2. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) предусмотреть необходимые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах областного бюджета на 2004-2007 годы.
3. Принять предложение Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (Печенкин Ю.В.) по долевому финансированию Программы на 2003-2007 годы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять долевое участие в финансировании Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Покручину А.А.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
В.Н. Сергеенков |
Областная целевая программа
"Информатизация здравоохранения Кировской области" на 2003-2007 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 25 января 2003 г. N 34/22)
Паспорт областной целевой программы "Информатизация здравоохранения Кировской области" на 2003-2007 годы
Наименование Программы |
"Информатизация здравоохранения Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
письмо департамента здравоохранения Кировской области от 12 апреля 2002 г. N 388 "О разработке областной целевой программы по информатизации" |
Государственный заказчик Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - КОТФ ОМС) |
Основные разработчики Программы |
Кировский областной медицинский информационно- аналитический центр (далее - КОМИАЦ), отдел информатизации информационного обеспечения Исполнительной дирекции КОТФ ОМС |
Цель Программы | создание условий для реализации государственной политики по обеспечению гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь при одновременном расширении доступности и повышения качества медицинского обслуживания за счет эффективного использования имеющихся ресурсов посредством внедрения современных информационных и коммуникационных технологий |
Задачи Программы | создание единого информационного пространства здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Кировской области и его интеграция в информационное пространство Российской Федерации; обеспечение высокой степени компьютеризации рабочих процессов, внедрение современных средств связи и телекоммуникаций; повышение качества управленческих решений за счет обеспечения руководителей и специалистов своевременной детальной информацией о деятельности субъектов здравоохранения; повышение уровня справочно-информационного обслуживания учреждений обязательного медицинского страхования, здравоохранения муниципальных образований районов и городов области и населения области путем создания отраслевой информационно-справочной системы с публичным доступом через Интернет; повышение эффективности и качества всех видов работ, связанных с обработкой информации |
Сроки и этапы реализации Программы |
2003 - 2007 годы: I этап - 2003 год; II этап - 2004-2005 годы; III этап - 2006-2007 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
создание информационных банков оказанной застрахо- ванному населению медицинской помощи; Создание Интранет- и Интернет-сайтов департамента здравоохранения Кировской области и КОТФ ОМС; создание базы моделей (протоколов ведения больных) медицинской помощи для контроля качества лечения больных; ведение мониторинга Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Кировской области бесплатной медицинской помощью (далее - Программа государственных гарантий); организация автоматизированного управления ресурсами здравоохранения и интеграция существующих регистров; ведение мониторинга рождаемости и смертности (в том числе младенческой) на территории области; поддержка в актуальном состоянии и интеграция регистров по больным важнейшими заболеваниями: туберкулезом, онкологическими, сахарным диабетом - и актуальным группам пациентов: пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной электростанции, детей-инвалидов, детей с врожденными аномалиями, диспансеризации детей; контроль за льготным лекарственным обеспечением; оперативное слежение и контроль за использованием ресурсов здравоохранения и деятельностью лечебно-профилактических учреждений на основе первичной медико-статистической информации |
Исполнители основных мероприятий Программы |
организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством |
Объем и источники финансирования Программы |
средства областного бюджета - 72,1 млн.рублей; средства Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию) - 60 млн.рублей; другие источники финансирования (по согласованию) - 62,5 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение качества медицинского обслуживания населения за счет повышения эффективности управления здравоохранением и системой обязательного медицинского страхования Кировской области, рационализации использования ресурсов, повышения профессионального уровня медицинских работников и минимизации трудозатрат, связанных с обработкой документов; проведение оптимальной реструктуризации, включающей изменение сети (за счет реорганизации больниц в амбулаторные учреждения, приближения медицинской помощи к населению) и коечного фонда (достижение обеспеченности койками до 98 на 10 тыс. населения), уменьшение дорогостоящих (стационарной и скорой) и увеличение менее затратных (амбулаторной и стационарозамещающей) видов помощи до федеральных нормативов по Программе государственных гарантий, что позволит оказывать более качественную помощь при меньшем финансировании здравоохранения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области и КОТФ ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства области от 5 февраля 2002 г. N 9/28 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа разработана с учетом государственных и отраслевых документов:
Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 2000-2005 годы, утвержденной правлением Федерального фонда обязательного медицинского страхования 26 апреля 2000 г.;
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19 января 1998 г. N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении";
Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования Кировской области на 2001-2005 годы, утвержденной правлением КОТФ ОМС 26 января 2001 г., протокол N 1;
федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002 - 2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
Основной целью здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Кировской области в настоящее время является гарантированное обеспечение граждан доступной медицинской помощью.
Указанная задача представляется весьма непростой с учетом того обстоятельства, что Кировская область является дотационной территорией и недостаток финансирования здравоохранения, по самым скромным подсчетам, составляет 27%. При рекомендуемой федеральным центром стоимости Программы государственных гарантий 3661 млн. рублей (2287 рублей на одного жителя) в консолидированном бюджете на здравоохранение запланировано 2271 млн. рублей (1458,9 рубля на одного жителя). В 2001 году область занимала 72-е место в Российской Федерации в обеспечении средствами на обязательное медицинское страхование одного работающего жителя и 82-е место - одного неработающего из 91 территории (89 субъектов Российской Федерации, закрытое территориальное образование г.Саров Нижегородской области и Байконур).
Обеспечить приемлемое качество и доступность медицинской помощи в условиях финансового дефицита возможно только при кардинальном реформировании системы здравоохранения области, важнейшим инструментом которого является информатизация.
К числу основных проблем, которые решаются на основе современных информационных технологий, относятся:
1.1. Недопустимо высокий процент непроизводительных с точки зрения лечебного процесса трудозатрат медицинского персонала. Огромное количество документации, заполняемой медицинским персоналом, высокий процент дублирования информации, неизбежность ошибок значительно уменьшает время работы с пациентом. Достаточно отметить, что внедрение электронного талона амбулаторного пациента отменяет 5 учетных форм и автоматизирует формирование 5 отчетных, многократно снижая количество документов и практически исключая появление ошибок.
1.2. Низкий уровень информированности медперсонала о новых лекарственных препаратах, методах диагностики и лечения. Ограниченность средств, выделяемых на повышение квалификации медицинского персонала в ведущих центрах, высокая стоимость специальной литературы и периодики снижают их доступность. В этих условиях резко повышается роль электронных сетевых медицинских ресурсов, к которым относятся сайты признанных мировых медицинских центров, библиотек, медицинские форумы, центры рассылки и т.п., где стоимость специальной информации на несколько порядков ниже при несопоставимом уровне оперативности и ассортименте.
1.3. Недостаточно удовлетворительный коэффициент использования дорогостоящего медицинского оборудования. Рациональное распределение медицинской аппаратуры по лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ) невозможно без ведения подробной базы данных их ресурсного обеспечения; полноценное использование имеющегося в ЛПУ оборудования требует доступа к современной специальной литературе и периодике.
1.4. Недостаточно высокий уровень информированности управленческого персонала, обусловленный архаичной технологией документооборота. Низкая скорость и высокие накладные расходы обработки документов ограничивают возможность получения достоверной оперативной информации. Неизбежность принятия важнейших управленческих решений в условиях дефицита существенной информации и, как следствие, невозможность дифференциации и точной подстройки к конкретным проблемам и конкретным условиям создают дополнительную нагрузку на управленческий персонал и снижают качество принимаемых решений.
1.5. Низкий уровень информированности населения в вопросах охраны здоровья. В современных условиях возможности рядового гражданина в получении квалифицированной консультации медицинского характера крайне ограничены. Как следствие, врачу приходится иметь дело в основном с запущенными стадиями заболевания. С этой точки зрения представляется чрезвычайно перспективным создание и развитие публичных медицинских сайтов с привлечением в качестве консультантов ведущих медицинских специалистов области (внутренний аналог служб doctor.ru и 03.ru).
1.6. Незаинтересованность медперсонала в высоком качестве труда. Отсутствие связи между качеством лечения и уровнем оплаты труда медицинских работников, недостаточная информация о результатах лечения. Одним из наиболее эффективных методов повышения мотивации медперсонала является прогрессивный способ оплаты медицинской помощи по медико-экономическим стандартам на законченный случай лечения, требующий высокого уровня информационной и технологической поддержки.
1.7. Отсутствие института семейных врачей. Планируемое в Кировской области введение института семейных врачей резко повышает требования к уровню информационного обеспечения. Необходим оперативный доступ к базам данных пациентов, лекарственных препаратов, методов диагностики и лечения.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Целью настоящей Программы является создание условий для обеспечения населения Кировской области бесплатной медицинской помощью в рамках Программы государственных гарантий при одновременном расширении доступности и повышении качества медицинского обслуживания. Реализация указанной цели возможна только при внедрении современных информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на максимально эффективное использование имеющихся ресурсов, за счет:
повышения эффективности управления;
повышения отдачи от медицинского персонала;
интенсификации подготовки и переподготовки медицинских кадров;
автоматизации документооборота;
повышения информированности населения.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить важнейшую задачу построения единого информационного пространства здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Кировской области. Под единым информационным пространством понимается совокупность информационных ресурсов и средств доступа к ним. Разработка единого информационного пространства предусматривает решение следующего комплекса задач:
2.2.1. Организационной:
обеспечения высокого уровня взаимодействия органов исполнительной власти области, учреждений здравоохранения и КОТФ ОМС в области совместного использования информационных ресурсов.
2.2.2. Технических:
создания развитой телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования;
обеспечения каждого субъекта информатизации (учреждений здравоохранения и обязательного медицинского страхования) доступом в Интернет и комплектом компьютерного оборудования, достаточным для успешного функционирования в едином информационном пространстве.
2.2.3. Реализации системных мероприятий по переводу информации в цифровую форму:
разработки прикладных программных средств, обеспечивающих высокую степень компьютеризации рабочих процессов;
перехода на электронный документооборот и развития системы электронных взаиморасчетов по обязательному медицинскому страхованию;
разработки системы мероприятий по автоматизированному контролю исполнительской дисциплины;
формирования специализированных регистров, их интеграции в регистр застрахованного населения Кировской области;
формирования базы данных ресурсного обеспечения ЛПУ;
развития банка моделей (медико-экономических стандартов, далее - МЭС) и протоколов лечения;
создания единой нормативно-справочной системы здравоохранения.
2.2.4. Реализации системных мероприятий по организации доступа к информационным ресурсам:
создания внутренних рабочих сайтов как основного механизма хранения, обслуживания и распространения информационных ресурсов здравоохранения и обязательного медицинского страхования;
развития корпоративной электронной почвы здравоохранения и обязательного медицинского страхования;
создания публичных сайтов здравоохранения и обязательного медицинского страхования, содержащих информационные материалы для населения и медицинских работников, медицинские форумы, консультационные службы;
организации информационного взаимодействия с государственными учреждениями, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам здравоохранения и обязательного медицинского страхования;
разработки и реализации политики по обеспечению защиты информации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2003-2007 годы и предполагает три этапа:
3.1. На первом этапе (2003 год) предполагается реализовать следующие мероприятия:
3.1.1. Формирование научной информационно-аналитической основы для комплексного реформирования здравоохранения региона.
3.1.2. Формирование архитектуры и понятийной базы Единой нормативно-справочной системы здравоохранения.
3.1.3. Развитие системы электронных взаиморасчетов по обязательному медицинскому страхованию.
3.1.4. Формирование банка оказанной застрахованному населению медицинской помощи, разработку системы мероприятий по статистической и аналитической обработке его данных.
3.1.5. Подготовительные работы по формированию Интранет- и Интернет-сайтов департамента здравоохранения Кировской области и КОТФ ОМС.
3.2. На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается обеспечить:
3.2.1. Создание Интранет- и Интернет-сайтов департамента здравоохранения Кировской области и КОТФ ОМС.
3.2.2. Развитие базы моделей оказания медицинской помощи до уровня протоколов лечения больных и разработку на их основе критериев автоматизированного контроля качества лечения.
3.2.3.Подготовку на основе банка оказанной застрахованному населению медицинской помощи статистической и аналитической платформы для реализации механизма формирования и мониторинга Программы государственных гарантий применительно к специфическим условиям региона.
3.2.4. Построение системы информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения.
3.2.5. Развитие разработанных КОТФ ОМС программных комплексов лечебно-профилактических учреждений и включение в них средств, ориентированных на информационные потребности здравоохранения.
3.3. На третьем этапе (2006-2007 годы) предполагается обеспечить:
3.3.1. Построение системы автоматизированного контроля качества лечения (внутри- и вневедомственного).
3.3.2. Реализацию механизма мониторинга Программы государственных гарантий применительно к специфическим условиям региона.
3.3.3. Унификацию специализированных регистров отдельных контингентов обслуживаемого населения и интеграцию их на основе регистра застрахованного населения Кировской области.
3.3.4. Построение автоматизированной системы мониторинга лекарственного обеспечения.
3.3.5. Создание условий для функционирования телемедицинских технологий.
4. Система программных мероприятий
Программой предусматривается система мероприятий с решением соответствующих задач:
4.1. Организационной:
создания служб информатизации в ЛПУ.
4.2. Технических:
обеспечения ключевых узлов обработки информации в департаменте здравоохранения Кировской области, Исполнительной дирекции КОТФ ОМС, КОМИАЦ широкополосными каналами доступа к Интернету;
обеспечения всех субъектов информатизации выделенными линиями до Интернет-провайдеров;
обеспечения каждого субъекта информатизации стандартизованным комплектом компьютерного оборудования, достаточным для успешного функционирования в едином информационном пространстве.
4.3. Реализации системных мероприятий по переводу информации в цифровую форму:
развития нормативно-справочной системы обязательного медицинского страхования (RefCentr) до единой нормативно-справочной системы здравоохранения, включающей:
базы данных:
понятийную базу - электронные классификаторы и справочники,
базу формализованных описаний данных и их взаимосвязей,
базу типовых методов построения интерфейсов,
базу процедур контроля данных,
базу организации потоков обмена данными,
базу нормативных документов,
базу моделей (МЭСов) и протоколов лечения;
программные средства, обеспечивающие:
актуализацию, контроль, рассылку;
разработку средств информационной и инструментальной поддержки ежегодного формирования и мониторинга исполнения Программы государственных гарантий;
разработку системы мероприятий по актуализации регистра застрахованного населения Кировской области, интеграцию его со специализированными регистрами (больных сахарным диабетом, туберкулезом, онкологией, пострадавших от радиации, психических больных; мониторингами детского населения, смертности детей до двух лет, рождаемости, смертности и т.д.);
формирование на их основе банка персонифицированной медицинской помощи с современными средствами статистической и аналитической обработки;
разработку программных средств по персонифицированному учету лекарственного обеспечения в стационаре;
разработку программных средств по персонифицированному учету льготных рецептов;
информационную поддержку ресурсного обеспечения лечебно-профилактических учреждений (баз данных кадров, основных фондов, оборудования, профилей помощи, лицензий на виды деятельности);
разработку системы мероприятий по автоматизированному контролю исполнительской дисциплины.
4.4. Реализации системных мероприятий по организации доступа к информационным ресурсам:
построения рабочих Интернет-сайтов департамента здравоохранения Кировской области и КОТФ ОМС, включающих средства хранения и рассылки нормативных и рабочих документов, доступ к базам данных, службы архивирования, разграничения доступа, защиту информации и т.д.;
построения публичных Интернет-сайтов здравоохранения и обязательного медицинского страхования для населения, медицинских работников и заинтересованных структур, включающих специализированные информационные ресурсы, медицинские консультационные службы, в том числе на основе телемедицинских технологий, форумы, службы рассылки, подготовки релизов, статистической и аналитической информации для средств массовой информации и т.д.;
развития корпоративной электронной почты здравоохранения и обязательного медицинского страхования;
расширения абонентской сети и номенклатуры услуг, постепенного перехода на безбумажную технологию документооборота и контроля исполнения;
подготовки и реализации программы и методик обучения медицинского персонала ЛПУ и других специалистов в области охраны здоровья населения по информационным и телекоммуникационным технологиям;
разработки и реализации политики обеспечения защиты информации, организации защищенных каналов связи, разграничения прав доступа к информационным ресурсам, развития средств шифрования информации конфиденциального характера, внедрения системы электронной подписи документов и т.д.
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, КОТФ ОМС (по согласованию) и других источников (по согласованию).
Общий объем финансирования в ценах 2002 года составит 194,6 млн. рублей согласно приложениям 1 - 8.
Объемы финансирования, выделяемые из областного бюджета, ежегодно уточняются департаментом здравоохранения Кировской области и финансовым управлением Кировской области, исходя из возможностей областного бюджета.
5.1. Предполагаемые объемы финансирования затрат по годам
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
Всего | Годы | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Средства источников финансирования - всего из них: |
194613,60 |
27262,5 |
39199,60 |
44615,00 |
43341,00 |
50220,50 |
средства областного бюджета |
72130,60 |
5000,00 |
14650,60 |
17255,00 |
16260,00 |
18965,00 |
средства КОТФ ОМС | 60000,00 | 10000,00 | 11000,00 | 12000,00 | 12000,00 | 15000,00 |
другие источники | 62483,00 | 10259,50 | 11545,00 | 13355,00 | 13075,00 | 14248,50 |
5.2. Распределение ассигнований для выполнения Программы
(тыс.рублей)
N п/п |
Наименование раздела Программы |
Источник финансирования | ||||||||||||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||||||||||
област- ной бюджет |
КОТФ ОМС |
другие источ- ники |
област- ной бюджет |
КОТФ ОМС |
другие источ- ники |
област- ной бюджет |
КОТФ ОМС |
другие источ- ники |
област- ной бюджет |
КОТФ ОМС |
другие источ- ники |
област- ной бюджет |
КОТФ ОМС |
другие источ- ники |
||
5.2.1 | Разработка и приобретение сис- темного и прик- ладного программ- ного обеспечения для анализа ин- формации о сос- тоянии здоровья и здравоохранения |
2271,0 |
2000,0 |
6419,5 |
5060,0 |
2000,0 |
7000,0 |
2271,0 |
2000,0 |
6419,5 |
7000,0 |
2135,0 |
8000,0 |
9000,0 |
4440,0 |
8000,0 |
5.2.2 | Приобретение и установка в ЛПУ комплектов компьютерной тех- ники с учетом объемов и видов решаемых задач и санитарно-гигие- нических требований |
1400,0 |
5275,0 |
2500,0 |
6990,0 |
6142,0 |
2100,0 |
7000,0 |
6351,0 |
3300,0 |
6500,0 |
6500,0 |
3500,0 |
7000,0 |
6000,0 |
4000,0 |
5.2.3 | Приобретение обо- рудования и прог- раммного обеспе- чения для Киров- ского областного медицинского информационно- аналитического центра |
327,0 |
- |
150,0 |
350,2 |
- |
200,0 |
400,0 |
- |
200,0 |
400,0 |
- |
200,0 |
500,0 |
- |
300,0 |
5.2.4 | Приобретение оборудования и программного обеспечения для департамента здравоохранения Кировской области |
261,0 |
- |
100,0 |
600,4 |
- |
100,0 |
300,0 |
- |
110,0 |
300,0 |
- |
125,0 |
400,0 |
- |
150,0 |
5.2.5 | Обеспечение функ- ционирования те- лекоммуникацион- ной сети, рабочих Интернет-сайтов корпоративной электронной почты здравоохранения и КОТФ ОМС |
50,0 |
120,0 |
50,0 |
100,0 |
250,0 |
100,0 |
500,0 |
500,0 |
200,0 |
500,0 |
500,0 |
200,0 |
500,0 |
500,0 |
248,5 |
5.2.6 | Обеспечение теле- медицинских тех- нологий на базе ЛПУ |
643,5 |
- |
1000,0 |
1500,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
- |
2000,0 |
1500,0 |
- |
1000,0 |
1500,0 |
1000,0 |
1500,0 |
5.2.7 | Подготовка и издание учебной и методической литературы по вопросам информа- тизации здравоох- ранения и охраны здоровья |
25,0 |
20,0 |
10,0 |
25,0 |
25,0 |
15,0 |
30,0 |
25,0 |
15,0 |
35,0 |
25,0 |
20,0 |
40,0 |
30,0 |
20,0 |
5.2.8 | Приобретение оборудования и программного обеспечения для КОТФ ОМС |
- |
2555,0 |
- |
- |
2553,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
2810,0 |
- |
- |
3000,0 |
- |
5.2.9 | Обучение специа- листов в сфере информатизации здравоохранения |
22,5 |
30,0 |
30,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Итого | 7555 | 7445 | 10259,5 |17203,6 |
8447 | 11545 | 19755 | 9500 | 13355 | 19070 | 9190 | 13075 | 21965 | 12000 |
4248,5 |
||
Всего | 25259,5 | 37195,6 | 42610 | 41335 | 48213,5 |
6. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется силами отдела информационного обеспечения КОТФ ОМС, КОМИАЦ, а также сторонних организаций, определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
6.1 | Организация работы структурных подразделений в ЛПУ. Определение порядка функционирования и взаимодействия всех субъектов информатизации здравоохранения (ЛПУ, КОТФ ОМС, Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области" и др.) |
2003 год | департамент здра- воохранения Киров- ской области, Исполнительная дирекция КОТФ ОМС |
6.2 | Определение порядка финансирова- ния отдельных этапов и частей Программы |
2003-2007 годы |
департамент здравоохранения Кировской области, КОТФ ОМС |
6.3 | Создание системы мониторинга Программы и контроля ее выполнения |
2003 год | КОМИАЦ |
6.4 | Разработка типовых проектов по отдельным задачам Программы |
II квартал 2003 года |
КОМИАЦ |
6.5 | Обработка пилотных проектов на базовых субъектах |
2003-2004 годы |
КОМИАЦ, ЛПУ |
6.6 | Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих регламенты обмена информацией и ее форматов |
2003 год | КОМИАЦ, КОТФ ОМС |
6.7 | Разработка нормативно-правовых, технических и организационных аспектов системы телекоммуникаций |
2003-2004 годы |
КОМИАЦ, КОТФ ОМС |
6.8 | Разработка подходов к реализации телемедицинских технологий на базе ЛПУ |
2003 год | КОМИАЦ, ЛПУ |
6.9 | Определение поставщиков оборудования и исполнителей работ на конкурсной основе в соответствии с действующими нормативными актами |
2003-2007 годы |
конкурсные комиссии департамента здравоохранения Кировской области, КОТФ ОМС |
6.10 | Определение необходимого кадрового состава для выполнения работ, обучение и подготовка персонала |
2003-2007 годы |
КОМИАЦ |
6.11 | Разработка документации (технических заданий,технических условий, проектов программы) на все составные части информатиза- ции систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования |
2003-2007 годы |
КОМИАЦ |
6.12 | Поэтапная комплектация техни- ческими, телекоммуникационными, программными средствами субъектов Программы |
2003-2007 годы |
КОМИАЦ, КОТФ ОМС |
6.13 | Приемка работ и программно- аппаратного обеспечения |
2003-2007 годы |
комиссия по внедрению и приему программных средств |
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области и КОТФ ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства области от 5 февраля 2002 г. N 9/28.
КОМИАЦ ведет отчетность по использованию компьютерной техники и программных средств, а также проводит плановые проверки состояния информатизации в ЛПУ. По результатам текущих проверок КОМИАЦ и структурное подразделение по информатизации КОТФ ОМС представляет отчет координирующему органу по информатизации.
Ежегодно отчет о выполнении Программы, расходовании средств и достигнутых результатах представляется департаментом здравоохранения Кировской области в Правительство области.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основными результатами реализации Программы должны являться:
8.1. Повышение качества медицинского обслуживания населения за счет:
8.1.1. Улучшения эффективности управления здравоохранением и системой обязательного медицинского страхования в Кировской области.
8.1.2. Рационализации использования ресурсов.
8.1.3. Повышения профессионального уровня медицинских работников.
8.1.4. Минимизации трудозатрат, связанных с обработкой документов.
8.2. Формирование единого информационного пространства систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области, обеспечивающего комплексное использование информационных ресурсов органами управления здравоохранением, КОТФ ОМС, органами местного самоуправления на всех уровнях и решающего следующие задачи:
8.2.1. Увеличение эффективности управления органов управления за счет оперативности получения информации для управляющих решений и внедрения научно обоснованных технологий по анализу ресурсов и деятельности учреждений, необходимых для принятия адекватных управленческих решений по охране здоровья, диагностике, лечению и реабилитации больных. Определение приоритетности решения и финансирования задач и прозрачность для контроля.
8.2.2. Снижение непроизводительных затрат ЛПУ по диагностике и лечению больных за счет оптимального использования ресурсосберегающих технологий (стационарозамещающие технологии, приоритетность амбулаторной помощи, обучение населения приемам само- и взаимопомощи). Повышение качества оказания медицинской помощи в условиях дефицита бюджетных средств на здравоохранение.
8.2.3. Повышение уровня информационной поддержки управленческих решений за счет перехода на электронную технологию документооборота. Снижение непроизводительных трудозатрат медицинского персонала. Получение экономического эффекта за счет введения безбумажной технологии документооборота и телекоммуникационных технологий обмена информацией.
8.2.4. Обеспечение оперативного доступа специалистам здравоохранения к современным медицинским информационным ресурсам, что позволит улучшить качество работы специалистов и уменьшить расходы на медицинскую литературу и периодические издания.
8.2.5. Оптимизацию распределения и использования медицинского оборудования. Снижение финансовых вложений в обновление оборудования за счет его целевого и производительного использования.
8.2.6. Повышение уровня информационного обслуживания населения в вопросах охраны здоровья и эффективности социальной защиты населения на основе перехода к адресному предоставлению медицинской помощи гражданам, что улучшит целевое использование бюджетных средств.
8.2.7. Обеспечение технологической поддержки прогрессивных методов лечения, способов оплаты медицинской помощи и автоматизированного контроля за качеством лечения. Результатом будет являться улучшение качества обслуживания населения в сфере охраны здоровья.
8.2.8. Улучшение состояния здоровья населения (снижение числа хронических заболеваний, сокращение потерь в связи с временной нетрудоспособностью, снижение смертности по управляемым причинам смерти, уменьшение смертности в трудоспособных возрастах, снижение младенческой смертности).
Приложение N 1
Затраты на системное программное обеспечение компьютерной техники в ЛПУ Кировской области
Комплект системного программного обеспечения на рабочую станцию |
Цены | |
у.е. | рублей | |
Windows XP Prof RUS | 161 | 5087,6 |
Office XP Prof RUS | 316 | 9985,6 |
AVP для рабочих станций (на 1 год) | 20 | 632 |
Всего с учетом 5-летнего сопровождения AVP | 18233,2 |
Комплект системного программного обеспечения на сервер |
Цены | |
у.е. | рублей | |
SBS2000 (25 User) | 1587 | 50149,2 |
AVP для серверов (на 1 год) | 455 | 14378 |
Всего с учетом 5-летнего сопровождения AVP | 122039,2 |
Системное программное обеспечение ЛПУ | Количество | Стоимость (рублей) |
Программное обеспечение рабочих станций | 2267 | 41334664,4 |
Программное обеспечение серверов | 174 | 21234820,8 |
Всего на системное программное обеспечение | 62569485,2 |
Затраты на прикладное программное обеспечение
компьютерной техники в ЛПУ Кировской области
Компьютерная комплектация ЛПУ | Стоимость (тыс.рублей) |
Компьютеры (рабочие станции и серверы) | 59500 |
Всего на прикладное программное обеспечение | 17850 |
Примечание. Затраты на программное обеспечение складываются из стандартных прикладных программ (например, бухгалтерских) и специфических программных средств, которые на рынке программных продуктов представлены недостаточно широко.
В силу того, что сложность разрабатываемого вновь прикладного программного обеспечения трудно оценить до разработки подробного технического задания, а также того, что конкретный разработчик будет определяться конкурсным отбором, невозможно точно определить стоимость прикладных программ.
Исходя из опыта КОТФ ОМС по разработке и внедрению прикладного программного обеспечения затраты на эти виды работ составляют примерно 30 % от стоимости компьютеров (рабочих станций и серверов).
Приложение N 2
Затраты на компьютерную технику для КОТФ ОМС
Так срок работы компьютерной техники в настоящее время составляет 5 лет, то к 2007 году все компьютерное оборудование фонда должно быть обновлено
Наименование единицы оборудования | Цена (тыс. рублей) |
Количество единиц оборудо- вания |
Стоимость (тыс. рублей) |
Рабочая станция | 20 | 150 | 3000 |
Сервер баз данных уровня филиала | 75 | 10 | 750 |
Сервер баз данных для филиала КОТФ ОМС в г.Кирове и бухгалтерии Исполнительной дирекции КОТФ ОМС |
120 |
2 |
240 |
Сервер баз данных Исполнительной дирекции КОТФ ОМС |
250 | 2 | 500 |
Файловый сервер | 40 | 1 | 40 |
Телекоммуникационный сервер | 30 | 12 | 360 |
WEB-сервер | 60 | 1 | 60 |
Принтеры | 12 | 50 | 600 |
Прочее оборудование (10 % от стоимости компьютеров) |
495 | ||
Всего | 6045 |
Затраты на системное программное обеспечение
компьютерной техники КОТФ ОМС
Наименование программного обеспечения | Цена | Коли- чество |
Стоимость (рублей) |
|
у.е. | рублей | |||
Лицензии OSL-B (Windows, Office) на 1 год |
184,5 | 5830,2 | 140 | 816228 |
SBS2000 (25 User) | 1587 | 50149,2 | 10 | 501492 |
Windows 2000 Server | 5 | 0 | ||
AVP для серверов (на 1 год) | 455 | 14378 | 12 | 172536 |
AVP для рабочих станций (на1 год) | 20 | 632 | 140 | 88480 |
Всего на системное программное обеспечение с учетом 5-летнего сопровождения OSL и AVP |
5887,12 |
Затраты на прикладное программное обеспечение
компьютерной техники КОТФ ОМС
Компьютерная комплектация КОТФ ОМС | Стоимость (тыс.рублей) |
Компьютеры (рабочие станции и серверы) | 4950 |
Всего на прикладное программное обеспечение | 1485 |
Приложение N 3
Затраты на компьютерное оборудование для департамента здравоохранения Кировской области
Наименование единицы оборудования | Цена (тыс. рублей) |
Количество единиц оборудо- вания |
Стоимость (тыс. рублей) |
Рабочие станции | 20 | 40 | 800 |
Сервер файловый | 40 | 1 | 40 |
Сервер телекоммуникационный | 30 | 1 | 30 |
Принтеры | 12 | 20 | 240 |
Прочее оборудование (10 % от стоимости компьютеров) |
111 | ||
Всего | 1221 |
Затраты на системное программное обеспечение
для департамента здравоохранения Кировской области
Компьютерная комплектация | Количество единиц оборудования |
Стоимость (рублей) |
Рабочие станции | 40 | 729328 |
Серверы | 2 | 244078,4 |
Всего на системное программное обеспечение | 973406,4 |
Затраты на прикладное программное обеспечение
для департамента здравоохранения Кировской области
Компьютерная комплектация | Стоимость (тыс.рублей) |
Компьютеры и серверы | 840 |
Всего на прикладное программное обеспечение | 252 |
Приложение N 4
Затраты на компьютерную технику для КОМИАЦ
Предыдущая закупка оборудования была произведена в 1998 году, срок работы компьютерной техники в настоящее время составляет 5 лет, к 2007 году все компьютерное оборудование должно быть обновлено.
Наименование единицы оборудования | Цена (тыс. рублей) |
Количество единиц оборудо- вания |
Стоимость (тыс. рублей) |
Рабочая станция | 20 | 32 | 640 |
Сервер баз данных | 75 | 2 | 150 |
Файловый сервер | 40 | 1 | 40 |
Телекоммуникационный сервер | 30 | 1 | 30 |
WEB-сервер | 60 | 1 | 60 |
Принтеры | 12 | 16 | 192 |
Прочее оборудование (10 % от стоимости компьютеров) |
92 | ||
Всего | 1204 |
Затраты на системное программное обеспечение для КОМИАЦ
Наименование программного обеспечения | Цена | Коли- чество |
Стоимость (рублей) |
|
у.е. | рублей | |||
Лицензии OSL-B (Windows, Office) на 1 год |
184,5 | 5830,2 | 29 | 169075,8 |
SBS2000 (25 User) | 1587 | 50149,2 | 5 | 250746 |
AVP для серверов (на 1 год) | 455 | 14378 | 5 | 71890 |
AVP для рабочих станций (на 1 год) | 20 | 632 | 29 | 18328 |
Всего на системное программное обеспечение с учетом 5-летнего сопровождения OSL и AVP |
1547215 |
Затраты на прикладное программное обеспечение для КОМИАЦ
Компьютерная комплектация | Стоимость (тыс.рублей) |
Компьютеры и серверы | 920 |
Всего на прикладное программное обеспечение | 276 |
Приложение N 5
Расходы на функционирование телекоммуникационных систем
Наименование услуги | Стоимость услуги (рублей в месяц) |
Количество объектов |
Сумма (тыс.рублей) |
Услуги электросвязи | 1028,2 | 70 | 4318,5 |
Приложение N 6
Расходы на учебно-методическую работу
Вид учебно-методической деятельности |
Средняя стоимость 1 экземпляра (рублей) |
Тираж | Количество выпусков |
Сумма (тыс. рублей) |
Выпуск учебно-методической литературы |
30 | 1000 | 12 | 360 |
Расходы на подготовку специалистов
Вид учебно-методической деятельности |
Стоимость 1 часа (рублей) |
Количество часов на 1 цикл |
Количество групп |
Сумма (тыс. рублей) |
Обучение персонала | 65 | 20 | 325 | 422,5 |
Приложение N 7
Расходы на телемедицинские технологии
Вид телемедицинских технологий | Стоимость (рублей) |
Количество сеансов |
Сумма (тыс.рублей) |
Телемедицинское оборудование | 12000 | ||
Подготовка данных для передачи | 260 | 1050 | 273 |
Передача данных в телемедицинский центр |
50 | 1050 | 52,5 |
Телеконсультации в федеральных ЛПУ | 3160 | 1050 | 3318 |
Итого | 15643,5 |
Приложение N 8
Общая стоимость Программы
(тыс.рублей)
Виды целевых затрат |
Получатели целевого финансирования | ||||
ЛПУ | Департамент здравоохра- нения Кировской области |
КОМИАЦ | КОТФ ОМС |
Всего | |
Компьютерное оборудование | 74558,00 | 1221,00 | 1204,00 | 6045,00 | 83028,00 |
Системное программное обеспечение |
62569,50 | 973,40 | 1547,20 | 5888,00 | 70978,10 |
Прикладное программное обеспечение |
17850,00 | 252,00 | 276,00 | 1485,00 | 19863,00 |
Телемедицинские технологии | 15643,50 | ||||
Выпуск учебно-методической литературы |
360,00 | ||||
Обучение персонала | 422,50 | ||||
Функционирование телекоммуникационных систем |
4318,50 | ||||
Итого | 154977,50 | 2446,40 | 3027,20 | 13418,00 | 194613,60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 25 января 2003 г. N 34/22 "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация здравоохранения Кировской области" на 2003-2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был