Постановление Администрации Кировской области
от 1 сентября 1998 г. N 374
"О программе неотложных мер по финансовому оздоровлению Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад"
Постановлением Правительства Кировской области от 10 апреля 2007 г. N 91/163 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения государственного регулирования лекарственной помощи амбулаторным и стационарным больным, осуществления мер по социальной защите населения, рационального размещения и использования бюджетных ассигнований, выделяемых на приобретение лекарственных средств, координации деятельности поставщиков медпрепаратов и контроля качества лекарств, поступающих в область, сохранения и эффективного использования специализированного имущественного складского комплекса, находящегося в областной собственности, постановляю:
1. Утвердить Программу неотложных мер по финансовому оздоровлению Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад" (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту здравоохранения администрации области (Шулятьев Г.Ф.):
2.1. Организовать на базе предприятия централизованное обеспечение лечебных учреждений области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, указанными в п. 3 Программы.
2.2. Обеспечить безусловный контроль за источниками поставок и регулирование ценообразования на указанные медицинские препараты.
3. Финансовому управлению администрации области (Помаскин А.М.):
3.1. В целях частичного восполнения оборотных средств, отвлеченных из оборота предприятия при реорганизации аптечной службы области, выделить Кировскому областному государственному унитарному предприятию "Аптечный склад" в порядке финансовой поддержки или целевого кредита 6 млн. рублей в сроки, предусмотренные Программой.
3.2. Открыть предприятию "Аптечный склад" счет целевого финансирования, обеспечить неуклонный контроль за расходованием и использованием указанных средств.
3.3. Обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных п. 3 Программы.
4. Департаменту экономики администрации области (Бакин В.Г.) организовать в едином оптовом звене товарообменные операции по поставкам медпрепаратов в обмен на продукцию, выпускаемую предприятиями области.
5. Комитету по управлению имуществом Кировской области (Перваков В.Н.) рекомендовать оказать содействие предприятию "Аптечный склад" в заключении договоров аренды помещений для открытия мелкорозничной аптечной сети.
6. Главе администрации г. Кирова Киселеву В.А. рекомендовать провести взаимозачет между лечебными учреждениями - должниками аптечных предприятий города за медпрепараты, отпущенные по льготным рецептам, аптечным складом - кредитором названных аптек и городским бюджетом.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Пентегова Г.А.
Губернатор |
В.Н. Сергеенков |
Программа
неотложных мер по финансовому оздоровлению Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад"
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 1 сентября 1998 г. N 374
I. Состояние проблемы
В период с 1995 по 1997 годы в соответствии с распоряжениями администрации области, решениями Комитета по управлению имуществом Кировской области проведена поэтапная реорганизация аптечной службы путем выделения самостоятельно хозяйствующих субъектов юридических лиц аптечных предприятий города, области и Государственного учреждения "Фармация". В дальнейшем последнее также было реорганизовано путем выделения аптечных предприятий и государственного предприятия "Аптечный склад".
За указанный период из оборота Производственного объединения Государственного учреждения "Фармация" были поэтапно изъяты и безвозмездно переданы вновь созданным аптечным предприятиям оборотные средства в общей сумме 18,2 млн. рублей, в том числе КОГУП "Аптечный склад" - 2,5 млн. рублей. Одновременно с этим, последнее было определено единственным правопреемником ПО-ГУ "Фармация" по долгам поставщикам (18,2 млн. рублей) и ссудозаемщику (3,4 млн. рублей). На момент создания предприятия его кредиторская задолженность превышала дебиторскую в 1,4 раза; при текущих активах 15,9 млн. рублей склад был наделен срочными обязательствами правопредшественника в сумме 22,1 млн. рублей. Чистые активы предприятия были менее его уставного фонда.
Таким образом, предприятие изначально имело неликвидный баланс, полностью утратило платежеспособность, в том числе возможность рассчитываться по долгам с кредиторами - поставщиками медпрепаратов и ссудозаемщиком. Результатом этого явились убытки предприятия в сумме 4,3 млн. рублей, из них: в связи с уплатой штрафных санкций поставщикам - 2,3 млн. рублей; по результатам основной деятельности - 1,9 млн. рублей из-за отсутствия оборотных средств на приобретение медикаментов, резким снижением объема реализации и высоким уровнем постоянных затрат.
Отсутствие денежных средств на счетах предприятия привело к обращению взыскания кредиторами на его имущество. Таким образом, специализированный государственный имущественный комплекс постоянно находится под угрозой изъятия из областной собственности.
II. Обоснование целей и задач программы
Предприятие "Аптечный склад" имеет сложившуюся структуру длительных хозяйственных связей с заводами - производителями и предприятиями поставщиками медпрепаратов, способно оперативно, без участия посредников, с соблюдением требований к приемке и хранению лекарственных средств выполнять задачи по лекарственному обеспечению населения области. Склад располагает современной материально-технической базой, парком автотранспорта, что обеспечивает надлежащее хранение медпрепаратов, их своевременную доставку в лечебные учреждения и аптеки. На базе предприятия работает контрольно-аналитическая лаборатория, что сводит до минимума вероятность поступления в область препаратов ненадлежащего качества.
Значительный объем закупок лекарственных средств позволит получить торговые скидки у заводов - производителей и предприятий - поставщиков, уменьшить расходы бюджета по расходам на медикаменты. Эффективное и рациональное использование возможностей государственного предприятия обеспечит контроль за ценообразованием, расходованием и целевым использованием бюджетных средств, в том числе, вследствие применения складом заранее обусловленной, экономически обоснованной торговой наценки.
Таким образом, в целях сохранения государственной структуры лекарственной помощи населению, имущественного комплекса, находящегося в областной собственности, исключения субсидиарной ответственности областного бюджета по долгам предприятия необходимы неотложные меры по финансовому оздоровлению предприятия.
III. Правовые основы проведения мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" "собственник имущества должника унитарного предприятия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий. В целях предупреждения банкротства организаций учредители должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия принимают меры, направленные на финансовое оздоровление должника". В соответствии со статьей 27 того же Закона "собственником имущества должника унитарного предприятия должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника".
IV. Перечень мер по реализации программы
1. В целях восстановления платежеспособности склада:
1.1. Погасить задолженность бюджетов всех уровней предприятию и его должникам - аптекам города в сумме 3,2 млн. рублей.
1.2. Решить вопрос проведения взаимозачета между лечебными учреждениями города - должниками аптек за препараты, отпущенные по льготным рецептам в 1996 - 1997 годах, аптечным складом кредитором аптек по разделительному балансу и городским бюджетом, финансирующим учреждения здравоохранения города.
2. В порядке финансовой поддержки или целевого кредита, в целях частичного возмещения ранее изъятых оборотных средств выделить предприятию в 1998 году первоначально не менее 6 млн. рублей, в том числе помесячно: август - 0,5 млн. рублей, сентябрь - 1,5 млн. рублей, октябрь - 2 млн. рублей, ноябрь - 2 млн. рублей. Указанная мера отсрочит иски кредиторов о взыскании 11,4 млн. рублей основного долга и штрафных
3. Организовать на базе предприятия централизованное обеспечение лечебных учреждений, аптек города и области:
3.1. Наркотическими, ядовитыми, психотропными препаратами в соответствии с требованиями п. 3.1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ и приказом МЗ РФ от 12 ноября 1997 г. N 330.
3.2. Препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам, что позволит унифицировать цены на указанные лекарственные препараты, обеспечит контроль за расходованием и рациональным использованием бюджетных средств.
3.3. Медицинскими иммунологическими препаратами по всей их номенклатуре, как требующими безусловного входного контроля, надлежащих условий при перевозке и хранении.
3.4. Лекарственными средствами для лечения социально-значимых заболеваний, специфическими противоэпидемическими, противотуберкулезными, онкологическими медпрепаратами, средствами для наркоза.
3.5. Химическими реактивами и лабораторной посудой.
3.6. Шприцами одноразовыми, шовным материалом, стоматологическими материалами в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 2 декабря 1997 г. N 349.
3.7. Спиртом этиловым фармакопейным всех концентраций.
3.8. Кислородом медицинским.
4. Организовать в государственном оптовом звене товарообменные операции по поставкам медпрепаратов в обмен на продукцию, выпускаемую предприятиями области.
5. Решить вопрос об освобождении предприятия от уплаты местных налогов в областной и городской бюджеты, исчисляемых от объема реализации медикаментов, указанных в п. 3.1 - 3.8 Программы.
6. Рассмотреть возможность передачи части имущества предприятия в аренду на срок не более 1 года с безусловным контролем за заключением договоров департаментом здравоохранения и Комитетом по управлению имуществом Кировской области.
7. При содействии Комитета по управлению имуществом области, администрации г. Кирова открыть филиалы склада по розничной реализации медпрепаратов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 1 сентября 1998 г. N 374 "О программе неотложных мер по финансовому оздоровлению Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 10 апреля 2007 г. N 91/163 настоящее постановление признано утратившим силу