Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кирова
(утв. распоряжением Главы Администрации города Кирова
от 13 августа 2003 г. N 3565)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кирова (далее - комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Кирова, законами Кировской области, указами и распоряжениями главы администрации города, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, постановлениями городской Думы и настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кирова.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.3. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Обеспечение согласованности действий федеральных органов, органов исполнительной власти, субъекта Федерации и органов местного самоуправления при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
3.5. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, действующих на территории города Кирова, а также гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны, иных формирований и служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.6. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации и вносит в установленном порядке в Правительство области соответствующие предложения.
4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных и правовых актов города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации и обеспечение пожарной безопасности.
4.4. Участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.6. Разрабатывает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня.
4.7. Организует работу по подготовке предложений для внесения в администрацию города, а также рекомендаций для органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.8. Координирует в установленном порядке деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.9. Готовит предложения главе администрации города Кирова о введении на территории города соответствующего режима функционирования городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.10. Координирует деятельность районных, объектовых, ведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рассматривает вопросы оказания финансовой помощи администрациям районов.
4.11. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.12. Рассматривает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит его на утверждение главе администрации города Кирова.
4.13. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.14. Рассматривает и согласовывает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.15. Организует подготовку органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.16. Участвует совместно с органами управления города в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально-опасных производств.
4.17. Организует работу по привлечению общественных объединений граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Федерации, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
5.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
5.3. Привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Федерации, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
5.4. Создать рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.5. Принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями города.
5.6. Осуществлять контроль за деятельностью городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в городское звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.9. Устанавливать режим допуска и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций.
5.10. Проводить проверки потенциально-опасных объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.11. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.
5.12. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения главы администрации города Кирова или Кировской городской Думы.
6. Председатель комиссии имеет право:
6.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Состав комиссии утверждается главой администрации города Кирова.
Председателем комиссии назначается глава администрации города. Заместителями председателя комиссии назначаются заместители главы администрации города.
В состав комиссии, как правило, входят руководители (или их заместители) управлений: экономики, внутренних дел, здравоохранения, образования, энергетики, транспорта, связи, экологии, сельского хозяйства, торговли, строительства и других отраслей.
Для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы из числа членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия может создавать временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости оформляются в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации города и городской Думы.
10. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.