Постановление Правительства Кировской области
от 12 ноября 2002 г. N 29/360
"Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы"
Постановлением Правительства Кировской области от 15 июля 2003 г. N 48/185 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Одобрить областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Направить Программу на утверждение Законодательным Собранием области.
3. Утвердить проведение эксперимента по внедрению экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Кирово-Чепецке, Омутнинском, Белохолуницком, Кильмезском районах.
4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий, утвержденных в Программе. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета области.
5. Департаменту экономики при Правительстве области (Куимова Л.М.) ежегодно на основании предварительных бюджетных заявок включать Программу в перечень областных целевых программ, реализуемых на территории области.
6. Департаменту жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области (Князькин Л.И.) направлять ежегодно в департамент экономики при Правительстве области перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию из федерального и областного бюджетов, и осуществлять контроль за их реализацией.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
7.1. Разработать программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса в муниципальных образованиях на 2002-2010 годы (далее - программы) в срок до 1 декабря 2002 года.
7.2. Создать необходимые условия для реализации программ и обеспечить финансирование их мероприятий за счет средств местных бюджетов и населения.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Могилюка А.Л.
Первый заместитель |
А.А. Пинаев |
Областная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы
Паспорт областной целевой программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы
Наименование Программы "Реформирование и модернизация жилищно-
коммунального комплекса Кировской области"
Основание принятия распоряжение Правительства области от 7 марта
решения о разработке 2002 г. N 67
Программы
Заказчик Программы департамент жилищно-коммунального комплекса и
социальной инфраструктуры Кировской области
Основные разработчики департамент жилищно-коммунального комплекса и
Программы социальной инфраструктуры Кировской области
Цели Программы повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования жилищно-коммунальных
систем жизнеобеспечения населения, привлечение
инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс,
улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с
одновременным снижением их себестоимости,
исполнение обязательств всеми сторонами процесса
предоставления и получения жилищно-коммунальных
услуг, адресная социальная защита населения при
оплате жилищно-коммунальных услуг
Задачи Программы обеспечение финансового оздоровления
жилищно-коммунальной отрасли;
обеспечение условий для снижения издержек и
повышения качества предоставляемых жилищно-
коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности
жилищно-коммунального комплекса;
оказание государственной поддержки модернизации
жилищно-коммунального хозяйства области
Сроки и этапы 2002-2010 годы:
реализации Программы 1-й этап - 2002-2003 годы;
2-й этап - 2004-2005 годы;
3-й этап - 2006-2010 годы
Мероприятия Программы программные мероприятия включают в себя:
обеспечение финансовой стабильности и
достаточности финансирования затрат на
предоставление жилищно-коммунальных услуг;
совершенствование ценовой и тарифной политики в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
формирование рыночных механизмов
функционирования жилищно-коммунального
хозяйства;
обеспечение социальной защиты семей с низкими
доходами при переходе на полную оплату
жилищно-коммунальных услуг;
формирование законодательной базы,
способствующей эффективному функционированию
жилищно-коммунальной отрасли;
модернизацию и техническое переоснащение
жилищно-коммунального комплекса и внедрение
современных энергосберегающих технологий
Объем финансирования объем финансирования Программы составляет:
Программы на мероприятия по модернизации и техническому
переоснащению жилищно-коммунального комплекса
15250,7 млн.рублей;
на развитие системы подготовки кадров для
жилищно-коммунальной отрасли 40,7 млн.рублей
Источники средства областного бюджета, средства
финансирования федерального бюджета (по согласованию),
средства бюджета муниципальных образований (по
согласованию), другие источники финансирования
Ожидаемые конечные обеспечение повышения эффективности, качества
результаты реализации жилищно-коммунального обслуживания;
надежность работы инженерных систем
жизнеобеспечения;
комфортность и безопасность условий проживания
населения области;
социальная защита наиболее нуждающейся части
населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Эти цели будут достигнуты за счет:
финансового оздоровления предприятий
жилищно-коммунального комплекса, демонополизации
и развития конкурентных отношений,
совершенствования договорных отношений и
тарифного регулирования естественных локальных
монополий, государственной поддержки модерниза-
ции жилищно-коммунального комплекса
Исполнители основных органы местного самоуправления (по согласова-
мероприятий Программы нию), департамент жилищно-коммунального
комплекса и социальной инфраструктуры
Кировской области, финансовое управление
Кировской области, департамент экономики при
Правительстве области, комитет ценовой
политики Кировской области
Система организации департамент жилищно-коммунального комплекса и
контроля за исполнением социальной инфраструктуры Кировской области,
Программы государственная жилищная инспекция Кировской
области и другие органы исполнительной власти
области осуществляют контроль за реализацией
Программы в соответствии с порядком,
утвержденным постановлением Правительства
области от 5 февраля 2002 г. N 9/28 "О порядке
разработки, утверждения и реализации целевых
программ на территории области".
Органы местного самоуправления (по согласованию)
ежеквартально и по итогам за отчетный год
представляют в департамент жилищно-коммунального
комплекса и социальной инфраструктуры Кировской
области информацию о финансировании и выполнении
мероприятий Программы.
Департамент жилищно-коммунального комплекса и
социальной инфраструктуры Кировской области
ежеквартально и по итогам за отчетный год
представляет информацию о финансировании и
выполнении мероприятий Программы в департамент
экономики при Правительстве области и
Государственный комитет Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу
1. Общие положения
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем тепло-, водоснабжения и канализации.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
2.1. Анализ технического состояния жилищно-коммунального комплекса области
Жилищно-коммунальный комплекс области является ведущей отраслью муниципальной инфраструктуры. Стоимость его основных фондов составляет 56 млрд. рублей (36 % основных фондов области). Структура основных фондов приведена в приложении 1.
Все объекты жизнеобеспечения, за исключением объектов "большой энергетики", в 44 муниципальных образованиях содержат и обслуживают 20 "Служб заказчика" и 187 предприятий ЖКХ (21864 работника отрасли). Основным потребителем предоставляемых услуг является население (70 %). Весь жилищный фонд области (30 млн.кв.м жилья) оборудован различными видами благоустройства в среднем на 62 %.
Жилищно-коммунальный комплекс области находится в глубоком кризисе. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса области обусловлено неэффективной системой управления, связанной с оказанием жилищных и коммунальных услуг, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой степенью аварийности, низким коэффициентом полезного действия оборудования. Износ коммунальной инфраструктуры достигает в среднем 55 % согласно приложению 1.
Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
Следствием этого стало обострение проблем ремонта жилья, снабжения населения области питьевой водой, перерасход топливно-энергетических ресурсов, разрушение дорожно-мостового хозяйства.
2.2. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального комплекса области
Анализ обеспеченности средствами отрасли за последние 5 лет показывает, что наблюдается устойчивая тенденция к снижению объемов выполняемых работ при увеличении количества обслуживаемого жилищного фонда.
Из диаграммы видно, что обеспеченность средствами на содержание ЖКХ области в 2001 году по сравнению с 1997 годом увеличилась на 28,4 процента, но реальное финансовое обеспечение с учетом роста индекса потребительских цен составило 41,9 рубля на 1 квадратный метр, или 38,8 процента от выполненных работ в 1997 году.
В 2001 году по Кировской области общая потребность в финансовых средствах на предоставление услуг населению составляла 2 млрд. 220 млн. рублей.
Источники финансирования позволяли покрыть 1 млрд. 418 млн. рублей.
Таким образом, планово-расчетный недостаток в финансовых средствах для содержания объектов ЖКХ сложился в размере 801,9 млн.рублей.
Фактически же из-за неполного финансирования (льготы финансируются на 88,6 %, субсидии - на 43 %) недостаток в финансовых средствах сложился в размере 898 млн.рублей. В результате отрасль по разным причинам недополучила в 2001 году 40 % необходимых средств.
Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней, которая на 1 января 2002 года составила 1049,3 млн.рублей.
Кредиторская задолженность на 1 января 2002 года составила 2302,7 млн.рублей и превысила дебиторскую в 2,3 раза. По отношению к соответствующему периоду прошлого года рост составил 546,5 млн.рублей, или 31 %. Задолженность в ЖКХ является источником неплатежей, которые охватывают практически все отрасли экономики.
Большинство муниципальных предприятий ЖКХ является банкротами. В целом по отрасли убытки на 1 января 2002 года составили 515,8 млн.рублей.
Задолженность по заработной плате на предприятиях ЖКХ на 1 января 2002 года составила 55 млн.рублей, по срокам - от 3 до 6 месяцев.
Одной из наиболее опасных тенденций сегодняшнего дня является потеря квалифицированного персонала. Текучесть кадров в 2001 году составила 55 %. Необходимость заполнения вакансий потребует дополнительных финансовых средств и времени для подготовки новых специалистов.
2.3. Система экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном комплексе области, ее основные проблемы
Действующая система управления ЖКХ характеризуется рядом недостатков, без устранения которых невозможно вести речь о нормализации функционирования отрасли, повышении надежности и качества, а также обеспечении стабильной стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ).
Основой экономических отношений в отрасли остается система бюджетного дотирования предприятий ЖКХ.
Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на них количество и качество в сочетании с сохранившейся со времен административной экономики централизацией управления коммунальными предприятиями и отсутствием конкуренции являются основными причинами существующих проблем коммунального хозяйства: хронического дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, неэффективной и бесприбыльной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса, высокого уровня потерь ресурсов. Бюджетные ограничения обусловливают отсутствие средств для модернизации и развития ЖКХ.
Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования малообеспеченных семей не позволяет реализовать адресность выделяемых субсидий.
Многие проблемы бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса коренятся в планировании соответствующих расходов на областном и муниципальном уровне. При планировании бюджетного финансирования на очередной финансовый год не учитывается в полном объеме фактический рост тарифов на ЖКУ.
Утвержденные Правительством Российской Федерации стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг регионам не всегда являются экономически обоснованными. Главный недостаток стандартов в том, что они не связаны с тарифной политикой. При прогнозировании тарифов действующий стандарт учитывается с учетом индекса инфляции. Рост фактической стоимости ЖКУ значительно выше, чем рост инфляции, так как зависит от тарифов предприятий-монополистов.
Кроме того, при планировании бюджетных расходов не включается накопившаяся в прошлом задолженность бюджетов всех уровней за выполняемые работы и оказанные услуги.
Установленный областной уровень оплаты ЖКУ населением значительно отличается от фактических уровней, принятых в муниципальных образованиях.
В результате разницы между областным стандартом и фактическим уровнем оплаты ЖКУ источники финансирования ни в одном бюджете не предусматриваются. Выпадающие платежи (убытки предприятий ЖКХ) в 2001 году составили 156 млн.рублей.
Таким образом, тарифная политика и бюджетный процесс существуют независимо друг от друга. С одной стороны, муниципальные образования не пользуются тарифной политикой как инструментом оптимизации бюджетных расходов. С другой стороны, при утверждении тарифов не учитываются финансовые возможности бюджета.
Отрицательно сказывается неполная компенсация расходов, связанная с предоставлением льгот населению по предоставлению ЖКУ, которые установлены федеральным и региональным законодательством. За 2000 год задолженность бюджета по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, составила 112,8 млн.рублей, за 2001 год соответственно 153,5 млн.рублей, за 1 полугодие 2002 года - 121,5 млн.рублей.
Таким образом, несовершенство планирования расходов на ЖКХ приводит к разбалансированности финансовых потоков, росту задолженности и ухудшению качества предоставляемых населению услуг.
В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Совмещение функций собственника жилищного фонда и хозяйственной деятельности по управлению данным фондом и его обслуживанию создает серьезный внутренний конфликт интересов, результатом которого является отсутствие стимулов для повышения эффективности управления жилищным фондом и его эксплуатации.
В результате разделения функций управления и хозяйствования в сфере ЖКХ в области создано 20 "Служб заказчика", в оперативном управлении которых находится 11 млн.кв.метров жилья (75 % всего муниципального жилищного фонда области).
Деятельность "Служб заказчика" по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципальных образований в сфере ЖКХ, организации процесса оказания услуг потребителям и финансирования предприятий ЖКХ, контролю качества предоставляемых услуг населению позволила за 4 года получить экономический эффект в размере 26 млн.рублей.
Из-за недостаточного финансового обеспечения накапливается объем невыполненных работ по ремонту жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, задолженность за выполненные работы и оказанные услуги составляет 1125,7 млн.рублей. Неактивно проводится работа по заключению договоров с нанимателями, владельцами, арендаторами, собственниками жилья и оснащению приборами учета воды и тепловой энергии объектов потребителей и производителей ЖКУ.
2.4. Система социальной защиты населения
В соответствии с Законом Российской "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 с 1993 года в России действует система социальной защиты населения при изменении уровня оплаты ЖКУ.
Действующая система предоставления субсидий ставит предприятия ЖКХ в зависимость от бюджета и отрицательно влияет на их хозяйственную деятельность. Бюджет компенсировал в 2001 году лишь 43 % затрат предприятий на предоставление субсидий. Предприятия недополучили 62 млн.рублей финансовых средств.
Выход из сложившейся ситуации:
адресное предоставление субсидий населению через социальные счета граждан;
увеличение среднедушевого дохода граждан путем повышения уровня заработной платы и пенсий.
2.5. Правовая основа деятельности жилищно-коммунального комплекса области
В результате преобразования в жилищно-коммунальной сфере, начатых в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595 были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации.
Сформированная нормативно-правовая база является основой для дальнейших преобразований в жилищной сфере. За период реформирования было принято более 230 федеральных нормативно-правовых актов, более 160 областных, регулирующих вопросы ЖКХ, жилищного строительства, обеспечения прав собственности и сделок в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Проведенные преобразования обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных действующим законодательством. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в данной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда области по формам собственности. Сформирован новый слой собственников как социальная основа жилищно-коммунальной реформы.
Но проводимое реформирование ЖКХ не ликвидировало перекрестное субсидирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не создало эффективного механизма управления отраслью. Предприятия ЖКХ стали инвесторами социальных преобразований. Существующая законодательная база не способствует устранению рисков в функционировании отрасли. При существующей системе управления, дотационности и неудовлетворительном финансовом положении отрасли реально созданы условия для банкротства предприятий ЖКХ, что не способствует образованию конкурентных отношений в ЖКХ области и его инвестиционной привлекательности.
Создание законодательной, нормативно-правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального комплекса области является основной задачей.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основные цели Программы:
3.1.1. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
3.1.2. Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.
3.1.3. Улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
3.1.4. Исполнение обязательств всеми сторонами процесса предоставления и получения ЖКУ.
3.1.5. Адресная социальная защита населения при оплате ЖКУ.
3.2. Основные задачи Программы:
3.2.1. Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на ЖКУ для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно-коммунальных предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов.
3.2.2. Снижение издержек и повышение качества и доступности ЖКУ, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса области путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, установления взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса.
3.2.3. Обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса области на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2002-2010 годов.
4.1. На первом этапе (2002-2003 годы) предполагается реализовать следующие мероприятия:
4.1.1. Формирование необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы.
4.1.2. Проведение углубленного анализа технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса области, комплексной экспертизы издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов.
4.1.3. Инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию задолженности бюджета, бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса области.
4.1.4. Прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на ЖКУ.
4.1.5. Ликвидацию дотационности ЖКХ и формирование новых требований к механизму межбюджетных отношений.
4.1.6. Переход на договорные отношения в сфере предоставления ЖКУ.
4.1.7. Совершенствование ценовой и тарифной политики в ЖКХ области.
4.1.8. Совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате ЖКУ.
4.2. На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается обеспечить:
4.2.1. Формирование рыночных механизмов функционирования ЖКХ, развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве.
4.2.2. Переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий.
4.2.3. Развитие концессионных механизмов.
4.2.4. Повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан.
4.3. На третьем этапе (2006-2010 годы) предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса области на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов, реализовать комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных и муниципальных гарантий.
5. Мероприятия Программы
Программой предусматриваются мероприятия согласно приложению 2 по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий по следующим направлениям:
5.1. По формированию необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы
Направление включает в себя совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы, регулирующей реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса области.
5.2. По обеспечению финансовой стабилизации в ЖКХ области
Обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению ЖКУ является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики. Для оздоровления финансовой ситуации в ЖКХ необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса области.
5.3. По совершенствованию ценовой и тарифной политики в ЖКХ области
В рамках направления будут осуществлены мероприятия, которые позволят:
стимулировать предприятия ЖКХ к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг;
способствовать привлечению инвестиций в предприятия ЖКХ;
обеспечивать предприятиям ЖКХ формирование необходимого объема финансовых ресурсов.
5.4. По совершенствованию механизмов социальной защиты населения при оплате ЖКУ
Права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, перейдут от жилищно-коммунальных предприятий непосредственно гражданам - субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.
В результате выполнения этого мероприятия:
потребители услуг - граждане получат возможность контролировать направление и расходование бюджетных средств, которое станет прозрачным и адресным;
улучшится использование потенциала финансовых институтов (банков), открывающих социальные счета для кредитования граждан, в целях покрытия кассовых разрывов, возникающих при выплате средств гражданам;
появятся стимулы для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан;
усилится контроль со стороны населения за объемом и качеством ЖКУ.
5.5. По формированию рыночных механизмов функционирования ЖКХ
Направление включает в себя мероприятия по:
формированию конкурентной среды в жилищной сфере;
созданию равных условий для привлечения к управлению муниципальным жилищным фондом организаций разной формы собственности;
созданию условий для акционирования и приватизации муниципальных унитарных предприятий;
развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом;
формированию инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса области.
Ключевым вопросом в реальном развитии конкуренции в ЖКХ является продолжение формирования "Служб заказчика" (управляющих организаций) как субъекта рыночных отношений в этой отрасли согласно приложению 3.
5.6. По обеспечению государственного контроля за состоянием жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальной отрасли
Контроль и регулирование качества обслуживания жилищного фонда и инженерной инфраструктуры осуществляются:
органами местного самоуправления;
государственной жилищной инспекцией Кировской области;
департаментом жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области;
другими органами исполнительной власти области.
5.7. По модернизации и техническому переоснащению жилищно-коммунального комплекса области
В Программе разработаны мероприятия, требующие государственной финансовой поддержки модернизации, реконструкции, ремонта основных фондов и технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры с внедрением современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе области в объеме согласно приложению 4. Выполнение мероприятий обеспечит:
ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации и угрозы нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения;
устойчивую и надежную работу жилищно-коммунального комплекса области;
создание условий для снижения издержек и повышения качества ЖКУ;
формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса области;
использование потенциала ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс области.
5.8. По завершению передачи жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность
Завершить передачу жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность в 2004 году.
5.9. По внедрению новых информационных технологий в систему управления жилищно-коммунальным комплексом области
Организационной основой системы информационного обеспечения является создание на базе действующих структур информационной поддержки жилищно-коммунальной сферы единой информационной среды и доступ предприятий ЖКХ к информационным ресурсам, в том числе на межрегиональном и международном уровнях, согласно приложению 5.
Наибольшим спросом пользуются следующие виды информационных ресурсов:
нормативно-правовые документы;
методические разработки;
информация, связанная с муниципальным заказом;
инвестиционные проекты, системы поддержки;
тарифы, цены, финансовые схемы;
региональные мониторинги хода реформы управления и энергоресурсосбережения;
материалы, оборудование, машины, технологии;
деловая пресса;
социально-экономическая информация.
Организация и развитие информационной поддержки предусматривает:
создание единого информационного поля для жилищно-коммунальной отрасли с использованием передового опыта организаций, работающих на рынке информационных услуг;
расширение сферы применения современных информационных технологий в практике жилищно-коммунальной отрасли;
использование возможностей сетей деловой информации и средств массовой информации;
формирование позитивного отношения в обществе к реформе управления ЖКХ;
укрепление социального статуса и престижа работника жилищно-коммунальной сферы.
5.10. По развитию системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли
В раздел включен комплекс мероприятий, способствующих развитию системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли.
Будет организовано повышение квалификации и профессиональной подготовки лиц, занятых в управлении:
муниципальным жилищным фондом;
товариществами собственников жилья;
энергоресурсосбережением.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией, реконструкцией, ремонтом основных фондов и техническим переоснащением объектов инженерной инфраструктуры с внедрением современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе области, с развитием системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли, согласно приложениям 6, 7.
Объем финансирования Программы составляет:
на мероприятия по модернизации и техническому переоснащению жилищно-коммунального комплекса области - 15250,7 млн.рублей;
на развитие системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли - 40,7 млн.рублей;
на покрытие затрат, связанных с предоставлением льгот и субсидий на оплату ЖКУ в 2003 году, необходимо 934,7 млн.рублей. Ежегодный объем финансирования на 2003-2010 годы будет определяться в соответствии с нормативными актами РФ и области, принятыми на текущий период;
на текущие затраты по установленным областным стандартам перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в 2003 году - 425,1 млн.рублей. Ежегодный объем финансирования на 2004-2010 годы будет определяться в соответствии с нормативными актами области и муниципальных образований;
на реструктуризацию и ликвидацию задолженности бюджета, бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса области - 542,9 млн.рублей. Объем финансирования на 2003-2005 годы будет уточняться в соответствии с нормативными актами РФ, области и муниципальных образований.
7. Механизм реализации Программы
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.
К задачам органов государственной власти областного уровня и органов местного самоуправления относятся:
развитие законодательной, нормативно-правовой и методической базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса области, проведению работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий;
обеспечение предусмотренных Программой преобразований в рамках формируемой на федеральном, областном и муниципальном уровнях нормативно-правовой базы;
предоставление средств из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на модернизацию жилищно-коммунального комплекса области на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов;
проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан в Белохолуницком, Кильмезском, Омутнинском районах и г.Кирово-Чепецке;
апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса в Белохолуницком, Кильмезском, Омутнинском районах и г.Кирово-Чепецке.
Проведение эксперимента по внедрению экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства предполагается в г.Кирово-Чепецке, Омутнинском, Белохолуницком, Кильмезском районах, так как:
в Кильмезском районе наименьшая степень обустройства жилищного фонда. Район сельскохозяйственный, на его территории нет промышленных предприятий - потребителей теплоэлектроэнергии. Район является наименее проблемным для коммунального обслуживания;
в Омутнинском районе имеется несколько крупных промышленных предприятий. В г.Омутнинске, п.Восточный, п.Песковка жилищный фонд имеет высокую степень обустройства. В Омутнинском районе, как и во многих других районах области, обслуживание жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения осуществляют многоотраслевые муниципальные предприятия с достаточно развитой материально-технической базой. Управление муниципальной собственностью в ЖКХ осуществляется "Службой заказчика";
в г.Кирово-Чепецке самая высокая в области степень обустройства жилищного фонда, много промышленных предприятий, в том числе крупнейший в Европе химический комбинат. Этот город является уменьшенной моделью областного центра с развитой инженерной инфраструктурой в ЖКХ и разнообразием форм собственности жилищного фонда. Управление муниципальной собственностью в ЖКХ осуществляется "Службой заказчика";
в Белохолуницком районе созданы специализированные муниципальные предприятия по обслуживанию жилого фонда, котельных и тепловых сетей, объектов водоснабжения и канализации и муниципальное предприятие по благоустройству и механизации. Управление муниципальной собственностью в ЖКХ осуществляется "Службой заказчика".
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой производится государственным заказчиком Программы, в том числе:
организация информационно-разъяснительной работы среди населения;
проведение выставок, конференций и семинаров;
совместно с органами местного самоуправления внесение предложений по совершенствованию реализации Программы;
оценка реализации Программы и подготовка свободной информации о результатах выполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют:
департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области;
государственная жилищная инспекция Кировской области;
другие органы исполнительной власти области.
Органы местного самоуправления ежеквартально и по итогам за отчетный год представляют в департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы.
Департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области ежеквартально и по итогам за отчетный год представляет информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы в департамент экономики при Правительстве области и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
9. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей;
обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
повысить эффективность работы предприятий ЖКХ и снизить затраты на предоставление ЖКУ;
ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе области;
повысить хозяйственную самостоятельность предприятий ЖКХ и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКХ и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
создать экономический механизм, стимулирующий экономике использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантийном и бесперебойном их предоставлении.
В то же время экономический эффект от реализации Программы составит:
в системе управления жилищно-коммунальной отраслью - 70 тыс.рублей в год;
от мероприятий энергоресурсосбережения - 192 млн.рублей в год,
в том числе:
оснащение приборами учета потребления тепла, воды объектов ЖКХ области - 171 млн.рублей в год;
перевод котельных на местные и экономические виды топлива - 21 млн.рублей в год.
Приложение N 1
к Программе
Структура
основных фондов жилищно-коммунального комплекса Кировской области на 1 января 2002 года
Наименование основных фондов |
Единица измерения |
Количество | Износ (%) |
Жилищный фонд Котельные Центральные тепловые пункты Водопроводные сети Канализационные сети Тепловые сети Скважины и водозаборы Водонапорные башни Бани Прачечные Гостиницы Дороги в населенных пунктах Тротуары Мосты Бульдозеры Автогрейдеры Пескоразбрасыватели Другая специальная техника и автотранспорт |
млн.кв.м шт. шт. км км км шт. шт. шт. шт. шт. км км шт. шт. шт. шт. шт. |
30,7 1710 358 7990 1560 1770 1576 1890 126 70 30 3974 3300 300 330 38 45 1252 |
36 46 40 64 45 47 55 55 57 47 34 50 45 50 100 97 83 83 |
Приложение N 2
к Программе
План
организационно-технических мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Нормативный документ |
Объем финанси- рования |
Источник финанси- рования |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
1 | Формирование необходимой законода- тельной и иной нормативной правовой базы |
|||||
1.1 | Разработка порядка реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации |
постановление Правительства области |
финансовое управление Кировской области, департамент жилищно- коммунального комплекса и социальной инфраструк- туры Кировской области |
2002 год | ||
1.2 | Обеспечение стабильности и доста- точности финансирования текущих затрат по установленным областным стандартам перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг |
закон Кировской области об областном бюджете |
425,1 | бюджет области, другие источники |
финансовое управление Кировской области, департамент ЖКК и СИ Кировской области органы местного само- управления |
2003 год, далее ежегодно |
1.3 | Разработка механизма стимулирования инвестиций в энергоресурсосбереже- ние в жилищно-коммунальном комплексе области |
постановление Правительства области |
агентство по энергосбере- жению |
2004 год | ||
1.4 | Прекращение перекрестного субсиди- рования потребителей коммунальных услуг: водоснабжения,водоотведения, теплоснабжения, вывоза твердых бытовых отходов |
постановление Правительства области |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, региональная энергети- ческая комиссия Кировской области, органы местного само- управления |
2003 год | ||
1.5 | Определение необходимого объема финансирования на покрытие затрат, связанных с предоставлением льгот и субсидий на оплату ЖКУ |
закон Кировской области об обла- стном бюджете, федеральный закон о федераль- ном бюджете |
934,7 | бюджет области, федеральный бюджет, другие источники |
финансовое управление Кировской области, органы местного само- управления |
2003 год, далее ежегодно |
1.6 | Установление областных и муници- пальных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством |
постановление Правительства области постановление органов местного самоуправления |
департамент ЖКК и СИ Кировской области органы местного само- управления |
ежегодно | ||
1.7 | Установление порядка формирования тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения |
постановление Правительства области |
комитет ценовой политики Кировской области, департамент ЖКК и СИ Кировской области |
2002 год | ||
1.8 | Установление порядка формирования тарифов на содержание и ремонт жилья |
постановление органов местного самоуправления |
органы местного само- управления |
2002 год | ||
1.9 | Определение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества услуг ЖКХ на основании комплексного обследования предприятий ЖКХ, включая проведение независимых экспертиз и проверок за счет бюджетных средств и других источников финансовых средств |
постановление органов местного самоуправления |
1,85 0,6 1,25 |
всего в том числе бюджет области другие источники финансиро- вания |
органы местного само- управления |
ежегодно с учетом возмож- ностей бюджета области |
1.10 | Разработка методики расчета оплаты потребленных коммунальных услуг по показаниям приборов учета воды и тепловой энергии, порядка оплаты коммунальных услуг за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учета их потребления |
постановление Правительства области постановление органов местного самоуправления |
департамент ЖКК и СИ Кировской области органы местного само- управления |
2003 год | ||
1.11 | Разработка концепции внедрения системы страхования в жилищно- коммунальной сфере области |
постановление Правительства области |
департамент экономики при Правительстве области |
2004 год | ||
1.12 | Разработка механизма по созданию целевых фондов по реформированию жилищно-коммунальной отрасли, по модернизации и техническому переоснащению объектов жилищно- коммунального комплекса области |
постановление Правительства области постановление органов местного самоуправления |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, финансовое управление Кировской области органы местного само- управления |
2004-2006 годы |
||
1.13 | Совершенствование принципа расчета жилищных субсидий в зависимости от совокупного семейного дохода и реализация пилотного проекта по переходу к системе персонифициро- ванных социальных счетов граждан |
постановление Правительства области |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
2006 год | ||
1.14 | Разделение функций управления и хозяйствования, формирование договорных и развитие конкурентных отношений в ЖКХ области |
постановление Правительства области постановление органов местного самоуправления |
департамент ЖКК и СИ Кировской области органы местного само- управления |
2003 год | ||
1.15 | Введение раздельного учета производства тепловой энергии и услуг по ее транспортировке, передача в управление различным хозяйствующим субъектам муниципаль- ных тепловых сетей и источников тепла |
постановление органов местного самоуправления |
органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
||
1.16 | Передача в управление различным хозяйствующим субъектам муниципаль- ных сетей водопровода, канализации и водопроводно-канализационных сооружений |
постановление органов местного самоуправления |
органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
||
1.17 | Подготовка нормативно-правовых документов по приватизации муници- пальных унитарных предприятий через акционирование |
постановление Правительства области |
департамент государствен- ной собственности Кировской области |
2003-2006 годы |
||
1.18 | Предоставление товариществам собственников жилья льгот по регистрационному сбору |
постановление органов местного самоуправления |
органы местного само- управления |
2003 год | ||
1.19 | Установление льготных условий инвентаризации земель товариществам собственников жилья и платежей за землю товариществ собственников жилья |
постановление органов местного самоуправления |
органы местного само- управления |
2003 год | ||
1.20 | Определение лица или органа, ответ- ственного за организацию создания и регистрацию товариществ собственни- ков жилья и представляющего инте- ресы местной администрации в деятельности товариществ собствен- ников жилья |
распоряжение органов местного самоуправления |
органы местного само- управления |
2003 год | ||
1.21 | Разработка пилотных проектов по внедрению экономической модели реформы ЖКХ |
постановление Правительства области |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, органы местного само- управления |
2003 год | ||
2 | Обеспечение финансовой стабилизации в ЖКХ области |
|||||
2.1 | Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций перед пред- приятиями жилищно-коммунального комплекса области |
180,9 181,0 181,0 |
областной бюджет |
финансовое управление Кировской области, |
||
2.2 | Прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на ЖКУ |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, региональная энергети- ческая комиссия Кировской области, органы местного само- управления, комитет ценовой политики Кировской области |
2004 год | |||
2.3 | Переход на договорные отношения для выполнения муниципального заказа в сфере предоставления ЖКУ |
органы местного само- управления |
2003 год | |||
2.4 | Осуществление контроля за своевре- менностью прохождения и целевым использованием средств, выделяемых на покрытие затрат, связанных с предоставлением льгот и субсидий на оплату ЖКУ |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|||
3 | Совершенствование ценовой и тарифной политики в ЖКХ области |
|||||
3.1 | Совершенствование нормативной методической базы по регулированию и формированию цен и тарифов на ЖКУ с учетом ресурсосберегающих мероприятий и целевого использова- ния составляющих тарифа |
комитет ценовой политики Кировской области, департамент ЖКК и СИ Кировской области, органы местного само- управления |
2003 год | |||
3.2 | Переход от оплаты по нормативам потребления коммунальных услуг к оплате на основе показаний приборов учета |
органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|||
3.3 | Развитие системы страхования в жилищно-коммунальной сфере |
департамент экономики при Правительстве области, органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
|||
4 | Социальная защита населения при переходе на полную оплату ЖКУ |
|||||
Создание системы персонифицирован- ных социальных счетов граждан |
органы местного само- управления |
|||||
5 | Формирование рыночных механизмов функционирования ЖКХ области |
|||||
5.1 | Развитие конкуренции по обслужива- нию жилищного фонда на основе конкурсного отбора подрядчиков |
органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|||
5.2 | Развитие конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом |
органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|||
5.3 | Совершенствование структуры управления и схемы хозяйственного механизма в ЖКХ муниципальных образований |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|||
5.4 | Формирование локальных рынков тепловой энергии |
органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|||
5.5 | Приватизация муниципальных унитарных предприятий через акционирование |
органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
|||
5.6 | Развитие концессионных механизмов в ЖКХ муниципальных образований |
органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
|||
5.7 | Активизация формирования товариществ собственников жилья и иных объединений граждан |
органы местного само- управления |
2003-2005 годы |
|||
6 | Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальной отрасли |
|||||
Развитие системы контроля по защите прав потребителей ЖКУ |
государственная жилищная инспекция Кировской области, департамент ЖКК и СИ Кировской области, органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
||||
7 | Модернизация и техническое переос- нащение жилищно-коммунального комплекса области |
|||||
7.1 | Модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации |
13671,8 1302,2 8169,6 4200,0 |
всего в том числе федеральный бюджет бюджет области другие источники финансиро- вания |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, финансовое управление Кировской области, органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|
7.2 | Мероприятия энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном комплексе области |
387,1 38,7 348,4 |
всего в том числе федеральный бюджет бюджет области |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, финансовое управление Кировской области, органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
|
7.3 | Строительство в городе Кирове комплекса по утилизации твердых бытовых отходов с использованием современных технологий |
112,9 84,7 28,2 |
всего в том числе федеральный бюджет бюджет области |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, финансовое управление Кировской области |
2003 год | |
7.4 | Мероприятия по модернизации и ремонту жилищного фонда |
804,1 80,4 426,5 297,2 |
всего в том числе федеральный бюджет бюджет области другие источники финансиро- вания |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, финансовое управление Кировской области, органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
|
7.5 | Мероприятия по ремонту и рекон- струкции объектов благоустройства в жилищно-коммунальном комплексе области |
272,5 | бюджет области |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, финансовое управление Кировской области, органы местного само- управления |
2003-2005 годы |
|
Итого по разделу | 15250,7 1505,7 9247,8 4497,2 |
всего в том числе федеральный бюджет бюджет области другие источники финанси- рования |
||||
8 | Завершение передачи жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструк- туры в муниципальную собственность |
|||||
8.1 | Завершение передачи жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструк- туры в муниципальную собственность |
15,984 30,0 |
федеральный бюджет |
органы местного само- управления |
2003 год 2004 год |
|
8.2 | Принятие на учет и оформление бесхозяйных сетей и инженерных сооружений в муниципальную собст- венность в соответствии с порядком, установленным в пункте 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации |
органы местного само- управления |
2004 год | |||
9 | Внедрение новых информационных технологий в систему управления жилищно-коммунальным комплексом области |
|||||
9.1 | Оснащение организаций и предприятий ЖКХ персональными компьютерами и программным обеспечением с целью организации бухгалтерского учета, адаптации бухгалтерской отчетности с налоговой инспекцией и внебюджет- ными фондами |
2,3 0,5 1,8 |
всего в том числе бюджет области другие источники финанси- рования |
финансовое управление Кировской области, органы местного само- управления, департамент ЖКК и СИ Кировской области |
2004-2005 годы |
|
9.2 | Внедрение системы обмена данными между государственными структурами управления жилищно-коммунальной отраслью и ее структурными подраз- делениями в муниципальных образова- ниях области по электронной почте |
органы местного само- управления, департамент ЖКК и СИ Кировской области |
2003-2005 годы |
|||
9.3 | Введение в районах (города) области автоматизированного учета платежей населения с использованием программы "Единый платежный документ" |
органы местного само- управления, департамент ЖКК и СИ Кировской области |
2003-2005 годы |
|||
10 | Развитие системы подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли |
|||||
10.1 | Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих |
8,0 4,0 4,0 |
всего в том числе областной бюджет другие источники финансиро- вания |
управление государствен- ной службы и кадров администрации Правитель- ства области, органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
|
10.2 | Организация участия субъектов жилищно-коммунального комплекса области в обучении по Президентской программе |
управление государствен- ной службы и кадров адми- нистрации Правительства области, департамент ЖКК и СИ Кировской области, органы местного само- управления |
2002-2010 годы |
|||
10.3 | Использование научного потенциала кировских высших учебных заведений по подготовке кадров для организа- ций, управляющих жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры и обслуживающих их |
2,0 | другие источники финансиро- вания |
департамент образования Кировской области, консорциум Вятских вузов, органы местного само- управления |
2003-2010 годы |
|
10.4 | Разработка и утверждение учебных программ профессиональной подго- товки кадров для организаций, управляющих жилищным фондом и объектами коммунальной инфраструк- туры и обслуживающих их, на учебно- курсовом комбинате жилищно-комму- нального хозяйства Кировской области |
приказ департа- мента ЖКК и СИ Кировской области |
30,7 | другие источники финанси- рования |
департамент ЖКК и СИ Кировской области, учебно-курсовой комбинат жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
2003-2010 годы |
10.5 | Организация обучения представителей рабочих профессий для ЖКХ |
органы местного само- управления, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области |
ежегодно | |||
Итого по разделу | 40,7 4,0 36,7 |
всего в том числе областной бюджет другие источники финанси- рования |
Приложение N 3
к Программе
График
предполагаемого создания управлений жилищно-коммунального хозяйства ("Служб заказчика") в муниципальных образованиях области
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наличие "Служб заказчика" |
Срок создания "Служб заказчика" | ||||||||
октябрь 2002 года |
ноябрь 2002 года |
декабрь 2002 года |
январь 2003 года |
февраль 2003 года |
март 2003 года |
апрель 2003 года |
май 2003 года |
июнь 2003 года |
|||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 |
Арбажский Афанасьевский Белохолуницкий Богородский Верхнекамский Верхошижемский Вятскополянский Даровский Зуевский Кикнурский Кильмезский Кирово-Чепецкий Котельничский Куменский Лебяжский Лузский Малмыжский Мурашинский Нагорский Немский Нолинский Омутнинский Опаринский Оричевский Орловский Пижанский Подосиновский Санчурский Свечинский Слободской Советский Сунский Тужинский Унинский Уржумский Фаленский Шабалинский Юрьянский Яранский г.Вятские Поляны г.Кирово-Чепецк г.Котельнич г.Слободской г.Киров |
хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх хххххххххх |
\\\\\\\ \\\\\\\ \\\\\\\ |
\\\\\\ \\\\\\ \\\\\\ |
\\\\\\\ \\\\\\\ \\\\\\\ |
\\\\\\ \\\\\\ |
\\\\\\\ \\\\\\\ \\\\\\\ |
\\\\\\\ \\\\\\\ \\\\\\\ |
\\\\\\\ \\\\\\\ \\\\\\\ |
\\\\\\\ \\\\\\\ \\\\\\\ \\\\\\\ |
\\\\\\\ \\\\\\\ |
Приложение N 4
к Программе
Оценка
объема работ по модернизации и техническому переоснащению объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
2002-2010 годы | |||
всего | 2002- 2003 годы |
2004- 2005 годы |
2006- 2010 годы |
|||
1 | Мероприятия по модерни- зации объектов инженер- ной инфраструктуры |
|||||
1.1 | Сети тепловые, включая центральные тепловые пункты |
км | 1597,5 | 177 | 610 | 810,5 |
1.2 | Котельные отопительные | шт | 480 | 140 | 113 | 227 |
1.3 | Сети водоснабжения | км | 1084 | 112 | 334 | 638 |
1.4 | Водоочистные сооружения | тыс.куб.м в сутки |
214 | 8,7 | 77,3 | 128 |
1.5 | Сети канализации | км | 325 | 20 | 110 | 195 |
1.6 | Станции очистки сточных вод |
тыс.куб.м в сутки |
204 | 17,6 | 64 | 122,4 |
2 | Мероприятия по энерго- ресурсосбережению |
|||||
2.1 | Оснащение приборами учета потребления тепла воды |
шт. | 17154 | 3545 | 6944 | 6665 |
2.2 | Перевод котельных на местные и экономичные виды топлива в муници- пальных образованиях области |
шт. | 60 | 7 | 53 | - |
3 | Мероприятия по развитию жилищно-коммунального комплекса области |
|||||
Строительство в городе Кирове комплекса по утилизации твердых бытовых отходов с использованием совре- менных технологий |
тыс.т/год | 135 | 135 | - | - | |
4 | Мероприятия по модерни- зации и ремонту жилищ- ного фонда |
|||||
4.1 | Реконструкция и ремонт совмещенных кровель жилых домов с использо- ванием современных кровельных материалов |
тыс.кв.м домов |
1290,4 1658 |
117,6 94 |
312 459 |
860,4 1105 |
4.2 | Модернизация внутренних инженерных систем жилых домов с установкой поквартирных приборов учета |
шт. | 2271 | 150 | 607 | 1514 |
5 | Мероприятия по ремонту и реконструкции объек- тов благоустройства в жилищно-коммунальном комплексе области |
|||||
5.1 | Ремонт и реконструкция дорожно-мостового хозяйства муниципальных образований области |
кв.м | 4509,5 | 2035,8 | 2473,7 | - |
5.2 | Ремонт транзитных улиц | км | 75,5 | 26,4 | 49,1 | - |
5.3 | Реконструкция улиц | км | 9,8 | - | 9,8 | - |
5.4 | Устройство дополнитель- ных автостоянок в местах притяжения автотранспорта |
кв.м | 2000 | 400 | 1600 | - |
5.5 | Строительство подземных пешеходных переходов |
шт. | 2 | 1 | 1 | - |
5.6 | Капитальный ремонт светофорных объектов |
шт. | 30 | - | 30 | - |
5.7 | Строительство светофор- ных объектов на пере- крестках улиц |
шт. | 7 | 2 | 5 | - |
5.8 | Установка и замена дорожных знаков |
шт. | 5000 | - | 5000 | - |
6 | Мероприятия по оснаще- нию компьютерами орга- низаций жилищно-комму- нального комплекса области |
|||||
6.1 | Оснащение организаций и предприятий ЖКХ персо- нальными компьютерами |
шт. | 80 | - | 80 | - |
6.2 | Модернизация существую- щих компьютеров |
шт. | 28 | - | 28 | - |
Приложение N 6
к Программе
Оценка
объема затрат на модернизацию и техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области
(млн.рублей в ценах 2003 года)
Наименование мероприятия | Объем затрат на 2002-2010 годы | |||||||||
всего | в том числе | |||||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Мероприятия по модернизации жилищно-коммунального комплекса области |
13671,8 | 340,2 | 493,4 | 2476 | 2676 | 2136,8 | 1649,6 | 1400 | 1300 | 1200 |
Мероприятия по энергоресур- сосбережению в жилищно- коммунальном комплексе области |
387,1 | 2,1 | 76,5 | 84,8 | 91,8 | 26,3 | 26,4 | 26,4 | 26,4 | 26,4 |
Мероприятия по развитию жилищно-коммунального комплекса области |
112,9 | - | 112,9 | - | - | - | - | - | - | - |
Мероприятия по модернизации и ремонту объектов жилищного фонда |
804,1 | - | 57 | 89,4 | 121,7 | 107,2 | 107,2 | 107,2 | 107,2 | 107,2 |
Мероприятия по ремонту и реконструкции объектов бла- гоустройства в жилищно- коммунальном комплексе области |
272,5 | - | 104,7 | 76,4 | 91,4 | - | - | - | - | - |
Мероприятия по оснащению персональными компьютерами организаций жилищно-комму- нального комплекса области |
2,3 | - | 0,9 | 0,7 | 0,7 | - | - | - | - | - |
Всего | 15250,7 | 342,3 | 845,4 | 2727,3 | 2981,6 | 2270,3 | 1783,2 | 1533,6 | 1433,6 | 1333,6 |
Приложение N 7
к Программе
Предполагаемые объемы
финансирования затрат на модернизацию и техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области
(млн.рублей в ценах 2003 года)
Источник финансирования | Объем финансирования на 2002-2010 годы | |||||||||
всего | в том числе | |||||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Общий объем средств всех источников финансирования из них: |
15250,7 | 342,3 | 845,4 | 3091,3 | 2584,8 | 2270,4 | 1783,2 | 1533,6 | 1433,6 | 1333,6 |
средства федерального бюджета |
1505,7 | - | 84,5 | 309 | 300 | 227 | 178,3 | 153,3 | 143,3 | 110,3 |
средства бюджета области | 9247,8 | 13,4 | 259,6 | 1578,3 | 2154,6 | 1503,3 | 1164,9 | 940,3 | 850,3 | 783,3 |
другие источники финансирования |
4497,2 | 328,9 | 501,3 | 840 | 527 | 540 | 440 | 440 | 440 | 440 |
* Конкретные объемы средств федерального, областного и местных бюджетов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 12 ноября 2002 г. N 29/360 "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2002-2010 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 25 декабря 2002 г. N 6 (45)
Постановлением Правительства Кировской области от 15 июля 2003 г. N 48/185 настоящее постановление признано утратившим силу