Распоряжение Администрации города Кирова
от 25 октября 1999 г. N 3398
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям города Кирова"
Распоряжением Администрации города Кирова от 13 августа 2003 г. N 3565 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях координации работы по защите населения и территорий муниципального образования г. Киров:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Кирова. Прилагается.
2. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместителю начальника гражданской обороны г. Кирова (Феофанов В. В.):
2.1. Уточнить должностные обязанности членам комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Кирова и до 15 декабря 1999 г. представить мне их на утверждение.
2.2. До 1 апреля 2000 г. оснастить оперативную группу администрации г. Кирова необходимым имуществом для работы в районе чрезвычайных ситуаций и содержать данное имущество в постоянной готовности к применению
3. Приобретение имущества для оперативной группы осуществлять за счет финансирования управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кирова.
4. Распоряжение Главы администрации г. Кирова N 1430 от 25 июля 1995 г. считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместителя начальника гражданской обороны г. Кирова (Феофанова В. В.).
Глава администрации |
В.А. Киселев |
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям города
(утв. распоряжением главы администрации города Кирова
от 25.10.1999 N 3398)
I. Общие положения
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Кирова (далее КЧС) является постоянно действующим координирующим органом городской администрации и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами городского звена областной подсистемы РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Свою деятельность осуществляет под руководством Главы администрации.
2. Положение о КЧС и ее состав утверждает Глава администрации.
3. Деятельность КЧС финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется администрацией города.
II. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
4. Участие в разработке и осуществлении городских комплексных (целевых) научно-технических и территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим.
6. Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
8. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
9. Руководство подготовкой должностных лиц и специалистов городского звена областной подсистемы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях и обучением населения действиям в ЧС.
10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций
11. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Функции комиссии по чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на нее задачами
В повседневной деятельности:
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
2. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контролирует деятельность городских служб, органов местного самоуправления, расположенных на территории города, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Вводит на территории города режимы функционирования городского звена областной подсистемы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях.
6. Организует подготовку органов управления и сил городского звена областной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. Разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
8. Контролирует деятельность органов местного самоуправления организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории города, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
10. Решения комиссии доводятся до исполнителей и заинтересованных организаций.
11. Текущий контроль за исполнением решений комиссии возлагается на секретаря КЧС и управление по делам ГО и ЧС г. Кирова.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий комиссия:
1. Оповещает органы управления, силы и население города об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
2. Вводит на территории города режим функционирования городского звена областной подсистемы РСЧС.
3. Определяет границы зоны чрезвычайной ситуации, формирует оперативные группы и направляет их в район чрезвычайной ситуации.
4. Руководит действиями органов управления, силами и средствами городского звена областной подсистемы РСЧС в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.
5. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
6. Организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из района бедствий и обеспечивает устойчивое функционирование предприятий, учреждений и организаций.
7. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
8. Осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
9. Осуществляет социальную защиту лиц, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, в том числе определение статуса лиц, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
IV. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям
КЧС города имеет право:
1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями Главы администрации.
2. Осуществлять контроль за работой КЧС городских районов, предприятий, организаций, учреждений и служб по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС.
4. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, предприятий и учреждений, а также порядок въезда и выезда, правила поведения граждан.
5. Приостанавливать функционирование объектов предприятий, организаций, учреждений на территории города, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации города и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.
7. Делегировать полномочия другим комиссиям, назначаемым при необходимости, Главой администрации города (паводковая, противоэпидемическая, противопожарная и др.).
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет право:
1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Вносить при необходимости изменения в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
3. Приводить в готовность и перемешать силы и средства городского звена областной подсистемы РСЧС на территории города.
V. Состав и организация работы комиссии
по чрезвычайным ситуациям
1. Состав КЧС формируется из числа заместителей Главы руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность городского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других, действующих на территории города.
2. КЧС города возглавляет Глава (а в его отсутствие - первый заместитель главы) администрации.
3. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Управление по делам ГО и ЧС города.
5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС формирует оперативные группы.
6. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления города, городских районов и объектов.
7. Председатель КЧС распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
8. Регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями комиссии по ЧС решения принимают председатель КЧС города и его заместители.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия по ЧС города переходит на непрерывный режим работы, определяемый председателем КЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Кирова от 25 октября 1999 г. N 3398 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям города Кирова"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Кирова от 13 августа 2003 г. N 3565 настоящее распоряжение признано утратившим силу