Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Компетенция органов государственной власти Кировской области в сфере управления имуществом области
Статья 8. Компетенция Законодательного Собрания области
Законодательное Собрание области:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом области, в том числе долями (паями, акциями) области в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ;
2) осуществляет, наряду с другими уполномоченными на то органами, контроль за соблюдением установленного настоящим Законом порядка управления имуществом области.
Статья 9. Компетенция Правительства Кировской области
В сфере управления имуществом области Правительство области в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом Кировской области:
а) утверждает программы управления имуществом области;
б) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий (далее - областных государственных предприятий), учреждений;
в) принимает решения об участии области в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада;
г) принимает решения по вопросам приобретения и прекращения права собственности области на имущество, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными законами;
д) утверждает методики расчета арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду имущества области;
е) определяет подчиненность областных учреждений органам исполнительной власти;
ж) дает поручения органам исполнительной власти области по вопросам управления имуществом области в соответствии с настоящим законом.
з) назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ с участием области;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 10. Уполномоченные органы по управлению имуществом области
Уполномоченными органами по управлению имуществом области являются:
а) департамент государственной собственности Кировской области;
б) иные органы государственной власти области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Законом Кировской области от 29 июля 2003 г. N 188-ЗО в статью 11 настоящего Закона внесены изменения
Статья 11. Департамент государственной собственности Кировской области
1. Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент государственной собственности) является органом исполнительной власти области, который своими действиями и решениями может приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности от имени Кировской области в сфере приватизации и управления имуществом области.
От собственного имени департамент государственной собственности выступает в гражданских отношениях как учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.
Положение о департаменте государственной собственности утверждается Правительством Кировской области.
2. К ведению департамента государственной собственности относятся:
а) приватизация государственного имущества, являющегося собственностью области;
б) обременение государственного имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;
в) действия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений;
г) определение совместно с органами исполнительной власти отраслевой компетенции целей и предметов деятельности областных государственных предприятий;
д) заключение и расторжение трудовых договоров - контрактов с руководителями областных государственных предприятий (далее - контрактов) на основании представлений органов исполнительной власти отраслевой компетенции;
е) учет имущества области, контроль за его использованием и сохранностью;
ж) закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а так же# его изъятие в случаях, предусмотренных законодательством;
з) осуществление действий по приобретению и прекращению права собственности области;
и) учреждение хозяйственных обществ и внесение имущественных вкладов в их уставные капиталы;
к) организация работы по назначению представителей области в органы управления хозяйственных обществ с участием области;
л) определение целей и задач деятельности представителей области в хозяйственных обществах, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с органами исполнительной власти отраслевой компетенции;
м) представление интересов области как собственника в органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;
н) ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием области на основе анализа их финансово-экономического состояния;
о) согласование сделок областного государственного унитарного предприятия с недвижимым имуществом;
п) согласование решений об участии областного государственного унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключений договоров простого товарищества;
р) согласование действий областного государственного унитарного предприятия по распоряжению вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
с) принимает решение о проведении аудиторских проверок областного государственного унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
т) решение иных вопросов, связанных с управлением имуществом области.
В компетенцию департамента государственной собственности не входит содержание и эксплуатация имущества области.
3. Решение вопросов, отнесенных к ведению департамента государственной собственности, может быть передано решением Правительства области иным органам исполнительной власти области, юридическим и физическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
Законом Кировской области от 29 июля 2003 г. N 188-ЗО в статью 12 настоящего Закона внесены изменения
Статья 12. Полномочия органов исполнительной власти отраслевой компетенции
Полномочия органов исполнительной власти области отраслевой компетенции в сфере управления имуществом области устанавливаются в соответствии с настоящим Законом нормативными правовыми актами Правительства области, определяющими статус этих органов.
Органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия, установленные пунктами "р" - "ф" настоящей статьи, информируют департамент государственной собственности области об их выполнении.
Основными полномочиями органов отраслевой компетенции в сфере управления имуществом области являются:
а) подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, об основных целях и предмете их деятельности;
б) определение основных технико-экономических и иных качественных показателей работы областных государственных предприятий, анализ и оценка результатов их деятельности;
в) организационно-методическая работа с руководителями областных государственных предприятий, их подбор;
г) контроль за деятельностью руководителей областных государственных предприятий;
д) подготовка предложений о назначении и освобождении руководителей областных государственных предприятий, заключении и расторжении контрактов с ними;
е) разработка предложений о приобретении в собственность области объектов имущества;
ж) организация работы представителей области в хозяйственных обществах из числа государственных служащих данного органа отраслевой компетенции;
з) участие в разработке и реализации программы управления областной собственностью;
и) ежегодная подготовка и проведение совместно с департаментом государственной собственности балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности;
к) разработка предложений о создании государственных предприятий, перспективах их развития, реструктуризации, реорганизации и ликвидации;
л) разработка и экономическое обоснование предложений об участии области в хозяйственных обществах, а так же# о целях и задачах деятельности представителей области в органах управления хозяйственных обществ, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с департаментом государственной собственности;
м) действия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений данной отрасли;
н) заключение контрактов с руководителями государственных учреждений и организационно-методическая работа с ними;
о) обеспечение финансирования по смете и контроль за использованием выделяемых средств;
п) контроль за исполнением учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;
р) согласование создания филиалов и открытие представительств областного государственного унитарного предприятия;
с) согласование совершения сделок областного государственного унитарного предприятия, связанных с предоставлением займов поручительства, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
т) согласование осуществления областным государственным унитарным предприятием заимствований;
у) согласование решений областного государственного унитарного предприятия о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
ф) согласование приема на работу главного бухгалтера областного государственного унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним.
х) исполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.