Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Кировской городской Думы от 24 сентября 2003 г. N 19/3 "Об утверждении целевой программы "Общая врачебная практика в муниципальном образовании "город Киров" на 2003-2006 годы"

2. Администрации города Кирова проводить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, в пределах бюджетных средств управления здравоохранения.

3. Контроль по выполнению Программы возложить на Рычкова В.Ф., заместителя главы администрации, на постоянные комиссии Кировской городской Думы по здравоохранению, образованию, культуре, спорту и делам молодежи (Соломенников М.Г.) и по экономике, бюджету, финансам и собственности (Ливатов В.Е.).

Председатель Кировской городской Думы

Л.Г. Никулин

 

Целевая программа
"Общая врачебная практика в г. Кирове" на 2003 - 2006 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы от 24 сентября 2003 г. N 19/3)

 

Паспорт целевой программы
"Общая врачебная практика в г. Кирове на 2003 - 2006 годы"

 

Наименование программы "Общая врачебная практика в г. Кирове"
на 2003 - 2006 годы (далее - Программа)
Основание для разработки
Программы
1. Приказы МЗ РФ:
от 26 августа 1992 г. N 237 "О поэтапном
переходе к организации первичной медицинской
помощи по принципу врача общей практики
(семейного врача)".
От 20 ноября 2002 г. N 350 "О совершенство-
вании амбулаторно-поликлинической помощи
населению Российской Федерации"
2. Решение коллегии администрации г.Кирова
от 29 октября 2002 г. N 11 "Об организации
медицинского обслуживания населения г.Кирова"
Государственный заказчик
Программы
Администрация города Кирова
Цель и основные задачи
Программы
Целью Программы является повышение эффектив-
ности первичного звена здравоохранения при
ведущей роли общей врачебной практики.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой,
материально-технической и организационно-
методической базы для ускорения реализации
реформирования первичного звена
здравоохранения;
- осуществление профессиональной подготовки
и переподготовки, систематического повышения
квалификации медицинских кадров для общей
врачебной практики;
- последовательное внедрение и развитие общей
врачебной практики;
- перераспределение части объемов помощи из
стационарного сектора в амбулаторный с
соответствующим перераспределением объемов
финансирования;
- внедрение современных ресурсосберегающих
технологий оказания медицинской помощи на до-
и послегоспитальном этапах;
- повышение доступности, эффективности и
качества медицинской помощи населению
г.Кирова;
- создание и апробация системы информацион-
ного обеспечения общей врачебной практики;
- повышение престижа первичного звена
здравоохранения, укрепление участковой службы
постоянными кадрами;
- повышение уровня профессиональной
компетентности медицинских работников,
работающих в амбулаторно-поликлинических
учреждениях;
- создание экономической мотивации, оценка
медико-экономической эффективности
деятельности каждого врача, позволяющая
подойти к дифференцированной оплате труда.
Сроки реализации
Программы
2003 - 2006 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы
1. Управление здравоохранения администрации
г.Кирова;
2. Лечебно-профилактические учреждения,
находящиеся в ведении управления
здравоохранения администрации города Кирова.
Объемы и источники
финансирования Программы
Общая сумма - 7400,1 тыс.руб.
В том числе (тыс.руб.):
Федеральный бюджет -1264,0
Областной бюджет -1708,0
Муниципальный бюджет - 4428,1
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- укрепить систему государственных мер,
способствующих развитию относительно
малозатратной первичной медико-санитарной
помощи;
- отработать различные модели общей врачебной
практики;
- внедрить эффективную систему подготовки и
усовершенствования специалистов в области
общей врачебной практики для работы в
амбулаторно-поликлинических учреждениях
нового типа, обладающих навыками и знаниями в
смежных специальностях и способных расширить
объемы и номенклатуру предоставляемых
медицинских услуг;
- обеспечить ресурсосберегающую направлен-
ность амбулаторно-поликлинического звена
здравоохранения, более рациональное использо-
вание финансовых и кадровых ресурсов;
- перераспределить часть объемов медицинской
помощи из стационарного сектора в
амбулаторный, повысить использование
экономичных стационарозамещающих видов помощи
и устранить неоправданное использование
ресурсоемких видов медицинской помощи
(стационарной и скорой);
- создать предпосылки улучшения показателей
состояния здоровья населения г.Кирова,
снизить заболеваемость, связанную с временной
утратой трудоспособности, первичный выход на
инвалидность у работающих, количество
обращений на станцию скорой медицинской
помощи и сократить уровень госпитализации и
длительность госпитального этапа.
Контроль за исполнением
Программы
Контроль за исполнением Программы
осуществляют администрация г.Кирова и
Кировская Городская Дума в соответствии с
полномочиями, установленными
законодательством.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

Программа разработана в соответствии с решением коллегии администрации г.Кирова от 30 октября 2002 г. N 11 "Об организации медицинского обслуживания населения г.Кирова" в целях реализации Концепции развития здравоохранения г.Кирова на период до 2006 года, в которой основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются: укрепление первичного звена здравоохранения при усилении роли общей врачебной практики, проведение реорганизации стационарной помощи и увеличение объемов медицинской помощи на до - и послегоспитальных этапах, а также развитие ресурсосберегающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

В последнее годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население г.Кирова доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуется и лечится до 80 % населения.

Существующий в настоящее время в поликлиниках города прием врачей (более 30 специальностей), а также организация ряда Центров оказания специализированной медицинской помощи не разрешили основных проблем, связанных с наиболее востребованными посещениями к терапевту, неврологу, отоларингологу и другим специалистам.

На догоспитальном этапе участковый врач не координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает полного контроля за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции.

В последние годы снизилась укомплектованность кадрами в поликлиниках г.Кирова, нередко достигая 50 %. В настоящее время формируется новое отношение выпускников медицинской академии к предстоящей их деятельности в практическом здравоохранении. Большинство выпускников желают быть врачом узкой специальности либо работать в стационаре. Нежелание работать на селе заставляет некоторых врачей занимать временно должности на участках городских поликлиник, заранее зная, что это промежуточный этап в их работе.

Низок рейтинг врачебных специальностей участкового терапевта и педиатра. Участковая служба г.Кирова, от деятельности которой во многом зависит эффективность всей системы здравоохранения, сегодня держится на врачах, отработавших в системе 15 и более лет. После их ухода ситуация может стать критической.

Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь.

Существующая система оплаты труда медицинских работников в амбулаторно-поликлинических учреждениях г.Кирова не зависит от качества труда и продолжительности лечения.

Внедрение врачебной практики способствует оптимизации использования ресурсов, укреплению процесса реструктуризации и дифференциации коечного фонда. Это позволит перераспределить объемы финансирования на внебольничную помощь при общем снижении и устранении не вполне оправданных случаев госпитализации (в мировой практике 80 % финансов здравоохранения направляется в поликлиники).

В настоящее время в г.Кирове в системе первичной медико-санитарной помощи нет ни одного врача общей практики. В то время как, осуществление поэтапного перехода к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики определено приказом МЗ РФ от 26 августа 1992 г. N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)".

Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности медицинских работников, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях. А повышение престижа первичного звена и создание экономической мотивации - закреплению этих кадров.

Реструктуризация первичного звена здравоохранения г. Кирова не может быть осуществлена без подготовки соответствующих кадров, переоснащения рабочих мест медицинских работников в городских поликлиниках, изменение системы оплаты труда врача общей практики.

 

II. Цели и задачи Программы

 

Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиление первичного звена здравоохранения при ведущей роли в развитии первичной медико-санитарной помощи общей врачебной (семейной) практики. Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:

- повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики;

- совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для ускорения реализации реформы первичного звена здравоохранения, становления общей врачебной (семейной) практики;

- обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для общей врачебной (семейной) практики;

- отработку различных моделей общеврачебной практики;

- создание и апробация системы информационного обеспечения внедрения общей врачебной (семейной) практики;

- реализация механизмов использования потенциала врача общей практики (семейного врача) и сестринского персонала, повышения доступности, эффективности и качества медицинской помощи;

- внедрение (с использованием накопленного опыта) рациональных форм и методов организации первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью;

- разработка и внедрение эффективных форм и методов рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения.

 

Объемы и источники финансирования

 

Годы Общая сумма
(тыс. руб.)
В том числе (тыс. руб.)
Муниципальный
бюджет
Областной
бюджет
Федеральный
бюджет
2003
2004
2005
2006
Итого:
449,0
1888,1
2924,1
2339,0
7400,1
264,0
1175,1
1563,1
1626,0
4428,1
35,0
427,0
819,0
427,0
1708,0
150,0
286,0
542,0
286,0
1264,0

Основные направления реализации программы

 

Развитие организационных основ общей врачебной (семейной) практики

Предполагается подготовка пакета распорядительных и методических документов, регламентирующих деятельность амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений с учетом организации работы врача общей практики. Необходимо установить основы взаимоотношений общей врачебной практики с другими службами и службами социальной защиты, страхования, права и обязанности субъектов общей врачебной (семейной) практики; правовой, социальный статус и гарантии социальной защищенности всех субъектов общей врачебной (семейной) практики; участие санитарно-эпидемиологических и других служб в решении проблем гигиены, оздоровления окружающей природной среды и борьбы с инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями в рамках общей врачебной (семейной) практики.

Предусматривается разработка документов, определяющих организационную структуру общей врачебной (семейной) практики, ее форм (одиночной и групповой, обособленной и действующей в амбулаторно-поликлиническом учреждении в сельской местности), а также объемы и характер предоставляемой населению помощи, включая проведение профилактических работ, осуществление диспансеризации и т.п.

Требуется разработать характер подготовки, условия повышения квалификации медицинских и социальных работников общей врачебной (семейной) практики; методы обеспечения и контроля качества и условий оказания медико-санитарной помощи; типовой трудовой договор (должностная инструкция) врача общей практики (семейного врача) и др.

Повышение роли медицинских сестер ВОП в улучшении качества оказания медицинской помощи, приближении к населению и оптимизации финансовых затрат.

Планируется изменение организационно-финансовой структуры поликлиник:

а) финансирование ОВОП по среднедушевому нормативу, согласно численности и половозрастной структуры населения, на открытие специального счета по ОВОП;

б) создание экономической заинтересованности врачей и медсестер общей практики в повышении качества и увеличении объемов оказанных услуг.

Каждое отделение врачей общей практики строит свои отношения со страховыми медицинскими организациями, другими ЛПУ города и области, подразделениями поликлиники на договорной основе.

Доля комплексных амбулаторно-поликлинических услуг, а значит, и финансовое благополучие ВОП, находятся в прямой зависимости от уровня расходов резерва оплаты медицинских услуг.

ВОП на основе заключенных договоров оплачивают все медицинские услуги за исключением стационарной помощи. В результате деятельности возможно создание фонда экономии как разницы между объемами финансирования ВОП (на месяц) и фактическими расходами.

Величина дополнительной оплаты труда зависит от результатов экономической деятельности каждого врача и медсестры и обязательным учетом интегрального коэффициента качества оказания медицинской помощи.

 

Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики

Предусматривается комплекс мер по совершенствованию подготовки специалистов в области общей врачебной (семейной) практики (врачей и сестринского персонала) и повышению их квалификации, расширению диапазона профессиональной деятельности и спектра предоставляемых медицинских услуг.

Планируемая подготовка врачей общей практики (ВОП) на базе Кировской государственной медицинской академии позволит подготовить 16 человек.

Последипломная подготовка работников со средним медицинским образованием для общей врачебной практики на базе училища повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Кировской области позволит подготовить 40 человек.

 

Материально-техническое обеспечение рабочих мест общей врачебной практики

Для снижения затрат при переходе на систему первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) Программой предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений и лишь при необходимости и возможности - развертывание новых мощностей. В то же время, введение общей врачебной (семейной) практики, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих амбулаторно-поликлинических учреждений потребуют развития материально-технической базы первичного звена здравоохранения за счет дооборудования, изменения планировочной структуры, реконструкции действующих учреждений.

Планируется оснащение рабочих мест и чемодана-укладки врача общей практики (в соответствии с приказами МЗ РФ:

- от 26 августа 1992 г. N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)"

- от 20 ноября 2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации".

Информационное обеспечение программы

 

Предусматривается создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам общей врачебной (семейной) практики, ее организационно - методическим, медицинским и социальным инновациям (с использованием электронных и иных средств массовой информации).

Планируется разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения общей врачебной (семейной) практики и создание типового АРМа врача общей практики (семейного врача)

Необходима оперативная информационная связь между ВОП, врачами-специалистами, параклиническими службами, регистратурой, создание единого банка данных обслуживаемого населения с регистрацией:

- паспортных данных каждого пациента, сведения о финансировании, льготах, инвалидности, выписке льготных рецептов и т.д.;

- заболеваниях, случаев поликлинического обслуживания, посещений, медицинских услуг, сведений о диспансерной принадлежности, наличие факторов риска, прохождений флюорографического обследования, онкоосмотра, данных лабораторных исследований, счетов за госпитализацию и вызовы скорой помощи и т.д.;

- планирование объема профилактической и лечебной работы в каждой из четырех групп диспансерного наблюдения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Кировской городской Думы от 24 сентября 2003 г. N 19/3 "Об утверждении целевой программы "Общая врачебная практика в муниципальном образовании "город Киров" на 2003-2006 годы"


Текст решения официально опубликован не был