Решение Кировской городской Думы третьего созыва
от 27 ноября 2002 г. N 10/21
"Об утверждении Регламента Кировской городской Думы"
24 сентября 2003 г., 26 мая, 24 ноября 2004 г., 30 марта 2005 г., 26 марта 2007 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/35 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом муниципального образования "город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Кировской городской Думы (прилагается).
2. Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 09.04.1997 г. N 2/2, считать утратившим силу.
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Регламент
Кировской городской Думы третьего созыва
(утв. решением Кировской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 10/21)
24 сентября 2003 г., 26 мая, 24 ноября 2004 г., 30 марта 2005 г., 26 марта 2007 г.
I. Общие положения
Статья 1. Кировская городская Дума (далее Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального образования "город Киров" (далее город Киров).
Статья 2. Дума осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", других федеральных и областных законов и Устава города Кирова.
Статья 3. Дума координирует деятельность местного самоуправления города Кирова, решает в соответствии со своей компетенцией вопросы местного значения и не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительном ведении Думы, главе администрации города, председателю Думы и иным должностным лицам органов местного самоуправления.
Дума может принимать перспективный план, определяющий основные направления ее деятельности.
Статья 4. Деятельность Думы основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;
- законности;
- четкого разграничения своих полномочий с полномочиями городской администрации;
- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Думы;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Думы;
- взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;
- взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города;
- сотрудничество с органами государственной власти и управления;
- сотрудничество с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Статья 5. Численный состав Думы, 36 депутатов, установлен Уставом города Кирова. Дума, как представительный орган местного самоуправления, считается правомочной в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа.
Статья 6. Началом работы Думы является ее первое заседание. Полномочия депутатов предыдущего созыва Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва. Передача дел Думы прошлого созыва новому созыву проводится в рабочем порядке.
Статья 7. Порядок работы Думы определяется настоящим Регламентом. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
II. Заседания Думы и порядок их проведения
1. Первое заседание Думы
Статья 8. Организационное собрание депутатов Думы нового созыва собирается Кировской городской избирательной комиссией не позднее, чем на десятый день после выборов (дня голосования), если в состав Думы избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов. Председательствует на организационном собрании старейший по возрасту депутат Думы.
Статья 9. Организационное собрание депутатов формирует рабочую группу из числа депутатов Думы для подготовки первого заседания Думы. Рабочая группа избирает из своего состава руководителя рабочей группы. Рабочая группа определяет дату и готовит проект повестки первого заседания Думы.
Статья 10. В повестку первого заседания Думы в обязательном порядке включаются следующие вопросы:
- о прекращении полномочий городской Думы предыдущего созыва и начале работы Думы нового созыва;
- избрание председателя Думы.
Статья 11. На первое заседание Дума собирается не позднее, чем на пятнадцатый день после выборов (дня голосования). Проект повестки первого заседания Думы представляет руководитель рабочей группы, который председательствует на первом заседании до избрания председателя Думы.
Статья 12. Рабочая группа взаимодействует с администрацией города. Обслуживание ее деятельности осуществляется аппаратами городской Думы и городской администрации.
2. Заседания Думы
Статья 13. Основной формой работы Думы являются пленарные заседания (далее заседания Думы), на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Кировской области, Уставом города Кирова к компетенции Думы.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Статья 14. Заседание Думы объединяется единой повесткой дня и может проводиться в течение одного или нескольких дней.
Статья 15. Очередные заседания Думы созываются, как правило, ежемесячно, но не реже 10 раз в году.
Статья 16. Председатель Думы издает распоряжение о созыве и повестке очередного заседания Думы не позднее 5 дней до дня заседания. Распоряжение доводится до сведения депутатов, главы администрации города. Информация о предстоящем заседании и основных вопросах его повестки доводится до сведения населения города через СМИ.
Документы и иные материалы по вопросам повестки заседания Думы не позднее 3 дней до его проведения предоставляются депутатам Думы, главе администрации города, прокуратуре и иным заинтересованным лицам.
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 мая 2004 г. N 27/24 в статью 17 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 17. Внеочередные заседания Думы могут созываться по инициативе:
- председателя Думы;
- более одной трети от числа избранных депутатов Думы;
- постоянных комиссий Думы;
- объединений депутатов, получивших поддержку более одной трети от числа избранных депутатов Думы;
- главы администрации города.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, кратким обоснованием необходимости его созыва и подписями инициаторов созыва.
Председатель Думы не позднее 2 дней с момента поступления инициативы должен издать распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы либо представить инициатору обоснованный письменный отказ.
Материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Думы, предоставляются депутатам, главе администрации города не позднее одного дня до его проведения.
Решением Кировской городской Думы от 30 марта 2005 г. N 38/17 раздел II настоящего Регламента дополнен статьей 17а
Статья 17а. Информация о дне, времени заседания Думы и основных вопросах его повестки доводится через электронную почту не позднее одного дня до его проведения до средств массовой информации, перечень которых утверждается распоряжением Кировской городской Думы на основании письменных заявлений средств массовой информации, желающих освещать деятельность городской Думы.
Статья 18. Заседания Думы могут проводиться как в здании администрации города и городской Думы по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 39, так и выездные.
3. Подготовка и проведение заседаний Думы
Статья 19. Организацию подготовки заседаний Думы обеспечивает председатель Думы или по его поручению заместитель председателя Думы в соответствии с месячным планом работы Думы.
Ежемесячный план работы Думы утверждается председателем Думы после его рассмотрения на совещании председателей постоянных комиссий Думы.
Статья 20. В месячный план работы Думы могут включаться вопросы в соответствии с планами нормотворческой деятельности, утвержденными Думой, а также по предложениям, поступившим от главы администрации города и руководителей подразделений администрации города, председателя Думы и его заместителей, постоянных комиссий Думы, депутатов и их объединений, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и горожан.
По приглашению председателя Думы к подготовке вопросов могут на договорной основе привлекаться научные консультанты, а также практические работники.
Статья 21. Председатель Думы формирует проект повестки очередного заседания Думы, как правило, на основании предложений постоянных комиссий Думы и оформляет его распоряжением Думы.
Статья 22. На заседании Думы проект повестки дня, внесенный председателем Думы, принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы..#
При утверждении повестки дня на заседании Думы любой вопрос может быть снят с рассмотрения, в том числе отправлен на доработку, а также могут быть внесены дополнительные вопросы. Право внесения предложений по повестке дня заседания имеют депутаты Думы и глава администрации города.
В том случае, если в повестку дня заседания вносится вопрос, ранее отклоненный соответствующей постоянной комиссией Думы, после выступления инициатора внесения заслушивается мнение председателя комиссии или его заместителя с аргументацией причин отклонения данного вопроса.
Материалы по вопросу, предлагаемому к дополнительному внесению в повестку дня, должны быть представлены депутатам перед началом заседания дополнительно к основному пакету материалов.
Запрещается в качестве дополнительных предлагать к включению в повестку заседания Думы вопросы, связанные с принятием положений, регулирующих действия органов местного самоуправления независимо от сферы их деятельности, а также программы развития и вопросы, связанные с бюджетом города.
Предложения и замечания к повестке заседания Думы передаются в письменном виде председательствующему на заседании или излагаются в выступлениях.
Каждое предложение об изменении или дополнении повестки голосуется с формулировкой: "О включении (исключении) вопроса в (из) повестку дня..." и принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы.
По результатам голосования повестка утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Статья 23. Предложения и замечания к порядку работы заседания Думы в период его проведения могут передаваться в письменном виде председательствующему на заседании или излагаться в выступлениях.
По рассматриваемому Думой вопросу депутаты могут передать председательствующему на заседании свои особые мнения, предложения, замечания и вопросы в письменном виде для включения их в протокол заседания. Предложения и особые мнения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Предложения и замечания рассматриваются Думой или по ее поручению главой администрации города.
Ответы на вопросы на заседании Думы даются соответствующими должностными лицами.
Статья 24. Заседания Думы проводятся, как правило, с девяти часов с перерывами через каждые полтора часа работы, если на заседании не будет установлен иной порядок.
По требованию постоянной комиссии, зарегистрированного депутатского объединения председательствующий на заседании обязан объявить перерыв на срок не свыше тридцати минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения.
Статья 25. Заседания Думы проводятся, как правило, открыто.
Статья 26. На заседаниях Думы в обязательном порядке присутствует глава администрации города или по его поручению - заместитель главы администрации города. Должностные лица администрации города приглашаются на время всего заседания Думы либо на время рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. На заседания Думы приглашается представитель прокуратуры. В работе заседания участвуют сотрудники аппарата Думы.
На заседания Думы могут быть приглашены руководители любых предприятий, организации и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления для представления информации по рассматриваемым вопросам.
На заседаниях Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Законодательного Собрания Кировской области, Почетные граждане города Кирова, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Председательствующий в ходе заседания информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных по конкретному рассматриваемому вопросу.
Представители СМИ имеют право присутствовать на открытых заседаниях с согласия депутатов. Их регистрация перед заседанием осуществляется пресс-службой Думы.
Председатель Думы и депутаты, по согласованию с председателем Думы, могут пригласить на заседание Думы лиц, не являющихся депутатами Думы. В случае отказа председателем Думы вопрос о приглашении депутаты могут внести на рассмотрение заседания.
Представители населения и организаций города, помощники депутатов могут присутствовать на заседании с предварительного согласия председателя Думы.
Председательствующий на заседании не обязан предоставлять слово присутствующим лицам, за исключением случаев, когда этого требуют большинство депутатов. Присутствующие на заседании обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
Статья 27. В исключительных случаях по решению Думы может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Думы, могут присутствовать на закрытом заседании по разрешению Думы.
Статья 28. Перед каждым заседанием Думы, а также по мере необходимости, для установления наличия кворума проводится регистрация депутатов. Регистрация за другого депутата не допускается. Уход депутата с заседания осуществляется с согласия Думы по его письменному или устному заявлению.
Статья 29. Заседания Думы открывает, ведет и закрывает председательствующий - председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Статья 30. Председательствующий на заседаниях Думы:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума;
- предоставляет слово для докладов, выступлений и справок, организует прения;
- ставит на голосование проекты решений Думы;
- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
- ведет подсчет голосов и объявляет результаты голосования;
- предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения;
- обеспечивает порядок в зале заседаний и принимает решение об удалении из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- организует через работников аппарата Думы ведение протокола, а при необходимости - стенограммы заседания, подписывает протокол заседания.
Председательствующий способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближения позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, принятию взаимосогласованных решений.
Замечание депутату с занесением в протокол заседания выносится председательствующим, если депутат после призыва к порядку не выполнил требований председательствующего или покинул зал заседания без разрешения председательствующего.
Статья 31. На время проведения заседания Думы для организации ведения протокола заседания открытым голосованием большинством голосов присутствующих депутатов избирается секретарь заседания. Об избрании секретаря заседания Думы принимается протокольное решение.
Статья 32. Предельные нормы выступления на заседании Думы: доклад - до 15 минут, содоклад - до 10 минут, выступления 1-й раз - до 5 минут и 2-й раз - до 3 минут.
Статья 33. Депутаты и приглашенные могут выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз. Продление времени или выступление более 2-х раз по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на пленарном заседании Думы.
Если выступающий превысил отведенное ему время либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по данному вопросу.
Статья 34. Прения по рассматриваемому Думой вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
4. Решения Думы и порядок их принятия
Статья 35. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов.
В отдельных случаях решения могут приниматься Думой в нескольких чтениях.
По вопросам информационного, процедурного и порученческого характера принимаются протокольные решения.
Статья 36. Проекты решений Думы, как правило, вносятся на заседание Думы ее постоянными комиссиями, при этом председатель соответствующей комиссии (или любой ее член по поручению председателя) признается содокладчиком по рассматриваемому вопросу и информирует депутатов о результатах его рассмотрения на заседании комиссии. При необходимости проект решения может иметь согласования соответствующих подразделений администрации города, а также заключение коллегии администрации города.
При подготовке проектов решений Думы могут создаваться рабочие группы, в том числе совместные с администрацией города, а также проводиться мероприятия по выявлению и учету мнения населения города, общественных организаций и иных заинтересованных лиц.
Подготовка, оформление и согласование проектов решений Думы осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным Думой.
Статья 37. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому Думой вопросу и доработки текстов проектов, принятых за основу, на заседании Думы может создаваться редакционная комиссия.
Редакционная комиссия формируется по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании. В редакционную комиссию, кроме депутатов, могут включаться специалисты аппарата Думы и администрации города.
Редакционная комиссия дорабатывает проект и представляет его на утверждение Думы.
В отдельных случаях по решению Думы доработанный проект может быть подписан председателем Думы без дополнительного утверждения Думой. В этом случае редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого ею текста проекта.
Статья 38. Голосование по проекту решения Думы проводится, как правило, за основу, а затем в целом.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Думы проводится после принятия Думой внесенного проекта решения за основу.
Все предложения и поправки по принимаемому проекту решения, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Постановка поправок на голосование осуществляется в порядке их поступления.
Перед началом голосования по поправкам к принятому за основу проекту решения председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение. Голосование осуществляется поднятием специальных карточек.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Секретарь заседания Думы заносит результаты голосования в протокол заседания Думы.
Статья 39. На заседании Думы основной формой принятия решений является открытое голосование.
В отдельных случаях, по решению большинства депутатов, участвующих в заседании Думы, может проводиться рейтинговое голосование. Порядок проведения рейтингового голосования определяется на заседании Думы.
Статья 40. На заседании Думы может быть проведено поименное голосование.
Поименное голосование проводится в случае, если за него проголосовали более одной трети депутатов, избранных в Думу.
Поименное голосование не проводится по вопросам избрания, выражения недоверия, согласования назначений на должности.
Статья 41. На заседании Думы может быть проведено тайное голосование. Тайное голосование проводится в случае, если за него проголосовало более одной трети избранных депутатов Думы, а также в случаях, предусмотренных в настоящем Регламенте.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия из депутатов Думы, которые по установленной форме и в определенном количестве изготавливают бюллетени для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования содержит необходимую для голосования информацию. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Думой.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает протокол тайного голосования.
Статья 42. В случае, если в ходе голосования имели место ошибки или нарушения процедуры голосования, то по требованию более одной трети присутствующих депутатов Думы может быть проведено повторное голосование.
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 мая 2004 г. N 27/24 статья 43 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статьи 43. Решение Думы в исключительных случаях может приниматься без созыва заседания путем опроса депутатов, который проводится председателем Думы или по его поручению его заместителями. Для принятия решения в этом случае необходима поддержка не менее двух третей от числа избранных депутатов.
По результатам опроса депутатов председатель Думы составляет протокол и подписывает решение, о котором информирует депутатов на очередном заседании Думы. Решение регистрируется датой его подписания и номером следующего заседания Думы.
Результаты проведенного таким образом голосования, отраженные в протоколе, могут быть обнародованы по решению Думы.
Статья 44. Решения Думы подписываются председателем Думы (либо председательствующим на заседании Думы) не позднее 5 дней после проведения заседания Думы. В течение этого времени решения оформляются в соответствии с результатами голосования. Протокольные решения оформляются в форме выписки из протокола заседания Думы.
Статья 45. Копии заверенных решений Думы доводятся до сведения исполнителей, а также рассылаются главе администрации города, в прокуратуру, Управление по работе с территориями Правительства области, должностным лицам заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, гражданам не позднее, чем в 7-дневный срок с момента их подписания. Решения Думы публикуются (обнародуются), при необходимости, в полном объеме или в изложении. Подлинные экземпляры решений Думы хранятся в делах Думы, а затем сдаются на архивное хранение в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
5. Протокол заседания Думы
Статья 46. На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
- фамилии депутатов, выступающих в прениях по вопросам повестки дня;
- фамилии и должности лиц, не являющихся депутатами, выступающих в прениях по вопросам повестки дня;
- фамилии депутатов, внесших запрос или предложение и их содержание;
- протокольные решения.
К протоколу заседания прилагаются:
- подлинные экземпляры проектов решений и материалы к ним;
- протокол результатов голосования с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся;
- письменные предложения тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также депутатские обращения;
- особые мнения по рассматриваемым вопросам, замечания и предложения, вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;
- представленные в письменном виде и не принятые Думой поправки и дополнения к решениям с указанием инициатора документа;
- список лиц приглашенных и присутствующих на заседании, в том числе представителей средств массовой информации.
Статья 47. На заседаниях Думы ведется запись выступления с микрофона на магнитофонную ленту, которая хранится два месяца со дня записи.
Статья 48. Ведение стенограммы заседания может быть организовано заранее по распоряжению председателя Думы по наиболее важным и значимым вопросам, внесенным в повестку дня заседания.
Статья 49. Протокол Думы оформляется в недельный срок и подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность записей.
Статья 50. Подлинные экземпляры протоколов или стенограммы заседаний Думы в течение установленного срока хранятся в делах Думы, а затем сдаются на архивное хранение в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Решением Кировской городской Думы от 24 ноября 2004 г. N 32/33 в раздел III настоящего Регламента внесены изменения, которые вводятся в действие с 1 декабря 2004 г.
III. Председатель Думы и его заместители
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2007 г. N 1/2 в статью 51 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 51. На заседании Думы из числа депутатов Думы избираются председатель Думы и его заместители, один из которых может одновременно быть председателем постоянной счетно-контрольной комиссии, на срок до окончания полномочий Думы. Правом выдвижения кандидатур обладают депутаты Думы, в том числе и путем самовыдвижения.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2007 г. N 1/2 в статью 52 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 52. Кандидатам, выдвинутым на должность председателя Думы, предоставляется слово для выступления на заседании Думы.избираются председатель
Обсуждение кандидатур для избрания на должность председателя Думы, а также голосование по кандидатурам производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за", "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2007 г. N 1/2 в статью 53 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 53. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
В случае, если ни один из кандидатов на должность председателя Думы не набрал необходимого для его избрания числа голосов депутатов Думы, проводится повторное голосование. При повторном голосовании, голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины избранных депутатов. Об избрании председателя Дума принимает решение.
Статья 54. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением в том же порядке.
Статья 55. Председатель Думы издает правовые акты в форме распоряжений по вопросам организации работы Думы и подписывает решения Думы, а также осуществляет иные полномочия руководителя - юридического лица. Председатель Думы в своей деятельности подконтролен и подотчетен Думе.
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 мая 2004 г. N 27/24 в статью 56 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 56. Председатель Думы может быть досрочно освобожден Думой от занимаемой должности в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Вопрос о досрочном освобождении председателя Думы от занимаемой должности включается в повестку дня заседания Думы по требованию более одной трети от числа избранных депутатов Думы.
Предложение о досрочном освобождении председателя должно быть мотивированным. Председатель при обсуждении вопроса о его освобождении имеет право на выступление.
Статья 57. Председатель Думы может поставить на заседании Думы вопрос о досрочном прекращении своих полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по иным личным мотивам. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы включается в повестку дня заседания Думы.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2007 г. N 1/2 в статью 58 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 58. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
В случае непринятия Думой отставки, председатель Думы вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления об отставке.
Статья 59. В случае, если Дума примет решение об освобождении от должности председателя Думы либо о досрочном прекращении его полномочий, исполнение обязанностей председателя Думы возлагается на его заместителя до избрания нового председателя.
Статья 60. Порядок избрания и освобождения от должности заместителей председателя Думы такой же, как и для председателя Думы.
IV. Деятельность депутата в Думе
Статья 61. Статус депутата Думы определяется Законом области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области".
Статья 62. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Думы и образуемых Думой постоянных и временных комиссиях, выполняет поручения Думы и комиссий Думы, председателя Думы и его заместителей в пределах их полномочий. Депутат работает с обращениями, письмами, заявлениями и жалобами населения своего округа, ведет прием граждан, отчитывается перед избирателями о выполнении своих депутатских обязанностей.
Дума вправе заслушать сообщение депутата о его работе в Думе, о выполнении им поручений Думы и ее комиссий.
В случае невыполнения депутатом своих обязанностей, нарушения им установленного порядка работы представительного органа, требований депутатской этики, в соответствии с Правилами депутатской этики, утвержденными решением Думы, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой либо постоянной комиссией Думы.
Статья 63. Председатель Думы, аппарат Думы обеспечивают депутатам возможность ознакомления с документами, принятыми Думой и администрацией города, официальными изданиями, информационными материалами о деятельности Думы и администрации, о ходе выполнения планов социально-экономического развития и исполнения бюджета города, с законодательством, результатами опросов общественного мнения. Депутат также информируется о мерах, принятых по его запросам, критическим замечаниям и предложениям, ему по возможности оказывается необходимая консультационная помощь. По решению Думы либо председателя Думы депутат может быть командирован для ознакомления с опытом работы органов местного самоуправления, для участия в семинарах и конференциях по проблемам местного самоуправления.
Статья 64. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы и комиссий, в состав которых он включен, активно участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат обязан уведомить об этом до начала заседания председателя Думы или председателя постоянной комиссии.
В случаях систематического отсутствия депутата (более двух раз подряд) без уважительных причин на заседаниях Думы или ее органов председатель Думы сообщает об этом в комиссию по депутатской этике.
Вопрос уважительности причины отсутствия депутата на заседаниях Думы или ее органов определяется комиссией по депутатской этике, в случае признания причины отсутствия неуважительной, об этом информируется население через СМИ.
Статья 65. На заседаниях Думы и ее органов депутат Думы вправе:
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых или согласуемых Думой;
- избирать и быть избранным в органы Думы;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы и ее постоянных комиссиях;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить поправки к проектам решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы, обращаться с запросами;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях отчетов или информаций любых органов и должностных лиц, подотчетных либо подконтрольных Думе;
- вносить предложение о недоверии составу образованных или избранных Думой органов либо избранным или согласованным Думой должностным лицам.
Депутат по обсуждаемому на заседании Думы вопросу может передать председательствующему текст своего выступления, особого мнения, предложения или замечания для включения в протокол заседания.
Статья 66. Депутат или группа депутатов Думы имеют право внести на рассмотрение Думы обращение по вопросам местного значения к главе администрации, руководителям подразделений городской администрации, а также к руководителям федеральных и областных органов власти и управления, руководителям предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании Думы, может быть включено в повестку дня заседания либо перенесено на следующее заседание. Обращение признается депутатским запросом, если за него проголосовало более половины избранных депутатов.
Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать устный или письменный ответ, представить необходимые документы и информацию в сроки, установленные Думой.
Статья 67. По инициативе депутата или группы депутатов Дума может принять решение об обращении по вопросам общественного значения к населению города, органам государственной власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений.
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 мая 2004 г. N 27/24 в статью 68 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 68. По требованию более одной трети избранных депутатов Думы, по решению постоянной комиссии Думы либо по требованию объединения депутатов, получившего поддержку более одной трети избранных депутатов, в повестку дня заседания Думы включается вопрос о назначении депутатской проверки.
Проведение проверки может быть решением Думы возложено на постоянную счетно-контрольную комиссию, соответствующую постоянную комиссию Думы или специально созданную временную комиссию. Результатом проверки является мотивированное заключение, о котором информируется Дума. По результатам депутатской проверки может быть принято решение Думы.
Статья 69. Депутат, входящий в состав постоянных и временных комиссий Думы, вправе вносить любые вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии решений по внесенным вопросам и предложениям, а также в организации проведения в жизнь решений Думы, ее комиссий и в контроле за их выполнением. Депутат, не согласный с решением постоянной комиссии, в состав которой он входит, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы в письменном виде.
Статья 70. По вопросам осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правом безотлагательного приема главой администрации города, главами администраций районов, сельских округов и поселков, должностными лицами подразделений администрации города, руководителями предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений.
Статья 71. Для осуществления депутатами депутатских полномочий администрация города и аппарат Думы обеспечивают ему возможность пользоваться электронно-вычислительной, копировально - множительной техникой, помещениями для работы в Думе и приема избирателей в местах, определяемых Думой, библиотечными фондами, архивами и средствами связи, а также транспортом, закрепленным за Думой либо дежурным транспортом по заявке председателя Думы или его заместителей.
Статья 72. Депутаты Думы осуществляют депутатские полномочия, как правило, на непостоянной основе без отрыва от основной постоянной профессиональной деятельности.
По предложению председателя Думы, при обосновании необходимости, решением Думы может определяться количество депутатов, работающих в Думе на постоянной (штатной) основе.
Статья 73. На время заседаний Думы, а также для осуществления депутатских полномочий и в других случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом и иными решениями Думы, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств городского бюджета (сметы Думы) в размере, установленном решением Думы.
Статья 74. Депутат Думы имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, а также специальный нагрудный знак, которыми пользуется в течение срока своих полномочий. Положения об удостоверении и о нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждает председатель Думы распоряжением Думы.
Решением Кировской городской Думы от 24 сентября 2003 г. N 19/12 статья 75 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 75. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается тайным голосованием в следующих случаях:
- самороспуска городской Думы;
- ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления;
- вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
- осуществления депутатом деятельности, несовместимой со статусом выборного лица местного самоуправления (несоблюдение ограничений, установленных законом).
V. Организация работы депутатов Думы в избирательных округах
Статья 76. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год.
Администрации районов города, сельских округов и поселков содействуют депутату в проведении встреч с избирателями округа, бесплатно предоставляют помещение администрации или муниципальных учреждений, предприятий. На указанных встречах депутат также информирует избирателей о принятых городской Думой решениях, обсуждает проекты решений Думы, выявляет и изучает общественное мнение.
Статья 77. Депутаты городской Думы проводят официальный прием граждан в помещениях администраций города, районов, поселков городского типа и сельских округов. Соответствующие администрации выделяют помещение, средства связи, направляют по просьбе депутата на прием граждан своих представителей, оказывают другую помощь. Учет заявлений, жалоб и предложений граждан осуществляется в журналах регистрации, хранящихся в местах приема избирателей.
Извещение в СМИ о времени и месте проведения приема избирателей осуществляет пресс-служба администрации города и Думы.
Решением Кировской городской Думы от 30 марта 2005 г. N 38/17 раздел V настоящего Регламента дополнен статьей 77а
Статья 77а. Решением или распоряжением Думы депутат может быть направлен представлять городскую Думу на встречах, собраниях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами. В этом случае подготовка материалов (аналитических, методических, правовых, экономических и т.д.) для выступления депутата обеспечивается организационным отделом Кировской городской Думы.
VI. Постоянные и временные комиссии Думы
Статья 78. Постоянные комиссии являются основными структурными и рабочими органами Думы.
Перечень постоянных комиссий, вопросы их ведения, численный и персональный состав утверждаются решением Думы по предложению председателя Думы с учетом мнения депутатов.
Составы постоянных комиссий утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов на срок до окончания полномочий Думы. Голосование по составу постоянной комиссии возможно как в целом, так и отдельно по каждой кандидатуре.
По мере необходимости Дума упраздняет и реорганизует действующие, а также создает новые постоянные комиссии, вносит изменения в составы комиссий.
Статья 79. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Думы и его заместитель. Депутат может состоять не более, чем в двух постоянных комиссиях, но не менее, чем в одной постоянной комиссии. Депутаты, являющиеся членами постоянных комиссий, имеют право решающего голоса на ее заседаниях, являющихся основной формой работы комиссии. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Председатель, заместители председателя Думы участвуют в заседаниях постоянных комиссий с правом решающего голоса. В работе комиссии принимают участие с правом совещательного голоса работники аппарата Думы.
Постоянные комиссии во всей своей деятельности подконтрольны и подотчетны Думе.
Статья 80. Постоянная комиссия на своем заседании избирает из своего состава кандидатуру председателя, секретаря комиссии и при численном составе комиссии более трех депутатов - заместителя председателя комиссии и представляет их на утверждение Думы.
Решение Думы об утверждении представленных кандидатур принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если представленная кандидатура не утверждена Думой, постоянная комиссия представляет на утверждение другую кандидатуру из состава комиссии.
Статья 81. Член комиссии может быть выведен из ее состава решением Думы в случае утраты им полномочий депутата Думы или на основании личного письменного заявления, а также представления постоянной комиссии в связи с невыполнением им обязанностей члена постоянной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии могут быть освобождены Думой от исполнения обязанностей по личному письменному заявлению, а также по инициативе Думы или соответствующей постоянной комиссии.
Статья 82. При необходимости Дума может создавать временные комиссии по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Порядок образования временных комиссий, а также изменения их состава аналогичен порядку, установленному для постоянных комиссий.
Задачи временной комиссии определяются Думой при ее создании. О создании временной комиссии, ее задачах, составе, сроке ее полномочий Дума принимает решение.
По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет, содержащий выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Дума принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии или продлевает срок ее полномочий.
Статья 83. Постоянные и временные комиссии Думы работают, как правило, в период между заседаниями Думы.
Постоянные и временные комиссии Думы вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
Статья 84. Члены постоянных и временных комиссий могут по решению Думы и по согласованию с работодателем освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях, с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Думы в размере, установленном решением Думы. Дума может привлекать на договорной оплачиваемой основе специалистов для выполнения поручений постоянных или временных комиссий Думы.
Статья 85. Комиссия Думы может проводить совместные заседания с другими комиссиями и объединениями депутатов.
Статья 86. Вопросы, предполагаемые к вынесению на заседание Думы, предварительно рассматриваются соответствующей депутатской комиссией. Инициатор рассмотрения вопроса обязан представить на заседание комиссии все материалы, необходимые для рассмотрения, и проект решения по данному вопросу. Комиссия, рассмотрев вопрос, принимает решение о возможности вынесения обсуждения данного вопроса на заседание Думы, а также формирует проект решения по вопросу, который может отличаться от проекта, представленного инициатором рассмотрения.
Статья 87. Порядок и организация работы постоянных комиссий Думы, а также права и обязанности, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии определяются Положениями о постоянных комиссиях Думы, принятых Думой на основании действующего законодательства и настоящего Регламента.
VII. Депутатские слушания
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 мая 2004 г. N 27/24 в статью 88 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 88. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, постоянных комиссий Думы, главы администрации города, а также более одной трети избранных депутатов или объединений депутатов, получивших поддержку более одной трети депутатов Думы. Проведение депутатских слушаний организует председатель Думы.
Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее, чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Думы с учетом предложений инициаторов слушаний.
Статья 89. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Статья 90. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
VIII. Объединения депутатов Думы
Статья 91. Депутаты Думы в количестве не менее трех человек могут образовывать в Думе добровольные объединения депутатов - депутатские группы по партийной принадлежности, по профессиональным, производственным и иным признакам.
Статья 92. В решении собрания депутатов о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Думе и ее органах, выступать от имени объединения в средствах массовой информации. Решение о создании объединения депутатов передается председателю Думы.
Председатель Думы регистрирует объединения депутатов распоряжением и информирует Думу о создании каждого объединения.
Зарегистрированные объединения депутатов обладают равными правами.
Статья 93. Депутат Думы может состоять только в одном объединении.
Депутат Думы, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 мая 2004 г. N 27/24 в статью 94 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 94. Объединение депутатов Думы вправе:
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания при получении поддержки более одной трети избранных депутатов Думы;
- вносить предложения в проект повестки заседания Думы и участвовать в их обсуждении;
- вносить проекты решений на рассмотрение Думы, ее постоянных и временных комиссий;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
- предлагать выступающего на заседаниях Думы от имени объединения по любому обсуждаемому вопросу;
Уполномоченный представитель объединения депутатов обладает преимущественным правом выступления на заседании по отношению к другим депутатам Думы, входящим в это объединение.
Статья 95. Председатель Думы и его заместители, а также аппарат Думы оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе. По просьбе объединения депутатов ему предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.
Статья 96. Объединения депутатов вправе в любое время на своем собрании принять решение о самороспуске.
Решение о самороспуске объединения депутатов передается председателю Думы, который регистрирует этот факт распоряжением и на ближайшем заседании информирует об этом депутатов Думы.
IX. Взаимодействие с администрацией города
Статья 97. Глава администрации города:
- принимает участие в заседаниях Думы и имеет право предлагать изменения повестки дня заседания, выступать по его просьбе с докладом, содокладом и в прениях по вопросам повестки дня;
- создает самостоятельно или по инициативе Думы рабочие группы по подготовке проектов нормативных правовых актов, подлежащих утверждению Думой;
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов, проект бюджета города Кирова и отчет о его исполнении, проекты городских программ и иные проекты в соответствии с Уставом города Кирова;
- в месячный срок после принятия решения городской Думой может обращаться с предложением о приостановлении его действия, отмене, внесении в него изменений и дополнений;
- осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, Уставом города Кирова.
Статья 98. Глава администрации города вносит на утверждение Думы структуру администрации города и ее обоснование.
Статья 99. Для получения согласия Думы при назначении на должности, в соответствии со статьей 33 Устава города Кирова, глава администрации города представляет кандидатов на заседании Думы.
Решение Думы о даче согласия на назначение принимается, если за представленного кандидата проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Статья 100. Дума вправе потребовать от городской администрации предоставления информации о ходе выполнения планов социально-экономического развития города, исполнения бюджета города и по другим вопросам, входящим в компетенцию Думы.
Статья 101. Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет главы администрации города о деятельности городской администрации.
Глава администрации города также может предложить Думе заслушать отчет городской администрации о работе в целом или по отдельным вопросам ее деятельности.
Текст отчета до его рассмотрения Думой передается на рассмотрение в постоянные комиссии Думы не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии и не позднее, чем за 3 дня до его рассмотрения на заседании Думы рассылается депутатам Думы.
От имени городской администрации с отчетом на заседании городской Думы выступает глава администрации города, если слушается отчет о деятельности администрации в целом, или один из заместителей главы администрации города, если рассматривается отчет администрации по отдельным вопросам деятельности.
В случае, если деятельность городской администрации в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Дума может поставить вопрос о выражении недоверия главе администрации города, должностным лицам, назначенным с согласия Думы, и иным должностным лицам.
Статья 102. Постоянные комиссии и депутатские объединения Думы вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы или заседании комиссий отчета или информации о работе любого подразделения администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
По запросу Думы руководитель подразделения городской администрации, муниципального учреждения и муниципального предприятия представляет отчет или информацию о работе по согласованию с главой администрации города или заместителем главы администрации города.
Статья 103. Депутат имеет право присутствовать на заседании любой из действующих совместных комиссий (рабочих групп), образованных для решения вопросов, касающихся тех или иных аспектов жизнедеятельности города, с правом совещательного голоса с предварительным уведомлением руководителя комиссии (рабочей группы).
X. Обеспечение деятельности Думы
Статья 104. Организационное и правовое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы. В аппарат Думы входят лица, замещающие выборные муниципальные должности и муниципальные служащие организационного отдела Думы.
Структура Думы и штаты аппарата Думы утверждаются решением Думы. Штатное расписание аппарата Думы утверждается распоряжением председателя Думы.
Смета расходов Думы утверждается председателем Думы и главой администрации города в соответствии с объемом ассигнований, утверждаемым решением Думы. Любой депутат имеет право на ознакомление со сметой, а также порядком расходования средств.
Статья 105. Материально-техническое (помещения, мебель, средства связи, компьютеры, аппарат ксерокопирования, расходные материалы, бумага для печати и копирования, канцтовары, сувениры и др.), транспортное (автомобиль, водитель и др.), информационное (публикации в СМИ, телевизионное время, телефонные и почтовые услуги, подписка на периодические издания, информационно-правовые системы, Интернет, электронная почта и др.), бухгалтерское и иное обслуживание деятельности Думы и депутатов Думы обеспечивает аппарат администрации города, расходы по которым включаются в статью расходов на содержание администрации города в соответствии с заявкой, представляемой Думой.
Статья 106. Освещение работы заседаний Думы и ее органов, а также деятельности депутатов и выборных должностных лиц Думы в средствах массовой информации обеспечивает пресс-служба Думы и пресс-служба администрации города.
Статья 107. Кадровый учет аппарата Думы осуществляет Управление муниципальной службы и кадров администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 10/21 "Об утверждении Регламента Кировской городской Думы"
Текст решения опубликован в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 17 января 2003 г. N 14
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/35 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2007 г. N 1/2
Решение Кировской городской Думы от 30 марта 2005 г. N 38/17
Изменения вступают в силу с момента принятия
Решение Кировской городской Думы от 24 ноября 2004 г. N 32/33
Изменения вводятся в действие с 1 декабря 2004 г.
Решение Кировской городской Думы от 26 мая 2004 г. N 27/24
Изменения вступают в силу с момента принятия
Решение Кировской городской Думы от 24 сентября 2003 г. N 19/12
Изменения вступают в силу с момента принятия