Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 марта 2014 г. N 252/167)
10 июня, 12 декабря 2014 г., 24 августа 2015 г., 10 марта 2016 г., 26 января, 7 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области (далее - министерство) через отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка (далее - отдел).
При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) ("Российская газета", N 231, 29.11.1995);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, статья 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2013, N 1, статья 22; "Российская газета", N 3, 11.01.2013);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18, статья 2647);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Законом Кировской области от 30.09.2010 N 547-ЗО "О полномочиях Правительства Кировской области в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области" ("Вятский край", N 182 (4790), 02.10.2010);
Законом Кировской области от 08.12.2015 N 600-ЗО "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 08.12.2015);
постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2015 N 45/340 "Об утверждении Положения о министерстве развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 01.07.2015);
постановлением Правительства Кировской области от 03.04.2013 N 203/175 "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Кировская правда", N 41(25192), 16.04.2012).
1.4. Предмет лицензионного контроля.
Объектами лицензионного контроля являются юридические лица - предприятия независимо от форм собственности, которые осуществляют или планируют осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области.
Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими (планирующими осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, принимаемые лицензиатом меры по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, коммуникаций, используемых организациями при осуществлении своей деятельности, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии;
принимать меры по привлечению организации к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Кировской области, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного руководителем лицензирующего органа или лицом, его замещающим;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа, в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
не требовать от проверяемой организации представления документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, и могут быть получены в порядке информационного межведомственного взаимодействия;
не требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа лицензионного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом лицензионного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в лицензирующий орган по своей инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа лицензионного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа лицензионного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
предоставить должностным лицам органа лицензионного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию;
обеспечить свое присутствие при проведении проверки должностным лицом органа лицензионного контроля;
представлять должностным лицам органа лицензионного контроля документы, необходимые при проведении документарной проверки.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/145 пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Результат исполнения государственной функции.
Результатом государственной функции являются:
составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
выдача, переоформление, продление срока действия лицензии или отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
выдача проверяемой организации, допустившей нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 6, принятие мер по контролю за его исполнением;
приостановление действия лицензии;
направление заявления в суд об аннулировании лицензии.
В случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, контролирующим органом в рамках имеющихся полномочий решается вопрос о привлечении к административной ответственности проверяемой организации, допустившей нарушения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
1.8. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
акт проверки - документ о результатах проведения проверки, составляемый уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку;
заявители - лицензиаты или соискатели лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также физические или юридические лица, действующие от имени организации по договорам или доверенностям, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратившиеся в министерство;
контролирующий орган (лицензирующий орган, орган лицензионного контроля) - министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области, уполномоченный Правительством Кировской области на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области посредством организации и проведения проверок юридических лиц;
лицензиат - организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
соискатель лицензии - организация, представившая в лицензирующий орган необходимые документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
лицензионные требования (обязательные требования, условия действия лицензии) - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензиатом;
мероприятие по контролю - действия сотрудника отдела, уполномоченного на проведение проверки, по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых при осуществлении деятельности зданий, строений, помещений, оборудования для оценки соответствия их обязательным требованиям условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и действующего законодательства, регулирующего сферу розничной продажи алкогольной продукции;
предписание - обязательное для исполнения письменное требование, выданное для устранения выявленных нарушений юридическому лицу, имеющему лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области;
проверка - совокупность проводимых контролирующим органом в отношении лицензиата или соискателя лицензии мероприятий по контролю в целях оценки соблюдения обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а именно: соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, принимаемых лицензиатом мер по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
проверяемые организации - юридические лица, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области, а также соискатели лицензии;
проверяющий - сотрудник отдела, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами условий действия лицензий и законодательства, регулирующего сферу розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области, посредством проведения проверок юридических лиц;
уведомление - направляемое проверяемому лицу сообщение о проведении в установленный срок проверки (может содержать требование об обеспечении доступа к объектам контроля, представлении необходимых для проверки документов);
реестр лицензий - совокупность данных, содержащих сведения о выданных лицензиях, лицензиях, действие которых приостановлено, аннулированных лицензиях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Местонахождение лицензирующего органа - министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019, здание N 2 Правительства Кировской области, кабинеты N 235, 236, 268.
Контактные телефоны отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства: (8332) 38-11-56, 38-11-66, 38-12-06, 38-13-45, 38-11-74, 38-14-82, факс (8332) 38-12-06.
Адрес электронной почты: alkogol@ako.kirov.ru.
Дни и часы приема посетителей: с понедельника по четверг - с 09-00 до 18-00, обед - с 12-30 до 13-18. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Вход в здание Правительства области - по пропускам. Пропуск заказывается по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), заказа пропусков размещаются в фойе 1 этажа здания N 2 Правительства Кировской области.
Информация о месте нахождения и графике работы, а также о порядке исполнения функции размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kirovreg.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.2. Консультации о процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
непосредственно в министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
Должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение государственной функции, представляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
требования к наличию и оформлению документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
иные сведения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции.
Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением, направляется почтой в адрес заявителя, на обращение, поступившее по электронной почте - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному им в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному им в обращении. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.4. Сроки исполнения государственной функции.
2.4.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Указанный срок продляется в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год,
15 часов - для микропредприятия в год.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления организацией деятельности (по месту нахождения обособленного торгового объекта проверяемой организации).
2.5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 июля 2017 г. N 359-п пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Информация о перечне документов, запрашиваемых у проверяемой организации при проведении проверки.
В ходе проведения документарных и (или) выездных проверок (как плановых, так и внеплановых) контролирующий орган вправе требовать у проверяемой организации следующие документы:
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, - документы, подтверждающие наличие у проверяемой организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, - документы, подтверждающие наличие у проверяемой организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемой организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, воздушном судне, - документы, подтверждающие наличие у проверяемой организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права проверяемой организации оказывать в них услуги общественного питания;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах, - документы, подтверждающие наличие у проверяемой организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания;
документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 100 тысяч рублей (за исключением организаций общественного питания).
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проводимых проверок непосредственно у проверяемой организации, включает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/145 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Требования к представляемым проверяемой организацией документам, необходимым для проведения проверки.
Документы, необходимые для проведения документарных и выездных проверок, представляются в подлинниках или в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя проверяемой организации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контролирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организацию, проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов (раздел 1 блок-схемы);
организацию, проведение документарной проверки и оформление ее результатов (раздел 2 блок-схемы);
организацию, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов (разделы 3 и 4 блок-схемы);
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Составление плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок согласно приложению N 2.
Начальник отдела проверяет обоснованность включения проверяемой организации в проект плана проверок, согласовывает его и передает на рассмотрение руководителю контролирующего органа или лицу, его замещающему.
Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
В случае утверждения проекта плана проверок руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, проект направляется в прокуратуру Кировской области (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному сотруднику отдела рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела.
Начальник отдела проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок руководителю контролирующего органа или лицу, его замещающему, на утверждение.
Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственный сотрудник отдела размещает утвержденный руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, и согласованный с прокуратурой план проведения плановых проверок контролирующего органа на официальном информационном сайте в сети "Интернет".
Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
3.2. Административные процедуры проведения плановой проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных лицензионных требований.
Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Организация плановой выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки лицензиата, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник отдела дает поручение об организации проверки сотруднику отдела.
Сотрудник отдела готовит проект приказа о проверке согласно приложению N 3, согласовывает его с начальником отдела и передает руководителю, заместителю руководителя контролирующего органа на подпись.
Приказ о проведении проверки подписывается руководителем, заместителем руководителя контролирующего органа и регистрируется.
Сотрудник отдела уведомляет проверяемую организацию о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен в контролирующий орган или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении проверки согласно приложению N 3, подписанного руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, и согласованного с начальником отдела;
направление уведомления о проведении проверки проверяемой организации с приложением копии приказа о проведении плановой выездной проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела приказа о проведении плановой выездной проверки.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение проверяемой организацией при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а именно: соответствие содержащихся в документах проверяемой организации сведений, а также соответствие используемых ею при розничной продаже алкогольной продукции зданий, строений, помещений, оборудования требованиям законодательства, регулирующего сферу розничной продажи алкогольной продукции.
Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (по месту нахождения обособленного торгового объекта проверяемой организации).
Перед началом проведения плановой выездной проверки проверяющий обязан:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение;
ознакомить с приказом контролирующего органа о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя проверяемой организации ознакомить с настоящим Административным регламентом.
Представители проверяемых организаций обязаны:
предоставить проверяющему возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проверяющего на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемой организацией оборудованию.
В ходе проведения плановой выездной проверки проверяющий рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах согласно приложению N 5, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации.
Форма журнала учета проверок юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Запись в журнале учета проверок юридического лица содержит сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку, его (их) подпись.
При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки (либо его копию) представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки (либо его копия) направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в контролирующем органе.
При наличии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта плановой выездной проверки согласно приложению N 5;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента;
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
3.3. Административные процедуры проведения документарной проверки.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.3.1. Организация проведения документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц.
Юридическим фактом является также представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
Сотрудник отдела готовит проект приказа согласно приложению N 3.
После подписания приказа руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику отдела.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение сотрудником отдела приказа о проведении документарной проверки.
В процессе проведения документарной проверки проверяющим, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица лицензионного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, контролирующий орган направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя контролирующего органа о проведении документарной проверки либо лица, его замещающего.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в контролирующий орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица проверяемой организации. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в контролирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемой организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контролирующий орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица контролирующего органа вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки согласно приложению N 5;
подготовка проекта решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии или решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
подготовка приказа о проведении выездной внеплановой проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, либо оценить соответствие деятельности заявителя обязательным лицензионным требованиям, проводится внеплановая выездная проверка без согласования с органами прокуратуры.
3.4. Административные процедуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица.
В целях осуществления лицензионного контроля предполагается проведение внеплановой выездной проверки юридического лица и торговых объектов, принадлежащих юридическому лицу, в которых осуществляется (планирует осуществляться) розничная продажа алкогольной продукции.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, соответствие лицензионным требованиям планируемых к использованию (используемых) при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений технических средств, оборудования, иных объектов, а также содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Организация проведения внеплановой выездной проверки.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;
наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Сотрудник отдела готовит проект приказа согласно приложению N 3.
После подписания приказа руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, приказ регистрируется и передается сотруднику отдела, проводящему проверку.
Лицензирующий орган согласовывает проведение выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении юридических лиц на основании поступивших обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки проверяемой организации в целях согласования ее проведения сотрудник отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки согласно приложению N 4.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
приказ руководителя контролирующего органа или лица, его замещающего, о проведении проверки;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы).
В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, контролирующий орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя лицензирующего органа или лица, его замещающего.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки согласно приложению N 3;
согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости);
уведомление проверяемой организации о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий обследует используемые (планируемые к использованию) проверяемой организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование на предмет их соответствия лицензионным требованиям, проверяет сведения, содержащиеся в документах, в целях оценки таких сведений лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований и исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах согласно приложению N 5, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации.
При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки (либо его копию) представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки (либо его копия) направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в контролирующем органе.
При наличии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки согласно приложению N 5;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4-1
3.4-1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контролирующего органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае контролирующий орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства проверяемой организацией проверяющий обязан:
вынести проверяемой организации, допустившей нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 6, принять меры по контролю за его исполнением;
приостановить действие лицензии;.
направить заявление в суд об аннулировании лицензии.
В случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, контролирующим органом в рамках имеющихся полномочий решается вопрос о привлечении к административной ответственности проверяемой организации, допустившей нарушения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применение конкретных мер зависит от характера выявленных нарушений обязательных требований.
3.5.1. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление нарушений требований условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции проверяемой организацией.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации под подпись после регистрации предписания.
В случае отсутствия руководителя или представителя проверяемой организации, а также в случае отказа руководителя или представителя проверяемой организации от получения предписания проверяющий направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в контролирующем органе.
По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, сотрудник отдела представляет руководителю органа или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения и (или) неустранения нарушений или устранения частично.
Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний сотруднику отдела:
о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
о подготовке и проведении внеплановой проверки;
о подготовке проекта решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации;
о принятии мер по привлечению организации к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:
вынесение предписания проверяемой организации, допустившей нарушения условий действия лицензии, согласно приложению N 6;
в случае невыполнения предписания об устранении нарушений:
проведение выездной внеплановой проверки,
принятие решения о приостановлении действия лицензии,
принятие мер по привлечению организации к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дней с момента завершения проверки.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Приостановление действия лицензии.
При выявлении нарушений проверяемой организацией условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции сотрудник отдела готовит решение о приостановлении действия лицензии, согласно приложению N 7.
Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением контролирующего органа в следующих случаях:
невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
осуществления розничной продажи алкогольной продукции без наличия предусмотренных федеральным законодательством сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а также фальсификации сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);
выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, сотрудник отдела передает начальнику отдела на подпись.
Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру решения о приостановлении, находящемуся в контролирующем органе.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6 месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
направление его проверяемой организации, допустившей нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 7 рабочих дней с момента непосредственного выявления нарушения.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Направление заявления в суд об аннулировании лицензии.
Контролирующий орган вправе обратиться с заявлением в суд об аннулировании лицензии в следующих случаях:
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
осуществления розничной продажи алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ либо с поддельными марками;
невыполнения решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторного в течение одного года несвоевременного представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
повторного приостановления действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредоставления лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
осуществления розничной продажи алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев:
розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,
розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания,
розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.
Сотрудник отдела готовит проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах согласно приложению N 8 и передает его на рассмотрение начальнику отдела вместе с документами, подтверждающими правомерность обращения в суд.
Начальник отдела рассматривает проект решения и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения суд, и в случае правомерности подписывает его.
Сотрудник отдела, получив подписанное решение о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии:
регистрирует решение;
готовит проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах.
Подготовленный проект заявления в суд об аннулировании лицензии проверяемой организации передается на рассмотрение руководителю контролирующего органа, или лицу, его замещающему, или лицу, уполномоченному контролирующим органом представлять его интересы в суде по доверенности (далее - уполномоченное лицо).
После подписания руководителем либо уполномоченным лицом заявления в суд об аннулировании лицензии сотрудник отдела один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного решения о направлении заявления в суд направляет в адрес проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) направляет в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Квитанция об отправке документов в адрес проверяемой организации приобщается к экземпляру заявления в суд об аннулировании лицензии и решению о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
После получения квитанции об отправке сотрудник отдела к заявлению об аннулировании лицензии, подписанному руководителем или уполномоченным лицом, прилагает следующее:
решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, подписанное руководителем отдела;
копию квитанции, подтверждающую отправку заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления в суд в адрес проверяемой организации;
документы, подтверждающие обоснованность направления заявления в суд;
копию лицензии с приложением;
копию доверенности уполномоченного лица.
Указанные документы сотрудник отдела направляет в адрес арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом.
После вынесения судом определения о принятии заявления, возбуждения производства по делу и назначения судебного заседания в соответствии с требованиями статей 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководитель контролирующего органа, или лицо, его замещающее, или уполномоченное лицо принимает участие в заседании суда в указанное в определении суда время.
После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии сотрудник отдела вносит отметку об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
Результатами выполнения административной процедуры являются следующие действия:
принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
оформление заявления об аннулировании лицензии;
направление в адрес проверяемой организации экземпляра решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании действия лицензии;
направление в адрес арбитражного суда документов, указанных в подпункте 3.5.3 настоящего Административного регламента;
внесение отметки об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об аннулировании лицензии не должен превышать 25 рабочих дней с момента выявления лицензирующим органом правонарушения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за осуществлением государственной функции включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции являются:
рассмотрение отчетов об осуществлении государственной функции;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к осуществлению государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется руководителем министерства или лицом, его замещающим.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства при осуществлении государственной функции.
4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об осуществлении государственной функции, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Председателя Правительства Кировской области, министром развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области.
4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях:
нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
нарушения порядка рассмотрения жалобы;
необоснованного решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении действия лицензии;
требования документов, не связанных с предметом лицензионного контроля;
отказа в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе осуществления государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес руководителя контролирующего органа. Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, ведет личный прием заявителей согласно графику работы контролирующего органа (пункт 2.1 настоящего Административного регламента).
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в лицензирующий орган.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, которым подается обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в обращении.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, контролирующий орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контролирующего органа либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявители имеют право обратиться с обращением в форме электронного документа в адрес руководителя лицензирующего органа.
Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в лицензирующий орган в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение трех рабочих дней.
5.5. При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 64-96-32, 38-11-66.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.