Постановлением Правительства Кировской области от 16 июня 2008 г. N 135/231 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Кировской области
от 15 апреля 2003 г. N 40/89
"Об областной целевой программе "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы"
16 июня 2008 г.
В целях социальной защиты вятского студенчества, совершенствования системы подготовки кадров для региона, активного привлечения молодежи в науку, развития партнерских отношений между студенчеством и государством, в соответствии с распоряжением Правительства области от 9 июля 2002 г. N 247 "О создании рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Государственным заказчиком по реализации Программы определить управление по делам молодежи Кировской области (Шумайлова С.В.).
3. Департаменту экономического развития при Правительстве области (Коршунов А.Д.), осуществляющему функции координатора хода реализации областных целевых программ, ежегодно на основании предварительных бюджетных заявок включать Программу в перечень областных целевых программ, реализуемых на территории области.
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусматривать объемы финансирования мероприятий по реализации Программы в проектах областного бюджета на 2004 - 2008 годы и осуществлять контроль за их целевым использованием.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области, учреждениям высшего и среднего профессионального образования, предприятиям и иным заинтересованным организациям принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов, собственных средств и внебюджетных источников.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
Первый заместитель |
А.А. Пинаев |
Постановлением Правительства Кировской области от 16 июня 2008 г. N 135/231 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 15 апреля 2003 г. N 40/89)
16 июня 2008 г.
Паспорт
областной целевой программы "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы
Наименование Программы "Студенчество Вятки"
Основание для принятия распоряжение Правительства области от 9 июля
решения о разработке 2002 г. N 247 "О создании рабочей группы по
Программы разработке проекта областной целевой
программы"
Государственный заказчик управление по делам молодежи Кировской
Программы области
Основные разработчики управление по делам молодежи Кировской
Программы области, отдел по делам молодежи админист-
рации г. Кирова*, департамент образования
Кировской области, Совет ректоров вузов
г. Кирова*, областная территориальная
организация Профсоюза работников народного
образования и науки*, управление государст-
венной службы занятости населения Кировской
области, Совет руководителей негосударст-
венных образовательных учреждений*,
Ассоциация негосударственных образовательных
учреждений Кировской области*, Совет
директоров средних специальных учебных
заведений*.
Цель Программы создание системы мер социального развития и
поддержки студенческой молодежи Кировской
области, развитие партнерских отношений между
студенчеством и государством
Задачи Программы обеспечение равных прав и обязанностей
студентов всех учебных заведений среднего и
высшего профессионального образования (ссузов
и вузов) области, соответствующих статусу
российского студента;
создание условий для активного и эффективного
овладения научно-культурными и профессиональ-
ными знаниями, развитие интеллектуального и
культурного потенциала студентов;
обеспечение социальных гарантий, создание
системы льгот для жизни и учебы студентов;
развитие системы по обеспечению занятости
студентов и выпускников учебных заведений,
содействию им в трудоустройстве, по реализа-
ции специальных мер для возвращения молодых
специалистов в сельскую местность, организа-
ция, участие и формирование ответственности
работодателя за подготовку высококвалифициро-
ванного и здорового специалиста;
совершенствование информационного пространст-
ва для студентов;
создание условий для самоопределения и
самореализации личности обучающегося
Сроки и этапы реализации 2004 - 2008 годы;
Программы I этап - 2004 - 2005 годы;
II этап - 2006 - 2008 годы
Перечень основных организационно-методическое обеспечение
мероприятий Программы Программы.
Аналитические исследования;
обеспечение социальных гарантий студентам,
создание условий для реализации их прав и
обязанностей;
развитие научно-образовательного пространст-
ва. Поддержка перспективных и талантливых
студентов, аспирантов;
создание условий для формирования здорового
образа жизни. Профилактика асоциальных
явлений в студенческой среде;
развитие системы занятости студентов и
трудоустройства выпускников высших и средних
учебных заведений;
развитие системы культурно-нравственных
ценностей современного студента. Организация
досуга;
формирование единого информационного
пространства;
поддержка органов студенческого самоуправле-
ния
Исполнители основных управление по делам молодежи Кировской
мероприятий Программы области, департамент сельского хозяйства и
продовольствия Кировской области, управление
по физической культуре и спорту Кировской
области, департамент образования Кировской
области, департамент культуры и искусства
Кировской области, департамент здравоохра-
нения Кировской области, департамент
социального развития Кировской области,
департамент экономического развития при
Правительстве области, департамент
промышленного развития Кировской области,
управление торговли и потребительских услуг
при Правительстве области, областная
территориальная организация Профсоюза
работников народного образования и науки*,
управление государственной службы занятости
населения Кировской области, Государственное
учреждение - Кировское региональное отделение
фонда социального страхования Российской
Федерации*, государственное некоммерческое
финансово-кредитное учреждение Кировский
областной территориальный фонд обязательного
медицинского страхования*, некоммерческая
организация - Объединение работодателей
Кировской области "Совет хозяйственных
руководителей"*, учебные заведения высшего и
среднего профессионального образования
Кировской области, органы местного самоуправ-
ления муниципальных образований области*,
Совет ректоров вузов г. Кирова*, Совет
руководителей негосударственных образова-
тельных учреждений*, Федерация оздорови-
тельно-спортивного туризма Кировской
области*, Студенческий координационный
совет*, Вятская торгово-промышленная палата
Кировской области*, общественные объеди-
нения*, Молодежный парламент Кировской
области*, Областной студенческий совет*.
Объемы и источники средства областного бюджета - 3119,0 тыс.
финансирования рублей;
Программы средства местных бюджетов - 1493,0 тыс.
рублей**;
внебюджетные источники финансирования -
5100,0 тыс. рублей**.
Ожидаемые конечные повышение духовно-нравственного, интеллек-
результаты реализации туального потенциала студенческой молодежи;
Программы обеспечение вторичной и сезонной занятости
студентов, формирование высококвалифицирован-
ных специалистов, соответствующих требованиям
рынка труда;
повышение правовой и политической культуры;
систематизация механизмов оказания социальной
помощи учащейся молодежи, улучшение социаль-
но-бытовых и жилищных условий;
активизация деятельности органов студенчес-
кого самоуправления, студенческих научных
обществ и иных студенческих объединений;
профилактика и улучшение здоровья студентов,
снижение уровня асоциальных явлений в
студенческой среде;
рост числа молодежи, осуществляющей свою
профессиональную деятельность в соответствии
с полученной специальностью;
создание единого межвузовского информацион-
ного пространства
Система организации осуществляется управлением по делам молодежи
контроля за Кировской области в соответствии с
исполнением Программы законодательством Российской Федерации и
постановлением Правительства области
от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, форми-
ровании и реализации целевых программ на
территории Кировской области".
* Далее указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
** Далее указанные источники финансирования мероприятий Программы включаются по согласованию.
Введение
Студенчество - особая социальная группа молодежи, занятая деятельностью по подготовке к высококвалифицированному труду. От качества этой подготовки зависит накопление интеллектуального потенциала государства, настоящее и будущее российского общества. Между студенчеством и государством складываются партнерские отношения на основе учета взаимных интересов сторон. Интересы государства состоят в развитии интеллектуального, духовного, экономического потенциала общества через развитие системы поддержки высшей и средней профессиональной школы. Интересы студенческой молодежи состоят в получении высшего и среднего профессионального, культурного образования, соответствующего интеллектуальным потребностям личности, позволяющего достойно конкурировать на рынке профессионального труда и эффективно трудиться в избранной сфере деятельности. Насколько интересы государства и студенчества взаимосвязаны на региональном уровне, настолько и определяются партнерские отношения между студенчеством и региональными органами власти.
Студенчество Вятки занимает особое положение в обществе в силу того, что оно обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, проявляет активный интерес к практическому участию в процессе преобразования региона. У него имеется необходимый потенциал для того, чтобы выступать реальным партнером государственных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления области в решении задач социального, воспитательного и иного характера.
Вместе с тем государство не обеспечивает в достаточной мере гарантии реализации молодыми гражданами своего интеллектуального и творческого потенциала, своих конституционных прав и законных интересов.
Большинство проблем студенческой молодежи требует скорейшего решения, часть из них предполагает разработку долгосрочных, рассчитанных на перспективу проектов, совершенствование механизмов взаимодействия различных структур, развитие новых направлений деятельности. Решение поставленных задач возможно только при условии системного подхода, который является основополагающим элементом данной Программы.
Создание системы мер социального развития и поддержки студенческой молодежи Кировской области - основная цель Программы, и от этого зависит, станет ли студенческая молодежь нашим партнером и в области государственного сектора, и в развитии бизнеса, и в продвижении новых перспективных проектов общественного движения.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Сегодня на молодом поколении лежит ответственность за устойчивое развитие нашей страны. Особо актуальность приобретает не только поиск новых форм участия молодежи в социально-политической жизни страны и региона, но и создание условий и возможностей для решения молодыми гражданами их собственных проблем и общества в целом.
В Кировской области работает 74 учреждения высшего и среднего профессионального образования, в том числе 22 вуза, из них 11 государственных высших учебных заведений и 11 негосударственных вузов. 60 тыс. студентов кировских образовательных учреждений получают знания по 150 специальностям.
Проблемы студенческой молодежи специфичны, их решение зависит от последовательной политики как федеральных, региональных, так и местных органов власти.
Социальное положение вятского студенчества в настоящее время остается неудовлетворительным. Об этом свидетельствуют ухудшающаяся демографическая ситуация, неблагоприятные характеристики состояния здоровья студентов, отсутствие у значительной части студенческих семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивной функции, увеличение числа молодых граждан, не имеющих доступа к качественному образованию. В вузах области на контрактной основе обучается 3,4 тыс. студентов.
Результаты социологического исследования "Социальный портрет вятского студента" показали, что среди наиболее волнующих проблем студенты обозначили следующие: материальные - 56 %, вредные привычки - 45,5 %, проблему трудоустройства - 45,5 % - и среди наиболее значимых для них ценностей здоровье - 64 %, семью, любовь - 50 %, карьеру, творческие успехи - 25 %.
1.1. По данным анкет студентов педагогического факультета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет", доход семьи на одного человека ниже прожиточного уровня у 67 % опрошенных. Сегодня именно среди студентов очень велико расслоение на бедных и богатых. Отмечено тяжелое социально-экономическое положение малообеспеченных студентов, студенческих семей.
Ухудшение положения большей части студентов связано с увеличением стоимости питания, ростом тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги. В то же время минимальный размер стипендии студентов государственных вузов остается низким - 900 рублей
1.2. Ежегодно население области сокращается на 14000 человек, смертность в два раза превышает рождаемость. 100 % студентов пробовали алкоголь, в том числе 40 % употребляют алкогольные напитки активно и регулярно. 10 % среди молодежи уже пробовали наркотики, в том числе 7 % - внутривенно. Треть студентов Кировской области страдает различными хроническими заболеваниями, выявлено 198 ВИЧ-инфицированных, среди них 5 студентов вузов г. Кирова. Отмечается рост асоциальных явлений в студенческой среде.
Большинство студентов к составляющим здоровый образ жизни относят: двигательную активность (72,2 %), правильное питание (45,6 %) и отсутствие вредных привычек (41,1 %). Важными показателями отношения к здоровому образу жизни являются личностные качества студентов, определяющие культуру личности, в том числе и культуру здоровья. Однако система педагогического образования еще не гарантирует высокого уровня развития личностных качеств. Требуется целенаправленная работа со студентами по формированию высокогуманных качеств личности и здорового образа жизни.
1.3. Одними из основных проблем студенческой молодежи являются занятость, гарантия первого рабочего места, соответствующего полученному образованию, закрепление молодых специалистов в сельской местности.
В структуре безработных в нашей области 37 % - молодежь. Это больше, чем по России в целом. Выпускники вузов среди безработных составляют лишь 0,2 %. По данным социологических исследований статистиков только 34 % выпускников учебных заведений трудоустраиваются по полученной специальности:
выпускники медицинских учебных заведений - 82 %;
специалисты технических и инженерных специальностей - 62 %;
специалисты гуманитарно-социального, экономического и управленческого блока - 32 %;
педагоги - 33 %;
из выпускников сельскохозяйственных учебных заведений всего 18 % выбирают работу по специальности.
Основными причинами, сдерживающими эффективное трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования, являются:
отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг;
отсутствие должного мониторинга трудоустройства выпускников учреждений системы профессионального образования, изучения изменений требований к квалификации работников на рынке труда и развития самого рынка труда по конкретным профессиям и специальностям работников;
кадровая политика большинства российских организаций, ориентированная в основном на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие;
отсутствие у большинства выпускников учреждений профессионального образования необходимых навыков самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями по вопросам трудоустройства;
завышенная самооценка своего профессионально - квалификационного уровня у значительной части выпускников учреждений профессионального образования.
1.4. В проблеме молодежной науки обозначены следующие актуальные аспекты:
научные (включают в себя создание мотивации к научной деятельности в молодежной среде и возможность практического использования результатов научной работы, их полезности для исполнителя научной работы, вуза, общества);
организационные (обусловлены необходимостью создания условий для научной деятельности в вузах и расширения возможностей межвузовского общения с целью обмена опытом, информацией и решения комплексных проблем);
информационные (существующий дефицит информации о проводимых мероприятиях, возможностях получения грантов, наличии потенциальных организаций - заказчиков научных исследований приводит к снижению эффективности работы молодежных научных объединений и сужению сферы деятельности научной молодежи);
финансовые (для реализации молодежного научного потенциала необходимо привлечение финансовых средств на всех уровнях: вузовском, региональном, федеральном).
1.5. Деятельность общественных объединений студентов кировских вузов в настоящий период характеризуется отсутствием сплоченности в достижении поставленных целей, незначительным охватом студенческой молодежи, отсутствием единого информационного пространства и нормативно-правовой базы их деятельности.
Наиболее масштабными и массовыми по численному составу являются студенческие профсоюзные организации, в области также работают студенческий координационный совет, Кировская областная организация Российского Союза Молодежи, Союз студентов Кировской области.
Поддержка органов студенческого самоуправления - одно из основных мероприятий настоящей Программы.
Осознавая тяжелую ситуацию, сложившуюся в студенческой среде, связанную прежде всего с низким стипендиальным обеспечением, недостаточным финансированием медицинского обслуживания, отдыха и досуга студентов, практическое отсутствие возможности цивилизованного заработка и трудоустройства, соответствующего профессиональной подготовке, понимая значимость решения студенческих проблем, продолжая и развивая начатую работу по оказанию помощи студенчеству, Правительство области совместно со студентами вузов г. Кирова разработало настоящую Программу.
Правовой основой Программы являются законы Кировской области от 28.01.97 N 36-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области" (в редакции Закона Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО), от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" (в редакции Закона Кировской области от 17.04.2008 N 235-ЗО), от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области", от 04.12.2007 N 201-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года", постановление Правительства области от 11.09.2007 N 105/373 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2008 год" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 11.02.2008 N 121/33).
Постановлением Правительства Кировской области от 10 февраля 2009 г. N 2/13 постановление Правительства Кировской области от 11 сентября 2007 г. N 105/373 признано утратившим силу
2. Цель и задачи Программы
2.1. Целью реализации Программы является создание системы мер социального развития и поддержки студенческой молодежи Кировской области, развитие партнерских отношений между студенчеством и государством.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
2.2.1. Обеспечение равных прав и обязанностей студентов всех учебных заведений среднего и высшего профессионального образования области, соответствующих статусу российского студента.
2.2.2. Создание условий для активного и эффективного овладения научно-культурными и профессиональными знаниями, развитие интеллектуального и культурного потенциала студентов.
2.2.3. Обеспечение социальных гарантий, создание системы льгот для жизни и учебы студентов.
2.2.4. Развитие системы по обеспечению занятости студентов и выпускников учебных заведений, содействию им в трудоустройстве, по реализации специальных мер для возвращения молодых специалистов в сельскую местность, организация участия и формирование ответственности работодателя за подготовку высококвалифицированного и здорового специалиста.
2.2.5. Совершенствование информационного пространства для студентов.
2.2.6. Создание условий для самоопределения и самореализации личности обучающегося.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2004 - 2008 годы и предполагает два этапа:
3.1. На первом этапе (2004 - 2005 годы) будет осуществляться:
нормативно-правовое обеспечение;
формирование организационных и финансовых механизмов социального развития и поддержки студенчества;
определение приоритетных направлений работы со студенческой молодежью в рамках реализации Программы;
отработка взаимодействия участников Программы.
3.2. Задачами второго этапа (2006 - 2008 годы) будут:
совершенствование и развитие условий, созданных на первом этапе, с учетом итогов реализации Программы;
расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования механизмов ее реализации, дальнейшее развитие Программы с учетом изменяющихся условий.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:
обеспечение равных прав и обязанностей студентов всех кировских вузов, соответствующих статусу российского студента;
ведение постоянного конструктивного диалога со всеми уровнями власти;
повышение активности, социальной ответственности и формирование гражданской позиции самих студентов;
организацию участия и формирование ответственности работодателей за подготовку высококвалифицированных и здоровых специалистов.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Участниками Программы являются:
студенты высших и средних профессиональных учебных заведений;
студенческие органы самоуправления;
общественные молодежные объединения, организации;
студенческие средства массовой информации.
5.2. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей программных мероприятий, регулирующих их взаимоотношения, и основана на поддержке студенческих инициатив и оказании помощи одаренным и особо нуждающимся категориям студентов.
6. Порядок реализации и осуществления контроля за реализацией Программы
6.1. Управление по делам молодежи Кировской области осуществляет организацию, координацию и контроль за исполнением мероприятий по реализации Программы, вносит в установленные сроки предложения по реализации мероприятий Программы, совершенствованию нормативно-правовой базы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
6.2. Управление реализацией Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства области. Решение о финансировании мероприятий в рамках Программы за счет средств областного бюджета принимается на конкурсной основе.
6.3. Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов Кировской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования в 2004 - 2008 годах составляет 9712 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 3119 тыс. рублей.
Планируемое привлечение средств составляет 6593 тыс. рублей, в том числе:
из местных бюджетов - 1493 тыс. рублей**;
внебюджетные источники финансирования - 5100 тыс. рублей**.
Объемы финансирования Программы на 2004 - 2008 годы из областного бюджета (ежегодное финансирование) указаны в приложении к Программе.
Ежегодные объемы финансирования Программы из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденными объемами финансирования Программы на соответствующий финансовый год.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни студенчества, их социальную интеграцию в общество. Поэтапное решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
8.1. Снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости студентов, повысить их деловую активность, обеспечить кадровый спрос на селе.
8.2. Повысить уровень доходов студентов и студенческих семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условия.
8.3. Создать в студенческой среде условия, способствующие формированию здорового образа жизни, гражданскому становлению и духовно-нравственному воспитанию.
8.4. Способствовать личностному росту студентов в области художественного творчества и научной деятельности.
8.5. Поддержать и совершенствовать деятельность органов студенческого самоуправления.
8.6. Снизить темпы неблагоприятного развития демографической ситуации в области.
9. Перечень основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из областного бюджета (тыс. рублей) |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||||
9.1 |
Организационно-методическое обеспечение Программы. Аналитические исследования |
70 |
64 |
94 |
105 |
100 |
|
|
9.1.1 |
Обобщение и периодическое обновление информации о среднем и высшем образовании в Кировской области, о дополнительных образовательных услугах, условиях обучения, перечне платных и бесплатных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно во II квартале |
департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
9.1.2 |
Организация работы межведомственного общественного совета (далее - Совет) |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент образования Кировской области, отдел по делам молодежи администрации г. Кирова*, администрации учебных заведений*, студенческие общественные объединения* |
9.1.3 |
Заслушивание на заседаниях коллегии (иных коллегиальных совещательных органов) департамента образования Кировской области, управления по делам молодежи Кировской области и других органов исполнительной власти Кировской области вопросов по актуальным проблемам студенческой молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
9.1.4 |
Проведение конкурса "Студент года" |
40 |
43,4 |
69 |
74 |
69 |
ежегодно |
управление по делам молодежи Кировской области, отдел по делам молодежи администрации г. Кирова*, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент образования Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрации учебных заведений*, управление по делам молодежи Кировской области |
9.1.5 |
Организация и проведение комплексных социологических исследований, осуществление мониторинга социального обслуживания студентов, эффективности деятельности социальных служб |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
ежегодно |
департамент образования Кировской области, администрации муниципальных образований области*, Молодежный парламент Кировской области*, профсоюзные комитеты студентов*, студенческие клубы*, информационные агентства*, Кировское региональное отделение общественной организации "Молодежный союз юристов Российской Федерации"*, Областной студенческий совет* |
9.1.6 |
Обобщение и распространение опыта работы администраций высших и средних профессиональных учебных заведений, общественных объединений по решению студенческих вопросов и проблем. Издание методических материалов по организации работы со студенческой молодежью |
10 |
10,6 |
15 |
21 |
21 |
ежегодно |
департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования*, администрации учебных заведений области*, студенческий координационный совет*, информационные агентства*, администрации муниципальных образований области |
9.1.7 |
Проведение смотра-конкурса по организации воспитательной работы со студентами среди средних профессиональных учебных заведений |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
департамент образования Кировской области, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования*, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области*, администрации учебных заведений области* |
9.2 |
Обеспечение социальных гарантий студентам, создание условий для реализации их прав, обязанностей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
9.2.1 |
Разработка мероприятий социальной защиты студентов и нормативных документов (положения, порядок и т.п.), обеспечивающих: оказание адресной помощи социально незащищенным малообеспеченным студентам; льготную оплату дошкольных учреждений для студенческих семей; экстренную материальную помощь, бесплатное питание, оказание поддержки: студентам из числа детей-сирот; студентам в возрасте от 18 до 23 лет из числа детей-сирот и студентам, оставшимся без попечения родителей; студентам, имеющим категорию ребенок-инвалид; инвалидам I, II, III групп |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
профсоюзные комитеты студентов*, администрации учебных заведений области*, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области*, Областной студенческий совет*, Студенческий координационный совет* |
9.2.2 |
Принятие мер по сохранению студентам очной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготного проезда по тарифу, не превышающему 75 % от установленного тарифа на проезд в городском автомобильном транспорте (автобус, троллейбус), и право на оплату в размере 50 % стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
департамент социального развития Кировской области, администрации муниципальных образований области*, администрации учебных заведений области* |
9.2.3 |
Оказание медицинской помощи, предоставляемой бесплатно для студентов в учреждениях здравоохранения в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2008 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 год |
департамент здравоохранения Кировской области, государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, администрации учебных заведений*, администрации муниципальных образований области* |
9.2.4 |
Обеспечение санаторного и санаторно-профилактического лечения для студентов, страдающих хроническими заболеваниями |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
администрации учебных заведений области*, Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, департамент здравоохранения Кировской области |
9.2.5 |
Проведение смотра-конкурса на лучшее предприятие общественного питания для студентов |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
управление торговли и потребительских услуг при Правительстве области, администрации учебных заведений области*, профсоюзные комитеты студентов*, администрации муниципальных образований области* |
9.2.6 |
Проведение конкурса на лучшее студенческое общежитие |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
администрации учебных заведений области*, Студенческий координационный совет*, профсоюзные комитеты студентов*, администрации муниципальных образований области* |
9.2.7 |
Внедрение и усовершенствование механизма обеспечения жильем выпускников вузов (ссузов) - молодых специалистов Кировской области, молодых семей |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 год, в объемах средств, выделенных в рамках Закона Кировской области от 27.03.2007 N 96-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
управление по делам молодежи Кировской области, руководители предприятий*, учреждений*, главы муниципальных образований области* |
9.2.8 |
Организация деятельности общественных приемных для студентов с целью оказания юридической, социальной и иных видов помощи студенческой молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
управление по делам молодежи Кировской области, Молодежный парламент Кировской области*, общественные приемные для студентов*, Кировское региональное отделение общественной организации "Молодежный союз юристов Российской Федерации*, некоммерческие организации*, администрации муниципальных образований области*, Областной студенческий совет* |
9.3 |
Развитие научно-образовательного пространства. Поддержка перспективных и талантливых студентов, аспирантов |
21 |
10 |
10 |
10 |
15 |
|
|
9.3.1 |
Организация и проведение межвузовских научных форумов, конференций, семинаров. Издание сборников научных работ студентов и аспирантов, молодых ученых |
21 |
10 |
10 |
10 |
15 |
ежегодно |
администрации учебных заведений области*, студенческие научные общества*, департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области* |
9.3.2 |
Учреждение дополнительных стипендий талантливым студентам и аспирантам, активно занимающимся научной деятельностью |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно, по согласованию |
Правительство Кировской области, иные органы исполнительной власти Кировской области*, предприятия (учреждения, фонды) области*, Вятская торгово-промышленная палата Кировской области*, администрации муниципальных образований области*, администрации учебных заведений области* |
9.3.3 |
Формирование банка данных по научной деятельности студентов, аспирантов, научных студенческих обществ для разработки социально-экономических проектов, программ (перечня тематики курсовых и дипломных работ) с целью включения их в образовательный процесс учебных заведений Кировской области. Содействие органов исполнительной власти в оказании консультационной и научно-практической помощи студентам и аспирантам при написании ими курсовых и дипломных работ |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
студенческие научные общества*, департамент образования Кировской области, администрации учебных заведений*, Правительство Кировской области, администрации муниципальных образований области*, Вятская торгово-промышленная палата Кировской области*, департамент промышленного развития Кировской области |
9.4 |
Создание условий для формирования здорового образа жизни. Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
9.4.1 |
Разработка и реализация комплекса межвузовских спортивных соревнований (Универсиада), организация студенческого спортивного общества для координации работы и включения участников в систему российских и международных студенческих соревнований |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно, по согласованию |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрации учебных заведений области*, управление по делам молодежи Кировской области*, администрации муниципальных образований области*, Областной студенческий совет* |
9.4.2 |
Обновление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы (приобретение спортивного оборудования, ремонт спортивных залов, площадок, приобретение спортивной формы и др.) и обеспечения студентам бесплатного (льготного) пользования спортивной базой |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрации учебных заведений области* |
9.4.3 |
Создание в учебных заведениях области туристских клубов и оказание им материальной; финансовой, организационно-методической помощи |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
Федерация оздоровительно-спортивного туризма Кировской области*, администрации учебных заведений области, администрации муниципальных образований области*, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
9.4.4 |
Обеспечение в учебных заведениях условий для формирования здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений: создание центра (школы) здоровья, проведение тематических праздников, акций, дней здоровья и других мероприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
департамент здравоохранения Кировской области, администрации учебных заведений области*, профсоюзные комитеты студентов*, управление по делам молодежи Кировской области, государственное учреждение "Областной дворец молодежи"*, Областной студенческий совет* |
9.5 |
Развитие системы занятости студентов и трудоустройства выпускников высших и средних учебных заведений |
100 |
97 |
70 |
70 |
70 |
|
|
9.5.1 |
Поддержка деятельности студенческих бирж труда (кадровых агентств) |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
управление государственной службы занятости населения Кировской области, администрации учебных заведений области*, Областной студенческий совет* |
9.5.2 |
Разработка и внедрение механизма организации временной занятости студентов (создание банка вакансий, обеспечение временной занятости студентов в каникулярное время и другие формы деятельности, обеспечивающие занятость студентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
управление государственной службы занятости населения Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области*, администрации учебных заведений области*, профсоюзные комитеты студентов*, Областной студенческий совет* |
9.5.3 |
Развитие в области движения студенческих отрядов (строительных, педагогических, сельскохозяйственных и др.), поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций, обеспечивающих деятельность студенческих отрядов |
70 |
77 |
40 |
40 |
40 |
ежегодно |
управление по делам молодежи Кировской области, Кировская областная общественная организация "Студенческие строительные отряды"*, Кировская областная детская общественная организация "Юность Вятского края"*, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Оздоровительный лагерь "Орленок"*, администрации учебных заведений области*, работодатели*, управление государственной службы занятости населения Кировской области, администрации муниципальных образований области*, Областной студенческий совет* |
9.5.4 |
Организация и проведение мероприятий для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда выпускников вузов и ссузов (Дни карьеры, Ярмарки вакансий, издание сборника "Лучшие выпускники", создание регионального сайта "Российские интеллектуальные ресурсы") |
30 |
20 |
30 |
30 |
30 |
ежегодно |
управление государственной службы занятости населения Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент образования Кировской области, администрации учебных заведений области*, администрации муниципальных образований области*, студенческие кадровые службы, Совет ректоров вузов г. Кирова*, Совет директоров средних специальных учебных заведений*, Совет руководителей негосударственных образовательных учреждений*, некоммерческая организация - Объединение работодателей Кировской области "Совет хозяйственных руководителей"*, Ассоциация негосударственных образовательных учреждений Кировской области* учреждения*, предприятия*, организации области* |
9.5.5 |
Взаимодействие студенческих кадровых служб с советами молодых специалистов промышленных предприятий области |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
управление по делам молодежи Кировской области, студенческие кадровые службы*, Областной совет молодых специалистов промышленных предприятий*, Областной студенческий совет*, информационные агентства* |
9.5.6 |
Проведение приоритетной политики целевого приема абитуриентов в учебные заведения области в целях обеспечения сельских районов области специалистами соответствующих профессий |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, администрации муниципальных образований области*, администрации учебных заведений области* |
9.5.7 |
Реализация комплекса мер по подготовке и переподготовке кадров с целью закрепления молодых специалистов в сельской местности в рамках раздела "Развитие консультационной службы и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года" |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 год, в объемах средств, предусмотренных по соответствующей программе |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент образования Кировской области, администрации муниципальных образований области*, Некоммерческая организация - Объединение работодателей Кировской области "Совет хозяйственных руководителей Кировской области"* |
9.6 |
Развитие системы культурно-нравственных ценностей современного студента. Организация досуга |
140 |
131 |
140 |
140 |
140 |
|
|
9.6.1 |
Реализация межвузовских мероприятий и программ в сфере досуга и развития массового спорта студентов, проведение студенческих интеллектуальных игр, конкурсов художественного творчества студента (КВН, "Студенческая весна", День студента, фестиваль спорта, конкурс "Самая обаятельная студенческая семья", рок-фестивали и другие) |
70 |
65 |
70 |
70 |
70 |
ежегодно |
департамент культуры и искусства Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области*, студенческие клубы*, Студенческий координационный совет*, государственное учреждение "Областной дворец молодежи"*, Областной студенческий совет*, Лига интеллектуальных игр Вятки* |
9.6.2 |
Поддержка деятельности творческих коллективов студентов, спортивных студенческих команд и студентов-спортсменов, обеспечение их участия в региональных, российских, международных конкурсах |
70 |
66 |
70 |
70 |
70 |
постоянно |
департамент культуры и искусства Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрации учебных заведений области*, администрации муниципальных образований области* |
9.6.3 |
Предоставление помещений для проведения культурно-досуговых мероприятий для студентов на льготных условиях |
|
|
|
|
|
постоянно |
департамент культуры и искусства Кировской области, государственные учреждения культуры и искусства, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области* |
9.7 |
Формирование единого информационного пространства |
100 |
108 |
28,5 |
30 |
30 |
|
|
9.7.1 |
Поддержка многотиражных студенческих изданий в форме проведения семинаров, круглых столов, конференций, мастер-классов, издания межвузовских специализированных номеров средств массовой информации (СМИ) и других мероприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно, по согласованию |
администрации учебных заведений*, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области*, Областной студенческий совет*, редакции студенческих газет* |
9.7.2 |
Проведение конкурса студенческих средств массовой информации |
50 |
58 |
28,5 |
30 |
30 |
ежегодно |
управление по делам молодежи Кировской области, студенческие СМИ* |
9.7.3 |
Организационная поддержка работы Молодежного информационного центра на базе государственного учреждения "Областной дворец молодежи" |
50 |
50 |
- |
- |
- |
ежегодно |
управление по делам молодежи Кировской области, государственное учреждение "Областной дворец молодежи"*, Областной студенческий совет* |
9.8 |
Поддержка органов студенческого самоуправления |
250 |
240 |
245,5 |
245 |
245 |
|
|
9.8.1 |
Организация и проведение встреч студентов, круглых столов с руководителями Кировской области и города Кирова |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно по согласованию |
Правительство области*, администрации муниципальных образований области*, управление по делам молодежи Кировской области*, Областной студенческий совет* |
9.8.2 |
Проведение областного студенческого форума |
- |
- |
- |
- |
- |
1 раз в два года |
управление по делам молодежи Кировской области, отдел по делам молодежи администрации г. Кирова*, органы исполнительной власти Кировской области, Областной студенческий совет*, администрации учебных заведений области* |
9.8.3 |
Организационная поддержка деятельности органов студенческого самоуправления (студенческих профсоюзных комитетов, студенческих клубов, студенческих советов и других), общественных формирований, занимающихся решением студенческих проблем (Областного студенческого совета, Студенческого координационного совета, Союза студентов и других) |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
администрации учебных заведений области*, управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области*, государственное учреждение "Областной дворец молодежи"* |
9.8.4 |
Проведение студенческих лагерей актива с целью реализации программ по развитию и совершенствованию деятельности органов студенческого самоуправления |
150 |
150 |
158 |
210 |
210 |
ежегодно |
управление по делам молодежи Кировской области, администрации учебных заведений области*, Областной студенческий совет*, администрации муниципальных образований области*, департамент образования Кировской области, общественные объединения*, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Оздоровительный лагерь "Орленок"* |
9.8.5 |
Участие студентов в региональных и российских мероприятиях: форумах, конференциях, семинарах, лагере-семинаре "РОСТ" и других |
100 |
90 |
87,5 |
35 |
35 |
постоянно |
управление по делам молодежи Кировской области, Обком профсоюза работников образования и науки Российской Федерации*, администрации учебных заведений области*, администрации муниципальных образований области* |
9.8.6 |
Поддержка общественных инициатив, проведение конкурса грантов (субсидий) по реализации социальных проектов, направленных на решение социально значимых проблем студенческой молодежи, развитие органов студенческого самоуправления |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
управление по делам молодежи Кировской области, администрации муниципальных образований области*, администрации учебных заведений области*, Областной студенческий совет*, общественные объединения* |
9.8.7 |
Оказание помощи в создании в общежитиях учебных заведений области студенческих отрядов правопорядка, обеспечение их деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
администрации учебных заведений области, Областной студенческий совет*, общественные объединения* |
|
Итого финансовых затрат на мероприятия по реализации Программы |
681,0 |
650,0 |
588,0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
* Органы и организации, участвующие в реализации Программы по согласованию
* Органы и организации участвуют в разработке и реализации мероприятий Программы по согласованию.
** Указанные источники финансирования мероприятий Программы включаются по согласованию.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2007 г. N 99/275 постановление Администрации Кировской области от 25 января 2001 г. N 21 признано утратившим силу
Постановлением Правительства Кировской области от 16 июня 2008 г. N 135/231 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Объем финансирования областной целевой программы "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы
16 июня 2008 г.
(тыс. рублей) | |||||
Наименование программы, источники финансирования |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
"Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы |
|
|
|
|
|
Объем ассигнований - всего |
1617,0 |
1780,0 |
1810,0 |
2275,0 |
2230,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
681,0 |
650,0 |
588,0 |
600,0 |
600,0 |
местных бюджетов |
136,0 |
130,0 |
122,0 |
575,0 |
530,0 |
внебюджетные источники (средства учебных заведений, предприятий, организаций, привлеченные средства) |
800,0 |
1000 |
1100 |
1100 |
1100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 15 апреля 2003 г. N 40/89 "Об областной целевой программе "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 16 июня 2008 г. N 135/231