Решение Кировской городской Думы
от 26 ноября 1997 г. N 10/1
"Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Кирове"
28 апреля 1999 г.
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 27 апреля 2005 г. N 39/12 настоящее решение признано утратившим силу
В целях развития городской рекламы Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о распространении наружной рекламы в г. Кирове", поручив ПК по экономической политике, собственности и хозяйственной деятельности (Савиных П.М.) совместно с Управлением по делам муниципальной собственности (Пантюхин B.С.) в недельный срок доработать его с учетом предложений и замечаний, внесенных на заседании Думы.
2. Утвердить ставки сбора за регистрацию и право распространения наружной рекламы (прилагаются).
3. Опубликовать настоящее Положение и ввести в действие с момента опубликования.
4. Предложить администрации г. Кирова (Киселев В.А.) отменить "Положение о рекламной в оформительской деятельности в г. Кирове с использованием городской территории, поверхности зданий и сооружений, улиц и придорожных зон", утвержденное распоряжением главы администрации г. Кирова N 801 от 16.05.94 г.
Председатель |
Л.Г. Никулинн |
Положение
о порядке распространения наружной рекламы в г. Кирове
28 апреля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом опыта г. Москвы и ряда российских городов. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы и информации в городе. Положение определяет:
- порядок выдачи разрешений и заключение договоров на размещение средств наружной рекламы;
- порядок взимания платы за использование рекламных мест и распространение рекламы;
- требования к определенным видам наружной рекламы;
- ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.
1.2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. Наружная реклама - реклама или информация, распространяемая с помощью технических средств стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, т.е. информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
1.2.2 Средства наружной рекламы (информации) - технические средства стабильного территориального размещения в виде плакатов, стендов, световых табло, вывесок, кронштейнов и т.п.
Основные понятия средств наружной рекламы и информации представлены в Приложении N 1.
1.2.3. Разрешительная документация - разрешение соответствующего органа на распространение рекламы или информации на средствах стабильного территориального размещения. Разрешение оформляется в виде следующих документов:
- Бланк заявки на регистрацию средств наружной информации функционального и справочного характера (вывеска, кронштейн, выносной щит), доводящей до сведения потребителя наименование организации, виды ее деятельности и режим ее работы (в случае, если средства наружной информации расположены на объекте, в котором находится данная организация);
- Договор аренды рекламного места (в случае, если рекламное место является муниципальной собственностью);
- Договор о предоставлении права распространения наружной рекламы (в случае, если рекламное место не является муниципальной собственностью);
- Разовое разрешение на распространение наружной рекламы (в случае срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах без их значительного изменения);
- Разрешение на размещение печатной рекламы.
1.2.4. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемых для размещения на них средств наружной рекламы;
1.2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
1.2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
1.2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами;
1.3. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, рекламу на транспорте, а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.4. Предоставление права на распространение наружной рекламы осуществляется в соответствии с Решением городского Совета по рекламе целевым назначением, на аукционной основе или по коммерческому конкурсу.
2. Регулирование рекламной деятельности
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории г. Кирова осуществляют:
2.1.1. У правление по делам муниципальной собственности г. Кирова:
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению городской политики в сфере рекламы:
- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному художественному, рекламному и праздничному оформлению города;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты документов в сфере наружной рекламы;
- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы (информации), ведет перечни рекламных мест на территории города;
- заключает с рекламораспространителями договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы, выдает разрешения на размещение печатной рекламы и регистрирует наружную информацию;
- осуществляет контроль за выполнением условий разрешительных документов и выполнения требований настоящего Положения;
- организует совместно с Управлением жилищного хозяйства работы по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы;
2.1.2. Администрация города в лице соответствующих отделов в пределах своей компетенции:
- контролируют наличие необходимой для потребителей информации, определенной Законом "О защите прав потребителей" на средствах наружной информации;
- дают предложения о наказании предприятий, незарегистрировавших средства наружной информации и не выполняющих требования Закона "О защите прав потребителей" .
2.1.3. У правление архитектуры и градостроительства:
- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города.
2.1.4. Управление муниципальных земель:
- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы (при предоставлении рекламных мест на земельных участках) в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями правил землепользования.
2.1.5. Предприятия-балансодержатели:
- согласовывают договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры мест наружной рекламы в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- осуществляют контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;
- проверяют наличие разрешительной документации;
- дают информацию о незаконно размещенной рекламе и предложения о наказании предприятий за самовольное размещение средств наружной рекламы и демонтажу этих средств;
- участвуют в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенной в нарушение настоящего Положения.
2.1.6. Государственная автомобильная инспекция г. Кирова:
- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
2.1.7. Управление железной дороги:
- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения (при необходимости).
2.2. При необходимости Управление по делам муниципальной собственности может включить в договоры дополнительные согласования с организациями, не предусмотренными в данном разделе Положения.
3. Общие требования к распространению наружной рекламы
3.1. Наружная реклама (информация) должна, как правило, обеспечивать как дневное, так и вечернее(в темное время суток) восприятие.
3.2. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. Рекомендуемые требования ГАИ г. Кирова представлены в Приложении N 2.
З.З. Средств наружной рекламы (информации) при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории города.
3.4. Недопустимо использование средств наружной рекламы (информации), опасных для жизни и здоровья людей.
3.5. Вывески и витрины предприятий, как правило, должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
3.6. Если кронштейны и информационные таблички не имеют собственного подсвета, они должны быть хорошо освещены отраженным светом.
3.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
3.8. Наружная реклама (информация) по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе, защите прав потребителей и настоящего Положения.
3.9. Каждое предприятие потребительского рынка и услуг должно иметь вывеску с названием предприятия, информационную табличку с указанием общих сведений о работе предприятия, витрину, если имеются пригодные окна или витражи для рекламных целей. Требования к указанным средствам рекламы изложены в Приложении N 3.
3.10. Наименование предприятий потребительского рынка и услуг (магазинов, кафе, ресторанов, мастерских и т.д.) с целью указания присвоенного названия на соответствующей вывеске кронштейне, информационной табличке или витрине осуществляется по принципам изложенным в Приложении N 4.
4. Распространение наружной рекламы
4.1. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы.
4.1.1. Распространение наружной рекламы на территории г. Кирова допускается только при наличии разрешительной документации в виде Договора о предоставлении права распространения наружной рекламы либо Договора аренды рекламного места (Приложения N 5 и 6) между Управлением по делам муниципальной собственности и рекламораспространителем. Договор может быть заключен только при положительных заключениях Управления архитектуры, органов ГАИ и других организаций.
При распространении наружной рекламы в виде печатной продукции Договор или Разрешение (Приложение N 12) с Управлением архитектуры и ГАИ не согласовывается.
4.1.2. Без разрешительной документации рекламное средство считается размещенным самовольно.
В этом случае Управление по делам муниципальной собственности письменно предупреждает рекламораспространителя о том, что он должен в пяти дневный# срок либо демонтировать рекламное место и привести прилегающую территорию в надлежащее состояние, либо принять меры к заключению договора в соответствии с настоящим Положением.
В противном случае рекламное средство демонтируется с возложением издержек на рекламораспространителя, также на него налагается штраф в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявку установленной формы (Приложение N 7) в Управление по делам муниципальной собственности. К заявке прилагаются:
- письменное согласие организации-балансодержателя имущества или постоянного землепользователя на использование здания, сооружения или земельного участка для установки рекламы;
- проект рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-технической части (Приложение N 13);
- фотографический снимок рекламного места с прилегающей территорией;
- топографическая съемка земельного участка, на котором предполагается разместить рекламное место, в масштабе 1:500.
4.1.4. Отдел аренды рекламного пространства в течение пяти дней после обращения заявителя рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям законодательства и настоящего Положения, выносит эти документы на городской Совет по наружной рекламе и после решения Совета готовит Решение Управления и проект договора с учетом установленных Советом коэффициентов# затем выдает заявителю проект договора о предоставлении права распространения наружной рекламы либо договора аренды рекламного места с приложениями для сбора согласований (заключений).
4.1.5. Согласующая организация обязана в течение семи рабочих дней после поступления к ней проекта договора согласовать его, либо дать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Согласование производится путем составления заключения, которое является неотъемлемым приложением к договору.
Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы требованиям законодательства, настоящего Положения, градостроительным нормам и правилам, техническим и эстетическим требованиям к размещению средств наружной рекламы вправе предложить заявителю переработать эскизный проект с учетом конкретных замечаний в срок не более пятнадцати дней.
4.1.6.Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующие организации за предварительной консультацией.
4.1.7. Согласованный проект договора в срок не более одного календарного месяца с момента начала согласований заявитель направляет в Отдел аренды рекламного пространства для окончательного оформления и регистрации.
По истечении указанных сроков, если задержка произошла не по вине согласующих организаций, заявка и проект договора утрачивают силу.
4.1.8. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующих и ранее согласованных средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) Управление по делам муниципальной собственности без дополнительных согласований с органами ГАИ выдает рекламораспространителю разовое разрешение на распространение наружной рекламы (Приложение N 8) , но на срок не более 30 дней.
Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в Управление не позднее, чем за семь дней до размещения рекламы.
4.2. Договор о предоставлении права распространения наружной рекламы.
4.2.1. Договор о предоставлении права распространения наружной рекламы является основным разрешительным документом для ее распространения на территории г. Кирова за исключением случаев, когда распространение наружной рекламы не связано с арендой муниципального имущества.
После заключения указанного договора рекламораспространитель вправе изготовить рекламу по согласованному проекту и установить наружную рекламу, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.
Установленная реклама в недельный срок предъявляется рекламораспространителем комиссии (Приложение N 9). В случае непредоставления рекламы к приемке в двухнедельный срок, данная реклама считается размещенной самовольно.
4.2.2. Расчет платы по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы производится в соответствии с Мелодикой расчета платы (Приложение N 10), которая выражается в виде произведения базовой ставки на корректировочные коэффициенты и площадь рекламы.
В случаях предоставления права распространения наружной рекламы с использованием нетрадиционных средств или при необходимости учета социальной и экономической ситуации, по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры платы по договору посредством введения в расчеты соответствующего коэффициента регулирования в соответствии с Методикой расчета платы.
4.2.3. Плата по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы ежеквартально перечисляется на расчетный счет Управления по делам муниципальной собственности с последующим перечислением в городской бюджет в течение 3 банковских дней.
4.2.4. Право распространения наружной рекламы в зависимости от вида размещающего средства наружной рекламы предоставляется с учетом предложений собственника имущества на срок:
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 5 лет:
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года;
- для печатной рекламы - до 6 месяцев.
4.2.5. По истечении срока действия договора и при выполнении условий договора Управление вправе пролонгировать договор, но на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы. При этом предыдущий рекламораспространитель имеет преимущественное право на перезаключение договора.
4.2.6. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы, (кроме реквизитов рекламодателя и рекламораспространителя) определенных согласованным эскизным проектом, запрещается. Для внесения изменений необходимо перезаключение договора в порядке, определенном настоящим Положением.
4.2.7. По истечении срока действия договора в случае, если договор не будет пролонгироваться, а также при досрочном расторжении договора или непредъявлении установленной рекламы комиссии в двухнедельный срок, рекламное средство подлежит демонтажу силами его владельца в течение пяти дней. В противном случае к рекламораспространителю применяются меры, указанные в п. 4.1.2., т.е. как к рекламораспространителю разместившему рекламу без разрешительной документации.
4.3. Договор аренды рекламного места.
4.3.1. Договор аренды рекламного места является разрешительным документом для распространения наружной рекламы путем ее установки на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
После заключения договора арендатор вправе изготовить рекламу по согласованному эскизному проекту и установить рекламу на объект муниципальной собственности.
Установленная реклама в недельный срок предъявляется арендатором комиссии (приложение N 9). В случае нспредоставления рекламы к приемке в двух недельный# срок, данная реклама считается размещенной самовольно.
4.3.2. арендной платы по договору аренды - аналогично расчету, изложенному в п. 4.2.2. настоящего Положения.
4.3.3. Плата по договору аренды рекламного места ежеквартально перечисляется на расчетный счет Управления (Комитета) по делам муниципальной собственности, с последующим перечислением в городской бюджет в течение 3 банковских дней.
4.3.4. Рекламное место в зависимости от вида рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 5 лет;
- для печатной рекламы - до 6 месяцев;
- для иных средств - до 1 года.
4.3.5. По истечении срока аренды рекламного места Управление вправе пролонгировать договор аренды на установленные выше сроки. При этом предыдущий арендатор имеет преимущественное право на перезаключение договора.
4.3.6. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных и дорогостоящих средств наружной рекламы (световой светодинамичной и т.п.), этот срок может быть продлен Решением Управления до шести месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор подлежит расторжению, а расходы арендатора, включая оплату проектных разработок и платежи по договору аренды, ему не возмещаются.
4.3.7. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы (кроме реквизитов рекламодателя и арендатора) по договору аренды рекламного месга осуществляется арендатором после предоставления в Управление эскизного проекта изменений, согласованного с Управлением архитектуры и градостроительства.
4.3.8. По истечении срока договора аренды в случае, если договор не будет пролонгироваться, а также при досрочном расторжении договора и непредъявлении установленной рекламы комиссии в двухнедельный срок, рекламное место подлежит оценке его состояния с составлением акта и освобождению силами арендатора в течение пяти дней. В противном случае к арендатору применяются меры, предусмотренные в п. 4.1.2., т.е. как к рекламораспространителю, разместившему рекламу без разрешительной документации.
4.4. Особые требования к распространению наружной рекламы.
4.4.1. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя или логотипа, его юридического адреса и телефонов.
При невыполнении этого условия органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности вправе применять к рекламораспространителю соответствующие меры воздействия, вплоть до расторжения договора и демонтажа средства рекламы за счет рекламораспространителя.
5. Распространение наружной информации функционального и справочного характера
5.1. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной информации.
5.1.1. Для распространения наружной информации на объектах, в которых находятся предприятия и организации, путем установки вывесок, кронштейнов, выносных щитов разрешительным документом является бланк редакации средства наружной информации.
5.1.2. При регистрации средств наружной информации требуются следующие согласования:
- с соответствующими отделами администрации, контролирующими наличие необходимой для потребителей информации, определенной Законом "О защите прав потребителей" ;
- с Управлением архитектуры и градостроительства на соответствие художественно-эстетическим, архитектурными# и техническим нормам.
Средства наружной информации, как правило, должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении N 3.
- Предприятие, размещающее средство некоммерческой рекламы, самостоятельно решает и урегулирует все вопросы, которые могут возникнуть с необходимостью дополнительных согласований и разрешений (например, согласие балансодержателя, разрешение Кировэнерго на подключение к электричеству, согласие жильцов дома и т.д.).
5.1.3. Регистрация должна быть произведена до установки наружной информации.
5.1.4. Регистрация средства наружной информации производится после предоставления в Управление по делам муниципальной собственности юридическим или физическим лицом оформленного в установленном порядке регистрационного бланка (Приложение N 11) с учетом :
- Для вновь регистрируемого средства информации прилагается эскизный проект в любой манере исполнения:
- Для существующего средства информации прилагается фотография.
Управление архитектуры и градостроительства имеет право затребовать дополнительные проектные материалы.
5.1.5. Регистрация производитея в течение двух недель с момента получения заявки и оформляется в виде присвоения регистрационного номера, подтвержденного печатью Управления на регистрационном бланке. При этом копия регистрационного бланка выдается заявителю, а оригинал остается в Управлении.
5.1.6. За регистрацию средств наружной информации с его владельца, кроме органов государственной власти, управления и бюджетных организаций, взимается разовая плата в размере соответствующей ставки, утвержденной городской Думой. Регистрационные платежи по мере поступления перечисляются на расчетный счет Управления с последующим перечислением в городской бюджет в течение 3 банковских дней.
5.1.7. Регистрационный бланк действует на протяжении всего периода эксплуатации наружной информации.
5.1.8 При несущественных изменениях в наружном оформлении и содержании наружной информации повторной регистрации не требуются.
5.1.9. Любые изменения в наименовании предприятия, отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве наружной информации, влекут его перерегистрацию. Перерегистрация средства информации в этом случае осуществляется в порядке, определенном для его регистрации.
5.1.10. Если органами регулирования рекламной деятельности будут выявлены незарегистрированные средства наружной информации или отклонения от архитектурно-технических норм и Закона "О защите прав потребителей" к организации могут быть применены штрафные санкции в установленном законодательством порядке.
5.1.11. Предприятие, регистрирующее в установленном порядке средства рекламы (информации), тем самым декларирует согласие с действующим порядком и обязуется его выполнять.
5.2.Эксплуатация средств наружной информации.
5.2.1. Предприятие, от чьего имени было зарегистрировано средство информации, осуществляет эксплуатацию этого средства, поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
5.2.2. Предприятие обязано осуществить демонтаж средств информации в случае прекращения их эксплуатации, а так же отремонтировать# все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией средств наружной информации.
5.2.3. Предприятие обязано выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с необходимостью внесения изменений в средство информации, в том числе и к досрочному демонтажу этих средств .
Приложение N 1
к положению "О порядке
распространения наружной
рекламы в г. Кирове"
Средства наружной рекламы и информации
Средства наружной рекламы и информации - большой круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий потребительского рынка, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг#
К средствам наружной рекламы (информации) относятся:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом, о наименовании указанных организаций;
б) информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;
в) указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
г) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию о их наименовании, а так же# устанавливаемые на их мачтах-опорах городского освещения, на отдельностоящих# стойках;
д) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров и услуг, предлагаемых организацией;
е) временные выносные информационные средства (выносные щиты) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
ж) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
з) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
и) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
к) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений;
л) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений;
м) установки в виде объемно-пространственных конструкций;
н) транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполненные на мягкой основе;
о) шитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
п) конструкции, устанавливаемые на остановочных повильонах общественного транспорта;
р) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
с) флаги фирм;
т) световые, электронные и динамические табло и экраны;
у) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
Приложение N 2
к положению "О порядке
распространения наружной рекламы
в г. Кирове"
Требования
(рекомендуемые) к распространению рекламы на улично-дорожной сети по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (но внешнему виду, изображению, или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
Рекламное изображение не должно включать в себя виды товаров (работ, услуг), запрещенных к распространению Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе".
2. Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения,
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражением,
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений, уменьшать их габариты,
- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
3. Не допускается распространение рекламы:
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров,
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами,
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, эстакадах, мостах, путепроводах и ближе 150 м.
- ближе 150 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне,#
- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 %,
- на участках улиц и дорог с минимальным расстоянием видимости 180 м.
- ближе 150 м от пешеходных переходов.
4. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более, чем на 20 мм.
5. Не рекомендуется использовать рекламные изображения, включающие в себя движущиеся элементы, особенно в случае если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время, и тем самым вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
6. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее: для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/ч :
для форматов общей площадью более:
18 кв. м. - 200 м.
10 кв. м. - 150 м.
6 кв. м. - 100 м.
2 кв. м. - 50 м.
для улиц и дорог с разрешенной скоростью 60 км/ч и менее:
для форматов общей площадью более:
18 кв. м. - 100 м.
6 кв. м. - 50 м.
2 кв. м. - 25 м.
общая площадь одной рекламной конструкции как правило не должна превышать 24 кв. м.
7. Удаление рекламного средства от линий электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.
8. Высота букв и цифр на рекламе, распространенной вне площадок отдыха и хранения автотранспорта , павильонов автобусных остановок должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
9. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро# и пожарной безопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
10. При согласовании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобство содержания улиц, а также возможность предотвращения случайных ее повреждений транспортными средствами.
11. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки при эксплуатации.
12. При расположении рекламных средств на разделительной полосе, в случае, если расстояние от края рекламы до края проезжей части равно или менее 4 м., должны устанавливаться дорожные ограждения 1-й группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию.
13. Реклама может устанавливаться на индивидуальных опорах, осветительных мачтах, опорах контактной сети, а также на специальных креплениях к стенам зданий.
14. Расстояние от нижнего края рекламы, при ее размещении сбоку от дороги, до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 4-х метров, а при установке над проезжей частью не менее 6-и метров.
15. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями для одного направления движения должно быть не менее 150 м., при их установке сбоку от дороги (улицы), и не менее 50 м., при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
16. Не допускается распространение рекламы:
- в пределах треугольника видимости "Транспорт-транспорт" и "Транспорт-пешеход", определенных в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами:
- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м.
Приложение N 3
к положению "О порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове"
Требования
к средствам наружной информации для предприятий потребительского рынка и услуг
1. Вывески:
- вывеска должна располагаться на фасаде здания, где расположена организация, между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа
- на вывеске должно быть указано наименование организации в соответствии с ее учредительными документами
- нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли
- вывеска не должна выступать более, чем на 0,3 м от плоскости стены
- вывеска не должна располагаться выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа
- высота букв текста вывески не должна быть меньше 0,1 м.
2. Кронштейны:
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской организации
- на кронштейне не должно быть мигающих источников света
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м
- кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв. м., быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м
- кронштейн должен размещаться на фасаде в границах площади, занимаемой организацией.
- информационная табличка должна быть расположена на входной двери, либо непосредственно у входа в организацию
- на табличке должна быть указана информация об организации, в том числе: полное наименование организации, включая ее организационно-правовую форму, режим работы организации, ее профиль деятельности, а также иная информация, определенная специальными требованиями действующего законодательства
- табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв. м., но не менее 0,3 кв. м.
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм
4. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или иными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предназначаемые для реализации в данной организации в соответствии с требованиями закона российской Федерации "О защите прав потребителей"
- рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю организации или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла, так и в любой части витринного проема.
- разрешается размещать в витринах коммерческую рекламу (не связанною с профилем данного предприятия), при этом она не может превышать по своей площади 20 % от остальной рекламы в витринах.
5. Временный выносной щит:
- выносной щит может выноситься только в пешеходную зону (тротуарная и газонная часть)
- выносной щит может быть выставлен только на время работы организации
- общая площадь выносного щита не должна превышать 5 кв.м
- выносной щит должен располагаться непосредственно напротив объекта и не ближе 1,5 м. от проезжей части
- установка выносного щита не разрешается при ширине тротуара менее 2 м#
Приложение N 4
к положению "О порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове.
Требования
к содержанию информации, отражающей название предприятия
Информация на вывеске предприятия любого типа должна отражать профиль данного предприятия. Текст на вывеске должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия.
Исключением из этого правила, в редких случаях, могут служить вывески фирм с мировой известностью, знакомые потребителю во всех странах мира, но и в этом случае требуется дополнительная информация, рассчитанная на местный рынок.
Лишняя информация на вывеске, а также всевозможные сокращения должны быть исключены, т.к. путают потенциального покупателя или потребителя услуг.
Если тексты обезличены, то это не является рекламой (например "Одежда", "Горячие закуски", "Магнитофоны"). В другом случае они представляют собой рекламу, подлежащую оплате по утвержденным тарифам (например "Сигареты West", "Кофеварки МИКМА", "Обмен валюты" Банк Менатеп")
Тексты на вывесках российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде, но при этом не должны композиционно доминировать на вывеске.
Тексты на вывесках совместных с иностранными предприятиями организаций, должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера, на языке страны им представляемой, при этом иностранные тексты не могут композиционно доминировать на вывеске.
Тексты на вывесках иностранных фирм, компаний, магазинов и т.п. могут быть выполнены на языке страны, которую они представляют, при этом требуется размещение дополнительной информации на русском языке в обязательном порядке.
Недопустимо размещать на вывеске иностранные тексты в русской транскрипции, так как это не поможет потребителю, не знакомому с иностранным языком, понять смысл информации, адресованной ему.
Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и оформлении витрин без соответствующих разрешений фирм их владельцев.
Вся вышеизложенная информация относится также к содержанию всей рекламы, отражающей название предприятия.
Приложение N 5
к положению "О порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове#
(типовой)
Договор
о предоставлении права распространения
наружной рекламы на территории
г. Кирова
рекламное место
(поверхность зданнй, сооружений)
N ______ " ___ " ____________199 __ г.
Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова,
именуемое в дальнейшем "Управление", в лице начальника Управления _______
____________ , действующего на основании Положения об Управлении, с одной
стороны и _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Организация", действующий на основании __________
_________________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________ с другой
стороны, руководствуясь Положением о порядке распространения наружной
рекламы в г. Кирове и Решением __________________________________________
_________________________________________________________________________
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Управление предоставляет Организации право распространения
Организацией наружной рекламы с учетом заключений органов, регулирующих
рекламную деятельность, в порядке и на условиях, определяемых настоящим
договором.
Заключения (Приложение N 1) являются неотъемлемыми частями настоящего
договора.
1.2. Реклама размещается по адресу: __________________________________
_________________________________________________________________________
Местонахождение рекламы (здание, сооружение)
Предприятие-балансодержатель _________________________________________
_________________________________________________________________________
Средство рекламы. ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Площадь(рекламное место),занимаемого рекламой _________________ кв. м.
Рекламоизготовитель __________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Срок действия договора определяется с ____________ по ___________
2.Права сторон
2.1. Управление имеет право:
2.1.1. Лишить Организацию права распространения наружной рекламы на
всей площади или части рекламного места, не используемого Организацией,
или используемого не по назначению, или с нарушением действующего
законодательства и (или) условий настоящего договора, или предоставлен-
ного для распространения рекламы другим рекламораспространителям без
письменного согласия Управления.
2.1.2. Производить проверки соблюдения Организацией требований к рас-
пространению наружной рекламы, эксплуатации средств наружной рекламы и
использованию рекламного места.
2.1.3. Досрочно расторгнуть договор по основаниям и в порядке,
предусмотренном данным договором.
2.2. Организация имеет право:
2.2.1. Просить Управление до окончания действия договора о его пролон-
гации.
2.2.2. Досрочно расторгнуть договор, уведомив письменно Управление за
30 дней до расторжения договора.
3.Обязанности сторон.
3.1. Управление обязуется:
3.1.1. Предоставить Организации право распространения наружной рекламы
в соответствии с п. 1.1 .договора.
3.1.2. Принять в составе комиссии установленную рекламу в недельный
срок после ее предъявления.
3.1.3. В случае расторжения договора по любым основаниям в течение пяти
дней с момента расторжения договора принять совместно с балансодержателем
от Организации выполнение работ по приведению рекламного места и прилега-
ющей территории в надлежащее состояние в соответствии с п.3.2.8 договора.
3.1.4. Сообщить Организации за один месяц о расторжении договора в
связи с необходимостью изъятия рекламного места, на котором расположена
наружная реклама, для государственных и муниципальных нужд.
3.2. Организация обязуется:
3.2.1. Использовать рекламное место на основании полученного ею права
распространения рекламы на этом месте исключительно по прямому назначению
в соответствии с п. 1.1 договора.
3.2.2. Содержать наружную рекламу и средство наружной рекламы в надле-
жащем техническом и эстетическом состоянии, рекламное место и прилегающую
к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии.
3.2.3. За свой счет производить текущий ремонт и обновление наружной
рекламы и средства наружной рекламы в течение пяти дней с момента
обнаружения одной из сторон ее неисправности или порчи рекламы.
3.2.4. Своевременно и полностью выплачивать Управлению плату за
предоставленное право распространения рекламы согласно п.п.4.1.2., 4.1.3
договора.
3.2.5. Не предоставлять рекламное место как в целом, так и частично
для распространения рекламы другим лицам без письменного разрешения
Управления.
3.2.6. Размещать на предоставленном рекламном месте наружную рекламу и
средство наружной рекламы в полном соответствии с требованиями и эскизным
проектом, согласованных с соответствующими органами, регулирующими
рекламную деятельность.
3.2.7. Не вносить изменения во внешний вид и содержание наружной
рекламы без письменного разрешения Управления на перезаключение договора,
а в случае срочного размещения рекламы (без значительных изменений сред-
ства рекламы) - без согласия Управления на выдачу Разового разрешения.
3.2.8. В случае расторжения договора по любым основаниям демонтировать
наружную рекламу и средство наружной рекламы и привести рекламное средс-
тво с учетом прилегающей территории в надлежащее состояние за свой счет в
пяти дневный# срок с момента расторжения договора.
3.2.9. Сообщить Управлению в письменной форме не позднее чем за один
месяц о предстоящем освобождении рекламного места, как в связи с истече-
нием срока действия договора, так и при его досрочном расторжении.
3.2.10. При размещении наружной рекламы соблюдать требования и
ограничения, установленные действующим законодательством, нормативными
актами Кировской области, г. Кирова и Положением о порядке распростране-
ния наружной рекламы в г. Кирове.
3.3. Управление и Организация обязаны письменно в двух недельный# срок
уведомить друг друга об изменении наименования, юридического адреса,
банковских реквизитов, реорганизации или ликвидации предприятия.
4.Платежи и расчеты по договору
4.1. Организация вносит Управлению плату на следующих условиях:
4.1.1. Плата составляет: __________в год согласно расчета# по Методике
расчета арендной платы и платы за право распространения наружной рекламы,
(Приложение N 2).
Расчет является неотъемлемой частью договора.
4.1.2. Плата вносится ежеквартально в течение первых десяти дней пер-
вого месяца текущего квартала в размере 1/4 части годовой суммы. Данное
обязательство считается выполненным в момент поступления платы на расчет-
ный счет Управления.
4.1.3. Первый платеж исчисляется с начала действия договора и вносится
Организацией в течение десяти дней с момента его подписания.
4.2. Размер платы пересматривается Управлением в одностороннем порядке
при изменении Методики или корректировке показателей в Методике расчета
платы за право распространения наружной рекламы, о чем Управление
письменно уведомляет Организацию не позднее 10 дней до срока внесения
платежей.
Организация вправе произвести платежи единовременно авансом за весь
период действия договора.
4.3. Счет - фактура не является платежным документом, а применяется при
расчетах по НДС.
5. Ответственность сторон.
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора
виновная сторона обязана выплатить неустойку:
5.1.1.За нарушение п.п.3.2.4.,4.1.2. - пеня в размере 0,5% с просро-
ченной суммы за каждый день просрочки;
5.1.2. За нарушение п.3.2.8. - штраф в размере 2-х годовых плат;
5.1.3. За нарушение п.п.3.2.1. ,3.2.2. ,3.2.3., 3.2.5.,3.2.6.,3.2.7.,
3.2.10. - штраф в размере годовой платы.
5.2. В случае причинения материального ущерба виновная сторона обязана
возместить причиненные убытки в полном объеме.
5.3. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождает стороны от
исполнения обязательств по договору.
6. Изменения и расторжение договора.
6.1. Изменение условий договора и его досрочное расторжение допускается
по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
договором. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в
10-и дневный# срок и оформляются дополнительным соглашением.
6.2. В случае невнесения Организацией полной платы в течение 4-х
месяцев с учетом пени договор расторгается в одностороннем порядке по
решению Управления.
6.3. При невозможности установления местонахождения Организации и
невнесения платы в течение 3-х месяцев или других нарушений договора, а
также если Управлению достоверно известно о ликвидации Организации,
договор расторгается в одностороннем порядке по решению Управления.
Рекламное средство демонтируется и по акту передается на временное
хранение предприятию, определенному Управлением, а по истечении 6 месяцев
передается на реализацию, денежные средства от которой перечисляются на
депозитный счет Управления до востребования. Расходы по демонтажу и
реализации средства рекламы Управление возмещает из вырученных сумм.
6.4. В случае, если Организация не сообщила Управлению о пролонгации
договора в сроки# предусмотренные в п.3.2.9 договор# считается расторгну-
тымпо окончании срока действия договора.
7. Дополнительные условия.
7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего
договора или в связи с ним, подлежат рассмотрению в арбитражном суде
Кировской области.
7.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором стороны
руководствуются нормами действующего законодательства.
7.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах(по одному для
каждой стороны),имеющих одинаковую силу.
Оригинал Приложения N 1 остается в управлении
8. Юридические адреса сторон
8.1. Управление:
Управление (Комитет) по делам мкниципальной собственности г. Кирова
адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, 39
рас/счет 000609169, в ОПЕРУ Кировского банка АК СБ РФ г. Кирова,
счет 000890402 Кировского банка АК СБ РФ в г. Кирове
БИК 043304609, кс/600164409, ИНН 4348010693,
ОКОНХ 97600, ОКПО 4140587.
телефон: 67-65-00 (отдел аренды)
67-61-11 (бухгалтерия)
факс: 69-32-59
8.2. Организация:
Подписи:
Приложение N 1
к договору N _________ от _________
о предоставлении права распространения
наружной рекламы на
территории г. Кирова
Заключения органов# регулирующих
рекламную деятельность
1. Администрация города:
(отраслевой отдел)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Управление архитектуры и градостроительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Управление муниципальными землями:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Организация - балансодержатель (землепользователь):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Государственная автомобильная инспекция г. Кирова:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
к договору N _________ от _________
о предоставлении права распространения
наружной рекламы на
территории г. Кирова
Расчет платы по договору
с " ___ " ___________ 199 _ г. по " ___ " ___________ 199 _ г.
Организация: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Базовая ставка(руб./кв. м. в год) _______________________________________
Общая площадь(кв. м.) ___________________________________________________
Корректирующие коэффициенты:
Налог на добавленную стоимость (%) ______________________________________
Ап =
плата по договору = ______________________________________________ в год.
Примечание:
Оплата по договору производится до 10 числа первого месяца текущего
квартала в размере 1/4 части годовой суммы.
Исполнитель
Ознакомлен
Приложение N 6
к положению о порядке
распространения наружной рекламы
в г. Кирове
Договор
(типовой)
аренды рекламного места на территории г. Кирова
Рекламное место
(поверхность зданий, сооружений)
N ____ " __ " _________ 199_ г.
Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова,
именуемое в дальнейшем "Арендодатель", в лице начальника Управления
__________________, действующего на основании Положения об Управлении,
с одной стороны и ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Арендатор", действующий на основании ____________
__________________________________________________________________ в лице
_______________________________________________________ с другой стороны,
руководствуясь Положением о порядке распространения наружной рекламы в
г. Кирове и Решением ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду рекламное место с
учетом заключений органов, регулирующих рекламную деятельность, в
порядке и на условиях, определяемых настоящим договором.
Заключения (Приложение N 1) являются неотъемлемыми частями насто-
ящего договора.
1.2. Реклама размещается по адресу: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Местонахождение рекламы (здание, сооружение) ____________________________
Предприятие-балансодержатель ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Средство рекламы ________________________________________________________
Площадь (рекламное место), занимаемого рекламой ___________________ кв.м.
Рекламоизготовитель _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Срок действия договора определяется с __________ по ________________
2. Права сторон
2.1. Арендодатель имеет право:
2.1.1. Изъять из пользования Арендатора всю площадь или часть рекла-
много места, предоставленного настоящим договором, не используемого
Арендатором, или используемого не по назначению, или с нарушением
действующего законодательства и (или) условий настоящего договора, или
предоставленного для распространения рекламы другим рекламораспростра-
нителям без письменного согласия Арендодателя.
2.1.2. Производить проверки соблюдения Арендатором требований к ра-
спространению наружной рекламы, эксплуатации средств наружной рекламы
и использованию рекламного места.
2.1.3. Досрочно расторгнуть договор по основаниям и в порядке, пре-
дусмотренном данным договором.
2.2. Арендатор имеет право:
2.2.1. Просить Арендодателя до окончания действия договора о его
пролонгации.
2.2.2. Досрочно расторгнуть договор, уведомив письменно Арендодателя
за 30 дней до расторжения договора.
3. Обязанности сторон
3.1. Арендодатель обязуется:
3.1.1. Предоставить Арендатору рекламное место для размещения наружной
рекламы в соответствии с п.1.1. договора.
3.1.2. Принять в составе комиссии установленную рекламу в недельный
срок после ее предъявления.
3.1.3. В случае расторжения договора по любым основаниям в течение
пяти дней с момента расторжения договора принять совместно с бала-
нсодержателем (землепользователем) от Арендодателя выполнение работ
по приведению рекламного места и прилегающей территории в надлежащее
состояние в соответствии с п.3.2.8. договора.
3.1.4. Сообщить Арендатору за один месяц о расторжении договора в свя-
зи с необходимостью изъятия рекламного места, на котором расположена
наружная реклама, для государственных и муниципальных нужд.
3.2. Арендатор обязуется:
3.2.1. Использовать рекламное место исключительно по прямому назначе-
нию в соответствии с п.1.1. договора.
3.2.2. Содержать наружную рекламу и средство наружной рекламы в
надлежащем техническом и эстетическом состоянии, рекламное место и
прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии.
3.2.3. За свой счет производить текущий ремонт и обновление наружной
рекламы и средства наружной рекламы в течение пяти дней с момента
обнаружения одной из сторон ее неисправности или порчи.
3.2.4. Своевременно и полностью выплачивать Арендодателю плату за
предоставленное право распространения рекламы согласно п.п.4.1.2.,
4.1.3. договора.
3.2.5. Не предоставлять рекламное место как в целом, так и частично
для распространения рекламы другим лицам без письменного разрешения
Арендодателя.
3.2.6. Размещать на предоставленном рекламном месте наружную рекламу и
средство наружной рекламы в полном соответствии с требованиями и
проектом, согласованных с соответствующими органами, регулирующими
рекламную деятельность.
3.2.7. Не вносить изменения во внешний вид и содержание наружной ре-
кламы без письменного разрешения Арендодателя на перезаключение дого-
вора, а в случае срочного размещения рекламы (без значительных измене-
ний средства рекламы) - без согласия Арендодателя на выдачу Разового
разрешения.
3.2.8. В случае расторжения договора по любым основаниям демонтировать
наружную рекламу и привести рекламное место с учетом прилегающей
территории в надлежащее состояние за свой счет в пятидневный срок с
момента расторжения договора.
3.2.9. Сообщить Арендодателю в письменной форме не позднее чем за один
месяц о предстоящем освобождении рекламного места, как в связи с
истечением срока договора, так и при его досрочном расторжении.
3.2.10. При размещении наружной рекламы соблюдать требования и ограни-
ограничения, установленные действующим законодательством, нормативными
актами Кировской области, г. Кирова и Положением о порядке распростра-
нения наружной рекламы в г. Кирове.
3.3. Арендодатель и Арендатор обязаны письменно в двухнедельный срок
уведомить друг друга об изменении наименования, юридического адреса,
банковских реквизитов, реорганизации или ликвидации предприятия.
4. Платежи и расчеты по договору
4.1. Арендатор вносит Арендодателю плату на следующих условиях:
4.1.1. Плата составляет: _____________________ в год согласно расчета по
Методике расчета арендной и платы за право распространения наружной
рекламы (приложение N 2).
Расчет является неотъемлемой частью договора.
4.1.2. Плата вносится ежеквартально в течение первых десяти дней пер-
вого месяца текущего квартала в размере 1/4 части годовой суммы. Дан-
ное обязательство считается выполненным в момент поступления платы на
расчетный счет Арендодателя.
4.1.3. Первый платеж исчисляется с начала действия договора и вносится
Арендатором в течение десяти дней с момента его подписания.
4.2. Размер платы пересматривается Арендодателем в одностороннем поря-
дке при изменении Методики или корректировке показателей в Методике
расчета платы за право распространения наружной рекламы, о чем Арендо-
датель письменно уведомляет Арендатора не позднее 10 дней до срока
внесения платежей.
Арендатор вправе произвести платежи единовременно авансом за весь пе-
риод действия договора.
4.3. Стороны по дополнительному соглашению могут уменьшить размер
арендной платы за рекламное место на сумму произведенных Арендатором
затрат по улучшению арендуемого рекламного места.
4.4. Счет - фактура не является платежным документом, а применяется
при расчетах по НДС.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора
виновная сторона обязана выплатить неустойку:
5.1.1. За нарушение п.п. 3.2.4., 4.1.2. - пеня в размере 0,5 % с про-
сроченной суммы за каждый день просрочки;
5.1.2. За нарушение п.3.2.8. - штраф в размере 2-х годовых плат;
5.1.3. За нарушение п.п. 3.2.1., 3.2.2., 3.2.3., 3.2.5., 3.2.6.,
3.2.7., 3.2.10 - штраф в размере годовой платы.
5.2. В случае причинения материального ущерба виновная сторона обязана
возместить причиненные убытки в полном объеме.
5.3. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождает стороны от
исполнения обязательств по договору.
6. Изменения и расторжение договора
6.1. Изменение условий договора и его досрочное расторжение допуска-
ется по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных
настоящим договором. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются
сторонами в 10- и дневный срок и оформляются дополнительным соглаше
нием.
6.2. В случае невнесения Арендатором полной платы в течение 4-х меся-
цев с учетом пени договор расторгается в одностороннем порядке по ре-
шению Арендодателя.
6.3. При невозможности установления местонахождения Арендатора и
невнесения платы в течение 3-х месяцев или других нарушений договора,
а также если Арендодателю достоверно известно о ликвидации Арендатора,
договор расторгается в одностороннем порядке по решению Арендодателя.
Рекламное средство демонтируется и по акту передается на временное
хранение предприятию, определенному Арендодателем, а по истечении 6
месяцев передается на реализацию, денежные средства от которой
перечисляются на депозитный счет Арендодателя довостребования. Расходы
по демонтажу и реализации средства рекламы Управление возмещает из
вырученных сумм.
6.4. В случае, если Арендатор не сообщила Арендодателю о пролонгации
договора в сроки предусмотренные в п. 3.2.9., договор считается
расторгнутым по окончании срока действия договора.
7. Дополнительные условия
7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего
договора или в связи с ним, подлежат рассмотрению в арбитражном суде
Кировской области.
7.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором стороны
руководствуются нормами действующего законодательства.
7.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах (по одному для
каждой стороны), имеющих одинаковую силу.
Оригинал приложения N 1 остается у Арендодателя.
8. Юридические адреса сторон
8.1. Арендодатель:
Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова
адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, 39
рас/счет 000609169, в ОПЕРУ Кировского банка
АК СБ РФ г.Кирова, счет 000890402 Кировского
банка АК СБ РФ в г. Кирове, БИК 043304609,
к/с 600164409, ИНН 4348010693, ОКОНХ 97600,
ОКПО 4140587. телефон: 67-65-00 (отдел аренды)
67-61-11 (бухгалтерия), факс: 69-32-59
8.2. Арендатор:
Подписи:
Приложение N 1
к договору N _____ от ________
о предоставлении права
распространения наружной рекламы
на территории г. Кирова
Заключения
органов регулирующих рекламную деятельность
1. Администрация города:
(отраслевой отдел) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Управление архитектуры и градостроительства: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Управление муниципальными землями: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Организация-балансодержатель (землепользователь): ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Государственная автомобильная инспекция г. Кирова: ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
к договору N _____ от _______
о предоставлении права
распространения наружной рекламы
на территории г. Кирова
Расчет
платы по договору
с " ___ " ______ 199_ г. по " ___ " ______ 199_ г.
Организация: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Базовая ставка (руб./кв.м.в год) ________________________________________
Общая площадь (кв.м.) ___________________________________________________
Корректирующие коэффициенты:
Налог на добавленную стоимость (%) ______________________________________
Ап =
плата по договору = ______________________________________________ в год.
Примечание: Оплата по договору производится до 10 числа первого месяца
текущего квартала в размере 1/4 части годовой суммы.
Исполнитель
Ознакомлен
Приложение N 7
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове
Начальнику Управления (Комитета)
по делам муниципальной
собственности г. Кирова
(типовая)
Заявка
на предоставление права распространения
наружной рекламы
Наименование заявителя: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Местонахождение рекламы: ________________________________________________
Организация - балансодержатель рекламного места: ________________________
_________________________________________________________________________
Средство рекламы: _______________________________________________________
Площадь рекламы: ____________________________ кв. м.
Рекламоизготовитель: ____________________________________________________
Предполагаемый срок распространения рекламы: с ____________ по __________
Содержание рекламы: _____________________________________________________
Обязательные приложения к заявке:
1. Письменное согласие организации - балансодержателя рекламного места
или постоянного землепользователя на использование здания, сооружения или
земельного участка для установки рекламы.
2. Проект рекламного средства.
3. Фотографический снимок рекламного места с прилегающей территорией.
4. Топографическая съемка земельного участка, на котором предполагается
разместить рекламное место, в масштабе 1:500.
5. Копия устава и свидетельства регистрации заявителя.
Реквизиты заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание:
1. В течение 30 дней с момента выдачи проекта договора согласовать
договор с органами# регулирующими рекламную деятельность. По истечении
указанного срока проект договора утрачивает силу.
2. На каждое рекламное место подается отдельная заявка.
Справки по адресу:
Приложение N 8
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове
Управление (Комитет) по делам
муниципальной собственности
г. Кирова
(типовое)
Разовое разрешение
на распространение
наружной рекламы
Наименование заявителя: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Местонахождение рекламы: ________________________________________________
Организация - балансодержатель рекламного места: ________________________
Средство рекламы: _______________________________________________________
Площадь рекламы __________________________________________________ кв. м.
Рекламоизготовитель: ____________________________________________________
Предполагаемый срок распространения рекламы: с _____________ по _________
Содержание рекламы: _____________________________________________________
Изменения в средстве наружной рекламы (размер, форма,
освещенность, цвет и т.п.) ______________________________________________
Сумма оплаты за разовое разрешение, включая НДС: ___________________ руб.
Реквизиты Управления:
адрес: 610000, г. Киров, ул.Воровского,39
рас/счет 000609169, в ОПЕРУ Кировского банка АК СБ РФ г. Кирова,
счет 000890402 Кировского банка АК СБ РФ в г. Кирове
БИК 043304609, к/с 600164409, ИНН 4348010693,
ОКОНХ 97600, ОКПО 4140587.
телефон: 67-65-29 (отдел аренды)
67-61-11 (бухгалтерия)
факс: 69-32-59
Реквизиты организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 9
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове.
Акт комиссии
от " _____ " ___________ 199 __ г
N ______________
Основание:
а) договор об использовании фасадов зданий и сооружений N _______________
б) проект рекламы утвержден УАиГ _____________________________ 199 ____ г
в) акт установления границ земельного участка на местности
от _____________________ 199 ____ г.
Настоящий акт приемки рекламы составлен комиссией в составе:
Председатель комиссии
________________________________________ Представитель Управления
архитектуры и градостроительства
Члены комиссии:
1. _____________________________________ Рекламораспространитель
2. _____________________________________ Представитель балансодержателя
(землепользователя для наземной рекламы)
3. _____________________________________ Представитель отдела аренды
рекламного пространства
Комиссия, рассмотрев размещенную рекламную установку(щит) по адресу _____
_________________________________________________________________________
на территории (для наземной) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
считает, что:
1. Размещение рекламы соответствует согласованному проекту
2. Качество работ: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия принимает (не принимает) рекламную установку (щит) в эксплуата-
цию с условием __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Иное мнение комиссии: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт составлен в трех экземплярах.
Члены комиссии:
Приложение N 10
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове
Методика
расчета арендной платы и платы за право распространения наружной рекламы
1.Общие положения.
1.1.При разработке методики использовался опыт расчетов платы за право
распространения рекламы ряда Российских городов Российской Федерации.
1.2.В методике выдержан принципиальный подход к пониманию взимания
платы с учетом определения, предусмотренного в законе "О рекламе", а
именно: размер платы не должен превышать величину расходов на проведение
работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определе-
ние мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и
технических средств ее стабильного территориального размещения". Таким
образом в формуле расчета платы предусмотрены две составляющие:
- базовая ставка, состоящая из двух понятий: содержание рекламного места
и оформление разрешительных документов.
- корректировочные коэффициенты, учитывающие определение рекламных мест в
городе.
1.3.Используемые в данной методике показатели корректируются по мере
изменения социально-экономической ситуации и введения новых нормативных
актов.
2. Расчет платы,
(здания, сооружения)
2.1.Расчет платы за право распространения рекламы на зданиях и сооруже-
ниях производится путем перемножения базовой ставки на корректировочные
коэффициенты и на площадь рекламы, а в случае размещения печатной рекламы
- на количество экземпляров тиража.
2.2. Базовая ставка определяется отделом аренды рекламного пространства
и утверждается городской Думой.
2.3.Размер годовой платы за аренду или право распространения наружной
рекламы на зданиях и сооружениях определяется по формуле:
Ап = Сб * K1 * К2 * КЗ * К4 * К5 * Кб * S + НДС
где
Сб - базовая ставка за 1 кв. м.
S - площадь рекламы
K1 - коэффициент, учитывающий размер рекламного пространства
(таблица N1);
К2 - коэффициент, учитывающий техническое исполнение рекламы
(таблица N1);
К3 - коэффициент, учитывающий размещение рекламы в городской
застройке (таблица N1);
К4 - коэффициент, учитывающий территориальное расположение
рекламного места (таблица N2);
К5 - коэффициент, учитывающий социальную значимость рекламы
(таблица N 3);
К6 - коэффициент регулирования платы, учитывающий спрос на
рекламное место, социально экономическую ситуацию и нетрадиционные
средства рекламы (таблица N 4).
2.4.Расчет годовой платы за право распространения печатной наружной
рекламы определяется по формуле:
Ап = Сб * КЗ * К4 * К5 * К6 * N + НДС
где N - количество экземпляров печатной продукции
2.5.При рекламировании алкогольных и табачных изделий размер платы, по
решению городского Совета по наружной рекламе, повышается в 1,2 раза.
2.6. Коэффициенты К5 и К6 определяются городским Советом по
наружнойрекламе.
Таблица N 1
к Методике расчета
арендной платы и платы за
право распространения
наружной рекламы
Коэффициенты, учитывающие:
- размер рекламного пространства ( К1)
- техническое исполнение рекламы (К2)
- размещение рекламы в городской застройке (К3 )
Щитовая реклама
-------------------------------------------------------------------------
п/п Наименование Значение
коэффициента
-------------------------------------------------------------------------
1. Размер рекламного пространства: К1
1.1. до 3 кв. м. 1
1.2. от 3 кв. м. до 18 кв. м. 0,9
1.3 от 18 кв. м. до 35 кв. 0,8
1.4. от 35 кв. м. до 100 кв. м. 0,7
1.5. свыше 100 кв. м. 0,5
-------------------------------------------------------------------------
2. Техническое исполнение рекламы К2
2.1. маслянные и др. краски 1,2
2.2. фотомонтаж и полиграфия 0,8
2.3. апликация на оргстекле, пластике и т.п. 0,7
2.4. растяжка на тканевой основе 1,2
При наличии наружной подстветки значение К2 уменьшается на 30 %
-------------------------------------------------------------------------
3. Размещение рекламы в городской застройке К3
3.1. на земле (тротуаре, газоне) 1
3.2. на стене здания 1,2
3.3. на крыше здания:
3.3.1. до 20 м. 0,8
3.3.2. выше 20 м. 0,5
3.4. на заборе ограждения и т.д. 0,8
3.5. на городских сооружениях (мосты, опоры, столбы) 1,2
3.6. на остановках транспорта и киосках 0,6
3.7. на конструкциях строительных площадок 1
Для печатной рекламы значение К3 принимается равное 1
-------------------------------------------------------------------------
Коэффицииенты К3 также применяются для печатной рекламы
Световая и движущаяся реклама
п/п Наименование Значение коэффициента |
1. Размер рекламного пространства: К1 1.1. до 100 кв.м. 0.7 1.2. свыше 100 кв.м. 0.5 |
2. Техническое исполнение рекламы: К2 2.1. реклама неоновая с применением стекловолокнистой оптики и т.п. 0.5 2.2. реклама другого типа с внутренним подсветом 0.7 2.3. световые панели с автоматической сменой экспозиции (движущийся экран, вращающаяся плоскость и т.п.) 0.6 2.4. реклама типа бегущая строка 0.7 |
3. Размещение рекламы: К3 3.1. на земле (тротуаре, газоне) 1 3.2. на стене здания и сооружениях 1.2 3.3. на крыше здания: 3.3.1. до 20 м. 0.8 3.3.2. выше 20 м. 0.5 |
Таблица N 2
к Методике расчета
арендной платы и платы за
право распространения
наружной рекламы
Коэффициент, учитывающий территориальное расположение рекламного места (К4)
Вся территория разделяется на три зоны размещения наружной рекламы, в пределах которых действуют различные требования к средствам наружной рекламы.
Наименование | Границы зон коэффициента К4 | Значение |
Зона категории 1 | Площадь Театральная, ограниченная: ул.Московская, ул.К.Маркса, ул.К.Либкнехта. Площадь Комсомольская (привокзальная), ограниченная: ул.Комсомольская, ул.Горького, ул.Чапаева. Октябрьский проспект от ул.Комсомольской до ул.Воровского, (разделительная полоса) |
2 |
Зона категории 2 | Улицы и перекрестки прилегающие к ним: Октябрьский проспект: от ул. Комсомоль ская до ул. Профсоюзная, пл.Лепсе, пл.XX Партсъезда ул.Воровского: от ул.Ленина до ул.Попова, от ул.Производственной до ул.Конева. ул.Ленина: от ул.Профсоюзной до ул.Милицейской ул.К.Маркса: от ул.Комсомольской до ул.Профсоюзной ул.Энгельса: от ул.Ленина до Октябрьского проспекта ул.Горького: от ул.Азина до ул.Комсомольской ул.Производственная: перекрестки с ул.Щорса, ул.Воровского, ул.Коммуны ул.Дрелевского: от ул.Свободы до ул.Большевиков ул.Московская: от Театральной площади до ул.Большевиков, от Производственной до проспекта Строителей ул.Пролетарская: от ул.К.Маркса до ул.Свободы |
1.5 |
Зона категории 3 | все остальное | 1 |
Управление по делам муниципальной собственности вправе принимать решения по изменению и дополнению данной таблицы в зависимости от развития улиц и спроса на рекламные места.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Таблица N 4
к Методике расчета
арендной платы и платы за
право распространения
рекламы
Коэффициент регулирования платы (К6)
1. Расчет коэффициента К6 производится путем деления суммы значений коэффициента на количество значений, а в случае проведения работ по соглашению с администрацией (п. 4 таблицы), полученное значение умножается на соответствующее значение коэффициента в п. 4. Формула расчета:
п.1 + п.2 + п.3
К6 = --------------- * п.4
3
2. Коэффициент К6 расчитывается# по вышеуказанной формуле и утверждается Решением Управления по делам муниципальной собственности.
/-----------------------------------------------------------------------\
|п/п Наименование показателей рекламы Значения коэффициента К6|
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Реклама производителей товаров: |
|1.1. Местных (городских или областных) 0.5 |
|1.2. Российских 1 |
|1.3. Зарубежных, а также реклама на иностранном языке 1.5 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2. Средства рекламы: |
|2.1. Предусмотренные в методике 1 |
|2.2. Нетрадиционные, улучшающие эстетическую |
| выразительность городского облика 0.8 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3. Спрос на рекламное место: |
|3.1. Одна заявка 1 |
|3.2. Две и более заявок 1.5 |
|( До проведения аукциона или конкурса, на срок не более 3-х месяцев) |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4. Проведение работ по соглашению с Коэффициент рассчитывается |
| городской администрацией: по сметной стоимости и |
| фактическим затратам |
|4.1. Праздничное оформление улиц за счет |
| рекламораспространителя 0._ |
|4.2. Демонтаж бесхозных средств рекламы 0._ |
|4.3. Иные работы, необходимые для города, (отдельное решение |
| связанные с повышением или администрации) |
| понижением платы 0._ |
|4.4. Остальное 1 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 11
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове.#
Начальнику Управления (Комитета)
по делам муниципальной
собственности г. Кирова
Заявка на регистрацию средства наружной информации
Регистрационный номер _____________ М.П.
Дата регистрации ______________________ Подпись __________________
Наименование организации: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес организации (головной): _______________________________
_________________________________________________________________________
Когда и кем зарегистрирована организация: _______________________________
_________________________________________________________________________
Адрес месторасположения организации _____________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес объекта, на котором размещается наружная информация: ______________
_________________________________________________________________________
Средство наружной информации, заявляемое для регистрации (вывеска, крон-
штейн, выносной щит):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Наличие и тип подсвета __________________________________________________
К заявке приложен счет об оплате за регистрацию наружной информации:
N ______ от ___________ на сумму _______________ руб.
С действующим Положением о порядке распространения наружной рекламы в
г. Кирове ознакомлен. Сведения, которые указаны в настоящей заявке,
правдивы и точны.
_______________ _______________ _______________
Должность Подпись Фамилия
Печать организации Дата
Согласование:
Отраслевые отделы администрации:
____________________________________ ______________ ______________
Управление архитектуры
и градостроительства ______________ __________
Приложения:
1. Эскизный проект, либо фотография рекламного средства.
Справки по адресу: 610000, г. Киров, ул. Воровского, 39
Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова.
Приложение N 12
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове.
Разрешение на распространение
печатной рекламы
N __ от _____
Наименование организации: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Местонахождение рекламы: ________________________________________________
Организация - балансодержатель рекламного места: ________________________
_________________________________________________________________________
Вид печатной продукции(плакат, листовка и т.п.): ________________________
Количество экземпляров: _____________________________________________ шт.
Рекламоизготовитель: ____________________________________________________
Срок распространения рекламы: с _________________ по ____________________
Содержание рекламы: _____________________________________________________
Сумма оплаты, включая НДС: _________________________________________ руб.
Плата вносится единовременно за весь период действия данного
Разрешения.
По окончании срока действия Разрешения организация обязуется привести
рекламное место в надлежащее состояние.
В случае распространения печатной продукции без оформленного в Управлении
Разрешения, организация обязуется выплатить штраф в _____ кратном размере
минимальной заработной платы.
Согласование:
Реквизиты Управления Реквизиты организации
Подписи
Приложение N 13
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Кирове.
Обязательные требования
к составу проекта размещения средства наружной рекламы, представляемого на согласование в Управление архитектуры и градостроительства
1. Проектное наименование рекламного средства должно соответствовать одному из указанных в Приложении N 1.
2. В составе проекта размещения рекламного средства представляется:
- художественное решение средства рекламы; рекомендуемый масштаб 1:25, 1:50 (для средств, имеющих малые размеры).
Количество представляемых вариантов - не менее 2. При этом представляемое художественное решение средства рекламы должно соответствовать требованиям настоящего Положения с учетом пункта 4.4.1 и Приложения N 4.
- конструктивные чертежи крепления (технического приспособления) для размещения рекламы выполняются проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление проектной деятельности (при размещении рекламного средства на самостоятельной конструкции, расположенной на земельном участке необходима в составе проекта разработка архитектурной части).
В случае размещения названной рекламной конструкции дополнительно разрабатывается генеральный план ее размещения (на топографической съемке масштаба 1:500).
Генеральный план размещения рекламного средства проходит согласование в установленном порядке.
- фотомонтаж планируемого к размещению рекламного средства применительно к земельному участку либо фасадному полю здания, сооружения.
3. Вышеуказанные материалы брошюруются в единый том до представления на согласование. Выполняются в двух экземплярах, один из которых находится на архивном хранении (на срок аренды рекламного места) в отделе аренды рекламного пространства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 26 ноября 1997 г. N 10/1 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Кирове"
Настоящее Положение ввести в действие с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 27 апреля 2005 г. N 39/12 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы Кировской области от 29 декабря 2004 г. N 34/14
Решение Кировской городской Думы третьего созыва Кировской области от 25 июня 2003 г. N 17/5
Решение Кировской городской Думы Кировской области от 30 января 2002 г. N 63/2
Решение Кировской городской Думы Кировской области от 29 августа 2001 г. N 58/13
Решение Кировской городской Думы Кировской области от 25 октября 2000 г. N 47/13
Решение Кировской городской Думы Кировской области от 22 марта 2000 г. N 41/9
Решение Кировской городской Думы Кировской области от 28 апреля 1999 г. N 29/14