Постановление Администрации Кировской области
от 24 июля 2000 г. N 297
"Об инновационных образовательных учреждениях Кировской области"
5 сентября 2000 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 марта 2007 г. N 89/127 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.02.92 N 3266-1 и Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о лицее в Кировской области. Прилагается.
1.2. Положение о гимназии в Кировской области. Прилагается.
1.3. Положение об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в Кировской области. Прилагается.
Постановлением Администрации Кировской области от 5 сентября 2000 г. N 344 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Главам администраций районов и городов области, поселков городского типа и сельских округов до 1 марта 2001 года привести все виды и типы общеобразовательных учреждений в соответствие с утвержденными Положениями, департаменту образования администрации области (Чурин А.М.) принять меры по выполнению данного постановления в установленный срок.
3. Постановление администрации области от 28.09.95 N 63 "О лицейских и гимназических классах в общеобразовательных школах Кировской области" и пункты 1, 2 постановления администрации области от 10.07.96 N 108 "Об инновационных учреждениях Кировской области" считать утратившими силу.
Губернатор |
В.Н. Сергеенков |
Положение
о лицее в Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 24 июля 2000 г. N 297)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о лицее в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7-ФЗ, Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Лицей - вид государственного, муниципального, негосударственного общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность на основе общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда предметов, обеспечивающего раннюю профилизацию, обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, овладение навыками самостоятельной, исследовательской и научной работы.
1.3. Цели и задачи деятельности лицея определяются его уставом и, в основном, заключаются в следующем:
создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей, нравственного и физического становления личности;
осуществление общеобразовательной и профильной подготовки в высшие учебные заведения;
1.4. Лицей является научно-методическим центром, организующим поиск, разработку, внедрение нового содержания образования, форм и методов его реализации.
1.5. Учредителями лицея могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Кировской области, граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство лицея.
1.6. Лицей создается решением (приказом) учредителя (ей) при условии наличия квалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных, материальных условий.
Взаимные права, обязанности и ответственность между учредителем (ями) и лицеем закрепляются учредительным договором.
1.7. Лицей вправе сотрудничать с государственными, муниципальными, негосударственными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм собственности на условиях, определенных соответствующим договором, и не противоречащих действующему законодательству.
1.8. Лицей как профильное учреждение создается на второй и третьей ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования. Лицей может реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования. Профили лицея определяются его уставом. Лицей имеет право открывать подготовительные группы и абитуриентские классы.
1.9. Лицей является юридическим лицом, пользуется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет бюджетные и внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету, расчетный и другие счета в банках (в т.ч. валютный), бланки со своим наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.10. Права юридического лица у лицея в части ведения уставной административной и финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности в сфере основного общего, среднего(полного) общего, дополнительного образования и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у лицея с момента выдачи государственным органом управления образованием соответствующей лицензии (разрешения) и приложения к ней.
1.12. Право выдачи своим выпускникам документа об образовании государственного образца лицей приобретает с момента выдачи ему свидетельства о государственной аккредитации.
1.13. Лицей несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний в рамках государственных образовательных стандартов для данного вида общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1. Обучение в лицее осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определенной направленности данного учебного заведения.
2.2. Лицей работает по индивидуальному учебному плану, составленному на основе федерального и регионального базисного учебного плана, и программам, направленным на углубленное изучение профилирующих дисциплин.
Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с курирующим его профессиональным учебным заведением и согласуются с учредителем (ями).
2.3. Учебный план предусматривает систему спецкурсов, которые максимально обеспечивают профильную направленность образовательного процесса.
2.4. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната. Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, факультативах, кружках, созданных в лицее.
При лицее могут быть открыты подготовительные группы и абитуриентские классы.
2.5. Воспитательная система лицея направлена на развитие интересов, склонностей и способностей детей и основывается на принципах взаимного уважения и сотрудничества между участниками образовательного процесса.
2.6. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20-25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим дисциплинам, а также по информатике и ВТ, физической культуре, трудовому обучению вне зависимости от наполняемости класса, количества юношей и девушек.
2.7. При проведении уроков иностранного языка в классах с углубленным его изучением класс делится на три подгруппы. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению педагогического совета или совета лицея в пределах имеющихся ассигнований.
2.8. Медицинское обслуживание в лицее обеспечивается специально закрепленным за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и учредителями несет ответственность за:
здоровье и физическое развитие детей;
соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе физических и умственных нагрузок;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
режим и качество питания учащихся.
2.9. Психологическое обеспечение образовательного процесса в лицее осуществляет педагог-психолог или психологическая служба.
3. Порядок приема и выпуска учащихся
3.1. Порядок приема в лицей в части, не урегулированной законодательством об образовании, определяется учредителем (ями) общеобразовательного учреждения и закрепляется в уставе учебного заведения.
3.2. Прием в лицей производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства. Одновременно с подачей заявления о приеме в лицей учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и т.д. предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревнований и др.).
3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора детей для зачисления детей в лицей не допускаются.
3.4. Администрация лицея обязана ознакомить поступающих, их родителей (законных представителей) с уставом, локальными актами и образовательной программой лицея.
3.5. За учащимися лицея сохраняется право свободного перехода в общеобразовательную школу.
3.6. Перевод обучающихся из лицея в общеобразовательную школу определяется учредителем (ями) и осуществляется по решению педагогического совета или совета лицея в случае академической неуспеваемости по двум и более учебным предметам.
При этом учащиеся, не успевающие по лицейским программам, по решению педагогического совета или совета лицея могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
3.7. Учащиеся 9-х и 11(12)-х классов лицея в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РФ, проходят государственную итоговую аттестацию с обязательной сдачей экзамена по профильному предмету и получают документ об образовании установленного образца с указанием вида учебного заведения.
3.8. Право зачисления выпускников лицея в государственные, муниципальные средние профессиональные и высшие профессиональные учебные заведения без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется Порядком приема в данные образовательные учреждения, утвержденным федеральным органом управления образованием, и дополнительным договором между лицеем и профессиональным учреждением.
4. Управление, кадровое и финансово-экономическое обеспечение лицея
4.1. Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности.
4.2. Непосредственное руководство лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который несет полную ответственность за результаты деятельности учреждения.
Порядок и формы проведения аттестации руководителя устанавливает учредитель (ли).
Принятие на работу директора в форме избрания, назначения или найма регулируется уставом лицея.
4.3. При лицее создаются попечительский и научно-методический советы, действующие на основании соответствующих локальных актов.
4.4. Педагогический коллектив для работы в лицее формируется из числа квалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин, спецкурсов, факультативов, руководства научными кружками могут привлекаться преподаватели средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений.
4.5. Отношения работника и администрации лицея регулируются индивидуальным трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному трудовому договору.
4.6. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. Директор лицея не может заключить срочный трудовой договор с гражданином, если характер предстоящей работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей.
4.7. Педагогические работники лицея имеют право на льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании Российской Федерации и Кировской области.
4.8. Лицей работает по штатному расписанию, которое определяет самостоятельно в соответствии с Типовыми штатами и настоящим Положением. Штатное расписание утверждается директором.
4.9. В лицее вводятся дополнительно к основным штатам общеобразовательных школ должности:
заместителя директора по научно-методической работе;
заместителя директора по экспериментальной работе (при работе лицея в режиме экстремальной педагогической площадки);
заместителей директора из расчета: 0,5 ставки на каждые пять классов лицея, но не более трех ставок на лицей;
лаборанта из расчета: 0,5 ставки на каждые девять классов, но не более двух ставок на лицей;
классных воспитателей (освобожденных классных руководителей) из расчета: по одной ставке в 5 - 11 (12)-х классах.
4.10. Для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений лицея дополнительно выделяются бюджетные средства из расчета: 0,5 ставки учителя на один класс, но не более десяти ставок на лицей.
4.11. Ставки заработной платы педагогических и библиотечных работников лицея повышаются на 15 %.
4.12. Директору лицея устанавливается персональная надбавка не менее 30 % к должностному окладу независимо от других показателей деятельности учреждения.
4.13. На проведение научно-методической и экстремальной работы выделяются дополнительные ассигнования из расчета трех часов на каждую тарифную ставку учителя.
4.14. Для оплаты отдельных лекций, циклов курсов специалистам высшей квалификации, а также индивидуальной работы с учащимися предусматриваются ассигнования из расчета: 50 часов на один класс, но не более 1500 часов в год на лицей.
4.15. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, договором между лицеем и учредителем (ями), а также настоящим Положением.
4.16. Основными источниками финансирования лицея государственной или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования.
4.17. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и (или) предпринимательской деятельности, предусмотренных уставом учебного заведения, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
4.18. Лицей вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги только при наличии отдельной лицензии, полученной на данный вид деятельности, выходящей за рамки основной образовательной программы.
4.19. Денежные средства, поступившие в лицей из внебюджетных источников, и приобретенные на них материальные ценности, включая движимое и недвижимое имущество, являются собственностью лицея и учитываются на отдельном балансе.
5. Международная деятельность лицея
Лицей имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положение
о гимназии в Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 24 июля 2000 г. N 297)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о гимназии в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7-ФЗ, Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Гимназия - вид государственного, муниципального, негосударственного общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, реализующее образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля.
Гимназия может реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования.
1.3. В уставе гимназии закрепляются цели и задачи деятельности образовательного учреждения.
К ним относятся:
осуществление воспитательно-образовательного процесса на принципах непрерывности уровневой и профильной дифференциации в соответствии с реализуемыми гимназическими образовательными программами;
создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося, сохранения и укрепления его духовного и физического здоровья;
формирование у учащихся потребностей к саморазвитию, подготовка их к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук.
1.4. Гимназия организует поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего образования, форм и методов его реализации.
1.5. Учредителями гимназии вправе выступать органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Кировской области, граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство гимназии.
1.6. Отношения между учредителем (ями) и гимназией определяются учредительным договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.
1.7. Гимназия открывается решением (приказом) учредителя (ей) по согласованию с государственным органом управления образованием администрации Кировской области.
1.8. Гимназия вправе сотрудничать с государственными, муниципальными, негосударственными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм собственности на условиях, определенных соответствующим договором и не противоречащих действующему законодательству РФ.
1.9. Гимназия является юридическим лицом, пользуется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет бюджетные и внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету, расчетный и другие счета в банках (в т.ч. валютный), бланки со своим наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.10. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной административной и финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у гимназии с момента выдачи государственным органом управления образованием соответствующей лицензии (разрешения) и приложения к ней.
1.12. Право выдачи своим выпускникам документа об образовании государственного образца гимназия приобретает с момента получения свидетельства о государственной аккредитации.
1.13. Гимназия несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний в рамках государственных образовательных стандартов для данного вида общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (1 - 4 классы);
2 ступень - основное общее образование (5 - 9 классы);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (10 - 11 (12) классы).
При гимназии могут быть открыты подготовительные группы и абитуриентские классы.
2.2. Гимназия самостоятельно на основе базисного учебного плана разрабатывает учебный план интегративно-гуманитарного характера и согласовывает его с учредителем (ями).
2.3. Гимназия обеспечивает возможность обучения по индивидуальным учебным планам.
2.4. Учебный план гимназии предусматривает введение обязательных учебных предметов федерального компонента, иностранных языков (не менее 2-х), предметов по выбору обучающихся и реализацию программ дополнительного гимназического образования (факультативных курсов, специальных курсов, семинаров и практикумов).
2.5. Обучение в гимназии строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности.
2.6. Воспитательная система гимназии направлена на развитие интересов, склонностей и способностей детей и основывается на принципах взаимного уважения и сотрудничества между участниками образовательного процесса.
2.7. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 - 25 обучающихся.
Классы делятся на три подгруппы на занятиях по иностранному языку, на две группы при изучении информатики и ВТ, физической культуры, трудового обучения, профильных предметов, а также при проведении практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии.
2.8. Медицинское обслуживание в гимназии осуществляется специально закрепленным за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и учителями несет ответственность за:
здоровье и физическое развитие детей;
соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе физических и умственных нагрузок;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
режим и качество питания учащихся.
2.9. Психологическое обеспечение образовательного процесса в гимназии осуществляет педагог-психолог или психологическая служба.
3. Порядок приема и выпуска учащихся
3.1. Порядок приема в гимназию в части, не урегулированной законодательством об образовании, определяется учредителем (ями) и закрепляется в уставе учебного заведения.
3.2. Прием в гимназию производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства.
Одновременно с подачей заявления о приеме в гимназию учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и т.д. предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревнований и др.).
3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора детей для зачисления в гимназию не допускаются.
3.4. Администрация гимназии обязана ознакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с Уставом, локальными актами и образовательной программой гимназии.
3.5. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в общеобразовательную школу.
3.6. Перевод обучающихся из гимназии в общеобразовательную школу определяется учредителем (ями) и осуществляется по решению педагогического совета (совета гимназии) в случае академической неуспеваемости по двум и более учебным предметам.
При этом учащиеся, не успевающие по гимназическим программам, по решению педагогического совета (совета гимназии) могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
3.7. Учащиеся 9-х и 11(12)-х классов гимназии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РФ, проходят государственную итоговую аттестацию с обязательной сдачей экзамена по профильному предмету и получают документ об образовании установленного образца с указанием вида учебного заведения.
4. Управление, кадровое и финансово-экономическое обеспечение гимназии
4.1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности.
4.2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который несет полную ответственность за результаты деятельности учреждения. Порядок и формы проведения аттестации руководителя устанавливает учредитель (ли). Принятие на работу директора в форме избрания, или назначения, или найма определяется уставом гимназии.
4.3. При гимназии создаются попечительский и научно-методический советы, действующие на основании соответствующих локальных актов.
4.4. Педагогический коллектив для работы в гимназии формируется из числа квалифицированных педагогов, для преподавания профильных дисциплин, спецкурсов, факультетов, руководства научными кружками могут привлекаться преподаватели средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений.
4.5. Отношения работника и администрации гимназии регулируются индивидуальным трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному трудовому договору.
4.6. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. Директор гимназии не может заключить срочный трудовой договор с гражданином, если характер предстоящей работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей.
4.7. Педагогические работники гимназии имеют право на льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании Российской Федерации и Кировской области.
4.8. Гимназия работает по штатному расписанию, которое определяет самостоятельно в соответствии с Типовыми штатами и настоящим Положением. Штатное расписание утверждается директором.
4.9. В гимназии вводятся дополнительно к основным штатам общеобразовательных школ должности:
заместителя директора по научно-методической работе;
заместителя директора из расчета: 0,5 ставки на каждые пять классов, но не более трех ставок на гимназию;
лаборанта из расчета: 0,5 ставки на каждые девять классов, но не более двух ставок на гимназию;
классных воспитателей (освобожденных классных руководителей) из расчета: по 0,5 ставки в 1-4-х классах и по одной ставке в 5 - 11 (12)-х классах.
4.10. Для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений гимназии дополнительно выделяются бюджетные средства из расчета: 0,5 ставки учителя на один класс, но не более десяти ставок на гимназию.
4.11. Ставки заработной платы педагогических и библиотечных работников гимназии повышаются на 15 %.
4.12. Директору гимназии устанавливается персональная надбавка не менее 30 % к должностному окладу независимо от других показателей деятельности учреждения.
4.13. На проведение научно-методической и экспериментальной работы выделяются дополнительные ассигнования из расчета трех часов на каждую тарифную ставку учителя.
4.14. Для оплаты отдельных лекций, циклов курсов специалистам высшей квалификации, а также индивидуальной работы с учащимися предусматриваются ассигнования из расчета: 50 часов на один класс, но не более 1500 часов в год на гимназию.
4.15. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, договором между школой и учредителем (ями), а также настоящим Положением.
4.16. Основными источниками финансирования гимназии государственной или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования.
4.17. Гимназия вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и (или) предпринимательской деятельности, предусмотренные уставом учебного заведения, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
4.18. Гимназия вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги только при наличии отдельной лицензии, полученной на данный вид деятельности, выходящий за рамки основной образовательной программы.
4.19. Денежные средства, поступившие в гимназию из внебюджетных источников, и приобретенные на них материальные ценности, включая движимое и недвижимое имущество, являются собственностью учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5. Международная деятельность гимназии
Гимназия имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положение
об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 24 июля 2000 г. N 297)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7-ФЗ, Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (далее "Школа") - вид государственного, муниципального, негосударственного учреждения, реализующего общеобразовательную программу, направленную на углубленное изучение одного или нескольких учебных предметов независимо от профиля.
1.3. Данное учреждение является правопреемником общеобразовательных школ, имевших в своем составе лицейские и гимназические классы.
1.4. Цели и задачи деятельности школы с углубленным изучением отдельных предметов определяются уставом учреждения.
В частности, школа:
является звеном системы непрерывного образования;
предоставляет каждому ученику возможность получения знаний на уровне государственных образовательных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений;
дает углубленное образование по отдельным предметам и (или) профилям (физико-математический, гуманитарный, сельскохозяйственный и т.д.) с учетом интересов учащихся;
осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний;
создает условия для реализации творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность по профильному предмету.
1.5. Учредителями школы вправе выступать органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Кировской области, граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство школы.
1.6. Отношения между учредителем (ями) и школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.
1.7. Школа открывается решением (приказом) учредителя (ей) по согласованию с государственным органом управления образованием администрации Кировской области.
1.8. Школа вправе сотрудничать с государственными, муниципальными, негосударственными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм собственности на условиях, определенных договором и не противоречащих действующему законодательству.
1.9. Школа является юридическим лицом, пользуется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет бюджетные и внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету, расчетный и другие счета в банках (в т.ч. валютный), бланки со своим наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.10. Права юридического лица у школы в части ведения уставной административной и финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у школы с момента выдачи государственным органом управления образованием соответствующей лицензии (разрешения) и приложения к ней.
1.12. Право выдачи своим выпускникам документа об образовании государственного образца школа приобретает с момента получения свидетельства о государственной аккредитации согласно законодательству.
1.13. Школа несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний в рамках государственных образовательных стандартов для данного вида общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1. На основе федерального и регионального компонента школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательную программу и учебный план, направленные на углубленное изучение отдельных предметов и (или) профилей с учетом конкретных условий учреждения.
2.2. Обучение в школе ведется по трем ступеням. Реализация программ углубленного изучения предметов помимо второй и третьей ступеней в школе может осуществляться и на первой ступени обучения.
2.3. Количество учащихся в классе с углубленным изучением предметов и (или) профилей должно быть в пределах 20 - 25 человек.
2.4. Классы с углубленным изучением предметов делятся на две подгруппы при проведении практических и лабораторных занятий по профильным дисциплинам, физической культуре, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике. Класс с углубленным изучением предметов делится на три подгруппы при изучении иностранных языков.
3. Порядок приема и выпуска учащихся
3.1. При приеме в школу учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении.
3.2. Прием в школу производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства. Одновременно с подачей заявления о приеме в школу учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и т.д. предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревнований и др.).
3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора детей при зачислении в школу не допускаются.
3.4. За учащимися школы сохраняется право свободного перехода в другие общеобразовательные учреждения.
3.5. Перевод учащихся второй и третьей ступеней в следующий класс осуществляется на основании результатов итогового контроля по профильным дисциплинам. Формы итогового контроля учреждение определяет самостоятельно.
3.6. Учащиеся 9-х и 11(12)-х классов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РФ, проходят государственную итоговую аттестацию с обязательной сдачей экзамена по профильному предмету и получают документ об образовании установленного образца с указанием вида учебного заведения и его профиля.
4. Управление, кадровое и финансово-экономическое обеспечение школы
4.1. Школа работает по штатному расписанию, которое определяет самостоятельно в соответствии с Типовыми штатами и настоящим Положением в пределах выделенных ей средств. Штатное расписание утверждается директором.
4.2. Общее руководство школой осуществляет педагогический совет или выборный представительный орган - совет школы. Порядок выборов совета школы и вопросы его компетенции регулируются ее уставом или локальным актом.
4.3. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который несет полную ответственность за результаты деятельности учебного заведения. Порядок и формы проведения аттестации руководителя устанавливает учредитель. Принятие на работу директора школы в форме избрания, или назначения, или найма определяется уставом учреждения.
4.4. Педагогический коллектив для работы в школе формируется из числа квалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин могут привлекаться преподаватели средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений.
4.5. Отношения работника и администрации школы регулируются индивидуальным трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному трудовому договору.
4.6. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. Директор школы не может заключить срочный трудовой договор с гражданином, если характер предстоящей работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей.
4.7. Педагогические работники школы имеют право на льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании Российской Федерации и Кировской области.
4.8. В школе вводится дополнительно к основным штатам должность заместителя директора школы из расчета: 0,5 ставки на каждые пять классов с углубленным изучением предметов, но не более трех ставок на школу.
4.9. На проведение методической и экспериментальной работы дополнительно предусматриваются ассигнования из расчета трех часов на каждую тарифную ставку учителя от общего объема часов в классах с углубленным изучением предметов.
4.10. Для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений выделяются бюджетные средства из расчета: 0,5 ставки учителя на один класс с углубленным изучением предметов, но не более десяти ставок на школу.
4.11. Ставки заработной платы педагогических работников в классах с углубленным изучением предметов повышаются на 15 %.
4.12. Руководителю школы с углубленным изучением предметов устанавливается персональная надбавка не менее 25 % независимо от других показателей деятельности школы.
4.13. Для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов специалистам высшей квалификации предусматриваются ассигнования из расчета 50 часов в год на один класс с углубленным изучением предметов, но не более 1500 часов в год на школу.
4.14. Финансирование школы осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, договором между школой и учредителем (ями), а также настоящим Положением.
4.15. Основными источниками финансирования школы государственной или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования.
4.16. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и (или) предпринимательской деятельности, предусмотренные уставом учебного заведения, а также за счет добровольных пожертвований, целевых взносов юридических и физических лиц.
4.17. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги только при наличии отдельной лицензии, полученной на данный вид деятельности, выходящей за рамки основной образовательной программы.
4.18. Денежные средства, поступившие в школу из внебюджетных источников, и приобретенные на них материальные ценности, включая движимое и недвижимое имущество, являются собственностью учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5. Международная деятельность школы
Школа имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 24 июля 2000 г. N 297 "Об инновационных образовательных учреждениях Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 26 марта 2007 г. N 89/127 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кировской области от 5 сентября 2000 г. N 344