Решение Кировской городской Думы
от 26 ноября 1997 г. N 10/8
"Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия нормативных
правовых актов местного самоуправления Кировской городской Думой"
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/35 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования "город Киров" и с целью упорядочения нормотворческой деятельности Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов местного самоуправления Кировской городской Думой (прилагается).
2. Настоящее положение уточняет и дополняет статьи 31, 57, 62 - 67, 74 и 110 Регламента Кировской городской Думы, принятого решением от 9 апреля 1997 г. N 2/2
3. В связи с утверждением настоящего положения внести в статью 65 Регламента Кировской городской Думы следующее изменение: после слов "К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры" заменить слова "принятых Думой решений" на "проектов решений Думы и приложений к ним".
4. Контроль за исполнением настоящего положения возложить на заведующего организационным отделом Думы Лаптева В.Ф.
Председатель |
Л.Г.Никулин |
Положение
о порядке подготовки и принятия нормативных
правовых актов местного самоуправления Кировской городской Думой
(утв. решением Кировской городской Думы
от 26 ноября 1997 г. N 10/8)
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящее положение упорядочивает подготовку и принятие Кировской городской Думой (далее - Думой) нормативных актов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" (далее город). Настоящее положение дополняет и уточняет аналогичные нормы Регламента Думы от 9 апреля 1997 г.
2. Нормативный правовой акт местного самоуправления - это документ, содержащий в себе определенные правила (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
3. Принятые Думой нормативные акты местного самоуправления действуют на всей территории города в течение указанного в них срока или без указания срока постоянно до признания их утратившими силу.
4. Нормативные правовые акты местного самоуправления принимаются Думой в форме решений по следующим вопросам:
- утверждения общеобязательных правил по предметам ведения местного значения в городе:
- установления порядка и правил осуществления мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности, социального и экономического развития города;
- изменения и уточнения генерального плана города;
- изменения территориального устройства города;
- установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждения муниципального бюджета и отчета об его исполнении;
- установления местных налогов и сборов, льгот по ним; и другим вопросам, входящим в компетенцию Думы.
5. Нормативные правовые акты местного самоуправления, имеющие самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т.п.), утверждаются и вводятся в действие или согласуются решением Думы в соответствии с установленным порядком Уставом муниципального образования "город Киров".
6. Принятые Думой в пределах ее полномочий решения могут быть отменены соответствующим решением самой Думы или в судебном порядке признанными незаконными.
7. В экстренных случаях решение Думы может быть принято без процедуры подготовки проекта, определенной настоящим положением.
Статья 2. Основание для подготовки проектов.
1. Основанием для подготовки проектов нормативных правовых актов (далее проектов) является необходимость решения определенных задач в пределах компетенции, предоставленной местному самоуправлению, и инициируемая:
1). Перспективным планом нормотворческой деятельности Думы, подготовленным совместно с администрацией города.
2). Предложениями Думы по подготовке конкретного проекта или правотворческой инициативой ее постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов.
3). Предложениями Главы администрации города и руководителей подразделений администрации.
4). Обращениями должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов, отдельных жителей города (народная правотворческая инициатива).
5). Обязательствами, вытекающими из имеющихся договоров и соглашений.
6). Прямыми указаниями законодательства, актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Губернатора Кировской области, областной Думы и администрации области.
7). Протестами прокурора.
2. Основанием для рассмотрения на заседании Думы проекта, подготовленного в порядке правотворческой инициативы вне Думы или администрации города, является положительное заключение либо постоянной(ых) комиссии(й) Думы, либо администрации города.
3. В целях координации работ по подготовке проектов в Думе и в администрации города:
- перспективный план нормотворческой деятельности Думы перед его утверждением решением Думы согласуется с главой администрации города;
- план подготовки очередного заседания Думы доводится до главы администрации города, по указанию которого соответствующие подразделения администрации участвуют в проработке вопросов плана заседания и подготовке проектов;
- планы заседаний постоянных комиссий Думы доводятся до соответствующих подразделений администрации города в форме приглашения для участия в рассмотрении конкретного вопроса или запроса необходимых информационных материалов.
Статья 3. Стадии подготовки проектов.
1. Проекты готовятся на основе изучения собранной, по возможности более полной, информации о проблемах, которые должны быть решены. По наиболее важным вопросам, по решению Думы, организуется выявление мнения населения города. В проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу решения Думы и увязываться вносимые предложения с прежними решениями.
2. Подготовка проекта включает следующие стадии:
1). Определение исполнителей - назначение должностного лица или подразделения, ответственного за подготовку проекта и других исполнителей или членов рабочей группы.
2). Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта.
3). Проработка исполнителями вопросов, составляющих основу проекта, в том числе изучение общественного мнения и оценка возможных последствий.
4). Составление проектов текстов решений Думы и приложений к ним.
5). Составление проекта с заинтересованными сторонами. Примечание: Согласование - это достижение единства и согласия, приведение в надлежащее соответствие, выработка единого мнения, согласованные действия, устранение разногласий и противоречий.
6). Согласование с юристами на предмет соответствия действующему законодательству.
7). При необходимости может проводиться правовая экспертиза проекта или иная специализированная экспертиза.
Примечание: Экспертиза - это рассмотрение каких-либо вопросов, разрешение которых требует специальных знаний, и подготовка заключения по ним.
8). Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
9). Оформление проекта в соответствии с принятыми требованиями.
10). Предварительное рассмотрение проекта на постоянных комиссиях Думы.
11). Доработка проекта по результатам предварительного рассмотрения на постоянных комиссиях Думы, дооформление, визирование.
12). Принятие постоянной комиссией решения о готовности проекта к внесению на заседание Думы.
13). Рассмотрение проекта на заседании Думы и принятые решения Думы.
3. В проекте решения Думы формулируются:
1). Преамбула (констатирующая часть) и основание принятия решения.
2). Конкретные предложения (постановляющая часть) с обоснованием и определением конкретного материально-финансового, организационного и иного обеспечения.
3). Сведения об исполнителях и сроках исполнения, об ответственных за контроль исполнения и сроках контроля.
4). Меры ответственности за невыполнение решения Думы или самостоятельного нормативного правового акта местного самоуправления, утверждаемого решением Думы.
5). Порядок вступления в силу решения Думы или самостоятельного нормативного правового акта местного самоуправления, утверждаемого решением Думы.
4. Проекты, подготовленные и внесенные на Думу администрацией города, а также проекты, подготовленные и внесенные на Думу в порядке народной правотворческой инициативы, должны пройти согласование или экспертизу правового управления администрации города на соответствие их действующему законодательству.
5. Проекты, подготовленные и вносимые на Думу в порядке народной правотворческой инициативы и реализация которых предусматривает участие администрации города или подведомственных ей муниципальных учреждений и предприятий, обязательно должны иметь заключение администрации об их целесообразности.
6. При необходимости может быть назначена совместным распоряжением председателя Думы и главы администрации города рабочая группа из специалистов администрации и Думы, депутатов Думы по подготовке проекта по утвержденному Думой перспективному плану нормотворческой деятельности Думы. Если документ готовится рабочей группой из специалистов администрации - распоряжением главы администрации, рабочей группой из специалистов Думы и депутатов Думы - распоряжением председателя Думы. В состав рабочей группы могут включаться или привлекаться ученые и специалисты.
Статья 4. Оформление проектов.
1. При оформлении проектов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативный поиск, контроль исполнения, качество как исторических источников.
2. Оформление реквизитов проектов решений Думы должно соответствовать установленной форме.
3. Заголовок проекта должен быть максимально кратким, точно передающим смысл текста документа и заключающим в себе ответ на вопрос о чем (о ком) издан документ.
4. Проект решения Думы должен иметь оформленный текст самого решения и приложений с соответствующими визами. Приложения могут быть двух типов:
1). Поясняющие и дополняющие содержание решения.
2). Проекты документов самостоятельного значения, утверждаемые и вводимые в действие или согласуемые настоящим решением. Причем они могут иметь свои приложения поясняющие или дополняющие проект этого документа.
5. Изложение текстов проектов должно быть кратким, четким, логичным, исключающим возможность двоякого толкования. Если в тексте проекта неоднократно употребляется одно и тоже понятие, термин или наименование, то при первом упоминании приводится его полное и в скобках "(далее - _____)" сокращенное название, а в последующем употребляется только его сокращенное название. В текстах проектов допускается применение только общепризнанных сокращений и принятой терминологии. Наименование, упоминаемых в проекте органов, предприятий, учреждений или организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием.
6. Нормативные положения проекта решения Думы излагаются в виде пунктов и подпунктов, имеющих единую нумерацию для всего решения.
Утверждаемые решением Думы проекты нормативных правовых актов местного самоуправления, имеющих самостоятельное значение, могут излагаться в виде статей, имеющих заголовок и единую нумерацию для всего документа и пунктов, имеющих нумерацию в каждой статье.
Более крупные проекты могут содержать разделы и главы, располагаемые в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от общих положений к более конкретным.
Многостраничные проекты могут иметь, облегчающее работу с документом, оглавление разделов и глав, с указанием номеров статей документа или страниц.
7. Каждый пункт (статья) документа должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
8. В случае приложения к проекту материалов поясняющего или дополняющего информационного, справочного, аналитического характера (отчеты, заключения, перечни, мероприятия, таблицы, графики, образцы бланков и т.п.), в соответствующем пункте проекта делается ссылка о наличии приложения: "(согласно приложению)", а в верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием этого документа, его даты и номера,
например:
Приложение
к решению Кировской
городской Думы
от ___,___,_____г. N ___
При наличии нескольких приложений к проекту они должны иметь единую нумерацию и перед цифрой знак номера (N) не проставляется.
Такие приложения подписываются лицами, ответственными за точность данных, указанных в приложении.
9. Если в тексте проекта имеется формулировка "утвердить (принять)" или "согласовать" прилагаемый к документу нормативный правовой акт местного самоуправления, имеющий самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т.п.), то в соответствующем пункте решения делается ссылка: "(прилагается)", а в верхнем правом углу этого акта помещается гриф утверждения или в верхнем левом углу - гриф согласования, оформленные следующим образом:
Согласовано Утверждено
решением Кировской решением Кировской
городской Думы городской Думы
от __.__.____г. N ___ от __.__.____г. N ___
В тексте нормативного правового документа, имеющего самостоятельное значение допускается применять вместо грифа "СОГЛАСОВАНО" или "УТВЕРЖДЕНО" аналогичную запись отдельной строкой.
10. Первый экземпляр проекта на оборотной стороне последнего листа должен иметь под словами: "Подготовлено:" и "Согласовано:" подписи (визы) лиц, подготовивших и согласующих этот документ. При визировании проставляется должность, подпись, Ф.И.О., дата.
11. Вверху по центру или в правом верхнем углу первого листа проекта, вносимого на рассмотрение Думы, должна быть проставлена надпись: "ПРОЕКТ".
Статья 5. Визирование проектов.
1. Проект, вносимый на заседание Думы, должен иметь визы исполнителей (авторов), которым поручена его подготовка или которые его представили в порядке народной нормотворческой инициативы.
Отдельные исполнители, в том числе члены рабочей группы по подготовке проекта, имеют право на особое мнение по вопросам, составляющим основу проекта.
Особые мнения должны быть приобщены к первому экземпляру проекта и оглашены при его рассмотрении на заседании постоянной комиссии и заседании Думы.
2. Проект должен иметь визы внутреннего согласования с председателями постоянных комиссий Думы, рассматривавших или готовивших проект, с руководителями подразделений администрации города, а при необходимости визы внешнего согласования с руководителями заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Отказ в согласовании или особое мнение согласующего не препятствуют подготовке проекта (кроме возражений правового управления или юриста Думы по мотивам несоответствия действующему законодательству). Особое мнение согласующего оформляется на отдельном листе и под его визой проставляется "(с замечанием)". Срок согласования не должен превышать 2-х рабочих дней, а в случае необходимости дополнительной проработки - в срок, назначенный ответственным исполнителем данного документа.
Для ускорения процесса согласования проект в копиях может одновременно направляться нескольким согласующим, при этом виза проставляется на подлиннике проекта.
3. Сбор виз осуществляет ответственный исполнитель или иной компетентный исполнитель по его поручению.
4. Обязательны согласования проектов следующими лицами:
- заместителями главы администрации города и руководителями подразделений администрации, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание документа;
- председателями постоянных комиссий Думы, на которых рассматривался документ;
- руководителем финансового управления в случае, когда выполнение связано с использованием финансов или касается бюджетной системы и налогообложения;
- руководителем правового управления администрации города или юристом Думы;
- руководителем аппарата администрации города в случае, когда выполнение связано с использованием средств, находящихся в его ведении;
- работником аппарата Думы, ответственным за правильность оформления документов представляемых на заседание Думы.
5. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному согласованию. Повторное согласование не оформляется, если при доработке в проект внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание или с внесенными изменениями стороны согласны.
6. В процессе подготовки и согласования проекта возможно образование согласительных комиссий по урегулированию спорных или конфликтных вопросов, возникших в процессе разработки проекта.
7. Некоторые проекты, кроме согласований, могут быть направлены на правовую или иную специализированную экспертизу по требованию ответственного исполнителя документа, решения постоянной комиссии Думы или решения Думы.
8. Неурегулированные разногласия по проекту с письменным изложением мнения, имеющего возражения, прилагаются к проекту.
Статья 6. Принятие проектов и протоколирование заседаний Думы.
1. Внесение проектов на рассмотрение заседания Думы и их принятие осуществляется в соответствии с Регламентом Думы, принятым решением Кировской городской Думы от 9 апреля 1997 г. N 2/2.
Если проект подготовлен в порядке народной правотворческой инициативы, то срок его представления должен быть достаточным для изучения и получения соответствующих заключений.
2. Рассмотрение проекта, внесенного на заседание Думы, начинается с доклада ответственного исполнителя, руководителя рабочей группы или инициатора проекта. Если проект был рассмотрен на коллегии администрации города, то должна быть представлена и оглашена выписка из протокола коллегии.
С докладом выступает председатель постоянной комиссии Думы, предварительно рассмотревшей проект и определившей его готовность к внесению на заседание Думы. Если проект рассматривался на нескольких постоянных комиссиях, то содоклад может быть не один или в первом содокладе отражено мнение других комиссий.
3. Альтернативные проекты рассматриваются вместе с основным проектом. При этом Дума принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
4. Результат обсуждения проекта, поставленный на голосование депутатов Думы, может быть:
1). Принять за основу, постатейно (по пунктам), с изменениями, в целом. Возможно принятие проекта в несколько чтений, в т.ч. для его опубликования и обсуждения населением города.
2). Не принят и отправлен на доработку или экспертизу.
3). Перенесен на следующее заседание Думы.
4). Снят с рассмотрения.
5. Проекты, по которым принято решение Думы, дооформляются по результатам голосования и представляются на подпись председателю Думы в срок до 7 дней от даты их принятия.
6. Если проект принимается в несколько чтений, то он должен быть направлен для ознакомления (в отдельных случаях опубликован) заинтересованным лицам и учета их мнения (в отдельных случаях мнения населения). На следующие рассмотрение Думы по этому проекту представляется обобщенный перечень поступивших предложений и замечаний, по каждому из которых должно быть заключение исполнителей проекта: принять или отклонить с указанием причины, при этом устные поправки во время заседания Думы не рассматриваются.
Решение о рассмотрении проекта в несколько чтений принимается в следующих случаях:
- инициативы ответственного исполнителя проекта или постоянной комиссии, рассматривавшей проект;
- появления в ходе заседания Думы значительных поправок и дополнений, не представленных исполнителем проекта.
7. Проект, отклоненный Думой, может быть доработан и внесен на рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.
8. Ход заседания Думы фиксируется в протоколе, ведущемся секретарем заседания и работниками аппарата Думы. В протокол записывается результат обсуждения вопроса, а ход обсуждения, как правило, не протоколируется.
9. В тех случаях, когда заседание стенографируется, то оформленная (расшифрованная, отпечатанная, заверенная) стенограмма хода обсуждения прилагается и хранится вместе с протоколом.
Ход обсуждения, записанный на магнитную ленту может быть либо оформлен подобно стенограмме по распоряжению председателя Думы или решению Думы, либо хранится в записи на магнитной ленте в течении 3-х месячного срока. Если за это время не будет заявлено возражений против содержания записи протокола заседания или текста принятого решения Думы, то магнитная лента изымается из хранения и может использоваться для новой записи.
10. Протокол оформляется на основании записей хода заседания, а также других материалов подготовленных и представленных на заседание Думы (справки, доклады, выступления и т.п.).
11. При ведении и оформлении протокола заседания Думы обязательно записывается следующее:
- наименование: Кировская городская Дума;
- номер созыва Думы;
- номер заседания Думы, дата и место проведения;
- установленная численность и количество избранных депутатов;
- количество присутствующих депутатов;
- избрание секретаря заседания или секретариата;
- председательствующий или избрание председательствующего на заседании Думы (при необходимости);
- повестка заседания (результат обсуждения повестки);
- докладчики, содокладчики, выступающие по каждому вопросу (Ф.И.О., должность, для депутатов - номер избирательного округа);
- результаты голосования по каждому вопросу с указанием числа голосов, поданных "ЗА" , "ПРОТИВ", "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ";
- записи протокольных решений заседания Думы в адрес исполнителей этих решений.
12. К протоколу прилагаются:
- список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
- список приглашенных на заседание;
- список присутствующих на заседании, в т.ч. представителей средств массовой информации;
- тексты докладов, содокладов и выступлений (в случае их представления);
- тексты проектов решений Думы с приложениями к ним;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании;
- протоколы тайных или поименных голосований (в случае их проведения);
- особые мнения депутатов (в случае их представления).
13. Подлинный экземпляр протокола заседания Думы подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания.
Протокол заседания Думы с соответствующими приложениями хранится в деле "Протоколы заседаний Думы и документы к ним", которое с окончанием настоящего созыва Думы передается на архивное хранение.
Статья 7. Подписание принятых решений.
1. В период между принятием решения и его подписанием вносятся проголосованные и принятые поправки и дополнения в текст проекта, рассмотренного на заседании Думы.
2. При наличии существенного изменения дооформленный текст принятого проекта подлежит ознакомлению с лицами, согласующими проект. Необходимость ознакомления и срок ознакомления определяет председатель Думы.
При ознакомлении могут появиться отрицательные заключения, которые доводятся до сведения председателя Думы. При наличии в принятых изменениях противоречий с действующим законодательством, подписание решения председателем Думы может быть отложено и направлено на доработку и переголосование той части документа, в которой оно обнаружено. В остальных случаях разрешение отрицательных заключений по принятым документам осуществляется обычной процедурой внесения в Думу предложений по их поправкам в соответствии с Регламентом Думы.
Примечание. Для того, чтобы исключить вероятность появления отрицательных заключений на принятые проекты, целесообразно сложные проекты самостоятельного значения принимать в несколько (два или более) чтений с целью выхода на окончательное принятие с минимумом предложений по поправкам и дополнениям.
3. Внесение каких-либо исправлений и дополнений не проголосованных и не принятых при рассмотрении проекта не допускается, за исключением случаев обнаружения лексической, орфографической или стилистической ошибки, а также нарушения требований к оформлению документа.
4. Перед направлением на подписание, принятое решение визируется работником аппарата Думы, ответственным за соответствие оформленного текста принятому на заседании Думы. Если документ направлялся на ознакомление, то к нему прикладывается соответствующая справка.
5. Оформленное принятое решение Думы с приложениями подписывает председатель Думы. Если председатель Думы отсутствует, то подписывает замещающее его лицо, при этом должны быть внесены исправления в должность и Ф.И.О., подписывающего решение (не допускается подписывать решение с предлогом "ЗА" или проставлением косой черты перед наименование должности).
6. Подписанный оригинал решения Думы регистрируется и вместе с соответствующими приложениями хранится в деле "Решения Думы и документы к ним", которое с окончанием настоящего созыва Думы передается на архивное хранение.
Статья 8. Вступление решений Думы в силу.
1. Принятые Думой нормативные правовые акты местного самоуправления вступают в силу с момента подписания решения Думы, если иное не определено в самом решении.
2. Принятые Думой нормативные правовые акты, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Печатный орган, в котором осуществляется публикация определяется решением Думы.
3. Порядок вступления в силу решения Думы или нормативного акта самостоятельного значения определяется в отдельном пункте или статье (главе, разделе), где может быть представлен перечень нормативных правовых актов местного самоуправления, подлежащих изменению или отмене в связи принятием этого решения.
4. Официальное разъяснение принятых Думой нормативных актов местного самоуправления осуществляется по поручению председателя Думы путем рассылки писем-разъяснений или выступлений в средствах массовой информации депутатов Думы, а по согласованию с главой администрации города - должностных лиц администрации.
5. Внесение изменений в принятые решения Думы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 9. Порядок печатания, размножения (тиражирования), рассылки, опубликования (обнародования) принятых решений Думы.
1. Проекты решений и приложений к ним самостоятельного значения, приложения с информационными, поясняющими материалами, которые подготавливаются для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссиях Думы в необходимом количестве экземпляров готовятся и представляются в постоянную комиссию Думы ответственным исполнителем или руководителем рабочей группы.
2. Ответственный исполнитель (руководитель рабочей группы) после рассмотрения проекта на постоянной комиссии дорабатывает его и передает первый экземпляр с визами и компьютерный текстовый файл в Думу.
3. По заявке Думы отдел документации и контроля администрации города тиражирует необходимое количество экземпляров для проведения заседания Думы.
4. Работники аппарата Думы, ответственные за оформление принятого проекта, вносят проголосованные поправки в компьютерный текстовый файл, распечатывают и готовят оригиналы для подписания председателем Думы. Регистрация документа осуществляется работником аппарата Думы после его подписания.
5. По заявке Думы отдел документации и контроля администрации тиражирует зарегистрированный 2-й экземпляр документа в количестве, соответствующем его рассылке. Перед рассылкой экземпляр заверяется печатью Думы для документов.
6. Рассылку принятых Думой нормативных правовых документов осуществляет отдел документации и контроля администрации города. Рассылка осуществляется по определению председателя Думы следующим образом:
1). Кировской областной Думе.
2). Управлению по работе с территориями администрации области.
3). Кировской городской прокуратуре.
4). Главе администрации города.
5). Правовому управлению администрации города.
6). Исполнителям, в адрес которых есть порученческие пункты.
7). Заинтересованным физическим и юридическим лицам.
8). Фонду муниципальных библиотек.
9). Иным, определенным конкретной рассылкой.
Примечание. В соответствии с областным законом "Об административно-территориальном устройстве Кировской области" соответствующие документы, принятые Думой должны направляться на рассмотрение Кировской областной Думы в оригинале. Для этого допускается готовить к подписанию два экземпляра оригинала принятого документа.
7. Информационно-аналитическое управление администрации размещает в средствах массовой информации публикацию или обнародование принятых Думой нормативных правовых актов по экземплярам, заверенным печатью Думы для документации или в виде компьютерного текстового файла.
8. Компьютерный текстовый файл может быть передан в базу актов местного самоуправления информационной правовой системы, в соответствии с договором на обслуживание.
9. Ведение делопроизводства по нормотворческой деятельности Думы осуществляет аппарат Думы. Для повышения оперативности работы с нормативными актами целесообразно ведение картотеки по отраслевой тематике жизнеобеспечения города.
10. Контроль ведения делопроизводства и оформление на архивное хранение осуществляет отдел документации и контроля администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 26 ноября 1997 г. N 10/8 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов местного самоуправления Кировской городской Думой"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/35 настоящее решение признано утратившим силу