Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кировской области от 31 октября 2000 г. N 222-ЗО в статью 34 настоящего Закона внесены изменения
Статья 34. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками и их местными отделениями кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока и их местного отделения не позднее чем за 30 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию представляются: сведения о кандидате, представленные в соответствии со статьями 30, 31 и 32 настоящего Закона и, кроме того, сведения биографического характера, сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копий деклараций о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении к настоящему Закону. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом на соответствующую должность и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом соответствующего должностного лица.
Избирательная комиссия муниципального образования вправе при содействии соответствующих государственных и муниципальных органов организовать проверку данных о кандидате, содержащихся в представленных документах.
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 33 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии муниципального образования. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Соответствующая избирательная комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования,.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии муниципального образования, либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи избирателей, указавших в подписном листе о себе сведения, не соответствующие действительности;
б) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель собственноручно не расписывался в соответствующем подписном листе;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
Недействительными подписями считаются:
а) подписи граждан, не обладающих активным избирательным правом на выборах главы и иного должностного лица местного самоуправления муниципального образования;
б) подписи избирателей без указания каких-либо о себе данных, перечисленных в пункте 5 статьи 33 настоящего Закона;
в) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специально не оговорены избирателями в письменном виде;
г) подписи избирателей в подписном листе, дата внесения которых является неполной. При этом полной датой признается полное написание цифр, обозначающих число, месяц, год;
д) подписи избирателей, данные о которых внесены карандашом или нерукописным способом;
е) подписи граждан, не достигших 18-летнего возраста на момент сбора подписей, а также подписи граждан в возрасте 18 лет, если в графе "дата рождения" не указаны число и месяц рождения;
ж) все подписи в подписном листе, если его форма не соответствует форме, приведенной в приложении в Закону области;
з) подписи избирателей, внесенные до даты регистрации документов о выдвижении кандидата в избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии);
и) все подписи в подписном листе, если специально не оговоренные исправления в дате внесения подписи обнаружены в заверительных записях сборщика подписей;
к) подписи избирателей, поставленные после даты заверительной подписи сборщика подписей;
л) все подписи в подписном листе, если он не удостоверен собственноручной подписью сборщика подписей, или кандидата, или уполномоченного представителя избирательного объединения (блока);
м) все подписи в подписном листе, если сборщик подписей, или уполномоченный представитель избирательного объединения (блока) не указали какие-либо требуемые в соответствии с законом данные о себе либо указали данные, не соответствующие действительности;
н) все подписи в подписном листе, если явственно видно, что сведения об избирателях в подписной лист внесены не избирателями и не сборщиком подписей;
о) подписи избирателей, дата внесения которых в подписной лист занесена не лично избирателем, а сборщиком либо третьим лицом;
п) все подписи в подписном листе в случае, если дата заверения подписного листа сборщиком внесена иным лицом;
р) все подписи в подписном листе в случае, если данные сборщика, заверившего подписной лист, внесены иным лицом;
с) все подписи в подписном листе, в случае не указания сборщиком подписей полной даты заверения подписного листа, при этом полной датой признается полное написание цифр, обозначающих число, месяц и год;
т) подписи избирателей без указания полного адреса.";
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей и признанных недействительными в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 20 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных и недействительных подписей от числа проверенных дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
13. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. По усмотрению кандидата регистрация кандидата производится избирательной комиссией муниципального образования не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию кандидатом в свою поддержку не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо выборы признаны несостоявшимися, либо недействительными, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход местного бюджета. Если кандидат по результатам голосования набрал более пяти процентов голосов избирателей либо избран, избирательный залог возвращается в его избирательный фонд в течение пяти дней со дня официального опубликования результатов выборов. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
17. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
18. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
19. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
20. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату, соответствующему избирателю, избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить нарушение порядка выдвижения кандидата, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, грубое нарушение порядка сбора подписей, нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные федеральным и областным законодательством. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений, по мнению избирательной комиссии, носит существенный характер, избирательная комиссия муниципального образования не позднее, чем за 16 дней до дня голосования, вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до голосования обратиться в суд об отмене решения о регистрации этого кандидата.
21. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суде. Жалоба (заявление) должна быть рассмотрена в течение 3 дней.
22. В случае, если ко дню голосования не останется ни одного зарегистрированного кандидата, либо останется один зарегистрированный кандидат выборы по решению избирательной комиссии муниципального образования откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.