Постановление Правительства Кировской области
от 21 января 2003 г. N 33/1
"О Программе управления государственным имуществом Кировской области в 2003 году"
19 июня, 5 августа, 10 октября 2003 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 февраля 2004 г. N 1/1 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Программу управления государственным имуществом Кировской области в 2004 г., утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 3 февраля 2004 г. N 1/1
В соответствии со статьей 7 Закона Кировской области "Об управлении государственным имуществом Кировской области" от 3 июля 2001 г. N 5-ЗО Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Программу управления государственным имуществом Кировской области в 2003 году (далее - Программа). Прилагается.
2. Поручить департаменту государственной собственности Кировской области (Пентегов Г.А.):
2.1. Осуществление выбора наиболее приемлемых условий приватизации имущества, находящегося в собственности Кировской области, в части способа приватизации имущества, определения нормативной цены, дробления и консолидации пакетов акций, срока рассрочки платежа, состава подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия и перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
2.2. Исполнение мероприятий Программы в пределах лимитов, установленных Законом Кировской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 31 декабря 2002 г. N 124-ЗО.
2.3. Размещение областного заказа в 2003 году путем проведения торгов по размещению заказов на товары, услуги, работы в соответствии с мероприятиями Программы.
2.4. Внесение коррективов в состав объектов землеустроительных работ с учетом готовности органов местного самоуправления области участвовать в финансировании данных работ.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства области от 5 февраля 2002 г. N 9/31 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области в 2002 году" (кроме пункта 2).
3.2. Постановление Правительства области от 2 июля 2002 г. N 20/232 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 февраля 2002 г. N 9/31".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента государственной собственности Кировской области Пентегова Г.А.
Заместитель |
А.Л. Могилюк |
Программа
управления государственным имуществом Кировской области в 2003 году
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21 января 2003 г. N 33/1)
5 августа, 10 октября 2003 г.
Паспорт
Программы управления государственным имуществом Кировской области в 2003 году
Наименование Программы Программа управления государственным
имуществом Кировской области в
2003 году (далее - Программа)
Основание для принятия статья 7 Закона Кировской области
решения о разработке "Об управлении государственным иму-
Программы ществом Кировской области"
от 3 июля 2001 г. N 5-ЗО
Основной разработчик департамент государственной собст-
Программы венности Кировской области
Цель Программы увеличение доходов областного
бюджета на основе эффективного
управления имуществом
Задачи Программы повышение конкурентоспособности го-
сударственных областных предприятий
и хозяйственных обществ с участием
области, улучшение финансово-
экономических показателей их
деятельности; формирование системы
экономического мониторинга и
исполнение контрольно-надзорных
функций в среде управления
имуществом; детальная правовая
регламентация процесса управления;
обеспечение прав области как
участника хозяйственных обществ;
совершенствование информационного
обеспечения управления недвижи-
мостью, реформирования и регламенти-
рования земельных и имущественных
интересов; вовлечение максимального
числа объектов областного имущества
в хозяйственный оборот; использова-
ние государственных активов для
привлечения инвестиций
Срок реализации Программы 2003 год
Перечень основных управление земельными ресурсами;
мероприятий Программы управление акциями (долями),
принадлежащими области; воздействие
на деятельность областных государст-
венных предприятий; управление
отдельными объектами недвижимости,
включая предоставление их в аренду
Исполнители основных департамент государственной собст-
мероприятий Программы венности Кировской области, органы
исполнительной власти отраслевой
компетенции, департамент экономики
при Правительстве области,
финансовое управление Кировской
области
Объемы и источники всего - 23210 тыс.рублей за счет
финансирования Программы средств областного бюджета
Ожидаемые конечные обеспечение поступления доходов в
результаты реализации областной бюджет в сумме
Программы 302227 тыс.рублей
Контроль за исполнением департамент государственной собст-
Программы венности Кировской области
1. Анализ социально-экономической эффективности использования областной собственности
Кировская область продолжает оставаться собственником значительного числа объектов имущества, что обуславливает высокую значимость функции управления областной государственной собственностью. Общая характеристика объектов имущества приведена в приложении 1.
В 2002 году управление собственностью области осуществлялось в соответствии с Законом Кировской области "Об управлении государственным имуществом Кировской области" от 3 июля 2001 г. N 5-ЗО (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 4 июля 2002 г. N 83-ЗО) и Программой управления государственным имуществом Кировской области в 2002 году.
Анализ выполненных в 2002 году мероприятий и достигнутых результатов свидетельствует об определенном росте эффективности управления имуществом области.
Сформировалась устойчивая тенденция роста поступлений в областной бюджет. В результате доля доходов областного бюджета от использования областного имущества в собственных доходах области в 2002 году по сравнению с 2000 годом возросла с 2,5 % до 7,7 %, в 2003 году данная тенденция должна сохраниться. Доходы от использования областного имущества по годам приведены в приложении 2.
В 2002 году полностью выполнены плановые задания по таким видам доходов, как аренда областного имущества и часть чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий.
2002 год стал периодом формирования организационно-экономического и правового механизма получения доходов от использования земельных ресурсов. Работа с землей начала давать ощутимые результаты. В 2002 году в качестве арендной платы за землю получено 117246 тыс.рублей, что на 411 % больше, чем в 2001 году. Складывающаяся система управления земельными ресурсами обуславливает реальность увеличения доходов бюджета от арендной платы за землю в 2003 году.
В то же время поступления от продажи земли будут в 2003 году ниже уровня 2002 года в связи с новым порядком перечисления средств, предусмотренным проектом закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
Без какого-либо переходящего задела предыдущего года была развернута в 2002 году работа по приватизации областного имущества. Кировскому региональному отделению Российского фонда федерального имущества переданы для реализации почти все запланированные для приватизации объекты.
Отрицательно на ход и результаты приватизации повлияли два обстоятельства, которые придется учитывать и в 2003 году.
Прежде всего, низки уровень спроса на ряд приватизируемых объектов. Не удалось, например, реализовать по первоначальной цене здание спального корпуса в пгт Нижнеивкино, пакет акций открытого акционерного общества "Вятич".
Значительной помехой является неготовность органов местного самоуправления области быстро и качественно готовить документы на земельные участки под приватизируемыми объектами.
Тем не менее доходы от приватизации и продажи имущества действующих предприятий и учреждений составили 70886,4 тыс.рублей.
В то же время реально следует подходить к оценке перспектив получения дивидендов. Незначительная величина принадлежащих области пакетов акций не позволяет обеспечить принятие органами управления акционерных обществ решений о начислении дивидендов.
В областной бюджет поступают возобновляемые и невозобновляемые доходы. В условиях, когда область не располагает значительным числом высоколиквидных объектов, необходима ориентация главным образом на использование возобновляемых доходов, так как особого внимания заслуживает задача воспроизводства и роста ресурсов области, наращивания объектов областной собственности.
В 2003 году предстоит сохранить установившуюся тенденцию роста стоимости зданий и сооружений, принадлежащих области:
(млн.рублей)
На 1 января 2001 г. | На 1 января 2002 г. | На 1 ноября 2002 г. |
15625 | 15981 | 17338 |
В 2003 году предстоит продолжить работу по приобретению в собственность области предприятий и учреждений в порядке разграничения федеральной собственности, тем более что Министерством России рассматривается целесообразность существования федеральных государственных предприятий, предприятий с численностью работающих не более 50 человек.
Помимо того, в собственность области необходимо приобрести здания и сооружения на сумму 10920,0 тыс.рублей.
В то же время следует избавляться от объектов, которые не связаны с исполнением функций областного значения. Прежде всего, это жилой фонд и объекты социально-бытового назначения, оставшиеся в казне области после приватизации предприятий. Продолжится передача их, а также некоторых предприятий в муниципальную собственность.
Важной задачей было и остается максимальное вовлечение имущества в хозяйственный оборот.
На 1 декабря 2002 года в собственности области находилось 16993 здания, сооружения. Из них 5477 объектов закреплено на праве хозяйственного ведения за областными предприятиями, 2957 объектов закреплено на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, 9086 объектов составляют казну области. Из них 12 % объектов находится в пользовании государственного учреждения "Кировмелиорация", а также органов УВД, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, иных государственных органов, 88 % составляют жилой фонд и объекты социально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность.
В целях коммерческого использования недвижимости заключено 356 договоров аренды областного имущества, в соответствии с которыми в аренду предоставляется, в частности, имущество, не используемое предприятиями в основном производстве.
При этом 82 % площадей используют субъекты малого и среднего предпринимательства, что способствует негосударственному сектору экономики.
Передача многих зданий со встроенно-пристроенными помещениями в муниципальную собственность существенно снижает численность объектов, предоставляемых в аренду. В этих условиях поступление доходов в бюджет будет обеспечиваться главным образом за счет повышения арендной платы.
Основные владельцы и пользователи имущества области - областные государственные предприятия, являющиеся важным элементом государственного сектора экономики области.
Стоимость активов областных государственных предприятий характеризуется следующим образом:
(млн.рублей)
На 1 января 2001 г. | На 1 января 2002 г. | На 1 июля 2002 г. |
12967,7 | 13682,0 | 12850,8 |
К трактовке динамики стоимости активов областных государственных предприятий следует подходить с учетом двух аспектов. С одной стороны, стоит задачи освобождения предприятий от несвойственных функций содержания жилого фонда путем его передачи в собственность муниципальных образований области. Снижение стоимости активов является логичным следствием данной работы, которая будет продолжаться. В то же время нельзя допустить уменьшения активов вследствие неэффективной работы предприятий, некомпетентных действий их руководителей.
Стоимость активов областных предприятий снизилась в 2002 году ввиду передачи Кировским областным государственным унитарным предприятием "Кировавтодор" значительного числа жилых домов в муниципальную собственность и части имущества Кировскому областному государственному учреждению "Кировское областное государственное управление автомобильных дорог". Озабоченность вызывает тенденция снижения стоимости активов автотранспортных предприятий, финансово-экономическое положение которых продолжает ухудшаться. Стоимость активов предприятий иных отраслей практически остается стабильной.
За 9 месяцев 2002 года областными предприятиями реализовано продукции (оказано услуг) на 1 млрд. 933 млн. 620 тыс. рублей. Это на 4 % меньше уровня прошлого года. Снижение обусловлено сокращением объемов реализации КОГУП "Кировавтодор" - крупнейшим среди областных предприятий, удельный вес которого в их совокупной выручке составляет 37 %. Если не принимать во внимание показатели КОГУП "Кировавтодор", то объем выручки остальных областных государственных унитарных предприятий на 1 октября 2002 года возрос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 17 %. Отметим, что в 2001 году по сравнению с 2000 годом выручка предприятий возросла на 28,2 %.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
Показатель | 2000 год | 2001 год | Темп роста (%) |
9 месяцев 2001 года |
9 месяцев 2002 года |
Темп роста (%) |
Выручка от реали- зации продукции (тыс.рублей) - всего |
218685,7 |
2802576,4 |
128,2 |
2015125,6 |
1933620,6 |
96,0 |
в том числе без КОГУП "Кировавтодор" |
1224954,7 |
1546653,4 |
126,3 |
1047890,6 |
1225983,6 |
117,0 |
Совокупная выручка предприя- тий всех форм собственности Кировской области (справочно) |
66661026,0 |
75930025,0 |
113,9 |
Сложилась тенденция роста чистой прибыли областных предприятий, что позволило перевыполнить бюджетное задание 2002 года в части доли прибыли, перечисленной в бюджет. Объем чистой прибыли в 2000 году составил 30 млн.рублей, в 2001 году - 84 млн.рублей, за 9 месяцев 2002 года - 97,6 млн.рублей.
В то же время темпы роста чистой прибыли снизились, что не позволяет прогнозировать доходы бюджета выше уровня плана 2002 года.
Областные предприятия в 2001 году уплатили налогов в областной бюджет 33,8 млн.рублей, а за первое полугодие 2002 года - 23,2 млн.рублей, что позволяет прогнозировать превышение уровня прошлого года.
На 1 июля 2002 года персонал областных предприятий насчитывал 14569 человек. Средняя заработная плата в первом полугодии составила 2730 рублей (средняя по области - 2737,3 рубля).
Ведется систематическая работа с бухгалтерской отчетностью предприятий и отчетами их руководителей. Результаты финансово-хозяйственной деятельности оцениваются балансовыми комиссиями, организуемыми органами исполнительной власти отраслевой компетенции.
В 2002 году аттестацию прошли 89 руководителей предприятий. Наиболее активно вели эту работу департамент здравоохранения Кировской области, управление транспорта при Правительстве области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
Значительным недостатком в работе с предприятиями является неисполнение органами исполнительной власти отраслевой компетенции полномочий, предусмотренных статьей 12 Закона Кировской области "Об управлении государственным имуществом Кировской области" от 3 марта 2001 г. N 5-ЗО в части определения основных технико-экономических и иных качественных показателей работы государственных предприятий. Во многом это связано с отсутствием соответствующей методики. Разработка методики этой работы планируется в 2003 году.
Повышается актуальность совершенствования состава областных предприятий. В соответствии с Программой управления государственным имуществом Кировской области в 2002 году осуществлена реорганизация 10 предприятий здравоохранения и полиграфии путем присоединения, 3 предприятия преобразованы в государственные учреждения.
Работу по реорганизации предприятий следует продолжить, ибо она позволит создать условия для развития предприятий, сконцентрировать их внутренние ресурсы. В 2003 году необходимо начать подготовку предприятий автомобильного транспорта к приватизации и реорганизации в 2004 году.
Предприятия, фактически прекратившие деятельность, предстоит ликвидировать.
Сложной проблемой остается использование областной собственности для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
В частности, с этой целью в соответствии с распоряжением Правительства области от 17 июля 2002 г. N 261 "О долевом участии Кировской области в создаваемом агропромышленном объединении по производству продукции птицеводства" ведется работа по акционированию ряда птицефабрик с последующим созданием агропромышленного холдинга. Реализация данного проекта, целью которого является развитие птицеводства на основе притока инвестиций, продолжится в 2003 году.
Проблема правового вакуума и слабой юридической базы управления государственными предприятиями утратила свою актуальность. Главным становится обеспечение соответствия процедур управления действующим федеральным и областным нормативным правовым актам.
Прежде всего предстоит сконцентрировать усилия на реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ.
В частности, предстоит освоить такие действия, как:
создание областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - казенных предприятий;
ресурсное обеспечение государством работ, выполняемых областными предприятиями для предотвращения случаев возложения субсидиарной ответственности на казну области в случае несостоятельности (банкротства) предприятия по вине собственника;
рассмотрение обращений областных предприятий об участии либо выходе из коммерческих и некоммерческих организаций;
рассмотрение обращений областных предприятий о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, а также иных действий, когда необходимо согласие собственника;
согласование заимствований областных предприятий;
утверждение бухгалтерской отчетности предприятий;
согласование приема на работу главных бухгалтеров и т.д.
В связи с приоритетом возобновляемых источников доходов на первый план выходят проблемы управления земельными ресурсами.
Реформирование правоотношений в сфере земли и иной недвижимости будет осуществляться через:
разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации на земельные участки, необходимые для реализации ими задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации, и земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из соответствующей собственности;
передачу в собственность муниципальных образований области земель в их границах, за исключением земель, отнесенных к государственной собственности или находящихся в частной собственности;
законодательное оформление правовой концепции единого объекта недвижимости через определение земельного участка как базового элемента недвижимости, а любых его строительных изменений - как улучшений земельного участка;
передачу прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости;
приватизацию земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов;
законодательное обеспечение продажи в основном на конкурсной основе под застройку земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
законодательное обеспечение гарантии надежности регистрации прав на недвижимость, а в перспективе - через переход к принципу полной защиты государством имущественных прав добросовестного приобретателя (зарегистрированного собственника).
Государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости и развития рынка недвижимости предусматривает:
создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений;
проведение территориального зонирования земель поселений и иных территорий с целью установления разрешенного использования земель и градостроительных регламентов;
обеспечение условий для проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения, закрепленных за сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
создание экономических условий, стимулирующих объединение земельных долей в земельные участки, находящиеся в собственности или аренде у сельскохозяйственных организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, с последующим гражданским оборотом исключительно земельных участков;
организацию эффективного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель.
В 2002 году в Кировской области многое сделано для совершенствования механизма управления областным имуществом.
Создана основа механизма управления земельными ресурсами, проведена работа по формированию нормативной правовой базы, в ходе которой принято 4 закона области и 13 постановлений и распоряжений Правительства области в сфере земельных отношений. В департаменте государственной собственности Кировской области, в органах местного самоуправления области сформированы подразделения, которые специализируются исключительно на работе с землей. Все муниципальные образования области обеспечены компьютерной техникой для учета земельных участков и способов их использования.
В то же время управление земельными ресурсами только разворачивается. Предстоит активная работа по формированию областных земель в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Важным направлением остается создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области.
Предстоит работа над множеством нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.
2. Мероприятия Программы
2.1. Управление земельными ресурсами
Работа по управлению земельными ресурсами будет направлена в 2003 году на достижение следующих целей:
реализации мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745;
реализации мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области на 2002-2007 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 апреля 2002 г. N 15/132;
реализации мероприятий, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю";
выполнения бюджетных заданий в части поступления доходов от арендной платы за землю и от продажи земельных участков;
создания и совершенствования необходимой правовой, нормативно-методической, материально-технической базы по совершенствованию управления и распоряжения земельными ресурсами.
Для реализации указанных целей на 2003 год планируются следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
2.1.1 2.1.1.1 2.1.1.2 2.1.1.3 2.1.1.4 2.1.1.5 2.1.2 2.1.2.1 2.1.2.2 2.1.3 2.1.4 2.1.5 2.1.6 2.1.7 2.1.8 2.1.9 2.1.10 2.1.11 2.1.12 2.1.13 2.1.14 2.1.15 2.1.16 2.1.17 2.1.18 2.1.19 2.1.20 2.1.21 2.1.22 2.1.23 2.1.24 2.1.25 2.1.25.1 2.1.25.2 |
Разграничение государственной собствен- ности на землю при подготовке перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Кировской области и муниципальных образований области возникает право собственности, в целях выполнения доведенных Минимуществом РФ заданий, в том числе: Формирование сведений о земельных участках для включения их в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Кировской области и муниципальных образований области возникает право собственности, а также согласование и утверждение данных перечней Создание согласительных комиссий по рассмотрению разногласий по перечням оспариваемых земельных участков Постановка на государственный кадастро- вый учет земельных участков, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации и Кировской области возникает право собственности Проведение совместно с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России землеустройства на землях, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к федеральной и областной собственности Формирование реестров федеральных и областных земель Землеустройство на территории Кировской области, включая проведение торгов в целях выявления исполнителей областного заказа на проектно-изыскательские работы по: Организации инвентаризации земель: городов и поселков (г.Зуевка, пгт Ленин- ское Шабалинского района, пгт Свеча, г.Мураши, пгт Фаленки, пгт Черная Холуница Омутнинского района, г.Киров, пгт Арбаж, г.Луза, г.Кирс, пгт Суна, пгт Богородск, пгт Афанасьево); сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения) (Куменский, Уржумский Малмыжский, Вятскополянский, Санчурский, Кильмезский, Лебяжский, Яранский, Советский районы) Межеванию земельных участков под объек- тами областной собственности (Уржумский, Нолинский, Советский районы, г.Киров, г.Слободской, г.Кирово-Чепецк, г.Вятские Поляны, г.Котельнич) Оснащение оргтехникой департамента государственной собственности Кировской области, органов местного самоуправления области, уполномоченных в сфере имущест- венных и земельных отношений Разработка и внедрение информационно- программных продуктов, связанных с авто- матизированной системой государственного учета объектов недвижимости, управлением и распоряжением земельными участками Разработка и создание информационной сети обмена информацией об объектах недвижимости, находящихся в собствен- ности Кировской области, в том числе оснащение программными и техническими средствами заинтересованных служб Разработка проектов нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов Кировской области в сфере земельных и имущественных отношений Формирование сборника документов "Управление и распоряжение земельными ресурсами в Кировской области: нормативно-правовая основа" Подготовка предложений по приведению нормативных правовых актов муниципальных образований области в сфере земельных отношений в соответствие с федеральным и областным законодательством, в том числе индивидуальных актов по предоставлению земельных участков (постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собствен- ности, до разграничения государственной собственности на землю") Анализ нормативных правовых актов муни- ципальных образований области в сфере земельных отношений в целях выработки единых подходов и рекомендаций по управлению земельными отношениями Организация обучения в специализирован- ных центрах специалистов департамента государственной собственности Кировской области, руководителей и специалистов муниципальных имущественно-земельных служб по темам, утвержденным Министерст- вом имущественных отношений Российской Федерации Организационно-методическая помощь органам местного самоуправления области в целях проведения единой государствен- ной земельной политики Предоставление земельных участков, отнесение земельных участков к категориям земель и перевод их из одной категории в другую в соответствии с действующим законодательством Предпродажная подготовка земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости областной собственности: ранее приватизированных; проходящих стадию приватизации Организация работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет при приватизации областного имущества (в соответствии с планом приватизации областного имущества) Ведение учета земель фонда перераспреде- ления земель и управление им Защита имущественных прав и законных интересов области в соответствии с действующим законодательством Организация и проведение торгов при продаже земельных участков из областной собственности Аналитическая работа в целях определения организационных, экономических и право- вых резервов повышения эффективности использования земельных ресурсов Подготовка предложений по приведению оформляемых органами местного самоуправ- ления области проектов договоров аренды земельных участков из земель городов и поселков в соответствие федеральному и областному законодательству Организация работ по перезаключению договоров аренды земельных участков, на которые при разграничении права собственности на землю зарегистрировано право областной собственности Согласование договоров аренды земельных участков, которые предоставляются органами местного самоуправления области государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности или находившиеся в государственной собствен- ности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в бюджет области Создание и ведение в электронном виде реестра заключенных органами местного самоуправления области договоров аренды земельных участков, право областной и федеральной собственности на которые возникает при разграничении государст- венной собственности на землю Подготовка предложений по ведению претензионно-исковой работы, проводимой органами местного самоуправления области в целях взыскания арендной платы за землю Переход на новую методику определения базовой ставки арендной платы за землю Исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до раз- граничения государственной собственности на землю", в том числе: Контроль за перечислением в федеральный бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах) Защита имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в случае: предоставления земельных участков органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации; предостав- ления органу государственной власти Российской Федерации (его территориаль- ному органу), гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущест- ва, находящегося в федеральной собствен- ности либо находившегося в федеральной собственности до отчуждения; прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки; предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в федеральный бюджет |
департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы ис- полнительной власти области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы ис- полнительной власти области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, финансовое управление Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области |
2.2. Работа с областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями
Работа с областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями будет подчинена в 2003 году решению следующих задач:
повышения эффективности деятельности областных государственных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
совершенствования системы экономического мониторинга и усиления контроля за деятельностью предприятий и учреждений;
совершенствования состава областных государственных предприятий;
целенаправленного системного подхода к работе с руководителями предприятий и учреждений.
В областной бюджет планируется перечислить часть чистой прибыли областных предприятий в сумме 1000,0 тыс.рублей.
Решение указанных задач предполагает реализацию следующих мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.2.7 2.2.8 2.2.9 2.2.10 2.2.11 2.2.12 2.2.13 2.2.14 2.2.15 2.2.16 2.2.17 2.2.18 2.2.19 2.2.20 2.2.21 2.2.22 2.2.23 |
Подготовка проекта закона Кировской области "О внесении дополнений в Закон Кировской области "Об управлении госу- дарственным имуществом Кировской области" в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитар- ных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ Обеспечение соответствия уставов пред- приятий действующему законодательству и постановлению Губернатора области от 12 сентября 2000 г. N 351 "Об утверждении Примерного устава областного государст- венного унитарного предприятия" Разработка и утверждение в качестве методики примерной программы деятель- ности областного предприятия, предусматривающей определение его развития Определение и доведение до предприятий основных технико-экономических и иных показателей работы областных государст- венных унитарных предприятий, анализ выполнения показателей Разработка порядка проведения аудита бухгалтерской отчетности областных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собст- венности области Организация аудиторских проверок бухгалтерской отчетности областных предприятий, соответствующих критериям, установленным действующим законодатель- ством Проведение проверок эффективности использования государственного имущества областными государственными предприя- тиями и учреждениями в соответствии с отдельным планом Проведение аттестации руководителей государственных предприятий в соответст- вии с постановлением Губернатора области от 18 июня 2001 г. N 203 "О порядке заключения контрактов с руководителями кировских областных государственных унитарных предприятий" Анализ представленных руководителями предприятий отчетов в соответствии с постановлением Губернатора области от 30 марта 2000 г. N 114 "Об утверждении Порядка отчетности руководителей област- ных государственных унитарных предприятий" Проведение балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйст- венной деятельности государственных предприятий, утверждению их бухгалтер- ской отчетности Разработка программ финансово-экономи- ческого оздоровления убыточных предприятий в целях предотвращения их банкротства (исполнение требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ) Передача областных предприятий в муници- пальную собственность согласно приложению 3 Приобретение федеральных предприятий в собственность области путем разграничен- ия собственности согласно приложению 4 Реорганизация областных государственных унитарных предприятий в целях их эконо- мического оздоровления и совершенствова- ния структуры областной собственности согласно приложению 5 Ликвидация областных государственных предприятий, деятельность которых фактически отсутствует, согласно приложению 6 Подготовка правоустанавливающих документов на имущество областных учреж- дений и реализация права оперативного управления им Приведение в соответствие действующему законодательству уставов областных государственных учреждений, а также трудовых договоров с их руководителями Разработка Положения о казне недвижимого имущества Кировской области Подготовка предприятий автомобильного транспорта к приватизации и реорганиза- ции, для чего: обеспечить регистрацию права хозяйст- венного ведения на все объекты недвижи- мости предприятий; подготовить кадастровые планы земельных участков предприятий; определить перечни предприятий автомо- бильного транспорта, подлежащих привати- зации или реорганизации в 2003-2004 годах Создание областного государственного унитарного предприятия по междугородным пассажирским перевозкам Приобретение в собственность области зданий и сооружений, указанных в приложении 7 Формирование до 1 апреля 2003 года перечня имущества и имущественных прав, входящих в состав залогового фонда области. Утверждение перечня распоряже- нием Правительства области Приведение в соответствие с Федеральным законом "О государственных и муниципаль- ных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ областных нормативных актов, а также уставов областных пред- приятий и трудовых договоров с их руководителями |
департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы ис- полнительной власти отраслевой компетен- ции, руководители предприятий департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, департамент экономики при Прави- тельстве области, финансовое управление Кировской области органы исполнительной власти отраслевой компетенции департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, департамент экономики при Прави- тельстве области, финансовое управление Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, финансовое управление Кировской области, департамент экономики при Правительстве области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, соответст- вующий орган исполни- тельной власти отрас- левой компетенции, иные органы испол- нительной власти области органы исполнительной власти отраслевой компетенции департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области органы исполнительной власти отраслевой компетенции, депар- тамент государствен- ной собственности Кировской области органы исполнительной власти отраслевой компетенции, руково- дители предприятий департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы исполнительной власти отраслевой компетен- ции, руководители учреждений органы исполнительной власти отраслевой компетенции департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области управление транспорта при Правительстве области, руководители автотранспортных предприятий, департа- мент государственной собственности Киров- ской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, управление транспорта при Прави- тельстве области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области |
Постановлением Правительства Кировской области от 10 октября 2003 г. N 53/281 в пункт 2.3 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Приватизация. Управление акциями (долями), находящимися в собственности Кировской области
Управление акциями (долями) будет нацелено на повышение эффективности участия области в хозяйственных обществах, а также на повышение доходности акций и долей. Для этого необходимо обеспечить:
улучшение показателей финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ;
воспроизводство и развитие имущества хозяйственных обществ;
активную целенаправленную деятельность представителей Кировской области;
эффективную работу органов управления обществ;
правовую защиту интересов Кировской области как участника хозяйственных обществ.
Рост доходов хозяйственных обществ должен обеспечить поступление в 2003 году в областной бюджет дивидендов от прибыли открытых акционерных обществ в сумме 5000,0 тыс.рублей согласно приложению 8.
Управление акциями, остающимися в собственности области, будет осуществляться через представителей области в хозяйственных обществах. Их деятельность предстоит сконцентрировать на более активном целенаправленном участии в планировании финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Для достижения указанных целей в 2003 году предстоит реализовать следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 2.3.6 2.3.7 2.3.8 2.3.9 2.3.9-1 2.3.9-2 2.3.10 2.3.11 |
Учреждение хозяйственных обществ с долей Кировской области с целью эффективного использования материальных и трудовых ресурсов области и оздоровления неплате- жеспособных предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ Создание агропромышленных объединений в форме открытых акционерных обществ в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муници- пального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ Оптимизация форм отчетности представи- телей государства Разработка методики определения и доведения до представителей государства и хозяйственных обществ показателей экономической эффективности Подготовка указаний (директив) предста- вителям Кировской области в хозяйствен- ных обществах по голосованию на заседаниях советов директоров и на общих собраниях акционеров Контроль за деятельностью представителей Кировской области в хозяйственных обществах, организационно-методическая работа с ними Защита прав Кировской области как участника хозяйственных обществ Приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ, указанных в приложении 9, а также отдельных объектов недвижимости согласно приложению 10 Преобразование областного государствен- ного унитарного предприятия "Кировская областная типография" в открытое акцио- нерное общество, 100 % акций которого будут находиться в собственности Кировской области Преобразование в установленном порядке Кировского областного государственного предприятия "Кировптицепром" в открытое акционерное общество, 100 % акций которого будут находиться в собственнос- ти Кировской области Преобразование в установленном порядке Кировского областного государственного предприятия "Кировагропроммехмонтаж" в открытое акционерное общество, 100 % акций которого будут находиться в собственности Кировской области Обеспечение принятия органами управления акционерных обществ решений о начислении дивидендов согласно приложению 8 Приватизация акций открытого акционер- ного общества "Птицефабрика"Костинская", принадлежащих Кировской области в количестве 64404 штук, номинальной стоимостью 6,44 тыс.рублей путем внесения их в уставный капитал вновь создаваемого открытого акционерного общества |
департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы исполнительной власти отраслевой компетенции департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы исполнительной власти отраслевой компетенции департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы исполнительной власти отраслевой компетенции департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, органы исполнительной власти отраслевой компетенции департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
2.4. Аренда областного имущества
Работа в сфере арендных отношений, как и прежде, нацелена на включение в хозяйственный оборот максимального числа объектов имущества. Получение за счет доходов в областной бюджет составит 15000 тыс.рублей.
Для решения поставленных задач предстоит реализовать следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.4.6 2.4.7 |
Завершение переоформления договоров аренды в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора области от 16 июля 2001 г. N 244 "О порядке предоставления в аренду государ- ственного имущества Кировской области" (с изменениями, внесенными постановле- нием Правительства области от 2 июля 2002 г. N 20/231) Организация контроля за исполнением условий действующих договоров аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы за пользование государст- венным имуществом Организация проверок в районах области контроля за использованием государствен- ного имущества с целью выявления неиспользуемых площадей либо используе- мых не по назначению, которые могут быть включены в базу данных и предъявлены для аренды Работа по увеличению числа объектов производственного назначения для предоставления их в аренду путем выявления неиспользуемых производствен- ных площадей Активизация претензионной работы в целях своевременного и полного взыскания арендной платы Привлечение частных инвестиций для поддержания объектов недвижимости в состоянии, пригодном для использования, путем предоставления их в долгосрочную аренду по итогам конкурсов с инвести- ционными условиями Методическая и организационная работа с областными предприятиями в части испол- нения ими порядка предоставления имущества в аренду |
департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области департамент государ- ственной собствен- ности Кировской области |
Приложение N 1
к Программе
Состав и стоимость
областного государственного имущества
(по состоянию на 1 ноября 2002 г.)
Количество организаций и остаточная стоимость | Суммарная номинальная стоимость пакетов акций и долей хозяйственных обществ |
Отдельные объекты недвижимости |
|||||
Государственные предприятия |
Государственные учреждения |
Количество хозяй- ственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области |
Стоимость акций (долей) по номиналу |
Количество |
Стоимость |
||
Количество предприятий |
Стоимость имущества |
Количество учреждений |
Стоимость имущества |
||||
единиц | млн.рублей | единиц | млн.рублей | единиц | млн.рублей | единиц | млн.рублей |
201 | 7342,5 | 403 | 1493,6 | 59 | 116,73 | 8032 * | 8502,6 |
* В том числе 7092 жилых дома стоимостью 7162 млн.рублей, которые временно учитываются на балансе хозяйственных обществ.
Приложение N 2
к Программе
Доходы от использования областного имущества
(тыс.рублей)
N п/п |
Вид доходов | 2000 год | 2001 год | 2002 год (задание) |
2002 год (факт) |
2003 год (задание) |
1 | Приватизация и продажа имущества действующих предприятий |
2991,0 | 2348,1 | 92000,0 | 70886,4 | 36667,0 |
2 | Дивиденды | 4057,0 | 10755,8* | 9000,0 | 5650,7 | 5000,0 |
3 | Часть прибыли областных государственных унитарных предприятий |
- | 993,7 | 1000,0 | 2079,3 | 1000,0 |
4 | Плата за аренду зданий, сооружений |
6618,0 | 16889,4 | 16400,0 | 16855,0 | 18000,0 |
5 | Плата за аренду земли | 28500,0 | 100808,0 | 117246,5 | 235380,0 | |
6 | Доходы от продажи земельных участков |
- | 7866,5 | 6230,0 | ||
7 | Прочие доходы | - | - | 746,6 | ||
Итого | 13666,0 | 59487,0 | 219208,0 | 221331,0 | 302277,0 |
* В 2001 году открытое акционерное общество "Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б.П. Константинова" произвело выплату дивидендов за 1999 и 2000 годы.
Приложение N 3
к Программе
Перечень
областных государственных унитарных предприятий, передаваемых в 2003 году из собственности Кировской области в муниципальную собственность районов и городов области
N п/п |
Наименование предприятия, адрес |
Специализация предприятия |
Наименование муниципального образования, которому передается предприятие |
Объем реализации продукции (работ, услуг) в 2001 году (тыс.рублей) |
Прибыль (+), убыток (-) по итогам работы за 2001 год (тыс.рублей) |
Численность работающих (человек) |
1 | Кировское областное государственное унитарное предприятие "Зуевская семеноводческая станция по травам" |
переработка семян |
Зуевский район | 174,2 | - 78,6 | 7 |
2 | Кировское областное госу- дарственное унитарное пред- приятие "Дирекция строяще- гося Стрижевского завода ячеистого бетона" |
объект неза- вершенного строительства по выпуску ячеистого бетона |
Оричевский район |
Приложение N 4
к Программе
Перечень
федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, которые следует приобрести безвозмездно в 2003 году в собственность Кировской области путем разграничения собственности
N п/п |
Наименование предприятия, адрес |
Ведомственная принадлежность |
Остаточная стоимость основных фондов на 01.07.2002 (тыс.рублей) |
Объем реализации продукции (работ, услуг) в 2001 году (тыс.рублей) |
Прибыль (+), убыток (-) по итогам работы за 2001 год (тыс.рублей) |
Численность работающих (человек) |
1 | Федеральное государственное унитарное предприятие "Кировская специальная научно-реставрационная производственная мастерская", г.Киров, ул.Мостовая, 18а |
Министерство культуры Российской Федерации |
289,0 |
37,1 |
- 105,6 |
4 |
2 | Федеральное государственное унитарное предприятие "Спортивный комбинат "Электрон",г.Вятские Поляны |
Государствен- ный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму |
4093,3 |
2148,4 |
- 110,5 |
66 |
3 | Федеральное государственное учреждение культуры "Киров- ский ордена Трудового Красного Знамени драмати- ческий театр имени С.М.Кирова" |
Министерство культуры Российской Федерации |
||||
4 | Федеральное государственное учреждение культуры "Кон- цертно-выставочный зал органной музыки "Александровский костел" |
Министерство культуры Российской Федерации |
||||
5 | Федеральное государственное учреждение культуры "Киров- ский областной краевед- ческий музей" |
Министерство культуры Российской Федерации |
||||
6 | Федеральное государственное учреждение культуры "Киров- ский областной художествен- ный музей им.В.М. и А.М.Васнецовых" |
Министерство культуры Российской Федерации |
||||
7 | Федеральное государственное учреждение культуры "Музей К.Э.Циолковского, авиации и космонавтики" |
Министерство культуры Российской Федерации |
Приложение N 5
к Программе
Перечень
областных государственных унитарных предприятий и учреждений, подлежащих реорганизации в 2003 году
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Адрес | Цель реорганизации | Планируемая процедура |
|п/п|реорганизуемого предприятия | предприятия | | реорганизации |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 1 |Кировское областное государ-|пгт Кумены, |совершенствование структуры|присоединение к Кировскому областному|
| |ственное унитарное предприя-|ул.Лесная, 7 |управления, сокращение |государственному унитарному пред- |
| |тие "Куменская центральная | |управленческого персонала; |приятию "Куменская центральная |
| |районная аптека N 51" | |повышение эффективности |районная аптека N 51" убыточного |
| | | |использования государст- |малочисленного Кировского областного |
| | | |венного имущества |государственного унитарного предприя-|
| | | | |тия "Сунская центральная районная |
| | | | |аптека N 50" |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 2 |Кировское областное государ-|г.Киров, |совершенствование структуры|присоединение к Кировскому областному|
| |ственное унитарное предприя-|ул.Волкова, 1 |управления, сокращение |государственному унитарному пред- |
| |тие "Аптека N 68" | |управленческого персонала; |приятию "Аптека N 68" малочисленного |
| | | |повышение эффективности 0|Кировского областного государствен- |
| | | |использования государст- |ного унитарного предприятия |
| | | |венного имущества |"Аптека N 41" |
| | | | | |
| | | | | |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 3 |Областное государственное |пгт Оричи, |совершенствование структуры|присоединение к областному государст-|
| |учреждение "Редакция газеты |ул.Молодой |управления, сокращение |венному учреждению "Редакция газеты |
| |"Искра" |Гвардии, 38 |управленческого персонала; |"Искра" Кировского областного госу- |
| | | |повышение эффективности |дарственного унитарного предприятия |
| | | |использования государст- |"Оричевская типография" |
| | | |венного имущества | |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 4 |Областное государственное |г.Кирс, |совершенствование структуры|присоединение к областному государст-|
| |учреждение "Редакция газеты |ул.Кирова, 18 |управления, сокращение |венному учреждению "Редакция газеты |
| |"Прикамская новь" | |управленческого персонала; |"Прикамская новь" Кировского област- |
| | | |повышение эффективности |ного государственного унитарного |
| | | |использования государст- |предприятия "Верхнекамская |
| | | |венного имущества |типография" |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 5 |Областное государственное |г.Уржум, |совершенствование структуры|присоединение к областному государст-|
| |учреждение "Редакция газеты |ул.Советская, 60 |управления, сокращение |венному учреждению "Редакция газеты |
| |"Кировская искра" | |управленческого персонала; |"Кировская искра" Кировского област- |
| | | |повышение эффективности |ного государственного унитарного |
| | | |использования государст- |предприятия "Уржумская типография" |
| | | |венного имущества | |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 6 |Областное государственное |пгт Юрья, |совершенствование структуры|присоединение к областному государст-|
| |учреждение "Редакция газеты |ул.Советская, 22 |управления, сокращение |венному учреждению "Редакция газеты |
| |"Юрьянские вести" | |управленческого персонала; |"Юрьянские вести" Кировского област- |
| | | |повышение эффективности |ного государственного унитарного |
| | | |использования государст- |предприятия "Юрьянская типография" |
| | | |венного имущества | |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 7 |Областное государственное |г.Зуевка, |совершенствование структуры|присоединение к областному государст-|
| |учреждение "Редакция газеты |ул.Исполкомовская|управления, сокращение |венному учреждению "Редакция газеты |
| |"Нива" |88 |управленческого персонала; |"Нива" Кировского областного государ-|
| | | |повышение эффективности |ственного унитарного предприятия |
| | | |использования государст- |"Зуевская типография" |
| | | |венного имущества | |
|---+----------------------------+-----------------+---------------------------+-------------------------------------|
| 8 |Кировское областное государ-|г.Советск, |совершенствование структуры|создание Кировского областного |
| |ственное унитарное предприя-|ул.Ленина, 13 |управления, сокращение |государственного унитарного предприя-|
| |тие "Издательский дом "Вести| |управленческого персонала; |тия "Издательский дом "Вести |
| |трехречья" | |повышение эффективности |трехречья" путем слияния Кировского |
| | | |использования государст- |областного государственного унитар- |
| | | |венного имущества |ного предприятия "Советская типогра- |
| | | | |фия" и областного государственного |
| | | | |учреждения "Редакция газеты "Вести |
| | | | |трехречья" |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 6
к Программе
Перечень
областных государственных унитарных предприятий, подлежащих в 2003 году ликвидации по решению собственника
Наименование предприятия, адрес |
Ведомственная принадлежность |
Остаточная стоимость основных фондов на 01.07.2002 (тыс.рублей) |
Объем реализации продукции (работ, услуг) в 2001 году (тыс.рублей) |
Прибыль (+), убыток (-) за 2001 год (тыс.рублей) |
Численность работающих (человек) |
Кредиторская задолженность на 01.01.2002 (тыс.рублей) |
|
всего | в том числе в бюджет и внебюджетные фонды |
||||||
Кировское областное государственное уни- тарное предприятие "Агентство регио- нального развития "Вятка-Центр" |
управление торгов- ли и потребитель- ских услуг при Правительстве области |
100,6 |
347,3 |
- 302,7 |
2 |
340,8 |
21,3 |
Постановлением Правительства Кировской области от 5 августа 2003 г. N 49/208 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к Программе
Затраты на приобретение в собственность области в 2003 году объектов имущества
5 августа 2003 г.
N п/п |
Вид затрат | Предполагаемые затраты (тыс.рублей) |
Цель приобретения |
1 | Приобретение здания детского сада N 142 "Василек", распо- ложенного по адресу: г.Киров, ул.Попова, 10 а |
стоимость будет опре- деляться независимым оценщиком |
в настоящее время помещение детского сада N 142 арендуется у открытого акционерного общества "Физприбор" для областной психолого-медико- педагогической консультации для работы с детьми с отклонениями в развитии, родителями и педагогами области |
2 | Приобретение жилья для работников областных учреж- дений культуры |
2000,0 | |
3 | Приобретение здания (помеще- ния) для размещения органов исполнительной власти области и государственных учреждений |
6000,0 | размещение органов исполнительной власти области на период капиталь- ного ремонта их постоянных помещений; размещение Кировского областного государственного учреждения "Управление по газификации и обеспе- чению топливом" |
4 | Приобретение трех квартир для Вятского художественного училища |
стоимость будет опре- деляться независимым оценщиком |
расселение семей, квартиры которых находятся в пристрое к учебному корпусу училища. В результате училище расширит учебные площади и освобо- дится от несвойственных функций по содержанию жилья |
5 | Приобретение здания профи- лактория открытого акционер- ного общества "Лузский лесо- промышленный комплекс", расположенного по адресу: г.Луза, ул.Пушкина, 7 |
167,5 | размещение здравпункта и детской кон- сультации N 2 Лузской ЦРБ |
6 | Приобретение административ- ного здания сельхозкоопера- тива им.Тимирязева, Санчурский район |
192,0 | размещение стационара и отделения сестринского ухода Санчурской ЦРБ |
7 | Приобретение здания бывшего филиала открытого акционер- ного общества "Вятские автомобильные дороги", пгт Ленинское Шабалинского района |
110,0 | размещение дома ветеранов Шабалин- ского района |
8 | Приобретение производствен- ной базы общества с ограни- ченной ответственностью "Даровскагропромхимия", расположенной по адресу: пгт Даровской, ул.Победы, 10 |
1000,0 | размещение Кировского областного государственного унитарного предприятия "Даровское АТП" |
Итого | 10920,0 |
Приложение N 8
к Программе
Сведения
о начислении дивидендов по акциям, принадлежащим Кировской области
(тыс.рублей)
N п/п |
Наименование акционерного общества |
Сумма начисленных дивидендов по итогам 2001 года |
Прогнозируемая сумма дивидендов по итогам 2002 года |
1 | Открытое акционерное общество "Кировинтертранс" |
10,2 | 10 |
2 | Открытое акционерное общество "Кировоблгаз" |
38,7 | 30 |
3 | Открытое акционерное общество "Кирово-Чепецкий химический комбинат имени Б.П.Константинова" |
679,4 | 710 |
4 | Открытое акционерное общество "Уржумский спритоводочный завод" |
1500 | 750 |
5 | Открытое акционерное общество "Санаторий "Лесная Новь" |
0 | 30 |
6 | Открытое акционерное общество "Кировский завод по обработке цветных металлов" |
3000 | 3000 |
7 | Общество с ограниченной ответ ственностью "Кировгазинвест" |
52,5 | 20 |
8 | Общество с ограниченной ответственностью "Кировская региональная компания по реализации газа" |
206,8 | 150 |
9 | Общество с ограниченной ответственностью "Научно- внедренческое предприятие "Энергоресурс-К" |
325,9 | 300 |
Итого | 5814 | 5000 |
Постановлением Правительства Кировской области от 19 июня 2003 г. N 46/164 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 9
к Программе
Предполагаемые источники доходов
от приватизации, продажи имущества действующих предприятий и учреждений
19 июня 2003 г.
N п/п |
Вид приватизации, предприятие, объект | Величина реализуемого пакета, доли (% уставного капитала) |
Примечание |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 |
Способ приватизации - продажа акций акционерных обществ Открытое акционерное общество "Акционерно- коммерческий банк "Вятка-банк" Открытое акционерное общество "Кировский завод по обработке цветных металлов" Общество с ограниченной ответственностью "Кировгазинвест" Общество с ограниченной ответственностью "Вятка-Надым" Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Росспиртпром-Вятка" Открытое акционерное общество "Веста" |
37,55 20 20 11,33 40 25 + 1 акция |
предполагаемый доход в областной бюджет - 15667 тыс.рублей |
2 | Приватизация отдельных объектов недвижи- мости, составляющих казну области |
предполагаемый доход в областной бюджет - 2000 тыс.рублей |
|
3 | Продажа имущества действующих предприятий | предполагаемый доход в областной бюджет - 2000 тыс.рублей |
|
4 | Продажа объектов, решение о приватизации которых было принято в 2002 году |
предполагаемый доход в областной бюджет - 17000 тыс.рублей |
|
общий предполагаемый доход в областной бюджет - 36667 тыс.рублей |
|||
5 | Приватизация акций открытого акционерного общества "Агрофирма звероводческое племенное хозяйство "Вятка" |
69,6 |
Постановлением Правительства Кировской области от 5 августа 2003 г. N 49/207 в Приложение N 10 настоящей Программы внесены изменения
Приложение N 10
к Программе
Перечень
отдельных объектов недвижимости областной собственности, планируемых к отчуждению (продаже) в 2003 году
5 августа 2003 г.
N п/п |
Наименование объекта недвижимости |
Адрес | Балансодержатель | Характеристика объекта |
1 | Гараж на 2 автомобиля 1960 года постройки |
г.Киров, ул.Заводская, 41 |
казна Кировской области | одноэтажное здание в кирпичном исполнении площадью 47,9 кв.метров |
2 | Склад льноволокна 1970 года постройки |
г.Киров, ул.Заводская, 41 |
казна Кировской области | одноэтажное здание |
3 | Здание кафе 1983 года постройки |
г.Киров, Нововятский район, ул.Советская,174 |
казна Кировской области | одноэтажное кирпичное здание |
4 | Здание бывшего общежития | г.Киров, ул.Герцена, 58 |
областное государственное учреждение культуры "Кировский государствен- ный театр юного зрителя "Театр на Спасской" |
двухэтажное кирпичное здание |
5 | Не завершенное строитель- ством здание гаража и теплицы (при не завершен- ной строительством школе на 1250 мест) |
г.Белая Холуница | Кировское областное госу- дарственное унитарное предприятие "Управление капитального строитель- ства" |
стадия готовности: по теплице - фундамент, стены,перекрытия; по гаражу - фундамент, кирпич- ные стены, покрытие кровля |
6 | Административно-производ- ственное здание 1935 года постройки |
г.Киров, ул.Большевиков, 68 |
казна Кировской области | двухэтажное кирпичное здание площадью 1946 кв.метров |
7 | Тепловая трасса надземная от центрального теплового пункта фабрики "Идеал" до склада открытого акционерного общества "Автотехснаб" |
г.Киров, ул.Мельничная, 1 |
казна Кировской области | протяженность 335,2 пог.м |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 21 января 2003 г. N 33/1 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области в 2003 году"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области за апрель 2003 г. N 2 (47)
Постановлением Правительства Кировской области от 3 февраля 2004 г. N 1/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 10 октября 2003 г. N 53/281
Постановление Правительства Кировской области от 5 августа 2003 г. N 49/208
Постановление Правительства Кировской области от 5 августа 2003 г. N 49/207
Постановление Правительства Кировской области от 19 июня 2003 г. N 46/164