Постановление Администрации Кировской области
от 20 июня 1995 г. N 36
"О порядке лесопользования в условиях рыночных отношений"
24 августа 1995 г.
Постановлением Администрации Кировской области от 13 апреля 2000 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации постановляю:
1. Приступить к организации лесопользования по системе долгосрочной аренды участков лесного фонда, краткосрочного пользования по лимитам, выделенным администрацией области и продаже свободных размеров лесопользования на лесных торгах (аукционах).
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Долгосрочную аренду осуществлять в соответствии с Основами лесного законодательства, Законом "Об охране окружающей природной среды", Законом "О животном мире", специальными Федеральными Законами, Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 712.
2.1. Краткосрочное пользование вести согласно распоряжению администрации области от 6 декабря 1994 г. N 1117 "О размещении лесосечного фонда на 1995 год в лесах Кировской области".
3. Освоение свободных от распределения размеров лесопользования проводить согласно "Основных положений по продаже древесины на корню на торгах (аукционах) в Российской Федерации", одобренных научно-техническим советом федеральной службы лесного хозяйства России 27 июля 1993 года.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 действие пункта 4 настоящего постановления приостановлено в части утверждения порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства до урегулирования вопроса на федеральном уровне
4. Утвердить порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований в Кировской области, для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, принципы определения арендной платы, цены на второстепенные лесные материалы, минимальные ставки лесных податей за побочное пользование лесом. Прилагаются.
5. Для координации работы администрации районов и владельцев лесного фонда по передаче лесов в аренду образовать областную комиссию в составе согласно приложению 1.
6. Для проведения межрайонных торгов по продаже древесины на корню и координацию работы торговых комиссий районов образовать областную торговую комиссию в составе согласно приложению 2.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 действие пункта 7 настоящего постановления приостановлено до утверждения областной Думой
7. Установить распределение арендной платы за лесопользования: 75 процентов в областной бюджет, 25 процентов владельцам лесного фонда для работ по ведению лесного хозяйства.
8. Установить, что при продаже древесины на корню на межрайонных торгах 65 процентов разницы между наивысшей (окончательной) ее стоимостью, и стоимостью, определенной по прейскурантным ценам, перечисляется на счет лесхоза, выставившего древесину на торги, 5 процентов управлению лесами, 2 процента торговой комиссии, 28 процентов указанной разницы и таксовую стоимость в районные бюджеты.
9. При продаже древесины на корню на районных торгах 63 процента разницы между наивысшей ее стоимостью и стоимостью по прейскурантным ценам перечисляются на счет продавца, 2 процента торговой комиссии, 30 процентов плюс таксовая стоимость в бюджеты районов, 5 процентов управлению лесами.
10. Управлению лесами (Решетников П.П.), АО "Вятский лес" (Галяутдинов Г.Г.), председателям областных комиссий: по передаче участков лесного фонда в аренду, по продаже древесины на корню на лесных торгах обеспечить внедрение порядка лесопользования в условиях рыночных отношений.
Глава Администрации |
В.А. Десятников |
Порядок
пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления лесных пользований в Кировской области
(утв. постановлением Администрации области от 20 июня 1995 г. N 36)
24 августа 1995 г.
I. Общие положения
1. Порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления лесных пользований в Кировской области (в дальнейшем порядок пользования) разработан в соответствии с "Основными положениями по осуществлению побочных пользований в лесах Российской Федерации" (в дальнейшем Основные положения), Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации (в дальнейшем Положение об аренде), Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности и регулирует отношения, возникающие между владельцами и лесопользователями в целях создания условий для рационального многоцелевого, непрерывного и неистощительного пользования ресурсами, недревесной продукции леса, их воспроизводства, охраны и защиты.
2. Осуществление побочных лесных пользований предусматривает следующие виды деятельности:
- сенокошение и пастьба скота;
- размещение ульев и пасек;
- заготовка древесных соков;
- заготовка и сбор грибов, ягод, дикорастущих плодов;
- заготовка лекарственного и технического сырья;
- заготовка второстепенных лесных материалов (мха, прута, веников и др.).
3. Побочные пользования лесом могут вести юридические лица, в том числе иностранные и физические лица, обладающие этим правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участки лесного фонда для промысловой заготовки продукции лесных побочных пользований могут предоставляться на основании прямых переговоров, лесных торгов, или конкурсов по усмотрению районной администрации согласно положению об Аренде и положению о лесных торгах.
Долгосрочное пользование разрешается лицензией с ежегодной выпиской лесных билетов, краткосрочное побочное пользование лесным билетом. Заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод - лесным билетом при наличии согласования территориального органа по охране природы.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Граждане имеют право пребывать в лесах и на бесплатной основе осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пищевых продуктов, а также лекарственного сырья для личного потребления , участие в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях.
5. Пребывание граждан в лесах в этих целях и ведение побочных пользований могут быть ограничены или запрещены районной или областной администрациями в интересах пожарной безопасности, в природных парках и других особо охраняемых территориях в связи с их статусом и режимом лесопользования.
6. Юридические лица и граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, применять технологию заготовки и сбора продукции в лесном фонде, исключающую истощение имеющихся ресурсов, сохранять информационные знаки в лесах, лесоосушительные канавы, мосты, дороги, соблюдать установленные сроки сбора ягод.
7. Побочные лесные пользования могут быть краткосрочными до 1 года и долгосрочными (аренда до 10 лет, а в отдельных случаях - до 50 лет).
В течение года сроки ведения побочных лесных пользований регламентируются массовым созреванием или оптимальным накоплением полезных биологически активных веществ в пищевых и лекарственных растениях, устанавливаются районными администрациями и доводятся до населения за месяц до начала заготовки.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 действие пункта 8 настоящего Порядка приостановлено до утверждения областной Думой
8. Владельцы лесного фонда (лесхозы, совхозы, колхозы, фермерские хозяйства и т.д.) осуществляют лесные побочные пользования на своей территории бесплатно, но с выпиской разрешительных документов.
9. При осуществлении побочных лесных пользований лесопользователям на представляемых участках разрешается строительство временных сооружений типа промысловых таежных избушек, сторожек, сушилен, навесов, складов хранения сырья и готовой продукции, грибоварен, настилов и т. д. по согласованию с владельцами лесного фонда.
10. Древесина, необходимая для временных строений, отпускается лесопользователям после выписки лесорубочного билета и уплаты попенной платы по таксам, действующим в данный период.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 пункт 11 настоящего Порядка дополнен подпунктом 3
11. Порядок контроля за использованием ресурсов второстепенных лесных материалов и лесных пользований производится по схеме:
Областное управление лесами Областной комитет по охране
природы
1. Организует и осуществляет 1. Осуществляет государственную
с привлечением экологическую экспертизу мате-
научно-исследовательских и риалов по биологическому
проектных организаций обоснованию квот изъятия
выявление, учет дикоросов и недревесных видов расти-
экологическое обоснование тельности.
квот их использования по
каждому району области.
Представляет экологическое
обоснование на экологическую
экспертизу.
2. Готовит материалы на 2. Согласовывает материалы на
утверждение администрацией утверждение администрацией
области размеров пользования области квот пользования
дикоросами с учетом дикоросами.
изменения их урожаев по
годам.
3. Осуществляет государ- 3. Осуществляет государственный
ственный контроль за контроль за пользованием недре-
пользованием недревесными весными видами растительности.
видами растительности.
Администрация района
1. Утверждает лицензии на аренду участков лесного фонда.
2. Утверждает годовые квоты изъятия дикоросов по пользователям, с учетом урожайности.
3. Дает разрешения на право вывоза дикоросов за пределы района.
Лесхоз Районный комитет по охране
природы
1. Оформляет договоры на 1. Согласовывает: договоры на
аренду участков лесного долгосрочную аренду участков
фонда. Прилагается. лесного фонда;
годовые квоты изъятия
недревесных видов расти-
тельности.
2. Выписывает лесные билеты
(ордера) на заготовку
дикоросов.
3. Предоставляет на
согласование райкомитету по
охране природы и утверждение
администрации района годовые
квоты изъятия природных
ресурсов.
4. Осуществляет контроль за
правильностью сбора
дикоросов.
Природопользователь
1. Представляет необходимые документы для получения лицензии, составления договора и выписки лесного билета (ордера) на аренду участков лесного фонда.
2. Осуществляет заготовку дикоросов с соблюдением правил сбора, без нанесения им ущерба.
3. Соблюдает требования пожарной безопасности в лесу.
II. Сенокошение и пастьба скота
12. Для сенокошения прежде всего выделяются участки сенокосов, а также пригодные для сенокошения непокрытые лесом земли, необлесившиеся лесосеки, на которых не ожидается естественного возобновления леса до создания на них лесных культур.
Пастьба скота разрешается во всех лесах за исключением заповедных лесных участков, природных памятников и парков, лесопарков, лесов, имеющих научное или историческое значение, особо ценных лесных массивов, лесов первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения, первой и второй зон санитарной охраны курортов.
Запрещается пастьба скота на площадях лесных культур и в естественных хвойных молодняках до достижения высоты, исключающей возможность повреждения вершин скотом, на вырубках и других непокрытых лесом площадях, предназначенных под естественное возобновление хвойных и твердолиственных пород.
13. Первоочередным правом на получение участков для сенокошения и пастьбы скота в лесном фонде пользуются владельцы лесного фонда на своей территории, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории и т. д., а также другие категории организаций и граждан, колхозы, совхозы, фермерские хозяйства и другие сельскохозяйственные формирования.
14. Перечень категорий граждан, пользующихся первоочередным правом на получение участков для сенокошения и пастьбы скота, а также льготным или бесплатным их использованием, устанавливается районной (городской) администрацией.
15. Преимущественным правом на получение участков для сенокошения и пастьбы скота пользуются при прочих равных условиях предприятия и граждане, принимавшие участие в лесовосстановлении и других лесохозяйственных работах.
16. Районные, городские, сельские администрации не позднее, чем за 2 недели до начала сенокошения или пастьбы скота сообщают владельцам лесного фонда о распределении свободных сенокосных и пастбищных угодий.
17. Владельцы лесного фонда обеспечивают выдачу лесных билетов на служебные наделы работников лесной охраны, обоза лесничеств и свободные сенокосы по распределению администрации районов.
18. Участки для сенокошения и пастьбы скота, не используемые в установленные сроки, могут передаваться другим предприятиям или частным лицам в установленном порядке.
19. Владельцы скота обязаны огораживать прогоны, пастбища и другие территории в целях избежания потрав лесных культур, питомников и других ценных участков леса.
20. В случае предоставления права лесопользователю на долгосрочное использование сенокосных и пастбищных угодий, на него возлагается обязанность проведения работ по улучшению сенокосов и пастбищ, что отражается в договоре.
III. Заготовка древесных соков
21. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования не ранее, чем за 5 лет до рубки, способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.
22. Для подсочки пригодны участки здорового леса II-III классов бонитета с полнотой не менее 0,4, количеством деревьев на гектаре не менее 200 штук. В подсочку назначают деревья диаметром на высоте груди не менее 20 см.
23. Перед сверлением канала часть грубой коры снимают без повреждения луба, каналы просверливаются буравом после начала сокодвижения с некоторым уклоном для лучшего стока сока. Диаметр канала - 1 см, глубина до 2 см (без учета толщины коры). Под желобком устанавливают сокоприемник.
24. После окончания сезона подсочки желобки снимают, а отверстия закрывают деревянной пробкой и замазывают садовым варом, садовой замазкой или глиной с известью для предупреждения заболевания деревьев.
25. В следующий сезон подсочки новое отверстие просверливают на расстоянии не менее 20 см от старого отверстия.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 раздел V настоящего Порядка изложен в новой редакции
V. Заготовка лекарственных растений, технического сырья, грибов, дикорастущих плодов, ягод
26. Предприятия, организации, арендаторы и граждане могут производить в установленном порядке заготовку лекарственного сырья (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ и клубней травянистых растений и кустарников) и технического сырья: ивового и дубового корня, прута и т.д., грибов, дикорастущих плодов, ягод.
27. Заготовка и сбор лекарственного и технического сырья, грибов, дикорастущих плодов, ягод юридическими и физическими лицами для коммерческих целей может производиться только на основании решения администрации района (города). Администрация района (города) распределяет квоту изъятия по каждому виду дикоросов, которую определяет областной комитет по охране природы. Разрешительные документы на право сбора оформляются и выдаются администрацией района (города), либо, по ее поручению, другим органом государственного управления.
28. Заготовка и сбор лекарственного и технического сырья допускается в объемах и способами, обеспечивающими своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов.
29. Перечень лекарственных растений, разрешенных для заготовки, устанавливается администрацией области по представлению областного комитета по охране природы на основе кадастров.
30. Сбор растений, включенных в Красную книгу Российской Федерации, запрещается. Комитетом по охране природы ограничивается или запрещается заготовка растений, грибов и ягод на территориях природных парков и других особо охраняемых территориях.
VI. Заготовка мха, сухого листа, лесной подстилки
32. Заготовка мха, сухого листа, лесной подстилки производится для использования их в качестве вспомогательного материала для строительства, а также корма и подстилки для сельскохозяйственных животных или приготовления компоста только по лесному билету (краткосрочное пользование) после уплаты лесных податей, установленных распоряжением районной администрации. При заготовке не должен быть нанесен вред окружающей природной среде.
33. Нормы заготовки устанавливаются районной администрацией по представлению органов лесного хозяйства и охраны окружающей природной среды на местах.
VII. Заготовка пней
34. Заготовка сосновых пней для сухой перегонки на смолу и скипидар разрешается после оплаты только по лесорубочному билету (ордеру), выдаваемому на весь срок эксплуатации, согласно технологической карты, согласованной с лесхозом.
35. Заготовка пневого осмола допускается в течение всего года на невозобновившихся вырубках, а также в молодняках до 20-летнего возраста в лесах II и III групп и производится взрывным и механизированным способами.
36. На невозобновившихся вырубках и в молодняках из малоценных древесных пород, подлежащих замене в порядке реконструкции разрешается применение любых способов заготовки, в том числе корчевателем бульдозерного типа. В молодняках сосны и ели заготовка может производиться взрывным способом и машинами манипуляторного типа. Технологические коридоры для прохода осмолозаготовительных машин должны прокладываться, в первую очередь, по имеющимся дорогам, просекам, прогалинам и другим непокрытым лесом площадям. При отсутствии непокрытых лесом площадей технологические коридоры прокладываются через 20 м, а в лесных культурах только по междурядиям. Общая площадь, занимаемая под технологические коридоры, не должна превышать 15 % разрабатываемого участка, а количество погибших и поврежденных экземпляров хвойных пород в межкоридорных пространствах хвойных молодняков естественного происхождения не должно превышать 5 %, а в лесных культурах - 3 % от первоначального количества.
37. Площадь пробных площадок по учету молодняка и подроста до заготовки и после нее должна составлять не менее 1 % от площади участка, отводимого для заготовки пневого осмола и его количество до заготовки указывается в лесоуборочном билете.
38. Площадь, на которой может быть разрешена заготовка пневого осмола, а также способ заготовки и трелевки пней устанавливается лесхозом после осмотра в натуре каждого участка совместно с представителем организации, производящей заготовку.
39. Предприятия, производящие заготовку пневого осмола, должны:
- обеспечивать сохранность лесных культур, молодняка и подроста на площадях заготовки и в окружающих насаждениях;
- заравнивать ямы глубиной более 50 см, образовавшиеся после заготовки пней;
- производить укладку заготовленных пней в местах, отведенных лесхозом для этих целей;
- очищать места укладки пней от коры и щепы.
VIII. Заготовка еловой, ивовой, лиственничной коры и бересты
40. Заготовка еловой и лиственничной коры производится в течение всего года на лесосеках со срубленных деревьев.
41. Заготовка ивовой коры разрешается в весенне-летний период в местах, указанных в лесорубочном билете, только со срубленных стволиков ивы. После снятия коры стволики ивы (голье) должны быть уложены в кучи, закреплены с боков кольями. Заготовка ивовой коры с растущих деревьев запрещается.
42. Заготовка бересты проводится во время сокодвижения со срубленных деревьев с согласия потребителя древесины.
43. По лесорубочному билету может быть разрешена заготовка бересты со стоящих на корню деревьев в местах, подлежащих расчистке под торфодобычу, строительство линейных и других сооружений не более, чем до половины общей высоты дерева, без повреждения луба, не раньше, чем за год до рубки, в случаях когда к древесине березы не предъявляется высоких технических требований. Рубка деревьев с целью заготовки бересты запрещается.
44. Снятие бересты с сухостойных и валежных деревьев может производиться в течение всего года на всей территории гослесфонда как на лесосеках, так и вне лесосек.
45. Места сортировки бересты должны быть очищены от отходов сортировки в сроки и способами, указанными в лесорубочном билете.
IX. Заготовка пихтовой, сосновой и еловой лапки
46. Заготовка пихтовой, сосновой и еловой лапки разрешается в первую очередь со срубленных деревьев на лесосеках сплошных, постепенных и прочих рубок, а также при проведении рубок ухода и санитарных рубок.
При отсутствии такой возможности разрешается заготовка в спелых насаждениях с растущих деревьев путем обрезки веток острыми инструментами на протяжении 30 % кроны с деревьев, имеющих диаметр на высоте груди не менее 18 см, а на лесосеках за один год до рубки допускается обрезка на протяжении 50 % кроны.
47. Предприятия, производящие заготовку лапки, обязаны соблюдать следующие условия:
- срезы сучьев должны быть косыми и гладкими без отлупов, расщепов, задиров и надломов;
- при срезке веток нельзя повреждать кору и древесину деревьев.
48. Повторная заготовка лапки в одних и тех же насаждениях может производиться не раньше, чем через 4-5 лет.
49. Рубка деревьев с целью заготовки лапки запрещается.
X. Заготовка новогодних елок
50. Заготовка новогодних елок на корню, как правило, должна производиться на лесных площадях, переводимых в установленном порядке в нелесные, а также при расчистке площадей сенокосов, сельхозугодий, линий электропередач, ухода в полосах отвода автодорог и при иных, предусмотренных планами, работах.
Допускается в порядке проведения мер содействия естественному возобновлению заготовка новогодних елок как породы, не соответствующей определенным лесорастительным условиям. Производится заготовка елок и на специально создаваемых для этих целей плантациях.
Отпуск новогодних елок при заготовке их на корню осуществляется только по лесорубочным билетам, в которых они показываются в штуках.
Если новогодние елки заготовлены из вершин деревьев, срубленных на лесосеках главного пользования, то количество их должно быть учтено и оприходовано в штуках при начислении заработной платы рабочим с указанием в акте-наряде на выполнение работы мест заготовки и номера лесорубочного билета, по которому производилась разработка лесосеки.
При выписке лесорубочного билета на заготовку новогодних елок в нем обязательно должна быть указана таксовая (корневая) стоимость новогодних елок.
51. За нарушение лесохозяйственных требований при осуществлении побочных пользований и заготовке второстепенных лесных материалов устанавливается ответственность, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 г. N 67
52. Пользователи обязаны:
- соблюдать правила пожарной безопасности в лесах РФ и в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушение;
- своевременно и в установленном размере вносить плату за пользование разрешенными ресурсами;
- представлять информацию по пользованию ресурсами побочного пользования лесхозу, администрации района и органам государственной статистики;
- выполнять другие условия, установленные лицензией, договором и лесорубочным билетом.
53. Контроль за соблюдением установленных правил возлагается на органы милиции, охраны природы, лесного хозяйства, налоговую инспекцию.
54. Штрафы за нарушение правил побочного пользования лесным фондом налагают лесхозы и органы охраны природы.
55. Право пользования лесным фондом может досрочно прекращено или приостановлено районной администрацией в соответствии со статьями 37, 38, 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
Порядок
пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства
(утв. постановлением Администрации области от 20 июня 1995 г. N 36)
I. Общие положения
1.1. Отношения по передаче в долгосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства регулируются Основами лесного законодательства, Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, правовыми актами администрации, решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и настоящим порядком пользования.
Назначение аренды - предоставление максимально полной самостоятельности, создание условий для развития инициативы, предприимчивости, введение экономической ответственности за результаты хозяйствования арендаторов, сочетания интересов лесного и охотничьего хозяйства.
1.2. Предоставление в аренду участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства производится на основании совместного решения районной (городской) администрации и владельцев лесного фонда по согласованию с районным комитетом по охране природы. При этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям.
Владельцами лесного фонда являются лесхозы, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные формирования, национальные природные парки, заповедники, учебные лесные, опытные лесные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства.
1.3. Районные (городские) администрации определяют форму выбора охотпользователя при аренде участков лесного фонда (прямые переговоры, лесные торги или конкурсы). При этом предоставление участков лесного фонда в аренду рекомендуется производить в первую очередь на условиях прямых переговоров и конкурсов.
1.4. Участки предоставляются в аренду на основании решения, специального разрешительного документа - лицензии и прилагаемого к ней договора аренды.
Лицензия выдается владельцами лесного фонда. На совместном заседании районной (городской) администрации и владельца лесного фонда рассматривается и утверждается содержание лицензии и условий договора аренды.
1.5. Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Арендатор обязан иметь специалистов охотничьего хозяйства, которые могут обеспечить качественное ведение охотничьего хозяйства и выполнение условий лицензии и договора.
Преимущественное право на аренду участков предоставляется охотпользователям, ведущим охотничье хозяйство на данной территории, имеющим соответствующую материально-техническую базу, специалистов высшей квалификации.
II. Порядок предоставления участков в аренду
2.1. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки, направляют районной (городской) администрации заявку о предоставлении земельного участка в аренду.
Владельцу лесного фонда направляются заявление, где указывается полное наименование, адрес, краткая юридическая, экономическая, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указываются виды и цели охотпользования, обоснование сроков аренды, площадь и границы запрашиваемого участка. В заявлении могут быть указаны и другие данные, имеющие значение для определения содержания лицензии и договора аренды.
К заявлению прилагается Проект организации охотничьего хозяйства, составленный на основании материалов межхозяйственного охотустройства и охотэкономического обследования и имеющий положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2.2. По поручению районной (городской) администрации и согласовании с районным комитетом охраны окружающей природной среды владелец лесного фонда рассматривает заявление на аренду, готовит проект решения районной (городской) администрации, и вносит его в месячный срок с лицензией и договором на рассмотрение районной администрации.
2.3. В случае принятия решения о предоставлении участка в аренду и утверждения условий лицензий, владелец лесного фонда заключает договор аренды с арендатором. Договор составляется в трех экземплярах. Арендатор вправе приступить к осуществлению охотпользования со дня подписания договора.
2.4. При наличии нескольких претендентов на одну территорию, критериями для определения победителя служат:
- опыт ведения охотничьего хозяйства;
- наличие специалистов высшей квалификации;
- направление деятельности и перспективы развития хозяйства.
III. Договор аренды
3.1. Право пользования лесным фондом возникает на основании решения районной (городской) администрации и удостоверяется лицензией и договором аренды.
3.2. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды. Он заключается на началах добровольности и полного равноправия сторон. В случае возникновения разногласий между сторонами по условиям договора в процессе его заключения, спор разрешается судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией (спор с участием физических лиц разрешается судом, юридических лиц - арбитражным судом).
IV. Арендная плата
4.1. Минимальные ставки арендной платы за лесной фонд, предоставляемый для нужд охотничьего хозяйства, устанавливаются областной администрацией.
4.2. Конкретные размеры арендной платы за участки лесного фонда, предоставляемые для нужд охотничьего хозяйства, а также льготы по отдельным категориям пользователей, вплоть до полного освобождения от платы, устанавливаются районными (городскими) администрациями.
В зависимости от доступности ресурсов, других природных и экономических факторов могут вводиться дифференцированные ставки арендной платы.
С целью стимулирования деловой активности, увеличения производства охотничьей продукции и объема услуг, по аналогии с нормами Закона РФ "О плате за землю" размеры арендной платы не связываются с результатами хозяйственной деятельности и устанавливаются в виде стабильных платежей в расчете на один гектар лесного фонда в год.
4.3. Размеры арендной платы меняются по соглашению сторон в сроки, предусмотренные условиями договора. Повышение продуктивности лесного фонда, вызванное деятельностью арендатора, не может служить основанием для увеличения размеров арендной платы при ее пересмотре.
4.4. Арендная плата поступает в бюджеты районов. Часть этих средств по решению районной (городской) администрации может направляться на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
V. Заключительные положения
5.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком и договором аренды, применяются нормы Основ лесного законодательства, Основ законодательства об аренде, других законодательных актов.
5.2. Разъяснения по вопросам, возникающим в процессе применения настоящего Порядка, издаются областным управлением лесного хозяйства по согласованию с облкомприродой.
Правила
пользования лесным фондом в научно-исследовательских целях в лесах Кировской области
(утв. постановлением Администрации области от 20 июня 1995 г. N 36)
1. В соответствии со ст. 49 Основ лесного законодательства для проведения научно-исследовательских работ в лесном фонде предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их уставам и положениям о них входит проведение указанных работ, владельцами лесного фонда могут предоставляться в пользование специальные участки лесного фонда.
2. Участки лесного фонда предоставляются на основании письменных заявлений. В заявлении указывается полное наименование заявителя, цели и задачи исследований, проводимых в испрашиваемых участках лесного фонда, срок пользования, ожидаемые результаты. К заявлению прилагаются: выкопировка из плана лесонасаждений с указанием границ участка, площади; краткая лесоводственно-таксационная характеристика участка лесного фонда.
3. Участки лесного фонда для научно-исследовательских целей предоставляются на время, в течение которого намечается проведение исследовательских работ: до одного года на основании разовых разрешений (лесной билет или лесорубочный билет), в долгосрочное пользование (более одного года) - на условиях аренды в соответствии с Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации.
4. Владелец лесного фонда в месячный срок рассматривает заявление, принимает решение и, если проводимые исследования не противоречат целям и задачам ведения лесного хозяйства, не угрожают здоровью человека, не причиняют отрицательного влияния на состояние биоценозов, выписывает разовое разрешение или извещает заявителя о возможности передачи испрашиваемых участков лесного фонда на условиях аренды.
5. В разовых документах (ордер, билет) указывается: права и обязанности заявителя и лесовладельца, особые условия пользования передаваемыми участками лесного фонда.
6. При получении уведомления владельца лесного фонда о возможности предоставления испрашиваемых участков лесного фонда для проведения научных и исследовательских работ только на условиях аренды, заявитель, в случае приемлемости для него этих условий, действует в дальнейшем в соответствии с "Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации".
7. На передаваемых в пользование научным учреждениям и организациям участках лесного фонда может быть ограничено или запрещено пользование другим юридическим и физическим лицам, если это несовместимо с целями проведения научно-исследовательских работ. Если такое запрещение отрицательно повлияет на удовлетворение местных потребностей, то принимаемое решение согласуется с администрацией района.
8. Научно-исследовательским учреждениям и организациям, выполняющим научно-исследовательские работы по хозяйственным договорам с владельцами лесов, управлением лесами, а также отраслевым научно-исследовательским учреждениям и организациям, выполняющим научные исследования теоретического и прикладного характера за счет бюджетных средств, когда эти исследования входят в производственные планы владельцев лесами, участки лесного фонда выделяются на основании договоров на выполнение работ.
9. Рубка деревьев для научно-исследовательских работ проводится на основании лесорубочного билета, выписываемого владельцем лесного фонда в соответствии с заявкой научно-исследовательского учреждения по материалам отбора деревьев с участием специалистов лесного хозяйства.
10. Срубленные деревья после проведения необходимых биометрических исследований и взятия образцов разделываются на сортименты. Заготовленная древесина передается на баланс владельца лесного фонда.
11. В случае нарушения правил лесопользования, возникновения стихийных бедствий, угрозы жизни и здоровью людей, пожара по вине научно-исследовательского учреждения, невыполнения других обязанностей, предусмотренных временным разрешением или лицензией, владелец лесного фонда имеет право приостановить или досрочно прекратить проведение научно-исследовательских работ.
Порядок
пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях в лесах Кировской области
(утв. постановлением Администрации области от 20 июня 1995 г. N 36)
24 августа 1995 г.
1. Для использования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях могут быть переданы в аренду наиболее посещаемые леса.
2. Порядок оформления аренды, использования участков лесного фонда для этих целей регулируется "Основами лесного законодательства Российской Федерации", "Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации", Правилами пожарной безопасности в лесах РФ.
3. Для организации отдыха населения районная (городская) администрация, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи по согласованию с указанными органами проводят в зеленых зонах и на других территориях, используемых для отдыха населения, мероприятия по благоустройству лесных участков, устройству спортивных сооружений, маршрутных троп, объектов культурного обслуживания населения при условии сохранения и улучшения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Арендатор обязан:
- осуществлять пользование лесным фондом только для отдыха населения и спортивных целей в пределах срока, определенного лицензией;
- выполнять условия, предусмотренные лицензией и договором на аренду;
- не позднее месячного срока со дня получения лицензии представить владельцу лесного фонда план мероприятий по подготовке и использованию лесного фонда в целях, предусмотренных лицензией для заключения договора аренды. Прилагается;
- предоставлять владельцу лесного фонда необходимую информацию по использованию лесного фонда;
- соблюдать правила пожарной безопасности и санитарных правил, а в случае возникновения пожаров меры по их тушению;
- оказывать помощь лесной охране в недопущении самовольных порубок и повреждений лесов;
- согласовывать с владельцами лесного фонда и проводить мероприятия по благоустройству лесов и улучшению санитарного состояния.
5. Контроль за соблюдением лесопользователем настоящих правил осуществляют государственная лесная охрана и комитет охраны природы.
6. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено районной администрацией в случаях, предусмотренных ст. 37, 38, 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
7. За ущерб, причиненный лесному хозяйству при пользовании лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 настоящий Договор дополнен пунктом 17
Договор
о предоставлении в долгосрочное пользование (аренду) лесного фонда для осуществления заготовки продукции побочного лесного пользования
24 августа 1995 г.
1. Республика (край, область) ______________________________________
Район ___________________________________________________________
Город (село, поселок) ___________________________________________
19 __ года ______________ месяца ____________ дня.
_________________________________________________________________
(полное наименование владельца лесного фонда, его почтовый
_________________________________________________________________
адрес, банковские реквизиты)
действующего на основании _______________________________________
_________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________
с одной стороны, именуемый в дальнейшем "лесхоз" и ______________
_________________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица, которому
_________________________________________________________________
предоставляются участки лесного фонда, именуемым в
_________________________________________________________________
дальнейшем лесопользователем, арендатор (заготовитель),
_________________________________________________________________
почтовый адрес, банковские реквизиты)
в лице __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, заключили настоящий договор об аренде
участков лесного фонда для осуществления на них побочного
лесного пользования.
Основание для заключения договора _______________________________
_________________________________________________________________
N лицензии ______________________________________________________
Организация, выдавшая лицензии __________________________________
N _______________ число _______________________
2. _________________________________________________________________
(разрешенные виды для осуществления побочных лесных
пользований)
3. Сроки аренды ____________________________________________________
4. Описание границ _________________________________________________
Наименование лесничества ________________________________________
N кв. ___________________________________________________________
N выделов _______________________________________________________
Общая площадь угодий ____________________________________________
5. Планируемые объемы заготовок устанавливаются ежегодными
квотами.
6. Качественная оценка передаваемых угодий _________________________
_________________________________________________________________
7. Требования к состоянию передаваемых участков по истечении
срока лицензии __________________________________________________
8. Права и обязанности сторон по использованию, вос-
производству, охране и защите лесного фонда, в том
числе эксплуатируемых ресурсов побочного пользования ____________
_________________________________________________________________
9. Условия и порядок финансирования владельцем лесного фонда
ресурсовосстановительных, лесовосстановительных и охранных
мероприятий, выполняемых лесопользователем ______________________
_________________________________________________________________
10. Взаимоотношения арендаторов, находящихся на одной
территории, но осуществляющих разные виды лесопользования
________________________________________________________________
________________________________________________________________
11. Порядок планирования и приема-сдачи выполненных
лесовосстановительных и лесохозяйственных работ ________________
________________________________________________________________
12. Порядок возмещения ущерба субъектами договора при
невыполнении одним из них условий договорных обязательств
________________________________________________________________
________________________________________________________________
13. Формы и размер арендной платы или лесных податей, сроки
их внесения ____________________________________________________
________________________________________________________________
14. Порядок решения споров _________________________________________
15. На переданных участках лесного фонда лесопользователю
(арендатору, заготовителю) предоставляется право осу-
ществлять заготовку следующих видов побочных лесных
пользований с объемом и сроком сезонных заготовок по
каждому виду:
/--------------------------------------------------------\
| Год |N N |Вид продукции |Вид |Объем |Сроки |
| |п/п |побочных |сырья |заготовки, |заготовки |
| | |лесных | |кг/год | |
| | |пользований | | | |
|-----+----+--------------+------+-----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----+----+--------------+------+-----------+-----------|
| | | | |Устанавли- | |
| | | | |вается | |
| | | | |ежегодно | |
\--------------------------------------------------------/
16. Лесопользователи (арендатор, заготовитель) обязуются:
- наиболее полно и рационально использовать предоставленные
участки лесного фонда. Осуществлять только те виды побочных
лесных пользований, которые разрешены на предоставленных
участках, в размерах и в соответствии с целями и требова-
ниями, предусмотренными в разрешительных документах;
- осуществлять побочные лесные пользования только разреши-
тельными способами, не допускающими эрозии почв, исключающими
или ограничивающими отрицательное воздействие этих пользо-
ваний на состояние и воспроизводство лесных ресурсов, а также
водоемов и других природных объектов;
- соблюдать пожарную безопасность, осуществлять в местах прове-
дения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникно-
вения лесных пожаров, осуществлять их тушение;
- сообщать владельцу лесного фонда о появлении очагов вреди-
телей и болезней леса;
- применять технологию заготовки и сбора продукции, исключа-
ющую истощение имеющихся ресурсов, проводить мероприятия по
их восстановлению и повышению продуктивности угодий;
- не допускать поломок, порубок деревьев и кустарников,
повреждения лесных культур, засорения лесов, уничтожения
полезной для леса фауны, разорения муравейников, гнездовий
птиц и т. п., сохранять и приводить в надлежащее состояние
нарушенные им указательные знаки, лесоосушительные канавы,
дренажные системы и дороги на землях лесного фонда;
- соблюдать установленный порядок и сроки сбора дикоросов;
- приводить за свой счет земельные участки, нарушенные им
в результате осуществления побочных лесных пользований,
в состояние, пригодное для использования их по назначению.
Другие условия и требования.
17. Граждане имеют право пребывать в лесах и на бесплатной основе
осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов,
других пищевых продуктов, а также лекарственного сырья для
личного потребления, участия в культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных мероприятиях.
18. Лесопользователь обязан своевременно выполнять указания
владельца лесного фонда об устранении нарушений условий насто-
ящего договора, а также возмещать в установленном порядке ущерб,
нанесенный лесному хозяйству.
19. Лесопользователь обязан своевременно выполнять указания вла-
дельца лесного фонда об устранении нарушений условий настоящего
договора, а также возмещать в установленном порядке ущерб, нане-
сенный лесному хозяйству.
20. За нарушение условий настоящего договора лесопользователь
(арендатор, заготовитель) несет ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
21. Со штрафными санкциями за нарушение лесопользователь озна-
комлен.
22. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых
передается лесопользователю, другой - остается в лесхозе и тре-
тий направляется в лесничество.
Представитель владельца лесного фонда _____________________
подпись
Представитель лесопользователя _____________________
подпись
Договор зарегистрирован ____________________________________________
где, когда
Согласовано:
Районный комитет по охране природы
Принципы
определения размеров арендной платы за пользование участками
лесного фонда и сроки ее внесения
(утв. постановлением Администрации области от 20 июня 1995 г. N 36)
24 августа 1995 г.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 действие раздела "Принципы определения размеров арендной платы за пользование участками лесного фонда и сроки ее внесения" приостановлено до утверждения областной Думой
1. Лесные подати являются платой за:
- древесину, отпускаемую на корню;
- заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и за другие виды побочных лесных пользований;
- пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
- пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается рентная надбавка за месторасположение и расстояние вывозки и плата за земли лесного фонда (ст. 68 Основ лесного законодательства).
Лесные подати взимаются с разовых лесопользователей, не заключивших договора аренды.
2. Арендная плата определяется как сумма платы за объем лесопользования по установленным за единицу пользования таксам и 5 % налога на землю.
Сведения о начисленных лесопользователям (арендаторам) платежах арендной платы налоговым инспекциям представляются с разделением платы за землю и платы за установленные лесопользования (аренду).
3. Сумма арендной платы с взимаемой в ее составе платой за землю лесного фонда начисляется до заключения договора аренды на основании материалов лесоустройства, учета лесного фонда и вписывается в лицензию на лесопользование.
После заключения договора аренды арендатор вносит только установленную лицензией арендную плату и, соответственно, не вносит лесных податей.
4. Лесорубочный (лесной) билет является единственным документом, разрешающим лесопользование и заполняется полностью с начислением всех налогов и платежей.
5. Согласно ст. 38 "Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации", утвержденного постановлением Совета Министров от 23 июля 1993 г. N 712, ст. 72 "Основ лесного законодательства Российской Федерации" и Основных положений о порядке и условиях взимания лесных податей от 14 декабря 1993 г., зарегистрированных в Минюсте РФ от 10 января 1994 г. N 455, часть арендной платы и лесных податей в размере 25 % перечисляется арендаторами и лесопользователями на внебюджетные счета владельцев лесного фонда на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
Остальная часть арендной платы и лесных податей заносится в лицевые счета лесопользователей и по "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 27 июля 1994 г. N 97, зачисляется в областной бюджет на раздел 10 параграф 6 "Лесные доходы".
6. Ежегодный объем заготовки древесины на арендуемом участке (расчетная лесосека) устанавливается в соответствии с "Методикой определения расчетной лесосеки по рубкам главного пользования в лесах государственного значения", М. 1987 г.
Установленная расчетная лесосека обсчитывается лесхозами методами материально-денежной оценки по действующим сортиментно-сортным и товарным таблицам и действующим ставкам лесных податей.
7. Арендаторами плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью вносится в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд в следующие сроки: 15 февраля - 15 %; 15 марта 10 %; 15 апреля - 10 %; 15 июня - 10 %; 15 июля - 10 %; 15 сентября - 15 %; 15 ноября - 15 %; 15 декабря - 15 %.
8. Лесопользователи, не заключившие договор аренды, вносят плату за древесину в те же сроки, исходя из общей стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам из лесосечного фонда данного года, за исключением случаев отпуска древесины мелкими партиями до 500 кбм по каждому лесорубочному билету, когда сумма платы за древесину по срокам не разбивается, а вносится полностью перед выпиской лесорубочного билета.
9. При проведении несплошных рубок главного пользования лесные подати снижаются на 20 %.
10. При отпуске древесины в порядке рубок ухода за лесом лесные подати снижаются на 50 %.
11. При отпуске древесины, поврежденной пожарами, насекомыми, грибными болезнями, а также при отпуске бурелома, ветровала и сухостойного леса лесные подати могут быть снижены в зависимости от утраты технических качеств древесины с учетом местных условий сбыта.
Снижение размера лесных податей производится постановлением райгорадминистрации по совместному представлению владельцев лесного фонда и районного финансового отдела.
12. В случае заготовки древесины в целом за год менее установленного лицензией объема в соответствии со статьей 73 Основ лесного законодательства райгорадминистрации могут представлять льготы по размеру арендной платы, до 50 % от разницы между расчетным и фактическим размером отпуска древесины по каждому арендному участку.
Полное освобождение арендаторов лесного фонда от внесения арендной платы не допускается.
13. Согласно 44 статьи Основ лесного законодательства заготовка древесины в размерах, превышающих расчетную лесосеку, запрещается.
14. Передача лесных участков в аренду для заготовки живицы, барраса и еловой серки производится с целью упорядочения решения вопросов, связанных с обязательностью предварительной подсочки сосны до передачи в рубку, а также освоения других лесосырьевых ресурсов.
15. Арендная плата за заготовку живицы, барраса, еловой серки исчисляется ежегодно, исходя из количества, предусмотренного договором аренды и действующих ставок лесных податей.
Исчисленная на текущий год сумма платы за заготовку живицы, барраса, еловой серки должна быть внесена ежеквартально по 25 %.
16. Вся сумма арендной платы, внесенная сверх фактической заготовки, зачисляется лесхозом в счет платежей будущего года.
17. Отпуск живицы, барраса и еловой серки по разовым заявкам производится после предварительного взимания всей суммы лесных податей, исчисленных на заявленный объем лесопользования.
18. Арендная плата за заготовку второстепенных лесных материалов, осуществление побочных лесных пользований, за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, туристических, культурно-оздоровительных и спортивных целях исчисляется исходя из кадастровой оценки лесных угодий, передаваемых в аренду и цен на второстепенные лесные материалы.
19. Исчисленная на текущий год сумма арендной платы вносится ежеквартально по 25 %.
20. Разовое лесопользование при заготовке второстепенных лесных материалов и осуществлении побочных пользований производится после предварительной оплаты.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 в настоящие Минимальные ставки внесены изменения
Минимальные ставки
лесных податей за заготовку второстепенных лесных материалов и живицы
(утв. постановлением Администрации области от 20 июня 1995 г. N 36)
24 августа 1995 г.
Наименование продукции | Единица измерения |
Лесные подати в коэффициенте от минимального размера зарплаты |
1 | 2 | 3 |
1. Живица сосновая и др. хвойных пород 2. Техническое сырье: - кора дуба, ели - кора ивы - береста соковая - береста паловая - кора липы - мочало - пневой осмол - ивовый прут - торф - песок, гравий 3. Серка еловая 4. Хвойная лапка 5. Веточный корм 6. Мох (кукушкин лен, сфагнум) 7. Метлы 8. Веники березовые 9. Черенки для лопат и метел 10. Сено с суходольных площадей с заливных площадей с заболоченных площадей 11. Лекарственное сырье: - почки сосны, ольхи - почки березы - черемуха 12. Ягоды - брусника, клюква 13. Грибы - белый груздь волнушка лисички рыжики 14. Березовый сок 15. Мед 16. Новогодние елки высотой: - 0,5-1,0 м - 1,1-2,0 м - 2,1-3,0 м - 3,1-4,0 м - 4,1-5,0 м - 5,1-6,0 м |
1 т 1 т 1 т 1 т 1 т 1 т 1 т 1 скл. куб. м 1 скл. куб. м куб. м куб. м 1 т 1 т 1 т 1 т 100 шт. 100 шт. 100 шт. т т т 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг 1 т 1 кг 10 шт. 10 шт. 10 шт. 10 шт. 10 шт. 10 шт. |
0,3 0,2 0,2 0,4 0,3 0,2 0,3 0,1 0,1 0,1 0,1 0,4 0,2 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 1,1 0,8 0,3 0,02 0,03 0,01 0,03 0,1 0,1 0,06 0,1 0,1 0,3 0,2 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 |
Минимальные ставки
лесных податей за осуществление побочных пользований лесом, пользованием лесофондом для нужд охотничьих хозяйств, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях
(утв. постановлением Администрации области от 20 июня 1995 г. N 36)
24 августа 1995 г.
Постановлением Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52 действие пункта 4 настоящих Минимальных ставок приостановлено до выхода специальных Федеральных Законов
/----------------------------------------------------------------\
|Вид пользований | Единица |Размер податей за |
| |измерения | единицу в колич. |
| | | от минимальной |
| | | зарплаты |
|----------------------------------+----------+------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|----------------------------------+----------+------------------|
|1. Сенокошение (учитывая качество| | |
| сенокосов) | 1 га | 0,1 |
|2. Пастьба скота | 1 га | 0,3 |
|3. Размещение ульев и пасек | 1 улей | 0,2 |
|4. Пользование лесом в целях| | |
| охотхозяйств | | |
| - по лосю: 1 бонитет | га | 0,1 |
| 2 бонитет | га | 0,06 |
| 3 бонитет | га | 0,03 |
| 4 бонитет | га | 0,01 |
| 5 бонитет | га | 0,01 |
| - по белке: 1 бонитет | га | 0,04 |
| 2 бонитет | га | 0,03 |
| 3 бонитет | га | 0,02 |
| 4 бонитет | га | 0,01 |
| 5 бонитет | га | 0,01 |
|5. Пользование лесным фондом в| | |
| культурно-оздоровительных, | | |
| туристических и спортивных| | |
| целях |1 га в год| 10,0 |
|6. Заготовка (закупка) грибов,| | |
| ягод, заготовительными| | |
| организациями и другими| | |
| юридическими и физическими| | |
| лицами | 1 кг |10 % от закупочной|
| | |цены |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 20 июня 1995 г. N 36 "О порядке лесопользования в условиях рыночных отношений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Кировской области от 13 апреля 2000 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кировской области от 24 августа 1995 г. N 52