Постановление Администрации Кировской области
от 15 января 2001 г. N 9
"О дальнейшем развитии социально-гигиенического мониторинга"
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2004 г. N 25/303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" в целях дальнейшего совершенствования работы по социально-гигиеническому мониторингу постановляю:
1. Утвердить Программу мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" на 2001-2003 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Утвердить Положение о региональном социально-гигиеническом мониторинге. Прилагается.
3. Утвердить Перечень организаций, участвующих в формировании регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга на безвозмездной основе. Прилагается.
4. Утвердить Положение о региональном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга. Прилагается.
5. Создать координационный совет для контроля за реализацией Программы и утвердить его состав. Прилагается.
6. Определить заказчиком Программы, координатором и основным исполнителем ведения социально-гигиенического мониторинга на территории области центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области (Абросимова Л.П.).
7. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) предусмотреть финансирование инженерно-технического, научного и информационного обеспечения социально-гигиенического мониторинга в соответствии с Программой мероприятий по реализации постановления Правительства РФ от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" на 2001-2003 годы.
8. Рекомендовать главам администраций районов и городов области разработать на административных территориях соответствующие программы ведения социально-гигиенического мониторинга на 2001-2003 годы, предусмотрев выделение средств.
9. Постановление Губернатора области от 22.01.97 N 21 "Об утверждении Положения о региональном социально-гигиеническом мониторинге" считать утратившим силу.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Покручину А.А.
Губернатор Кировской области |
В.Н. Сергеенков |
Программа
мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" на 2001-2003 годы
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 15 января 2001 г. N 9)
1. Обоснование
Социально-гигиенический мониторинг (далее - СГМ) - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. На здоровье населения влияют многие факторы, в том числе немаловажную роль играют социально-экономические, и состояние окружающей среды. Демографическая ситуация в области характеризуется теми же негативными процессами, которые отмечаются в целом по России, тем не менее уровень рождаемости в области ниже среднероссийских показателей на 11 %, а общая смертность превысила средние значения по России на 7%. Подрастающее поколение наиболее чувствительно к изменяющейся окружающей среде. Заболеваемость детского населения и подростков превышает уровень заболеваемости взрослых на 40 - 50 %. В области отмечается ежегодный рост заболеваний с аллергическими компонентами, актуальной для области остается проблема высокой распространенности анемий, болезней пищеварительной и эндокринной систем среди детей и подростков. Индикатором экологического неблагополучия является онкологическая заболеваемость. Заболеваемость онкопатологией ежегодно увеличивается в среднем на 0,9 % и в каждом четвертом районе области заболеваемость злокачественными новообразованиями превышает среднеобластные значения. Серьезной и важной для области остается проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой. Поверхностные водоемы, и прежде всего р.Вятка, испытывают высокую антропогенную нагрузку за счет интенсивного сброса сточных вод. В 1999 году по санитарно-химическим показателям не отвечало гигиеническим нормативам 57,9 % проб воды в водоемах 1 категории (по России - 28,1 %), по микробиологическим показателям - 35,8 % (по России - 23,8 %). Обеспеченность населения области централизованным водоснабжением составляет 68,1 % и каждая седьмая проба воды из водопроводной сети не соответствует стандарту по бактериологической загрязненности (в России - каждая десятая). В крупных промышленных городах области (гг.Киров, Кирово-Чепецк и Слободской) загрязнение атмосферного воздуха диоксидом серы, фенолом, оксидом углерода превышает допустимые концентрации от 2 до 5 ПДК и представляет реальную угрозу для здоровья населения. За последние 3 года отмечается тенденция к улучшению показателей безопасности пищевых продуктов, тем не менее не отработана система мониторинга за загрязнением продуктов питания контаминантами различной природы. В связи с ухудшением социально-экономического положения области значительно изменился рацион питания населения. Потребление основных пищевых продуктов ниже физиологических норм, так среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов составляет менее 40 %, молокопродуктов - 35 %, овощей - 30 %, рыбопродуктов менее 10 %. Нерешенной остается проблема организации рационального питания в детских коллективах. В 1999 году охват горячим питанием школьников в среднем по области составил 72,7 %. Трудно решаются вопросы обеспечения среднеобразовательных школ мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям детей, а также создание здоровых и безопасных условий труда в компьютерных классах. В центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области создан банк данных о состоянии здоровья населения за 11 лет, ведется интенсивная работа по формированию и сбору данных о среде обитания человека, оценке ее влияния на здоровье населения. Санитарной службой области в 1999 году проведено 13636 исследований атмосферного воздуха, 13882 исследований воздуха закрытых помещений, 113806 исследований пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям, 164421 исследований по микробиологическим показателям, 1631 проб# на гельминты, 186 проб на антибиотики. Однако существующее оснащение лабораторной сети центров госсанэпиднадзора технически устаревшим оборудованием и приборами не позволяет проводить исследования факторов среды обитания человека на современном уровне по наиболее актуальным и приоритетным показателям. Не отработана система формирования и ведения регионального информационного фонда в системе социально-гигиенического мониторинга с межведомственной координацией всех заинтересованных служб и организаций.
2. Цели и задачи
Программа подготовлена с учетом определения суммарной антропогенной нагрузки - изучение различных факторов окружающей среды, прежде всего состояние атмосферного воздуха, водных объектов и качества питьевой воды, уровни шума, загрязнение почвенного покрова, для чего требуется проведение лабораторных исследований факторов внешней среды, с целью установления причинно-следственных связей воздействия среды обитания на здоровье человека и проведения оценки риска здоровья населения.
Программой предусматривается решение вопросов информационного взаимодействия, создание единого информационного пространства, доступного для различных служб, задействованных в ведении социально-гигиенического мониторинга.
3. Управление и механизм реализации Программы
Заказчиком и основным исполнителем Программы является Центр госсанэпиднадзора в Кировской области. Ход реализации программы ежегодно анализируется и корректируется Координационным Советом. Предусматривается финансирование Программы за счет средств федерального, областного и районных бюджетов.
Таким образом, внедрение социально-гигиенического мониторинга позволит организовать эффективный сбор и обработку информации по факторам окружающей среды и состояния здоровья населения, установить причинно-следственные связи воздействия среды обитания на здоровье населения, что позволит обосновать планирование мероприятий по снижению степени воздействия факторов среды обитания на человека для принятия гигиенических и экологических управленческих обусловленных решений органами исполнительной и законодательной власти в условиях дефицитного бюджета области, тем самым будет достигнут наилучший положительный социально-экономический эффект в обеспечении выполнения вышеназванного постановления Правительства РФ.
4. Перечень мероприятий областной Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Сроки исполнения |
Стоимость (тыс.рублей) |
В том числе по годам | Финансирование | ||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4.1 | Организационная и методическая работа по ведению социально- гигиенического мониторинга на территории области |
|||||||
4.1.1 | Подготовить положение о взаимодействии и разграничении обязанностей органов государ- ственной власти в области осуществления социально- гигиенического мониторинга с: |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2000 год | - | - | - | - | - |
Департаментом здравоохранения администрации области |
2000 год | - | - | - | - | - | ||
Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
2000 год | - | - | - | - | - | ||
Кировским центром по гидроме- теорологии и мониторингу окружающей среды |
2000 год | - | - | |||||
Комитетом по труду администрации области |
2000 год | - | - | |||||
Департаментом социальной защиты населения администрации области |
2000 год | - | - | |||||
Департаментом образования администрации области |
2000 год | - | - | |||||
Кировским областным комитетом государственной статистики |
2000 год | - | - | |||||
Комитетом природных ресурсов по Кировской области Министерства природных ресурсов России |
2000 год | - | - | |||||
4.1.2 | Разработать временный перечень показателей социально-гигиени- ческого мониторинга по следующим разделам: |
центр государствен- ного санитарного эпидемиологического надзора в Кировской области |
2000-2002 годы |
- | - | |||
Здоровье населения | 2000 год | - | - | |||||
Социально-экономические показатели, влияющие на изменение санитарно- эпидемиологического благополучия населения |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2000 год | - | - | ||||
Среда обитания человека, в том числе: |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2000-2002 годы |
- | - | - | - | ||
Лабораторный регистр "Питьевая вода" |
2000 год | - | - | - | - | |||
Лабораторный регистр "Почва" | 2001 год | - | - | - | - | |||
Лабораторный регистр "Атмосферный воздух" |
2001 год | - | - | - | - | |||
Качество и безопасность питания населения |
2002 год | - | - | - | - | |||
Факторы производственной среды | 2002 год | - | - | - | - | |||
Эпидемиологический мониторинг | 2003 год | - | - | - | - | |||
Радиационный мониторинг | 2000 год | - | - | - | - | |||
4.1.3 | Разработать положение о межве- домственной координации и взаимодействию при формирова- нии регионального информацион- ного фонда данных социально- гигиенического мониторинга и создать региональный информа- ционный фонд на территории области |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2001 год | - | - | |||
4.1.4 | Разработать методологическую базу сопровождения социально- гигиенического мониторинга на территории области |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2001 год | 50,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 | областной бюджет |
4.1.5 | Разработать компьютерные программные комплексы для изучения образа жизни, медико- социальных причин формирования заболеваний, физического развития детей, факторов среды обитания человека |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2001-2002 годы |
50,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 | областной бюджет |
4.1.6 | Разработать и внедрить в практику методологию эпидемио- логического риска в системе социально-гигиенического мониторинга |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2001 год | 10,0 | 10,0 | - | - | областной бюджет |
4.1.7 | Организовать подготовку кадров по вопросам ведения социально- гигиенического мониторинга и оценки риска факторов среды обитания на здоровье населения |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2000-2002 годы |
45,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | федеральный бюджет |
4.1.8 | Создать отделения социально- гигиенического мониторинга в районных центрах государст- венного санитарно-эпидемиоло- гического надзора: Верхнекамского района Вятскополянского района Зуевского района Кирово-Чепецкого района Котельничского района Лузского района Нолинского района Омутнинского района Слободского района Советского района Яранского района |
главные врачи районных центров государственного санитарно-эпидемио- логического надзора |
2001-2002 годы |
330,0 |
30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
федеральный бюджет и внебюджетные средства центров госсанэпиднадзора |
4.1.9 | Подготовить методологические рекомендации по организации лабораторного контроля за загрязнением объектов окружающей среды (вода, воздух, почва, продукты питания, условия труда и воспитания и др.) в системе социально-гигиенического мониторинга |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2001-2002 годы |
- | - | - | - | |
4.2 | Развитие и укрепление материально-технической базы санитарной службы |
|||||||
4.2.1 | Ввести в эксплуатацию лабора- торный корпус центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2001 год | 7200,0 | 5200,0 | 2000,0 | федеральный бюджет | |
4.2.2 | С целью контроля качества питьевой воды, воздуха жилых, общественных и производствен- ных помещений, качества пищевых продуктов, оценки шумовой нагрузки населения оснастить 14 базовых лабора- торных центров государствен- ного санитарно-эпидемиологи- ческого надзора анализаторами вольтамперометрическими ТА-2 г.Кирове и районах области: Нолинском Зуевском Вятскополянском Советском Яранском Котельничском Кирово-Чепецком Слободском Омутнинском Верхнекамском Юрьянском Лузском Уржумском |
руководители центров государственного санитарно- эпидемиологического надзора районов и Кировской области |
2001-2003 годы |
420,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
местный бюджет |
4.2.3 | С целью создания регионального информационного фонда и анализа данных социально- гигиенического мониторинга оснастить 15 центров государ- ственного санитарно-эпидемио- логического надзора персональ- ными компьютерами в районах области: Белохолуницком Богородском Верхошижемском Зуевском Кильмезском Лузском Малмыжском Немском Пижанском Свечинском Сунском Тужинском Фаленском Орловском Шабалинском |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2000-2002 годы |
450,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
местный бюджет |
4.2.4 | Для обеспечения радиационной безопасности населения области оснастить: Дозиметрами ДРГ-01Т для измерения гамма-фона центры госсанэпиднадзора в районах области: Богородском Зуевском Кильмезском Малмыжском Областного центра Радиометрами радона РРА-01М-01 "Альфарад" провести модернизацию УМФ-1500 |
главные врачи центров государст- венного санитарно- эпидемиологического надзора районов и Кировской области центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2001-2003 годы 2002 год 2003 год |
49,2 38,9 31,2 |
20,0 - - |
20,0 38,9 - |
9,2 31,2 |
местный бюджет областной бюджет областной бюджет |
4.2.5 | Разработать и внедрить в практику программный комплекс по сбору и статистическому анализу данных по заболевае- мости населения и состоянии внешней среды |
центр государствен- ного санитарно- эпидемиологического надзора в Кировской области |
2003 год | 50,0 | 10,0 | 20,0 | 20,0 | областной бюджет |
4.3 | Контроль атмосферного воздуха | |||||||
4.3.1 | Организация стационарных пунктов наблюдений за загряз- нением атмосферного воздуха (ПНЗ) в: г.Слободском - 1 ПНЗ, г.Котельниче - 1 ПНЗ г.Вятские Поляны - 1 ПНЗ |
комитет по гидроме- теорологии и монито- рингу окружающей среды |
2001-2003 годы |
1080,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
экологические фонды городов |
4.3.2 | Оборудование действующих стационарных пунктов средст- вами автоматического пробоотбора: г.Киров - 2 ПНЗ г.Кирово-Чепецк - 1 ПНЗ |
комитет по гидроме- теорологии и монито- рингу окружающей среды |
2001-2003 годы |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
экологические фонды городов |
Средства местного бюджета | 919,2 | 320,0 | 320,0 | 279,2 | ||||
Средства областного бюджета | 230,1 | 60,0 | 98,9 | 71,2 | ||||
Средства федерального бюджета | 7575,0 | 5300,0 | 2135,0 | 140,0 | ||||
Средства экологических фондов городов |
1170,0 | 390,0 | 390,0 | 390,0 | ||||
Итого | 9894,3 | 6070,0 | 2943,9 | 880,4 |
Положение
о региональном социально-гигиеническом мониторинге
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 15 января 2001 г. N 9)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном социально-гигиеническом мониторинге устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования регионального фонда данных социально-гигиенического мониторинга на территории Кировской области.
1.2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг).
1.3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.4. Мониторинг проводится на региональном (областном) и местном (городском, районном) уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.
1.5. Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется - региональный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
1.6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
1.6.1. Формирование регионального информационного фонда.
1.6.2. Выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения.
1.6.3. Обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления.
1.7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
1.7.1. За состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия труда, быта и отдыха) и иными факторами (ведется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области, департаментами здравоохранения, социальной защиты населения, образования администрации области).
1.7.2. За природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Кировским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Кировским областным комитетом государственной статистики, комитетом природных ресурсов по Кировской области Министерства природных ресурсов России).
1.7.3. За радиационной обстановкой (ведется учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического контроля и другими организациями, осуществляющими радиационный контроль).
1.7.4. За факторами социальной среды человека (ведется комитетом по труду администрации области, Кировским областным комитетом государственной статистики, департаментом жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области).
1.7.5. За состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется комитетом по труду администрации области, Кировским областным комитетом государственной статистики).
1.7.6. За структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области, государственной ветеринарной службы, комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Кировской областной станцией защиты растений, государственным центром агрохимической службы "Кировский" Кировским центром стандартизации, метрологии и сертификации).
1.8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
1.8.1. Наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека.
1.8.2. Сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека.
1.8.3. Использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в войсковых частях Министерства обороны и внутренних дел.
1.9. Проведение мониторинга обеспечивает:
1.9.1. Установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека и их оценку.
1.9.2. Прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека.
1.9.3. Определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения.
1.9.4. Подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека.
1.9.5. Информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
2. Порядок проведения мониторинга
2.1. Проведение мониторинга на региональном и местном уровнях осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
2.2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы области совместно с органами исполнительной власти и организациями осуществляют:
2.2.1. Ведение баз данных мониторинга на уровне области.
2.2.2. Проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений в регионе.
2.2.3. Подготовку предложений для органов государственной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека и их устранения.
2.2.4. Передачу информации в федеральный информационный фонд.
2.3. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в региональный информационный фонд определяются центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области.
2.4. Представление в региональный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.
Перечень
организаций, участвующих в формировании регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга на безвозмездной основе
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 15 января 2001 г. N 9)
N п/п |
Организации | Данные наблюдения |
1 | 2 | 3 |
1 | Государственная санитарно- эпидемиологическая служба Кировской области (Абросимова Л.П.) |
за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека: состоянием атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, качеством продуктов питания, условиями труда работающих, условиями обучения и воспитания учащихся, физическими факторами среды обитания в части, предусмотренной санитарным законодательством |
2 | Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Френкель М.А.) |
за природно-климатическими факторами, концентрациями токсичных примесей в атмосферном воздухе (стационарные посты) |
3 | Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Логинов А.П.) |
за состоянием почвы, структурой и качеством пищевых продуктов |
4 | Департамент здравоохранения администрации области (Шулятьев Г.Ф.) |
за заболеваемостью и медицинским обслуживанием населения |
5 | Комитет по труду администрации области (Филимонов А.В.) |
за факторами социальной среды человека, имеющими отношение к формированию среды обитания, образа жизни и здоровья населения |
6 | Департамент социальной защиты населения администрации области (Якимов Г.П.) |
за инвалидизацией населения |
7 | Департамент образования администрации области (Чурин А.М.) |
по охвату горячим питанием школьников; за обеспеченностью воспитательными и педагогическими кадрами; за состоянием здоровья дошкольников и учащихся (ф.85); об учебных нагрузках учащихся |
8 | Комитет природных ресурсов по Кировской области Министерства природных ресурсов России (Деньгин В.Г.) |
за источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду |
9 | Кировский областной комитет государственной статистики (Майсейчик В.П.) |
за численностью населения в целом и по отдельным возрастным группам; структурой населения; факторами социальной среды человека; демографическими показателями. |
10 | Кировская областная станция защиты растений (Наговицын В.А.) |
за пестицидной нагрузкой, фактическими концентрациями содержания пестицидов в почве и продуктах питания |
11 | Государственный центр агрохимической службы "Кировский" (Беляков В.С.) |
за агрохимическим составом почв, земель сельскохозяйственного назначения, за качественной оценкой растениеводческой продукции |
12 | Департамент жилищно- коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области(Романюк И.М.) |
за факторами социальной среды человека |
13 | Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации (Урванцев Ю.А.) |
за качеством и безопасностью пищевых продуктов в системе информации, установленной Госстандартом Российской Федерации |
Положение
о региональном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 15 января 2001 г. N 9)
1. Общие положения
1.1. Региональный информационный фонд (далее - РИФ) данных социально-гигиенического мониторинга (СГМ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
1.2. Настоящее Положение о региональном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о Федеральном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга и определяет задачи, организационную структуру, принципы функционирования РИФ и порядок взаимодействия участвующих в нем организаций.
1.3. Информация РИФ является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа.
2. Цели и задачи РИФ
2.1. Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга ведется в целях:
2.1.1. Обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.1.2. Обеспечения органов государственной власти и управления на региональном и местном уровнях, предприятий, организаций, учреждений и граждан достоверной и объективной информацией о состоянии здоровья населения в связи с состоянием среды обитания и условиями жизнедеятельности человека.
2.2. Основная задача РИФ - формирование, прием, анализ, прогноз и передача информации о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
3. Принципы функционирования РИФ
РИФ данных социально-гигиенического мониторинга базируется на следующих принципах:
3.1. Использование единых и обязательных для всех организаций, участвующих в представлении информации РИФ СГМ методологических подходов в системе "человек - окружающая среда".
3.2. Применение взаимосогласованных нормативных и методических документов, по которым осуществляется сбор, хранение, обработка данных.
3.3. Открытость и доступность информации РИФ, обмен данными между органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, участвующими в представлении данных РИФ, осуществляется на безвозмездной основе.
3.4. Специальная информация предоставляется пользователям, не участвующим в представлении данных в РИФ СГМ, за плату в соответствии с действующим законодательством.
4. Организационная структура РИФ
4.1. РИФ ведется центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области, который осуществляет централизованный учет документов РИФ, методическое руководство по комплектованию, систематизации документов и их структуре, обеспечению сохранности и совместимости.
4.2. Перечень данных для РИФ и сроки их представления утверждает главный государственный санитарный врач по Кировской области.
4.3. РИФ формируется на данных о деятельности органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Кировской области, комитета природных ресурсов по Кировской области Министерства природных ресурсов России, Кировского областного комитета государственной статистики, департаментов здравоохранения, образования, социальной защиты населения администрации области и других заинтересованных органов исполнительной власти, физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы.
4.4. Базы данных РИФ поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на региональном и местном уровне.
5. Содержание регионального информационного фонда
5.1. Информационный фонд состоит из следующих данных:
5.1.1. Показатели, характеризующие здоровье населения.
5.1.2. Показатели, характеризующие состояние среды обитания.
5.1.3. Социально-экономические показатели, характеризующие уровень социально-экономического положения региона.
5.1.4. Качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания.
5.1.5. Справочная информация.
5.2. Информационными показателями для СГМ являются:
5.2.1. Базы данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций.
5.2.2. Базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека.
5.2.3. Базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы.
5.2.4. Базы данных наблюдения за радиационной безопасностью.
5.2.5. Базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением.
5.2.6. Базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда.
5.2.7. Базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов.
6. Финансирование создания и ведения РИФ данных социально-гигиенического мониторинга
6.1. Финансирование работ по созданию и функционированию РИФ данных социально-гигиенического мониторинга осуществляется за счет средств государственного бюджета всех уровней, местных бюджетов, внебюджетных и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав
координационного Совета для контроля за реализацией Программы
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 15 января 2001 г. N 9)
Покручина - заместитель Губернатора области,
Альбина Александровна председатель Совета
Абросимова - главный государственный санитарный врач по
Лидия Павловна Кировской области, заместитель председателя
Совета
Члены Совета:
Русяев - первый заместитель главы департамента
Виктор Васильевич здравоохранения администрации области
Зыкова - заместитель начальника финансового
Вера Евгеньевна управления Кировской области
Грухина - заместитель главного государственного
Галина Николаевна санитарного врача по Кировской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 15 января 2001 г. N 9 "О дальнейшем развитии социально-гигиенического мониторинга"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2004 г. N 25/303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.