Решение Омутнинской районной Думы Кировской области
от 25 апреля 2001 г. N 10
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 15 марта 2006 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу
Регламент
Омутнинской районной Думы
(утв. решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 25 апреля 2001 г. N 10)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом Омутнинского района Кировской области Омутнинская районная Дума является представительным органом местного самоуправления в районе.
Статья 2. Компетенция, порядок организации и деятельности районной Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, действующими Законами РФ, Законами Кировской области, Уставом Омутнинского района Кировской области и настоящим регламентом.
Статья 3. В помещении, где работает районная Дума на весь период заседаний вывешивается флаг Российской Федерации.
Статья 4. Регламент районной Думы принимается на заседании районной Думы. Изменения и дополнения в регламенте принимаются районной Думой по инициативе депутатов Думы, депутатских комиссий, Главы Омутнинского района.
Раздел II. Заседания районной Думы. Порядок созыва и подготовка заседаний
Статья 5. Вновь избранная Дума созывается на первое заседание Главой района не позднее 20 дневного срока после официального объявления об избрании депутатов районной Думы.
Статья 6. Очередные заседания районной Думы созываются не реже одного раза в квартал Главой Омутнинского района, который входит в состав районной Думы с правом решающего голоса, председательствует на ее заседаниях и подписывает решения Думы.
Депутаты работают на постоянной основе.
Статья 7. О созыве районной Думы Глава района издает распоряжение, утверждает план организационных мероприятий по подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение.
О времени и месте проведения заседания районной Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение, Глава района извещает каждого депутата.
Распоряжение Главы района об очередном заседании районной Думы публикуется в местной печати, доводится до сведения населения не позднее, чем за 2 дня до его проведения.
Проекты решений и других документов предоставляются депутатами заблаговременно, но не позднее, чем за два дня до заседания.
Статья 8. Внеочередные заседания районной Думы проводятся по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, а также Главой района.
Предложения о проведении заседания районной Думы направляются Главе Омутнинского района в письменной форме с указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и обоснованием необходимости его проведения.
Поступившее предложение рассматривается Главой района в трехдневный срок с момента поступления. По результатам рассмотрения Главой района принимается распоряжение о проведении внеочередного заседания районной Думы или об отказе в его проведении с указанием мотивов отказа.
Решение о внеочередном заседании районной Думы доводится до сведения депутатов и населения в порядке и сроки, установленные регламентом.
Статья 9. Заседания районной Думы проводятся открыто, если Думой не принято решения о проведении закрытого заседания.
В работе районной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Кировской областной Думы и Государственной Думы Российской Федерации, Заместитель Главы администрации района (Руководитель аппарата), Главы местного самоуправления.
На заседаниях районной Думы могут присутствовать старосты сельских населенных пунктов, представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации и отдельные граждане.
Приглашенные лица обязаны соблюдать регламент и распорядок работы районной Думы, не могут вмешиваться в ход заседания. Имеют право задавать вопросы, выступать репликами, вносить предложения по повестке дня и проектам решения Думы только с разрешения председательствующего. Приглашенные лица не участвуют в голосовании.
Статья 10. Депутаты районной Думы, не имеющие возможности прибыть на заседание, сообщают об этом Главе района за сутки до начала работы Думы.
Вопрос об ответственности депутата районной Думы, систематически не участвующего в работе заседаний, по предложению Главы района может быть рассмотрен на заседании Думы.
Статья 11. Депутат районной Думы вправе предлагать вопросы для рассмотрения районной Думой, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с вопросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.
Статья 12. Вопросы для рассмотрения на заседаниях районной Думы, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение Думы в период между заседаниями, вносятся письменно Главе района.
Глава района рассматривает поступившие предложения самостоятельно или с участием депутатов районной Думы и принимает решение о принятии предложения или его отклонения с указанием мотивов.
Предложения по повестке дня заседания районной Думы могут представляться Главами администраций города, сельсовета, поселка; трудовыми коллективами района, районными органами общественных организаций.
Статья 13. По вопросам, выносимым на заседание районной Думы, могут заслушиваться доклады, содоклады, информация или ответы на задаваемые вопросы.
Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение районной Думы, готовятся созданными комиссиями депутатов, работниками администрации района.
При подготовке вопросов проводятся необходимые проверки состояния дел в администрации района, ее отделах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. По наиболее важным вопросам, по решению районной Думы обеспечивается выявление мнения избирателей по соответствующему вопросу.
Статья 14. Заседания районной Думы правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Перед каждым заседанием районной Думы проводится регистрация прибывших депутатов.
Статья 15. На заседании районной Думы председательствует Глава района. В случае временного отсутствия Главы района из числа депутатов выбирается председательствующий заседания Думы.
Председательствующий на заседании районной Думы: открывает и закрывает заседание, следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, вправе предупредить и прервать ораторов, в случае нарушения выступающим регламента;
подписывает протокол и принятые решения районной Думы;
пользуется другими правами, установленными настоящим регламентом;
Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов районной Думы.
Статья 16. Каждому из депутатов выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение подписывается председателем Омутнинской территориальной (районной) избирательной комиссией и заверяется печатью территориальной (районной) избирательной комиссией.
Статья 17. Продолжительность работы районной Думы, перерывы в ее работе определяются Думой.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова предоставляется в пределах соответственно 45-ти, 15-ти и 5-ти минут; для выступления в прениях - до 7-ми минут; для повторного выступления, с правом, вопросов и ответов на вопросы до 3 минут; для выступления по мотивам голосования до 1 минуты.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.
Председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке поступления заявлений.
Слово для выступления в прениях может также предоставляться лицам, приглашенным на заседание районной Думы и записавшимся для выступления.
Статья 18. Повестка дня заседания районной Думы принимается районной Думой после обсуждения открытым голосованием большинством от числа присутствующих. Повестка дня может быть изменена по решению районной Думы.
Статья 19. Прекращение прений осуществляется по решению районной Думы, принимаемому большинством от числа присутствующих на заседании депутатов. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов районной Думы о числе записавшихся и выступивших.
Статья 20. На заседаниях районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием и считается принятым, если за их принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
В случае, закрепленном пунктом 2 статьи 3 Устава Омутнинского района Кировской области решение принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов.
Статья 21. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения районной Думы проводится лишь после принятия Думой проекта решения за основу.
Для уточнения проектов решения с учетом высказанных предложений может избираться редакционная комиссия в количестве трех человек из числа депутатов Думы. В работе комиссии могут участвовать специалисты администрации.
По решению районной Думы текст проекта решения на заседании районной Думы может не оглашаться.
При наличии альтернативных проектов решений, за основу принимается тот, за который проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
По решению Думы голосование по проекту решения проводится в целом или постатейно, а затем в целом.
Статья 22. Районная Дума вправе в пределах своей компетенции принимать и другие правовые акты, заявления и обращения.
Статья 23. Газета "Наша жизнь" освещает работу районной Думы и информирует население о принятых решениях.
Решения районной Думы в 7-дневный срок доводятся до сведения организаций, должностных лиц и граждан, на которых распространяется действие этих актов.
Статья 24. Решения районной Думы нормативного характера вступают в силу с момента их опубликования, если районной Думой при принятии решений не установлен другой срок введения их в действие.
Статья 25. Решения районной Думы могут быть отменены только в судебном порядке, либо самой Думой.
Статья 26. На каждом заседании из числа депутатов районной Думы избирается открытым голосованием секретарь, который организует ведение протокола, ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, заявления и др. материалы и подписывает протокол.
Раздел III. Комиссии и другие объединения депутатов
Статья 27. Из числа депутатов создаются постоянно действующие депутатские комиссии: которые избирают заместителя и секретаря:
1) По бюджету, финансам и налогам
2) По социально-экономическим вопросам
3) По законности и вопросам местного самоуправления.
Раздел IV. Организационное, материально-техническое, финансовое и информационное обеспечение деятельности районной Думы
Статья 28. Организационное, материально-техническое, финансовое и информационное обеспечение деятельности районной Думы, ее депутатов, комиссий осуществляется аппаратом районной администрации.
Статья 29. Заместитель Главы (Руководитель аппарата) администрации района решает вопросы по обеспечению районной Думы помещениями, транспортом, связью, печатными и множительными средствами, а также о возмещении расходов, связанных с деятельностью депутатов в районной Думе осуществляемых за счет районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 25 апреля 2001 г. N 10 "Об утверждении Регламента Омутнинской районной Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 15 марта 2006 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу