Решение Кировской городской Думы
от 28 июня 2000 г. N 44/8
"Об утверждении положения "Об управлении (комитете) по делам муниципальной собственности г. Кирова"
Решением Кировской городской Думы от 27 августа 2003 г. N 18/7 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
Утвердить Положение "Об Управлении (Комитете) по делам муниципальной собственности г. Кирова" (прилагается).
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
об управлении (комитете) по делам муниципальной собственности г. Кирова
(утв. решением Кировской городской Думы от 28 июня 2000 г. N 44/8)
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
- гл. 8 Конституции РФ;
- положений Гражданского кодекса РФ;
- Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ;
- Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ;
- Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ;
- Закона области "О муниципальной службе Кировской области" от 26 сентября 1997 г. N 19-ЗО;
- Устава муниципального образования "Город Киров" и другими действующими нормативными актами.
Положением устанавливаются полномочия и определяются основные функции, права и обязанности Управления (Комитета) по делам муниципальной собственности г. Кирова.
1. Общие положения
1.1. Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова создано администрацией города путем преобразования Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кирова, правопреемником которого оно является. Управление является функциональным подразделением администрации города Кирова.
1.2. Управление от имени муниципального образования "Город Киров" в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления города, осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
1.3. Управление осуществляет исполнительно - распорядительные функции, исходя из специфики содержания решаемых задач, финансируется из местного бюджета, а также за счет средств, полученных по утвержденным нормативам от приватизации муниципальной собственности. Управление самостоятельно в расходовании этих средств в пределах утвержденной сметы.
1.4. Управление реализует права собственника в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления.
1.5. Управление подконтрольно по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, включая его приватизацию, администрации города и городской Думе.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета.
Местонахождение Управления - г. Киров, Карла Маркса, 96.
1.7. Решения и распоряжения Управления по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан.
2. Цель и предмет деятельности
2.1. Управление создано для осуществления функций по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров".
2.2. Управление в соответствии с основным предметом деятельности:
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
- организует работу по повышению эффективности использования муниципальной собственности;
- закрепляет муниципальное имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении, дает в соответствии с действующим законодательством согласие на продажу имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в залог либо на распоряжение иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов муниципальной собственности;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- разрабатывает проекты городских нормативных актов по вопросам управления муниципальной собственностью;
- издает в пределах своей компетенции правовые акты во исполнение действующих нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, дает разъяснения этих нормативных актов и Программы приватизации;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений действующего законодательства и городских нормативных актов в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- возбуждает в суде и арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- проводит инвентаризацию и оценку муниципального имущества в установленном порядке;
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество, ведет их реестр, а также организует учет иных объектов недвижимости на территории города;
- принимает решения о передаче с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
- обеспечивает в рамках своей компетенции государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принадлежащее городу, и сделок с ним путем оформления необходимых документов в органах, осуществляющих государственную регистрацию;
- выступает стороной в договорах аренды и иных договорах о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности, включая рекламные места на территории города. Является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам с правом выкупа;
- принимает решения по предоставлению льгот по договорам аренды в порядке, определенном правовыми актами представительного органа местного самоуправления;
- оформляет разрешительные документы на распространение наружной рекламы в городе;
- организует и проводит конкурсы по продаже права пользования имуществом, земельными участками, рекламными местами, права на использование незавершенных строительством объектов;
- организует страхование муниципального имущества;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия. Утверждает их уставы;
- готовит предложения о разграничении государственной и муниципальной собственности. Подготавливает к утверждению в установленном порядке перечни объектов муниципальной собственности.
2.3. Управление осуществляет приватизацию муниципального имущества, а именно:
- разрабатывает городскую программу приватизации объектов муниципальной собственности (далее - Программу приватизации), организует и контролирует ее реализацию;
- подготавливает и представляет Администрации города прогноз, а также обеспечивает поступление в городской бюджет средств от приватизации и использования муниципальной собственности;
- публикует в порядке, установленном законом, информацию о предлагаемом к продаже муниципальном имуществе;
- проводит продажу в порядке приватизации муниципальных предприятий, активов ликвидированных предприятий, иных объектов муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением условий приобретения объектов муниципальной собственности по конкурсу;
- временно владеет принадлежащими городу свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, доли, паи, акции в капитале акционерных обществ и товариществ;
- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров, (пайщиков), продает доли, паи, акции.
Деятельность Управления, предусмотренная настоящим пунктом, финансируется за счет средств, поступивших от приватизации, по нормативам, установленным законодательством о приватизации.
2.4. Управление вправе осуществлять иную деятельность, приносящую доходы, в том числе:
- по поручению администрации города и по согласованию с городской Думой входить участником в хозяйственные общества и товарищества, принимать участие в деятельности органов управления и контроля в соответствии с учредительными документами;
- создавать специальный фонд для восстановления (приобретения) объектов муниципальной собственности. Средства фонда формируются за счет отчислений от арендных платежей в соответствии с распоряжением главы администрации города;
- заключать договоры с арендаторами на техническое обслуживание помещений;
- работать с ценными бумагами;
- иные виды деятельности, связанные с управлением муниципальным имуществом.
3. Управление и организация работы
3.1. Управление возглавляет начальник - заместитель главы администрации города (далее - начальник Управления), который назначается и освобождается от должности главой администрации города по согласованию с городской Думой.
3.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- принимает в пределах своей компетенции решения, распоряжения, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами муниципального образования "Город Киров";
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации и городской Думы проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- издает на основе и во исполнение действующего законодательства и иных нормативных актов в пределах компетенции Управления решения и распоряжения;
- представляет структуру, штатное расписание Управления, положения об отделах, должностные инструкции руководителей Управления на утверждение главе администрации города, а также смету его доходов и расходов;
- определяет компетенцию своих заместителей в соответствии с законом области "О муниципальной службе Кировской области" и настоящим положением;
- представляет главе администрации предложения о мерах морального и материального поощрения муниципальных служащих при наличии полученных в бюджет средств от приватизации, решает вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления;
- распоряжается и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;
- открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4. Финансы и имущество
4.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. Управление создает специальные фонды для финансирования своей деятельности, включая деятельность по содержанию и эксплуатации муниципальной собственности. Управление освобождается от арендной платы за занимаемые им: землю, здания и помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если они используются для выполнения функций, предусмотренных данным Положением.
4.2. Источниками финансирования деятельности Управления являются: - средства, полученные в виде прямого бюджетного финансирования; - часть доходов бюджета от приватизации муниципальной собственности города в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством и органами местного самоуправления города; - часть доходов бюджета, полученных в результате деятельности по управлению объектами муниципальной собственности города, в соответствии с нормативами, установленными органами местного самоуправления, в том числе, от сдачи в аренду муниципального имущества и предоставления права на распространение наружной рекламы, иного использования объектов муниципальной собственности, а также при получении дивидендов по акциям (долям, паям), находящимся в муниципальной собственности;
- доходы от размещения в финансовых учреждениях на счетах Управления временно свободных собственных средств;
- доходы от иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством, городскими нормативными актами и настоящим Положением;
- заемные средства.
5. Трудовые отношения
5.1. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации города Кирова. На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих муниципальной службы действующим законодательством, Уставом города, другими нормативными актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
5.2 Прием (назначение) и освобождение от занимаемых должностей муниципальных служащих Управления (Комитета) производится приказом начальника Управления.
6. Реорганизация и прекращение деятельности
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
6.2. Преемником прав и обязанностей Управления при его реорганизации является администрация города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 28 июня 2000 г. N 44/8 "Об утверждении положения "Об управлении (комитете) по делам муниципальной собственности г. Кирова"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кировской городской Думы от 27 августа 2003 г. N 18/7 настоящее решение признано утратившим силу