Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Кировской городской Думы от 26 февраля 2003 г. N 13/3 "Об утверждении целевой комплексной программы "Поддержка развития малого предпринимательства в городе Кирове на 2003-2005 годы"

2. Контроль за выполнением Программы возложить на зам. главы администрации города Кирова - начальника экономического управления Чистякова В.В.

Председатель Кировской городской Думы

Л.Г. Никулин

 

Целевая комплексная программа
"Поддержка развития малого предпринимательства в городе Кирове на 2003 - 2005 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы
от 26 февраля 2003 г. N 13/3)

 

Паспорт целевой комплексной программы "Поддержка развития малого предпринимательства в городе Кирове на 2003 - 2005 годы"

 

Наименование программы: "Поддержка развития малого предпринимательства
в городе Кирове на 2003-2005 годы"
Основание для разработки
программы:
Закон Кировской области "О развитии малого
предпринимательства в Кировской области" от
26 сентября 1997 г. N 17-ЗО
Заказчик программы: администрация города Кирова
Основные разработчики
программы:
экономическое управление администрации города
Кирова, координационный совет предпринимателей
города Кирова
Цель программы: инициация процессов изменений в структуре,
потенциале и результативности малого бизнеса
города Кирова за счет улучшения параметров
внешней среды
Задачи программы: устранение правовых коллизий новых
законодательных актов с ранее принятыми, в
части регулирующей предпринимательскую
деятельность;
выявление и запуск финансово-кредитных
механизмов, стимулирующих предпринимательскую
деятельность, расширение деятельности
муниципального залогового фонда;
формирование рынков муниципального заказа,
подрядных работ для малых предприятий и
механизмов их распределения;
облегчение доступа субъектов малого
предпринимательства к муниципальному имуществу
и землям, а также оказание помощи в
организации и развитии высокотехнологичных
наукоемких производств и социально - значимых
предприятий на основе системы бизнес-
инкубирования;
содействие профессиональной подготовке и
повышению квалификации кадров для малого
бизнеса, подготовка муниципальных служащих по
вопросам управления развитием
предпринимательства;
формирование цивилизованных условий для малого
предпринимательства путем освещения
деятельности финансовых структур,
обеспечивающих льготное кредитование субъектов
малого бизнеса; страховых компаний;
организаций, предоставляющих оборудование в
лизинг; организаций, занимающихся юридическим
оформлением предприятий; консалтинговых и
маркетинговых центров; компаний,обеспечивающих
экономическую безопасность бизнеса;
содействие в создании комплексной
информационной среды для целей малого бизнеса
Сроки реализации
программы:
2003-2005 годы
Основные мероприятия
программы:
нормативно - правовая поддержка;
финансово - кредитная поддержка;
поддержка развития микро- рынков товаров,
услуг и подрядных работ;
поддержка создания и развития материально -
технической базы;
поддержка создания и развития кадрового
потенциала малых предприятий;
содействие развитию негосударственной
инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
информационная поддержка
Исполнители программы: координационный совет предпринимателей города
Кирова;
экономическое управление администрации города
Кирова;
управление (комитет) по делам муниципальной
собственности;
управление муниципальными землями;
управление образования;
правовое управление;
управление муниципальной службы и кадров
администрации города Кирова;
муниципальный бизнес- инкубатор;
муниципальный гарантийно - залоговый фонд
Объемы и источники
финансирования программы
средства бюджетов вышестоящих уровней -
1,5 млн. руб.;
средства городского бюджета - 5,2 млн. руб.;
средства заинтересованных хозяйствующих
субъектов - 30,75 млн. руб.
Ожидаемые конечные
результаты программы:
увеличение вклада сферы малого
предпринимательства в валовой объем выпуска и
валовой региональный продукт с 10 до 15%;
увеличение доли налоговых поступлений в
бюджетную систему на 4 - 5%;
создание малыми предприятиями не менее 2000
новых рабочих мест с уровнем оплаты труда
(с учетом квалификации) не ниже средней
заработной платы, установившейся в
соответствующей отрасли
Система организации
контроля за исполнением
программы:
Общий контроль за выполнением "Программы
поддержки развития малого предпринимательства
в городе Кирове на 2003-2005 годы"
осуществляет координационный совет
предпринимателей города Кирова;
оперативный контроль и координацию всех
вопросов, связанных с выполнением Программы,
осуществляет актив координационного совета
предпринимателей города Кирова и экономическое
управление администрации города Кирова

ГАРАНТ:

Законом Кировской области от 27 декабря 2007 г. N 219-ЗО Закон Кировской области от 26 сентября 1997 г. N 17-ЗО признан утратившим силу с 1 января 2008 г.

 

Состояние и перспективы социально-экономической ситуации в городе Кирове

 

Оценка текущей ситуации и тенденций социально-экономического развития города Кирова основана на выводах, содержащихся в главе 1 "Стратегического плана города" - программе социально-экономического развития г. Кирова до 2010 года, анализе динамики показателей из сводов по формам П1, П3, П4 статистического наблюдения по кругу крупных и средних предприятий за 2000-2002 гг., данных прогноза социально-экономического развития города Кирова на 2003 год, ориентировочного расчета валового выпуска товаров и услуг и доли города Кирова в валовом региональном продукте (ВРП).

Доминирующая роль в формировании валового выпуска и доли ВРП г. Кирова принадлежит отраслям промышленности. Ее вклад в объемы выпуска товаров и услуг по городу Кирову колеблется в диапазоне от 72 до 76 процентов. В связи с тем, что органами статистики не производится расчет объемов валового выпуска и валового продукта для города Кирова, оценка и прогноз этих показателей выполнены, исходя из имеющихся статистических данных валового выпуска и ВРП по Кировской области пропорционально данным о выпуске товаров и услуг по кругу крупных и средних предприятий города и области. Исходя из оценок, валовой выпуск товаров и услуг по г. Кирову составил в 2000 году 40347,9 млн. руб., в т.ч. доля ВРП (сумма добавленных стоимостей, созданных в отраслях экономики) составила 20290,5 млн. руб., что в действующих ценах выше уровня 1999года, соответственно на 146,7 и 145,1 процента. Столь значительный рост в денежном выражении объяснялся "отголосками" финансовых потрясений 1998 года и их последствиями, а также большим объемом сравнительно краткосрочного экспортного заказа в отраслях оборонной промышленности города.

Завершение работы по заказу в 2001 году привело к существенному снижению темпов роста объемов выпуска и валового продукта, составив в действующих ценах соответственно 113,8 и 112,3 процента, и породило экономический спад, длившийся в течение первых семи месяцев 2001 года. Перелом в негативном характере тенденции произошел в сентябре 2001 года (и опять, в связи с некоторым ростом промышленного производства). С этого времени отмечается небольшой, но непрерывный рост объемов выпуска, что позволяет оценить валовой выпуск и валовой продукт по г. Кирову в 2002 году в размере 56429,1 млн. руб. и 27642,2 млн. руб. соответственно. Темпы роста валового выпуска и валового продукта в действующих ценах 122,9 и 121,3 процента к уровню предыдущего года, что в сопоставимых ценах означает экономический рост около 7 процентов к уровню 2001 года. На 2003 год прогнозируется экономический рост около 3 процентов в сопоставимых ценах. В целом, рассматривая динамику объемов выпуска и валового продукта по городу Кирову, можно утверждать, что рост этих показателей в основном обусловлен инфляционными процессами. С позиций же динамики физических объемов выпуска, начиная с 1995 года, можно отметить, что периоды экономического спада, уравновешиваясь периодами подъема, практически не дают тенденций устойчивого экономического роста (см. рис. 1). Это может говорить о низком уровне хозяйственной активности в промышленности, которая, в лучшем случае, обслуживает всего лишь процесс самовыживания, пытаясь сохранить достигнутые прежде рубежи. Судя по всему, отрасли удается удовлетворять всего лишь сформировавшиеся потребности потребителей, обусловленные уровнем текущего спроса на продукцию и услуги кировских предприятий, емкостью соответствующих рынков, конкурентной средой и имеющимися у потребителя возможностями для реализации своих потребностей, либо находить короткие (пусть и значительные по объемам) разовые заказы, т.е. во многом зависеть от воли случая. Все это слабо влияет на динамику экономического роста. В отрасли не сформирован вектор усилий в направлении создания новых потребностей и рынков с устойчивым потребительским спросом. Учитывая слабую базу природных ресурсов Кировской области, мы не имеем возможности динамично развиваться, эксплуатируя природный потенциал, как это происходит в богатых природными ресурсами регионах. Следовательно, одно из возможных решений - развитие и поддержка высокотехнологичных направлений в индустрии, формирующих новые потребности и эффективно использующих имеющиеся в городе производственные и научные заделы.

Вклады других отраслей городской экономики в формирование валового объема выпуска и валового продукта выглядят по состоянию на сентябрь 2002 года следующим образом: транспорт - 10 % (в основном за счет деятельности Кировского отделения ГЖД), связь - 1%, строительство - 4%, сельское хозяйство - 2%, материально-техническое снабжение - 2%, торговля и общепит - 1%, жилищно-коммунальное хозяйство - 2%, прочие отрасли - 2%. Так как это деление составлено на основе данных по кругу крупных и средних предприятий, то возможно некоторое перераспределение долей в пользу МТС и торговли, поскольку в этих отраслях действует преобладающее количество малых предприятий и ЧП с существенными объемами.

Несколько слов о состоянии социально-трудовой сферы г. Кирова. Рынок труда выглядит на сегодня следующим образом: всего трудовых ресурсов 344,6 тыс. чел.; численность экономически активного населения 273,5 тыс. чел.; всего занято в экономике 239,5 тыс. чел., в т.ч. в сфере материального производства 170,4 тыс. чел., в непроизводственной сфере 69,1 тыс. чел; общая численность неработающих по разным причинам 34 тыс. чел. (12,4% от экономически активного населения), в т.ч. имеющих официальный статус безработного (зарегистрированных) 3тыс.чел. (1,1% от экономически активного населения); среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий 188,6 тыс. чел. (снизилась с начала 2000 года на 4%), в т.ч. в промышленности 65,7 тыс. чел (снизилась с начала 2000 года на 5%). Средняя начисленная заработная плата в отраслях экономики г. Кирова по кругу крупных и средних предприятий в октябре 2002 года 4177 рублей, за период с января по октябрь 3811 рублей. В промышленности, в октябре 2002 года - 4076 рублей, за период январь - октябрь 2002 года - 3734 рубля. Рост, начиная с начала 2000 года, - на 47%. При этом отмечается и некоторый рост реальных денежных доходов населения и, соответственно, рост оборотов розничной торговли и платных услуг населению (последнее в большей степени за счет увеличения стоимости услуг).

Представляет интерес динамика доли фонда оплаты труда (ФОП) в валовом продукте города Кирова, которая выглядит следующим образом: 2000 г. - 23,4%, 2001 г. - 27,8%, 2002 г. - 30% (здесь приведено соотношение с ФОП по кругу крупных и средних предприятий, реально может быть несколько выше). Для сравнения, в развитых странах основным "двигателем" экономики является внутренний рынок и спрос на нем. Но, поскольку, для такого рынка нужен массовый покупатель, доля фонда оплаты наемного труда в валовом внутреннем продукте стран с эффективной современной экономикой составляет 60-70%. Следовательно, без решения задачи резкого повышения уровня оплаты наемного труда динамичное развитие экономики оказывается невозможным, так как при слабом внутреннем конечном спросе оно будет слишком зависимо от конъюнктуры внешних рынков.

Рассматривая изменение доли валового продукта в расчете на одного представителя экономически активного населения города Кирова, можно отметить тенденцию ее сокращения к 2002 году до 97,9% от уровня 1999 года, что может косвенно свидетельствовать о снижении производительности труда в экономике.

Налоги. Динамика собираемости налогов в бюджетную систему РФ по городу Кирову выглядит следующим образом: 1999 г. - 2383,6 млн. руб., 2000 г. - 3453,9 млн. руб., 2001 г. - 4481,7 млн. руб., оценка 2002 г. - 4908,2 млн. руб. Доля налогов в валовом продукте города Кирова: 1999 г. - 17%, 2000 г. - 17%, 2001 г. - 19,7%, 2002 г. - 17,8%.

В целом текущий отрезок времени (2001-2003 гг.) дает позитивную картину развития экономической ситуации.

 

1. Состояние и проблемы малого предпринимательства в г. Кирове

 

1.1. Результативность малого предпринимательства

 

Прежде всего следует сказать о том, что до настоящего времени не созданы эффективная система статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий, система учета и отчетности их деятельности. Сегодня у органов власти и управления практически отсутствует оперативная, достоверная информация о численности работающих в малом бизнесе, полученной в этой сфере прибыли, уплаченных налогах, валовой выручке, объеме выпуска продукции, составе и степени изношенности используемого оборудования. Госкомстат России, начиная с 1996 года, осуществляет мониторинг малых предприятий только на выборочной основе. Такой метод обеспечивает оперативность, минимизирует нагрузку на предприятия, но, вместе с тем, не обеспечивает в полной мере отслеживание динамики и структурных изменений в развитии малого предпринимательства. Недостатки выборочного обследования отчасти компенсирует проведение периодических переписей. Последнее сплошное обследование малых предприятий проводилось в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 476-р в конце 2000, начале 2001 года. Его результаты легли в основу оценки результативности сферы малого предпринимательства города Кирова. Помимо этого использовались прогнозные материалы, формируемые экономическим управлением администрации города Кирова, данные налоговой инспекции и казначейства. Итоги деятельности в сфере малого предпринимательства по городу Кирову и их краткосрочный прогноз приведены в Приложении 1. Результативность малого бизнеса приведена в Приложении 2.

Наибольшая часть предприятий малого бизнеса Кировской области (65,1%) сосредоточена в городе Кирове, где находятся основные источники трудовых, финансовых и других ресурсов, шире потребительский рынок, лучше развита производственная и социальная инфраструктура.

Оценивая данные результативности деятельности действующих малых предприятий города Кирова в сравнении с общероссийскими, полученными в результате сплошного обследования в 2000 году, можно отметить, что они близки и соответствуют реалиям, сложившимся в сфере малого предпринимательства страны на текущий период. Однако по отдельным показателям имеются чувствительные расхождения. Например, в городе Кирове более чем в два раза ниже общероссийского показателя инвестиционная активность. Об этом свидетельствует и большая степень износа основных фондов (42% против 36%). Одно из объяснений данного явления кроется в диспропорциях развития федеральных округов и их территорий. К примеру, в Центральном федеральном округе, в который входит город Москва, сосредоточено 43 процента малых предприятий. В этом регионе сконцентрированы основные финансовые и инвестиционные потоки страны, и поэтому он самым существенным образом влияет на средний показатель инвестиционной активности. И хотя, по данным Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в 2001 году лидером по приросту инвестиций в основной капитал малых предприятий стал Приволжский федеральный округ - рост на 53,3 %, разница в уровнях развития его территорий не дает оснований в полной мере отнести это и на малый бизнес города Кирова.

По показателю вклада малых предприятий в объем выпуска промышленной продукции можно сказать, что он несколько выше среднероссийского. Это характерно для территорий с высокой концентрацией индустриального производства и является следствием сложившейся отраслевой структуры.

По расчетам, основанным на данных Управления федерального казначейства МФ РФ по городу Кирову, удельный вес налоговых поступлений от результатов хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства составляет в бюджете города Кирова более 16 процентов. Для сравнения, по данным МНС доля налоговых поступлений от малого бизнеса в консолидированный бюджет России сейчас не превышает 10 процентов, тогда как в Европе этот показатель составляет более 50 процентов.

Налоговый кодекс не выделяет субъекты малого бизнеса в особую категорию налогоплательщиков. Многообразие форм налогообложения, которые вынуждены использовать малые предприятия и индивидуальные предприниматели из-за специфики и законодательных ограничений в конкретных видах хозяйственной деятельности, а также особенности учета и распределения поступающих налоговых платежей не позволяют во многих случаях с достаточной точностью рассчитать сумму налоговых платежей, осуществленных субъектами малого бизнеса. Поэтому оценка истинного вклада малого бизнеса в бюджетную систему - не простая задача.

1.2. Структура и потенциал малого предпринимательства

 

Распределение малых предприятий по отраслям экономики показано в Приложении 3. Оно практически соответствует общероссийской отраслевой структуре малого бизнеса. Число малых предприятий на момент проведения сплошного обследования составляло 2814 единиц. Из них 666 предприятий (или почти 24%) не осуществляли хозяйственной деятельности. На одну тысячу жителей города приходилось 5,5 предприятий малого бизнеса, что ниже общероссийского показателя - 5,8 предприятий. Для справки, в государствах Европейского Союза - не менее 30. Для того, чтобы соответствовать общероссийскому уровню, нам необходимо иметь около 2970 малых предприятий. Предполагаемые тенденции роста числа малых предприятий представлены в Приложении 1.

В сфере малого бизнеса с учетом реально осуществляющих хозяйственную деятельность частных предпринимателей задействовано 17,6% экономически активного населения. Из них на малых предприятиях - 11% (или 9% списочного состава полного круга предприятий). Эти показатели близки к общероссийским.

В 2003 году ожидается увеличение числа малых предприятий на 1,4 процента и увеличение числа работников малых предприятий на 2 процента. Вместе с тем, с начала 2002 года прослеживается тенденция снижения числа зарегистрированных частных предпринимателей. По данным регистрационно - лицензионной палаты в настоящее время ежемесячно регистрируется в качестве ЧП около 400 человек, в то же время прекращает деятельность 500 - 700 человек. Это, во - первых, связано с достижением определенного предельного уровня численности ЧП, обусловленного общей демографической ситуацией и состоянием рынка труда города Кирова. Во-вторых, необходимость ежеквартальной отчетности в налоговой инспекции и санкции за не предоставление сведений в установленные сроки побуждают ЧП, не осуществляющих хозяйственной деятельности, сниматься с регистрации. Значительная часть вновь регистрируемых ЧП - это мигранты. Численность занятых в сфере малого предпринимательства составит в 2003 году 17,2 процента от экономически активного населения.

Остаточная стоимость основных фондов малых предприятий составляла на конец 2000 года 433,9 млн. рублей. Оборотные средства - 2556 млн. рублей.

Характеризуя технологический потенциал малых предприятий, можно сказать, что 57% инвестиций направлялось в 2000 году на приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря. Это свидетельствует о большей склонности малых предприятий к технико-технологической модернизации своей производственной деятельности и соответственно, росту и обновлению технологического потенциала.

1.3. Условия малого предпринимательства

 

Состояние среды функционирования малого предпринимательства в городе Кирове во многом характерно и для других территорий РФ и не имеет ярко выраженного территориального оттенка. Ее обобщенные характеристики раскрыты в анализе, представленном в федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства на 2003-2005 годы. В современном состоянии среды малого бизнеса можно выделить ряд главных проблем, с которыми сталкиваются представители этого вида экономической деятельности. Это - несовершенство нормативно - правовой базы регулирования и поддержки; отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов поддержки и материально-ресурсного обеспечения; несовершенство системы налогообложения; проявления недобросовестной конкуренции; несовершенство государственной системы поддержки; неразвитость системы информационной поддержки; несовершенство системы кадрового обеспечения. В этом отношении показательно, как ранжируются мнения представителей малого бизнеса города Кирова. Среди факторов, ограничивающих производство, названы в порядке убывания значимости: налоговый пресс; неплатежеспособность клиентов; недостаток финансовых средств; накопленные долги; недостаток рынков сбыта; сильная конкуренция; высокая стоимость сырья и материалов. Основными явлениями, негативно влияющими на хозяйственную деятельность, названы в том же порядке: мошенничество деловых партнеров; заказные проверки уполномоченных органов; вымогательство чиновников; рэкет криминальных элементов. Как видим, негативные проявления среды на местном уровне тесно переплетаются с ее недостатками, отмеченными в федеральном масштабе. К сожалению, с учетом распределения полномочий по вертикали власти муниципальные органы управления не в состоянии воздействовать на местном уровне на многие из этих проблем иными путями, как только используя право законодательной инициативы. Другие рычаги регулирования отношений часто оказываются недостаточно эффективными. Например, очень ограничена в настоящее время регулирующая и стимулирующая функция местных налогов в связи с их специфичностью и относительно низкой долей в общей сумме налоговых сборов. Кроме того, подавляющее число предпринимателей не являются их плательщиками.

Из других проблем среды функционирования малого предпринимательства можно выделить проблему аренды производственных площадей. Муниципальные помещения используют 796 арендаторов. При этом задолженность по арендной плате арендаторов из числа предпринимателей составляла на 1 июля 2002 г с учетом пени около 653 тыс. руб. В то же время на учете в Управлении по делам муниципальной собственности г. Кирова числится около 800 заявок от потенциальных арендаторов. В разрешении проблемы дефицита площадей смогла бы сыграть система учета пустующих или временно не использующихся площадей акционерных обществ, которая в настоящее время отсутствует.

К недостаткам среды можно отнести и отсутствие единой системы информационного обеспечения малого бизнеса по комплексу вопросов, актуальных для данной сферы. Элементом этой системы могла бы стать и система учета свободных помещений.

К положительным свойствам среды малого бизнеса города Кирова можно отнести созданный при участии администрации города Кирова и осуществляющий деятельность с 2001 года гарантийный залоговый фонд поддержки малого предпринимательства, активную работу НОУ "Учебно-деловой молодежный центр" (Бизнес-инкубатор), большую концентрацию организаций, способных на коммерческой основе оказывать предпринимателям различные виды поддержки.

2. Стратегия и основные направления поддержки малого предпринимательства

 

2.1. Целевая ориентация программы

 

Стратегия данной программы ориентирована на то, чтобы улучшить внешнюю среду малого бизнеса в городе Кирове в той части, в которой ее состояние зависит от позиции и действий органов местного самоуправления. За счет этого будут инициированы процессы изменений в его структуре, потенциале и, в конечном итоге, результативности. В том числе, вследствие изменений условий среды малого бизнеса, ожидается увеличение вклада сферы малого предпринимательства в валовой объем выпуска и валовой продукт; адекватное увеличение налоговых поступлений от деятельности малых предприятий в бюджетную систему; создание малыми предприятиями новых рабочих мест с уровнем оплаты труда не ниже средней заработной платы, установившейся в соответствующей отрасли.

Повышение результативности малого предпринимательства по этим направлениям предполагается обеспечить за счет увеличения числа вновь зарегистрированных и реально действующих предприятий, доведения численности малых предприятий в расчете на 1 тыс. жителей до уровня не ниже среднероссийского, увеличения числа трудоспособного населения, занятого на малых предприятиях.

Рост численности малых предприятий предполагается в пропорциях сложившейся отраслевой структуры малых предприятий города Кирова.

 

2.2. Приоритетные направления общей поддержки малого бизнеса

 

В качестве приоритетных направлений по формированию условий внешней среды малого бизнеса предусматривается: совершенствование нормативно-правовой базы МП в части, определяемой муниципальной властью: совершенствование налоговой системы в части, определяемой муниципальной властью; совершенствование организационного механизма распределения муниципального заказа; совершенствование механизмов финансовой поддержки перспективных проектов малого бизнеса за счет гарантий муниципального гарантийно-залогового фонда; облегчение доступа к земельным участкам; облегчение доступа к аренде муниципальных помещений; информирование о наличии и квалификации трудовых ресурсов; организация системы консалтинговых услуг по вопросам экономической деятельности, менеджмента, маркетинга; создание системы информационного обеспечения деятельности малых предприятий; формирование положительного имиджа предпринимателя и готовности населения включиться в предпринимательскую деятельность; содействие возможности влияния общественных объединений предпринимателей на принятие управленческих решений, касающихся их деятельности.

Обеспечить желаемые изменения внешней среды малого бизнеса предполагается реализацией семи способов поддержки, в каждом из которых предусмотрены свои мероприятия.

Нормативно-правовая поддержка - предусматривает мероприятия по устранению правовых коллизий новых законодательных актов с ранее принятыми в части, регулирующей предпринимательскую деятельность, и осуществляется в рамках полномочий муниципальных органов, использующих право законодательной инициативы.

Финансово-кредитная поддержка - предусматривает мероприятия по выявлению и запуску финансово-кредитных механизмов, осуществляемых на муниципальном уровне, расширению деятельности муниципального гарантийно-залогового фонда.

Поддержка развития мелкомасштабных рынков товаров и услуг, рынков подрядных работ - предусматривает мероприятия по формированию рынков муниципального заказа и подрядных работ для малых предприятий и механизмов их распределения.

Поддержка создания и развития материально-технической базы - предусматривает мероприятия, облегчающие доступ субъектов малого предпринимательства к муниципальному имуществу и землям, а также оказанию помощи в организации и развитии высокотехнологичных наукоемких производств и социально- значимых предприятий на основе системы бизнесинкубирования.

Поддержка создания и развития кадрового потенциала малых предприятий - предусматривает мероприятия по содействию в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров для малого бизнеса, муниципальным служащим - в вопросах управления развитием предпринимательства.

Содействие развитию негосударственной инфраструктуры поддержки малого бизнеса - предусматривает мероприятия по формированию цивилизованных условий для малого предпринимательства путем освещения деятельности финансовых структур, обеспечивающих льготное кредитование субъектов малого бизнеса; страховых компаний; организаций, предоставляющих оборудование в лизинг; организаций, занимающихся юридическим оформлением предприятий; консалтинговых и маркетинговых центров; компаний, обеспечивающих экономическую безопасность бизнеса.

Информационная поддержка предусматривает мероприятия по содействию в создании комплексной информационной среды малого бизнеса.

3. Цели программы

 

3.1. Общие цели программы

Основными целями программы являются:

- увеличение вклада сферы малого предпринимательства в валовой объем выпуска и валовой региональный продукт с 10 до 15%;

- увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему на 4 - 5%;

- создание на малых предприятиях не менее 2000 новых рабочих мест с уровнем оплаты труда (с учетом квалификации) не ниже средней заработной платы, установившейся в соответствующей отрасли.

Достижение основных целей будет обеспечиваться за счет:

- увеличения числа малых предприятий не менее чем до 5,8 единицы на 1 тыс. населения;

- увеличения доли трудоспособного населения, занятого на малых предприятиях с 9% до 9,5% и более.

Эти изменения будут инициированы созданием благоприятных условий внешней среды малого бизнеса, стимулирующих позитивные рыночные процессы в этом виде экономической деятельности.

4. Меры поддержки малого предпринимательства. Индикаторы эффективности мер поддержки

 

Исходя из оценки структуры и потенциала малого бизнеса города Кирова, представленной в разделе 1, а также из возможностей источников ресурсного обеспечения, акцент в Программе сделан на меры косвенной поддержки малого бизнеса, опосредованные существующими и планируемыми к созданию структурами поддержки малого бизнеса. Меры поддержки приведены в таблице 4.1. Детализация мер поддержки осуществляется на этапах разработки соответствующих планов работ.

Меры пункта 1 - нормативно - правовая поддержка - реализуются по мере выявления правовых несоответствий в рамках имеющейся структуры управления, с привлечением представителей предпринимательских кругов. Эффективность мероприятий по этому разделу оценивается по числу подготовленных предложений и соотношению числа подготовленных и удовлетворенных предложений.

Меры пункта 2 - финансово-кредитная поддержка в части подпунктов 2.1 и 2.3 - реализуются в два этапа. Первый - это работа по выявлению существующего в рамках правового поля спектра возможностей финансово-кредитной поддержки и анализа их реализуемости. Второй - это детализация последовательности запуска и запуск соответствующих схем, в отношении которых сделан вывод о реализуемости на муниципальном уровне. До принятия к реализации той или иной схемы последовательность запуска определить невозможно, т.к. она зависит от выбранной схемы. Эффективность работы по первому этапу определяется количеством схем, предложенных к реализации. Индикаторы эффективности второго этапа формируются в процессе его детализации, но в общем случае сводятся к количеству предпринимателей, получивших соответствующую поддержку, и к размерам этой помощи. В части подпункта 2.2 работа ведется в рамках установленного порядка и взаимных обязательств между городской администрацией и муниципальным гарантийно-залоговым фондом. Эффективность работы по данному направлению определяется степенью финансирования деятельности муниципального фонда из городского бюджета по отношению к бюджетным обязательствам, с одной стороны, и количеством профинансированных предпринимательских проектов, а также уровнем возвратности средств, с другой.

Меры пункта 3 - поддержка развития микрорынков товаров, услуг и подрядных работ - реализуются в рамках имеющейся структуры управления. Эффективность мероприятий данного раздела характеризуется долей муниципального заказа, отведенного для субъектов малого предпринимательства, и количеством субъектов, принявших участие в конкурсе.

Меры пункта 4 - поддержка создания и развития материально - технической базы в части подпункта 4.1 - реализуются в рамках имеющейся структуры управления. Эффективность мер в данном случае характеризуется на основании простых оценок проще, труднее, без изменений, получаемых в процессе опроса потенциальных арендаторов муниципальной собственности. В пояснение к мерам подпункта 4.2 следует сказать, что предусматриваемое этим разделом создание муниципального бизнес - инкубатора, методически может быть обеспечено наработками имеющихся в городе структур, которые имеют опыт организации такого рода заведений и смогут в ходе конкурса доказать эффективность своих методик. Поэтому при реализации данного плана нам нет необходимости, в отличие от других регионов, "начинать с нуля". Задача организации муниципального бизнес - инкубатора сводится к поиску подходящего помещения, проведению необходимых ремонтно-перепланировочных работ, выбору регистрационно-правовой формы и оформлению регистрационных документов, подбору персонала, техническому оснащению, организации процесса "инкубирования" на базе имеющихся у выше названной организации программ подготовки предпринимательских кадров. Из перечисленных этапов наиболее значимыми в наших условиях являются этапы формирования материально - технической базы заведения. От их выполнения зависит общий успех этой меры поддержки. Эффективность мер в данном случае определяется количеством предприятий, прошедших через процесс "инкубирования" в течение года; числом созданных этими предприятиями рабочих мест; долей предприятий, прошедших процесс "инкубирования" и успешно хозяйствующих на протяжении последующего срока наблюдения за ними.

Меры пункта 5 - поддержка создания и развития кадрового потенциала малых предприятий - конкретизируются при принятии программ и планов подготовки соответствующих кадров, а также по мере выявления актуальной тематики. Эффективность мер характеризует число слушателей образовательных программ и степень их удовлетворенности прослушанным материалом, а в случае подготовки граждан к открытию собственного дела - количеством начавших предпринимательскую деятельность.

Меры пункта 6 - содействие развитию негосударственной инфраструктуры поддержки малого бизнеса в части подпункта 6.1 - опираются на потенциал организаций, в той или иной мере оказывающих услуги предпринимателям и развивающих среду малого бизнеса. Задача муниципальных властей, в данном случае, состоит в организации систематизированной демонстрации возможностей этих организаций по содействию малому бизнесу на единой площадке. В деталях - это выявление элементов негосударственной инфраструктуры поддержки предпринимательства, спектра их услуг и работа по организации выставки "Инфраструктура поддержки малого предпринимательства г. Кирова" за счет ее участников. Эффективность мер поддержки выражается в числе участников выставки и числе посетивших экспозицию, а также в простых оценках о полезности представленных материалов. В части подпункта 6.2 действия администрации заключаются в целевой финансово-кредитной поддержке некоммерческих организаций, разрабатывающих и внедряющих инновационные методики поддержки предпринимательства, реализующих профессиональные образовательные программы для учащихся старших классов школ города Кирова. Эффективность мер поддержки выражается числом действующих методик и числом учащихся, обучающихся по специальным образовательным программам подготовки предпринимателей.

Меры пункта 7 - информационная поддержка - реализуются, исходя из классификации информации, интересующей предпринимателей, по следующим направлениям: законодательство и налоги; товарный рынок; помещения; финансовая поддержка; обучение; кадры; лицензирование и сертификация; выставки и ярмарки; инфраструктура поддержки и услуг. Для осуществления комплексности информационных услуг предполагается учреждение "Муниципальный центр консультаций по проблемам предпринимательства", как подразделения муниципального бизнес - инкубатора с созданием условий, необходимых для полноценной информационной деятельности. Поэтому меры информационной поддержки напрямую увязаны с созданием материально-технической базы бизнес-инкубатора и выливаются в создание и введение специализированных баз данных, отражающих местные условия и ресурсы, а также в организацию доступа к уже действующим федеральным и региональным информационным системам. Эффективность мер информационной поддержки выражается количеством обращений предпринимателей за информационной помощью и простыми оценками о полезности полученной информации.

 

Меры поддержки малого предпринимательства

 

N
п/п
Наименование мероприятия Цель мероприятия Исполнитель мероприятия Срок
исполнения
Стоимость (млн. рублей)
2003 2004 2005
1 Нормативно-правовая поддержка            
1.1 Анализ региональных и федеральных
законодательных актов, регулирующих
вопросы государственной поддержки
малого предпринимательства
Подготовка предложений
по совершенствованию
правового поля и устра-
нению правовых коллизий
в законодательстве о ма-
лом предпринимательстве
Актив координационного
совета предпринимателей
г.Кирова совместно с
правовым управлением
администрации г.Кирова
2003-2005
годы
     
1.2 Подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы налогообложе-
ния субъектов малого предприниматель-
ства
Совершенствование
нормативно-правовой базы
по малому предпринима-
тельству
Актив координационного
совета предпринимателей
г.Кирова совместно с
экономическим управлением
администрации г.Кирова и
общественными объедине-
ниями предпринимателей
города
2003-2005
годы
     
1.3 Анализ действующих нормативных актов
муниципального образования, регулирую-
щих вопросы доступа к аренде муници-
пальной собственности и земель
Подготовка предложений
по облегчению доступа
субъектов малого
предпринимательства к
аренде муниципальной
собственности и земель
Управление (комитет) по
делам муниципальной
собственности
Управление муниципальными
землями
2003-2005
годы
     
2 Финансово-кредитная поддержка            
2.1 Выявление и запуск альтернативных
финансово-кредитных механизмов, которые
могут быть реализованы на муниципальном
уровне для развития малого предпринима-
тельства
Увеличение числа каналов
и схем по линии муници-
пальной финансовой
помощи субъектам малого
предпринимательства
Экономическое управление
администрации г.Кирова,
муниципальный гарантийно-
залоговый фонд
2003 год      
2.2 Обеспечение гарантий для микрокредито-
вания высокоэффективных проектов
субъектов малого предпринимательства на
конкурсной основе
Рост числа малых
предприятий, создание
дополнительных рабочих
мест
Муниципальный гарантийно-
залоговый фонд, актив
координационного совета
предпринимателей г.Кирова
2003-2005
годы
3 9 17,75
2.3 Выявление возможностей, условий и
механизмов финансово-кредитной помощи
начинающим предпринимателям в
предстартовый и стартовый период
деятельности
Создание дополнительных
стимулов для организации
собственного дела
Экономическое управление
администрации г.Кирова
муниципальный гарантийно-
залоговый фонд
2003 год 0,5 0,5  
3 Поддержка развития микро-рынков
товаров, услуг и подрядных работ
           
3.1 Резервирование доли муниципального
заказа и подрядных работ для распреде-
ления на конкурсной основе между
субъектами малого предпринимательства
Обеспечение субъектов
малого предприниматель-
ства гарантированными
объемами работ
Экономическое управление
администрации г.Кирова
2003-2005
годы
     
3.2 Разработка механизма конкурсного
распределения доли муниципального
заказа между субъектами малого
предпринимательства
Стимулирование
конкурентной среды
Экономическое управление
администрации г.Кирова
2003 год      
3.3 Проведение конкурсов по распределению
муниципального заказа среди субъектов
малого предпринимательства
Стимулирование
конкурентной среды
Экономическое управление
администрации г.Кирова
2003-2005
годы
     
4 Поддержка создания и развития
материально-технической базы
           
4.1 Разработка упрощенного порядка
заключения договоров аренды муниципаль-
ного имущества и земель субъектам
малого предпринимательства
Расширение возможностей
и повышение эффектив-
ности использования
муниципального имущества
малыми предприятиями
Управление (комитет) по
делам муниципальной
собственности
Управление муниципальными
землями
2003 год      
4.2 Создание муниципального бизнес-
инкубатора
Расширение
некоммерческой
инфраструктуры
поддержки малого
бизнеса
Актив координационного
совета предпринимателей
г.Кирова, экономическое
управление администрации
г.Кирова, организации,
осуществляющие
методическую помощь
2003-2004
годы
0,8 0,5 0,5
5 Поддержка создания и развития кадрового
потенциала малых предприятий
           
5.1 Организация циклов семинаров по
актуальным вопросам малого предпринима-
тельства, изменениям нормативных актов,
регулирующих его деятельность
Формирование системы
специальных и правовых
знаний предпринимателей
на уровне, соответст-
вующем текущему моменту
Актив координационного
совета предпринимателей
г.Кирова, правовое
управление администрации
г.Кирова
2003-2005
годы
     
5.2 Выявление граждан из числа неработающих
и безработных, потенциально готовых к
организации и ведению собственного
дела, обучение их необходимым навыкам
предпринимательской деятельности
Снижение остроты
ситуации на рынке труда,
социальная адаптация
безработных граждан
Городская служба занятости
населения, муниципальный
бизнес-инкубатор
муниципальный гарантийно-
залоговый фонд
2003-2005
годы
0,4 0,5 0,6
5.3 Организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
муниципальных служащих по вопросам
поддержки малого предпринимательства
Приобретение должност-
ными лицами специальных
знаний в области
государственного
регулирования предприни-
мательской деятельности
Управление муниципальной
службы и кадров
администрации г.Кирова,
Актив координационного
совета предпринимателей
г.Кирова, экономическое
управление администрации
г.Кирова
2003-2005
годы
     
6 Содействие развитию негосударственной
инфраструктуры поддержки малого бизнеса
           
6.1 Организация специализированных выставок
"Инфраструктура поддержки малого
предпринимательства г.Кирова"
Оказание помощи
негосударственным
организациям -
элементам
инфраструктуры
поддержки малого
бизнеса в популяризации
их деятельности и услуг
Актив координационного
совета предпринимателей
г.Кирова, экономическое
управление администрации
г.Кирова
2003-2005
годы
0,2 0,2 0,2
6.2 Содействие некоммерческим организациям
поддержки малого бизнеса в разработке и
внедрении инновационных методик
поддержки предпринимательства,
реализации профессиональных образова-
тельных программ для учащихся старших
классов школ города Кирова с целью
привития навыков предпринимательства
Совершенствование
системы профессиональ-
ной подготовки
предпринимателей
Экономическое управление
администрации г.Кирова,
муниципальный бизнес-
инкубатор, Управление
образования администрации
города Кирова
2003-2005
годы
0,5 0,7 0,7
7 Информационная поддержка            
7.1 Создание муниципального центра
консультаций по проблемам предпринима-
тельства
Интеграция каналов
доступа к актуальной
для предпринимателей
информации в едином
органе инфраструктуры
поддержки, облегчение
доступа к информации
Актив координационного
совета предпринимателей
г.Кирова, муниципальный
бизнес-инкубатор
2003-2004
годы
     
7.2 Издание серии методических пособий для
начинающих предпринимателей
Интеграция базовой
информации по
предпринимательской
деятельности в едином
справочном издании
муниципальный бизнес-
инкубатор, экономическое
управление администрации
г.Кирова
2003 год
2004-2005
годы
исправления
и
дополнения
0,2 0,3 0,4

5. Ресурсное обеспечение программы

 

5.1. Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение программы будет осуществляться за счет средств вышестоящих бюджетов и средств бюджета города Кирова, размер которых в 2003 году составит 0,9 млн. рублей. Кроме того, будут задействованы средства муниципального гарантийно-залогового фонда и средства, привлеченные от заинтересованных организаций и субъектов малого предпринимательства в размере 4,2 млн. рублей. Общий размер финансирования на весь срок действия программы предусматривается в размере 37,45 млн. рублей.

 

Таблица 5.1

 

Распределение ассигнований на программу по годам реализации

 

                                                            (млн. руб.)
N
п/п
Меры поддержки Годы реализации программы
2003 2004 2005
Средства
выше-
стоящих
бюджетов
Город-
ской
бюджет
Гаран-
тийно-
залого-
вый
фонд
Внебюд-
жетные
источники
Средства
выше-
стоящих
бюджетов
Город-
ской
бюджет
Гаран-
тийно-
залого-
вый
фонд
Внебюд-
жетные
источники
Средства
выше-
стоящих
бюджетов
Город-
ской
бюджет
Гаран-
тийно-
залого-
вый
фонд
Внебюд-
жетные
источники
1 Нормативно-правовая
поддержка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-
2 Финансово-кредитная
поддержка

-

0,5

0,25

2,25

-

2,0

0,75

6,75

-

2,5

2,75

13,0
3 Поддержка развития
микрорынков товаров,
услуг и подрядных работ


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-
4 Поддержка создания и
развития материально -
технической базы


-


-


-


0,8


-


0,1


-


0,4


-


0,1


-


0,4
5 Поддержка создания и
развития кадрового
потенциала малых
предприятий



0,4



-



-



-



0,5



-



-



-



0,6



-



-



-
6 Содействие развитию
негосударственной инфра-
структуры поддержки
малого бизнеса



-



-



-



0,7



-



-



-



0,9



-



-



-



0,9
7 Информационная поддержка - - - 0,2 - - - 0,3 - - - 0,4
  Итого 0,4 0,5 0,25 3,95 0,5 2,1 0,75 8,35 0,6 2,6 2,75 14,7
  Всего 5,1 11,7 20,65

 

5.2. Обеспечение программы материально-техническими ресурсами

Необходимые для реализации программы производственные помещения будут изысканы из состава объектов, принадлежащих городу на правах муниципальной собственности.

 

6. Управление программой

 

Заказчиком Программы является администрация города Кирова. Контроль за выполнением "Программы поддержки малого бизнеса в городе Кирове на 2003-2005 годы" будет осуществляться координационным советом предпринимателей города Кирова. Оперативный контроль и координацию всех вопросов, связанных с выполнением Программы, будет осуществлять Актив координационного совета предпринимателей города Кирова и экономическое управление администрации города Кирова, которое также будет ежеквартально готовить и предоставлять информацию о ходе реализации данной Программы главе администрации города Кирова.

Приложение 1

 

Итоги и прогноз результатов хозяйственной деятельности в сфере малого предпринимательства г. Кирова

 

Показатели Единица
измерения
2000 год
отчет
2001 год
отчет
2002 год
оценка
2003 год
прогноз
Число малых предприятий -
всего

единиц

2814

2860

2900

2940
В том числе по отраслям
экономики:
         
промышленность единиц 378 384 390 395
из нее по отраслям:          
электроэнергетика,
топливная

единиц

3

3

3

3
химическая и нефтехими-
ческая промышленность

единиц

16

16

16

17
машиностроение и
металлообработка

единиц

116

118

120

121
лесная, деревообрабаты-
вающая и целлюлозно-
бумажная промышленность


единиц


96


98


99


100
промышленность строитель-
ных материалов

единиц

8

8

8

8
легкая промышленность единиц 74 75 76 77
пищевая промышленность единиц 28 28 29 29
медицинская
промышленность

единиц

5

5

5

5
полиграфическая
промышленность

единиц

11

11

11

11
прочие отрасли
промышленности

единиц

21

21

22

22
сельское хозяйство единиц 12 12 12 13
Строительство единиц 321 326 331 335
Транспорт единиц 44 45 45 46
Связь единиц 6 6 6 6
торговля (оптовая,
розничная, внешняя) и
общественное питание


единиц


1471


1495


1516


1537
МТС и сбыт единиц 213 216 220 223
Образование единиц 14 14 14 15
Здравоохранение,
физическая культура и
социальное обеспечение


единиц


26


26


27


27
культура и искусство единиц 16 16 16 17
прочие виды деятельности единиц 313 318 323 327
Численность работников,
занятых в сфере малого
предпринимательства, -
всего



человек



53013



45726



48054



47163
Численность работников,
занятых в сфере малого
предпринимательства, к
экономически активному
населению района (города)




%




19,5




16,8




17,6




17,2
Средняя численность
работников малых
предприятий - всего


человек


23060


23750


24350


24850
в том числе по отраслям
экономики:
         
промышленность человек 4614 4752 4872 4972
Из нее по отраслям:          
электроэнергетика,
топливная

человек

22

23

23

24
химическая и нефтехими-
ческая промышленность

человек

147

151

155

158
машиностроение и
металлообработка

человек

1577

1624

1665

1699
лесная, деревообрабаты-
вающая и целлюлозно-
бумажная промышленность


человек


889


916


939


958
промышленность строитель-
ных материалов

человек

195

201

206

210
легкая промышленность человек 1023 1054 1080 1102
пищевая промышленность человек 327 337 345 352
медицинская
промышленность

человек

26

27

27

28
полиграфическая
промышленность

человек

64

66

68

69
прочие отрасли
промышленности

человек

344

354

363

371
сельское хозяйство человек 29 30 31 31
Строительство человек 5547 5713 5857 5978
Транспорт человек 590 608 623 636
Связь человек 78 80 82 84
торговля (оптовая,
розничная, внешняя) и
общественное питание


человек


8319


8568


8784


8965
МТС и сбыт человек 1178 1213 1244 1269
Образование человек 77 79 81 83
здравоохранение,
физическая культура и
социальное обеспечение


человек


112


115


118


121
культура и искусство человек 147 151 155 158
прочие виды деятельности человек 2396 2440 2502 2553
Из средней численности
работников малых
предприятий:
         
Средняя численность
внешних совместителей

человек

2522

2574

2610

2646
средняя численность
работающих по договорам
гражданско-правового
характера



человек



1526



1544



1566



1588
Число зарегистрированных
частных предпринимателей
- Всего


человек


39202


44154


46981


46296
Число реально действующих
частных предпринимателей
(отчитавшихся о своей
деятельности в налоговых
органах)




человек




29953




21976




23704




22313
Объем продукции (работ,
услуг), произведенной
субъектами малого пред-
принимательства, в ценах
соответствующих лет




млн. руб.




1059




1036




1538




1591
Выручка (нетто) малых
предприятий от продажи
товаров, продукции,
работ, услуг (без НДС и
акцизов)




млн. руб.




8401,5




н/д




-




-
Объем продукции (работ,
услуг), произведенной
малыми предприятиями, в
ценах соответствующих
лет - всего




млн. руб.




847




783




1180




1133
В том числе по отраслям
экономики:
         
промышленность млн. руб. 254 235 354 340
сельское хозяйство млн. руб. 25 23 35 34
строительство млн. руб. 247 228 344 336
Транспорт млн. руб. 17 16 24 23
торговля (оптовая,
розничная, внешняя) и
общественное питание


млн. руб.


203


188


283


272
МТС и сбыт млн. руб. 51 47 71 68
прочие виды деятельности млн. руб. 50 46 69 60
Удельный вес объема
продукции (работ, услуг),
произведенной малыми
предприятиями, в общем
объеме продукции (работ,
услуг) района (города)





%





4,5





4,3





5,2





4,3
Объем инвестиций в
основной капитал за счет
всех источников
финансирования - всего



млн. руб.



66,1



56,4



64,5



66,5
В том числе по отраслям
экономики:
         
промышленность млн. руб. 3,4 2,9 3,3 3,4
Строительство млн. руб. 15,4 13,1 15,0 15,5
Связь млн. руб. 0,7 0,6 0,7 0,7
торговля (оптовая,
розничная, внешняя) и
общественное питание


млн. руб.


30


25,6


29,3


30,2
МТС и сбыт млн. руб. 6 5,1 5,9 6,0
прочие виды деятельности млн. руб. 10,6 9,0 10,3 10,7
Из общего объема
инвестиций инвестиции,
финансируемые за счет
бюджетных средств

тыс. руб.

-

-

500
залого-
вый фонд

500
залого-
вый фонд
Финансовый результат -
всего

млн. руб.

200,9

240,0

230,0

210
В том числе по отраслям
экономики:
         
промышленность млн. руб. 34,9 41,7 40,0 36,5
сельское хозяйство млн. руб. 0,1 0,1 0,1 0,1
Строительство млн. руб. 67,2 80,3 76,9 70,2
Транспорт млн. руб. -0,3 1,0 1,1 1,1
Связь млн. руб. 4,2 5,0 4,8 4,4
торговля (оптовая,
розничная, внешняя) и
общественное питание


млн. руб.


56,8


67,9


65,0


59,4
МТС и сбыт млн. руб. 24,2 28,9 27,7 25,3
образование млн. руб. 0,1 0,1 0,1 0,1
здравоохранение
физическая культура и
социальное обеспечение


млн. руб.


-0,4


1,0


1,1


1,2
культура и искусство млн. руб. 2,1 2,5 2,4 2,2
прочие виды деятельности млн. руб. 12,0 11,5 10,7 9,5
Из финансового результата
прибыль прибыльных
предприятий


млн. руб.


279,5


333,6


319,7


292
В том числе по отраслям
экономики:
         
промышленность млн. руб. 49 58,5 56,0 51,2
сельское хозяйство млн. руб. 0,1 0,1 0,1 0,1
строительство млн. руб. 78,9 94,2 90,2 82,4
транспорт млн. руб. 1,4 1,7 1,6 1,5
связь млн. руб. 4,2 5,0 4,8 4,4
торговля (оптовая,
розничная, внешняя) и
общественное питание


млн. руб.


99,1


118,3


113,4


103,5
МТС и сбыт млн. руб. 29,1 34,7 33,3 30,4
образование млн. руб. 0,2 0,2 0,2 0,2
Здравоохранение,
физическая культура и
социальное обеспечение


млн. руб.


0,2


0,2


0,2


0,2
культура и искусство млн. руб. 2,1 2,5 2,4 2,2
прочие виды деятельности млн. руб. 15,2 18,1 17,4 15,9
Поступление налоговых
платежей в бюджетную
систему РФ по г.Кирову


млн. руб.


3453,9


4481,7


4908,2


5590,0
в том числе от предприни-
мательской деятельности*)

млн. руб.

111,3

144,4

194,0

220,9
Удельный вес налоговых
платежей от предпринима-
тельской деятельности в
общем объеме налоговых
поступлений территории
(расчетно)





%





3,2





3,2





3,9





3,9

 

*) по данным МНС по трем видам налогов: подоходный налог; единый налог на вмененный доход; единый налог на совокупный доход.

Приложение 2

 

Результативность малого бизнеса

 

Показатели Единица
измерения
МП г.Кирова
от полного круга
предприятий
г.Кирова
МП России от
полного круга
предприятий
России по
результатам
сплошного
обследования
МП в 2000 г.
Доля работников списочного
состава, занятых на малых
предприятиях


%


9


10,2
Доля малых предприятий в общем
объеме выпуска промышленной
продукции


%


4,3


3,8
Доля основных фондов малых
предприятий в общем объеме
основных фондов


%


1,6


2
Износ основных фондов % 42 36
Доля объема инвестиций малых
предприятий в основной капитал
в общем объеме инвестиций


%


2,2


4,6
Доля розничного товарооборота
малых предприятий в общем
розничном товарообороте


%


27


26
Доля оборота малых предприятий
оптовой торговли в общем
обороте оптовой торговли


%


44,9


51
Доля работ малых предприятий в
общем объеме работ по
договорам строительного
подряда



%



35



28

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Кировской городской Думы от 26 февраля 2003 г. N 13/3 "Об утверждении целевой комплексной программы "Поддержка развития малого предпринимательства в городе Кирове на 2003-2005 годы"


Текст решения официально опубликован не был