Постановление Правительства Кировской области
от 20 августа 2002 г. N 24/290
"Об областной целевой программе "Организация производства кускового торфа в Кировской области" на 2002-2003 годы"
10 октября 2003 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
Постановлением Правительства Кировской области от 10 октября 2003 г. N 53/267 действие настоящей программы продлено на 2004 год
Для увеличения доли местного кускового торфа в топливном балансе области, развития торфопредприятий области, уменьшения оттока капитала за пределы области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Организация производства кускового торфа в Кировской области" на 2002-2003 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент топлива и энергетики при Правительстве области (Горсткин А.П.).
3. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) осуществить финансирование мероприятий Программы в 2002 году за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Топливно-энергетический комплекс", с учетом фактического исполнения областного бюджета. При формировании бюджета на 2003 год предусмотреть в областном бюджете ассигнования на выполнение Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Торсунова В.Ю.
Первый заместитель |
А.А. Пинаев |
Областная целевая программа
"Организация производства кускового торфа в Кировской области" на 2002-2003 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 августа 2002 г. N 24/290)
Паспорт
областной целевой программы "Организация производства кускового торфа в Кировской области" на 2002-2003 годы
Наименование Программы "Организация производства кускового торфа в
Кировской области"
Основание для принятия федеральная целевая Программа "Энергоэф-
решения о разработке фективная экономика на 2001-2005 годы и до
Программы 2010 года", утвержденная постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 17.11.2001
N 796;
постановление Правительства области от 18.06
2002 N 19/205 "Об утверждении перечня област-
ных целевых программ для финансирования из
областного бюджета в 2003 году"
Государственный заказчик департамент топлива и энергетики при Пра-
Программы вительстве области
Основные разработчики департамент топлива и энергетики при Пра-
Программы вительстве области
Цель Программы увеличение производства кускового торфа на
действующих месторождениях
Задача Программы закупка машин и оборудования для производства
кускового торфа
Сроки реализации Программы 2002-2003 годы
Источники финансирования средства областного бюджета;
Программы средства федерального бюджета
Ожидаемые конечные увеличение доли местного кускового торфа в
результаты реализации топливном балансе области;
Программы развитие торфопредприятий;
уменьшение оттока капитала из области;
увеличение занятости населения;
сокращение расходов бюджета на закупку то-
плива
Система организации департамент топлива и энергетики при Пра-
контроля за исполнением вительстве области осуществляет контроль
Программы за реализацией Программы в соответствии с
порядком, утвержденным постановлением Пра-
вительства области от 05.02.2002 N 9/28
"О порядке разработки, утверждения и реали-
зации целевых программ на территории
области"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Кировская область располагает значительными запасами торфа, использование которого является важнейшей народно-хозяйственной задачей. Общие торфяные ресурсы Кировской области в границах промышленной глубины залежи составляют 264,7 тыс. га с объемом 1416,4 млн. тонн торфа при 40 % условной его влажности, что эквивалентно почти 500 млн. тонн каменного угля. В том числе запасы торфа пригодного в настоящее время для переработки и производства топлива составляют 359,4 млн. тонн.
По теплотворной способности кусковой торф аналогичен бурым углям и незначительно уступает каменным. Средний тепловой эквивалент кускового торфа при переводе из натурального топлива в условное составляет 0,41; бурых углей - 0,41; каменных углей - 0,62.
В настоящее время по Кировской области средняя цена 1 тонны каменного угля составляет 914 рублей, а оптовая цена 1 тонны кускового торфа - 388 рублей. В пересчете на условное топливо стоимость одной тонны кускового торфа составляет 946 рублей, а угля - 1474 рубля, что почти в 1,5 раза дешевле привозного каменного угля (таблица 1).
Таблица 1
Наименование топлива |
Теплота сгорания, ккал/кг |
Тепловой эквивалент |
Стоимость 1 т натурального топлива (рублей) |
Стоимость 1 т условного топлива (рублей) |
Уголь каменный | 4340 | 0,62 | 914 | 1474 |
Торф кусковой | 2980 | 0,41 | 388 | 946 |
Основными потребителями кускового торфа являются производители тепловой энергии - предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бюджетные организации районов и городов области.
Для сжигания кускового торфа не требуется перероборудования котельных, в которых используется в качестве топлива каменный уголь. Между тем в области имеются и другие объективные предпосылки для успешного увеличения добычи кускового торфа без больших капиталовложений: сырьевая база, машины, оборудование для подготовки полей и технологии.
В настоящее время производство кускового торфа целесообразно вести на разработанных полях государственного предприятия "Котельничское торфопредприятие", открытого акционерного общества "Свечинское торфопредприятие", федерального государственного унитарного предприятия "Кировторф" площадь которых составляет 385 га. Возможное количество добытого торфа на них за сезон составит от 70 тыс. тонн и выше. Наряду с тем вышеперечисленные предприятия имеют все необходимое оборудование для производства кускового торфа в объеме 12 тыс. тонн в сезон. Для увеличения его добычи требуется дополнительное оборудование.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
2.1. Целью Программы является развитие местных производителей энергоресурсов (кускового торфа) на территории Кировской области.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Закупка оборудования для производства кускового торфа в 2002-2003 годах.
2.2.2. Увеличение объемов производства, кускового торфа на разработанных полях ОАО "Свечинское торфопредприятие".
2.2.3. Увеличение объемов производства кускового торфа на разработанных полях ГП "Котельничское торфопредприятие".
2.2.4. Увеличение производства кускового торфа на разработанных полях ФГУП "Кировторф" (Куменское, Отворское, Пищальское торфопредприятия).
3. Система программных мероприятий
В Волго-Вятском регионе кроме Кировской области кусковой торф нигде не производится и как топливо для коммунальных котельных не используется. Уголь завозится из Сибири, Республики Коми и в связи с высокой ценой становится экономически невыгодным для потребителей области. Потребность в каменном угле предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных организаций области, расположенных в прилежащих территориях к торфяным месторождениям, на которых в настоящее время возможна добыча кускового торфа, составляет более 100 тыс. тонн:
Наименование районов и городов области |
Среднегодовое потребление угля (тыс. тонн) |
Эквивалентное количество кускового торфа (тыс. тонн) |
Кирово-Чепецкий | 10 | 15,1 |
Котельничский | 11 | 16,6 |
Куменский | 16 | 24,2 |
Оричевский | 6 | 9,0 |
Свечинский | 4 | 6,0 |
Слободской | 18 | 27,2 |
Шабалинский | 4 | 6,0 |
г. Слободской | 19 | 28,7 |
г. Котельнич | 22 | 33,2 |
Итого | 110 | 166 |
На период сезона производства кускового торфа с мая по сентябрь будут постоянно заняты 5 рабочих на один комплект оборудования для производства кускового торфа. Подготовку производственных площадей будут дополнительно проводить 7 машинистов торфяных машин. Кроме того, с увеличением объемов поставки кускового торфа увеличатся объемы транспортных работ. Это позволит несколько снизить социальную напряженность в части занятости на торфопредприятиях и улучшит материальное положение работающих. Для реализации поставленных задач в области необходимо:
3.1. Произвести закупку машин и оборудования для производства кускового торфа и направить его администрациям: Котельничского, Оричевского, Слободского районов и г. Котельнича, г. Слободского для организации производства кускового торфа, на разработанных полях открытого акционерного общества "Свечинское торфопредприятие", государственного предприятия "Котельничское торфопредприятие", федерального государственного унитарного предприятия "Кировторф" (Куменское, Отворское, Пищальское торфопредприятия). Распределение оборудования и машин по вышеперечисленным муниципальным образованиям приведено в таблице 2.
Таблица 2
Наименование районов, городов |
Необходимое оборудование | |
2002 год | 2003 год | |
Свечинский | машина для подборки МТК-33 - 1 шт.; тягач ДТ-75ДТХС4 - 3 шт. |
|
г. Котельнич | машина для подборки МТК-33 на базе тягача ДТ-75ДТХС4 - 1 шт. |
машина для добычи на базе тягача ДТ-75ДТХС4 - 3 шт.; машина для валкования - 1 шт. |
г. Слободской Слободской Котельничский Оричевский |
1 комплект* 1 комплект 2 комплекта 1 комплект |
* один комплект оборудования включает в себя: машина для добычи на базе тягача ДТ-75ДТХС4 - 3 шт.; машина для валкования - 1 шт.; машина для подборки МТК-33 - 1 шт.
3.2. Разработать мероприятия по дальнейшему увеличению объемов потребления кускового торфа теплоснабжающими предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области.
Одной из главных причин невостребованности кускового торфа в прошлые годы была невыгодность его использования по сравнению с каменным углем. Цены на уголь регулировались государством, при этом из федерального бюджета предусматривались дотации по выпадающим доходам угледобывающих предприятий. В условиях рыночной экономики угледобывающие предприятия диктуют собственную цену на уголь, которая по сравнению с ценой на кусковой торф высокая. При этом колебание цены на кусковой торф от внешних факторов сегодня зависит незначительно.
В отдельных районах области есть наработки по использованию кускового торфа, как топлива для малой энергетики. Для распространения опыта по использованию кускового торфа на котельных области, на базе торфодобывающих предприятий необходимо проводить семинары с руководителями, заинтересованными в использовании кускового торфа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается в объеме 19,7 млн.рублей, из них 12,8 млн. рублей из федерального бюджета, 6,9 млн. рублей из областного бюджета. Финансирование Программы по годам приведено в таблице 3.
Таблица 3
Источники финансирования | Единица измерения |
2002 год | 2003 год |
Инвестиции - всего в том числе |
млн. рублей | 3,0 | 16,7 |
федеральный бюджет | млн. рублей | 12,8 | |
областной бюджет | млн. рублей | 3,0 | 3,9 |
5. Механизм реализации Программы
Поскольку объемы производства кускового торфа в области незначительны, нарастить их планируется за счет приобретения оборудования для производства кускового торфа. Увеличение объемов производства кускового торфа планируется на разработанных полях ОАО "Свечинское торфопредприятие", ГП "Котельничское торфопредприятие" и организация производства на ФГУП "Кировторф" (Куменское, Отворское, Пищальское торфопредприятия). Увеличение объемов производства кускового торфа по годам приведено в таблице 4.
Таблица 4
Факт (тонн) | Прогноз по годам (тонн) | |||
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
11500 | 11000 | 17000 | 39000 | 53000 |
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организационные мероприятия по управлению Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент топлива и энергетики при Правительстве области.
7. Экономическая и социальная эффективность реализации Программы
Приобретение оборудования для производства кускового торфа позволит к 2004 году увеличить его объемы до 39000 тонн, что позволит заменить 25000 тонн привозного, дорогостоящего каменного угля. При ценах на топливо, сложившихся в данное время, экономия бюджетных средств от использования кускового торфа вместо угля составит 7,9 млн. рублей, а к 2006 году эта цифра увеличится до 12 млн. рублей ежегодно.
Закупка кускового торфа позволит:
увеличить долю местного топлива в топливном балансе области;
поддержать местного товаропроизводителя;
сократить экспорт денежных средств за пределы области;
увеличить занятость населения;
стабилизировать экономику торфопредприятий;
сократить расходы бюджетов на закупку топлива в сумме до 12 млн. рублей ежегодно.
Развитие торфодобывающей отрасли в ближайшее время и на перспективу тесно связано с решением важнейшей экономической и политической задачи - создание топливно-энергетической безопасности области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 20 августа 2002 г. N 24/290 "Об областной целевой программе "Организация производства кускового торфа в Кировской области" на 2002-2003 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 28 октября 2002 г. N 5 (44)
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 10 октября 2003 г. N 53/267
Действие настоящей Программы продлено на 2004 г.