Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Кировской области от 9 декабря 2000 г. N 461 "Об утверждении Программы информатизации образования Кировской области на 2001-2005 годы"

2. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) и главам администраций районов и городов области предусматривать ежегодное выделение средств на выполнение Программы.

3. Департаменту образования администрации области (Чурин А.М.) в целях реализации Программы создать в 2001 году Центр информационных технологий как самостоятельное структурное подразделение в системе образования области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Покручину А.А.

 

Губернатор
Кировской области

В.Н. Сергеенков

 

Программа
информатизации образования Кировской области на 2001-2005 годы
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 9 декабря 2000 г. N 461)

 

1. Введение

 

Программа информатизации образования Кировской области на 2001-2005 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в редакции федеральных законов от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ, от 16 ноября 1997 г. N 144-ФЗ, от 20 июля 2000 г. N 102-ФЗ), Федеральным законом об "Утверждении Федеральной программы развития образования" от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ. Разработчик Программы - Совет по информатизации образования области.

Разработчики Программы исходили из того, что администрация области осуществляет региональную социокультурную политику, направленную на развитие информационного пространства Кировской области как части северо-западного региона России. Информатизация при этом рассматривается как средство стабилизации и развития всей региональной общественной системы области, включая духовную и производственную сферу жизни населения.

Под информатизацией образования в Программе понимается "... процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в системе образования области" *

В организационном плане информатизация образования - это система научно-технических программ, которые состоят из научно-исследовательских, научно-технических и материально-технических проектов.

Программа является результатом научно-практического, социального проектирования развития образовательной системы региона и представляет собой нормативный и управленческий документ. Она включает социально-педагогический анализ состояния информатизации, задачи и направления ее развития на ближайшую перспективу, прогноз результатов реализации проектов, их ресурсное обеспечение в современных социально-экономических условиях.

Программа является основанием для принятия администрацией области нормативных актов и распорядительных документов, обеспечивающих необходимые условия для развития системы информатизации, для реализации государственного стандарта по информатике на всех ступенях непрерывного образования.

Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых средств бюджетов всех уровней, необходимыми для полноценного развития и функционирования системы информатизации образования, так и дополнительным целевым финансированием Программы, обеспечивающим реализацию ее мероприятий и проектов.

Государственный заказчик: департамент образования администрации области.

Исполнители: органы местного самоуправления, органы управления образованием, образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов.

Сроки реализации Программы: Программа реализуется в 2001-2005 годы и предусматривает выход на обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития информационных процессов в области.

При этом в 2001 году намечается осуществить комплекс первоочередных мер и подготовить условия для последующего развития информатизации образования области. Важнейшими направлениями реализации Программы в 2001 году являются создание областного Центра информационных технологий (ЦИТ) и разработка нормативно-правовой документации реализации Программы.

В 2002-2005 годы предполагается перейти к устойчивому эволюционному развитию системы информатизации образования, которая обеспечит эффективную информационную поддержку в решении задач повышения качества, увеличения степени доступности образования, повышения экономического потенциала области за счет роста образованности молодых специалистов.

Первый этап реализации Программы (2001 год) предполагает создание областного Центра информационных технологий, на который возлагается осуществление работы по реализации Программы, разработку нормативно-правовой документации реализации Программы.

Второй этап реализации Программы (2001-2003 годы) предполагает разработку концепции и моделей развития информатизации образовательных учреждений, создание и апробацию новых информационных моделей управления образовательными учреждениями, научно-методическое обеспечение инновационных процессов, опытно-экспериментальную работу как средство развития системы информатизации образования области.

Третий этап реализации Программы (2003-2005 годы) предполагает внедрение научно-методических концепций, новых моделей образовательных систем и управления учреждениями образования, создание и обеспечение функционирования единого регионального информационного образовательного пространства, ориентированного на интеграцию имеющихся в регионе средств информатизации образования и диагностику результатов.

Контроль над реализацией Программы осуществляет департамент образования администрации области.

 

* Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. Москва, Минобразование РФ, 1998.

 

2. Состояние и основные проблемы развития информатизации системы образования

 

Развитие информатизации образования в области происходит в сложнейшей ситуации, которую характеризует ряд объективных факторов:

2.1. Социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств, выделяемых на информатизацию.

2.2. Слабая материальная база учреждений образования.

Неудовлетворительное финансирование является главным дестабилизирующим фактором и источником кризисных ситуаций в системе информатизации образования области.

В целом потребность в финансовых средствах для образовательных учреждений из бюджетных источников обеспечивается менее чем наполовину. Отсутствие необходимого экономического обеспечения ведет к декларативности государственного приоритета информатизации системы образования.

Структура образовательной системы Кировской области включает в себя:

образовательные учреждения;

учреждения профессиональной подготовки;

органы управления образованием областного и муниципального уровня.

 

Основные показатели системы образования Кировской области

 

                                                           Таблица 1
Образовательные учреждения Кировской области
(на начало 1999/2000 учебного года)
Количество
учреждений
Всего
(тыс.
человек)
Детские дошкольные учреждения
Педагогические училища
Учреждения начального профессионального
образования
928
5
52
56250
2207
18439

 

Общеобразовательные учреждения

 

                                                           Таблица 2
Наименование Городские
поселения
(количество
учреждений)
Сельская
местность
(количество
учреждений)
Всего
учреждений
Общеобразовательные учреждения
Начальные школы
Основные школы
Средние (полные) школы
Школы для детей с недостатками
умственного или физического
развития
258
23
14
195
26
744
168
270
301
5
1002
191
284
496
31

 

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях

 

                                                           Таблица 3
Тип общеобразовательного учреждения Количество обучающихся Всего
в городской
местности
в сельской
местности
Общеобразовательные учреждения
из них:
начальные школы
основные школы
средние (полные) школы
школы для детей с недостатками
умственного или физического развития
62141

3547
2221
47107
9266
67339

2181
14723
49451
984
229480

5728
16944
196558
10250

 

По состоянию на начало 2000 года комплектами современной вычислительной техники оснащены всего 6 % средних школ в Омутнинском, Даровском, Оричевском, Орловском, Нагорском, Советском, Уржумском, Зуевском, Яранском районах, городах Вятские Поляны, Кирове, Кирово-Чепецке, Слободском, п. Юрья-2.

Недостаточность местных бюджетов большинства районов области приводит к невозможности доступа к электронным средствам связи, и в частности к Интернету, как учащихся, так и работников образования.

Продолжается разрушение имеющейся учебно-материальной базы обучения информатике. Большая часть имеющегося в школах парка электронно-вычислительных машин - это морально устаревшая техника, требующая списания вследствие ее полной обветшалости. Практически не удается поставлять вычислительную технику комплектами для обеспечения учебного процесса.

 

Количество вычислительной техники в школах области

 

                                                           Таблица 4
N
п/п
Район Количество
школ (всего)
Количество
средних школ
(всего)
Количество
средних школ,
имеющих
современные
IBM
Количество
IBM
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Арбажский
Афанасьевский
Белохолуницкий
Богородский
Верхнекамский
Верхошижемский
Вятскополянский
Даровский
Зуевский
Кикнурский
Кильмезский
Котельничский
Куменский
Кирово-Чепецкий
Лебяжский
Лузский
Малмыжский
Мурашинский
Нагорский
Немский
Нолинский
Омутнинский
Опаринский
Оричевский
Орловский
Пижанский
Подосиновский
Санчурский
Свечинский
Слободской
Советский
Сунский
Тужинский
Унинский
Уржумский
Фаленский
Шабалинский
Юрьянский
Яранский
г.Киров
п.Юрья-2
г.Вятские Поляны
г.Кирово-Чепецк
г.Котельнич
г.Слободской
Итого по области
14
33
22
11
28
12
28
22
27
19
33
29
16
17
18
23
52
14
25
11
22
29
16
20
14
18
22
20
13
26
31
12
18
20
44
23
23
22
30
83
2
7
14
10
9
1002
5
10
14
5
14
8
15
7
14
10
11
16
8
14
7
8
17
7
6
6
8
16
7
13
9
9
6
5
4
18
11
9
6
7
22
11
6
14
15
67
2
4
12
6
7
496
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
2
1
2
2
1
1
1
4
3

16
1
1
1
1
4
1
1
3
1
3
2
3
3
4
1
4
1
18
1
4
7
1
4
116
3
2
4
2
1
1
2
24
20
7
2
3
1
14
2
6
1
2
14
4

44
4
10
20
1
13
3
4
10
6
4
4
7
13
4
1
4
10
260
11
45
33
1
78
705

 

В области организована и проводится экспериментальная работа по следующим направлениям: "Непрерывное обучение информатике (1-11 классы)", "Информатика и одаренные дети", "Оптимизация системы управления школой на основе информатизации", "Применение новых информационных технологий в преподавание общеучебных дисциплин", "Телекоммуникационные технологии в образовании".

В течение двух последних лет работает областное методическое объединение учителей информатики. Методические объединения работают в городах Кирово-Чепецке, Вятские Поляны, Слободском, Омутнинском районе.

Ежегодно проводятся районные и областные олимпиады по информатике. Учащиеся школ области, в частности физико-математического лицея, добились значительных успехов на международных и российских олимпиадах по информатике. На базе этого лицея открыта летняя компьютерная школа. В области проводится олимпиада по информационным технологиям, конкурс творческих работ учащихся, выполненных на компьютере, и командный турнир по программированию.

Переподготовка и повышение квалификации учителей информатики и учителей других предметов в области новых информационных технологий организованы Институтом Усовершенствования Учителей (далее - ИУУ) на базе кабинета информатики информационно-педагогического центра. Для преподавания привлекаются ученые из Вятского государственного педагогического и Вятского государственного технического университетов, ученые и специалисты ИУУ, учителя общеобразовательных учреждений.

В районах области остро встает кадровый вопрос со специалистами в сфере информатики и информационных технологий. Это обусловлено тем, что многие специалисты в этой области перешли на работу в другие организации по причине низкой заработной платы или отсутствия в учебном заведении современной вычислительной техники.

Достигнутый в Кировской области уровень информатизации образования является недостаточным служит основой определения целей, направлений и задач дальнейшего развития системы информатизации образования на 2001-2005 годы.

 

3. Цели, задачи и сроки реализации Программы

 

3.1. Главная цель Программы - подготовка учащихся к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности, способных к продолжению образования в условиях информационного общества.

Одновременно органы управления образованием всех уровней при реализации Программы обеспечивают достижение следующих целей:

3.1.1. Определение основных стратегических направлений информатизации системы образования Кировской области до 2005 года, механизмов управления инновационными процессами и ресурсного обеспечения стабильного функционирования всех структур системы образования в русле задач ее развития и удовлетворения образовательных потребностей жителей области.

3.1.2. Обеспечение подготовки высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.

3.1.3. Повышение качества образования.

3.1.4. Увеличение степени доступности образования.

3.1.5. Повышение экономического потенциала области за счет роста образованности населения (человеческий капитал).

3.2. Программа направлена на решение следующих основных проблем:

3.2.1. Разработка и реализация стратегии развития образования области, адекватной общественным потребностям общества.

3.2.2. Интеграция образовательной системы Кировской области в единое общероссийское информационно-образовательное пространство.

3.2.3. Определение и осуществление комплекса практических мер, направленных на информатизацию системы среднего образования Кировской области.

В свете приведенных выше целей и проблем к концептуальным задачам информатизации сферы образования целесообразно отнести следующие:

организация вхождения системы образования Кировской области в информационное пространство российского образования, отвечающего национальным интересам и базирующегося на традициях отечественной культуры;

обеспечение последовательного эволюционного развития сложившейся методологии образования за счет использования явных преимуществ компьютерных технологий (наглядность, возможность использования различных форм представления информации: звука, изображения, удаленного доступа, обработка и хранение больших объемов данных);

обеспечение создания научно и методически обоснованной системы компьютерного тестирования, позволяющей активно влиять на образовательный процесс, способствовать эффективному усвоению учебного материала и используемой, с одной стороны, преподавателем для промежуточного и итогового контроля знаний и, с другой стороны, учащимся для самооценки уровня своей подготовленности в процессе самостоятельной работы;

обеспечение в безусловном порядке непрерывности и преемственности компьютерного образования на всех уровнях обучения (дошкольное, школьное, вузовское, послевузовское);

организация под эгидой Центра информационных технологий научно, методически и экономически обоснованной системы внедрения новых информационных технологий;

разработка мер по подготовке кадров, методическому, технологическому и инструментальному оснащению процесса информатизации, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие информационных технологий в непрерывном образовании.

3.3. Стратегическими задачами развития образования в регионе являются следующие:

3.3.1. Создание единого информационного пространства для учебных заведений всех типов и органов управления образованием.

3.3.2. Подготовка и переподготовка кадров, способных осуществить решение поставленной масштабной цели повышения качества образования с использованием перспективных информационных технологий.

3.3.3. Применение новых информационных технологий управления для различных уровней в системе образования области.

3.3.4. Решение методологических проблем оптимального применения новых информационных технологий в сфере образования.

3.3.5. Развитие единой системы баз данных и информационных ресурсов в сфере образования области.

3.3.6. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность образовательной информации для всех школьных учреждений.

3.3.7. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по информатизации системы образования.

3.4. Внедрение информационных технологий в сферу образования имеет смысл, если это позволяет создать дополнительные возможности и организационно-технические ресурсы, т.е. решить следующие тактические задачи:

3.4.1. Обеспечение школьных учреждений средствами вычислительной, организационной техники, программным обеспечением, которые бы позволили использовать новые информационные технологии как для обучения, так и для управления учебным процессом.

3.4.2. Предоставление доступа учащимся и преподавателям каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, методической, учебной и научной литературе.

3.4.3. Создание системы телекоммуникационной сети.

3.4.4. Обеспечение модульного принципа построения автоматизированной системы управления учреждениями образования.

3.4.5. Наполнение информационной технологии управления соответствующим научно-методическим материалом.

 

4. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты

 

4.1. Основные направления развития информатизации системы образования

Основными направлениями развития информатизации системы образования должны являться:

4.1.1. Получение учащимся определенного государственным образовательным стандартом необходимого уровня знаний, умений и навыков в области общей "информационной культуры".

4.1.2. Создание информационной инфраструктуры сферы образования.

4.1.3. Реализация, совершенствование и развитие законодательно-нормативной базы, корректировка и разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность системы образования и принимаемых в ходе реализации Программы.

4.1.4. Информатизация процессов управления образованием.

4.1.5. Оснащение школ и управлений образованием современными информационно-вычислительными средствами и телекоммуникационной техникой.

4.1.6. Создание и развитие современной системы дистанционного образования.

4.1.7. Организация выполнения Программы местными органами управления образованием, иными органами местного самоуправления.

4.2. Обеспечение реализации и развития Программы

4.2.1. Создание Центра информационных технологий в системе образования.

4.2.2. Разработка нормативно-правовой базы для научно-исследовательской и экспериментальной деятельности по проблемам информатизации образования.

4.2.3. Выполнение актуальных исследований по переходу на новые информационные технологии управления.

4.2.4. Разработка программно-методического обеспечения выполнения Программы.

4.2.5. Разработка соответствующих учебно-методических пособий по информатике для начального, основного и полного (среднего) общего образования, в том числе по использованию информационных технологий в преподавании других учебных дисциплин.

4.2.6. Сохранение, поддержка и развитие сети экспериментальных площадок по проблемам информатизации, в том числе и в сельской местности.

4.3. Научное сопровождение программы

Разработка и реализация инновационных проектов Программы требует значительной научно-методической поддержки. Реализация поставленных задач предполагает следующие основные направления:

4.3.1. Проведение научных исследований, разработка инновационных проектов, направленных на решение важнейших проблем информатизации системы образования, ее становления и функционирования.

4.3.2. Разработка и реализация целевых программ и проектов, экспериментальных и научно-исследовательских работ по основным направлениям развития информатизации системы образования.

4.3.3. Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность по проблемам информатизации образования.

4.3.4. Разработка научного, методического, информационно-технического, организационного обеспечения реализации Программы.

4.3.5. Совершенствование финансирования научно-исследовательских и экспериментальных работ на основе сочетания государственного финансирования и целевого финансирования программ и проектов на основе грантов.

4.4. Ожидаемые результаты

4.4.1. Обеспечение конституционных прав личности на получение качественного образования любого уровня в соответствии с законодательством России.

4.4.2. Исполнение местными органами управления образованием, иными органами местного самоуправления положений Программы.

4.4.3. Функционирование системы информатизации образования области на основе норм законодательства и государственных нормативов.

4.4.4. Возрастание роли учреждений образования в сохранении единого информационного пространства.

4.4.5. Реализация федерального стандарта по информатике.

4.4.6. Перевод системы управления образованием на новые информационные технологии.

4.4.7. Вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения.

4.4.8. Качественное обновление содержания общего образования.

4.4.9. Подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений образования.

4.4.10. Развитие инновационных образовательных программ и технологий.

4.4.11. Улучшение обеспеченности системы образования педагогическими и руководящими кадрами.

4.4.12. Улучшение материально-технической базы учебных заведений современной вычислительной техникой.

4.4.13. Пополнение информационного банка передового педагогического опыта.

4.4.14. Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

4.4.15. Улучшение оснащенности вычислительной техники лицензионным программным обеспечением.

4.4.16. Развитие системы дистанционного обучения.

4.4.17. Внедрение результатов работы экспериментальных площадок в практическую деятельность образовательных учреждений.

4.4.18. Реализация Программы в тесной связи с целями и задачами Федеральной программы развития образования. Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе).

 

5. Ресурсное обеспечение системы образования

 

5.1. Кадровое обеспечение

Без наличия необходимых профессионально подготовленных кадров, а также при отсутствии постоянно действующих структур, ответственных за повышение квалификации специалистов системы образования (учителей, управленцев, экономистов и др.) по проблемам использования информационных технологий, все усилия по решению задач информатизации образования могут быть обречены на неудачу.

Выполнение первой программы информатизации образования показало, что необходимо решение следующих конкретных задач:

5.1.1. Продолжение обучения по специальностям учитель информатики и иностранного языка, математики и информатики, физики и информатики в Кировском государственном педагогическом университете.

5.1.2. Продолжение повышения квалификации учителей информатики.

5.1.3. Подготовка учителей общеучебных дисциплин, работников системы дошкольного и дополнительного образования для работы на вычислительной технике и использования программно-методического обеспечения.

5.1.4. Продолжение подготовки административно-управленческих кадров системы образования по использованию информационных технологий.

5.1.5. Разработка положения о дополнительных ставках по обслуживанию вычислительной техники и программного обеспечения для учреждений образования.

5.2. Информационное обеспечение

Важнейшим и непременным условием функционирования всей системы образования в области является информационно-методическое обеспечение образовательных учреждений, педагогов, учащихся всеми видами педагогической информации. Ведущим учреждением, ответственным за наполнение и функционирование информационного пространства, является Центр информационных технологий, в задачи которого входит создание региональной телекоммуникационной сети, поддержка электронных банков педагогической информации, управление информационным обеспечением на основе программно-целевого подхода, предусматривающего этапность в реализации задач информатизации региона.

На уровне районов аналогичные задачи выполняют методические кабинеты и районные информационно-методические центры при районных (городских) управлениях образованием. На уровне учреждений образования такая функция возлагается на создаваемые медиатеки учреждений.

Важным направлением в работе всех административных учреждений образования области является переход на безбумажную технологию обработки информации, перевод работы учреждений на систему автоматизации делопроизводства и документооборота, построенную в технологиях Lotus Notes.

5.3. социальная поддержка работников образования

5.3.1. Обеспечение льгот, доплат и норм материальной поддержки учителей информатики.

5.3.2. Реализация системы мер материальной поддержки педагогических работников, участвующих в работе экспериментальных площадок.

5.3.3. Разработка и внесение предложений в Правительство Российской Федерации по совершенствованию пенсионного обеспечения работников системы образования, по роду работы связанных с вредными воздействиями электронно-магнитных излучений.

 

6. Финансовое обеспечение Программы

 

Общие финансовые расходы, необходимые для развития информатизации системы образования и реализации инновационных мероприятий Программы, осуществляются за счет бюджетного финансирования.

Предлагается обеспечить постепенное увеличение ассигнований как на функционирование системы информатизации, так и на мероприятия и проекты (инновации) Программы.

Структура расходов на программные мероприятия и проекты (инновации), капитальные вложения приведены в таблице 5.

 

Объем капитальных вложений по годам составит:

 

                                                           Таблица 5
Год Объем капитальных
вложений
Из областного
бюджета
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
Итого
6 млн. рублей
7 млн. рублей
8 млн. рублей
9 млн. рублей
10 млн. рублей
40 млн. рублей
4 млн. рублей
4,64 млн. рублей
5,3 млн. рублей
6 млн. рублей
7 млн. рублей
26,94 млн. рублей

 

Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджетов и иных источников финансирования.

6.1. Ход реализации Программы и ее финансирование

 

                                                           Таблица 6
N Наименование Сроки Сумма в рублях Источник
финансирования
6.1.1 Приобретение,
установка классов-
комплектов вычислитель-
ной техники для школ с
учетом санитарно-гигие-
нических требований и
программного обеспече-
ния, в том числе для
экспериментальных
площадок по различным
направлениям реализации
Программы
2001 год




2002 год




2003 год




2004 год




2005 год
2,8 млн. рублей

1,3 млн. рублей


3,3 млн. рублей

1,3 млн. рублей


4,1 млн. рублей

1,8 млн. рублей


3,9 млн. рублей

1,8 млн. рублей


4,6 млн. рублей

1,8 млн. рублей
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
6.1.2 Приобретение оборудова-
ния и программного
обеспечения для област-
ного Центра информа-
ционных технологий
2001 год

2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
0,2 млн. рублей

0,2 млн. рублей
0,1 млн. рублей
0,2 млн. рублей
0,3 млн. рублей
областной
бюджет
6.1.3 Приобретение вычисли-
тельной и оргтехники,
модемов, программного
обеспечения для управ-
лений образованием
2001 год

2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
0,5 млн. рублей

0,5 млн. рублей
0,4 млн. рублей
0,4 млн. рублей
0,7 млн. рублей
областной
бюджет
6.1.4 Обеспечение функциони-
рования образовательной
телекоммуникационной
сети с выходом в
Интернет
2001 год




2002 год




2003 год




2004 год




2005 год
0,4 млн. рублей

0,5 млн. рублей


0,5 млн. рублей

0,86 млн. рублей


0,5 млн. рублей

0,7 млн. рублей


1 млн. рублей

1 млн. рублей


1 млн. рублей

1 млн. рублей
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
6.1.5 Подготовка и издание
региональной учебной и
методической литературы
2001 год

2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
0,05 млн. рублей

0,07 млн. рублей
0,1 млн. рублей
0,1 млн. рублей
0,2 млн. рублей
областной
бюджет
6.1.6 Подготовка специалистов
в сфере информатизации
образования
2001 год




2002 год




2003 год




2004 год




2005 год
0,05 млн. рублей

0,2 млн. рублей


0,07 млн. рублей

0,2 млн. рублей


0,1 млн. рублей

0,2 млн. рублей


0,2 млн. рублей

0,2 млн. рублей


0,2 млн. рублей

0,2 млн. рублей
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
областной
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
    Всего 40 млн. рублей  

 

7. Система мероприятий по реализации Программы

 

                                                           Таблица 7
N Мероприятия Сроки Ответственные
7.1 Разработать нормативно-правовую
базу создания ЦИТ, работы экспери-
ментальных площадок
2001-2002
годы
департамент образо-
вания администрации
области, Совет по
информатизации
образования области,
Центр информационных
технологий
7.2 Содействовать разработке и реали-
зации районных программ информати-
зации образования, научно-исследо-
вательских и экспериментальных
работ
2001-2005
годы
районные (городские)
управления образова-
нием, Центр информа-
ционных технологий
7.3 Разработать и реализовать органи-
зационные схемы обеспечения район-
ных (городских) управлений образо-
ванием, учреждений образования
вычислительной и множительной
техникой, программным обеспечением
2001-2005
годы
департамент образо-
вания администрации
области, Центр
информационных
технологий
7.4 Осуществлять финансирование
Программы с учетом специфики райо-
нов, типов, видов и категорий
образовательных учреждений, кон-
тингента обучающихся за счет
бюджетных ассигнований и привлече-
ния дополнительных внебюджетных
средств в систему образования
2001-2005
годы
департамент образо-
вания администрации
области
7.5 Осуществлять финансирование науч-
ной и экспериментальной деятель-
ности площадок на основе сочетания
прямого финансирования с целевым
финансированием конкретных научных
программ и проектов
2001-2005
годы
департамент образо-
вания администрации
области
7.6 Разработать областной стандарт по
основным направлениям курса
информатики
2001 год творческий коллектив
учителей информатики
7.7 Разработать механизмы совершенст-
вования форм и активизации участия
учителей информатики в реализации
выполнения Программы
2001-2005
годы
Совет по информати-
зации образования
области, кабинет
информатики информа-
ционно-педагогиче-
ского центра ИУУ
7.8 Создать систему мониторинга
реализации Программы
2001-2003
годы
Центр информационных
технологий
7.9 Подготовить обоснование системы
доплат за экспериментальную и
исследовательскую работу работни-
кам системы образования
2001 год департамент образо-
вания администрации
области, районные
(городские) управле-
ния образованием
7.10 Осуществлять контроль за условия-
ми труда учителей информатики
ежегодно районные (городские)
управления образова-
нием

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Кировской области от 9 декабря 2000 г. N 461 "Об утверждении Программы информатизации образования Кировской области на 2001-2005 годы"


Текст постановления официально опубликован не был