Решение Кировской городской Думы
от 23 декабря 1998 г. N 24/8
"Об утверждении Положения "О налоге на рекламу"
24 февраля 1999 г., 6 декабря 2000 г., 30 января 2002 г., 23 апреля, 28 мая, 29 октября 2003 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие, поскольку Положение о налоге на рекламу, утвержденное решением Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 признано утратившим силу
В связи с признанием утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и введением в действие статей 13, 14, 15 Налогового Кодекса РФ налог на рекламу в списке налогов, установленных действующим законодательством, с 1 января 2005 года не значится
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О налоге на рекламу" (прилагается).
2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале "Товар-Деньги-Товар".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Решением Кировской городской Думы от 29 сентября 2004 г. N 30/6 настоящее Положение признано утратившим силу
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 29 октября 2003 г. N 20/9 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о налоге на рекламу
(утв. решением Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1)
24 февраля 1999 г., 6 декабря 2000 г., 30 января 2002 г., 23 апреля, 28 мая, 29 октября 2003 г.
I. Общее положение
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1, Налогового кодекса РФ.
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ применяются основные понятия:
- реклама распространяется в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
- рекламодатель - юридическое лицо или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
- место на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию.
Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг.
IV. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 % стоимости услуг по рекламе.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.
Ставка налога на рекламу снижается на 50 % для предприятий легкой промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.
Освобождаются от уплаты налога на рекламу рекламодатели, представляющие социальную рекламу.
Не является рекламой изготовление и распространение:
1. Информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая освещенные витрины.
2. Объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
3. Объявлений органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4. Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационными вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.
Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссий акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.
V. Налоговая база
Налоговая база определяется налогоплательщиком, исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
VI. Налоговый период
Налоговым периодом является квартал.
VII. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Плательщики налога - рекламодатели представляют в налоговый орган по месту регистрации декларацию налога на рекламу в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом".
Уплата налога производится по итогам налогового периода не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы налога на рекламу зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Кировской области с указанием кода бюджетной классификации (1400503) и последующим зачислением на счет финансового управления города Кирова.
Юридические и физические лица в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст.264 Налогового кодекса РФ начисленную сумму налога относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам России по г. Кирову списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Налогоплательщик, нарушивший настоящее Положение, несет ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса РФ.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 31 и 32 Налогового кодекса РФ
Приложение N 1
к Положению о порядке
исчисления и уплаты налога
на рекламу
ИНН _______________
В _________________государственную
налоговую инспекцию
Штамп или отметка
__________________________________ налоговой инспекции
(полное наименование предприятия)
Фамилия ответственного лица
__________________________________
Телефон: _________________________
Декларация
по налогу на рекламу за ___________ 199__г.
(квартал)
тыс.руб.
Показатели Сумма |
1. Стоимость оказанных услуг по рекламе - всего 2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не облагаемых налогом (льготируемые) 3. Облагаемый оборот (стр.1 - стр.2) 4. Ставка налога 5. Сумма налога к уплате __ стр.3 х стр.4 100 % 6. Исключен См. текст пункта 6 7. Исключен: См. текст пункта 7 |
"___"_____________ 199 __ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель /подпись/
Главный бухгалтер /подпись/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 23 декабря 1998 г. N 24/8 "Об утверждении Положения "О налоге на рекламу"
Текст решения опубликован в еженедельнике "Товар-Деньги-Товар" от 8 января 1999 г. N 1
Настоящее решение фактически прекратило действие, поскольку Положение о налоге на рекламу, утв. решением Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 29 октября 2003 г. N 20/9
Решение Кировской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 16/9
Решение Кировской городской Думы от 23 апреля 2003 г. N 15/5
Решение Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 (в ред. решения Кировской городской Думы от 6 декабря 2000 г. N 49/56, решения Кировской городской Думы от 30 января 2002 г. N 63/9)