Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Кировской области от 25 января 2001 г. N 23 "О Концепции аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы"

1.2. Комплексный план организационных мероприятий и подготовки основных нормативных документов по реализации Концепции аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы. Прилагается.

2. Структурным подразделениям администрации области обеспечить выполнение комплексного плана организационных мероприятий и подготовки основных нормативных документов по реализации Концепции аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы.

3. Рекомендовать главам администраций районов области и г. Кирова разработать на основе настоящей Концепции аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы программы развития предприятий агропромышленного комплекса соответствующих административно-территориальных образований на среднесрочную перспективу.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области Логинова  А.П.

 

Губернатор
Кировской области

В.Н. Сергеенков

 

Концепция
аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 25 января 2001 г. N 23)

 

Введение

 

Агропромышленный комплекс (АПК) области в настоящее время переживает сложный процесс встраивания в рыночную систему производственных отношений. Происходящие в нем институциональные и структурные преобразования имеют глубинный характер и затрагивают фундаментальные основы общественного способа производства.

Вызванные этими изменениями новые экономические отношения сложны и порой противоречивы. В этих условиях коренным образом меняется роль органов государственной власти в управлении экономикой и характер взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. Создаются новые, присущие рыночной экономике институты общественных отношений.

Однако вследствие крупных просчетов в стратегии и тактике проводимой в стране экономической реформы, поспешности, а зачастую и ошибочности определения приоритетов в проведении аграрных преобразований сложились серьезные диспропорции в АПК области, произошел глубокий спад производства, большинством сельскохозяйственных товаропроизводителей утрачена финансовая устойчивость, ухудшилось качество жизни сельского населения.

В рамках концепции социально-экономического развития Кировской области на 1997-2000 годы администрацией области осуществлен комплекс мер по стабилизации агропромышленного производства, что позволило в последние три года существенно замедлить среднегодовые темпы сокращения поголовья скота, производства основных видов продукции, а в некоторых отраслях наметилась тенденция к росту производства.

Вместе с тем остается большой круг нерешенных проблем, которые не позволяют перейти к экономическому росту. Настоящая Концепция аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы (далее - Концепция) имеет своей целью выработку на среднесуточную преспективу основных направлений деятельности органов государственной власти области, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов АПК по формированию необходимых организационно-экономических условий для повышения эффективности и устойчивости агропромышленного производства и на этой основе насыщения рынка продовольствием, улучшения основных социальных параметров жизни на селе.

 

1. Оценка современного состояния агропромышленного
комплекса области

 

Состояние агропромышленного комплекса области, и в особенности сельскохозяйственного производства, характеризуется как крайне неустойчивое и определяется тем, что:

пахотные земли области, имеющие слабую степень окультуренности и низкий уровень естественного плодородия, на протяжении семи и более лет не получают органических и минеральных удобрений в объемах, достаточных для роста урожайности сельскохозяйственных культур. В полевых севооборотах складывается отрицательный баланс питательных веществ: 73 % пашни занимают кислые почвы, 22 % - с низким содержанием обменного калия, 37 % - с содержанием гумуса ниже 2 %. Прекращена мелиорация земель;

продолжается сокращение и качественное ухудшение основных фондов сельского хозяйства. Износ их активной части превышает 80 %. Нагрузка на физический трактор выше нормы в 1,6 раза, на зерноуборочный комбайн - почти в 2 раза. Обеспеченность кормоуборочной техникой находится на критическом уровне. Именно поэтому при значительном снижении поголовья скота обеспеченность его грубыми и сочными кормами остается на низком уровне. За год обновляется не более 2 % основных фондов, выбытие их в 6 раз опережает ввод;

снижается генетический потенциал поголовья скота. Остаются нерешенными проблемы устойчивой кормовой базы крупных животноводческих комплексов и птицефабрик. Изношенное внутрифермерское оборудование не позволяет производить качественную продукцию, а во многих хозяйствах не соответствует требованиям физиологии животных и даже представляет угрозу их здоровью;

сокращается численность работающих в сельском хозяйстве, ухудшается их кадровый состав, особенно руководителей и специалистов. В сельской местности показатели брачности, рождаемости остаются ниже, а смертности и естественной убыли населения соответственно выше, чем в городской местности. Происходит социально опасное увеличение бедности и спад потребления продовольствия. Уровень заработной платы в сельхозпредприятиях в два раза ниже, чем в среднем по области;

несмотря на рост прибыльности сельского хозяйства в 1999 году, финансовое состояние сельхозпредприятий продолжает ухудшаться. Кредиторская задолженность растет и составляет уже 70 % годовой выручки от реализации продукции и услуг. Полученная прибыль, как правило, используется на пополнение оборотных средств, так как цены на потребляемые материальные ресурсы растут в опережающем темпе по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию;

государственная поддержка агропромышленного производства области из федерального центра незначительна. Увеличенный в четыре раза за последние три года размер помощи селу, оказываемой из областного бюджета, также девальвирован ростом цен на топливно-энергетические и материально-технические ресурсы;

за годы реформ не отработан эффективный механизм льготного кредитования села. Объемы предоставляемых кредитов крайне недостаточны. Долгосрочное кредитование практически отсутствует;

разрушены внутри- и межотраслевые хозяйственные связи, агросервисные услуги не востребованы, не создана эффективная рыночная система продвижения сельхозпродукции к потребителю;

институциональные преобразования и реформа земельных отношений не привели к ожидавшемуся росту мотивации труда, медленно идет интеграция сельхозтоваропроизводителей, переработчиков, агросервисных предприятий и торговли, сдерживается развитие кооперации;

снижается уровень социального развития села, который и в доперестроечный период был ниже общепринятых городских стандартов. С передачей на баланс муниципальных образований объектов социальной сферы сокращается сеть детских дошкольных учреждений, клубов, домов культуры, сельских больниц, предприятий розничной торговли, бытового обслуживания населения.

Все эти и другие негативные процессы привели на период с 1991 года к снижению на 28 % посевных площадей, почти вдвое уменьшено поголовье скота. Общий объем валовой продукции сельского хозяйства сократился во всех категориях хозяйств на 25 %, в том числе в основном товарном секторе - сельхозпредприятиях - на 50 %. В личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) населения также происходит в последние годы сокращение производства.

В силу причин имеющийся производственный потенциал предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции используется менее чем на 50 %. Технический уровень многих предприятий не отвечает современным требованиям, лишь 14 % активной части производственных фондов соответствует мировому уровню, а 80 % подлежит модернизации или замене. Более 50 % трудоемких операций на предприятиях, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, выполняется вручную. Все это сказывается на объемах, ассортименте и качестве выпускаемой продукции.

Для преодоления аграрного кризиса органами государственной власти области и местного самоуправления в последние годы предпринят ряд мер. В их числе:

увеличение государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей;

расширение товарного кредитования сезонных затрат поставками удобрений, горюче-смазочных материалов и других ресурсов;

усиление государственного регулирования продовольственного рынка, формирование его инфраструктуры, совершенствование ценообразования;

упорядочение внутриотраслевых взаимоотношений в АПК, реформирование сферы агросервиса, создание машинно-технологических станций;

ускорение аграрных преобразований, направленных на совершенствование структуры агропромышленного производства, развитие кооперации и создание интегрированных формирований, включающих весь технологический цикл "от поля до прилавка".

Необходимо отметить, что не все из перечисленных мер до конца реализованы или самодостаточны. Поэтому наметившиеся позитивные изменения в экономике АПК области имеют пока слабовыраженный, по большей части локальный характер.

 

2. Цели и приоритеты аграрной политики Кировской области на среднесрочный период

 

Целью концепции развития АПК области на период до 2003 года является определение основных направлений формирования эффективного и устойчивого агропромышленного производства, обеспечивающего насыщение рынка области качественным продовольствием. Необходимым условием и следствием такого развития должно стать выравнивание доходов, других социальных параметров и условий жизни сельского населения с соответствующими показателями в среднем по области.

Исходя из сложившегося положения в АПК области, накопленного опыта аграрных преобразований и применения мер государственного воздействия на происходящие в нем процессы на предстоящий четырехлетний период, можно выделить следующие приоритеты:

отраслевые - повышение устойчивости и наращивание производства сельскохозяйственной продукции на основе развития зернового хозяйства, увеличения производства растительного белка для нужд животноводства, опережающего развития свиноводства и птицеводства, восстановления поголовья скота, поддержки личных подсобных хозяйств населения;

экономические - совершенствование системы и увеличение размеров финансовой поддержки агропромышленного производства из областного бюджета, усиление регулирования внутриотраслевых экономических отношений в АПК, авансирование закупок сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд через развитие форм товарного кредитования сезонных затрат, меры финансового оздоровления предприятий;

инвестиционные - вложения в базовые сферы сельскохозяйственного производства: селекционную работу, семеноводство, племенное дело, зерновое хозяйство,приоритетные научные исследования, техническое переоснащение на основе развития лизинга, организация инфраструктуры продовольственного рынка, поддержание социальной сферы;

институциональные - формирование многоукладной экономики аграрного сектра, основу которой будет составлять среднее и крупное товарное производство преимущественно кооперативного типа, упорядочение системы и функций государственного управления, развитие различных форм хозяйственного управления;

социальные - формирование уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей не ниже среднего по экономике области, поддержка сельскохозяйственных образовательных учреждений, усиление социальных гарантий руководителям сельхозпредприятий, расширение жилищного строительства с целью закрепления кадров на селе.

 

3. Совершенствование структуры агропромышленного производства и основные параметры его развития

 

Восстановление сельского хозяйства области на начальном этапе будет происходить в крайне сложных экономических условиях и определяться темпами финансового оздоровления, мерами по техническому перевооружению, уровнем и структурой платежеспособного спроса населения, потребностями в сырье перерабатывающей промышленности.

С другой стороны, наличие и структура сельскохозяйственных угодий, природно-климатические условия, сложившаяся специализация (мясо-молочное животноводство с развитым зерновым хозяйством) с соответствующей структурой основных фондов, кадровый и научный потенциал диктуют необходимость развития тех традиционных направлений, реализация которых может обеспечить в ближайшие четыре года подъем производства в целом и улучшение продовольственного обеспечения населения области.

В земледелии необходима система организационных мероприятий, направленных на прекращение необоснованного выбытия пашни из сельскохозяйственного оборота. Для упорядочения вопросов землепользования следует провести новое внутрихозяйственное землеустройство с элементами адаптивно-ландшафтного земледелия, закрепляющего обоснованное соотношение леса, луга и пашни в соответствующих агроклиматических зонах, с учетом степени эрозированности почв и уровня эрозионной опасности. Повышению эффективности использования земель будет служить проведение государственной кадастровой оценки всех категорий земель области.

За основу прогнозируемого на 2003 год роста производства растениеводческой продукции на 47 % по сравнению с 1999 годом берется сохранение и незначительное увеличение применения средств химизации и поддержание почвенного плодородия в основном за счет биологических факторов, и прежде всего многолетних бобовых трав. Для этого необходимо довести их ежегодный подсев на площади не менее 15 % имеющейся пашни, в том числе на 3 % пашни производить закладку семенников.

В задачу зернового хозяйства входит полное и гарантированное обеспечение потребности в продовольственном зерне ржи, гороха, крупяных культур местного производства, пивоваренного ячменя и наращивание валовых сборов кормового зерна для восстановления животноводства.

Минимальная потребность в зерне на конец прогнозируемого периода составляет 1,1 млн. тонн. В структуре посевных площадей зерновых культур озимая рожь занимает оптимальную долю - 35 %. Некоторое ограничение следует предпринять по расширению площадей под яровой пшеницей и существенно (до 10 % в южной и 5 % в центральной зоне) увеличить площади под зернобобовыми культурами.

В этих целях в предстоящие годы нужно восстановить систему семеноводства зерновых и зернобобовых культур на основе развития специализированных семенных заводов на промышленной основе, с применением технологий, отвечающих современным требованиям мирового уровня.

В производстве картофеля за последнее десятилетие произошел существенный сдвиг в сторону ЛПХ населения, доля которых возросла до 93 %. Существующие объемы производства (730 тыс. тонн) соответствуют емкости рынка. По мере роста доходов населения возможно развитие обратного процесса, т.е. наращивание площадей посадок картофеля в крупнотоварном секторе, но основная задача данного сектора в ближайшие годы - сохранить систему семеноводства и организовать обеспечение ЛПХ населения сортовым картофелем.

Среди важных направлений, пользующихся государственной поддержкой, должны остаться: льноводство, программа развития которого предусматривает увеличение до 10 тыс. га посевных площадей льна и производство 4,0-4,5 тыс. тонн льноволокна; расширение до 10,0 тыс. га посевов рапса масличного как одной из основных составляющих решения проблемы увеличения производства растительного белка.

Рынок овощной продукции находится в равновесном состоянии, главным образом за счет наращивания объемов производства овощей в ЛПХ населения, на долю которых приходится 92 %. Крупные производители овощей ЗАО племзавод "Красногорский" и сельхозпредприятие ЗАО "Чепецкое" значительную часть овощей могут поставлять в другие регионы Российской Федерации. Но для повышения эффективности производства овощей закрытого грунта необходимо провести в этих предприятиях реконструкцию тепличного хозяйства с применением новых прогрессивных технологий. Соответствующая программа разработана и утверждена Губернатором области.

Приоритетным направлением в производстве растениеводческой продукции должно стать улучшение ее потребительских свойств, организация углубленной переработки, применение комплексных безотходных технологий и на этой основе сокращение потерь, повышение товарности и эффективности земледелия в целом.

Главной задачей в кормопроизводстве на предстоящий четырехлетний период остается повышение обеспеченности кормами всех видов скота за счет совершенствования структуры кормовых культур на пашне, более полного и рационального использования лугопастбищных угодий, уменьшения потерь при заготовке и хранении.

В этих целях необходимо продолжить более интенсивное освоение новых перспективных кормовых культур, таких, как козлятник восточный, лядвенец рогатый и другие. Программным направлением должно стать создание долголетних культурных пастбищ, увеличение производства растительного белка на основе расширения посевов зернобобовых культур, рапса, широкого внедрения зерносенажной технологии с включением зернобобовых компонентов.

Насущной потребностью стало скорейшее пополнение парка кормозаготовительной техники новыми всепогодными кормоуборочными комплексами. Только на основе новейших технологий, соответствующих мировому уровню, возможно кардинальное снижение потерь, повышение качества и питательной ценности объемистых кормов.

В животноводстве, отличающемся большей инерционностью и длительностью воспроиводственных циклов, предстоит осуществить сложный переход к стабилизации поголовья скота и увеличению производства животноводческой продукции на основе интенсификации отрасли. Предусматривается рост производства по сравнению с базовым 1999 годом на 7-8 %.

Обязательным условием достижения намеченных показателей является оптимизация соотношения размеров животноводства и кормовой базы, с тем чтобы поддерживать уровень и тип кормления всех видов животных, необходимый для более полной реализации созданного генетического потенциала продуктивности.

В условиях, когда дальнейший рост закупочных цен на продукцию животноводства сдерживается ограниченным платежеспособным спросом населения, для повышения эффективности отрасли большое значение имеет наращивание объемов производства за счет роста продуктивности животных в летний пастбищный период. В этих целях необходимо осуществить специальную программу "Пастбище", предусматривающую организацию культурного пастбищного хозяйства с продуктивностью не менее 5-60 ц.к. ед. на площади 45,0 тыс. га.

Требует целенаправленной государственной поддержки укрепление кормовой базы крупных животноводческих комплексов и птицефабрик. Посредством объединения усилий зернопроизводящих хозяйств, предприятий комбикормовой, микробиологической промышленности, научного потенциала нужно создавать в области интегрированные формирования, способные производить высококачественные, доступные по цене комбикорма.

Необходимо восстановить утраченные позиции и продолжить совершенствование племенного дела в следующих направлениях:

более широко использовать искусственное осеменение (маточного поголовья крупного рогатого скота не менее 75 %) как основной метод улучшения стад разводимых в области пород сельскохозяйственных животных;

продолжить совершенствование пород и улучшение продуктивных качеств скота за счет увеличения использования быков-улучшателей и хряков, оцененных по качеству потомства. Для этого необходимо расширить проверку производителей по качеству потомства;

обеспечить сохранение находящихся под угрозой исчезновения местных пород крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, кроликов;

повысить эффективность производственного использования маточного поголовья (сокращение сервис-периода, увеличение выхода молодняка, снижение продолжительности сухостойного периода и т.д.).

Внедрение в практику работы племенной службы компьютеризации и создание единой областной информационной сети и базы данных должно оказать существенное воздействие на улучшение племенного учета и постановки племенного дела в целом.

В этих же целях ставится задача иметь в каждом хозяйстве с поголовьем коров не менее 300 голов зоотехника-селекционера, а в районах с развитым животноводством - специалиста по племенному делу в штате районных управлений сельского хозяйства.

В молочном скотоводстве будет продолжен процесс концентрации высокопродуктивных стад в зонах молочного пояса областного центра и крупных городов областного подчинения, с тем чтобы минимизировать транспортные издержки предприятий переработки, обеспечить круглогодовое снабжение населения качественной цельномолочной продукцией.

В отдаленных малонаселенных районах с большими площадями естественных кормовых угодий, низким потенциалом продуктивности коров целесообразно ускоренное развитие мясного скотоводства с учетом необходимости строгого соблюдения требований технологии. Низкоконцентратный тип кормления в сочетании с элементами ресурсов и энергосберегающих технологий позволит значительно повысить эффективность отрасли.

Приоритетным направлением должна стать организационно-экономическая и финансовая поддержка развития крупных свиноводческих комплексов и птицефабрик как основного источника быстрого наращивания мясных ресурсов области, в том числе и через обеспечение молодняком ЛПХ населения.

Одним из способов такой поддержки может быть выделение из областного бюджета компенсации стоимости комбикормов, стимулирующее также развитие интеграционных процессов с предприятиями комбикормовой промышленности и зернопроизводящими хозяйствами.

В овцеводстве и кролиководстве стоит задача сохранения разводимых пород с целью обеспечения племенным молодняком ЛПХ населения, а в более отдаленной перспективе - и восстановление этих отраслей в крупнотоварном секторе при соответствующих экономических условиях.

Дальнейшее развитие должно получить пчеловодство, продукция которого пользуется постоянно высоким спросом. Увеличению товарных пасек во всех категориях сельскохозяйственных товаропроизводителей будет способствовать создание племенной пчелопасеки, совершенствование системы обеспечения расходными материалами, инвентарем, оборудованием, развитие переработки продукции пчеловодства и организация торгово-заготовительной деятельности.

Следует шире использовать возможности, имеющиеся в области по развитию пастбищного рыбоводства, способного при относительно небольших затратах приносить дополнительные доходы путем поставки на продовольственный рынок значительного количества пользующейся спросом населения качественной рыбы из внутренних водоемов.

Характерным требованием для развития всех подотраслей животноводства является неукоснительное соблюдение технологий, постоянное совершенствование их на основе самых современных достижений науки, передового отечественного и мирового опыта.

В целях увеличения сохранности скота и птицы, предотвращения распространения инфекционных заболеваний, обеспечения безопасности продукции животноводства, улучшения ветеринарного обслуживания всех категорий пользователей необходимо реорганизовать государственную ветеринарную сеть и продолжить формирование негосударственного сектора в этой сфере.

Необходимо привести в соответствие требованиям Федерального закона "О ветеринарии" систему управления ветеринарной службой, воссоздав вертикаль государственного управления, расширить инспекторские функции районных станций по борьбе с болезнями животных, оптимизировать структуру сети ветеринарных лабораторий.

Крайне важно увеличить выделение из областного бюджета средств на централизованное приобретение биоветпрепаратов, поддержание материально-технической базы ветеринарной сети, замену оборудования, приобретение расходных материалов.

В соответствии с вышеизложенными подходами производство продукции животноводства к концу прогнозируемого периода может достичь объемов, указанных в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Прогнозные показатели производства продукции животноводства в сельскохозяйственных предприятиях Кировской области на период до 2004 года

 

Показатели 1991 год 1999 год 2003 год
Производство (выращивание)
скота и птицы в живом весе,
тыс.тонн

в том числе:
крупного рогатого скота
свиней
птицы
молока, тыс.тонн
яиц, млн.шт.
137,7




95,4
23,5
18,0
761,7
448,2
60,2




43,7
10,9
5,6
401,7
327,0
64,5




45,0
12,0
7,2
434,0
370,0

 

Дальнейшее развитие пищевой и перерабатывающей промышленности будет зависеть в основном от темпов наращивания производства сельскохозяйственной продукции, уровня платежеспособного спроса населения, эффективности мер по интеграции и кооперации, формированию инфраструктуры продовольственного рынка и его регулированию.

При благоприятных макроэкономических условиях, смягчении налоговой нагрузки, росте инвестиционной активности в прогнозируемый период могут быть достигнуты следующие объемы производства основных видов продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, указанные в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Объемы производства основных видов продукции пищевой и перерабатывающей промышленности области

 

                                                       (тыс.тонн)
Виды продукции 1998
год
1999
год
2000
год
(оцен-
ка)
Прогноз 2003
год
в % к
1999
году
2001
год
2002
год
2003
год
Мясо, включая
субпродукты
1 категории

Колбасные изделия
Цельномолочная
продукция
Масло животное
Кондитерские
изделия
Макаронные изделия
Хлеб и хлебобулочные
изделия
Мука
Консервы,
тыс.условных банок
22,4



13,4
116,9

10,5
11,6

9,4
112,3

56,8
4887
17,2



11,1
113,3

9,3
20,1

10,0
120,5

71,6
7557
18,0



12,0
120,0

8,5
20,2

8,1
120,8

80,0
7600
22,4



13,4
121,0

8,5
22,0

10,1
130,0

86,0
7700
23,0



13,8
122,0

8,5
23,0

10,2
130,5

88,0
7750
24,0



14,4
123,0

8,5
24,0

10,3
130,5

90,0
7800
140



130
110,5

91
119

103
108

125
103,2

 

При этом имеется в виду, что процесс организации мелких и средних цехов переработки, объемы бартерных поставок сельскохозяйственной продукции в обмен на материально-технические ресурсы будут прекращаться. На крупных предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности продолжится модернизация производства. Вместе с тем необходимо оптимизировать структуру, численность и размещение их на территории области с учетом размеров сырьевых зон и задачи по минимизации издержек по транспортировке как сырья, так и готовой продукции.

Интересы сохранения и улучшения здоровья населения области требуют создания условий, позволяющих удовлетворять потребности различных социальных групп в полноценном питании с учетом национальных традиций, привычек, уровня доходов. В этих целях необходимо на основе маркетинговых исследований проводить более гибкую ассортиментную политику, осуществлять специальные программы развития производства новых видов пищевых продуктов, сочетающих улучшение диетологические свойства с низкой себестоимостью.

Особое внимание следует уделять внедрению технологий, позволяющих обогощать витаминами, макро- и микроэлементами пищевые продукты массового потребления, такие как хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и кисломолочные продукты, безалкогольные напитки, кондитерские изделия. Использование этих продуктов будет способствовать улучшению питания учащихся, малообеспеченных слоев населения, военнослужащих, других спецпотребителей, лиц, нуждающихся в специальных диетических продуктах.

В комплексе с мерами по росту реально располагаемых доходов, особенно социально не защищенных слоев населения, все это позволит довести среднедушевое потребление основных видов продовольствия до уровня, указанного в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Потребление основных видов продовольствия на душу населения

 

                                                      (килограммов)
Виды продукции Рацио-
нальная
норма
1990
год
1999
год
2000 год
(оценка)
Прогноз
2001
год
2002
год
2003
год
Мясо и мясопродукты
Молоко и молокопродукты
Хлеб и хлебобулочные
продукты (хлеб и
макаронные изделия)
Картофель
Яйца, шт.
82
405
120


109
292
73
327
122


120
308
54
292
132


146
216
55
293
132


140
217
56
294
132


140
218
57
295
132


140
219
58
296
132


140
220

 

Одним из важнейших направлений остается формирование инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Создание оптовых продовольственных и универсальных рынков в тесной связи с развитием кооперации и агропромышленной интеграции, проведение аукционов и ярмарок, организация биржевой торговли послужат основой для становления качественно новой системы организации движения товарных потоков в АПК.

Учитывая значимость проблемы для всех хозяйствующих субъектов, операторов продовольственного рынка, необходимо разработать областную программу развития оптовых продовольственных рынков, в которой будет предусматриваться формирование их сети, исходя из сложившегося размещения производительных сил, товарно-сырьевых зон и центров потребления.

При ограниченности инвестиционных ресурсов для создания оптовых продовольственных рынков следует широко использовать мощности существующих предприятий оптовой торговли, материально-технического обеспечения, крупных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, плодоовощных баз, распределительных холодильников и прочие.

Для организованного выхода на такие рынки целесообразно создание снабженческо-сбытовых и торгово-закупочных кооперативов по обслуживанию сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения. Такие кооперативы смогут выступать в роли коллективных продавцов на биржах, заключать контракты с любыми заготовительными организациями и поставщиками материально-технических средств.

Важная роль в становлении инфраструктуры и регулировании продовольственного рынка отводится ООО "Кировская областная продовольственная корпорация", на которые возложены функции государственного заказчика по формированию регионального фонда продовольствия, проведению закупочных и товарных интервенций, льготному кредитованию предприятий АПК, обеспечению материально-техническими ресурсами.

По-прежнему большое значение в организации продовольственного рынка придается областному заказу по формированию регионального продовольственного фонда с выплатой дотаций из областного бюджета. Применение этого инструемента позволяет также гарантированно обеспечивать продовольствием бюджетные учреждения социальной сферы, здравоохранения, образования, иметь устойчивый канал сбыта продукции для сельхозтоваропроизводителей.

Непременным условием успешного функционирования всей инфраструктуры продовольственного рынка является создание системы сбора, анализа, обобщения и распространения информации о наличии в регионе сельхозпродукции, сырья, продовольствия, о существующем спросе, уровне цен. Эти задачи могли бы выполнять специальные подразделения в составе оптовых продовольственных рынков, а также создаваемой в области информационно-консультационной службы АПК. В перспективе возможен выход на аналогичные источники информации межрегиональных и общероссийского рынка продовольствия. Наряду с развитием маркетинговых служб предприятий все это будет способствовать эффективному продвижению продовольствия к потребителю.

Изложенные направления совершенствования структуры агропромышленного производства будут осуществляться на основе внедрения научно-обоснованной системы его ведения, включающей в себя взаимосвязанные социально-экономические, организационные, агротехнические, мелиоративные, зооветеринарные, инженерно-технические и другие мероприятия, разработанные научными учреждениями области с использованием современных научных достижений и передовой практики.

Научное сопровождение этого процесса будет организовано при непосредственной поддержке областного бюджета финансированием специальной целевой программы научного обеспечения АПК области.

 

4. Техническое обеспечение и агросервисное обслуживание

 

Важнейшим направлением, от которого зависит весь дальнейший ход стабилизации и развития агропромышленного производства, является техническое перевооружение сельского хозяйства. В этих целях предусматривается разрабатываемой федеральной целевой программой "Техника для продовольствия России на 2000-2006 годы" восстановление на новой технологической основе мощностей ранее действовавших предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, введение государственного заказа на поставки тракторов, комбайнов, сельхозмашин.

Существенный вклад в обеспечение сельхозтоваропроизводителей почвообрабатывающей техникой, посевными и кормоуборочными машинами, оборудованием для животноводства, зерносушильными комплексами могут вносить машиностроительные, ремонтные заводы и ремонтно-технические предприятия области.

В этой связи назрела необходимость разработки и принятия областного Закона "О лизинговом фонде в агропромышленном комплексе Кировской области", реализация которого позволит существенно расширить поставки необходимой техники по лизингу.

Вместе с тем наличие собственных средств предприятий, возможный уровень развития схем долгосрочного кредитования не позволяют рассчитывать на значительное (сопостивомое с дореформенным) увеличение поступления техники. С учетом сложившихся темпов выбытия наличие основных видов техники к концу прогнозируемого периода несколько уменьшится (таблица 4).

 

Таблица 4

 

Наличие сельскохозяйственной техники

 

                                                      (штук)
Виды техники 1991 год 1999 год 2003 год
(прогноз)
2003 год- в %
к 1999 году
Тракторы
Грузовые автомобили
Комбайны зерноуборочные
Комбайны кормоуборочные
Плуги
Сеялки
Культиваторы
Зернотоки (типовые)
Кормоцехи и кормокухни
Доильные установки
Холодильные установки
Навозоуборочные транспортер
Кормораздатчики мобильные
33514
12798
8187
1905
12541
10404
10265
1131
1021
2994
719
8850
1932
19823
8583
4454
1027
6230
5466
4988
903
623
1856
789
4993
918
18140
8100
3923
901
5177
4783
4295
873
650
1574
780
4900
870
92
94
88
88
83
88
86
97
104
85
99
98
95

 

В связи с этим на первый план выходит задача повышения уровня технической готовности машино-тракторного парка к периодам полевых работ, роста эффективности его использования за счет совершенствования системы технического обслуживания, форм организации труда, технологий.

Уровень ремонтной базы большинства сельскохозяйственных предприятий не отвечает возросшим требованиям. Поэтому предстоит осуществить меры по привлечению неиспользуемых мощностей специализированных ремонтно-технических предприятий. Этому будет способствовать создание интегрированных агропромышленных формирований с участием агросервисных предприятий, укрепление хозяйственного управления отраслью путем создания ассоциации (союза) ремонтных предприятий, предоставление других форм государственной поддержки, стимулирующих процесс создания агросервисных потребительских кооперативов.

На увеличение объемов производственного обслуживания сельского хозяйства направлены организационно-экономические меры по становлению сети машинно-технологических станций, включающие расширение поставок техники по лизингу, создание областных специализированных МТС на кооперационной основе с государственной долей в уставном капитале и другие.

Следует поддержать также практику организации специализированных подразделений в составе перерабатывающих предприятий для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию оборудования в животноводстве.

 

5. Экономические отношения в АПК

 

Экономический механизм функционирования агропромышленного производства области в своей основе определяется действующим федеральным и областным законодательством и должен быть ориентирован на те изменения в государственной аграрной политике, которые формируются в настоящее время. На федеральном уровне это прежде всего:

существенное увеличение финансовой поддержки государством агропромышленного производства. Эти средства будут направляться в рамках федеральных целевых программ на поддержку инвестиционной деятельности (приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных), повышение плодородия почв, кредитование и страхование, компенсации и дотации, развитие продовольственного рынка, ускорение научно-технического прогресса в АПК;

упорядочение ценовых отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики страны, включающее меры по регулированию продовольственного рынка на основе закупочных и товарных интервенций, установление гарантированных закупочных цен на зерно и некоторые другие виды сельскохозяйственной продукции, существенное повышение доли первичных сельскохозяйственных товаропроизводителей в цене конечной продукции АПК, введение ориентировочных коэффициентных соотношений цен на основные виды сельскохозяйственной и промышленной продукции, компенсацию приобретаемых хозяйствами техники, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и т.п.;

формирование устойчивой системы краткосрочного и долгосрочного кредитования агропромышленного производства, включающей создание специальных фондов; выделение кредитов под залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, авансирование их закупок для государственных нужд, развитие лизинговых операций. Предусматривается создание государственного сельскохозяйственного банка и содействие становлению системы кредитной кооперации;

уменьшение налогового бремени на сельскохозяйственных товаропроизводителях путем сокращения количества налогов и конкретизации налогооблагаемой базы. Учитывая значительную трудоемкость сельскохозяйственного производства, следует существенно снизить обязательные платежи во внебюджетные фонды (пенсионный, медицинский, занятости и социального страхования);

введение в действие в краткосрочной перспективе механизма страхования урожая сельскохозяйственных культур, а в последующем и основных средств, животных, коммерческого риска при особой роли по его активизации государственной страховой компанией.

Намеченные изменения в экономических отношениях будут более результативными при обязательном разблокировании расчетных и текущих счетов сельхозпредприятий, освобождении их от накопленной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, списании пеней и штрафов.

В региональном аспекте совершенствование экономических отношений предусматривает:

дальнейшее увеличение (индексацию) размеров государственной поддержки развития сельского хозяйства как одной из приоритетных отраслей экономики области. При этом формы поддержки и направления выделения средств будут корректироваться с учетом необходимости повышения эффективности их использования и обеспечения адресности. В первоочередном порядке следует увеличить выделение средств на развитие агрофирм, создание областного стабилизационного фонда продовольствия, формирование инфраструктуры продовольственного рынка, расширение поставок техники и племенного скота по лизингу;

продолжение практики товарного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей под поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия в региональный фонд и обеспечения продовольствием бюджетных учреждений, социальной сферы, здравоохранения, образования;

создание регионального инвестиционного фонда поддержки сельхозтоваропроизводителей за счет направления в него до 1 % налога на добавленную стоимость, отчисления доли акцизов на пиво и ликеро-водочные изделия, поступающих в областной бюджет. Основными принципами работы фонда должны быть возвратность, платность и обязательное целевое использование;

в вопросах налогообложения предоставление налоговых кредитов и (или) инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов, отмену регистрационных сборов для предприятий, входящих в интегрированные формирования (агрофирмы, агрокомбинаты и т.п.), переход на единый земельный налог;

в сфере ценовых отношений регулирование на основе Закона области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Кировской области". Для обеспечения использования такого инструмента, как гарантированные закупочные цены, необходимо предусматривать в составе целевых программ выделение средств для формирования специального фонда. Важно также доработать, с учетом практики применения, механизм регулирования распределительных отношений на основе нормативного соотношения стоимости сырья и затрат по переработке. Сохранить льготные тарифы на тепловую и электрическую энергию для сельхозтоваропроизводителей.

ГАРАНТ:

Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 7-ЗО Закон Кировской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Кировской области" признан утратившим силу

Все большее значение в организационно-экономическом механизме будут приобретать индикативное планирование и прогнозирование, основанное на разработке многоуровневых балансов продовольствия, использовании системы индикативных экономических нормативов. Это позволит, не нарушая хозяйственной самостоятельности субъектов рынка, упорядочить их экономические отношения, предотвратить развитие негативных тенденций.

 

6. Реформирование АПК. Совершенствование системы управления АПК

 

Стратегическим направлением развития отношений собственности и форм хозяйствования в аграрной сфере следует считать формирование многоукладной экономики на основе концентрации земли, производства и капитала в руках ответственных и эффективно работающих собственников.

Процесс аграрных преобразований предусматривает три взаимосвязанных этапа.

Первый этап - реформирование земельных отношений, организационно-правовых форм хозяйствования и отношений форм собственности на уровне хозяйств.

В рамках этого этапа необходимо:

привести в соответствие с законодательством учредительные документы организаций АПК;

завершить юридическое оформление прав собственности на землю различных категорий землевладельцев;

повсеместно оформить договоры собственников земельных долей и имущественных паев с сельскохозяйственными предприятиями, их использующими.

Второй этап - реформирование внутрихозяйственных и общественных отношений на основе развития хозрасчетных принципов, интеграционных процессов и кооперации сельскохозяйственного производства, целью которых является объединение сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающих и агросервисных предприятий и торговли для достижения эффективности всего цикла "от поля до прилавка", инвестиционной привлекательности сельхозорганизаций в рамках этого этапа.

Основным направлением совершенствования внутрихозяйственного механизма должно стать широкое освоение новых принципов хозрасчета, учитывающих специфику рыночных методов хозяйствования, изменившиеся отношения собственности, необходимость движения земельных долей и имущественных паев к более эффективно работающим собственникам.

Реформирование общехозяйственных отношений предусматривает вовлечение в единый замкнутый технологический процесс производства, закупок, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия всех хозяйствующих субъектов многоукладной аграрной экономики, включая личные подсобные хозяйства населения.

Создание агрообъединений позволит снять существующие противоречия во взаимоотношениях между производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции, сконцентрировать производство, материальные и финансовые ресурсы, активизировать инновационную и инвестиционную деятельность, распространение эффективных методов хозяйствования, исключить из технологического процесса посреднические структуры, обеспечить прямой выход на продовольственный рынок.

Развитие интеграции будет происходить и за счет создания широкого спектра потребительских кооперативов по оказанию агросервисных услуг, организации закупок продукции, ее переработке, взаимному кредитованию. Целесообразно участие в этом процессе крестьянских (фермерских) хозяйств, личного подсобного хозяйства населения. В дальнейшем предполагается развитие вертикальной интеграции путем создания крупных межрайонных и областных объединений в форме корпораций, концернов, холдинговых компаний, в которые войдут агрофирмы, крупные перерабатывающие предприятия, организации агросервиса, кредитно-финансовые структуры, страховые компании, оптовые продовольственные и универсальные рынки.

Регулирование интеграционных процессов будет осуществляться органами государственной власти области путем участия государства в уставных капиталах интегрированных формирований, предоставления налоговых льгот, других форм государственной поддержки, приоритетного выделения ссуд.

Третий этап - привлечение инвестиций в аграрный комплекс области, позволяющее решить вопросы внедрения в сельскохозяйственное производство современных технологий и достижений научно-технического прогресса.

Одним из путей привлечения капитала в аграрный сектор области станет организация и проведение ярмарок инвестиций.

В связи с тем что значительная часть сельскохозяйственных организаций области является неплатежеспособной, необходимо разработать, апробировать и распространить правовые, методические и организационные процедуры по финансовому оздоровлению, которые были бы приемлемы для села с социальной точки зрения.

Учитывая, что в ходе реформирования сельскохозяйственных организаций происходит частичное высвобождение работающих, актуальным остается создание условий и разработка механизмов, обеспечивающих повышение занятости и доходов сельского населения путем расширения земельных участков под ЛПХ населения, стимулирования мелкого товарного сельскохозяйственного производства в семейных хозяйствах, развития не сельскохозяйственных видов деятельности.

В целях защиты интересов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, собственников земли и имущества следует продолжить работу по созданию и активизации деятельности третейских судов в аграрной сфере.

Совершенствование системы управления в агропромышленном комплексе области требует более четкого разделения функций государственного и хозяйственного управления. Для этого будет создана обновленная система органов хозяйственного управления, включающая различные формы объединений предприятий АПК и торговли, отраслевые, межотраслевые и территориальные ассоциации и союзы. В перспективе на этой базе будет основана вертикаль хозяйственного управления областью.

Актуальным остается улучшение управления государственной собственностью области в отраслях агропромышленного комплекса. В этих целях следует провести ее инвентаризацию, усилить контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью, повысить роль и укрепить статус представителей государства в хозяйственных обществах, где область владеет определенными пакетами акций.

Все это требует, наряду с повышение ответственности органов государственного управления АПК области, наделения их более широкими полномочиями в управлении собственностью.

Важным звеном в системе управления должна стать формируемая служба информационно-консультационного обслуживания АПК. На начальном этапе становления она будет работать преимущественно при государственной поддержке, а в последующем - в основном на хозрасчетной основе.

Одним из направлений совершенствования управления будет дальнейшее повышение роли региональных общественных организаций в АПК на основе соглашений, заключаемых между Федерацией профсоюзных организаций Кировской области, объединениями работодателей, органами государственной власти области, организации и контроля выполнения содержащихся в них взаимных обязательств.

 

7. Государственное регулирование развития социальной сферы села

 

Преодоление негативных последствий экономического кризиса, наиболее глубоко повлиявшего на состояние социальной сферы села, является необходимым условием восстановления агропромышленного производства области. Особое значение приобретает проблема кадрового обеспечения. Для ее решения необходима специальная программа, включающая комплекс мер государственной поддержки развития на селе общеобразовательных учреждений, укрепления системы профессионального образования кадров массовых профессий, среднеспециальных и высших аграрных учебных заведений, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов в соответствии с требованиями рыночной экономики.

Программой также должны быть предусмотрены меры по трудоустройству и закреплению на селе выпускников аграрных образовательных учреждений, включающие выплату пособий, обеспечение жильем. В связи с этим разрабатывается программа развития жилищного строительства на селе "Вятские корни", предусматривающая выделение льготных долгосрочных кредитов для индивидуального жилищного строительства с последующими расчетами поставкой сельскохозяйственной продукции для обеспечения учреждений бюджетной сферы.

В связи с тем что в силу объективных причин сельские жители не имеют равного с городскими доступа к услугам образования, здравоохранения, культуры, предприятий бытового обслуживания, транспорта, связи и других жизненно важных сфер, необходимо обеспечить ускоренное (по сравнению с городом) восстановление и развитие социальной инфраструктуры, строительство дорог, объектов газификации, водоснабжения, электрификации и других инженерных сооружений.

Это позволит также смягчить проблему занятости сельского населения и выравнивания уровня доходов. Личные подсобные хозяйства, играющие важную роль в жизнеобеспечении сельской семьи и формировании продовольственных ресурсов области, требуют особого внимания, и прежде всего определения своего правового статуса, предоставления социальных гарантий, оказания помощи в формировании обслуживающих структур кооперативного типа, льготного обеспечения лесоматериалами и т.п.

В решении всех этих вопросов существенно должна возрасти роль и ответственность органов местного самоуправления.

Реализация намеченной настоящей Концепции системы взаимосвязанных мер экономического и социального развития агропромышленного комплекса позволит обеспечить продовольственную безопасность населения, дать положительный импульс развитию всей экономики области, ослаблению социальной напряженности, росту благосостояния каждой семьи.

 

Комплексный план
организационных мероприятий и подготовки основных нормативных документов по реализации Концепции аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 25 января 2001 г. N 23)

 

N
п/п
Содержание мероприятий,
наименование нормативно-
правовых актов
Вид
нормативного
документа
Срок реализации
мероприятия,
подготовки
документа
Ответственные
исполнители
Примечание
1 Организационные мероприятия        
1.1 Освоение системы ведения
агропромышленного производ-
ства Кировской области
  2000-2005 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
комитет по земельным
ресурсам и землеустройству
Кировской области, НИИСХ
Северо-Востока
им.Н.В.Рудницкого, органы
местного самоуправления,
руководители и специалисты
предприятий агропромышлен-
ного комплекса (АПК)
Разработана во испол-
нение распоряжения
Губернатора области
от 4 декабря 1997 г.
N 1570, утверждена
ученым советом НИИСХ
Северо-Востока
им.Н.В.Рудницкого и
научно-техническим
советом комитета
сельского хозяйства и
продовольствия админи-
страции области
1.2 Разработка и освоение адап-
тивно-ландшафтных систем
земледелия для базовых
хозяйств агроклиматических
зон области
  2001-2002 годы НИИСХ Северо-Востока
им.Н.В.Рудницкого
В соответствии с
программой научного
обеспечения АПК
1.3 Проведение государственной
кадастровой оценки всех
категорий земель области
Постановление
Губернатора
области от 29
декабря 1999 г.
N 446
2000-2001 годы Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству
Кировской области
 
1.4 Реализация комплекса мер
по стабилизации и поддер-
жанию почвенного плодородия
сельскохозяйственных угодий
области
Постановления
Губернатора
области от
15 апреля 1998 г.
N 148 и от
24 декабря 1999 г.
N 441
2000-2005 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
комитет по земельным
ресурсам и землеустройству
Кировской области,
НИИСХ Северо-Востока
им.Н.В.Рудницкого,
органы местного самоуправ-
ления, руководители и
специалисты сельхоз-
предприятий
 
1.5 Развитие системы семеновод-
ства сельскохозяйственных
культур
Постановление
Губернатора
области от
1 ноября 2000 г.
N 399
2000-2005 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
 
1.6 Создание долголетних куль-
турных пастбищ на площади
45,0 тыс.га
Постановление
Губернатора
области от
12 октября 2000 г.
N 383
2001-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
 
1.7 Расширение посевных
площадей льна до 10,0
тыс.га и развитие льнопере-
рабатывающей промышленности
  2000-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
Утверждено коллегией
комитета сельского
хозяйства и продо-
вольствия администра-
ции области
1.8 Реализация программ
"Вятский рапс"
  2000-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
Мероприятия программы
финансируются в
составе целевых
программ развития АПК
1.9 Разработка программы увели-
чения производства расти-
тельного белка на основе
совершенствования структуры
кормового поля, рациональ-
ного использования кормовых
угодий и совершенствования
технологий производства
кормов на 2001-2005 годы
  II квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
Планируется утвердить
на коллегии комитета
сельского хозяйства и
продовольствия адми-
нистрации области
1.10 Совершенствование системы
ведения животноводства
Кировской области
  2000-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
органы местного
самоуправления, руководи-
тели и специалисты
сельхозпредприятий
Рекомендации утверж-
дены на научно-
техническом совете
комитета сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области
1.11 Осуществление мероприятий
по развитию животноводства
в районах, имеющих продук-
тивность дойного стада ниже
2000 кг молока на корову
в год
  2000-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
органы местного самоуправ-
ления, руководители и
специалисты сельхоз-
предприятий
Утверждены постанов-
лением коллегии
комитета сельского
хозяйства и продо-
вольствия админист-
рации области от 29
июня 2000 г. N 5
1.12 Организация закупок продук-
ции сельского хозяйства в
региональный продовольст-
венный фонд
  ежегодно Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
департамент экономики
администрации области,
финансовое управление
Кировской области
В соответствии с
Законом области "О
закупках и поставках
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия в
региональный фонд
Кировской области"
от 5 июня 1998 г.
N 47-ЗО
1.13 Совершенствование ассорти-
мента продукции,выпускаемой
предприятиями мясо-молоч-
ной, пищевой и хлебопекар-
ной промышленности, за счет
увеличения выпуска продук-
тов с повышенной пищевой и
биологической ценностью,
обогащенных белковыми и
витаминными компонентами
Постановление
Губернатора
области от
3 мая 2000 г.
N 171
2001-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
департамент здравоохране-
ния администрации области,
Центр государственного
санитарно-эпидемиологи-
ческого надзора в
Кировской области
 
1.14 Развитие и совершенствова-
ние взаимоотношений пред-
приятий сельского хозяйст-
ва, пищевой и перерабаты-
вающей промышленности на
основе регулирования
ценообразования с учетом
нормативного соотношения
стоимости сырья и затрат
по переработке
Постановление
областной Думы от
22 октября 1998 г.
N 17/137
2001-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
органы местного самоуправ-
ления,
руководители предприятий
АПК
 
1.15 Ускорение аграрных преобра-
зований на основе создания
интеграционных объединений
под замкнутый цикл с целью
концентрации земли,
капитала и производства у
эффективных собственников
Постановление
Губернатора
области от
6 декабря 2000 г.
N 452
2001-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
органы местного самоуправ-
ления,
руководители предприятий
АПК
 
1.16 Совершенствование форм
финансовой поддержки из
областного бюджета пред-
приятий АПК с целью обеспе-
чения адресности и повыше-
ния эффективности их
использования на основе
применения принципов
возвратности и платности
  2001-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
При формировании
целевых программ
развития АПК
1.17 Осуществить комплекс
мероприятий по финансовому
оздоровлению сельскохозяй-
ственных предприятий,
включающий реструктуризацию
задолженности в бюджеты
всех уровней и внебюджетные
фонды, а также списание
пеней и штрафов
  2001 год Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
органы местного
самоуправления,
руководители предприятий
АПК
После принятия
соответствующего
постановления
Правительства
Российской Федерации
1.18 Продолжить совершенствова-
ние внутрихозяйственных
организационно-экономи-
ческих взаимоотношений с
учетом изменившихся
отношений собственности и
рыночных форм хозяйство-
вания
  2001-2003 годы Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
органы местного
самоуправления,
руководители предприятий
АПК
В соответствии с
постановлением
коллегии комитета
сельского хозяйства и
продовольствия
администрации области
от 25 февраля 1999 г.
N 1
2 Нормативные документы        
2.1 О проведении внутрихозяйст-
венного землеустройства с
элементами системы адап-
тивно-ландшафтного земле-
делия
Распоряжение
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
комитет по земельным
ресурсам и землеустройству
Кировской области,
НИИСХ Северо-Востока
им.Н.В.Рудницкого
 
2.2 О программе развития карто-
фелеводства области
"Картофель Вятки" на
2001-2003 годы
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
 
2.3 О программе развития молоч-
ного скотоводства области
на 2001-2003 годы
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
 
2.4 О программе развития
мясного скотоводства
области на 2001-2003 годы
Постановление
Губернатора
области
II квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
 
2.5 О неотложных мерах по
повышению эффективности
работы птицеводства в
2001-2003 годах
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
областное государственное
унитарное предприятие
"Кировптицепром"
 
2.6 О программе развития
племенного дела в животно-
водстве Кировской области
на 2001-2005 годы
Постановление
Губернатора
области
I, II кварталы
2001 года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
 
2.7 О программе развития пчело-
водства Кировской области
"Вятский мед" на 2001-2003
год
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
открытое акционерное
общество "Кировпчелопром"
 
2.8 О программе развития рыбо-
ловства в Кировской области
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области
 
2.9 О лизинговом фонде в агро-
промышленном комплексе
Кировской области
Закон Кировской
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
открытое акционерное
общество "Вяткаагроснаб",
ассоциация "Вятка плем"
 
2.10 О программе инженерного
обеспечения агропромышлен-
ного комплекса Кировской
области на 2001-2003 годы
Постановление
Губернатора
области
II квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
департамент промышленности
администрации области,
НИИСХ Северо-Востока
им.Н.В.Рудницкого,
ОАО "Вяткаагроснаб",
закрытое акционерное
общество "Кировагропром-
техника"
 
2.11 О создании областного и
районных оптовых продоволь-
ственных рынков
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
финансовое управление
Кировской области,
общество с ограниченной
ответственностью
"Кировская областная
продовольственная
корпорация"
 
2.12 О выделении льготных
кредитов предприятиям
пищевой и перерабатывающей
промышленности
Распоряжение
Губернатора
области
ежегодно Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
финансовое управление
Кировской области
Выделение кредитов
предусматривается
для финансового
обеспечения формиро-
вания сезонных
запасов
продовольствия
2.13 О программе по развитию
жилищного строительства на
селе "Вятские корни"
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
департамент строительства
администрации области
В соответствии с
постановлением
Губернатора области
от 6 декабря 2000 г.
N 452
2.14 О социальном развитии села
Кировской области
Закон
Кировской области
II квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
департамент экономики
администрации области,
департамент строительства
администрации области
 
2.15 О программе совершенствова-
ния кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса
Кировской области на
2001-2005 годы
Постановление
Губернатора
области
I квартал 2001
года
Комитет сельского хозяй-
ства и продовольствия
администрации области,
департамент образования
администрации области
 

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Кировской области от 11 февраля 2008 г. N 121/36 постановление Администрации Кировской области от 6 декабря 2000 г. N 452 признано утратившим силу

Постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/346 постановление Администрации Кировской области от 3 мая 2000 г. N 171 признано утратившим силу

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Кировской области от 25 января 2001 г. N 23 "О Концепции аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы"


Текст постановления официально опубликован не был