Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 6 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 28 января 2019 г. N 229
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Мурманска
от 7 апреля 2014 г. N 952
Порядок
предоставления субсидий в рамках конкурса предпринимательских проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманска
28 апреля, 23 июня 2015 г., 26 апреля 2016 г., 3 апреля, 17 августа 2017 г., 30 марта 2018 г., 28 января 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий в рамках конкурса предпринимательских проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманска (далее - Порядок) определяет:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманска (далее - субсидии);
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в бюджет муниципального образования город Мурманск;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет муниципального образования город Мурманск остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- положение об обязательной проверке главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск (далее - орган муниципального финансового контроля) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Право на получение субсидий имеют субъекты малого и среднего предпринимательства города Мурманска (далее - субъекты МСП) - коммерческие организации (за исключением хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств), а также индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в установленном законом порядке в городе Мурманске, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск* не менее двух лет, имеющие финансовую отчетность за два календарных года, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсе и признанные победителями конкурса.
1.3. Субсидии субъектам МСП предоставляются на конкурсной основе главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мурманск - комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) по результатам конкурса, порядок проведения которого определен Положением о проведении конкурса предпринимательских проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманска (далее - Положение).
Решение о предоставлении субсидий субъектам МСП принимает конкурсная комиссия по рассмотрению заявок на участие в конкурсе предпринимательских проектов (далее - конкурсная комиссия).
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 N 3598, в рамках мероприятия "Оказание информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектов МСП", а также средств субсидии из областного бюджета.
1.5. Основным принципом организации и отбора субъектов МСП и их предпринимательских проектов для предоставления им субсидий является создание равных условий для всех участников конкурса.
1.6. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки субъектам МСП, реализующим предпринимательские проекты.
___________________________________________
* В случае, если основной вид деятельности участника конкурса и предпринимательский проект в области внутреннего и въездного туризма, то территорией его реализации может быть Мурманская область.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются для целевого финансового обеспечения части затрат в соответствии с представленным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) предпринимательского проекта:
2.1.1. Оплата услуг на рекламу: размещение рекламы в средствах массовой информации, изготовление и (или) размещение световой и иной наружной рекламы, изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах)
- в размере, не превышающем 30% от максимального размера субсидии.
2.1.2. Приобретение и (или) сопровождение лицензионного программного обеспечения - в размере, не превышающем 20% от суммы максимального размера субсидии.
2.1.3. Приобретение мебели, сырья, инвентаря.
2.1.4. Приобретение нового оборудования.
2.2. Субсидированию не подлежат затраты, связанные с оплатой труда работников, уплатой налогов, сборов, пеней и пошлин в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.
2.3. В целях финансового обеспечения затрат объем собственных средств, направляемых участником конкурса на реализацию предпринимательского проекта, должен составлять не менее 30% от общей суммы предпринимательского проекта, при этом максимальный размер субсидии не может превышать:
- для юридических лиц - 300 тыс. рублей;
- для индивидуальных предпринимателей - 250 тыс. рублей.
2.4. При софинансировании конкурса за счет средств субсидии из областного бюджета полученные средства распределяются между участниками конкурса, заявки которых имеют следующий порядковый номер в рейтинге, при условии их соответствия требованиям конкурса по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Если сумма средств областного бюджета, выделенная бюджету муниципального образования город Мурманск, недостаточна для предоставления субсидий всем победителям конкурса или муниципальное образование город Мурманск не отобрано в конкурсе по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, субсидии предоставляются в объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы.
2.6. Получатели субсидий должны использовать средства субсидий по целевому назначению в полном объеме в течение одного года со дня их предоставления. Датой предоставления субсидий считается дата их перечисления на расчетный счет получателя. Расчеты за счет средств субсидий производятся получателями только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
2.7. Получатели субсидий по истечении одного года со дня предоставления субсидий обязаны достичь заявленные в технико-экономическом обосновании предпринимательского проекта показатели: среднесписочной численности, среднемесячной заработной платы работающих (без внешних совместителей) и объема выручки субъекта МСП.
2.8. В случае необходимости возможны изменения в Перечне планируемых расходов за счет средств субсидии в части изменения сумм по видам расходов в размере не более 20% от первоначально установленных получателем субсидии в предпринимательском проекте (согласно приложению N 2 к Положению о проведении конкурса предпринимательских проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманска). Все изменения в письменном виде согласовываются с Комитетом с указанием причины внесения изменений. При этом общая сумма расходов за счет субсидии не подлежит изменению.
2.9. Обязательным условием предоставления субсидий является заключение Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной приказом управления финансов администрации города Мурманска от 20.03.2017 N 39.
2.10. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашений:
2.10.1. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10.2. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Мурманск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования город Мурманск.
2.10.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.10.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.10.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Получатели субсидий дают согласие на осуществление Комитетом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.12. Получатели субсидий обязуются при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.13. Получателям субсидий юридическим лицам запрещено приобретение иностранной валюты за счет полученных средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии победителям конкурса предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией предпринимательских проектов, с последующим подтверждением их использования при соблюдении условий, целей и порядка их предоставления.
3.2. Основаниями для предоставления субсидий являются:
- решение конкурсной комиссии;
- протокол заседания конкурсной комиссии (далее - протокол);
- Соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии;
- постановление администрации города Мурманска о предоставлении субсидий в рамках конкурса предпринимательских проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Мурманска (далее - Постановление).
3.3. Комитет на основании решения конкурсной комиссии в течение трех календарных дней оформляет протокол за подписью председателя и секретаря конкурсной комиссии.
3.4. Комитет в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола направляет участникам Конкурса уведомления в письменной форме о результатах проведения Конкурса.
3.5. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заключает Соглашение с каждым получателем субсидии.
3.6. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты заключения Соглашения готовит проект Постановления и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.7. Перечисление бюджетных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, производится Комитетом не позднее десятого рабочего дня после принятия решения. Датой принятия такого решения является дата вступления в силу Постановления.
4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Сведения о получателях субсидии вносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр) в течение 30 дней со дня вступления в силу Постановления. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и на Портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).
4.2. Комитет и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия Соглашения проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидий порядка, условий и целей предоставления субсидий.
4.3. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с заключенным Соглашением, по предоставленным получателями субсидий отчетам. Проверка отчетов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Форма отчетов установлена приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
4.4. Получатели субсидий обязаны в срок до 15 декабря года, в котором получены субсидии, предоставить в Комитет финансовый отчет об использовании средств субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.5. На основании финансового отчета об использовании средств субсидии Комитет согласовывает с управлением финансов администрации города Мурманска возможность расходования получателями остатков субсидий в следующем финансовом году. При этом срок расходования субсидий не может превышать 12 месяцев со дня их предоставления.
4.6. Получатели субсидий обязаны в течение одного года после предоставления субсидии предоставлять в Комитет следующие отчеты:
- промежуточный и итоговый финансовые отчеты об использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки о ходе реализации предпринимательского проекта (примерная форма пояснительной записки представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку).
Срок предоставления промежуточного финансового отчета об использовании средств субсидии - до 01 мая финансового года, следующего за годом получения субсидии.
Срок предоставления итогового финансового отчета об использовании средств субсидии - не позднее пяти рабочих дней после даты предоставления субсидии в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии.
- отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в срок не позднее пяти рабочих дней после даты предоставления субсидии в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии.
4.7. Непредоставление финансового отчета об использовании средств субсидии и отчета о достижении значений показателей результативности в сроки, установленные в запросе, считается нарушением условий предоставления субсидий, вследствие чего средства субсидии подлежат возврату в полном объеме.
4.8. В случае, если по истечении одного года с даты предоставления субсидии при осуществлении мониторинга деятельности получателя субсидии обнаружен факт отклонения одновременно двух и более показателей, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку, более чем на 50%, Комитет направляет в управление финансов администрации города Мурманска предложение для включения получателя субсидии, у которого обнаружен факт такого отклонения, в план проведения контрольных мероприятий на следующий финансовый год.
4.9. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий предоставления субсидии в соответствии с требованиями Порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 N 14-204.
4.10. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с требованиями Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2014 N 3126.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и данного Порядка.
5.2. В случае выявления Комитетом нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и (или) Соглашением, субсидии подлежат возврату.
5.3. Комитет в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушений уведомляет получателей субсидий о необходимости возврата бюджетных средств посредством направления требования о возврате субсидий (далее - Требование). Требование направляется по реквизитам, указанным в Соглашении: посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) посредством направления письма по электронной почте.
5.4. Получатели субсидий обязаны возвратить средства субсидий в соответствии с реквизитами, указанными в Требовании, в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования.
5.5. В случае неиспользования средств субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка получатели субсидий обязаны возвратить остатки субсидии в течение 20 дней со дня направления Требования, в соответствии с реквизитами, указанными в Требовании.
5.6. В случае, если получатели субсидий не произвели возврат средств субсидий в сроки, установленные пунктами 5.4 и (или) 5.5 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктами 5.4 и (или) 5.5 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию средств субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Информация о нарушении получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий вносится в Реестр течение 30 дней со дня получения данной информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.