Постановление Кировской областной Думы
от 27 августа 1996 г. N 24/125
"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий"
18 декабря 1997 г., 11 марта 1999 г.
Постановлением Кировской областной Думы от 2 декабря 1999 г. N 28/189 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2000 г.
Постановлением Кировской областной Думы от 18 декабря 1997 г. N 8/126 срок действия настоящего постановления продлен до принятия областной Думой нового постановления
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Законом от 12.01.1996 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной и жилищной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, а также социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг областная Дума постановляет:
1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуг.
Постановлением Кировской областной Думы от 11 марта 1999 г. N 21/36 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить следующие областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг:
- стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищные услуги в размере 50 процентов от экономически обоснованных затрат;
- стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые коммунальные услуги в размере 30 процентов от экономически обоснованных затрат;
- стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах областного стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 18 процентов;
- стандарт социальной нормы площади жилья;
для граждан, проживающих в отдельной квартире, - 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек и 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека,
для граждан, проживающих в коммунальной квартире - 12 кв. метров жилой площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 24 кв. метра - на семью из двух человек и 20 кв. метров - на одиноко проживающего человека;
- стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг для определения размера бюджетного финансирования организациям жилищно-коммунального хозяйства на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц в размере 8,9 рубля.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Постановлением Кировской областной Думы от 11 марта 1999 г. N 21/36 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Установить собственникам жилых помещений, которые приобрели их путем купли-продажи, наследования или дарения приватизированной квартиры, тот же порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги, который принят для нанимателей и собственников приватизированных квартир, если занимаемое жилое помещение является для собственника единственным местом жительства согласно регистрации.
Наниматели и собственники жилых помещений независимо от вида жилищного фонда оплачивают коммунальные услуги по единым тарифам, установленным для населения, если занимаемое жилое помещение является единственным местом жительства согласно регистрации.
Постановлением Кировской областной Думы от 11 марта 1999 г. N 21/36 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе жилое помещение, которое не является для них постоянным местом жительства согласно регистрации и которое отвечает требованиям социальной нормы площади жилья, приходящейся на одного человека, а также требованиям качества и благоустройства, установленным в данном населенном пункте, оплачивают жилищно-коммунальные услуги по себестоимости.
6. Органами местного самоуправления районов и городов области утверждаются, согласно действующего законодательства:
нормативы потребления коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ), оказываемые муниципальными предприятиями и бюджетными организациями.
7. Администрацией области утверждаются тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями других форм собственности, кроме муниципальной, после согласования с комитетом ценовой политики и районными (городскими) администрациями.
Постановлением Кировской областной Думы от 11 марта 1999 г. N 21/36 в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
8. Областному финансовому управлению (Помаскин А.М.) при формировании бюджета на 1999 год учесть возмещение убытков, возникающих от превышения экономически обоснованных затрат при производстве услуг по водоснабжению и водоотведению и утверждаемых на эти услуги тарифов для населения, согласно представленных райгорадминистрациями расчетов.
9. Определить следующую структуру платежей населения:
9.1. Для собственников жилых помещений:
первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;
второй платеж - за коммунальные услуги;
третий платеж - налог на имущество физических лиц.
9.2. Для нанимателей жилых помещений:
первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;
второй платеж - за коммунальные услуги;
третий платеж - плата за наем жилья, идущая на компенсацию затрат для его строительства или реконструкцию.
9.3. Вновь вводимая "плата за наем" включает в себя платежи населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде, на восстановление жилищного фонда и устанавливается местными администрациями от балансовой стоимости жилых помещений с применением коэффициентов амортизации жилых зданий, но не выше средней суммы налога на владельца подобных жилых помещений, взимаемого с 1 кв. метра общей площади жилья за соответствующий период.
9.4. Плата за наем устанавливается с делением на три категории - кирпичные жилые здания, панельные (блочные) и деревянные (смешанные) жилые здания.
К установленному тарифу платы за наем применяются регулирующие коэффициенты:
повышающий коэффициент зональности в пределах от 1,0 до 2,0, который устанавливается в зависимости от расположения жилых зданий от центра населенных пунктов местными администрациями по каждому населенному пункту отдельно;
понижающие магистральный коэффициент, устанавливаемые для жилых зданий, расположенных на магистральных улицах населенных пунктов, имеющих усиленное транспортное движение, в размере 0,2;
повышающий коэффициент площадей, который определяется при делении общей площади жилых помещений на жилую площадь и утверждается пропорционально увеличению от 1,0 до 2,0.
При отношении площадей 1,65 коэффициент составляет 1,0
-"- 1,7 -"- 1,25
-"- 1,8 -"- 1,5
-"- 1,9 -"- 1,75
-"- 2,0 и более -"- 2,0
Повышающий коэффициент отношения площадей не применяется:
в однокомнатных квартирах с жилой площадью 18 кв. м и менее;
в квартирах, площадь которых меньше или равна социальной норме общей площади занимаемой квартиры семьей данного состава (согласно регистрации) или занимаемых гражданами, которым предоставлено право на дополнительную площадь по медицинским показаниям;
в домах с износом 65 процентов и более;
в домах, находящихся в аварийном состоянии;
в домах без одного и более вида удобств;
в домах, расположенных в закрытых военных городках;
в служебных жилых помещениях;
в квартирах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
9.5. Взимаемые суммы платы за наем жилых помещений должны поступать на определенный спецсчет обслуживающих жилищных предприятий с дальнейшим их целевым использованием на реконструкцию зданий согласно утверждаемых районными (городскими) администрациями ежегодных планов проведения реконструкций жилых зданий, включая государственный (ведомственный) жилищный фонд.
10. Платеж нанимателей и собственников жилых помещений за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях взимается на общую площадь в отдельных квартирах и на жилую площадь в коммунальных квартирах и состоит из следующих затрат обслуживающих предприятий:
10.1. содержание младшего обслуживающего персонала;
10.2. расходы по эксплуатации домохозяйства: уборка территорий домовладений, вывоз отходов и мусора, очистка дымоходов, крыш, освещение и содержание мест общего пользования, расходы по содержанию лифтового хозяйства, противопожарные мероприятия, расходы по дезинсекции и дератизации, расходы по озеленению и прочие расходы на содержание домохозяйства;
10.3. амортизация (износ) зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, кроме жилищного фонда;
10.4. капитальный ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, включая жилищный фонд;
10.5. текущий ремонт жилищного фонда;
10.6. содержание аппарата управления, включая: расходы на содержание служебных помещений, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные расходы, оплата консультационных и других услуг.
11. При расчетах за наем с нанимателей жилых помещений налог на добавленную стоимость с них не взимается.
Информация о занимаемой общей и жилой площадей принимается согласно экспликации на дом. "Жилая площадь квартиры" - сумма площадей жилых комнат без учета встроенных шкафов и темных комнат (кладовок), "Общая площадь квартиры" - сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок) и не включая площадей летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы).
Постановлением Кировской областной Думы от 11 марта 1999 г. N 21/36 в пункт 12 настоящего постановления внесены изменения
12. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
13. Утратил силу
См. текст пункта 13
14. Утвердить методику исчисления среднего совокупного дохода семьи для определения размера субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг населению. Прилагается.
15. Администрациям районов и городов области:
15.1. Осуществить в течение текущего года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с нанимателей жилых помещений и с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями и организациями.
Сбор платежей за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, плату за наем жилья производить собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции с определением нанимателю (собственнику) жилого помещения отдельного лицевого счета для оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления субсидий.
15.2. Утвердить в течение текущего года порядок ежеквартальной корректировки утвержденных тарифов на жилищно-коммунальные услуги от планово-расчетной стоимости и фактической по итогам работы за квартал с последующим перерасчетом, если в результате получена прибыль свыше установленного в цене размера или оправдался убыток в связи с объективным ростом себестоимости, заложенной в ее образовании.
15.3. Производить оплату услуг теплоснабжения муниципальных объектов жилья и социальной сферы от ведомственных котельных только по тарифам, утвержденными региональной энергетической комиссией администрации области.
15.4. Стоимость отопления жилых помещений для населения утверждать в пределах экономически обоснованных затрат на производство тепла в пределах установленного уровня платежей и применять для оплаты общей площади жилья (в коммунальных квартирах для оплаты отопления жилой площади жилья с учетом коэффициента перевода на общую площадь занимаемой квартиры).
15.5. При определении социальной нормы площади жилья для предоставления субсидий семье при оплате жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи учитывать членов семьи, находящихся на срочной военной службе, учащихся и студентов средних, среднеспециальных и высших учебных заведений и временно, на период службы (учебы), отсутствующих по месту постоянного проживания при предоставлении соответствующих документов.
15.6. Взимать платежи за содержание и ремонт жилья с собственников и нанимателей жилых помещений в зависимости от качества жилищного фонда с учетом рекомендованных коэффициентов согласно приложению.
15.7. В течение текущего года перейти к взиманию платежей с населения по единому утвержденному счету - квитанции с принятием мер по обеспечению автоматизации расчетов с гражданами при оплате жилищно-коммунальных услуг.
15.8. При обращении граждан о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы, предоставлять им соответствующие жилые помещения. С момента подачи заявления о замене жилого помещения и до его замены граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья. В случае отказа граждан от предоставленного на замену жилого помещения с уровнем благоустройства не ниже занимаемого, все жилое помещение, предлагаемое к замене, оплачивается по утвержденным ставкам и тарифам.
15.9. В течение текущего года установить порядок снижения платежей граждан за некачественно оказанные коммунальные услуги с возмещением убытков балансодержателю жилищного фонда за счет виновного ресурсоснабжающего предприятия на основании актов между жилищным, соответствующим ресурсоснабжающим предприятием и жильцом с обращением данного порядка в заключаемых договорах.
16. Областному финансовому управлению (Помаскин А.М.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг порядок предоставления дотаций райгорадминистрациям на содержание и ремонт муниципального жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг с учетом предоставления льгот и субсидий.
17. Постановление областной Думы от 29.02.1996 г. N 18/25 отменить, как утратившее силу.
18. Постановление вступает в силу с 1 сентября 1996 года.
Председатель |
М.А. Михеев |
Социальные нормы общей и жилой площадей жилья для предоставления субсидий и льгот
(утв. постановлением областной Думы от 27 августа 1996 г. N 24/125)
Абзац 2 пункта 12, утвердивший настоящие социальные нормы, утратил силу
См. текст социальных норм
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением областной Думы от 27 августа 1996 г. N 24/125)
Пункт 13, утвердивший настоящее положение, утратил силу
См. текст положения
Методика
исчисления среднего совокупного дохода семьи
(утв. постановлением областной Думы от 27 августа 1996 г. N 24/125)
1. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи на 1996 год подготовлен в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.1994 г. N 11 "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи".
2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги (лица, не состоящие в зарегистрированном браке, но совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и совместно воспитывающие детей), находящиеся на их иждивении дети, в том числе усыновленные и находящиеся под их опекой (попечительством), не достигшие 18 лет (инвалиды с детства - независимо от возраста), проживающие совместно с супругами их нетрудоспособные родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
При определении среднего совокупного дохода семьи, проживающие в семье пасынки и падчерицы учитываются наравне с родными детьми, если они не учтены в семье родителей.
В неполных семьях в составе учитывается родитель, который воспитывает ребенка и проживает совместно с ним.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие), а также граждане, признанные в установленном законодательством порядке безвестно отсутствующими. При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
3. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц". Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) пособия и другие виды помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой гражданам из средств внебюджетных и экологических фондов, зарегистрированных в установленном порядке;
в) пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком, инвалидам с детства, многодетным и одиноким матерям;
г) единые ежемесячные пособия на детей, а также матерям (или другим родственникам), осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 1,5 лет, установленные действующим законодательством;
д) все виды пенсий и компенсаций, выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования;
е) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
ж) суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного им увечьем либо повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
з) выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, учреждений, организаций в соответствии с законодательством о труде;
и) стоимость натурального довольствия, представляемого в соответствии с законами и иными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
к) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
л) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
м) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
н) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые гражданами от предприятий, учреждений и организаций, в связи с направлением их на работу за границу.
4. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
5. Для семей, проживающих в районах, где в соответствии с законами и иными нормативными актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
6. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две семьи и более, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 2 настоящей методики. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
При определении дохода членов семьи, проработавших менее полного календарного периода, за который определяется доход согласно п. 7 настоящей методики, учитываются их доходы (заработная плата, пособие по временной нетрудоспособности и т.д.) за все полные месяцы в соответствующем расчетном периоде; среднемесячный доход определяется путем деления заработка и других доходов за все полные месяцы работы на число этих месяцев.
9. При определении совокупного дохода семьи предполагается не учитывать сбережения и поступления из кредитно-финансовой системы в виде ссуд и кредитов, единовременные поступления целевого характера, связанные с возникновением особых и чрезвычайных обстоятельств;
пособие, выплачиваемое при рождении ребенка;
ритуальное пособие, единовременную выплату лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и промышленных катастроф, суммы доходов лиц, являющихся учащимися дневной формы обучения, получаемые в связи с учебно-производственным процессом, а также за работы, выполняемые в период каникул в составе студенческих отрядов (уборка сельскохозяйственных культур и заготовка кормов).
Кроме того в состав совокупного дохода семьи не включаются следующие виды доходов:
а) доходы, получаемые взамен бесплатно предоставляемых жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с законодательством;
б) доходы от личного подсобного хозяйства, служебного земельного надела, земельного участка, предоставляемого под огороды, доходы от продажи скота и птицы, выращенных в этом хозяйстве;
в) суммы, получаемые гражданами по накопительному страхованию, когда страховые взносы осуществляются за счет средств предприятий, учреждений, организаций;
г) суммы, уплаченные предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам или за них в порядке полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей и подростков в детские и другие оздоровительные лагеря, санаторно-курортные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, а также стоимость амбулаторного или стационарного медицинского обслуживания своих работников;
д) доходы, полученные охотниками-любителями, имеющими разрешение (путевки, лицензии) на добычу диких животных, от сдачи в общество охотников и организации потребительской кооперации добытой ими пушнины, мехового, кожевенного сырья и мяса диких животных;
е) материальная помощь, оказываемая на основании решений Правительства Российской Федерации, распоряжений областной администрации, а также местными органами государственной власти и управления, профессиональными союзами и иностранными государствами.
10. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кировской областной Думы от 27 августа 1996 г. N 24/125 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 1996 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вятский край" от 26 марта 1999 г. N 57
Постановлением Кировской областной Думы от 2 декабря 1999 г. N 28/189 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кировской областной Думы от 11 марта 1999 г. N 21/36
Изменения вступают в силу с 1 апреля 1999 г.
Постановление Кировской областной Думы от 18 декабря 1997 г. N 8/126
Срок действия настоящего постановления продлен до принятия областной Думой нового постановления