Постановлением Правительства Кировской области от 27 июля 2004 г. N 11/173 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Кировской области
от 27 декабря 1999 г. N 444
"Об утверждении Программы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы"
27 июля 2004 г.
В целях реализации концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966, президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808, постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1251 "О федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления", постановления Губернатора области от 9 декабря 1997 г. N 344 "О мерах по созданию регионального центра правовой информации в составе Центра правительственной связи в Кировской области" и для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области постановляю:
1. Утвердить Программу правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Возложить на Центр правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в Кировской области (Веревкин О.А.)" функции головной организации по реализации Программы.
3. Определить координатором Программы заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
4. Финансовому управлению администрации области (Помаскин А.М.) и главам администраций районов и городов области при разработке проектов областного и местных бюджетов на 2001-2004 годы предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
5. Центру правительственной связи ФАПСИ при Президенте РФ в Кировской области (Коваленко С.М.) в январе 2000 года обеспечить передачу, а управлению информационных систем администрации области (Цыбин С.Е.) - прием компьютерных баз данных "Официальные периодические издания правовой информации", банк федеральных нормативных правовых актов Научно-технического центра "Система", "Банк нормативных правовых актов Кировской области" и других баз данных правовой информации, имеющихся в распоряжении Центра правительственной связи ФАПСИ при Президенте РФ в Кировской области.
6. Управлению информационных систем администрации области (Цыбин С.Е.) совместно с руководителями департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области организовать с 2000 года поэтапный переход подчиненных подразделений на использование компьютерных баз данных правовой информации, имеющих официальный статус.
7. Рекомендовать главам администраций районов и городов области заключить с Центром правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в Кировской области (Веревкин О.А.) соглашения о создании банка нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кировской области.
8. Центру правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в Кировской области (Веревкин О.А.) по мере заключения соответствующих соглашений обеспечить передачу в администрации районов и городов области программных средств для создания и ведения компьютерных баз данных нормативной правовой информации.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Первый заместитель |
А.А Пинаев |
Программа
правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 27 декабря 1999 г. N 444)
27 июля 2004 г.
Содержание
1. Паспорт Программы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы
1.1. Основания для разработки Программы
1.2. Заказчики и разработчики Программы
1.3. Основные направления Программы
1.4. Сроки реализации Программы
1.5. Основные проекты и программные мероприятия
1.6. Ожидаемые конечные результаты
1.7. Объемы и источники финансирования Программы
1.8. Контроль за исполнением Программы
2. Содержание проблемы
3. Цели и задачи Программы
4. Основные принципы создания системы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области (СПИ КО)
5. Организационно-технологические аспекты создания СПИ в Кировской области
5.1. Элементы структуры
5.2. Технологические аспекты создания СПИ КО
6. Этапы реализации Программы
7. Механизм реализации Программы
1. Паспорт
Программы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы
1.1. Основания для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", "Концепция правовой информатизации России", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966, Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808, Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов", постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных", постановление Правительства от 27 декабря 1995 г. N 1251 "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления", Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Кировской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) 8 июля 1996 года, Дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между администрацией Кировской области и ФАПСИ от 20 июня 1997 года, совместное Решение Губернатора Кировской области и Генерального директора ФАПСИ о создании регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ), включая центр правовой информации, в составе Центра правительственной связи в Кировской области (ЦПС), N 295/13 от 26 мая 1997 г., Решение о порядке организации доступа к банку правовых актов Кировской области, N 15/2277 от 6 октября 1998 г., Соглашение между Кировской областной Думой и ФАПСИ от 20 июня 1997 г., Дополнительное соглашение между Кировской областной Думой и ФАПСИ об информационно-правовом взаимодействии от 20 июня 1997 г., постановление Губернатора Кировской области от 9 декабря 1997 г. N 344 "О мерах по созданию регионального центра правовой информации в составе Центра правительственной связи в Кировской области", распоряжение Губернатора Кировской области от 1 июля 1999 г. N 754 "О создании рабочей группы по разработке Программы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области, соглашение о создании Банка правовых актов органов местного самоуправления и порядке оперативного обмена правовой информацией между администрацией города Кирова, Кировской городской Думой и Центром правительственной связи в Кировской области от 24 мая 1999 г., Соглашение об информационном и телекоммуникационном взаимодействии между администрацией города Кирова, Кировской городской Думой и Центром правительственной связи в Кировской области от 24 мая 1999 г., совместный план по телекоммуникационному, информационному и информационно-правовому взаимодействию ЦПС в Кировской области, администрации Кировской области и Кировской областной Думы на 1999 год.
1.2. Заказчики и разработчики Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Кировской области в лице Губернатора области, Законодательное Собрание Кировской области в лице Председателя Законодательного Собрания области и органы местного самоуправления области в лице глав муниципальных образований Кировской области и главы администрации города Кирова.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по разработке и реализации проектов правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
В разработке Программы правовой информатизации Кировской области участвовали:
Центр правительственной связи в Кировской области;
Законодательное Собрание Кировской области;
управление юстиции Кировской области;
администрация города Кирова;
Правительство Кировской области силами:
управления информационных систем;
правового управления;
управления делопроизводства и протокола;
управления по организационным вопросам и работе с территориями;
департамента культуры и искусства;
департамента образования.
Функции головной организации по реализации настоящей Программы возложены на Центр правительственной связи в Кировской области. По согласованию к работам также привлекаются научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации России.
1.3. Основные направления Программы
Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:
1.3.1. Правовое обеспечение процессов правовой информатизации.
1.3.2. Правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления Кировской области.
1.3.3. Создание единого информационно-правового пространства области.
1.3.4. Создание эталонной базы "Банк нормативных правовых актов Кировской области" (БПА КО) в электронном виде.
1.3.5. Поэтапное формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области в единой программной среде, разработанной научно-техническим центром (НТЦ) "Система" .
1.3.6. Создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной компьютерной базы данных "Банк нормативных правовых актов Кировской области", включающей в себя нормативные правовые акты Правительства Кировской области, иных органов исполнительной власти, Законодательного Собрания Кировской области и органов местного самоуправления Кировской области.
1.4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 1999-2004 годов.
1.5. Основные проекты и программные мероприятия
Основными проектами и программными мероприятиями являются:
1.5.1. Разработка проектов нормативных актов области, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования "Банка нормативных правовых актов Кировской области".
1.5.2. Формирование и развитие регионального центра правовой информации (РЦПИ) на базе Регионального информационно-аналитического центра ЦПС в Кировской области.
1.5.3. Создание и развитие в интересах органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации ЦПС.
1.5.4. Обеспечение организационно-правовых и организационно-технических мер при создании и ведении официального компьютерного "Банка нормативных правовых актов Кировской области".
1.5.5. Обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области официальной правовой информацией.
1.5.6. Создание предпосылок для формирования единого внутриобластного информационно-правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутым на базе НТЦ "Система" .
1.6. Ожидаемые конечные результаты
Реализация Программы позволит:
1.6.1. Повысить законность, оперативность, обоснованность и эффективность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области на основе получения достоверной нормативно-правовой информации.
1.6.2. Обеспечить органам государственной власти и местного самоуправления Кировской области свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам, имеющим официальный статус.
1.6.3. Создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации иных субъектов Российской Федерации.
1.6.4. Организовать поэтапное создание пунктов правовой информации в органах местного самоуправления области.
1.6.5. Создать в интересах пользователей в органах государственной власти области электронные системы доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации.
1.6.6. Создать условия для обеспечения правовой информацией граждан негосударственных предприятий и организаций, учебных и научных учреждений, а также оказать стимулирующее воздействие на рынок информационных услуг и технологий.
1.7. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование проектов и мероприятий Программы осуществляется поэтапно за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Сведения об объемах и источниках финансирования для реализации Программы прилагаются.
2. Содержание проблемы
Современное состояние и перспективы общественно-политического, экономического и социального развития Кировской области требуют оперативного и качественного информационного обеспечения официальной правовой информацией органов государственной власти, местного самоуправления, юстиции и прокуратуры, судебных и таможенных органов, предприятий, организаций и научных учреждений, а также граждан.
Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграцию разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации России.
Принципы, определенные в концепции правовой информатизации, устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является частью общей инфраструктуры информатизации России.
На повестке дня стоит развитие и совершенствование существующих систем правовой информации, создание новых систем и их объединение в общегосударственную систему на основе единых методологических и технических принципов и технологий.
2.1. В настоящее время на территории РФ:
2.1.1. Осуществляется создание эталонных географически децентрализованных правовых баз в субъектах РФ, используемых в общенациональном информационном пространстве.
2.1.2. Сформирован центральный узел правовой информации на базе НТЦ "Система", создан центральный банк правовой информации федеральных органов власти.
2.1.3. Созданы системы информационно-правового обеспечения деятельности Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ.
2.1.4. Созданы и развиваются электронные системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации в федеральных органах государственной власти РФ.
2.1.5. Сформирована телекоммуникационная защищенная среда, объединяющая органы государственной власти субъектов РФ ("Атлас").
2.1.6. Созданы организационно-технические предпосылки для обмена правовой информацией между субъектами РФ.
Кроме этого, в интересах органов государственной власти и управления в субъектах Российской Федерации создается информационно-телекоммуникационная сеть специального назначения (ИТКС), которая представляет собой защищенную среду для передачи информации, в том числе эталонной.
В настоящее время в Кировской области создан Региональный информационно-аналитический центр, включающий центр правовой информации, в составе Центра правительственной связи в Кировской области, который обеспечивает сопровождение эталонного официального банка правовых актов федерального уровня, а также формирует и ведет эталонную базу нормативных и правовых актов Кировской области (областной уровень), включая тексты нормативных правовых актов администрации Кировской области и Кировской областной Думы.
Одновременно с этим не создана действенная инфраструктура, обеспечивающая информационно-правовую поддержку органов местного самоуправления Кировской области.
Кроме этого, существует и действует несколько разнообразных информационно-поисковых систем правовой информации (ИПС), находящихся в ведении коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами: "Консультант-Плюс", "Кодекс", "Гарант" и другие. Этими ИПС пользуются многие юридические и физические лица, в том числе органы государственной власти и управления. Следует подчеркнуть, что в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Коммерческие организации, несмотря на то, что наиболее крупные из них по составу информационных фондов и поисковым возможностям автоматизированных систем заслуживают внимания из-за нерешенности большого количества проблем, связанных с обеспечением достоверности информации (что значительно повышает вероятность попадания в информационные фонды искаженных текстов правовых актов), на данный момент вряд ли могут гарантировать предоставление полной и достоверной правовой информации. Ведомственная разобщенность, информатизация и техническая несовместимость, а самое главное - отсутствие надлежащего решения вопросов информации от несанкционированного доступа в процессе передачи, обработки и хранения не позволяют данным поставщикам ИПС придать передаваемой пользователям информации статус официального документа.
В основном же обеспечение юридических и физических лиц правовой информацией осуществляется через различные "бумажные" источники (газетные и журнальные публикации, разнообразные сборники нормативных и правовых актов, справочники и т.д.). Очевидно, что при таком способе доведения правовой информации до пользователей возникает масса труднорешаемых (а иногда и нерешаемых в принципе) проблем. Неизбежно появляются случаи нарушения тех или иных законов, инструкций и иных правовых актов, вызванные их незнанием. В то же время имеются достаточно простые возможности умышленного или по неосторожности искажения текстов нормативных правовых актов.
Отсутствие надлежащего правового регулирования, неразрешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов в вопросах формирования информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации Кировской области.
2.2. Создаваемый в настоящее время "Банк нормативных правовых актов Кировской области" (БПА КО) представляет собой совокупность:
2.2.1. Эталонных, интегрированных, отдельных тематических баз данных правовой информации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, а также технологий, с помощью которых предполагается осуществлять взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области в общем правовом пространстве за счет использования совместимых программно-технических средств.
2.2.2. Автоматизированных систем, содержащих нормативные и правовые акты органов местного самоуправления Кировской области.
Для правового регулирования отношений, складывающихся в процессе создания систем правовой информации, в рамках настоящей Программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных и правовых актов области.
2.3. В настоящее время требуют правового решения вопросы:
2.3.1. Придание официального статуса "Банку нормативных правовых актов Кировской области".
2.3.2. Установления гарантии полноты, достоверности и своевременности правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации.
2.3.3. Регулирования отношений в области формирования информационно-правовых ресурсов Кировской области и обеспечения пользования ими.
2.3.4. Защиты правовой информации, систем правовой информации и средств ее обеспечения от несанкционированного доступа.
В Программе определены виды деятельности по правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области, которые являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.
Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного изменения и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью.
3. Цели и задачи Программы
Главной целью настоящей Программы является создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области, а также создание предпосылок для информационно-правового обслуживания юридических и физических лиц на основе внедрения прогрессивных, согласованных между собой информационных технологий.
3.1. Программа правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы направлена на достижение следующих целей:
3.1.1. Информационно-правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области.
3.1.2. Формирование регионального центра правовой информации на базе Регионального информационно-аналитического центра ЦПС в Кировской области, в котором реализованы государственные гарантии обеспечения целостности и достоверности правовой информации.
3.1.3. Формирование компьютерных баз данных правовой информации органов государственной власти и местного самоуправления области.
3.1.4. Создание и развитие в интересах пользователей органов государственной власти и местного самоуправления электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации.
3.1.5. Организация пунктов правовой информации в органах местного самоуправления области.
3.1.6. Координация работ по созданию и формированию информационно-правовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления области.
3.1.7. Организация создания и ведения эталонных банков данных правовой информации в администрациях городов и районов Кировской области.
3.1.8. Создание эталонной базы "Банк нормативных правовых актов Кировской области" в электронном виде.
3.1.9. Обеспечение доступа к информационно-правовым ресурсам Российской Федерации.
3.1.10. Обеспечение доступа к информационно-правовым ресурсам субъектов Российской Федерации.
3.1.11. Создание единого информационно-правового пространства Кировской области.
3.1.12. Содействие созданию публичных центров и пунктов правовой информации в учебных заведениях и библиотеках.
3.1.13. Создание предпосылок для формирования единого информационно-правового пространства Кировской области, интегрированного в общегосударственное информационно-правовое пространство.
3.2. Для достижения указанных основных целей необходимо решить следующие основные задачи:
3.2.1. Разработать нормативные акты, регулирующие отношения в сфере правовой информатизации и использования создаваемых систем правовой информации на территории Кировской области.
3.2.2. Организовать поэтапное финансирование проводимых и планируемых работ по правовой информатизации.
3.2.3. Разработать типовые проектные решения по созданию автоматизированных систем правовой информации в органах местного самоуправления области.
3.2.4. Организовать поэтапное создание центров (узлов) и пунктов правовой информации в органах местного самоуправления области.
3.2.5. Создать технологии, позволяющие осуществлять ведение и поддержание в актуальном состоянии распределенной базы данных правовой информации Кировской области.
3.2.6. Обеспечить информационную безопасность.
3.2.7. Создать систему долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов правовой информации органов государственной власти и местного самоуправления области.
3.2.8. Создать внутриобластную телекоммуникационную среду для ведения информационного обмена между РЦПИ ЦПС, органами государственной власти и местного самоуправления Кировской области.
3.2.9. Осуществить мероприятия согласно приложению.
4. Основные принципы
создания системы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области (СПИ КО)
В процессе формирования и развития СПИ КО должна базироваться на следующих основных принципах:
4.1. Единство программно-технических, технологических и организационных решений построения центров (узлов), пунктов и рабочих мест пользователей правовой информации.
4.2. Ведение эталонных баз правовой информации в органах государственной власти и местного самоуправления в программной оболочке "Банк нормативных правовых актов" (БПА), разработанной НТЦ "Система" и предоставляемой на безвозмездной основе РЦПИ ЦПС.
4.3. Передача от центров и пунктов правовой информации в региональный центр правовой информации с целью ведения эталонного БПА КО эталонных копий (фрагментов) правовых баз данных; на первом этапе предполагается использовать организационно-технические мероприятия по защите информации.
4.4. Хранение и обработка информации, однажды введенной в систему непосредственно первоисточником, до тех пор, пока она не утратит актуальности и востребованности.
5. Организационно-технологические аспекты создания СПИ в Кировской области
5.1. Элементы структуры
Структура СПИ КО включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные объекты различного функционального назначения. К ним относятся:
5.1.1. Региональный центр правовой информации (РЦПИ) ЦПС.
5.1.2. Центр правовой информации (ЦПИ) в администрации г.Кирова.
5.1.3. Пункты правовой информации (ППИ) органов местного самоуправления.
5.1.4. Абонентские пункты органов государственной власти (АП ОГВ).
Структурная схема системы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области и схема поэтапного создания СПИ (федеральный и региональный уровни) прилагаются.
РЦПИ входит в состав Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой совокупность автоматизированных систем информации, эталонных, интегрированных банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве Кировской области посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий. В РЦПИ развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк нормативных правовых актов РФ", "Банк нормативных правовых актов Госналогслужбы РФ", "Банк правовых актов Высшего Арбитражного Суда", "Официальные и периодические издания правовой информации", в состав которых входят: "Собрание законодательства Российской Федерации", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации", "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", "Бюллетень международных договоров Российской Федерации", "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", "Сборник нормативных правовых актов Федеральной пограничной службы", "Сводная картотека нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", правовые акты СНГ, распространяемые НТЦ "Система", а также эталонные базы данных областного уровня (БПА Кировской области), в которых содержатся электронные образы нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и местного самоуправления области, и другие базы по мере их создания и поступления в РЦПИ.
В ЦПИ и ППИ органов местного самоуправления развертываются ресурсы - рабочие копии баз данных федерального уровня: "Банк нормативных правовых актов Российской Федерации", "Официальные и периодические издания правовой информации", рабочие копии баз данных областного уровня (БПА КО) и эталонные копии баз нормативных правовых актов органа местного самоуправления (например в городе Котельниче - Банк нормативных правовых актов только администрации города Котельнича). Таким образом, ЦПИ и ППИ органов местного самоуправления будут иметь в полном объеме рабочие копии эталонных баз нормативных правовых актов федерального, областного уровня и данного органа местного самоуправления.
В ЦПИ и ППИ органов местного самоуправления будут установлены сетевые версии компьютерных баз правовой информации.
АП ОГВ будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам РЦПИ и центра (пункта) правовой информации органа местного самоуправления.
5.2. Технологические аспекты создания СПИ КО
Создание технологической базы центров (пунктов) правовой информации и абонентских пунктов определяется функциями элементов структуры СПИ КО.
Основными функциями регионального центра правовой информации как головного элемента СПИ КО являются:
5.2.1. Получение из центрального узла НТЦ "Система" эталонных электронных образов нормативных правовых актов федерального уровня (эталонные копии).
5.2.2. Поддержание в актуальном состоянии системы "Официальные и периодические издания правовой информации", банка нормативных правовых актов Российской Федерации и других официальных правовых бах данных, поступающих из НТЦ "Система".
5.2.3. Ведение полнотекстовой компьютерной базы правовой информации администрации Кировской области и Кировской областной Думы, а также хранение их страховых копий.
5.2.4. Получение из органов местного самоуправления Кировской области электронных эталонных копий (фрагментов) баз данных правовой информации и ввод их в БПА КО.
5.2.5. Создание взаимосвязанной локальной вычислительной сети РЦПИ, администрации области, Кировской областной Думы, администрации города Кирова и Кировской городской Думы.
5.2.6. Обеспечение информационно-правового взаимодействия между РЦПИ и подобными структурами других субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка эталонной правовой информации законодательства Российской Федерации, Кировской области и органов местного самоуправления Кировской области.
5.2.8. Предоставление программных продуктов, разработанных НТЦ "Система", пользователям СПИ КО.
5.2.9. Обеспечение пользователям удаленного доступа к интегрированному банку правовой информации.
5.2.10. Обеспечение информационного обмена базами (фрагментами) правовой информации между РЦПИ и органами местного самоуправления Кировской области.
Реализация функций обмена информацией в СПИ КО осуществляется только по государственным (защищенным) каналам и линиям связи с обязательным выполнением организационно-технических мероприятий по защите передаваемой правовой информации.
Функции формирования и поддержания в актуализированном состоянии банков данных реализуются техническими средствами РЦПИ (локальная сеть, серверы эталонных баз данных, средства мультипротокольного доступа к ним, электронная почта (защищенная).
"Банк нормативных правовых актов Кировской области" создается на базе универсальных мультипротокольных сетевых средств, поддерживающих наиболее распространенные пользовательские системы, в том числе ОС DOS, MS Windows, SCO UNIX и OC Novell Netware, и инсталлируется в РЦПИ на техническом комплексе ЦПС. Сетевые версии программного обеспечения задач БПА и "Официальных периодических изданий правовой информации" устанавливаются на технических средствах органов местного самоуправления Кировской области.
Электронные оболочки БПА Российской Федерации, официальных периодических изданий, а также БПА КО устанавливаются непосредственно у пользователей правовой информации на их технических средствах. Реализованная технология ведения БПА КО на уровне органов местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление БПА КО, получение нормативных правовых актов любого уровня или их массива, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, подразделения администрации области и органы местного самоуправления, используя средства удаленного доступа, получат возможность непосредственного обращения к БПА КО регионального центра правовой информации и другим базам данных правовой информации со своих рабочих мест, где будут установлены клиентские части программного обеспечения БПА КО.
Информационное наполнение эталонных банков правовых актов в РЦПИ и ППИ органов государственной власти области и местного самоуправления Кировской области предусматривается на местах. Периодичность передачи в региональный центр правовой информации электронных фрагментов баз данных нормативных правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных БПА КО на местах определяется системным администратором БПА КО. Реализация системы комплексной безопасности СПИ КО осуществляется в соответствии с разработанным планом и представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий. На всех уровнях создания СПИ КО предусматривается внедрение сертифицированных средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение "эталонности" электронных копий нормативных правовых актов.
Кроме этого, в местах размещения рабочих станций локальных вычислительных сетей и абонентских пунктов органов государственной власти и управления должны выполняться организационно-технические мероприятия по защите информации.
6. Этапы реализации Программы
Срок реализации Программы (1999-2004 годы) определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся технических средств, наработок и финансовых ресурсов и должен быть взаимоувязан со сроками создания региональной составляющей информационно-телекоммуникационной системы специального назначения (ИТКС), создаваемой в интересах органов государственной власти и управления Кировской области.
6.1. Основными этапами в 1999-2000 годах являются:
6.1.1. Разработка и реализация плана принятия нормативных актов по обеспечению правовой информатизации Кировской области.
6.1.2. Формирование основы локальной вычислительной сети РЦПИ.
6.1.3. Разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации в органах местного самоуправления Кировской области.
6.1.4. Разработка и утверждение плана реализации СПИ КО (установление очередности ввода в эксплуатацию ЦПИ, ППИ и АП ОГВ).
6.1.5. Ввод в эксплуатацию ЦПИ в администрации г.Кирова, ППИ в отдельных районных и городских администрациях Кировской области.
6.1.6. Организация создания и ведения в органах местного самоуправления собственных эталонных банков данных правовой информации, а также инсталляция рабочих копий эталонных банков федерального и областного уровней.
6.1.7. Разработка единых правил ;методик, инструкций) структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде.
6.1.8. Развитие локальной вычислительной сети РЦПИ, обеспечение пользователям администрации Кировской области и Кировской областной Думы интерактивного высокоскоростного доступа к базам данных правовой информации.
6.1.9. Создание технологии обеспечения выпуска в электронном виде нормативных правовых актов Губернатора Кировской области, Кировской областной Думы, администрации г.Кирова, Кировской городской Думы и органов местного самоуправления.
6.1.10. Отработка системы взаимодействия РЦПИ, ЦПИ в администрации города Кирова с ППИ и АП ОГВ средствами удаленного доступа.
6.1.11. Ввод в эксплуатацию защищенного электронного почтамта в РЦПИ.
6.1.12. Организация и ведение метабазы правовой информации.
6.1.13. Формирование эталонной базы БПА КО в электронном виде.
6.1.14. Создание организационно-технологических основ ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовой информации Кировской области.
6.1.15. Разработка и утверждение плана работ по реализации Программы на 2000-2002 годы.
6.2. Основными этапами в 2000-2002 годах являются:
6.2.1. Реализация проектов и создание 2 очереди СПИ КО, в том числе: ввод в эксплуатацию ППИ в органах местного самоуправления Кировской области и АП ОГВ, формирование и ведение в ППИ эталонных банков данных правовой информации соответствующего уровня, а также ввод в эксплуатацию эталонных копий компьютерных банков федерального и областного уровней.
6.2.2. Обеспечение обмена правовой информацией между РЦПИ и ППИ, находящимися на территории города Кирова, а также отработка технологии информационного обмена с органами местного самоуправления.
6.2.3. Разработка и утверждение плана работ по реализации Программы на 2002-2004 годы.
6.3. Основной целью работ в 2002-2004 годах является завершение создания единого информационно-правового пространства органов государственной власти Кировской области.
7. Механизм реализации Программы
Генеральными разработчиками проекта в целом и его составных частей являются Центр правительственной связи в Кировской области и Законодательное собрание Кировской области. В реализации Программы принимают участие органы государственной власти и местного самоуправления Кировской области на основании соглашений, заключенных с ЦПС в Кировской области.
Координатором работ по проектированию и реализации системы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области (СПИ КО) является заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области.
7.1. Координатор в пределах своей компетенции:
7.1.1. Участвует в разработке нормативных актов по правовой информатизации Кировской области.
7.1.2. Координирует работу по созданию и ведению эталонного банка нормативных правовых актов администрации Кировской области и Кировской областной Думы.
7.1.3. Организует контроль за решением вопросов по организации создания ППИ в органах местного самоуправления Кировской области.
7.1.4. Решает вопросы финансирования создания СПИ КО.
7.1.5. Координирует вопросы создания, ведения, развития и использования компьютерного эталонного БПА КО.
7.1.6. Контролирует ход реализации Программы.
Технические и организационные решения по созданию ЦПИ и ППИ согласовываются с координатором, генеральным разработчиком и главой муниципального образования.
Программой не предусматривается увеличение штатной численности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
ЦПИ и ППИ развертываются на базе существующих профильных (или заинтересованных) подразделений по решению главы муниципального образования путем внесения изменений в существующую штатную численность или распределение обязанностей должностных лиц.
Координатор работ совместно с генеральным разработчиком отчитываются перед Губернатором области о ходе реализации Программы не реже одного раза в полугодие.
Объем и источники финансирования для реализации Программы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы
N п/п |
Наименование, назначение оборудования |
Год | Ориен- тиро- вочная стои- мость в у.е. |
Ко- личе- ство |
Сумма в у.е. |
Источник финанси- рования |
1. Сервер баз данных и почтовый сервер РЦПИ с программным обеспечением 2. Сервер баз данных ЦПИ с программным обеспечением 3. Модемы (2 Мбит/сек) для соединения ЛВС РЦПИ - администрации Кировской области, РЦПИ - ЦПИ 4. Маршрутизаторы 5. Оборудование для организации ППИ в районных администрациях (минимальный набор): - персональный компьютер с ПО; - принтер; - модем 6. Оборудование РЦПИ для органи- зации удаленного доступа из районных ППИ (одновременная работа 5 пользователей) 7. Абонентский пункт в правовом управлении АКО: - персональный компьютер с ПО; - принтер; - модем Итого |
2001 2001 2000 2001 2000 2002 2004 2004 2001 |
6000 6000 1000 1000 1600 1600 1000 1000 1000 |
2 1 2 2 1 2 40 1 1 |
12000 6000 2000 2000 1600 3200 40000(* 1000 1000 68800 |
Областной бюджет Бюджет г.Кирова Смета рас- ходов об- ластной админист- рации Бюджет г.Кирова Смета рас- ходов об- ластной админист- рации Областной бюджет Бюджеты органов местного самоуправ- ления Областной бюджет Смета рас- ходов об- ластной админист- рации |
(*) Примечание: для организации ППИ в районных администрациях может быть использовано имеющееся оборудование и программное обеспечение.
Приложение к Программе
Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
При- ме- чание |
1. Разработка и принятие нормативных актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации Кировской области и использования базы данных "Банк нормативных правовых актов Кировской области" |
1999-2000 | Аппарат Кировской областной Думы, правовое управле- ние администрации области, ЦПС |
||
2. Формирование и развитие РЦПИ, в том числе ввод в эксплуатацию сервера правовых баз данных и электронного почтамта (защищенного) |
2000 | Администрация об- ласти, аппарат Кировской област- ной ДУМЫ, ЦПС |
||
3. Развитие локальной вычислительной сети РЦПИ в целях обеспечения пользователей администрации Кировской области и Кировской областной Думы интерактивным доступом к правовым базам данных |
1999-2000 | Администрация Ки- ровской области, Кировская област- ная Дума, ЦПС |
||
4.Создание в интересах пользователей государственных структур элек- тронных систем доступа к информа- ционно-правовым ресурсам РЦПИ |
2001-2002 | Госструктуры, ЦПС |
||
5. Создание центра правовой инфор- мации в администрации города Кирова |
2000 | Отдел информати- зации администра- ции г.Кирова, ЦПС |
||
6. Отработка системы взаимодействия РЦПИ, ЦПИ в АГК с ППИ и АП ОГВ посредством удаленного доступа |
2000 | Управление инфор- мационных систем администрации Кировской области отдел информати- зации г.Кирова, ЦПС |
||
7. Создание публичного центра правовой информации на базе областной библиотеки им. А.И.Герцена |
2000 | Департамент куль- туры и искусства администрации Ки- ровской области, областная библио- тека им.А.И. Герцена, ЦПС |
||
8. Создание системы долговременного (архивного) хранения систематизи- рованных информационных фондов правовой информации в органах государственной власти и местно- го самоуправления |
2001-2002 | Администрация Ки- ровской области, отдел информати- зации г.Кирова, ЦПС |
||
9. Организация абонентских пунктов в правовом управлении администрации Кировской области и Кировской областной Думе для обеспечения доступа к центральной базе данных правовых актов органов государст- венной власти РФ и субъектов РФ, развернутой в НТЦ "Система" |
2001 | Управление инфор- мационных систем администрации Ки- ровской области, Кировская област- ная Дума, ЦПС |
||
10. Организация подготовки специа- листов органов власти для работы с информационно-правовыми ресур- сами |
1999-2001 | Администрация Ки- ровской области, администрация го- рода Кирова, ЦПС |
||
11. Разработка типовых проектных решений по созданию автоматизи- рованных систем правовой инфор- мации в органах местного само- управления Кировской области |
2000-2001 | Управление инфор- мационных систем администрации Ки- ровской области, ЦПС |
||
12. Разработка плана и реализация системы комплексной безопасности СПИ КО |
2001-2004 | Администрация Ки- ровской области, ЦПС |
||
13. Поэтапное создание ППИ в районах (городских) администрациях Кировской области: - Арбажский район; - Афанасьевский район; - Белохолуницкий район; - Богородский район; - Верхнекамский район; - Верхошижемский район; - Вятскополянский район, г.Вятские Поляны; - Даровский район; - Зуевский район; - Кикнурский район; - Кильмезский район; - Кирово-Чепецкий район, г.Кирово-Чепецк; - Котельничский район, г.Котельнич; - Куменский район; - Лебяжский район; - Лузский район; - Малмыжский район; - Мурашинский район; - Нагорский район; - Немский район; - Нолинский район; - Омутнинский район; - Опаринский район; - Оричевский район; - Орловский район; - Пижанский район; - Подосиновский район; - Санчурский район; - Свечинский район; - Слободской район, г.Слободской; - Советский район; - Сунский район; - Тужинский район; - Унинский район; - Уржумский район; - Фаленский район; - Шабалинский район; - Юрьянский район; - Юрья-2 (п.Первомайский); - Яранский район. |
2000-2004 | ЦПС, администра- ции городов и районов области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 27 декабря 1999 г. N 444 "Об утверждении Программы правовой информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области на 1999-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Правительства Кировской области от 27 июля 2004 г. N 11/173