Решение Уржумской районной Думы Кировской области
от 20 декабря 2002 г. N 12/107
"Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Уржумский район"
25 февраля 2003 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Уржумской районной Думы Кировской области от 23 сентября 2005 г. N 35/302 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области"
Рассмотрев проект "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Уржумский район", в соответствии со ст. 27 Устава Уржумского района, Уржумская районная Дума решила:
1. "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Уржумский район" (приложение 1) - утвердить.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Уржумского района по экономике Габбасову В.А. и председателя депутатской комиссии по экономике, бюджету и налогам Уржумской районной Думы Новикова А.В.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Кировская искра".
Глава |
В.Г. Шамов |
Приложение 1
к решению
Уржумской районной Думы
от 20 декабря 2002 г. N 12/107
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Уржумский район"
25 февраля 2003 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе следующих законодательных и нормативных актов:
1) Конституции РФ.
2) Бюджетного Кодекса РФ.
3) Налогового Кодекса РФ.
4) Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
5) Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
6) Устава Кировской области.
7) Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области".
8) Закона Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области".
9) Устава муниципального образования "Уржумский район".
10) Иных нормативных актов по вопросам бюджета и межбюджетных отношений.
1.2. Бюджетно-финансовая политика в муниципальном образовании "Уржумский район" осуществляется с учетом экономических и социальных интересов района в координации с налоговой, ценовой и денежно-кредитной политикой субъекта Федерации Кировской области.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Уржумский район".
- Местный бюджет - бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
- Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
- Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов, а также внебюджетных фондов.
- Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты и иные неналоговые доходы.
- Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.
- Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней и в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
- Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.
- Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
- Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету, другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.
- Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов РФ в связи с изменением в доходах, расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
- Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
- Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
- Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
- Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
- Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
- Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
- Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование " Уржумский район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства третьим лицам полностью или частично.
Раздел 2. Бюджетное устройство
2.1. На территории муниципального образования "Уржумский район", формируется и исполняется единый бюджет, относящийся к третьему уровню бюджетной системы РФ - местным бюджетам.
Бюджет муниципального образования "Уржумский район" - предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
2.2. Принципы бюджетного устройства.
Бюджетное устройство это организация бюджетной системы, основанная на принципах ее построения:
- единства бюджетной системы;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего ( совокупного ) покрытия расходов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
2.2.1. Принцип единства бюджетной системы.
Принцип единства бюджета означает: единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, в Кировской области, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.
2.2.2. Принцип самостоятельности бюджета.
Самостоятельность бюджета обеспечивается правом органов местного самоуправления самостоятельно составлять, утверждать, исполнять и контролировать его исполнение. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и источники финансирования дефицита бюджета.
2.2.3. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета.
Все налоговые и неналоговые доходы и расходы бюджета, другие обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством, решениями районной Думы, подлежат отражению в бюджет муниципального образования в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, представляемых в пределах текущего финансового года.
2.2.4. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
При составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
2.2.5. Принцип общего ( совокупного ) покрытия расходов.
Все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов.
2.2.6. Принцип сбалансированности бюджета.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных по бюджету расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлениям из источников покрытия дефицита бюджета. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
В исключительных случаях для покрытия дефицит бюджета, а также финансирования целевых программ, администрация района в пределах лимитов, утвержденных районной Думой, вправе осуществлять заимствования в кредитных учреждениях и осуществлять выпуск муниципальных займов. При недостаточности бюджетных средств для покрытия временных кассовых разрывов администрация района вправе получать бюджетные ссуды из областного бюджета.
2.2.7. Принцип гласности бюджетных отношений.
Гласность бюджетных отношений основывается на своевременном информировании населения о бюджетном процессе, обязательном опубликовании бюджета и отчета об его исполнении в районной газете " Кировская искра" в соответствии с действующим законодательством. Полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведении по решению представительных (законодательных) органов государственной власти, органов местного самоуправления. Решения районной Думы вводятся в действие с момента опубликования их в средствах массовой информации. По решению районной Думы информация может быть опубликована в полном объеме или в изложении.
2.2.8. Принцип достоверности бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории Уржумского района и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
2.2.9. Принцип адресности и целевой характер бюджетных средств.
Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетных средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением бюджетного Законодательства РФ.
2.3. Правовая форма бюджета Уржумского района.
2.3.1. Бюджет района на очередной финансовый год разрабатывается администрацией района и утверждается районной Думой в форме решения районной Думы.
2.3.2. Бюджет Уржумского района состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии с установленной в РФ бюджетной классификацией доходов и расходов.
Раздел 3. Доходы бюджета
3.1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым Законодательством РФ за счет собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также могут включать помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
3.2. К собственным доходам районного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы районного бюджета, доли федеральных и областных налогов, закрепленные за районным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в районный бюджет.
3.2.1. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
3.2.2. К другим собственным доходам районного бюджета относятся :
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования "Уржумский район", проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в районный бюджет в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и законами Кировской области;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не менее 50 % налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями органов местного самоуправления.
3.2.3. К собственным доходам районного бюджета относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленными за муниципальными образованиями на постоянной основе:
- часть подоходного налога с физических лиц в пределах, определенных Законодательным Собранием Кировской области;
- часть налога на прибыль организаций в пределах, определенных Законодательным Собранием Кировской области;
- часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах, определенных Законодательным Собранием Кировской области;
- часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах, определенных Законодательным Собранием Кировской области;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах, определенных Законодательным Собранием Кировской области.
3.2.4. К собственным доходам районного бюджета могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законами Кировской области.
3.3. Районная Дума устанавливает местные налоги и сборы, определяет размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым Законодательством РФ.
Решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета и опубликованы в районной газете не позднее одного месяца до начала финансового года.
Внесение изменений и дополнений в решения районной Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений дополнений в решение районной Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
3.4. Доходная часть бюджета формируется единой для всего муниципального образования.
Если доходная часть бюджета не обеспечивает минимально необходимые расходы местного бюджета, то муниципальное образование вправе получить от органов государственной власти иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимается.
3.5. Администрация района предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов, иных обязательных платежей в бюджет района в порядке, определенном ст. 64 Бюджетного Кодекса РФ, в пределах лимитов, утвержденных районной Думой.
3.6. Районная Дума устанавливает льготы по налоговым платежам в районный бюджет в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном настоящим положением.
3.6.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
Под системой льгот понимается полное или частичное освобождение юридических и физических лиц от уплаты налогов, понижение налоговой ставки, отсрочки и рассрочки внесения налоговых платежей.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
3.7. Предоставление льготы производится в пределах финансового года на год, квартал. Освобождение от уплаты налога, понижение ставки или другие виды льгот производятся, как правило, в зависимости от приоритетов развития отраслей, в качестве финансовой помощи и объемов бюджетного финансирования, без ущемления бюджета района на финансовый год.
Категории плательщиков, на которые распространяются налоговые льготы, устанавливаются Уржумской районной Думой с учетом предложений администрации района и постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и налогам. Также могут вноситься изменения и дополнения в категории льготируемых плательщиков.
Предоставление льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов, в части поступающей в районный бюджет, производится решением районной Думы.
3.8. Условия предоставления налоговых льгот.
Обязательными условиями при ходатайстве в предоставлении льгот являются:
- увеличение объемов производства и налогооблагаемой базы за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах;
- своевременная и в полном объеме производимая оплата текущих налоговых платежей в бюджет РФ, субъекта РФ и местный бюджет;
- снижение задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
При отсутствии выполнения этих условий, подтвержденных соответствующими документами, ходатайство о налоговых льготах не рассматривается.
3.9. Льготы предприятиям рассматриваются при наличии следующей информации:
- о выполнении обязательных условий;
- баланса с приложениями и пояснительной запиской за отчетный период, предшествующий подаче ходатайства;
- программа (бизнес-план) по техническому перевооружению и реконструкции производства;
- планы по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции;
- мероприятия, подтвержденные расчетами, по обязательному возмещению выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов районного бюджета.
Данная информация представляется в комитет по экономике и прогнозированию администрации района и районную Думу.
3.10. Решением Районной Думы могут предоставляться отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, поступающих в районный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам районного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита районного бюджета и муниципального долга, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
Льготы в виде отсрочки или рассрочки уплаты налогов предоставляются в форме кредитования с дополнительной платой в бюджет, размер которой не может превышать действующую учетную ставку рефинансирования Центрального банка России.
3.11. Предоставление льгот физическим и юридическим лицам по плате за аренду объектов муниципальной собственности, зачисляемой в бюджет района, устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным решениями районной Думы.
3.12. В целом материалы по предоставлению льгот готовятся комитетом по экономике и прогнозированию администрации района, районным финансовым отделом, комитетом по имуществу и земельным ресурсам администрации района и вносятся на рассмотрение постоянных депутатских комиссий районной Думы.
3.13. Отчетность и контроль за использованием льгот.
3.13.1. Предприятия, получившие льготы, в месячный срок после окончания каждого квартала и финансового года в целом, представляют в комитет по экономике и прогнозированию администрации района и в районную Думу отчет об использовании сумм, высвобожденных в результате предоставленной льготы, по целевому назначению.
3.13.2. Контроль за целесообразностью и целевым направлением налоговых льгот осуществляют администрация района, постоянные комиссии районной Думы, налоговые и финансовые органы в соответствии с действующим законодательством, путем проведения проверок в период действия льготы или по окончании ее срока.
Решением Уржумской районной Думы от 25 февраля 2003 г. N 13/125 в подпункт 3.13.3 пункта 3.13 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.13.3. В случае невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении льгот на протяжении ее действия, установление контролирующими органами фактов не целевого, без учетного или неэффективного использования средств, полученных в хозяйственный оборот, действие льготы может быть по решению районной Думы приостановлено или отменено.
Раздел 4. Расходы бюджета
4.1. Формирование расходов бюджета района базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг.
Администрация района вправе увеличивать финансовые затраты на оказание муниципальных услуг в пределах, утвержденных районной Думой лимитов.
Расходная часть местного бюджета должна обеспечить удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования.
4.2. Расходы бюджета района в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В текущие расходы включаются:
- содержание органов местного самоуправления;
- организация: содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, других учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- содержание и текущий ремонт дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- содержание мест захоронений, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- расходы по охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов за исключением радиоактивных);
- расходы, связанные с проведением муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определенные районной Думой в соответствии с бюджетной классификацией.
Капитальные расходы бюджета включают расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность: проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, с увеличением или созданием имущества муниципальной собственности.
Бюджет капитальных вложений содержит перечень объектов строительства, объекты капитальных вложений и их распределение по отраслям экономики района.
4.3. Текущие расходы районного бюджета не могут превышать объем доходов районного бюджета, утвержденный решением районной Думы.
4.4. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, предусмотренных статьями N 69 - 80 Бюджетного Кодекса РФ.
4.5. В составе расходной части бюджета может предусматриваться резервный фонд, в объеме, не превышающем трех процентов от суммы утвержденных расходов бюджета района.
Порядок расходования средств резервного фонда определяется "Положением о резервном фонде", утвержденным районной Думой.
4.6. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, в решении о бюджете утверждаются источники его финансирования. Размер дефицита местного бюджета не может превышать десяти процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации.
С принятием решения районной Думы на соответствующий год объема поступления от продажи имущества, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, указанное выше, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.7. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
4.7.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4.7.2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4.7.3. Администрация района и другие органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4.7.4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4.7.5. Предельный объем муниципального долга устанавливается районной Думой при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
4.7.6. Администрация района осуществляет муниципальные заимствования, а также предоставляет муниципальные гарантии иным заемщикам после утверждения решением районной Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным пунктами 4.3 и 4.6 настоящего Положения;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 4.7.5. настоящего Положения;
- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовому году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением районной Думы, не должен превышать 15% объема расходов бюджета района.
4.7.7.Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, определенном статьями 115, 117 Бюджетного Кодекса РФ;
4.7.8. Администрация района осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с Программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год.
Программа представляет собой перечень заимствований муниципального образования, общий объем заимствований, направленные на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
Программа направляется администрацией района в районную Думу в виде приложения к проекту решения Думы "О бюджете" на очередной финансовый год.
4.8. Муниципальное образование, получая финансовую помощь из бюджета субъекта Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъекта Федерации (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
Финансовая помощь может быть оказана в следующих формах:
- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов РФ, образуемых в бюджете субъекта РФ;
- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых программ;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Кроме того, местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Раздел 5. Бюджетный процесс
5.1. Участниками бюджетного процесса в Уржумском районе являются:
- Уржумская районная Дума;
- Глава Уржумского района;
- Глава администрации района
- распорядители бюджетных средств (руководители отраслевых управлений, функциональных подразделений администрации);
- Уржумский районный финансовый отдел;
- инспекция МНС России N 12 по Кировской области, комитет по имуществу и земельным ресурсам администрации Уржумского района;
- органы денежно-кредитного регулирования и органы Федерального Казначейства;
- органы государственного, муниципального финансового контроля;
- бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5.2. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов местного самоуправления:
5.2.1. К ведению районной Думы относятся:
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- внесение изменений и контроль за исполнением бюджета;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- введение местных налогов и сборов, предоставление льгот по налогам и сборам;
- определение правового статуса органов - комиссий, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- иные полномочия в соответствии с действующим Законодательством.
5.2.2. К ведению администрации района относятся:
- составление проекта бюджета района в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территории муниципального образования "Уржумский район";
- внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджетных ассигнований;
- аналитическая работа по планированию и исполнению доходной и расходной частей бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- ежеквартальное представление информации об исполнении бюджета в Думу;
- подготовка документов по вопросу предоставления налоговых льгот на заседания комиссий и районной Думы;
- контроль за целевым использованием предприятиями высвобожденных, в результате предоставления налоговых льгот, средств;
- иные полномочия в соответствии с действующим Законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств является глава района. Главный распорядитель бюджетных средств:
- представляет сторону муниципального образования, при заключении договоров по предоставлению услуг для бюджетных учреждений района, в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Руководители комитетов, управлений, отделов, глава администрации района, главы администраций сельских округов являются распорядителями бюджетных средств по подведомственным бюджетным учреждениям-получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.
Распорядители бюджетных средств :
- утверждают сметы доходов и расходов аппарата управления и подведомственных бюджетных учреждений;
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- на основании представления бюджетного учреждения вносят изменения в утвержденную смету расходов между ее статьями с уведомлением органа исполняющего бюджет;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств, как орган местного самоуправления, а также должностные лица главного распорядителя и распорядители бюджетных средств отвечают за:
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов;
- целевое использование выделенных в их распоряжение средств;
- достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Раздел 6. Составление проекта бюджета
6.1. Распоряжение о начале работы по подготовке к составлению бюджета принимает Глава администрации района, с учетом получаемых рекомендаций органов государственной власти Кировской области, не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. На основании распоряжения администрация района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
6.2. Основой для составления проекта бюджета района является:
- прогноз социально-экономического развития района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз сводного финансового баланса района;
- целевые программы.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- план развития муниципальной экономики района;
- планы финансирования целевых программ;
- адресная инвестиционная программа;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом.
Перечисленные материалы направляются в районный финансовый отдел и в постоянную комиссию по экономике, бюджету и налогам районной Думы.
6.3. В установленные сроки, соответствующие подразделения, руководствуясь приоритетностью целевых программ и задач, в соответствии с указаниями о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год, представляют в районный финансовый отдел обоснованные расчеты и заявки на расходы из бюджета, объемные показатели для определения налоговых поступлений.
6.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, районный финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления.
6.5. Составленный, в установленном порядке проект бюджета, является документом для обоснованных расчетов к предложениям в адрес администрации области по вопросам разграничения и закрепления видов расходов и доходных источников между областным бюджетом и бюджетом района.
При несогласии администрации района с прогнозным объемом бюджета и проектом нормативов отчислений от регулирующих налогов, определенных Правительством области, готовятся разногласия и предложения.
Разногласия и предложения в установленные сроки направляются в Правительство области и для информации в районную Думу.
В случае отклонения предложений составляется протокол об имеющихся разногласиях, копия которого представляется в районную Думу и в Законодательное Собрание Кировской области для подготовки к работе согласительной комиссии.
Для участия в работе по рассмотрению разногласий по нормативам отчислений регулирующих налогов в Законодательном Собрании Кировской области, районная Дума направляет из числа депутатов своих представителей.
Проект бюджета рассматривается на Коллегии при главе района.
6.6. Порядок представления и рассмотрения проекта бюджета в районной Думе следующий:
6.6.1. Глава администрации района, после получения заключения по нормативам отчислений от регулирующих налогов в Правительстве области, представляет проект бюджета района по собственной доходной базе районной Думе не позднее чем за 30 дней до начала очередного финансового года.
6.6.2. В качестве рабочей документации к представленному проекту бюджета в районную Думу направляются сведения:
- прогноз социально-экономического развития района;
- пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
- предварительные итоги исполнения бюджета в текущем году;
- сравнительная таблица по ожидаемому исполнению бюджета за текущий год и проектом бюджета на предстоящий год;
- капитальные вложения с расшифровкой по направлениям и укрупненным объектам;
- расшифровка прочих расходов;
- использования резервного фонда в текущем году.
6.6.3. Внесенный проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях районной Думы с участием районного финансового отдела и руководителей управлений администрации района .
В целом проект бюджета рассматривается на заседании постоянной комиссии по экономике, бюджету и налогам. Допускаются совместные заседания постоянных комиссий по рассмотрению проекта бюджета с приглашением ответственных работников администрации района и финансового отдела.
По результатам рассмотрения готовится перечень замечаний, изменений, предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию района.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо за счет перераспределения бюджетных расходов. Доработанный проект бюджета направляется в районную Думу.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение бюджета
7.1. Рассмотрение и утверждение бюджета Уржумского района районной Думой может проходить в двух чтениях.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- проект программы муниципальных заимствований;
- план развития муниципальной экономики района;
- доходы бюджета района по группам и статьям бюджетной классификации;
- дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к общей сумме расходов бюджета района и источники его покрытия;
- общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год.
Окончательное утверждение бюджета района производится после утверждения областного бюджета.
7.2. Решением районной Думы о бюджете утверждаются следующие показатели:
- объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- объем расходов бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов в случае их образования;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- перечень защищенных статей бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований;
- перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением.
7.3. Текст принятого решения о бюджете района на очередной финансовый год публикуется в печати в полном объеме или в изложении.
7.4. Временное управление бюджетом.
7.4.1. В случае, если бюджет района не утвержден до 1 января планируемого финансового года, г администрация правомочна:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета предыдущего финансового года на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим статьям функциональной классификации расходов:
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
7.4.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных пунктом 7.4.1 настоящего Положения.
При этом администрация района не имеет право:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять его расходы.
Раздел 8. Исполнение бюджета и отчетность
8.1. Исполнение бюджета района осуществляется на основании решения Уржумской районной Думы, бюджетной росписи и поквартальной разбивки.
Поквартальная разбивка бюджета района утверждается главой администрации района и доводится до сведения районной Думы.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
Бюджетные счета районного финансового отдела , распорядителей и получателей бюджетных средств обслуживаются в расчетно-кассовом центре ЦБ РФ, в отделении федерального казначейства по Уржумскому району и других кредитных учреждениях.
8.2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета ежемесячно.
8.3. Основные этапы исполнения бюджета по расходам.
Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а также сметах доходов и расходов до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
8.4. При исполнении бюджета района, когда происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией района.
8.5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района представляет районной Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете текущего года.
Если проект решения о внесении изменений, дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в районную Думу, администрация района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
8.6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются районным финансовым отделом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом районный финансовый отдел готовит и утверждает дополнительную бюджетную роспись (уведомление).
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
8.7. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличие от указанных в предыдущем пункте, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором указанное превышение было получено.
8.8. Распорядители бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
8.9. Районный финансовый отдел вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
8.10. В случае установления Законом Кировской области о бюджете соответствующего финансового года перечня защищенных статей расходов, могут быть определены в бюджете района защищенные статьи расхода, подлежащие обязательному финансированию пропорционально проценту исполнения бюджета района.
8.11. Использование не денежных форм расчетов с бюджетом (векселя, зачеты и др.) осуществляется в исключительных случаях при установлении встречных обязательств по платежам в бюджет с предприятиями.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией района.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными законодательными актами РФ о налогах и сборах.
8.12. Распорядителям кредитов запрещается расходовать бюджетные средства сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно корректировать годовые бюджетные ассигнования и перечень финансируемых программ.
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление не допускается.
8.13. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом района.
Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в районный финансовый отдел и в районную Думу.
8.14. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений Бюджетного Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, возвратности и срочности.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными в Бюджетном Кодексе, а именно только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, бюджетный кредит не предоставляется.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие на обеспечение имущества низкой ликвидности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет. Бюджетные кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Решением Уржумской районной Думы от 25 февраля 2003 г. N 13/125 пункт 8.15 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.15. Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 31 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Решением Уржумской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2003 г. N 13/125 в пункт 8.16 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.16. Контроль за исполнением бюджета района.
Районная Дума осуществляет контроль исполнения бюджета в форме:
- получения ежемесячных отчетов об исполнении бюджета до 20 числа месяца следующего за отчетным;
- ежеквартального заслушивания на заседаниях районной Думы информации администрации района о ходе исполнения бюджета;
- депутатских слушаний должностных лиц администрации района, а в отдельных случаях и депутатских проверок;
- проверок фактического использования средств районного бюджета и внебюджетного фонда;
- утверждения годового отчета.
Администрация района организует и осуществляет контроль за правильностью расходования бюджетных средств и средств внебюджетного фонда, выделенных главным распорядителем предприятиям, учреждениям, организациям. Прямую ответственность за не целевое использование средств несут распорядители и получатели бюджетных средств.
Районный финансовый отдел осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
В случае если местный бюджет исполняется районным финансовым отделом, применять меры принуждения, в соответствии с Бюджетным кодексом, имеют право начальник (заведующий) районным финансовым отделом и его заместители.
Заведующий районным финансовым отделом и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным Кодексом, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, если это предусмотрено договором;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, если это предусмотрено договором;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотшестидесятой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, если это предусмотрено договором;
- выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
В целях контроля за полнотой и своевременностью поступлений финансовых ресурсов в доходную часть районного бюджета в администрацию района и районную Думу в установленном порядке инспекция МНС РФ N 12 по Кировской области представляет информацию о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
8.17. Отчетность об исполнении бюджета.
Отчет об исполнении бюджета готовит администрация района на основании отчетов распорядителей бюджетных средств и получателей по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ.
Администрация района представляет районной Думе отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год не позднее трех месяцев после окончания финансового года.
Отчет представляется в форме проекта решения Думы с приложением следующих документов и материалов:
- отчет об исполнении бюджета района в соответствии со структурой утвержденного бюджета;
- пояснительная записка к отчету;
- отчет об исполнении резервного фонда;
- расшифровка средств, поступивших в районный бюджет по взаимным расчетам с вышестоящим бюджетом;
- уточнений районного бюджета, произведенных в течение года;
- отчеты об исполнении районных целевых программ;
- отчет о расходовании внебюджетного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- иные документы, предусмотренные Бюджетным Кодексом.
Кроме того, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, представляется информация о фактически сложившейся за отчетный год социально-экономической ситуации на территории района, обусловившей данный уровень исполнения доходной части бюджета.
Перед рассмотрением отчета об исполнении бюджета районная Дума может назначить внутреннюю проверку. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета района осуществляется органами Министерства финансов РФ на договорной основе.
Если районная Дума имеет контрольный орган, то до начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета района этот контрольный орган проводит внешнюю проверку указанного отчета.
Районная Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случаях превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечению к ответственности виновных лиц.
Районная Дума, после получения результатов проверки отчета об исполнении бюджета района, принимает решение об его утверждении или отклонении.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета районная Дума может принять по основаниям, указанным в статье 273 Бюджетного Кодекса РФ.
8.18. Взаимоотношения с органами власти Кировской области.
8.18.1. Организация межбюджетных отношений между органами государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления Уржумского района осуществляется на основе федеральных Законов, Законов Кировской области и в соответствии с настоящим Положением.
8.18.2. Районная Дума, администрация района отстаивают в Законодательном Собрании Кировской области и Правительстве области свои права в процессе формирования консолидированного бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета района, доли федеральных налогов, закрепляемые на постоянной основе, нормативы отчислений от регулирующих налогов, а также обязательств областного бюджета, утвержденных Законодательном Собрании Кировской области.
8.18.3. Администрация района имеет право вносить свои предложения по изменению и уточнению прогнозируемых Правительством области показателей по проекту бюджета, не допускающие снижение общего уровня бюджетной обеспеченности.
8.18.4. Администрация района вправе выходить в Правительство Кировской области с обоснованными просьбами на оказание финансовой помощи в виде ссуд, взаимных расчетов бюджету Уржумского района с целью обоснования текущих расходов для покрытия временных кассовых разрывов исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 20 декабря 2002 г. N 12/107 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Уржумский район"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Кировская искра"
Текст решения опубликован в газете "Кировская Искра" от 21 января 2003 г. N 7 - 8 (10985-10986)
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Уржумской районной Думы Кировской области от 23 сентября 2005 г. N 35/302 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2003 г. N 13/125
Изменения вступают в силу с момента их опубликования в газете "Кировская искра"