Постановление Администрации Кировской области
от 3 мая 2000 г. N 170
"О мерах по совершенствованию управления государственной собственностью"
9 октября 2000 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 декабря 2007 г. N 118/521 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования работы по управлению государственным имуществом, координации деятельности органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" и постановлений Правительства, принятых в развитие концепции, а также в соответствии со статьей 1 Закона Кировской области "О Губернаторе Кировской области" от 26 октября 1998 г. N 63-ЗО постановляю:
1. Утвердить Программу управления государственной собственностью в Кировской области в 2000-2001 годах (далее - Программа). Прилагается.
2. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по управлению государственной собственностью в Кировской области. Прилагается.
3. Утвердить состав межведомственной комиссии по управлению государственной собственностью в Кировской области. Прилагается.
4. До принятия соответствующих нормативных правовых актов области органам исполнительной власти области в работе с областными государственными предприятиями и акциями, находящимися в собственности Кировской области, руководствоваться положениями и требованиями постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в развитие Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024.
5. Возложить на департамент государственной собственности Кировской области (Пентегов Г.А.) организационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти по выполнению Программы.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать меры по совершенствованию управления муниципальной собственностью.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента государственной собственности Кировской области Пентегова Г.А.
Губернатор |
В.Н. Сергеенков |
Программа
управления государственной собственностью в Кировской области в 2000 - 2001 годах
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 3 мая 2000 г. N 170)
1. Цели и задачи управления государственной собственностью
В результате экономических реформ и кардинальных преобразований отношений собственности в Кировской области, как и в стране в целом, произошло сокращение государственного сектора экономики.
В результате приватизации предприятия, оказывающие определяющее влияние на экономику области (градообразующие, формирующие бюджет области, обеспечивающие занятость населения и т.д.), за редким исключением оказались вне государственной собственности.
Тем не менее на территории области сохранился и продолжает функционировать обширный государственный имущественный комплекс, который может и должен давать социально-экономический эффект.
Структуру государственного имущественного комплекса в настоящее время составляют принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и Кировской области государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, государственные учреждения, акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также отдельные объекты недвижимости.
Следует заметить, что количественные и качественные характеристики федеральной и областной собственности существенно отличаются друг от друга. Процесс разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 года завершился тем, что крупнейшие государственные предприятия, расположенные на территории области (заводы "Сельмаш", "Авитек", предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта, управления "Автодор" и т.д.), а также закрепленные в собственности государства пакеты акций ведущих акционерных обществ остаются в федеральной собственности. Примечательно, что объем реализации продукции областными государственными предприятиями за 9 месяцев 1999 года составил всего 17,6 % от аналогичного показателя федеральных предприятий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Верховный Совет РСФСР вышеназванного постановления следует читать как "Верховного Совета РФ"
На территории области расположено 16659 объектов недвижимости (здания, сооружения и т.д.) федеральной собственности, из которых 10628 закреплено за федеральными предприятиями, 6031 - за федеральными учреждениями. Остаточная балансовая стоимость объектов - 26818242 тыс. рублей.
В собственности Кировской области находится 28912 объектов недвижимости, в том числе за областными предприятиями закреплено 1924 объекта, за областными учреждениями - 2445 объектов. Остаточная балансовая стоимость указанных объектов составляет 3075476 тыс. рублей.
Кроме того, в собственности области находится 24543 объекта, которые не вошли в уставные капиталы акционерных предприятий, но временно учитываются на их балансах. Среди таких объектов 21574 жилых дома, 150 домов культуры и клубов, 102 здания учреждений медицины, 2717 зданий и сооружений социально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
Отсутствие средств на содержание, ремонт объектов и новое строительство отрицательно сказывается на техническом состоянии государственного недвижимого имущества. Достаточно сказать, что 33 % помещений областных государственных учреждений имеют износ свыше 90 %.
В соответствии с действующими нормативными актами указанные объекты подлежат передаче в муниципальную собственность, но из-за отсутствия средств это не сделано.
Формы управленческого воздействия на объекты федеральной собственности существенно отличаются от форм работы, применяемых органами государства в отношении имущества Кировской области. Тем не менее в интересах области целесообразен комплексный подход к организации управления государственной собственностью на основе данной Программы.
Целью Программы является удовлетворение социально-экономических потребностей Кировской области путем получения максимального эффекта от использования государственной собственности.
Для достижения данной цели Программы предусматривает решение следующих основных задач:
1.1. Обеспечение соответствия форм, способов и результатов использования различных видов государственного имущества потребностям Кировской области.
1.2. Завершение инвентаризации собственности области, совершенствование ее учета.
1.3. Совершенствование деятельности органов государства в сфере управления государственной собственностью по повышению эффективности управления государственным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов.
1.4. Воспроизводство и рост ресурсов области, наращивание объектов государственной собственности.
1.5. Совершенствование структуры государственной собственности.
1.6. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственной собственности.
1.7. Максимизация доходов бюджета от использования государственной собственности.
1.8. Вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности.
1.9. Использование всех государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
1.10. Обеспечение максимальной реализации прав государства как участника хозяйственных обществ.
1.11. Рост потенциала государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с участием государства.
Управление государственной собственностью в Кировской области должно соответствовать следующим требованиям:
конкретность и адресность управления - ни один имущественный объект, ни одна организация, пользующаяся имуществом государства, не должны оставаться вне пределов управленческого воздействия государства;
целенаправленность управления - в отношении каждого объекта собственности должна быть четко сформулирована цель его использования;
направленность управления на достижение социально-экономического эффекта - собственность должна работать, оказывая положительное воздействие на развитие экономики области;
планомерность управления - государство должно управлять своим имуществом на основе планирования и государственного программирования;
четкое определение функции, полномочий и ответственности органов государства в сфере управления собственностью, их деятельность должна быть скоординирована и объединена в единый организационный механизм.
Нормативной правовой основой Программы являются:
Конституция РФ;
федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ и федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ;
Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ N 1024 от 9 сентября 1999 года;
постановление Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. N 1348 "О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения";
постановление Правительства РФ от 9 декабря 1999 г. N 1366 "О передаче федеральных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ";
постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 23 "О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности";
постановление Правительства РФ от 29 января 2000 г. N 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области.
В части управления собственностью Российской Федерации положения настоящей Программы имеют рекомендательный характер.
2. Основные направления управления государственной собственностью Кировской области
2.1. Управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями
На 1 января 2000 года в Кировской области расположено 197 федеральных и 201 областное государственное унитарное предприятие различных отраслей, 588 федеральных и 457 областных государственных учреждений, выполняющих управленческие, социально-культурные и иные функции, финансируемых полностью или частично из федерального и областного бюджетов согласно приложению 1.
Анализ финансово-экономических результатов деятельности государственных предприятий за 9 месяцев 1999 года свидетельствует о наличии положительных результатов в использовании предприятиями закрепленной за ними государственной собственности согласно приложению 2.
Возросло число государственных предприятий, увеличивших выручку от реализации продукции (работ, услуг). Сумма чистой прибыли областных предприятий составила на 1 октября 1999 года 28330,3 тыс. рублей, что в 3,5 раза выше показателя на эту же дату в 1998 году. Сумма чистой прибыли федеральных государственных предприятий за этот же период возросла в 2,2 раза.
Наибольший прирост прибыли имеют предприятия полиграфии, хлебопечения и фармации. Если по итогам 9 месяцев 1998 года совокупный финансовый результат деятельности областных государственных предприятий характеризовался превышением суммы убытков над суммой прибыли на 5681,4 тыс. рублей, то за тот же период текущего года соотношение указанных величин кардинально изменилось: сумма прибыли на 15571,2 тыс. рублей превысила сумму убытков предприятий.
В то же время финансово-экономическое положение предприятий далеко не одинаково. Снизились объемы чистой прибыли на многих предприятиях автотранспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания. Причем наиболее убыточными являются предприятия автотранспорта.
Многие государственные предприятия имеют задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами. В 1999 году в связи с наличием недоимки по налогам ставился вопрос о наложении административного ареста на имущество государственных унитарных предприятий: Белохолуницкое автотранспортное предприятие, Малмыжское автотранспортное предприятие, Советское производственное автотранспортное объединение, Первомайский, Чепецкий, Тарасовский, Староверческий, Озерницкий, Слободской леспромхозы.
Практически отсутствует производственная деятельность на государственных предприятиях "Ротор", "Корд", "Хлеб", "Контейнер".
В течение 1999 года выявлены нарушения условий использования государственного имущества руководителями следующих государственных предприятий и учреждений: "Облкоммунсервис", "Трансагентство", "Кировское транспортно-экспедиционное предприятие", "Кировская лугоболотная опытная станция", "Озерницкий леспромхоз", "Чепецкий леспромхоз", профессионального учебного заведения N 6.
В целом социально-экономическая эффективность использования предприятиями закрепленного за ними государственного имущества остается на низком уровне.
Ситуация осложняется тем, что правовые особенности государственных унитарных предприятий как разновидности коммерческих организаций существенно ограничивают возможности органов государства по управлению такими предприятиями. Государственным предприятиям предоставлены широкие полномочия по владению, пользованию и распоряжению закрепленной за ними государственной собственностью.
Действующее законодательство предоставляет директорам предприятий полную свободу действий в отношении использования прибыли, управления финансами, использования движимого имущества.
Государство не вправе напрямую вмешиваться в производственную деятельность предприятий, в том числе требовать от руководителей выполнения достижения конкретных показателей и нормативов.
В то же время в отношении государственных унитарных предприятий органы исполнительной власти действуют разобщенно, слабо используют предусмотренные законом меры воздействия на предприятия. Государственными органами не всегда создаются стабильно действующие организационные, административные и экономические условия, в которых деятельность государственных предприятий, противоречащая законам или интересам государства, была бы невозможна.
В итоге руководители и коллективы предприятий не ощущают комплексного целенаправленного государственного воздействия.
В своей деятельности органы государства должны исходить из того, что федеральные и областные государственные предприятия должны удовлетворять следующие потребности Кировской области:
обеспечение занятости населения;
улучшение материального благосостояния работающих за счет повышения оплаты труда;
своевременность и полнота налоговых и неналоговых поступлений;
соблюдение норм права;
соблюдение экологических требований.
Чтобы деятельность предприятий соответствовала данным требованиям, работу с ними целесообразно сконцентрировать на следующих направлениях:
2.1.1. Совершенствование уставов государственных предприятий в части:
приведения их в соответствие с действующим законодательством;
определения конкретных целей, задач и видов деятельности каждого предприятия в соответствии с потребностями и интересами Кировской области;
уточнения величины уставного капитала государственных предприятий;
реализации права государства как собственника на получение части прибыли предприятий от использования государственного имущества.
2.1.2. Оптимизация состава федеральных предприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. N 1348 "О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения".
2.1.3. Утверждение органами государственной власти программ, бизнес-планов развития предприятий, на основе которых должно строиться взаимодействие между государством и предприятиями.
2.1.4. Усиление контроля за сохранностью, использованием и повышением социально-экономической эффективности использования предприятиями государственного имущества.
2.1.5. Целенаправленная работа с руководителями предприятий на основе контрактов, которые должны предусматривать четко сформулированные требования к деятельности руководителя по:
укреплению положения предприятия на товарных рынках, оптимальному выбору с этой целью направлений, форм и способов деятельности предприятия;
обеспечению сохранности государственного имущества;
совершенствованию внутренней организационно-технологической структуры предприятия;
обеспечению восприимчивости предприятия к динамике рыночной среды;
обновлению основных фондов;
защите прав трудового коллектива в рамках социального партнерства;
повышению персональной ответственности персонала управления за результаты работы предприятия.
2.1.6. Стимулирование и создание условий для экономически оправданного перетока государственного имущества от кризисных, бесперспективных предприятий к государственным предприятиям, имеющим потенциал роста и развития.
2.3. Формирование механизма управления государственной собственностью
Формирование организационно-экономического механизма управления федеральной и областной собственностью предполагается вести в следующих направлениях:
2.3.1. Конкретизация роли, функций и ответственности органов исполнительной власти области в сфере управления государственным имуществом.
2.3.2. Разработка нормативной правовой базы управления.
2.3.3. Определение состава инструментов и способов управления.
Практическая реализация данных направлений предусмотрена проектом закона Кировской области "Об управлении государственной собственностью Кировской области", проектами иных нормативных правовых актов, а также программными мероприятиями.
Программные мероприятия
Направления работы | Мероприятия по реализации направления | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
I. Управление государственными предприятиями | |||
1. Анализ результатов деятельности государст- венных предприятий |
1.1. Оценка соответствия фактической деятельности предприятий целям и зада- чам, предусмотренным уставами |
май-июнь 2000 и 2001 годов |
департамент государственной собственности Кировской области, отраслевые департаменты |
1.2. Оценка балансовыми комиссиями финан- сово-экономического состояния государ- ственных предприятий по итогам года |
ежегодно май-июнь |
отраслевые департаменты, финансовое управление Кировской области, департамент экономики администрации области, департамент государственной собственности Кировской области |
|
1.3. Определение в отношении каждого государственного предприятия характера необходимых действий со стороны государства:реформирование, ликвидация, реорганизация, смена руководства и т.д. |
ежегодно до 1 июля |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, департамент экономики администрации области, отраслевые департаменты |
|
1.5.Анализ предоставляемых руководителями государственных предприятий в соответ- ствии с постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1116: отчетов о результатах работы докладов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год |
в сроки, установ- ленные для сдачи квартальной бух- галтерской отчет- ности в сроки, установ- ленные для сдачи годовой бухгал- терской отчет- ности |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, руководители предприятий департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, руководители предприятий |
|
2. Совершенствование состава государственных предприятий |
2.1. Проведение процедур реорганизации государственных предприятий без изменения собственника (приложение 3) |
в течение всего периода |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, руководители предприятий |
2.2. Проведение процедур реорганизации государственных предприятий путем пре- образования их в открытые акционерные общества с полностью принадлежащим государству акционерным капиталом (постановление Правительства РФ от 06.12.99 N 1348) (приложение 4) |
в течение всего периода |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, руководители предприятий |
|
2.3. Проведение процедур ликвидации государственных предприятий, производ- ственная деятельность которых отсутст- вует (приложения 5, 6, 7) |
в течение 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты |
|
2.4. Разработка и реализация мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению и активизации производства убыточных государственных предприятий |
до 1 декабря 2000 года |
руководители предприятий, отраслевые департаменты, департамент государствен- ной собственности Кировской области |
|
2.5. Принятие решения в предусмотренном законодательством порядке об изменении размера уставного капитала государст- венных предприятий с изъятием при необходимости части имущества |
ежегодно май-июнь |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
3.Определение конкретных целей и задач деятель- ности государственных предприятий |
3.1. Утверждение уставов государственных предприятий в новой редакции в соответ- ствии с примерным уставом,разработанным департаментом государственной собствен- ности |
до 1 октября 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, руководители предприятий |
3.2. Четкая конкретная формулировка в уставе каждого областного государствен- ного предприятия целей и предмета его деятельности |
до 1 июля 2000 года |
отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области, департамент экономики администрации области, руководители предприятий |
|
3.3. Разработка постановления Губернатора области "Об установлении экономических нормативов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий" |
до 1 октября 2000 года |
департамент экономики администрации области, отраслевые департаменты, де- партамент государственной собственности Кировской области |
|
3.4. Разработка и утверждение программ (планов, бизнес-планов) деятельности областных государственных предприятий по реализации целей и задач, указанных в уставах |
отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области, департамент экономики администрации области, руководители предприятий |
||
4. Внедрение в практику работы аудиторских проверок государствен- ных предприятий |
4.1. Организация в соответствии с поста- новлением Правительства РФ от 29 января 2000 г. N 81 ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, соответствующих критериям, установленным данным постановлением |
ежегодно до 1 июля |
руководители предприятий, департамент государственной собственности Кировской области, комиссия по ценным бумагам |
4.2. Определение порядка отбора аудитор- ских организаций, которые будут наделены правом участвовать в конкурсах на проведение аудита предприятий |
до 1 июля 2000 года |
комиссия по ценным бумагам, департамент государственной собственности Кировской области, финансовое управление Киров- ской области |
|
4.3. Осуществление комплекса организа- ционно-методических мероприятий по организации аудиторских проверок с целью анализа эффективности использова- ния государственного имущества област- ными государственными унитарными предприятиями |
ежегодно до 1 июля |
руководители предприятий, департамент государственной собственности Кировской области |
|
5. Работа с руководите- лями государственных предприятий |
5.1. Перезаключение контрактов с руково- дителями областных государственных предприятий в соответствии с примерным контрактом по согласованию с департа- ментом государственной собственности |
до 1 ноября 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, руководители предприятий |
5.2. Оценка соответствия деятельности руководителей предприятий условиям контрактов |
ежегодно май-июнь |
отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области |
|
5.3. Организация конкурсного отбора кандидатур на замещение вакантных должностей руководителей государственных предприятий |
в течение года | департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты |
|
5.4. Контроль за исполнением руководите- лями государственных предприятий условий заключенных с ними контрактов |
в течение года | отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области |
|
5.5. Организация семинаров для руководи- телей государственных предприятий и учреждений по вопросам: управления государственной собствен- ностью; организационно-технологической рес- труктуризации предприятия; управления финансами; гражданского права и т.д. |
в течение года | департамент государственной собствен- ности Кировской области; департамент экономики администрации области, институт управленческих кадров Киров- ского государственного педагогического университета |
|
5.6. Проведение аттестации руководителей областных государственных предприятий, участие в аттестации руководителей федеральных предприятий |
сентябрь-ноябрь 2000 года |
отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области, департамент экономики админи- страции области, финансовое управление Кировской области, комитет по труду администрации области |
|
5.7. Контроль за целевым использованием государственного имущества, закреплен- ного за предприятиями на праве хозяй- ственного ведения |
в течение всего периода |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты |
|
6. Обеспечение целевого использования государ- ственными учреждениями имущества, закреплен- ного на праве оператив- ного управления |
6.1. Проведение проверки учредительных документов областных государственных учреждений и приведение их в соответст- вие с действующим законодательством |
до 1 ноября 2000 года |
отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области, руководители предприятий |
6.2. Проведение проверки учредительных документов федеральных государственных учреждений и приведение их в соответст- вие с действующим законодательством |
до 1 мая 2001 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области во взаимодей- ствие с федеральными ведомствами, отраслевые департаменты, руководители учреждений |
|
6.3. Заключение контрактов с руководите- лями областных государственных учреж- дений по согласованию с департаментом государственной собственности |
в течение года | отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области |
|
6.4. Контроль за использованием средств, полученных от реализации областными государственными учреждениями движимого имущества, если оно приобреталось за счет финансирования по смете |
в течение года | отраслевые департаменты, КРУ Минфина в Кировской области |
|
6.5. Контроль за соответствием деятель- ности областных государственных учреж- дений целям и задачам, указанным в уставах |
в течение года | отраслевые департаменты | |
6.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием закрепленного имущества с принятием при необходимости решения об изъятии его части |
в течение года | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
6.7. Контроль за обязательствами учреж- дений перед третьими лицами в целях сокращения кредиторской задолженности |
в течение года | отраслевые департаменты | |
II. Управление долями государства в хозяйственных обществах | |||
7. Совершенствование деятельности предста- вителей государства в акционерных обществах |
7.1. Анализ предоставляемых представите- лями государства в акционерных общест- вах в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1116 от 4 октября 1999 г.: отчетов о результатах работы докладов о финансово-хозяйственной деятельности обществ за год |
в сроки, установ- ленные для сдачи квартальной бух- галтерской отчет- ности в сроки, установ- ленные для сдачи годовой бухгал- терской отчет- ности |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, представители государства департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты, представители государства |
7.2. Разработка методических рекомендаций представителям государства по оценке производственной активности, финансово- экономического положения, инновацион- ного потенциала хозяйственных обществ, анализа узловых проблем предприятий, а также определения целей участия госу- дарства в хозяйственных обществах |
до 1 июня 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, департамент экономики администрации области |
|
7.3. Проведение семинаров с представите- лями государства в хозяйственных обществах |
март-октябрь 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
7.4. Подбор кандидатур и подготовка документов для назначения представителей государства в акционерных обществах |
ежегодно, IV квартал |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, отраслевые департаменты |
|
7.5. Формирование и ведение информацион- ной базы данных о деятельности предста- вителей государства |
постоянно | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
8. Регулирующее воздей- ствие на акционерные общества посредством пакета акций, принад- лежащего Кировской области |
8.1. Разработка и реализация мероприятий по оздоровлению финансово-экономического положения и развитию производства убыточных АО |
представители государства в АО, отраслевые департаменты, департамент государственной собственности Кировской области |
|
8.2. Разработка и внедрение методики оценки эффективности управления акциями (долей) государства в хозяйственных обществах |
до 1 ноября 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, департамент экономики администрации области, финан- совое управление Кировской области |
|
8.3. Формирование и ведение информацион- ной базы данных о финансово-экономиче- ском положении хозяйственных обществ с участием Кировской области |
постоянно | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
8.4. Анализ уставов хозяйственных обществ с участием Кировской области в части соответствия закону |
до 1 августа 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, департамент экономики администрации области, отраслевые департаменты |
|
9. Вытеснение ненадле- жащих и неэффективных собственников |
9.1. Анализ исполнения обязательств граж- данами и организациями, которые приобрели государственное имущество в процессе приватизации на торгах, сопро- вождающихся социально-экономическими и инвестиционными условиями |
до 1 апреля 2000 года |
отделение Российского Фонда федераль- ного имущества, департамент государст- венной собственности Кировской области, отраслевые департаменты |
9.2. Приведение в соответствие действую- щему законодательству организационно- правовых форм специализированных сель- скохозяйственных предприятий с опреде- лением доли государства в составе их имущества |
до конца года | департамент государственной собствен- ности Кировской области, комитет сель- ского хозяйства и продовольствия администрации области |
|
9.3. Проверка законности разграничения объектов недвижимости в процессе преоб- разования государственных предприятий в акционерные общества |
постоянно | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
9.4. Проверка законности приватизации предприятий |
постоянно | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
III. Общие организационные мероприятия | |||
10. Приобретение имуще- ства в государственную собственность Кировской области |
10.1. Приобретение в собственность Киров- ской области акций (долей) хозяйствен- ных обществ согласно прилагаемому перечню (приложение 8) |
в течение 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, финансовое управление Кировской области,отраслевые департаменты |
10.2. Осуществление в установленном порядке мероприятий по приобретению в собственность Кировской области акций предприятий в процессе создания агрофирм (Орловский метод) |
до конца 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
11. Организация учета государственного имущества и контроля за его использованием |
11.1. Заключение и продление договоров с акционерными обществами о содержании объектов областной государственной собственности, не вошедших в уставный капитал, но временно остающихся на балансе предприятий |
до 1 октября 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
11.2. Реализация мер по исполнению федерального закона "О регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним" в части регистрации права собственности Кировской области на принадлежащее ей имущество |
в течение года по особому плану |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
11.3. Контроль за использованием и сохранностью областного государствен- ного имущества |
в течение года по особому плану |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
11.4. Разработка и внедрение в практику информационного реестра экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собст- венности |
до 1 июня 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
11.5. Осуществление учета уставов област- ных государственных предприятий и учреждений, а также контрактов с их руководителями в рамках ведения реестра государственного имущества |
в течение года | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
12. Использование высво- бождаемого военного имущества |
12.1. Решение вопроса о создании на базе военного городка Киров-200 научно- производственного центра биотехнологий |
до 1 октября 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, департамент промышленности администрации области, ВятГТУ |
12.2. Решение вопроса об использовании или реализации высвобождаемого военного имущества военных городков N 14 (Киров, Московская, 141) и N 14/22 (Советский тракт) |
до 1 января 2001 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
13. Использование имущества в целях полу- чения дохода в бюджет |
13.1. Формирование и ведение информацион- ной базы данных о финансово-экономиче- ской эффективности использования областной собственности в рамках веде- ния реестра государственного имущества |
в течение года | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
13.2. Обеспечение получения доходов от использования собственности области (арендная плата, дивиденды, отчисление части прибыли) |
в течение года | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
13.3.Реализация мероприятий по увеличению числа объектов недвижимости, вовлечен- ных в коммерческий оборот |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
||
13.4. Расширение практики предоставления в аренду государственного имущества путем проведения конкурсов, аукционов |
в течение года | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
13.5. Проведение конкурса оценщиков в соответствии с действующим законода- тельством |
февраль-март 2000 года |
комиссия по ценным бумагам,департамент государственной собственности Кировской области |
|
13.6. Лицензирование оценочной деятель- ности (при делегировании Мингосимуще- ством РФ соответствующих полномочий) |
постоянно | департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
14. Упорядочение струк- туры государственной собственности |
14.1. Передача в муниципальную собствен- ность областных предприятий локального значения (приложение 9) |
до 1 сентября 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
14.2. Передача в муниципальную собствен- ность отдельных объектов федеральной собственности (приложение 10) |
до 1 января 2001 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
|
15. Совершенствование нормативной правовой и методической базы |
15.1. Обеспечение величины арендной платы не ниже уровня цен на рынке недвижи- мости |
до 1 января 2001 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области |
15.2. Разработка и утверждение в установ- ленном порядке следующих документов: Положение о представителях государства в хозяйственных обществах; Положение о доверительном управлении государственным имуществом и ценными бумагами в Кировской области; Положение о коллегии представителей государства в хозяйственных обществах; Положение о конкурсе независимых оценщиков на право оценки государст- венного имущества; Положение о казенном имуществе Кировской области; Положение о реализации права Кировской области на часть прибыли областных государственных предприятий |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, комиссия по ценным бумагам, финансовое управление Кировской области департамент государственной собствен- ности Кировской области, комиссия по ценным бумагам, финансовое управление Кировской области департамент государственной собствен- ности Кировской области, комиссия по ценным бумагам, финансовое управление Кировской области департамент государственной собствен- ности Кировской области, комиссия по ценным бумагам, финансовое управление Кировской области департамент государственной собствен- ности Кировской области, финансовое управление Кировской области департамент государственной собствен- ности Кировской области, финансовое управление Кировской области департамент государственной собствен- ности Кировской области, финансовое управление Кировской области |
||
15.3.Разработка порядка и методики оценки деятельности руководителя областного государственного предприятия |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, комитет по труду администрации области, отраслевые департаменты |
||
15.4. Разработка порядка и методики установления органами исполнительной власти требований к технико-экономи- ческим показателям деятельности об- ластных государственных предприятий, обеспечивающих их самоокупаемость, а также процедуры их оценки |
до 1 июля 2000 года |
департамент экономики администрации области, департамент государственной собственности Кировской области, отрас- левые департаменты |
|
15.5. Разработка порядка и методики отчислений части прибыли областных государственных предприятий в бюджет |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, финансовое управление Кировской области |
||
15.6. Разработка и утверждение примерного устава областного государственного унитарного предприятия с включением в него следующих обязательных требований: направление в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственного унитарного предприя- тия после уплаты налогов и иных обяза- тельных платежей, в размерах, утверж- даемых Губернатором Кировской области по представлению балансовых комиссий; проведение ежегодных аудиторских проверок |
до 1 мая 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, комитет по труду администрации, финансовое управление Кировской области |
|
15.7. Разработка и утверждение совместно с комитетом по труду администрации области примерного трудового договора (контракта) с руководителем областного государственного унитарного предприя- тия, предусматривающего ответствен- ность руководителя, вплоть до растор- жения контракта с ним, за реализацию мер по: формированию стратегии деятельности предприятия, ориентированный на сред- несрочные и долгосрочные результаты; выполнению основных экономических показателей, утвержденных органами исполнительной власти; укреплению позиций предприятия на рынках товаров и услуг; совершенствованию управления финансо- выми и издержками производства; обеспечению сохранности государствен- ной собственности |
до 1 мая 2000 года |
департамент государственной собствен- ности Кировской области, комитет по труду администрации области |
Приложение 1
Сведения
о количестве государственных предприятий и учреждений на 1 января 2000 года
N п/п |
Отрасли | Число предприятий | Число учреждений | ||
федер. собств. |
област. собств. |
федер. собств. |
област. собств. |
||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Электроэнергетическая промышленность Топливная промышленность Металлургическая промышленность Химическая и нефтехимическая промышленность Машиностроение Металлообработка Лесная промышленность Промышленная стройматериалов Легкая промышленность Пищевая промышленность Другие отрасли промышленности Сельскохозяйственные предприятия Строительство Железнодорожный транспорт Водный транспорт Автотранспорт Прочие виды транспорта Связь Оптовая торговля Розничная торговля Общественное питание Жилищно-коммунальное хозяйство Бытовое обслуживание Здравоохранение Наука и научное обслуживание Другие отрасли (органы госуправления) Итого |
- 2 - 1 6 - 26 1 1 5 12 21 20 2 - 17 1 1 1 9 1 1 1 3 11 54 197 |
- - - - 2 - 5 - - 4 26 20 9 - - 19 - - 4 78 2 2 5 2 1 22 201 |
- - - - - - 1 - - - 38 111 - - - 1 - 3 - 2 - - - 59 14 359 588 |
- - - - - - - - - - - - 1 - - 4 - - - 2 - - - 215 7 228 457 |
Приложение 2
Показатель | 9 месяцев 1999 года | 9 месяцев 1998 года | ||
Федеральные | Областные | Федеральные | Областные | |
Объем реализации продукции (работ, услуг), тыс.рублей Удельный вес предприятий, увеличивших выручку от реализации (в % к общей численности) Сумма полученной чистой прибыли, тыс.рублей Удельный вес предприятий, получивших чистую прибыль (в % к общей численности) удельный вес убыточных предприятий (в % к общей численности) |
3210786,7 79,7 257024,2 50,0 49,2 |
565866,3 87,4 28380,3 68,9 29,1 |
1670516,2 52,7 118262,0 28,9 58,6 |
332257,3 69,6 8195,3 61,2 38,8 |
Приложение 3
Перечень
государственных предприятий, в отношении которых необходима процедура реорганизации
N п/п |
Наименование предприятия | Вид деятельности |
Адрес предприятия |
Цель реорганизации |
Планируемая процедура реорганизации |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
"Яранская станция технического обслуживания легковых автомобилей" Государственное унитарное предприятие "Советская станция технического обслуживания легковых автомобилей" Государственное унитарное специализи- рованное автотранспортное предприятие "Трансагентство" ОАО "Автоколонна 1578" ГП "Эквалитет" Опытное хозяйство Кировской государственной машиноиспытательной станции Учебно-производственное хозяйство Уржумского сельхозтехникума КОГУП "Арбажская типография" КОГУП "Шабалинская типография" ОГУП "Кировстройматериалы" "Брик" (дочернее предприятие ВМП "Авитек") |
федеральная федеральная федеральная федеральная областная федеральная федеральная областная областная областная федеральная |
г. Яранск, ул.К.Маркса, 40 г. Советск, ул.Строителей, 4 г. Киров, ул.Северное кольцо, 22 г. Киров, ул. Попова, 61 г. Киров, Авто- транспортный пер. 4 п. Оричи, ул. Юбилейная, 1а г. Уржум, ул. Белая речка п. Арбаж, ул. Кооперативная 18 п. Ленинское, ул. Ленина, 21 г. Киров, ул. 2-я Кирпичная, 2а г. Киров ул. Новаторов, 13а |
совершенствование структуры управления совершенствование структуры управления совершенствование структуры управления. Экономия средств регулирование межбюд- жетных отношений совершенствование структуры управления. Снижение затрат совершенствование структуры управления. Снижение затрат совершенствование структуры управления рациональное исполь- зование производст- венных площадей, со- кращение управленче- ского персонала, со- вершенствование орга- низации труда рациональное исполь- зование производст- венных площадей, со- кращение управленче- ского персонала, со- вершенствование орга- низации труда сокращение убыточных производств совершенствование структуры управления, снижение издержек |
присоединение к ГП "Яранское ПАТО" присоединение к ГП "Советское ПАТО" присоединение к ГП "Автоколонна 1213", г. Киров выделение из соста- ва автоколонны 1578 Унинского автотран- спортного предприя- тия присоединение сто- ловой "Эквалитет" к автоколонне 1217 присоединение к Кировской государ- ственной зональной МИС в качестве филиала присоединение непо- средственно к Уржумскому сельхозтехникуму присоединение к областному учрежде- нию "Редакция газе- ты"Арбажские вести" присоединение к областному учрежде- нию выделение из соста- ва ОГУП "Киров- стройматериалы" са- мостоятельного за- вода известняковой муки ликвидация статуса дочернего предприя- тия, присоединение к ВМП "Авитек" |
Приложение 4
Перечень
государственных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, 100 % акций которых сохраняется в областной собственности
N п/п |
Наименование государственного предприятия |
Срок учреждения АО |
Вид собственности |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
ГП "Талица" ГП "Кирово-Чепецкая птицефабрика" 30 государственных предприятий, входящих в объединение "Кировлестоппром" "Кировское государственное унитарное топливное предприятие" "Кировская областная инспекция по качеству торфа" ГУП "Кирторф" |
III-IV кварталы 2000 года II-III кварталы 2000 года 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. |
областная областная федеральная федеральная федеральная федеральная |
Приложение 5
Перечень
федеральных государственных предприятий, в отношении которых планируется проведение процедуры ликвидации по решению собственника
N п/п |
Наименование предприятия | Адрес | Причина предполагаемой ликвидации |
Примечание |
Предприятия лесной промышленности и лесного хозяйства | ||||
1. 2. 3. 4. 5. |
ГП "Чепецкий леспромхоз" ГП "Христофоровский леспромхоз" Хозрасчетный участок по заго- товке и переработке древесины треста "Севстроймеханизация" ГП "Юрьянский КЛПХ" Кировское межобластное лесоза- готовительное отделение "Музлесдрев" |
Зуевский р-н. пос. Чепецкий Лузский р-н, пос. Христофорово, ул. Первомайская, 30 г. Луза, пер. Набережный, 1 Юрьянский р-н. п. Октябрьский, ул. Калинина, 58 г. Киров, ул. Ленина, 127а |
хроническая убыточность предприятия. Отсутствие сырьевой базы хроническая убыточность предприятия прекращение уставной дея- тельности прекращение хозяйственной деятельности прекращение хозяйственной деятельности |
|
Предприятия сельского хозяйства и пищевой промышленности | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
ГП "Котельничский льнозавод" ГП "Рудничное ХПП" ГП "Просницкое ХПП" ГП "Опаринское ХПП" ГП "Пинюгское ХПП" ФГУП "Юрьянское ХПП" НПП "Биокорм" МП "Ветеринарный сервис" ГП "Советский ветеринарно-сани- тарно-утилизационный завод по производству мясокостной муки" |
Котельничский р-н, п. Восточный Верхнекамский р-н,п. Рудничный, ул. Мичурина, 3 Кирово-Чепецкий р-н, ст. Просница, ул. Колхозная, 33 п. Опарино, ул. Советская, 52 Подосиновский р-н, п. Пинюг, ул. Привокзальная, 30 п. Юрья, ул. Железнодорожная, 25 г. Киров, ул. Дерендяева, 23 г. Слободской, ул. Шестаковская, 13 г. Советск |
отсутствие средств на за- вершение строительства, отсутствие хозяйственной деятельности резкое сокращение объемов хранения зерна резкое сокращение объемов хранения зерна резкое сокращение объемов хранения зерна резкое сокращение объемов хранения зерна резкое сокращение объемов хранения зерна отсутствие хозяйственной деятельности отсутствие спроса на услуги предприятия прекращение хозяйственной деятельности |
|
Предприятия автотранспорта | ||||
ГУП "Яранское автохозяйство" | г. Яранск, ул. Транспортная, 1 | нецелесообразность сущест- вования в г.Яранске двух автохозяйств |
||
Торгующие организации-предприятия | ||||
1. 2. 3. 4. |
Государственное малое коммер- ческое предприятие "Марс" ГП "Тест" МП "Сервис-центр" Фирменный магазин-салон "Зенит" |
г. Киров, ул. Базовая, 4 г. Киров, Октябрьский пр., 59 г. Киров, ул. Воровского, 22 г. Киров, ул. Пугачева, 9 |
прекращение хозяйственной деятельности прекращение хозяйственной деятельности прекращение хозяйственной деятельности прекращение хозяйственной деятельности |
|
Предприятия промышленности и строительства | ||||
1. 2. |
Государственное строительно- производственное предприятие "Лесхозстрой" ГП "Кировэнергомеханизация" |
г. Киров, п. Сошени, ЭТУС г. Киров, ул. Луганская, 51 |
прекращение хозяйственной деятельности прекращение хозяйственной деятельности |
Приложение 6
Перечень
областных государственных предприятий, в отношении которых планируется процедура ликвидации по решению собственника
N п/п |
Наименование предприятия | Адрес | Специализация | Причина предполагаемой ликвидации |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
ОГУП "Кировмолпром" ОГУП "Вятское" Информационно-выставочный центр агропромышленного комплекса ОГУП "Кировстройматериалы" (входящий в состав предприятия филиал в п.Суна по производству известняковой муки передается в муниципальную собственность) КОГУП "Полиус" ГП "Ротор" КОГУП "Аптека N 132" ГП "Советский ветсанутильзавод по производству мясокостной муки" Производственно-торговое предприятие "Щит" ГП "Контейнер" Региональная внешнеторговая фирма "Провинция" ГП "Тонус" Государственное малое строитель- но-монтажное предприятие "Корд" |
г. Киров, ул. Воровского, 105 г. Киров, ул. Дерендяева, 23 г. Киров, ул. Дерендяева, 23 г. Киров, ул. 2-я Кирпичная, 2а г. Киров, ул. Блюхера, 52 г. Киров, ул. Московская, 101 г. Советск, ул. Строителей, 13 г. Советск, п. Новый г. Киров, ул. Дрелевского, 41б г. Киров, ул. Московская, 104б г. Киров, ул. Московская, 78 г. Киров, ул. Сормовская, 3 г. Киров, ул. Некрасова, 65 |
посредническая деятельность хозяйственное обслуживание административных зданий пропаганда достижений науки и техники в сельском хозяй- стве производство известняковой муки ремонт бытовой техники розничная торговля обеспечение лечебных учреж- дений и населения лекарст- венными средствами утилизация трупов животных, производство мясокостной муки торговая деятельность прекращение уставной дея- тельности прекращение уставной дея- тельности строительство |
нецелесообразность продол- жения деятельности наличие фактов безхозяйст- венности, злоупотреблений, убыточность предприятия убыточность предприятия, наличие фактов бесхозяйст- венности убыточность предприятия. Отсутствие спроса на услуги прекращение уставной дея- тельности прекращение уставной дея- тельности фактическое прекращение уставной и хозяйственной деятельности. Убыточность предприятия прекращение уставной и хозяйственной деятельности прекращение уставной и хозяйственной деятельности прекращение уставной дея- тельности |
Приложение 7
Перечень
государственных предприятий, ликвидируемых в соответствии с Законом "О несостоятельности (банкротстве)" по решению Кировского областного арбитражного суда
N п/п |
Наименование предприятия |
Вид собственности |
Адрес | Дата решения суда | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
ГП "Альмежский леспромхоз" ГП "Кировский леспромхоз" ГП "Мурашинское хлебоприемное предприятие" ГП "Сухоборский лесопункт" ГП "Проектный и проектно-техно- логический институт "Кировагро- промтехпроект" ГП "ОРС Нововятского механиче- ского завода" ГП "Торговая фирма "Хлеб" ПКФ "Новотех" |
федеральная федеральная федеральная федеральная федеральная федеральная областная федеральная |
Кировская обл., Опаринский р-н, п. Альмеж, ул. Ленина, 14 г. Киров, ул. Ключевая, 37 Кировская обл., г. Мураши, ул.К. Маркса, 2 Кировская обл., Слободской р-н, п. Сухоборка г. Киров, ул. Р. Люксембург, 84а г. Киров, Нововятский р-н, ул. Орджоникидзе, 17а г. Киров, ул. Московская, 112а г. Киров, ул. Дерендяева, 23 |
признан банкротом решением суда от 21.06.96 признан банкротом решением суда от 29.09.97 признан банкротом решением суда от 12.07.99 признан банкротом решением суда от 21.10.99 признан банкротом решением суда от 21.10.99 признан банкротом решением суда от 26.07.99 признан банкротом решением суда от 25.08.99 признан банкротом решением суда от 26.07.99 |
Приложение 8
Перечень
акционерных обществ, акции которых планируется приобрести
в собственность Кировской области
N п/п |
Наименование АО | Величина уставного капитала (руб.) |
Находится в собственности области |
Необходимо приобрести (%) |
У кого планируется приобрести |
|
Номинальная стоимость (руб.) |
% | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
"Вятич" "Веснинка-агро" "Кировский кондитерско- макаронный комбинат" "Восток" "Омутнинский металлурги- ческий завод" "Птицефабрика "Костинская" ОАО "Вяткаплодоовощ" |
22438 27440 24292 113000 216775 25761 - |
7623 3952 11903 - 32704 - - |
34,0 14,4 49,0 - 15,7 - - |
16 % + 1 акция 10,6 % + 1 акция 1 % + 1 акция 25 % + 1 акция 9,3 % + 1 акция 25 % + 1 акция 25 % + 1 акция |
в федеральной собственности, 10,3 % в счет предос- тавленных льгот общество полу- чило льготы совместно с ЗАО "Красногорский" сформировать контрольный пакет |
Приложение 9
Перечень
предприятий, передаваемых в 2000 году из собственности Кировской области в муниципальную собственность городов и районов
N п/п |
Наименование предприятия |
Наименование муниципального образования, которому передается предприятие |
Специализация предприятия |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
"Арбажский масло- дельный завод" Сунский завод известняковой муки (филиал ГП "Кировстроймате- риалы") КОГУП "Лузский хлебокомбинат" КОГУП "Песковский хлебокомбинат" КОГУП "Малмыжский хлебокомбинат" МГП "Котельничск- агропроммехмонтаж" |
Арбажский район Сунский район Лузский район Омутнинский район Малмыжский район Котельничский район |
переработка молока производство известняковой муки хлебопечение хлебопечение производство плодоовощной консервирован- ной продукции ремонт сель- хозтехники |
Приложение 10
Перечень
объектов социальной сферы, передаваемых из федеральной собственности в собственность Кировской области и муниципальную собственность городов и районов области
N п/п |
Наименование передаваемого учреждения, балансодержатель |
Наименование муниципального образования, которому передается учреждение |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Детский сад N 12 в г. Котельниче Кировского участка Горьковской ж.д. Детский сад N 25, 28, 58 в г. Зуевке Кировского участка Горьковской ж.д. Детский сад N 32 на ст. Шлаковая Кировского участка Горьковской ж.д. Детский сад N 42, 123 в г. Мураши Кировского участка Горьковской ж.д. Детский сад N 44 на ст. Пинюг Кировского участка Горьковской ж.д. Аркульская линейная больница Верхне-Волжского речного бассейна |
г. Котельнич Зуевский район Омутнинский район Мурашинский район Подосиновский район собственность Кировской области |
Постановлением Администрации Кировской области от 9 октября 2000 г. N 374 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о межведомственной комиссии по управлению государственной собственностью в Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 3 мая 2000 г. N 170)
9 октября 2000 г.
1. Общие положения
Данное Положение о межведомственной комиссии по управлению государственной собственностью в Кировской области (далее - Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, пределы ее компетенции, состав и порядок работы.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Министерство), распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - федеральные органы исполнительной власти), нормативными правовыми актами Кировской области и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создает в целях ускорения реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 (далее - Концепция), нормативных правовых актов и программ в сфере управления государственной собственностью, а также обеспечения эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, к ведению которых относятся федеральные государственные унитарные предприятия и учреждения, расположенные в Кировской области.
2.2. Для реализации поставленных целей Комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:
2.2.1. Контроль за ходом реализации положений Концепции, исполнением нормативных правовых актов и иных документов в сфере управления государственной собственностью.
2.2.2. Проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью использования федеральной и областной собственности, имущества, закрепленного за федеральными и областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также имущества, находящегося на балансе акционерных обществ, но не вошедшего в их уставные капиталы.
2.2.3. Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности федеральных и областных государственных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, акции (часть акций) которых принадлежат Российской Федерации и Кировской области (далее - государственные предприятия, учреждения и акционерные общества), в целях выработки стратегии их развития.
2.2.4. Внесение предложений и проектов решений о деятельности государственных предприятий, учреждений, акционерных обществ и их руководителей по результатам анализа показателей экономической эффективности за соответствующий период.
2.2.5. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Кировской области, федеральных органов исполнительной власти и Министерства по вопросам, связанным с повышением эффективности управления и распоряжения государственной собственностью.
3. Основные функции Комиссии
Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Подготавливает и направляет в комиссию Министерства и отраслевые комиссии предложения по повышению эффективности управления государственным имуществом.
3.2. Рассматривает проекты нормативных правовых актов в сфере управления государственной собственностью и представляет в Министерство и Губернатору области свои предложения.
3.3. Осуществляет контроль за эффективностью управления государственным имуществом и ходом реализации положений Концепции.
3.4. Вносит предложения по стратегии развития государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ с учетом результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
3.5. Оценивает деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ и направляет в Министерство, в федеральные и областные органы исполнительной власти соответствующие рекомендации.
3.6. Готовит материалы о деятельности руководителей государственных предприятий и учреждений для их рассмотрения отраслевыми аттестационными комиссиями при принятии решений о соответствии руководителей занимаемым должностям.
3.7. Организует информационное взаимодействие с комиссией Министерства и отраслевыми комиссиями.
3.8. Рассматривает и оценивает предложения по передаче предприятий и иного имущества в собственность Кировской области.
4. Обязанности Комиссии
4.1. В целях эффективной реализации функций по вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия может:
4.1.1. Запрашивать у органов исполнительной власти, отраслевых аттестационных и балансовых комиссий, государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ необходимые для ее работы информацию и материалы.
4.1.2. Создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
4.1.3. Вносить в установленном порядке предложения об оценке действий руководителей государственных предприятий, государственных учреждений, представителей государства в органах управления акционерных обществ, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации.
4.1.4. Рассматривать и направлять в федеральные органы исполнительной власти и Министерство предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления акционерных обществ, а также по оценке их деятельности.
4.1.5. Рассматривать и направлять в Министерство и федеральные органы исполнительной власти информацию о ходе работы по согласованию уставов федеральных государственных унитарных предприятий и контрактов с их руководителями.
4.1.6. Давать поручения членам Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.1.7. Делегировать своего представителя и принимать участие в работе отраслевых комиссий, создаваемых федеральными органами исполнительной власти.
4.1.8. Подготавливать и вносить в федеральные и областные органы исполнительной власти предложения о соответствии руководителей государственных предприятий эанимаемым должностям.
4.2. В процессе своей деятельности Комиссия обязана:
4.2.1. Представлять в комиссию Министерства и отраслевые комиссии федеральных органов исполнительной власти предложения, подготовленные в пределах компетенции Комиссии.
4.2.2. Содействовать работе отраслевых комиссий по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, закрепленным за государственными предприятиями и учреждениями, расположенными в Кировской области.
4.2.3. Приглашать на заседания Комиссии представителей органов местного самоуправления в случае рассмотрения вопросов, связанных с использованием государственного имущества, находящегося на территории муниципальных образований.
4.2.4. Представлять в установленном порядке отчет о проделанной работе в комиссию Министерства.
5. Состав и порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия создается совместным распоряжением Губернатора Кировской области и Министра имущественных отношений Российской Федерации.
5.2. Состав Комиссии утверждается Губернатором Кировской области по согласованию с Министерством.
5.3. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
5.4. В состав Комиссии по согласованию включаются с правом решающего голоса главный федеральный инспектор по Кировской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), представители органов исполнительной власти Кировской области, представители правоохранительных органов.
5.5. При рассмотрении вопросов, упомянутых в пункте 4.2.3 настоящего Положения, в состав Комиссии с совещательным голосом могут включаться представители органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
5.6. Подготовку материалов к заседаниям Комиссии осуществляет департамент государственной собственности Кировской области.
5.7. Секретарь Комиссии назначается из числа работников департамента государственной собственности Кировской области решением его руководителя. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
5.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с утвержденными Комиссией регламентом и планом ее работы, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания созываются исключительно председателем Комиссии.
5.9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
5.10. На каждом заседании Комиссии ее члены отчитываются об исполнении предыдущих решений Комиссии.
5.11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на департамент государственной собственности Кировской области.
5.12. Комиссия может быть упразднена в порядке, определенном для ее создания.
Постановлением Администрации Кировской области от 9 октября 2000 г. N 374 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
межведомственной комиссии по управлению государственной собственностью в Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 3 мая 2000 г. N 170)
9 октября 2000 г.
Сергеенков - Губернатор области, председатель Комиссии
Владимир Нилович
Пентегов - первый заместитель Губернатора области,
Геннадий Александрович директор департамента государственной со-
бственности Кировской области, заместитель
председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Агафонов - начальник управления транспорта администра-
Юрий Васильевич администрации области
Бакин - руководитель управления Министерства Рос-
Владимир Гаврилович сийской Федерации по налогам и сборам по
Кировской области
Гребенкин - начальник отделения Российского фонда
Владимир Петрович федерального имущества в Кировской области
Киселев - глава администрации города Кирова
Василий Алексеевич
Куимова - глава департамента экономики администрации
Любовь Михайловна области
Курбатов - глава департамента промышленности админи-
Валерий Алексеевич страции области
Логинов - заместитель Губернатора области, председа-
Алексей Петрович тель комитета сельского хозяйства и продо-
вольствия администрации области
Малых - заместитель Губернатора области
Владимир Михайлович
Мартьянов - главный федеральный инспектор по Киро-
Николай Алексеевич вской области аппарата полномочного пред-
ставителя Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе
Мильчаков - руководитель Кировского территориального
Владимир Васильевич управления Министерства РФ по антимоно-
польной политике и поддержке предпринимате-
льства
Михайлов - областной военный комиссар
Николай Михайлович
Могилюк - первый заместитель Губернатора области
Анатолий Леонидович
Помаскин - начальник финансового управления Кировской
Алексей Михайлович области
Сметанин - первый заместитель директора департамента
Евгений Николаевич государственной собственности Кировской
области
Хоменок - начальник агентства по Кировской области
Евгений Львович Северного межрегионального территориального
органа Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 3 мая 2000 г. N 170 "О мерах по совершенствованию управления государственной собственностью"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 29 декабря 2007 г. N 118/521 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кировской области от 9 октября 2000 г. N 374