Постановление Администрации Кировской области
от 28 июня 1999 г. N 230
"О совершенствовании подготовки организационно-распорядительной документации в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-97 и об утверждении Положения о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений Губернатора Кировской области"
30 марта, 13 ноября 2000 г., 16 января 2001 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 23 октября 2001 г. N 4/30 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования подготовки и повышения качества актов администрации области и в связи с введением в действие на территории Российской Федерации ГОСТа Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" постановляю:
1. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области обеспечить составление и оформление организационно-распорядительной документации в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
2. Рекомендовать главам администраций районов, городов, поселков городского типа и сельских округов при подготовке и оформлении организационно-распорядительной документации руководствоваться требованиями ГОСТа Р 6.30-97 и настоящего постановления.
3. Утвердить Положение о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений Губернатора Кировской области. Прилагается.
4. Считать официальными изданиями газету "Вятский край" и сборник нормативных актов "Вестник Кировской областной Думы и администрации области" для опубликования нормативных, общественно-значимых актов администрации области.
5. Опубликовать данное постановление в сборнике нормативных актов "Вестник Кировской областной Думы и администрации области".
6. Постановление Губернатора области от 28 апреля 1997 г. N 130 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания актов администрации области", постановление Губернатора области от 22 августа 1997 г. N 253 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28 апреля 1997 г. N 130", постановление Губернатора области от 23 октября 1997 г. N 303 "О внесении дополнений в постановление Губернатора области от 28 апреля 1997 г. N 130", постановление Губернатора области от 21 сентября 1998 г. N 399 "О внесении дополнения в постановление Губернатора области от 28 апреля 1997 г. N 130", постановление Губернатора области от 30 декабря 1998 г. N 527 "О внесении дополнения в постановление Губернатора области от 28 апреля 1997 г. N 130" считать утратившими силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации области Малышева В.М.
Губернатор |
В.Н. Сергеенков |
Положение
о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений Губернатора Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 28 июня 1999 г. N 230)
30 марта, 13 ноября 2000 г., 16 января 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Постановления и распоряжения Губернатора области являются нормативными и правовыми актами администрации области.
1.2. Губернатор области, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности Губернатора области, принимает постановления и издает распоряжения во всем вопросам, отнесенным к ведению администрации области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Постановления Губернатора области являются нормативными и правовыми актами, регулирующими определенные виды общественных отношений, рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.4. Решения Губернатора области по оперативным, организационным, кадровым, финансовым вопросам, содержащие конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц, принимаются в форме распоряжений.
1.5. Подготовка и оформление проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, их издание производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений (распоряжений)
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений (распоряжений) является:
необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;
прямое указание в актах Федерального Собрания, Президента и Правительства Российской Федерации о необходимости принятия соответствующего акта органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
поручение Губернатора области;
поручение областной Думы о разработке и принятии администрацией области конкретного правового акта;
обращения (предложения) должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация области;
другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов постановлений (распоряжений) включает:
определение структурного подразделения или должностного лица администрации области, ответственного за подготовку проекта;
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа;
проработка этими лицами вопросов, составляющих основу проекта (изучение законодательных нормативных актов о порядке решения вопроса такого типа; изучение распорядительных документов вышестоящих исполнительных органов, областной Думы, администрации области по этому вопросу, чтобы не допустить противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовка необходимой информации);
составление проекта текста постановления (распоряжения) на бумажном и магнитном носителях;
согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 6 и 7 настоящего Положения;
доработку проекта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта постановления (распоряжения)
3.1. Определение структурного подразделения или должностного лица администрации области, ответственного за подготовку проекта документа, осуществляется устным или письменным поручением Губернатора области, а также его заместителей, управляющего делами администрации области.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
Проекты актов по кадровым вопросам готовятся управлением государственной службы и кадров администрации области.
3.2. Структурные подразделения администрации области в целях реализации возложенных на них задач вправе по своей инициативе готовить и представлять на рассмотрение Губернатору области проекты постановлений (распоряжений).
Руководители структурных подразделений администрации области в таких случаях самостоятельно определяют лиц, ответственных за подготовку проекта.
Проект, подготовленный структурным подразделением администрации области с правом юридического лица, должен быть завизирован руководителем юридической службы (юрисконсультом) данного подразделения.
3.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предприятия, организации и учреждения могут вносить предложения о необходимости принятия постановления (распоряжения) Губернатора области по вопросам, находящимся в ведении органов исполнительной власти, через заместителей Губернатора области, управляющего делами и структурные подразделения администрации области. В этом случае подготовка и согласование проекта постановления (распоряжения) возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации области.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений (распоряжений), их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители структурных подразделений администрации области, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет начальник правового управления администрации области.
4. Общие требования к оформлению проектов постановлений (распоряжений)
4.1. Оформление проектов постановлений (распоряжений) должно соответствовать требованиям ГОСТа Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
4.2. Акты администрации области, создаваемые с использованием персональных компьютеров, печатаются:
шрифтом Машинопись через 1,5-2 межстрочных интервала (используя текстовый редактор LEXICON, работающий под управлением операционной системы DOS);
шрифтом Times New Roman размерами NN 12, 13, 14, 15 через 1,5 - 2 межстрочных интервала (используя текстовые редакторы, работающие под управлением операционной системы Windows).
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта документа или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Допускается печатание документа с использованием оборотной стороны листа. Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала без использования оборотной стороны листа.
Тексты актов, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяется на орфографию с помощью специальных программ.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - не менее 1 см;
правое - от 2,75 до 3,5 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
Постановлением Администрации Кировской области от 16 января 2001 г. N 13 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Акты администрации области оформляются, как правило, на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
Герб Кировской области;
наименование организации (организаций);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
указание о рассылке документа;
отметка для автоматического поиск документа.
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.1 настоящего Положения внесены изменения
4.5.1. Рекомендуется при печатании документов соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
О - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), наименование должности в реквизите "Подпись"; "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и наименование должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", "Идентификатор электронной копии документа";
5 - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
Постановлением Администрации Кировской области от 16 января 2001 г. N 13 в подпункт 4.5.2 настоящего Положения внесены изменения
4.5.2. Герб Кировской области Изображение Государственного герба Российской Федерации на бланках распорядительных документов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации (автора документа). Диаметр изображения не должен превышать 20 мм.
Постановлением Администрации Кировской области от 16 января 2001 г. N 13 в подпункт 4.5.3 настоящего Положения внесены изменения
4.5.3. Наименование организации (организаций), являющейся(являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее (их) учредительных документах.
Наименование организации (организаций) помещается ниже герба Кировской области через 1,5 - 2 межстрочных интервала посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания.
4.5.4. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала и печатается прописными буквами полужирного начертания.
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5.5. Датой принятия документа является дата его регистрации. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата его регистрации. Дату документа оформляют тремя парами арабских цифр в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Например, дату 5 января 1999 года следует оформлять 05.01.99 (без точки в конце, если это не является концом предложения).
Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенных точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0. Например, дату 5 января 2000 года следует оформлять 05.01.2000.
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 1 февраля 1999 года.
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.6 настоящего Положения внесены изменения
4.5.6. Регистрационным номером документа является его порядковый номер.
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе, например: 210/170. При подготовке совместных актов с центральными министерствами и ведомствами проставляются через косую черту дата подписания документа и его порядковый номер каждой из сторон, например: от 01.02.2000 N 26 / от 15.03.2000 N 55.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения, например: г. Киров.
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу (Секретно, Для служебного пользования, Конфиденциально и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа ниже наименования вида документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем (о ком) составлен документ?
Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков.
Если заголовок к тексту превышает 150 знаков, то его строку допускается продлевать до границы правового поля или переносить на следующую строку.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
4.5.10. Текст документа
Текст акта отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается через интервал 18 пт (1,5 межстрочных интервала) в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст документа должен состоять из двух частей: преамбулы(констатирующей части), распорядительной (постановляющей части). В преамбулу не включаются положения нормативного характера. Она содержит основания, цели принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату и регистрационный номер документа, название документа. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме (далее именуется -...) или (далее -...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словом ПОСТАНОВЛЯЮ, которое печатается прописными буквами с двоеточием в конце. Если предшествующий слову ПОСТАНОВЛЯЮ текст состоит из не законченного предложения, то это слово завершает данное предложение и печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если слову ПОСТАНОВЛЯЮ предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то оно печатается с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора). В распорядительном документе (постановление) изложение текста должно идти от первого лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЮ). В совместных распорядительных документах текст излагают от первого лица множественного числа (ПОСТАНОВЛЯЮТ).
Распорядительная часть актов содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.).
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст документа может содержать одну заключительную часть (например, распоряжение - распорядительную часть без констатирующей). Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.11 настоящего Положения внесены изменения
4.5.11. Отметка о наличии приложения
В тексте акта для документов, подлежащих утверждению, должна содержаться ссылка (например, "утвердить Положение. Прилагается.", "утвердить состав комиссии. Прилагается." и т.п.).
При наличии приложения к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").
Приложения к проектам актов оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлении (распоряжений).
В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и др. Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается прописными буквами слово Приложение. Ниже через полуторный межстрочный интервал (18пт) от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Кировской области
от N
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (без знака N).
Например:
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Кировской области
от N
Первая строка в заголовке к тексту приложения печатается центрованным способом через 1,5 межстрочных интервала от остальных строк заголовка. Первое слово заголовка приложения печатается прописными буквами, полужирным шрифтом (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) и может быть напечатано вразрядку. Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения отделяется 4 межстрочными интервалами от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или сочетания этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, опорным словом которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков.
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т. е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в их окончании. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются или номера этих граф либо полностью шапка таблицы (наименование граф с их номерами).
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанными в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой:* или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1.).
При наличии в приложении к акту графических элементов и диаграмм каждое из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой, расположенной по центру текста примерно через 3-межстрочных интервала от текста. Длина черты 2 - 3 см.
Приложения к актам администрации области визируются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений - составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.12 настоящего Положения внесены изменения
4.5.12. Гриф утверждения документа - реквизит документа, указывающий нормативный или правовой характер его содержания.
Если в тексте акта содержится формулировка "утвердить Положение. Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа печатается прописными буквами слово УТВЕРЖДЕНО.
Ниже через полуторный межстрочный интервал (18 пт) от этого слова дается ссылка в именительном падеже в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый с прописной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Губернатора
Кировской области
от N
4.5.13. Подпись
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой располагаются авторы документа в реквизите "Наименование организации (организаций)", например:
Губернатор Министр путей сообщения
Кировской области Российской Федерации
Личная подпись В.Н.Сергеенков Личная подпись, инициалы и фамилия
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах администрации области отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Слова "Губернатор" и "Кировской области" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал от левой границы текстового поля. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Постановление (распоряжение) может быть подписано должностным лицом, исполняющим обязанности Губернатора области, с указанием его фактической должности, инициалов и фамилии. При этом не допускается ставить предлог "За", подпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности, например:
Первый заместитель
Губернатора
Кировской области Личная подпись А. А. Пинаев
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.14 настоящего Положения внесены изменения
4.5.14. Указание кем подготовлен документ помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием, названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал. Размер самой длиной строки наименование должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Если проект постановления (распоряжения) подготовлен по инициативе территориального органа федерального органа исполнительной власти или другой организации, то ниже слова ПОДГОТОВЛЕНО указывается наименование должности руководителя структурного подразделения администрации области, вносящего проект, ставится его подпись, дается ее расшифровка и проставляется дата, а затем указывается наименование должности руководителя организации - инициатора подготовки документа, ставится его подпись, дается ее расшифровка и проставляется дата. Например:
ПОДГОТОВЛЕНО
Глава департамента
промышленности
администрации области Личная подпись В.А.Валов
16.02.2000
Генеральный директор
ОАО "Кирово-Чепецкий
химический комбинат
имени Б. П. Константинова Личная подпись Б.И.Дрождин
16.02.2000
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.15 настоящего Положения внесены изменения
4.5.15. Гриф и визы согласования документа
При внешнем и внутреннем согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами; полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая на именование организации); личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. Например:
Начальник правового
управления
администрации области Личная подпись Н.И.Городчиков
22.02.2000
Допускается оформлять визы согласования на отдельном листе. При оформлении виз на отдельном листе на нем указывается к какому проекту документа этот лист относится. Лист согласования оформляется следующим образом:
Лист согласования
проекта постановления Губернатора Кировской области "О создании временной чрезвычайной комиссии"
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
Губернатора области Личная подпись А.А.Пинаев
27. 01. 99
Начальник финансового
управления администрации
области Личная подпись А.М.Помаскин
25. 01. 99
При получении визы факсом она прикладывается к проекту документа и заверяется подписью руководителя подразделения или замещающего его лица, готовившего проект документа.
4.5.16. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 3 - 4 межстрочных интервала.
Указание о рассылке документа делается структурным подразделением или должностным лицом администрации области, ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
Постановлением Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115 в подпункт 4.5.17 внесены изменения
4.5.17. Идентификатор электронной копии документа
Она содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе (при необходимости - фамилию, инициалы и номер телефона специалиста, печатавшего документ) и располагается:
для документов, созданных с использованием текстового редактора LEXICON , работающего под управлением операционной системы DOS, - от левой границы текстового поля в левом углу верхнего поля первой страницы документа на расстоянии 1 - 1,5 см от края листа;
для документов, созданных с использованием текстовых редакторов, работающих под управлением операционной системы WINDOWS, - от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,5 см от края листа шрифтом N 6 или N 8.
4.6. Реквизиты документа (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются через 1 межстрочный интервал.
4.7. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное написание названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
4.7.1. Общее правило
В названиях организаций (предприятий, учреждений, фирм и т.п.) единичного характера с прописной буквы пишутся первые слова и входящие в состав названия собственные имена, например: Российский детский фонд, Лига общества Красного Креста.
Название организаций неединичного характера пишутся со строчной буквы, например: бюро обмена жилплощади, комитет, облпотребсоюз.
Название организаций во множественном числе пишутся со строчной буквы, например: биржи и банки Кировской области.
4.7.2. Части и отделы организаций
Название главных управлений и самостоятельных отделов в составе центрального ведомства пишутся с прописной буквы, например: Управление делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации, Отдел труда и заработной платы Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Названия структурных подразделений администрации области, частей и отделов организаций, а также слова типа президиум, ученый совет, коллегия, пишутся со строчной буквы, например: департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области; управление ЗАГС администрации области; департамент здравоохранения администрации области.
4.7.3. Названия заводов, фабрик, комбинатов, акционерных обществ и т.п. с условным наименованием в кавычках
С прописной буквы пишется первое из поставленных в кавычки слов, родовое же название и название, указывающее специализацию, пишутся со строчной буквы, например: металлургический завод "Серп и молот", торговая фирма "Детский мир".
Аббревиатура акционерного общества и первая буква его названия пишутся прописными буквами, например: АО3Т "Партнер".
4.7.4. Названия со словом "имени" или номером
В названиях со словом "имени" или номером родовое название и название, указывающее специализацию, пишутся со строчной буквы, например: металлургический завод имени А.И. Серова, фабрика детской книги N 1.
4.7.5. Сложные названия, начинающиеся с географического определения
Они пишутся с прописной буквы, если это определение входит в их состав, и со строчной, если географическое определение не входит в состав названия, а только указывает на местонахождение, например: Московский центр ценных бумаг, Уральский электромеханический завод, но: орловское предприятие "Олимп", тульский кооператив "Искатель".
4.7.6. Название академий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений
В названиях научных учреждений и учебных заведений с прописной буквы пишется первое слово, а также имена собственные, входящие в название, например: Российская академия наук (РАН), Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), Вятская государственная сельскохозяйственная академия.
Средние учебные заведения неединичного характера (школы, техникумы, училища и т.п.) пишутся со строчной буквы, например: медицинское, училище N 1, кировская средняя школа N 22. Если в состав названия входит географическое определение или название носит единичный характер, то оно пишется с прописной буквы, например: Николаевский судостроительный техникум. Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова.
4.7.7. Названия средств массовой информации, зрелищных предприятий и учреждений (театров, музеев, парков и т.п.)
С прописной буквы пишутся только первое слово и собственные имена, входящие в название, например: "Российская газета", газета "Вятский край", Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького.
С прописной буквы пишется и начальное слово усеченного названия, которое употребляется в функции полного, например: Государственный литературный музей (Литературный музеи). Центральный Дом журналистов (Дом журналистов).
Слова "Дворец" и "Дом", входящие в названия учреждений культуры, пишутся с прописной буквы, например: Дворец творчества для детей и юношества, Дом Российской печати.
Географическое определение в составе названия пишется с прописной буквы, например: Московский театр "Современник". Если географическое определение не входит в состав названия, то оно пишется со строчной буквы, например: московский цирк "Луч".
4.7.8. Сокращенные названия организаций
Сокращенные названия, составленные из частей слов, пишутся с прописной буквы, если обозначают учреждения единичные, и со строчной, если служат наименованиями родовыми, например: Госзнак, госкомитет, госбанк.
Сокращенные условные названия организаций пишутся с прописной буквы в кавычках и не склоняются, если им предшествуют слова "трест", "комбинат" и т.п., например: комбинат "Кузбассуголь" (комбината "Кузбассуголь"), трест "Саратовгаз" (треста "Саратовгаз").
При отсутствии слов "трест", "комбинат" и т.п. их наименования пишутся без кавычек и склоняются, например: Новосибирскгэсстрой (Новосибирскгэсстрою).
Сокращенные смешанные названия единичных организаций (сложносокращенные слова в сочетании с буквенными аббревиатурами) пишутся с прописной буквы, слитно, без кавычек, причем, буквенные аббревиатуры, которые принято писать прописными буквами, сохраняют написание как в начале, так и в середине или в конце сокращенного обозначения, например: НИИстройкерамика, ГипродорНИИ.
4.7.9. Наименования воинских и почетных званий, ученых степеней
Наименования воинских и почетных званий, ученых степеней пишутся со строчной буквы, например: генерал армии, действительный член Российской академии наук, академик, лауреат Государственной премии.
Высшее звание Российской Федерации пишется с прописной буквы: Герой Российской Федерации.
Почетные звания Российской Федерации пишутся в кавычках и с прописной буквы при их установлении и присвоении. В других случаях почетные звания пишутся без кавычек и со строчной буквы. Например, установить почетное звание "Народный артист Российской Федерации", но: наградить народного артиста Российской Федерации.
4.7.10. Названия наград, знаков отличий, премий
В названиях орденов, не выделяемых кавычками, с прописной буквы, как правило, пишутся все слова, кроме слов "орден" и "степени", например: орден Суворова 1-й степени, но: орден Отечественной войны 1-й степени.
В названиях орденов и медалей, выделяемых кавычками, с прописной буквы пишут первое слово в кавычках и имена собственные, например: орден "Материнская слава" 1-й степени, медаль "Защитнику свободной России", медаль "За спасение утопающих".
В названиях премий с прописной буквы пишется первое слово, кроме слова "премия", например: Государственная премия Российской Федерации", Ломоносовская премия, Нобелевская премия.
4.7.11. Названия памятников старины
В названиях соборов, храмов и т. п. с прописной буквы пишут имена собственные, а родовое понятие - со строчной, например: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, церковь Рождества Богородицы.
4.7.12. Важнейшие военные названия
В важнейших военных названиях Российской Федерации все слова пишутся с прописной буквы, например: Вооруженные Силы Российской Федерации, Военно-Морской Флот Российской Федерации, Военно-Воздушные Силы.
В названиях родов войск с прописной буквы пишется первое слово, когда эти названия употребляются в значении официальной части Вооруженных Сил, например: Войска противовоздушной обороны, Ракетные войска, но: ракетные войска обеих армий.
В названиях управлений и подразделений Министерства обороны Российской Федерации с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные, например: Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Названия военных округов, гарнизонов пишутся с прописной буквы, например: Московский военный округ, Кировский гарнизон.
4.7.13. Названия праздников
В названиях праздников и знаменательных дат с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные, например: Восьмое марта, Новый год, День российской печати, но: День Победы, Рождество Христово.
Если начальное порядковое числительное в таком названии написано цифрой, то с прописной буквы пишется следующее за ним слово. Порядковое числительное при этом не имеет наращивания, например: 1 Мая, 8 Марта.
Названия праздников пишутся следующим образом: 1 и 2 января - Новый год; 7 января - Рождество Христово; 8 марта - Международный женский день; 1 и 2 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации; 7 ноября - День согласия и примирения (годовщина Великой Октябрьской социалистической революции); 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
4.8. Образцы оформления актов администрации области прилагаются.
***********
Образцы документов в базе не приводятся. Ксерокопию можно получить в "Вяттрансинфо"
***********
5. Требования к содержанию проектов постановлений (распоряжений)
5.1. Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте следует заменять сложные предложения простыми, применять только общепринятые сокращения слов (км, тыс. руб., га и т.п.), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта вышестоящего органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.
5.3. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области.
5.4. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект документа должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления (распоряжения) в необходимых случаях указывается должностное лицо или структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты администрации области, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного проекта акта одновременно с ним.
6. Согласование проектов постановлений (распоряжений)
6.1. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием все проекты постановлений или распоряжений и приложения к ним представляются в протокольный отдел управления делопроизводства и протокола администрации области для визирования начальником протокольного отдела или замещающим его лицом, где проверяется соответствие оформления акта требованиям настоящего Положения и Инструкции по делопроизводству в администрации Кировской области. Затем проекты и приложения к ним передаются в правовое управление администрации области на предварительную экспертизу соответствия их содержания действующему законодательству. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление (распоряжение), а также копии ранее принятых администрацией области актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (считать утратившими силу).
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, составляется заключение правового управления администрации области со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта, в срок не более 3 дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица):
6.3.1. Исключен
См. текст подпункта 6.3.1
6.3.2. Заместителей Губернатора области, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта, руководителей или замещающих их лиц соответствующих структурных подразделений администрации области, которые представили проект и которым в документе предусмотрены задания или поручения, а также руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта.
6.3.3. Управляющего делами администрации области или замещающего его лица, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в его ведении.
6.3.4. Начальника финансового управления администрации области или его заместителя в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов области, касается бюджета области, вопросов налогообложения.
6.3.5. Начальника управления юстиции Кировской области или замещающего его лица - на проектах постановлений, рассчитанных на неоднократное применение неопределенно широким кругом лиц, а также затрагивающих конституционные права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, механизм их реализации.
6.3.6. Руководителя Кировского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации или замещающего его лица - на проектах постановлений или распоряжений по вопросам:
создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов;
по вопросам, затрагивающим интересы потребителей;
введения или отмены лицензирования;
установления или отмене квот;
введения или снятия ограничений на свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
ценового регулирования;
распределения государственных ресурсов, организации закупки продукции для государственных нужд.
6.3.7. Начальника правового управления администрации области - на всех проектах постановлений и распоряжений.
6.4. Согласование проекта структурными подразделениями администрации области осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение: правовое управление - см. п. 6.2. настоящего Положения), а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта.
В исключительных случаях по указанию управляющего делами администрации области или замещающего его лица согласование проекта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса структурным подразделением - в течение не более одного рабочего дня.
6.5. Ответственность за сбор необходимых виз при согласовании проекта документа возлагается на руководителя структурного подразделения (должностное лицо) администрации области, готовящего проект.
6.6. Если у визирующего проект лица есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования и делает соответствующую отметку ("Замечания прилагаются" или "С замечаниями"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются, как правило, на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту постановления (распоряжения).
6.7. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если при доработке проекта постановления (распоряжения) не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, особенно в заключениях правового и финансового управлений администрации области, управляющий делами администрации области возвращает проект разработчику, как не соответствующий требованиям п. 2.2. и раздела 5 настоящего Положения, либо принимает решение о дополнительном рассмотрении у себя и доработке данного проекта с участием заинтересованных сторон, а в исключительных случаях вносит подобное предложение Губернатору области, а в его отсутствие должностному лицу, исполняющему обязанности Губернатора области.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию.
Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.
7. Заключительная экспертиза проектов постановлений (распоряжений)
7.1. До представления на подпись Губернатору области, а в его отсутствие должностному лицу, исполняющему обязанности Губернатора области, все проекты постановлений или распоряжений в обязательном порядке должны пройти заключительную правовую экспертизу в правовом управлении администрации области.
7.2. Согласованные проекты, полностью соответствующие законодательству, визируются начальником правового управления администрации области и передаются в протокольный отдел управления делопроизводства и протокола администрации области на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится, как правило, в течение 1 рабочего дня, но не более 2 рабочих дней.
Вместе с проектом документа в протокольный отдел передается также информация о его копии на магнитном носителе, с указанием даты документа, его файла, Ф.И.О. исполнителя и его номера телефона.
7.3. Протокольным отделом управления делопроизводства и протокола администрации области согласованные проекты актов передаются управляющему делами администрации области.
Проекты постановлений (распоряжений) представляются на подпись Губернатору области только через управляющего делами администрации области или замещающее его лицо.
8. Принятие постановлений (распоряжений) вступление их в силу
8.1. Губернатор области по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает акт;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
8.2. Подписанные Губернатором области постановления или распоряжения через управляющего делами администрации области передаются для регистрации в протокольный отдел управления делопроизводства и протокола администрации области.
Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях внесение поправок по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускается только по согласованию с Губернатором области, а в иных случаях - с управляющим делами администрации области. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
8.3. Постановления, затрагивающие права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющие общественную значимость, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.
8.4. Порядок вступления в силу других постановлений, а также распоряжений, определяется Губернатором области. Как правило, постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
9. Регистрация и рассылка постановлений (распоряжений). Опубликование актов
9.1. Подписанные постановления (распоряжения) подлежат обязательной регистрации в протокольном отделе управления делопроизводства и протокола администрации области.
Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года - отдельно для постановлений и распоряжений.
9.2. Протокольный отдел управления делопроизводства и протокола администрации области обеспечивает изготовление копий постановлений (распоряжений) согласно указанию о рассылке документа. В копиях подпись Губернатора области или должностного лица, исполняющего обязанности Губернатора области, не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью протокольного отдела управления делопроизводства и протокола администрации области. При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
Рассылка постановлений или распоряжений осуществляется экспедицией управления делопроизводства и протокола администрации области в течение суток, срочных - незамедлительно.
9.3. Копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются в областную Думу, в правовое управление администрации области и в комитет по информационной политике администрации области.
9.4. Комитет по информационной политике администрации области организует опубликование постановлений Губернатора области, затрагивающих права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в газете "Вятский край" и в сборнике нормативных актов "Вестник Кировской областной Думы и администрации области". Постановления и распоряжения могут быть опубликованы также в иных органах печати, обнародованы по телевидению и радио.
9.5. Незарегистрированные постановления (распоряжения), а также неопубликованные в печати акты, затрагивающие права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющие общественную значимость, юридической силы не имеют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 28 июня 1999 г. N 230 "О совершенствовании подготовки организационно-распорядительной документации в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-97 и об утверждении Положения о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений Губернатора Кировской области"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Кировской областной Думы и администрации области" от 15 августа 1999 г. N 5 (23)
Постановлением Правительства Кировской области от 23 октября 2001 г. N 4/30 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кировской области от 16 января 2001 г. N 13
Постановление Администрации Кировской области от 13 ноября 2000 г. N 414
Постановление Администрации Кировской области от 30 марта 2000 г. N 115