На основании статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Принять официальное толкование пункта 6 статьи 4 Закона области "Об избирательной комиссии Кировской области" от 4 июня 1999 г. N 108-ЗО (в редакции Закона области от 11 февраля 2003 г. N 137-ЗО)". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление и официальное толкование в официальных средствах массовой информации области - газете "Вятский край" и Собрание основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области.
3. Настоящее постановлением вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Кировской области |
А.Н.Стрельников |
Официальное толкование
пункта 6 статьи 4 Закона области
"Об избирательной комиссии Кировской области" от 4 июня 1999 г. N 108-ЗО
(в редакции Закона области от 11 февраля 2003 г. N 137-ЗО)
Настоящее официальное толкование пункта 6 статьи 4 Закона области "Об избирательной комиссии Кировской области" от 4 июня 1999 г. N 108-ЗО (в редакции Закона области от 11 февраля 2003 г. N 137-ЗО)" дано на основании п.п. "г" статьи 42 Устава (Основного закона) Кировской области, статьи 6 Закона области "О правовых актах органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления Кировской области" от 6 мая 2002 года N 56-ЗО (с изменениями и дополнениями Законом области от 4 июля 2002 г. N 84-ЗО), в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ (с изменениями и дополнениями Федеральными законами от 27 сентября 2002 г. N 114-ФЗ, от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ).
Основанием для толкования явились неоднократные обращения избирательной комиссии области в Законодательное Собрание области по поводу разъяснений нормы пункта 6 статьи 4 вышеназванного Закона области.
Законодательное Собрание области официально разъясняет:
1. Статьей 4 вышеназванного Закона области определяется порядок формирования и срок полномочий избирательной комиссии области, соответствующий требованиям статей 22 и 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Эти статьи предписывают определенный порядок формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на основе предложений:
- политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, общественных объединений;
- представительных органов местного самоуправления;
- избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава;
- Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Данный перечень субъектов права представления кандидатур членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса является исчерпывающим.
2. Требованием статьи 23 (пункт 9) Федерального закона является введение обязанности для законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации назначить в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не менее одного члена комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. Пунктом 6 статьи 4 Закона области установлена обязанность Законодательного Собрания и Губернатора области назначить не менее одного члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии области предыдущего состава.
Принимая во внимание построение данной нормы в части рассмотрения поступивших предложений двух государственных органов, перечисленных через запятую, а именно: Центральной избирательной комиссии, избирательной комиссии области предыдущего состава, законодательный (представительный) орган области и Губернатор области рассматривают эти предложения.
Вместе с тем, данная обязанность по назначению не менее одного члена избирательной комиссии области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии подлежит непосредственной реализации Законодательным Собранием и Губернатором области в первую очередь. Следовательно, становится исполненным и пункт 6 статьи 4 Закона области. Одновременно обязанность Законодательного Собрания области и Губернатора области назначить не менее одного члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса на основе предложений избирательной комиссии области предыдущего состава реализована быть не может, так как пункт 6 статьи 4 уже исполнен.
На основании изложенного Законодательное Собрание официально разъясняет, что пункт 6 статьи 4 содержит только по одной обязанности Законодательного Собрания и Губернатора области назначать не менее одного члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса на основе предложений Центральной избирательной комиссии, не исключая рассмотрения предложений Центральной избирательной комиссии и избирательной комиссии области предыдущего состава одновременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 29 мая 2003 г. N 25/102 "Об официальном толковании пункта 6 статьи 4 Закона области "Об избирательной комиссии Кировской области" от 4 июня 1999 г. N 108-ЗО (в редакции Закона области от 11 февраля 2003 г. N 137-ЗО)"
Настоящее постановлением вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был