Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 23 апреля 2003 г. N 18
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче"
29 октября 2003 г.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 10 ноября 2004 г. N 50 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь пунктом 5 статьи 3, статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктами "а", "е" пункта 2 статьи 26 Устава города городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче.
2. Абзацы 5 и 6 пункта 2 статьи 13 Положения вводятся в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных муниципальных социальных стандартах.
3. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче, утвержденное решением городской Думы от 14 сентября 2000 г. N 47 считать утратившим силу.
Глава города, |
А.В. Жданов |
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 октября 2003 г. N 44 в настоящее положение внесены изменения
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче
(утв. решением Ктельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2003 г. N 18)
29 октября 2003 г.
Глава I. Участники бюджетного процесса в городе Котельниче
Статья 1. Участники бюджетного процесса в городе
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- представительный орган местного самоуправления - городская Дума;
- глава администрации;
- финансовый отдел;
- расчетно-кассовый центр и отделение федерального казначейства;
- налоговая инспекция и органы, осуществляющие сбор доходов бюджета (Управление имуществом и земельными ресурсами);
- контрольно-ревизионное управление;
- главные распорядители и получатели средств городского бюджета;
- иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума в пределах своих полномочий:
1. Рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении.
2. Вносит изменения в городской бюджет.
3. Осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета.
4. Определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности.
5. Вправе определять в решении Думы о бюджете города обязательные для исполнения получателями средств городского бюджета условия финансирования конкретных расходов.
6. Вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
7. Осуществляет другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и города.
Статья 3. Бюджетные полномочия главы города Котельнича
Глава города в соответствии с Уставом города:
1. Вносит на утверждение Думы проекты решения о бюджете города на очередной финансовый год.
2. Вносит на утверждение Думы проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год. Заключает договоры (соглашения) по привлечению кредитных ресурсов.
3. Вносит на утверждение Думы проекты решений о внесении изменений в бюджет города.
4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города в пределах своих полномочий:
1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития города, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития города.
2. Разрабатывает проект бюджета города и обеспечивает их исполнение.
3. Готовит отчеты об исполнении бюджета города.
4. Определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации города и принимает решения о его расходовании.
5. По согласованию с городской Думой принимает решение о направлении остатка средств на счете бюджета города на начало очередного финансового года на финансирование дополнительных расходов сверх объемов, установленных решением Думы о бюджете города, с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений.
6. Принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 28 настоящего Положения.
7. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом города на текущий год.
8. Принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени города в пределах лимита, предусмотренного бюджетом города на текущий год.
9. Заключает договоры на получение бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах сумм и объемов муниципального долга города, утвержденных Думой о бюджете.
10. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных актов.
11. Принимает решение о временном управлении бюджетом города в случае, если бюджет не принят до начала финансового года.
12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Кировской области, муниципального образования "город Котельнич" и настоящим Положением.
13. Утверждает в соответствии с настоящим Положением перечень главных распорядителей и получателей средств городского бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия финансового отдела города
Финансовый отдел города является структурным подразделением органа исполнительной власти - финансового управления Кировской области и входит в единую систему финансовых органов области.
Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов города, проектов программ социально-экономического развития города, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов города.
2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики города.
3. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города.
4. Участвует в разработке предложений и дает предложения по формированию бюджета города в финансовое управление области.
5. Рассматривает с организационно-распорядительными органами города и основными бюджетополучателями не согласованные вопросы по проекту бюджета города на очередной финансовый год.
6. Обеспечивает исполнение бюджета города.
7. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета города и направляет ее в городскую Думу.
8. Утверждает поквартальное распределение утвержденных бюджетных ассигнований бюджета города.
9. Организует работу по привлечению кредитных ресурсов.
10. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
11. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий в порядке, установленном Бюджетным Кодексом РФ.
12. Проводят проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими получения и эффективности использования указанных средств.
13. Ведет государственную долговую книгу города.
14. Составляет отчет об исполнении бюджета города.
15. Ежемесячно информирует об исполнении бюджета.
16. Обеспечивает ежеквартальное представление информации в городскую Думу о расходовании средств резервного фонда администрации города.
17. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
18. Открывает лицевые счета главных распорядителей и бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
19. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного Кодекса РФ.
20. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, области, города и настоящим Положением.
Статья 6. Исключительные полномочия заведующей финансовым отделом города
1. Заведующий финансовым отделом города имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств и получателей средств городского бюджета;
- осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировки расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного Кодекса РФ.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
2. Заведующий финансовым отделом имеет право запретить главным распорядителям и получателям средств городского бюджета изменить целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
3. Заведующий финансовым отделом имеет право назначить в отделы и управления администрации, бюджетные учреждения уполномоченных по городскому бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
4. Заведующий финансовым отделом имеет право запретить главному распорядителю, получателю средств городского бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 7. Главные распорядители средств городского бюджета
1. Главные распорядители средств городского бюджета - органы исполнительной власти города, бюджетные учреждения, имеющие право распределить бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств городского бюджета:
2.1. Определяют задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2.2. Утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
2.3. Составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
2.4. Имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов бюджетного учреждения в части распределения средств между кодами бюджетной классификации в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств, с уведомлением финансового отдела города.
2.5. Осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий по государственным и муниципальным услугам получателями бюджетных средств;
2.6. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
2.7. Готовят и представляют финансовому отделу сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
2.8. Предоставляют финансовому отделу отчет о выполнении задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
2.9. Выступает в суде от имени казны города по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств городского бюджета, выделенных органом исполнительной власти города, как главным распорядителем средств городского бюджета.
3. Главные распорядители средств городского бюджета, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 8. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основании сметы доходов и расходов.
2. Бюджетное учреждение использует средства городского бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовый отдел совместно с главными распорядителями средств городского бюджета определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытых в финансовом отделе.
4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 9. Резервный фонд
1. Для финансирования непредвиденных расходов, не включенных в городской бюджет, в составе расходной части городского бюджета предусматривается резервный фонд администрации города, размер которого не может превышать 3 процентов от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации города на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением городской Думы.
4. Финансовый отдел города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда администрации города.
Статья 10# Взаимоотношение областного бюджета и бюджета г. Котельнич.
Правовые основы и порядок взаимоотношений областного бюджета и бюджета г. Котельнич регулируются Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
Статья 11. Основные условия получения финансовой помощи из областного бюджета.
Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности - не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета г. Котельнич;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов бюджета г. Котельнич.
Глава 2. Составление проекта бюджета
Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
Разработка проекта бюджета г. Котельнич - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый отдел города.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от финансового управления Кировской области, а также от иных государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Абзацы 5 и 6 пункта 2 статьи 13 Положения вводятся в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных муниципальных социальных стандартах.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налогового законодательства;
- нормативах отчислений от областных и регулирующих доходов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых от федерального и областного бюджетов;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города.
1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития г. Котельнич на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города;
- структура долга города и программа заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 15. Порядок составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета города администрация города принимает постановление, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
3. Отдел экономики и прогнозирования администрации города Котельнича организует разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. Финансовый отдел организует разработку проекта решения Думы "О бюджете города" на очередной финансовый год на основе контрольных цифр по доходам и расходам бюджета города доведенных областным финансовым управлением, рассчитанных исходя из норм и нормативов, установленных систем и фондов оплаты труда.
5. Финансовый отдел производит расчет доходов на основании отчетов, предоставленных межрайонной инспекцией по налогам и сборам N 8 по Кировской области и согласовывает совместно с администрацией в областном финансовом управлении.
6. Составленный и согласованный проект бюджета города предоставляется финансовым отделом на рассмотрение в администрацию города, как правило, за 7 дней до срока утверждения городской Думой.
7. Проект бюджета города, предоставленный финансовым отделом рассматривается администрацией города.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 16. Внесение проекта решения "О бюджете города" на рассмотрение городской Думы
1. Проект бюджета города на очередной финансовый год, одобренный администрацией города, вносится на рассмотрение городской Думы не позднее чем за две недели до начала финансового года.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту направляются сведения наряду с документами, определенными в статье 14 настоящего Положения:
- пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
3. Проект решения "О бюджете города" предварительно рассматривается на заседаниях постоянно действующих депутатских комиссий с участием заместителей главы города и руководителей органов структурных подразделений администрации города.
4. Рассмотрение возникающих вопросов и разногласий производится планово-бюджетной комиссией городской Думы, выполняющей функции согласительной комиссии.
Статья 17. Временное управление бюджетом города
В случае, если бюджет города не вступил в силу с начала финансового года:
1. Финансовый отдел по распоряжению администрации города:
- осуществляет расходование средств на цели, определенные городской Думой на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета города;
- не финансирует расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2. Ставки и нормативы зачисления по регулирующим и областным налогам применяются в размерах и порядке, которые определены законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год.
3. Если бюджет города не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города правомочна поручить финансовому отделу осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом РФ.
4. Если бюджет утверждается после начала финансового года и исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня принятия бюджета администрация города предоставляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения Думы о внесении изменений и дополнений, уточняющих показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного исполнения бюджета.
Статья 18. Утверждение бюджета города.
Рассмотрение и утверждение городской Думой бюджета города проходит в двух чтениях.
В первом чтении обсуждается# его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, план развития государственного сектора экономики города, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, объем целевых бюджетных фондов, перечень целевых программ с предлагаемыми объемами финансирования, проекты программ заимствований и государственных гарантий, предоставляемых за счет средств городского бюджета, лимиты отсрочек и рассрочек по уплате налоговых и иных обязательных платежей, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
доходы бюджета города в разрезе доходных источников;
общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год по разделам и подразделам функциональной классификации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
при несбалансированности бюджета города - дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города и источники покрытия дефицита.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта# бюджета города на очередной финансовый год принимается решением Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета и об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации города.
После принятия городской Думой в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год администрация города дорабатывает проект решения Думы с учетом предложений и рекомендаций, внесенных в период обсуждения.
Доработанное решение Думы вносится на рассмотрение городской Думы во втором чтении.
Во втором чтении уточняется проект бюджета города на очередной финансовый год с учетом финансовой помощи, утвержденной законодательным собранием области, объем расходов бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям функциональной классификации и ведомственной структуры расходов.
Глава 4. Исполнение бюджета города
Статья 19. Обеспечение исполнения бюджета города
В течение месяца со дня вступления в силу решения Думы "О бюджете города" на очередной финансовый год, администрация города принимает постановление о мерах по выполнению решения Думы "О бюджете города", в котором определяет собственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по исполнению бюджета города.
Статья 20. Казначейское исполнение бюджета
Исполнение бюджета города осуществляется финансовым отделом города по казначейской системе на основе принципа единства кассы. Организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел города. Финансовый отдел является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Кроме того по согласованию с федеральным казначейством казначейское исполнение может быть организовано через федеральное казначейство.
Статья 21. Счета городского бюджета.
Счета городского бюджета находятся в расчетно-кассовом центре г. Котельнич и Котельничском отделении федерального казначейства.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение городского бюджета осуществляется финансовым отделом на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств городского бюджета по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и предоставляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующей финансовым отделом города не позднее 17 дней после утверждения бюджета, направляется в орган, исполняющий бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись, направляется для сведения в городскую Думу.
Статья 23. Санкционирование расходов бюджета города
1. Процедура санкционирования расходов бюджета города действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершенствования платежей, не предусмотренных утвержденным бюджетом города или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета города.
2. Санкционирование расходов бюджета города включает:
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей средств городского бюджета и утверждение смет доходов и расходов распорядителями средств городского бюджета и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей средств городского бюджета лимитов бюджетных обязанностей;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов городского бюджета устанавливаются финансовым отделом г. Котельнич в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 24. Финансирование расходов бюджета города
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствующих платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитом бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, предоставляемых в финансовый отдел для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета города, утверждаются администрацией города.
4. Финансовый отдел осуществляет процедуру подтверждения исполнения финансовых обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Финансовый отдел имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ;
- при несоответствии принятых денежных обязательств бюджету города, доведенным бюджетным ассигнованием и лимитом бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется на основании распоряжения финансового отдела со счета городского бюджета в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 25. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя и получателя средств городского бюджета в финансовом отделе города.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет городского бюджета. Финансовый отдел обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет городского бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа местного самоуправления - главного распорядителя средств городского бюджета - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств городского бюджета, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 26. Долговые обязательства города
1. Администрация города вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени города в пределах лимитов, предусмотренных решением Думы "О бюджете города" на текущий год.
2. В случае кассового разрыва при исполнении городского бюджета администрация города принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом города на текущий год, а также обращается в финансовое управление Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетной ссуды.
Статья 27. Бюджетный кредит юридическим лицам
1. Администрацией города может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ на условиях возмездности и возврата, а юридическим лицом, не являющимся государственными и муниципальными предприятиями кроме того - только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а так же ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в городской бюджет.
4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам по возвратной основе.
Статья 28. Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет города
1. В процессе исполнения бюджета города городская Дума может вносить изменения и дополнения в бюджет города.
2. Решение Думы о внесении изменений и дополнение в решение по местным налогам и сборам, вступающее в силу с начала финансового года, должно быть принято до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в решение Думы "О местных налогах и сборах", предполагающие их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы "О бюджета города" на текущий финансовый год.
3. При внесении Законодательным Собранием области изменений в бюджет области, влияющих на бюджет города Котельнича администрация города выносит соответствующие изменения на утверждение городской Думы.
4. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация города вносит в городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет города.
Статья 29. Контроль за исполнением бюджета города
1. Органами местного финансового контроля являются:
- контрольные и финансовые органы исполнительной власти города;
- главные распорядители средств городского бюджета;
- иные органы, на которые законодательством РФ и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнение городского бюджета финансовый отдел ежемесячно информирует администрацию об исполнении бюджета.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отделом и его заместитель имеет право:
- списывать в бесспорном порядке суммы средств городского бюджета, используемые не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- списывать в бесспорном порядке суммы средств городского бюджета, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления города, главным распорядителям и бюджетным учреждениям города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств городского бюджета в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Порядок бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей средств городского бюджета осуществляется в соответствии со статьей 285 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 30. Отчет об исполнении бюджета
1. Финансовый отдел города на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета города.
2. Отчет об исполнении бюджета города представляется финансовым отделом города администрации города.
3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава города представляет городской Думе отчет об исполнении бюджета города вместе с необходимыми документами и материалами в соответствии со статьей 276 Бюджетного кодекса РФ.
4. Отчет об исполнении бюджета города составляется по всем основным показателям доходов и расходов с анализом исполнения доходов и расходования средств и утверждается городской Думой.
5. Городская Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города принимает решение о его утверждении, либо его отклонении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2003 г. N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче"
Абзацы 5 и 6 пункта 2 статьи 13 Положения вводятся в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных муниципальных социальных стандартах
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 10 ноября 2004 г. N 50 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 октября 2003 г. N 44