Закон Кировской области от 15 сентября 2003 г. N 198-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Кировской области"
6 ноября 2003 г., 1 марта 2004 г.
Принят Законодательным Собранием Кировской области 11 сентября 2003 года
Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Настоящий Закон определяет правовые основы и порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления Кировской области.
Губернатор |
В.Н. Сергеенков |
г. Киров
15 сентября 2003 года
N 198-ЗО
Законом Кировской области от 6 ноября 2003 г. N 206-ЗО настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
расчета и распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области
(утв. законом Кировской области от 15 сентября 2003 г. N 198-ЗО)
6 ноября 2003 г.
Выплата дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области осуществляется в целях обеспечения равного уровня бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя каждого муниципального образования.
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области (далее дотации) являются составной частью Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Кировской области.
Для определения планового размера дотации производится расчет исходных показателей по доходам муниципальных образований и потребности в расходах бюджетов муниципальных образований.
Расчет исходных показателей по доходам муниципальных образований области производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития области на соответствующий финансовый год с учетом влияния налоговой реформы и задания по сокращению недоимки.
Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, при расчете доходов муниципальных образований не учитываются.
Потребность в расходах бюджетов муниципальных образований области рассчитываются исходя из нормативов финансовых затрат по типам и видам учреждений социальной сферы и фактических расходов на коммунальные услуги с учетом коэффициента инфляции. Нормативные показатели по расходам муниципальных образований области, применяемые при расчете, используются только для расчета дотации.
В исходных показателях расходы, осуществляемые за счет целевых бюджетных фондов, субвенций и субсидий, поступающих из областного и федерального бюджетов, не учитываются.
Плановый размер дотации определяется в абсолютной сумме исходя из сложившейся динамики объема финансовой помощи, передаваемой муниципальным бюджетам из областного бюджета, изменений в бюджетном законодательстве.
Расчет дотации производится в два этапа. На первом этапе производится распределение 80 процентов общей суммы дотации, на втором этапе - оставшейся части дотации.
Первая часть дотации рассчитывается путем распределения заданного объема дотации пропорционально отклонениям среднедушевых приведенных доходов от максимально возможного уровня среднедушевых доходов на основе сопоставления муниципальных образований области по удельным (в расчете на душу населения) доходам, приведенным к сопоставимому виду.
Указанная часть дотации распределяется между муниципальными образованиями области, приведенные доходы которых не превышают среднего уровня (У), расчет производится пропорционально отклонению от среднего уровня.
Для расчета приведенных доходов используются индексы бюджетных расходов по отраслям, рассчитываемые по формуле:
(Робрi / Чобрi)
ИБР обрi = ---------------
(Робр / Чобр)
(Рздрi / Чздрi)
ИБР здрi = ---------------
(Рздр / Чздр)
(Рсоцi / Чсоцi)
ИБР соцi = ---------------
(Рсоц / Чсоц)
(Ржкхi / Чжкхi)
ИБР жкхi = ---------------
(Ржкх / Чжкх)
(Рпрi / Чпрi)
ИБР прi = ---------------,
(Рпр / Чпр)
где
i - муниципальное образование;
ИБРобр, ИБРздр, ИБРсоц, ИБРжкх, ИБРпр - индекс бюджетных расходов
соответственно по отраслям: образование, здравоохранение,
социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство, прочие
отрасли;
Робрi, Рздрi, Рсоцi, Ржкхi, Рпрi - потребность в расходах i-го
муниципального образования, рассчитанная по нормативам по
соответствующим отраслям;
Робр, Рздр, Рсоц, Ржкх, Рпр - потребность в расходах муниципальных
образований в целом по области, рассчитанная по нормативам по
соответствующей отрасли;
Чобрi, Чздрi, Чсоцi, Чжкхi, Чпрi - численность потребителей услуг
соответствующей отрасли в i-ом муниципальном образовании.
Чобр, Чздр, Чсоц, Чжкх, Чпр - численность потребителей услуг
соответствующей отрасли в целом по муниципальным образованиям.
В случае, когда расчетный индекс бюджетных расходов по отраслям составляет менее единицы, он принимается равным единице.
Расчет приведенных доходов осуществляется по формуле:
(ДiхУДВобрi) (ДiхУДВздрi) (ДiхУДВсоцi) (ДiхУДВжкхi)
Дпрi = ------------ + ------------ + ------------ + ------------ +
ИБРобрi ИБРздрi ИБРсоцi ИБРжкхi
(ДiхУДВпрi)
+ ------------ ,
ИБРпрi
где:
Дпрi - приведенные доходы i-го муниципального образования;
Дi - прогноз поступления собственных доходов в бюджет i-го
муниципального образования;
УДВобрi, УДВздрi, УДВсоцi, УДВпрi - удельный вес соответствующей
отрасли в расходах бюджета i-го муниципального образования области.
Определение первой части дотации производится по формуле:
(У - Дпрi) х Чi
Дот(выр)1i = ------------------------------------- х Дот(выр)1
сумма (от i=1 до n) ((У - Дпрi) х Чi)
при условии (У - Дпрi) > 0,
где
Дот(выр)1i - первая часть дотации i-му муниципальному образованию;
Чi - численность населения i-го муниципального образования;
сумма (У - Дпрi) - суммарный объем отклонений приведенных доходов
по муниципальным образованиям области.
Вторая часть дотации распределяется путем осуществления абсолютного выравнивания муниципальных образований области с наименьшей бюджетной обеспеченностью до единого максимально возможного уровня в следующем порядке:
Для расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области принимаются собственные доходов муниципальных образований области и распределенные 80% дотации.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности по каждому муниципальному образованию определяется по формуле:
Доi
Оi = --------,
Расхi
где
Оi - расчетный уровень бюджетной обеспеченности;
Доi - собственные доходы и первая часть дотации i-го муниципального
образования области, с учетом первой части дотации.
Расхi - расходы муниципального образования.
Муниципальные образования группируются в соответствии с расчетными уровнями бюджетной обеспеченности по порядку от наименьшего показателя до наибольшего.
Затем производится доведение наименьшего уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до второго по порядку уровня бюджетной обеспеченности. Далее первый наименьший уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования доводится до третьего по порядку уровня, второй до третьего и так далее до тех пор, пока сумма этих величин не достигнет заданного объема второй части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области (20 процентов), по формуле:
(О_2 - О_1) х Расх1
[(О_3 - О_2) х Расх2 + (О_3 - О_1) х Расх1] ... = Дот (выр)2,
где:
О_1 - самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;
О_2, О_3 - уровни бюджетной обеспеченности i-х муниципальных
образований в порядке возрастания;
Расх1, Расх2 - расходы i-х муниципальных образований.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности, на котором остановилось доведение наименьших показателей бюджетной обеспеченности i=х муниципальных образований до установленного предельного объема 2 части дотации, и будет являться максимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности (Оmax).
После определения максимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности вторая часть дотации i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
Дот(выр)2i = (Оmax - Оi) х Расхi
Муниципальные образования области, у которых Оi > Оmax, не участвуют в распределении второй части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Общая сумма дотации, причитающаяся муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
Дот(выр)i = Дот(выр)1i + Дот(выр)2i.
Законом Кировской области от 1 марта 2004 г. N 224-ЗО настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
расчета дотаций на стимулирование развития муниципальных образований Кировской области
(утв. Законом Кировской области от 15 сентября 2003 г. N 198-ЗО)
1 марта 2004 г.
Выплата дотаций на стимулирование развития муниципальных образований Кировской области осуществляется в целях финансового стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований, области в целом, увеличения налогооблагаемой базы.
Дотации на стимулирование развития муниципальных образований Кировской области (далее дотации) являются составной частью Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Кировской области.
Плановый размер дотации рассчитывается в процентном отношении от собственных доходов консолидированного бюджета области на планируемый финансовый год и утверждается в абсолютной сумме законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Плановый месячный размер дотации устанавливается в размере 1/12 части от годовой плановой суммы.
Расчет фактического размера дотации производится ежемесячно в зависимости от фактических показателей социально-экономического развития каждого муниципального образования (далее показателей) и выполнения условий соглашения об оздоровлении местных финансов и условиях оказания финансовой помощи органам местного самоуправления за счет средств областного бюджета.
Для расчета показателей используются отчетные данные, представляемые Кировским областным комитетом государственной статистики, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области, финансовым управлением Кировской области.
Перечень показателей определен исходя из критериев эффективности использования потенциала территорий.
Весовой коэффициент (доля) каждого показателя определен методом экспертных оценок в зависимости от его значимости, в том числе:
Показатели | Весовой коэффициент (доля) |
1. Рост (снижение выпуска товаров и услуг в фактических ценах (без НДС, акциза, налога с продаж) на крупных и средних предприятиях в % к соответствующему периоду прошлого года 2. Рост (снижение) выручки от реализации сельхозпродукции, в % к соответствующему периоду прошлого года 3. Рост (снижение) надоев молока на одну корову, в % к соответствующему периоду прошлого года 4. Рост (снижение) посевных площадей, всего, в % к соответствующему периоду прошлого года 5. Рост (снижение) прибыли (убытка) предприятий и организаций до налогообложения (по строке 140 формы N 2 "Отчета о прибылях и убытках", по бухгалтерскому учету), в % к соответствующему периоду прошлого года 6. Рост (снижение) объема инвестиций в основной капитал (по месту нахождения застройщика) за счет всех источников, в % к соответствующему периоду прошлого года 7. Рост (снижение) средней заработной платы на крупных и средних предприятиях, в % к соответствующему периоду прошлого года 8. Рост (снижение) поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет области, в % к соответствующему периоду прошлого года 9. Снижение (рост) недоимки в бюджет территории по сравнению с предыдущим месяцем 10. Соотношение уровня платежей населения за жилищно- коммунальные услуги с рекомендуемым стандартом 11. Выполнение процента направления собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год 12. Снижение (рост) кредиторской задолженности местного бюджета по сравнению с предшествующим месяцем, (за исключением задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и государственным пособиям гражданам, имеющим детей) |
10 2 2 2 4 6 7 40 10 2 5 10 |
Всего | 100 |
Расчет размера дотации производится в три этапа.
На первом этапе рассчитывается комплексный показатель социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя по формуле:
Рj1 х В1 + Рj2 х В2 +...+ Рjn х Вn
КПj = -----------------------------------, где
сумма (от j=1 до n) (1, 2 ... n)
КПj - комплексный показатель j муниципального образования
j - муниципальное образование
Рj - показатель развития j муниципального образования
В - весовой коэффициент показателя
1, 2 ...n - показатели.
В расчете комплексного показателя:
1. Показатели N 9, 12 рассчитываются как отношение предшествующего месяца к отчетному.
2. Показатель 11 определяется в зависимости от его выполнения. При выполнении в расчет принимается установленный весовой коэффициент, при невыполнении - уменьшается в размере, пропорциональном невыполнению показателя, рассчитываемом по формуле:
фактический показатель
(1 - --------------------------) х 5
установленный показатель
3. В случае отсутствия значений отдельных показателей соответствующие весовые коэффициенты в знаменателе не учитываются.
На втором этапе рассчитывается доля дотации каждого муниципального образования в общей сумме расчетной дотации по формуле:
КПj х Чнj
Дj = -------------------------------------,
сумма (от j=1 до n=44) (КП_j х Чн_j)
где
Дj - доля дотации j муниципального образования
Чнj - численность населения j муниципального образования
j - все муниципальные образования области.
На третьем этапе плановый месячный объем дотации распределяется согласно расчетным долям каждого муниципального образования по формуле:
Дотация j = Дj х Пмд,
где
Пмд - плановый месячный общий объем дотации, подлежащий
распределению.
Расчет комплексных показателей развития муниципальных образований и долей осуществляется департаментом экономики при Правительстве области.
Расчет фактического размера дотаций и их перечисление муниципальным образованиям производится финансовым управлением Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Законе урегулирован порядок осуществления межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления Кировской области.
Межбюджетные отношения на территории Кировской области основаны на принципах: разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Кировской области, обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышения заинтересованности органов местного самоуправления области в социально-экономическом развитии муниципальных образований и увеличении собственных доходов местных бюджетов, равенства каждого местного бюджета во взаимоотношениях с областным бюджетом, взаимной ответственности органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления Кировской области за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям, компенсации местным бюджетам потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Кировской области и приводящих к уменьшению или увеличению расходов местных бюджетов.
В Законе определен порядок установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, в бюджеты муниципальных образований. Предусмотрено совместное финансирование некоторых расходов из областного и местных бюджетов. Установлены формы финансовой поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кировской области. В целях предоставления местным бюджетам дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на стимулирование развития муниципальных образований, образован фонд финансовой поддержки муниципальных образований Кировской области.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Кировской области от 15 сентября 2003 г. N 198-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Вятский край" от 15 сентября 2003 г. N 175-176 (3103-3104)
Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кировской области от 1 марта 2004 г. N 224-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и вводится в действие с 1 января 2004 г.
Закон Кировской области от 6 ноября 2003 г. N 206-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования