Решение Кировской городской Думы
от 24 февраля 1999 г. N 26/1
"О внесении изменений и дополнений в Положение"О налоге на рекламу"
6 декабря 2000 г., 30 января 2002 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/19 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с признанием утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и введением в действие статей 13, 14, 15 Налогового Кодекса РФ налог на рекламу в списке налогов, установленных действующим законодательством,с 1 января 2005 года не значится
В соответствии с законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и законом РФ "О рекламе" Кировская городская Дума решила:
1. Внести в Положение "О налоге на рекламу", утвержденное решением Кировской городской Думы от 23 декабря 1998 г. N 24/8 изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Положение опубликовать в экономическом журнале "Товар-деньги-товар".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Решением Кировской городской Думы от 30 января 2002 г. N 63/9 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о налоге на рекламу
(утв. решением Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1)
6 декабря 2000 г., 30 января 2002 г.
I. Общее положение
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1.
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ применяются основные понятия:
- реклама распространяется в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
- рекламодатель - юридическое лицо или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
- место на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию на территории муниципального образования "город Киров.
Не являются плательщиками налога предприятия, организации, применяющие согласно Федерального Закона от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенную систему "налогообложения, учета и отчетности".
Не уплачивают налог юридические лица, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход на основании Закона Кировской области от 18 января 1999 г. N 75-ЗО "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Кировской области
Закон Кировской области от 18 января 1999 г. N 75-ЗО признан утратившим силу с 1 января 2003 г.
Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26Н к расходам организации на рекламу относятся расходы:
- на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
- на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
- на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
- на хранение и экспедирование рекламных материалов;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
Проведение бесплатных косметических классов и демонстраций-показов является рекламой косметической продукции, так как служит целям реализации покупателям опробованной в ходе их проведения косметики.
Затраты распространителя на приобретение "сумки консультанта" для проведения косметических классов относится к расходам на рекламу товаров, которые распространитель покупает у фирмы с целью дальнейшей перепродажи. Следовательно, расходы распространителя на проведение таких классов подлежат обложением налогом на рекламу в соответствии с настоящим положением.
IV. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 % стоимости услуг по рекламе.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.
Ставка налога на рекламу снижается на 50 % для предприятий легкой промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.
Освобождаются от уплаты налога на рекламу рекламодатели, представляющие социальную рекламу.
Не является рекламой изготовление и распространение:
1. Информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая освещенные витрины.
2. Объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
3. Объявлений органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4. Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационными вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.
Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссий акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Плательщики налога - рекламодатели представляют в налоговый орган по месту регистрации расчет налога на рекламу нарастающим итогом с начала года и уплачивают его в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ.
Суммы налога на рекламу зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по городу Кирову с указанием кода бюджетной классификации (1400503) и последующим зачислением на счет финансового управления города Кирова.
Юридические лица расходы по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица за счет дохода, направляемого на личное потребление.
Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ по г.Кирову списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет налога на рекламу возлагается на налогоплательщика.
Налогоплательщик, нарушивший законодательство о налогах и сборах, несет ответственность, предусмотренную главой 16 раздела VI Налогового Кодекса Российской Федерации.
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, виновных в невыполнении обязанностей по предоставлению расчета (декларации), от административной ответственности, предусмотренной ст.7 п.12 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст.31 и 32 Налогового Кодекса РФ.
Приложение N 1
к Положению о порядке
исчисления и уплаты налога
на рекламу
ИНН _______________
В _________________государственную
налоговую инспекцию
Штамп или отметка
__________________________________ налоговой инспекции
(полное наименование предприятия)
Фамилия ответственного лица
__________________________________
Телефон: _________________________
Расчет
по налогу на рекламу за ___________ 199__г.
(квартал, полугодие, 9 мес., год)
тыс.руб.
Показатели Сумма |
1. Стоимость оказанных услуг по рекламе - всего 2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не облагаемых налогом (льготируемые) 3. Облагаемый оборот (стр.1 - стр.2) 4. Ставка налога 5. Сумма налога __ стр.3 х стр.4 100 % 6. Сумма налога, уплаченная в бюджет за отчетный период 7. Сумма налога, подлежащая: - к доплате в бюджет (стр.5 - стр.6) - к уменьшению (стр.6 - стр.5) |
"___"_____________ 199 __ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель /подпись/
Главный бухгалтер /подпись/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О налоге на рекламу"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/19 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 30 января 2002 г. N 63/9
Решение Кировской городской Думы от 6 декабря 2000 г. N 49/5