Постановление Правительства Кировской области
от 2 июля 2002 г. N 20/243
"Об областной целевой программе "Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" на 2003 - 2007 годы"
Постановлением Правительства Кировской области от 23 мая 2006 г. N 60/117 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения надлежащего уровня оказания медицинской помощи в бесплатном зубопротезировании работникам сельского хозяйства и категорированным группам граждан Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" на 2003 - 2007 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент здравоохранения Кировской области (Шулятьев Г.Ф.).
3. Рекомендовать главам администраций районов и городов области принять долевое участие в финансировании Программы.
4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) предусмотреть необходимые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах областного бюджета на 2003 - 2007 годы.
5. Установить, что положения Программы являются приоритетными при оказании медицинской помощи населению.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Покручину А.А.
Первый заместитель |
А.А. Пинаев |
Областная целевая Программа
"Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" на 2003 - 2007 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 июля 2002 г. N 20/243)
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование Программы "Бесплатное зубное протезирование населения
Кировской области"
Дата принятия решения постановление Правительства области от
о разработке Программы 18 июня 2002 г. N 19/205 "Об утверждении
перечня областных целевых программ, пред-
лагаемых для финансирования из областного
бюджета в 2003 году"
Государственный заказчик департамент здравоохранения Кировской
Программы области
Основной разработчик департамент здравоохранения Кировской
Программы области
Цели и задачи Программы оказание ортопедической стоматологической
помощи, гарантированной законодательством,
как бесплатное зубное протезирование для
социальной защиты некоторых слоев населе-
ния;
развитие материально-технической базы
стоматологической службы лечебно-профи-
лактических учреждений области;
обеспечение современного эффективного лече-
ния больных с полной и частичной адентией
зубов;
подготовка и повышение квалификации кадров
по вопросам стоматологии
Задачи Программы обеспечение доступности бесплатной зубо-
протезной помощи населению с привлечением
достаточных материально-технических ресур-
сов;
совершенствование оказания ортопедической
стоматологической помощи;
повышение квалификации медицинских работ-
ников для работы с современными техноло-
гиями
Сроки реализации 2003 - 2007 годы
Программы
Перечень основных обеспечение доступности бесплатной зубо-
мероприятий Программы протезной помощи для лиц, имеющих льготу;
дооснащение современным оборудованием
лечебно-профилактических учреждений;
подготовка стоматологических кадров
Исполнители основных департамент здравоохранения Кировской
мероприятий области, иные органы исполнительной власти,
администрации районов и городов области
Предполагаемые источники областной бюджет, местные бюджеты (по
финансирования согласованию);
прогнозируемые объемы финансирования
ежегодно уточняются департаментом здра-
воохранения Кировской области и согласо-
вываются с финансовым управлением Кировской
области, исходя из возможностей областного
и местных бюджетов
Ожидаемые конечные снижение социальной напряженности в об-
результаты реализации ществе, обусловленной недостаточным финан-
Программы сированием бесплатного зубного протезиро-
вания;
снижение роста заболеваемости желудочно-ки-
шечного тракта среди населения Кировской
области
Система организации департамент здравоохранения Кировской
контроля за исполнением области и другие органы исполнительной
Программы власти области осуществляют контроль за
реализацией Программы в соответствии с
порядком, утвержденным постановлением Пра-
вительства области от 5 февраля 2002 г.
N 9/28 "О порядке разработки, утверждения
и реализации целевых программ на территории
области"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На протяжении нескольких десятилетий стоматологическая помощь является наиболее массовым видом помощи.
Внешний облик человека - это важный элемент социальной адаптации; здоровье, как социальная ценность, является важным фактором профессиональной деятельности человека и его благополучия. Следствием несвоевременного обращения пациента за стоматологической ортопедической помощью может стать развитие острых и хронических заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, обострение и прогрессирование заболеваний желудочно-кишечного тракта, периферической нервной системы лица и шеи. Учитывая, что пациенты, наждающиеся в ортопедическом лечении, как правило, люди пенсионного возраста, страдающие соматическими заболеваниями, и несвоевременное рациональное протезирование приводит к обострению общего заболевания и, как следствие, к значительным финансовым затратам, необходимым на приобретение лекарственных средств, стационарное лечение, а также выплату пособий по больничным листам.
Специализированная стоматологическая ортопедическая помощь, гарантированная законодательством, как бесплатное зубное протезирование, для социальной защиты некоторых слоев населения резко сокращается, особенно в районах области. Так, с 1993 года по 1999 год число протезированных бесплатно в районах области сократилось в 6,6 раза, с 15225 человек до 2298 человек. Удельный вес, получивших бесплатную ортопедическую помощь на селе, сократился в 4 раза (с 47 % до 11,6 %).
В 2000 - 2001 годах отмечается незначительный рост числа протезированных бесплатно на селе, связанный с выделением средств районными администрациями на бесплатное протезирование для инвалидов и участников Великой Отечественной войны в связи с 55-летним юбилеем со дня победы в Великой Отечественной войн 1941-1945 годов, выделением денежных средств из федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.
Недостаточное бюджетное финансирование лечебно-профилактических учреждений приводит к резкому сокращению оказания бесплатных зубопротезных услуг, что влечет к несоблюдению законодательства.
Очередь на бесплатное зубное протезирование по данным городской, областной стоматологических поликлиник составляет 3 года.
Сведения о бесплатном протезировании
Отпротезировано бесплатно |
Единица измерения |
1993 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
Всего по области |
(человек) ---------- % |
26700 ----- 49 |
15483 ----- 42 |
11181 ----- 32,2 |
11039 ----- 34,1 |
9641 ----- 31,8 |
Районы и города области (за исклю- чением г.Кирова) |
(человек) ---------- % |
15225 ----- 47 |
3488 ---- 17,7 |
2298 ---- 11,6 |
2708 ---- 14,9 |
5424 ---- 28,4 |
по г.Кирову |
(человек) ---------- % |
11475 ----- 52 |
11995 ----- 73,2 |
8883 ---- 60 |
8331 ---- 59,5 |
4217 ---- 43,7 |
Финансирование по бесплатному протезированию в разрезе районов
Наименование района, города |
Выделено средств (тыс.рублей) |
Ежегодная потреб- ность по бесплат- ному зубному протезированию (тысяч рублей) |
||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. (5 мес.) |
||
Арбажский Афанасьевский Белохолуницкий Богородский Верхнекамский Верхошижемский Вятскополянский Даровский Зуевский Кикнурский Кильмезский Кирово-Чепецкий Котельничский Куменский Лебяжский Лузский Малмыжский Мурашинский Нагорский Немский Нолинский Омутнинский Опаринский Оричевский Орловский Пижанский Подосиновский Санчурский Свечинский Слободской Советский Сунский Тужинский Унинский Уржумский Фаленский Шабалинский Юрьянский Яранский Всего по районам г.Киров Итого |
0,0 0,0 12,3 0,0 32,8 0,0 58,0 4,0 0,0 0,0 0,0 411,0 4,5 12,8 3,2 10,7 0,0 1,0 39,0 1,8 5,5 15,0 0,0 68,8 8,8 6,6 10,7 17,0 0,0 97,2 38,8 5,0 5,8 0,0 31,5 1,7 7,7 51,4 60,0 1022,7 5347,7 6370,3 |
10,8 27,0 40,0 10,4 52,9 4,0 221,0 19,9 11,9 7,0 30,6 452,0 370,9 14,0 27,1 15,0 359,6 50,0 173,1 1,6 50,6 126,3 14,6 145,0 25,5 59,8 97,3 40,1 0,0 144,0 47,0 6,4 23,7 1,3 125,0 0,0 41,1 14,2 100,0 2960,0 5046,9 8007,7 |
1,2 18,0 13,0 0,0 13,5 1,5 91,0 0,0 13,0 0,0 12,0 151,0 2,0 0,0 10,0 10,0 119,6 2,6 45,0 0,0 11,5 0,0 2,1 53,0 0,0 26,1 0,0 2,1 0,0 41,0 0,0 7,0 3,0 0,0 10,0 0,0 11,5 4,9 10,0 685,6 2470 3160,6 |
200,0 250,0 350,0 200,0 900,0 170,0 1500,0 220,0 700,0 200,0 200,0 1500,0 1300,0 300,0 250,0 450,0 700,0 460,0 650,0 100,0 350,0 1200,0 200,0 400,0 250,0 200,0 800,0 200,0 100,0 1350,0 900,0 200,0 250,0 200,0 800,0 250,0 300,0 200,0 750,0 19600,0 15500,0 35100,0 |
Учитывая сложность, напряженность, специфику работы, отдаленность от районного центра, невысокую заработную плату работников сельского хозяйства, в большинстве своем делает недоступным данный вид помощи для животноводов, доярок, механизаторов (35356 чел.). По данным социологического опроса населения наибольшая степень неудовлетворенной потребности в стоматологической помощи среди сельского населения связана с ортопедическим лечением. Нуждающиеся в этом виде помощи пациенты из-за объективных причин: отсутствия доступности и приближенности стоматологической помощи к месту жительства - не получают ее там. Кроме того, в большинстве случаев несвоевременное протезирование ведет в обострению и прогрессированию заболеваний желудочно-кишечного тракта, росту заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности.
В стоматологических поликлиниках, отделениях и кабинетах до 80 % стоматологического оборудования морально и физически устарело. Устаревшее оборудование не позволяет в полной мере оказывать квалифицированно, на современном уровне стоматологическую ортопедическую помощь с учетом современных технологий.
Обеспечение полноценного лечения больных с частичной и полной адентией зубов возможно при полном укомплектовании квалифицированными кадрами и современным оборудованием, что требует значительных финансовых средств.
Применение индивидуального литья позволит не только изготовлять более качественные и функциональные протезы с учетом анатомо-топографических особенностей каждого пациента, но и позволит увеличить срок службы протезов.
С целью приближения ортопедической помощи работникам сельского хозяйства организовать выезды врачей-ортопедов на отдаленные фельдшерско-акушерские пункты, обеспечив протативным оборудованием.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели Программы:
2.1.1. Обеспечение доступности бесплатной зубопротезной помощи населению с привлечением достаточных материально-технических ресурсов.
2.1.2. Совершенствование оказания ортопедической стоматологической помощи населению Кировской области.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Ежегодное выделение денежных средств в сумме 35000 тыс. рублей на оказание бесплатной зубопротезной помощи следующим категориям граждан согласно приложению.
2.2.2. Развитие материально-технической базы ортопедических отделений и кабинетов в городах и центральных районных больницах, замена литейных установок в областной и городской стоматологических поликлиниках, открытие десяти межрайонных лабораторий с применением индивидуального литья в Котельничской, Кирово-Чепецкой, Вятскополянской, Советской, Слободской, Зуевской, Подосиновской, Уржумской, Омутнинской, Яранской центральных районных больницах, организация современного подхода к лечению больных с частичной или полной адентией зубов.
2.2.3. Подготовка квалифицированных кадров для работы с современными технологиями.
2.3. Реализация Программы проводится поэтапно:
2.3.1. Первый этап 2003 - 2004 годы. Ликвидация очереди на бесплатное протезирование. Бесплатное зубное протезирование работников сельского хозяйства. Подготовка и реализация первоочередных мероприятий по замене стоматологического оборудования и организация 4 межрайонных центров индивидуального литья. Профессиональная подготовка врачей-стоматологов на циклах усовершенствования.
2.3.2. Второй этап 2005 - 2007 годы. Бесплатное зубное протезирование работников сельского хозяйства и льготной категории граждан. Реализация основных мероприятий по замене стоматологического оборудования в районных и городских лечебно-профилактических учреждениях и организация 4 межрайонных центров для индивидуального литья.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, в том числе бюджета г. Кирова (по согласованию). Прогнозируемые объемы финансирования: на весь период планируется выделить 185450 тыс. рублей, из них на оборудование - 18000 тыс. рублей, в том числе:
61000 тыс. рублей из областного бюджета;
71150 тыс. рублей из районных бюджетов;
53300 тыс. рублей из бюджета г. Кирова.
На 1 января 2001 года в Кировской области 494899 человек имеют право на бесплатное зубное протезирование, примерно 40-50 % из них нуждаются в протезировании. В соответствии с Программой количество лиц, отпротезированных бесплатно в год, может составить 27000 человек.
Затраты на протезирование составляют 35100 тыс. рублей в год. В области в ортопедических кабинетах около 50 установок, которые требуют замены. С учетом замены 10 установок в год на приобретение крупного оборудования предусмотрено настоящей Программой выделить 1700 тыс. рублей в год. Для организации 10 межрайонных центров, замены литейной установки в областной и городской стоматологических поликлиниках в соответствии с Программой обеспечить финансирование для приобретения в течение 5 лет литейных установок (150 тыс. рублей ежегодно) и протативных установок БЭПБ-07А для 39 районов области (150 тыс. рублей в год).
Обеспечить объем финансирования в 37100 тыс. рублей в год. Финансовые средств ежегодно уточняются в установленном порядке.
4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения Кировской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Ежеквартально и по итогам за отчетный год государственный заказчик Программы представляет в департамент экономики при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
5.1. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области.
5.2. Реализация мероприятий Программы позволит:
5.2.1. Совершенствовать оказание ортопедической стоматологической помощи с применением современных технологий.
5.2.2. Снизить заболеваемость желудочно-кишечного тракта до 10 % лиц пожилого возраста.
5.2.3. Сократить сроки излечения, снизить число тяжелых и запущенных форм заболеваний.
5.2.4. Снизить уровень заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности среди населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности.
5.2.5. Совершенствовать медицинскую помощь работникам сельского хозяйства.
5.2.6. Снизить социально-психологическую напряженность в обществе в связи с резким снижением возможностей бюджетного финансирования стоматологической помощи.
6. Мероприятия по реализации Программы
(в ценах 2002 года)
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) | Исполнитель | |||||
всего | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||
6.1 | Мероприятия по укреплению материально-технической базы лечебно-профилакти- ческих учреждений области |
всего в том числе: |
9990 | 2000 | 2020 | 1950 | 2000 | 2020 | департамент здравоохранения Кировской области |
областной бюджет | 1000 | 150 | 850 | ||||||
районные бюджеты | 8330 | 1700 | 1510 | 1950 | 2000 | 1170 | |||
бюджет г. Кирова | 660 | 150 | 510 | ||||||
6.2 | Зубное протезирование категорий граждан, имеющих льготу |
всего в том числе: |
175460 | 35100 | 35080 | 35100 | 35100 | 35080 | департамент здравоохранения Кировской области |
областной бюджет | 60000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | |||
районные бюджеты | 62820 | 12570 | 12560 | 12570 | 12570 | 12550 | |||
бюджет г. Кирова | 52640 | 10530 | 10520 | 10530 | 10530 | 10530 | |||
6.3 | Мероприятия по подготовке стоматологических кадров для ортопедических отделений |
департамент здравоохранения Кировской области |
|||||||
Итого по Программе | всего в том числе: |
185450 | 37100 | 37100 | 37050 | 37100 | 37100 | ||
областной бюджет | 61000 | 12150 | 12000 | 12000 | 12000 | 12850 | |||
районные бюджеты | 71150 | 14270 | 14070 | 14520 | 14570 | 13720 | |||
бюджет г. Кирова | 53300 | 10680 | 11030 | 10530 | 10530 | 10530 |
Приложение
к Программе
Категория граждан, имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики)
Категория граждан | Нормативный документ | Количество человек |
Доярки, животново- ды и механизаторы |
35356 | |
Инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий |
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития меди- цинской промышленности и улучшения обес- печения населения и учреждений здравоох- ранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 685, от 27 декабря 1997 г. N 1629, от 3 августа 1998 г. N 882, от 5 апреля 1999 г. N 374, от 21 сентября 2000 г. N 707, от 9 ноября 2001 г. N 782, от 14 февраля 2002 г. N 103), Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (в редакции федеральных законов от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ, от 4 мая 2000 г. N 57-ФЗ, от 8 августа 2001 г. N 124-ФЗ, с изменениями, внесенными федеральными законами от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ), постановление Губернатора области от 8 июня 2000 г. N 225 "Об улучшении социаль- но-экономического положения участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов в Северо-Кавказ- ском регионе России" (в редакции постановления Губернатора области от 6 декабря 2000 г. N 450) |
5665 |
Участники войны |
постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890, Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ |
13896 |
Участники боевых действий на территории других государств |
постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890, Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ |
416 |
Лица, награжденные знаком "Жителям блокадного Ленинграда" |
постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890, Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ |
419 |
Участники боевых действий и члены семей погибших (умерших) и про- павших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеж- дународного харак- тера, контртерро- ристических опера- ций в зонах чрез- вычайного положе- ния на территории РФ и территориях республик бывшего СССР |
Закон Кировской области от 14 февраля 2001 г. N 244-ЗО "О социальной защите в Кировской области участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических опера- ций в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР" (в редакции законов Кировской области от 3 июля 2001 г. N 6-ЗО, от 4 февраля 2002 г. N 38-ЗО) |
8000 |
Бывшие несовершен- нолетние узники фашизма, являющие- ся инвалидами |
Указ Президента РФ от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей ГЕТТО и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны". Данная категория лиц приравнена Указом в рамках предоставления льгот к участникам Великой Отечественной войны |
183 чел. |
Реабилитированные лица, являющиеся пенсионерами или инвалидами |
Закон РСФСР "О реабилитации жертв полити- ческих репрессий" от 18 октября 1991 г. N 1761-1, постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 419 "Об утверждении поло- жения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" |
1206 |
Ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы при дости- жении возраста, дающего право на пенсию по старости |
Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (в редакции феде- ральных законов от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ, от 4 мая 2000 г. N 57-ФЗ, от 8 августа 2001 г. N 124-ФЗ, с изменениями, внесенными федеральными законами от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ) |
308441 4294 |
Граждане, награж- денные знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" |
Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 9 июня 1993 г. N 5142-1 (в редакции федеральных законов от 4 мая 2000 г. N 58-ФЗ), распоряжение администрации области от 14 января 1994 г. N 25 "О дальнейшем развитии донорского движения и службы крови в области" |
7101 |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федера- ции, полные кава- леры ордена Славы, Герои Социалисти- ческого Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы |
Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Россий- ской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" от 15 января 1993 г. N 4301-1 (в редакции федеральных законов от 30 июля 1996 г. N 98-ФЗ, от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ, от 13 июля 2001 г. N 98-ФЗ), Федеральный закон "О предо- ставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ |
41 |
Инвалиды труда Инвалиды по заболеванию Инвалиды детства |
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции федеральных законов от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, от 4 января 1999 г. N 5-ФЗ, от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ, от 27 мая 2000 г. N 78-ФЗ, от 9 июня 2001 г. N 74-ФЗ, от 8 августа 2001 г. N 123-ФЗ, от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ) |
2747 48906 4385 |
Пенсионеры по возрасту |
39722 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 2 июля 2002 г. N 20/243 "Об областной целевой программе "Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" на 2003 - 2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 23 мая 2006 г. N 60/117 настоящее постановление признано утратившим силу