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Журнал
предварительной записи приема граждан
N |
Дата обращения |
Ф.И.О заявителя |
Почтовый адрес места жительства (пребывания) |
Дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема |
Причины обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Журнал
учета приема граждан
N |
Дата приема |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации, места жительства |
Причина обращения |
ФИО, подпись специалиста |
Подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
Приложение N 6
к Административному регламенту
Журнал
регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно
N |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Ф.И.О. ребенка |
Место жительства (пребывания) |
Дата, номер и содержание принятого решения |
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление, и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
РЕШЕНИЕ
от _________________ N _________________
О назначении (отказе, прекращении)
(нужное подчеркнуть)
ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно
В соответствии с Законом Мурманской области от 10.04.2020 N 2475-01-ЗМО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно"
на основании личного заявления от ____________________________
1. Назначить (ФИО получателя пособия)____________________________________
проживающей (ему) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
ежемесячную денежную выплату (ФИО ребенка, дата его рождения): __________
в размере ____________ рублей _________________ копеек
с______________________ /начало действия/
по ______________________ /окончание действия/
Выплату пособия в соответствии с заявлением от _____________осуществлять:
на счет N _______________________________________________________________
в кредитной организации _________________________________________________
через почтовое отделение N __________________________ ФГУП "Почта России"
2. Отказать в назначении (ФИО заявителя) _______________________________,
проживающей (ему) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
ежемесячной денежной выплаты (ФИО ребенка, дата его рождения): __________
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
(причина отказа)
_________________________________________________________________________
Основание: ______________________________________________________________
(основание отказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение может быть обжаловано в Министерстве труда и социального развития
Мурманской области либо в судебном порядке.
3. Прекратить предоставление (ФИО получателя пособия): __________________
________________________________________________________________________,
проживающей (ему) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
ежемесячной денежной выплаты (ФИО ребенка, дата его рождения): __________
_________________________________________________________________________
в размере _____________ рублей _______________ копеек
с__________________________ /начало действия/
Причина прекращения:
Руководитель __________________________/ _______________________________/
подпись расшифровка подписи
Эксперт __________________________/ _______________________________/
подпись расшифровка подписи
Специалист _________________________/ ________________________________/
подпись расшифровка подписи
М.П.
Приложение N 8
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина об отказе в предоставлении государственной услуги
Угловой штамп
_________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что при рассмотрении Вашего заявления о назначении
ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет
включительно Вам отказано в установлении данной государственной услуги в
связи с _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обоснование отказа)
Основание: пункт 2.4.1 Административного регламента Министерства труда и
социального развития Мурманской области по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте
от трех до семи лет включительно".
Руководитель _______________________ _______________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14 мая 2020 г. N 316 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно"
Вступает в силу с 22 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 22 мая 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2020 г. N 5101202005220001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14 августа 2020 г. N 504
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 16 июля 2020 г. N 463
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.