Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области
от 29 октября 2003 г. N 171
"Об утверждении Программы управления муниципальным имуществом
Котельничского района в 2004 году"
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 декабря 2008 г. N 343 настоящее решение признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования работы по управлению муниципальным имуществом районная Дума решила:
1. Утвердить Программу управления муниципальным имуществом Котельничского района в 2004 году. Прилагается.
2. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя главы администрации района Титову В.А.
Глава района |
В.А.Банников |
Программа
управления муниципальным имуществом Котельничского района
в 2004 году
(утв. решением Котельничской районной Думы от 29 октября 2003 г. N 171)
Паспорт
Программы управления муниципальным имуществом Котельничского района
в 2004 году
Наименование Программы - Программа управления муниципальным
имуществом Котельничского района в 2004
году (далее - Программа)
Основание для принятия - статья 7 Закона Кировской области "Об
решения о разработке управлении государственным имуществом
Программы Кировской области" от 3 июля 2001 г. N 5-ЗО
Основной разработчик - комитет по управлению имуществом и
Программы природными ресурсами
Цель Программы - увеличение доходов районного бюджета на
основе эффективного управления имуществом
Задачи Программы - повышение конкурентноспособности
муниципальных унитарных предприятий,
улучшение финансово-экономических
показателей их деятельности;
формирование системы экономического
мониторинга и исполнение
контрольно-надзорных функций в среде
управления имуществом;
детальная правовая регламентация процесса
управления;
совершенствование информационного
обеспечения управления недвижимостью,
реформирования и регламентирования
земельных и имущественных интересов;
вовлечение максимального числа объектов
муниципального имущества в хозяйственный
оборот
Срок реализации 2004 год
Программы
Перечень основных управление земельными ресурсами; управление
мероприятий Программы акциями (долями), принадлежащими району;
воздействие на деятельность муниципальных
предприятий;
управление отдельными объектами
недвижимости, включая предоставление их в
аренду
Исполнители основных комитет по управлению имуществом и
мероприятий Программы природными ресурсами, управление экономики
при администрации района, райфинотдел,
комитет по земельным ресурсами и
землеустройству Котельничского района,
служба "Заказчика"
Объемы и источники всего 169,6 тысяч рублей
финансирования
Ожидаемые конечные обеспечение поступления доходов в районный
результаты реализации бюджет в сумме 3562 тысяч рублей
Программы
Контроль за исполнением Комитет по управлению имуществом и
Программы природными ресурсами
1. Актуальность проблемы
Программа подготовлена в соответствии с требованиями Закона Кировской области "Об управлении государственным имуществом Кировской области" от 3 июля 2001 г. N 5-ЗО и Положения об управлении муниципальным имуществом Котельничского района от 29 октября 2003 г. N 170.
Район продолжает оставаться собственником значительного числа объектов имущества, общая характеристика которых дана в приложении 1.
В большей мере на первый план выходят проблемы управления земельными ресурсами.
Реформирование правоотношений в сфере земли и иной недвижимости включает проведение следующих мероприятий:
разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права муниципального образования на земельные участки, необходимые для реализации ими задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации, и земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из соответствующей собственности;
передачу в собственность муниципального образования земель в границах, за исключением земель, отнесенных к государственной собственности или находящихся в частной собственности;
передача прав собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, приватизация земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов;
законодательное обеспечение продажи в основном на конкурсной основе под застройку земельных участков муниципальной собственности;
законодательное обеспечение гарантии надежности регистрации прав на недвижимость, а в перспективе - переход к принципу полной защиты государством имущественных прав добросовестного приобретения (зарегистрированного собственника).
Государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости и развития рынка недвижимости предусматривает осуществление следующих мер:
создание государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений;
обеспечение условий для проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения, закрепленных за сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
создание экономических условий, стимулирующих объединение земельных долей в земельные участки, находящиеся в собственности или в аренде у сельскохозяйственных организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, с последующим гражданским оборотом исключительно земельных участков;
организация эффективного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель.
В районе проведена определенная работа для совершенствования механизма управления муниципальным имуществом.
Создана основа механизма управления земельными ресурсами, а для чего: во первых, проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в ходе которой принято 3 решения районной Думы, 1 постановление и 2 распоряжения администрации района в сфере земельных отношений. Комитет по управлению имуществом и природными ресурсами обеспечен областью компьютерной техникой для учета земельных участков и способов их пользования.
Работа с землей начала давать ощутимый доход. В 2002 году в качестве арендной платы за землю получено 4823 тыс.рублей, что на 37 % больше, чем в 2001 году. За 10 месяцев текущего года поступило в бюджет арендной платы за землю 2013 тыс.рублей.
В то же время управление земельными ресурсами только разворачивается. Предстоит активная работа по формированию муниципальных земель в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Важным элементом муниципального сектора экономики района остаются муниципальные унитарные предприятия, воздействие на деятельность которых предстоит осуществить в следующих направлениях:
организационно-методическая работа с руководителями предприятий;
мониторинг финансово-экономической деятельности предприятий;
контроль за использованием муниципального имущества.
Продолжится работа по совершенствованию состава предприятий. С этой целью будут разработаны мероприятия по оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства. В 2004 году планируется осуществлять приемку жилья от Котельничского мехлесхоза, ГЖД, СПК "НИВА", "им.Кирова", "Рассвет".
В 2004 году приватизационный процесс продолжается. В соответствии с действующим законодательством предстоит провести работу по оформлению документации на объекты имущества, которые району не целесообразно иметь в своей собственности. Управление акциями, остающимися в собственности района будет осуществляться через представителей района в хозяйственных обществах. Их деятельность предстоит сконцентрировать на более активном целенаправленном участии в планировании финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
В целях максимального вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества, а так же поддержки предпринимательства будет продолжена практика предоставления муниципального имущества в аренду. Ожидаемые доходы бюджета от арендной платы должны составить 190 тысяч рублей.
В собственность района планируется приобрести имущество банкротившихся колхозов.
В основе современного управления муниципальным имуществом должны быть:
детальная правовая регламентация управленческих действий;
индивидуальный адресный подход к объектам управления;
экономический анализ и прогноз возможных последствий и результатов управленческих действий.
В целом реализация Программы должна обеспечить доходы от использования муниципальной собственности в сумме 3562 тыс.рублей, согласно приложению 2.
2. Управление земельными ресурсами
Работа по управлению земельными ресурсами будет направлена в 2004 году на достижение следующих целей:
реализация мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области (2002-2007 гг.);
реализация мероприятий, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю";
выполнение бюджетных заданий в части поступления доходов от арендной платы за землю;
создание и совершенствование необходимой правовой, нормативно-методической, материально-технической базы управления и распоряжения земельными ресурсами.
Для реализации указанных целей на 2004 год планируются следующие
мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 |
Организация проведения работ по разграничению государственной собственности на землю по подготовке перечней земельных участков, на которые возникает право собственности, в целях выполнения доведенных заданий, в том числе: Проведение работ по формированию сведений о земельных участках для включения их в перечни земельных участков, на которые у муниципального образования "Котельничский район" возникает право собственности, а также согласование и утверждение данных перечней Проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни земельных участков, на которые у муници- пального образования "Котельничский район" возникает право собственности Проведение работ по формированию реестра муниципальных земель |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами Администрации сельских округов Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами Комитет по управлению имуществом и природ- ных ресурсами |
2.2 | Оснащение отргтехникой комитета по управлению имуществом и природными ресурсами |
Администрация района |
2.3 | Разработка проектов нормативных правовых актов инструктивно-методических документов Котельничского района в сфере земельных и имущественных отношений |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
2.4 | Оказание организационно-методической помощи администрациям с/о земельным службам в целях проведения единой государственной земельной политики |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
2.5 | Организация и проведение работ по предоставлению земельных участков,отнесению земельных участков к категориям земель и перевод их из одной категории в другую в соответствии с законодательством |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
2.6 | Проведение работ по предпродажной подготовке земельных участков на которых находятся объекты недвижимости муниципальной собственности: ранее приватизированных; проходящих стадию приватизации |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
2.7 | Контроль за оформлением администраций с/о проектов договоров аренды земельных участков и при их согласовании |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
2.8 | Организация работ по перезаключению договоров аренды на земельные участники, на которые при разграничении права собствен- ности на землю зарегистрировано право муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
2.9 | Переход на новую методику определения базовой ставки арендной платы за землю |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
3. Работа с муниципальным унитарными предприятиями и учреждениями
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
3.1 | Определение и доведение основных технико- экономических и иных качественных показателей работы муниципальных унитарных предприятий ЖКХ, анализ выполнения показателей |
Служба Заказчика |
3.2 | Проведение проверок эффективности использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с отдельным планом |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами, служба Заказчика, управление экономики, Райфо |
3.3 | Анализ представленных руководителями предприятий отчетов |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
3.4 | Проведение балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, утверждению их бухгалтерской отчетности |
Управление экономики, райфо, служба Заказчика, Комитет по управлению имуществом и природными ресурсами |
3.5 | Разработка программ финансово-экономическо- го оздоровления убыточных предприятий в целях предотвращения их банкротства (исполнение норм, предусмотренных статьями 26, 27 Федерального закона "О несостоятель- ности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ) |
Управление экономики Руководители предприятий Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
3.6 | Приведение в соответствие действующему законодательству уставов муниципальных унитарных предприятий ЖКХ, а так же трудовых договоров с их руководителями |
Служба Заказчика Администрация района Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
4. Управление акциями (долями), находящимися
в собственности Котельничского района
Управление акциями (долями) будет на повышение эффективности участия района в хозяйственных обществах, а так же повышение доходности акций и долей. Для этого необходимо обеспечить:
улучшение показателей финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ;
воспроизводство и развитие имущества в 2004 году предстоит реализовать следующие мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
4.1 | Подбор кандидатур и подготовки документов для назначения представителей района в акционерных обществах |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
4.2 | Анализ предоставляемых представителями района в АО отчетов о результатах работы финансово-хозяйственной деятельности обществ за год |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
5. Аренда муниципального имущества
Работа в сфере арендных отношений будет, как и прежде, нацелена на включение в хозяйственный оборот максимального числа объектов имущества, получение за счет этого доходов в районный бюджет в сумме 190 тысяч рублей.
Для решения поставленных задач предстоит реализовать следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия | Участники Программы |
5.1 | Организация контроля по своевременному внесению арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами Администрации с/о, МУП ЖКХ |
5.2 | Организация проверок в сельских округах по контролю за использованием муниципального имущества с целью выявления неиспользуемых площадей, либо используемых не по назначению, которые могут быть включены в базу данных и предъявлены для аренды |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
5.3 | Активизация претензионной работы в целях своевременного и полного взыскания арендной платы |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
5.4 | Методическая и организационная работа с администрациями сельских округов и МУП в части исполнения ими порядка предоставления имущества в аренду |
Комитет по управлению имуществом и природ- ными ресурсами |
Приложение 1
Информация
об имуществе, находящемся в собственности муниципального образования
Котельничский район
Состав муниципального имущества
Численность муниципальных унитарных предприятий |
Численность муниципальных учреждений |
Число объектов недвижимости, составляющих казну |
Количество АО, ООО с участием муниципального образования |
||||
на 01.01.03 (ед.) |
на 01.10.03 (ед.) |
на 01.01.03 (ед.) |
на 01.10.03 (ед.) |
на 01.01.03 | на 01.10.03 | на 01.01.03 | на 01.10.03 |
6 | 6 | 90 | 90 | 41 | 46 | 4 | 4 |
Стоимость муниципального имущества
Остаточная стоимость имущества муниципальных унитарных предприятий (тыс.руб.) |
Остаточная стоимость имущества муниципальных учреждений (тыс.руб.) |
Остаточная стоимость недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну (тыс.руб.) |
Суммарная номинальная стоимость акций (долей), принадлежащих муниципальному образованию (тыс.руб.) |
||||
на 01.01.02 | на 01.10.03 | на 01.01.02 | на 01.10.03 | на 01.01.03 | на 01.10.03 | на 01.01.03 | на 01.10.03 |
2512 | 23144 | 207515 | 531558 | 6703 | 6564 | 373 | 373 |
Приложение 2
Сведения о доходах бюджета муниципального образования от использования
муниципальной собственности
N п/п |
Вид доходов | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год план |
2003 год факт 9 мес. |
2004 год ожид. |
1 | Приватизация и продажа имущества действующих предприятий |
307 | 3 | 4 | 135,0 | ||
2 | Дивиденды | ||||||
3 | Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий |
||||||
4 | Плата за аренду зданий, сооружений |
68 | 81 | 377 | 150 | 406,1 | 190 |
5 | Плата за аренду земли | 1188 | 3516 | 4823 | 2973 | 1918,4 | 3372 |
6 | Доходы от продажи земельных участков |
4 | 5,5 | ||||
7 | Прочие доходы | ||||||
Итого | 1563 | 3600 | 5208 | 3123 | 2465,0 | 3562 |
-----------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 29 октября 2003 г. N 171 "Об утверждении Программы управления муниципальным имуществом Котельничского района в 2004 году"
Текст решения опубликован в газете "Вятский край" от 5 января 2003 г. N 2
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 декабря 2008 г. N 343 настоящее решение признано утратившим силу