Постановление Кировской областной Думы
от 26 января 1995 г. N 9/4
"Об утверждении порядка централизации средств от арендной платы и земельного налога на счет областного бюджета и их использования"
Законом Кировской области от 3 октября 2002 г. N 101-ЗО настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" с учетом изменений, принятых Государственной Думой, одобренных Советом Федерации и подписанных Президентом Российской Федерации 9 августа 1994 года N 22-ФЗ, ст. 12 Закона "О федеральном бюджете" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", областная Дума постановляет:
Законом Кировской области от 26 июля 2002 г. N 90-ЗО действие пункта 1 настоящего постановления приостановлено
Законом Кировской области от 26 июля 2002 г. N 90-ЗО статья 12, приостановившая действие пункта 1 настоящего постановления, отменена
Законом Кировской области от 9 января 2002 г. N 31-ЗО пункт 1 настоящего Постановления приостановлен на 2002 г.
1. Утвердить порядок централизации средств от арендной платы и земельного налога на счет областного бюджета и их использования.
2. Органам местного самоуправления районов и городов довести утвержденный порядок до сельских, поселковых, городских администраций и райгорфинотделов.
3. Контроль за целевым использованием средств, поступающих от арендной платы и налога за землю, возложить на областное финансовое управление и комитет по земельным ресурсам и землеустройству области.
Глава администрации |
В. Десятников |
Утвержден
постановлением Кировской
областной Думы
от 26 января 1995 г. N 9/4
Порядок
централизации средств от арендной платы и земельного налога на специальный бюджетный счет области и их использования
Согласно ст. 1 п. 2 Закона "О плате за землю", использование земли в Российской Федерации является платным.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов (за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата), облагаются ежегодным земельным налогом, который является стимулятором рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование фондов финансирования этих мероприятий.
В соответствии со ст. 18 платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих администраций:
- сельских органов местного самоуправления - за земли в пределах черты населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;
- поселковых, городских органов местного самоуправления - за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;
- районных органов местного самоуправления - за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских органов местного самоуправления.
Централизация средств
1. Доля средств от арендной платы и земельного налога, подлежащая перечислению в соответствующем году на счет областного бюджета N 010132607, МФО 136004 в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Кировской области:
1.1. За земли, от которых платежи поступают в бюджет районных органов местного самоуправления, в размере 10 процентов общих поступлений средств.
1.2. За земли городов областного подчинения в размере 40 процентов общих поступлений средств, из них 20 процентов для централизации на специальный бюджетный счет Российской Федерации.
1.3. За земли рабочих и курортных поселков и городов районного подчинения в размере 70 процентов от общих поступлений средств, из них 20 процентов для централизации на специальный бюджетный счет Российской Федерации, 20 процентов на специальный бюджетный счет области и 30 процентов на инвентаризацию поселковых и городских земель.
1.4. За земли сельских органов местного самоуправления в размере 50 процентов от общих поступлений средств на специальный бюджетный счет области на проведение инвентаризации земель сельских населенных пунктов.
2. Суммы средств от земельного налога и арендной платы, подлежащие централизации на счет областного бюджета, перечисляются финорганами 25 числа каждого месяца и в учете отражаются проводкой (дебет сч. 040, кредит сч. 011).
В поручениях на перечисление централизованных сумм земельного налога в обязательном порядке указывать раздельно 10 процентов за земли районов, 40 процентов за земли городов и рабочих поселков, 30 процентов за земли городов и рабочих поселков на инвентаризацию земель, кроме городов областного подчинения, 50 процентов за земли сельских органов местного самоуправления.
В сведениях о ходе исполнения бюджета района, города, поселка в разделе "Справочно" расшифровать сумму земельного налога по видам:
- земельный налог за земли районов;
- земельный налог за земли рабочих поселков и городов;
- земельный налог за земли городов областного подчинения;
- земельный налог за земли сельских органов местного самоуправления.
Использование централизованных средств от платы за землю, поступающих на счет областного бюджета
1. Поступающие на счет областного бюджета N 010132607 средства от взимания земельного налога и арендной платы расходуются на финансирование централизованно выполняемых мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель, инвентаризацию городских, поселковых земель и СНП, материально-тезнического обеспечения земельной реформы и другие цели, предусмотренные в Законе РФ "О плате за землю" и в соответствии со сметой расходов, представляемой областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и утвержденной департаментом сельского хозяйства.
2. Планирование, финансирование работ, указанных в пункте 1, и контроль за их выполнением осуществляются областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и областным финансовым управлением.
Расходование средств, остающихся в распоряжении администраций сельских, поселковых, городских и районных органов местного самоуправления, поступающих от платы за землю
1. В соответствии со ст. 24 Закона "О плате за землю" земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются на финансирование мероприятий по землеустройству (включая оплату специалистов по проведению этих работ), ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию затрат землепользователям на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование по следующим нормативам:
1.1. Не менее 90 процентов средств земельного налога, остающихся в распоряжении администраций районных органов самоуправления.
1.2. Оставшиеся средства используются на инженерное и социальное обустройство территории города, поселка, сельских населенных пунктов.
2. Горкомземы городов областного подчинения раздел сметы по инвентаризации городских земель согласовывают с облфинуправлением и облкомземом и утверждают главой городской администрации (мэром).
Решением 10-й сессии 21-го созыва областного Совета на 1993 год в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1992 года N 879 "О государственной комплексной программе повышения плодородия почв России" в бюджетах районов, городов и поселков определены направления использования средств земельного налога на следующие цели:
1. На повышение плодородия почв.
2. На коренное улучшение земель.
3. На инвентаризацию поселков и городских земель.
I Раздел - "Повышение плодородия почв": работы, выполняемые предприятиями "Агропромхимия", непосредственно силами колхозов, совхозов, других организационно-правовых форм, зарегистрированных при их реорганизации, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами включает:
1) Семеноводство зернобобовых и бобовых трав.
2) Агрохимические работы (известкование,фосфоритование, гипсование кислых почв).
3) Применение минеральных удобрений и средств защиты растений.
4) Комплекс работ, связанных с использованием в сельском хозяйстве торфа и органических удобрений.
II Раздел - "Ккоренное улучшение земель": работы, выполняемые организациями "Кировагровод", непосредственно силами колхозов, совхозов, других организационно-правовых форм, зарегистрированных при их реорганизации, а также крестьянскимим (фермерскими) хозяйствами включает:
1. Осушение и орошение земель.
2. Культуртехнические работы (поверхностное улучшение сенокосов и пастбищ, перезалужение выродившихся травостоев, освоение новых земель в пашню).
3. Создание долголетних культурных пастбищ, в том числе через научно-производственную систему "Луга".
4. Ремонтно-эксплуатационные работы на мелиорированных землях.
5. Рекультивация земель (вовлечение в народнохозяйственное использование земель, нарушенных при разработке полезных ископаемых, выработанных торфяников, карьеров и т.п.).
6. Строительство площадок и цехов для компостирования при птицефабриках и крупных живодноводческих комплексах.
7. Противоэрозионные мероприятия, включая строительство противоэрозионных прудов.
Сметы на расходование средств по разделам I и II составляются управлениями сельского хозяйства администраций сельских районов, согласовываются главами администраций.
На эти же цели направляются остающиеся после централизации в областной бюджет, а также на повышение плодородия почв и коренное улучшение земель суммы средств земельного налога и арендной платы.
Кроме того, на работу с землей должна быть направлена часть сумм земельного налога и арендной платы с поселковых и городских земель, включая и города областного подчинения.
Сметы по расходованию средств земельного налога и арендной платы по сельским органам местного самоуправления по представлению глав сельских администраций утверждаются главами районных администраций.
III Раздел - "Инвентаризация городских и поселковых земель, сельских населенных пунктов".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируются за счет и в пределах средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. Сроки по проведению инвентаризации земель населенных пунктов - 1993 - 1995 гг.
Геодезические и землеустроительные работы по инвентаризации поселковых, городских земель и сельских населенных пунктов осуществляются в соответствии с распоряжением администрации Кировской области от 21 апреля 1993 г. N 345 "О проведении инвентаризации земель населенных пунктов" и временного руководства по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденных председателем Роскомзема 17 мая 1993 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кировской областной Думы от 26 января 1995 г. N 9/4 "Об утверждении порядка централизации средств от арендной платы и земельного налога на счет областного бюджета и их использования"
Текст постановления опубликован в газете "Вятский край" от 9 февраля 1995 г. N 27 (1035)
Законом Кировской области от 3 октября 2002 г. N 101-ЗО настоящее постановление признано утратившим силу