Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кировской области от 31 октября 2000 г. N 221-ЗО в статью 37 настоящего Закона внесены изменения
Статья 37. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными блоками, избирательными объединениями, их местными отделениями, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного блока, избирательного объединения не позднее чем за 30 дней до дня голосования представляет в окружную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в окружную избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 34 настоящего Закона, и, кроме того, сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, а также первый финансовый отчет кандидата. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, составленному в соответствии с п. 2 ст. 33 настоящего Закона.
2. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений о кандидате, содержащихся в представленных документах.
3. Количество представляемых подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, необходимое для регистрации, установленное в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.
4. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
5. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению окружной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
6. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. При проверке части подписей, подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании окружной избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
9. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
10. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
11. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи избирателей, указавших в подписном листе о себе сведения, не соответствующие действительности;
б) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель собственноручно не расписывался в соответствующем подписном листе;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
Недействительными подписями считаются:
а) подписи граждан, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
б) подписи избирателей без указания каких-либо о себе данных, перечисленных в пункте 8 статьи 36 настоящего Закона;
в) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специально не оговорены избирателями в письменном виде;
г) подписи избирателей, если дата внесения подписей является неполной. При этом полной датой признается полное написание цифр, обозначающих число, месяц, год;
д) подписи избирателей, данные о которых внесены карандашом или нерукописным способом;
е) подписи граждан, не достигших 18-летнего возраста на момент сбора подписей, а также подписи граждан в возрасте 18 лет, если в графе "дата рождения" не указаны число и месяц рождения;
ж) все подписи в подписном листе, если его форма не соответствует форме, приведенной в приложении в Закону области;
з) подписи, внесенные до даты регистрации документов о выдвижении кандидата в окружной (территориальной) избирательной комиссии;
и) все подписи в подписном листе, если специально не оговоренные исправления в дате внесения подписи обнаружены в заверительных записях сборщика подписей;
к) подписи избирателей, поставленные после даты заверительной подписи сборщика подписей;
л) все подписи в подписном листе, если он не удостоверен собственноручной подписью сборщика подписей, или кандидата в депутаты, или уполномоченного представителя избирательного объединения (блока);
м) все подписи в подписном листе, если сборщик подписей, или уполномоченный представитель избирательного объединения (блока) не указали какие-либо требуемые в соответствии с законом данные о себе либо указали данные, не соответствующие действительности;
н) все подписи в подписном листе, если явственно видно, что сведения об избирателях в подписной лист внесены не избирателями и не сборщиком подписей;
о) подписи избирателей, дата внесения которых в подписной лист занесена не лично избирателем, а сборщиком либо третьим лицом;
п) все подписи в подписном листе в случае, если дата заверения подписного листа сборщиком внесена иным лицом;
р) все подписи в подписном листе в случае, если данные сборщика, заверившего подписной лист, внесены иным лицом;
с) все подписи в подписном листе, в случае не указания сборщиком подписей полной даты заверения подписного листа, при этом полной датой признается полное написание цифр, обозначающих число, месяц и год;
т) подписи избирателей без указания полного адреса места жительства.
12. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
13. В случае обнаружения недостоверных подписей и признанных недействительными в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных и недействительных подписей от числа проверенных дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
14. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
15. По усмотрению кандидата регистрация кандидата может производиться окружной избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию кандидатом не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов голосов избирателей, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего бюджета. Если кандидат по итогам голосования был избран депутатом либо набрал более пяти процентов голосов избирателей, избирательный залог в течение пяти дней со дня официального опубликования результатов выборов возвращается в его избирательный фонд. Размер избирательного залога составляет 10 процентов от устанавливаемого настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога окружной избирательной комиссией устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Кировской области в соответствии с федеральными законами, законами области.
16. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружные избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
17. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
18. Окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
19. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования установленным законом, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
20. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
21. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением основания отказа. Основаниями отказа могут быть:
- существенные нарушения установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом порядка сбора подписей;
- недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом не был внесен избирательный залог;
- недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с п. 2 ст. 33 настоящего Закона и п. 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений по мнению избирательной комиссии носит существенный характер;
- существенное по мнению избирательной комиссии нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
- иные основания, предусмотренные настоящим Законом.
22. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с п. 2 ст. 33 настоящего Закона и п. 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
23. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба (заявление) должно быть рассмотрено в течение 3 дней.
24. В случае, если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо в многомандатном избирательном округе число кандидатов останется меньше или равным установленному числу мандатов, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
25. В случае, если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
26. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.