Решение Кировской городской Думы второго созыва
от 23 декабря 1998 г. N 24/5
"Об утверждении Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
28 апреля, 24 ноября 1999 г., 2 февраля, 22 марта 2000 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 августа 2009 г. N 31/8 настоящее решение отменено
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (прилагается).
2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале "Товар-Деньги-Товар".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(утв. решением Кировской городской Думы второго созыва от 23 декабря 1998 г. N 24/5)
28 апреля, 24 ноября 1999 г., 2 февраля, 22 марта 2000 г.
I. Общие положения
Решением Кировской городской Думы от 28 апреля 1999 г. N 29/5 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" N 4178-1 от 22.12.92 года, пп. "ч" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Налогового Кодекса Российской Федерации части I.
2. Расходы организаций и предприятий по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы предприятий, осуществляющие свою деятельность на территории города Кирова. За подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета плательщиком является его головное предприятие.
Не являются плательщиками сбора предприятия, организации, применяющие, согласно Федерального Закона от 29.12.95 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с предельной численностью работающих до 15 человек, включая численность работающих филиалов.
III. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной налогоплательщиками, расположенными на территории города Кирова.
IV. Объекты обложения
1. Объектами налогообложения являются обороты по реализации произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг независимо от характера и уровня их оплаты, без НДС, акцизов, налога на реализацию ГСМ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров собственного производства.
В целях налогообложения товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.
Решением Кировской городской Думы от 28 апреля 1999 г. N 29/5 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских и других работ, выполненных собственными силами предприятий.
1.4. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания платных услуг.
1.5. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
1.6. По банкам и другим кредитным учреждениям объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обеспечение ценных бумаг.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2000 г.
1.7. По страховым организациям объектом обложения является выручка, полученная от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщикам", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 настоящее Положение дополнено пунктом 1.8, который вступает в силу с 1 января 2000 г.
1.8. Профессиональные участки рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 настоящее Положение дополнено пунктом 1.9, который вступает в силу с 1 января 2000 г.
1.9. По банкам и другим кредитным учреждениям, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и инвестиционным фондам.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционального сроку владения.
Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации): доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
1.10. По биржам объектом налогообложения являются доходы, полученные в виде комиссионного сбора, вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы, за право участия на торгах, стоимость информационно-коммерческих и других услуг.
1.11. Бюджетные другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации услуг.
Объектом налогообложения бюджетных и других некоммерческих организаций является выручка от реализации продукции, работ, услуг.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 в пункт 1 раздела V настоящего Положения внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2000 г.
1. Из сумм начисленного налога вычитаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, установленных администрацией города на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также расходы по содержанию жилого фонда и общежитий, финансируемых из средств профсоюза и прибыли предприятий, на балансе которых они находятся по вышеуказанным нормативам.
В случае недостаточности сумм исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
2. Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
3. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.
4. Налог уплачивается ежемесячно до 20 числа следующего месяца.
5. Малые предприятия уплачивают налог ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом".
VI. Льготы по налогу и порядок их предоставления
1. От налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются предприятия в части:
а) объемов, выполненного капитального ремонта на объектах жилого фонда и социально-культурной сферы органов местного самоуправления за счет бюджетных средств;
б) оплаты услуг за помывки в общих отделениях бань;
в) объемов, выполненных работ за счет средств населения в садоводческих и дачно-строительных кооперативах;
г) выручки от оказания медицинских услуг населению, услуг в сфере образования, услуг библиотек, определенных "Общероссийским классификатором услуг населению" Госстандарта России разделами "Медицинские услуги", "Услуги в сфере образования", "Услуги библиотек";
д) полученных сумм квартирной платы, включая плату за проживание в общежитиях;
е) оплаты услуг за использование спортсооружений учреждениями образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, финансируемых из бюджета;
ж) работ, услуг связанных со сбором, переработкой, утилизацией отходов производства и потребления (льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика городской Думой);
з) услуг городского пассажирского транспорта, кроме такси;
к) объемов работ, услуг, оказанных организациями, учреждениями социальной защиты населения (Фонда социальной поддержки населения, включая областной Фонд, Центры социального обслуживания, Центры социальной помощи семье, предприятия подведомственные им), пансионатами для ветеранов войны и труда, находящихся на территории муниципального образования "город Киров";
л) объемов работ, услуг, оказанных предприятиями Совета ветеранов города;
м) услуг грузового автотранспорта, учреждениям социальной сферы города, финансируемых из бюджета города;
н) оплаты услуг по уходу за больными и престарелыми;
о) услуг по ремонту транспорта для инвалидов, выделяемого органами социальной защиты населения области.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 пункт 1 раздела VI настоящего Положения дополнен подпунктом п, который вступает в силу с 1 января 2000 г.
п) Выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 пункт 1 раздела VI настоящего Положения дополнен подпунктом р, который вступает в силу с 1 января 2000 г.
р) Выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) предприятиями общественного питания, обслуживающими образовательные учреждения.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 пункт 1 раздела VI настоящего Положения дополнен подпунктом с, который вступает в силу с 1 января 2000 г.
с) Выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в объеме затрат на квотирование рабочих мест для приема на работу молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущих работу и, в первую очередь детей-сирот; детей, оставшихся без попечительства родителей, выпускников интернатных учреждений, освобожденных из воспитательных колоний или выпускников закрытых специальных учебно-воспитательных учреждений, несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции.
Квота для этой категории граждан должна быть не менее одного процента к среднесписочной численности работников предприятий.
Объем затрат определяется и утверждается по стоимости рабочего места, рассчитанного городским центром занятости и Экономическим управлением администрации города.
Решением Кировской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 41/4 пункт 1 раздела VI настоящего положения дополнен подпунктом т
т) - выручки от реализации предприятий птицеводства определенных общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) кодом N 21240;
Решением Кировской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 41/4 пункт 1 раздела VI настоящего положения дополнен подпунктом у
у) - выручки от реализации продукции предприятий легкой промышленности с численностью работающих свыше 300 человек, осуществляющих монтаж технологических линий, способствующих созданию новых рабочих мест и увеличению объемов производства. Настоящая льгота предоставляется отдельным решением Думы.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 2, который вступает в силу с 1 января 2000 г.
2. Снижается размер налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на 50 % предприятиям общественного питания не реализующим алкогольную продукцию и пиво.
Решением Кировской городской Думы от 2 февраля 2000 г. N 39/5 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 3
3 - снижается размер налога на содержание жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы на суммы, направленные предприятиями легкой промышленности на приобретение нового технологического оборудования. Настоящая льгота предоставляется отдельным решением Думы.
VII. Порядок зачисления налога и его расходования
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется на субсчета территориальных отделов финансового управления города Кирова, по месту нахождения налогоплательщика.
2. Расходуется налог по целевому назначению на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
3. Размер средств и конкретное их направление на определенные цели, определяется главами администраций.
Налог может расходоваться на следующие цели:
- покрытие убытков жилищного хозяйства;
- частичное возмещение расходов по теплоэнергии, электроэнергии, арендной плате, водопроводу и канализации по объектам жилищного фонда и социально-культурной сферы;
- осуществление капитального и текущего ремонта детских дошкольных учреждений, домов и дворцов культуры, клубов, библиотек, детских загородных лагерей, спортивных школ, дворовых детских и спортивных площадок, клубов по месту жительства.
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
2. Плательщики предоставляют в налоговые органы по месту нахождения на контроле расчеты по форме согласно приложению к Положению. Расчет представляется ежеквартально в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.
Филиалы и другие обособленные структурные подразделения расчеты по налогу предоставляют в налоговые инспекции по месту своего расположения.
3. Учет поступления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы ведется по каждому предприятию-плательщику на карточках лицевых счетов.
4. Проверка правильности исчисления сумм налога производится с выходом на предприятие государственными налоговыми инспекторами в сроки, устанавливаемые руководителями налоговых инспекций.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, которая вступает в силу с 1 января 2000 г.
5. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную главой 16 раздела VI "Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение" Налогового кодекса Российской Федерации.
Привлечение организации к налоговой ответственности не освобождает ее должностных лиц, виновных в невыполнении обязанностей по уплате налога и предоставлению расчета, от административной ответственности, предусмотренной п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции от 8 июля 1999 г. N 151-ФЗ).
IX. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
1. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
2. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4 в настоящее Приложение внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2000 г.
Приложение N 1
к Положению о налоге на
содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной
сферы
ИНН
В __________________ государственную Штамп и отметка
налоговую инспекцию по г. Кирову налогового органа
_____________________________________ Получено " _______ "
(полное наименование предприятия) _________ 199 ___ г.
Фамилия ответственного лица (исполни-
теля) _______________________________
телефон _____________________________
Декларация
по налогу на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
за ________________ 199___ г.
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
в тыс. рублей
Показатели | Сумма |
1. Объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города Кирова. 2. Стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом. 3. Стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), облагаемых налогом. 4. Ставка налога 5. Сумма налога (стр.3 х стр.4) 6. Исключается из суммы налога по стр.5: - расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, находящихся на балансе предприятий или финансируемых ими в порядке долевого участия. 7. Сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет (стр.5 - стр.6) 8. Сумма платежей, уплаченная в бюджет за отчетный период 9. Сумма налога, подлежащая к: - доплате в бюджет (стр.7 - стр.8) - уменьшению (стр.8 - стр.7) |
"__" _____________ 199 __ г.
(дата высылки декларации)
Руководитель /подпись/
Главный бухгалтер /подпись/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы второго созыва от 23 декабря 1998 г. N 24/5 "Об утверждении Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст решения опубликован в еженедельнике "Товар-Деньги-Товар" от 8 января 1999 г. N 1 (265)
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 августа 2009 г. N 31/8 настоящее решение отменено
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 41/4
Решение Кировской городской Думы от 2 февраля 2000 г. N 39/5
Решение Кировской городской Думы от 24 ноября 1999 г. N 36/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.
Решение Кировской городской Думы от 28 апреля 1999 г. N 29/5