2. Возложить на управление Государственной противопожарной службы управления внутренних дел Кировской области (Зонов Н.П.) функции государственного заказчика Программы.
3. Департаменту экономики администрации области (Куимова Л.М.) ежегодно, начиная с 2001 года, включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) при разработке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета.
5. Рекомендовать администрациям районов и городов области принять соответствующие целевые программы по обеспечению пожарной безопасности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Могилюка А.Л.
Первый заместитель |
А.А. Пинаев |
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2005 годы"
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 12 сентября 2000 г. N 352
Паспорт
областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 2001 - 2005 годы"
Наименование "Пожарная безопасность и социальная защита на
Программы 2001-2005 годы" (далее именуется - Программа)
Наименование, дата и решение областной комиссии по пожарной
номер решения о безопасности (протокол от 29 февраля 2000 г. N 1)
разработке Программы
Государственный управление Государственной противопожарной службы
заказчик Программы управления внутренних дел Кировской области
Разработчик Программы управление Государственной противопожарной службы
управления внутренних дел Кировской области
Цель Программы обеспечение необходимых условий для укрепления
пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья
граждан области от пожаров;
укрепление пожарного добровольчества,
предупреждение пожаров,
совершенствование организации профилактики и ту-
шения пожаров,
кадровое и материально-техническое укрепление
противопожарной службы области
Сроки и этапы 2001-2005 годы:
реализации Программы 1 этап - 2001 год
2 этап - 2002 год
3 этап - 2003 год
4 этап - 2004 год
5 этап - 2005 год
Перечень основных предупреждение пожаров, совершенствование
мероприятий Программы организации профилактики и тушение пожаров,
укрепление пожарной охраны в сельской
местности, развитие противопожарных
услуг, материально-техническое укрепление
Государственной противопожарной службы
Исполнители основных управление Государственной противопожарной службы
мероприятий Программы УВД Кировской области, финансовое управление
Кировской области, структурные подразделения
администрации области, предприятия, страховые
организации и фирмы
Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий Программы
финансирования (в ценах 2000 года) 219968,78 тыс. руб.
Программы в том числе:
областной бюджет 59204,0 тыс. руб.
в т.ч. обязательные
отчисления 0,5 % 4250,0 тыс. руб.
бюджеты гг. Кирова,
Кирово-Чепецка, Вятские Поляны 6500,0 тыс. руб.
внебюджетные источники 6099,0 тыс. руб.
средства предприятий 148165,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные обеспечение пожарной безопасности на территории
результаты реализации Кировской области
Программы
Организация контроля управление Государственной противопожарной службы
за реализацией УВД Кировской области в установленные сроки
Программы представляет первому заместителю Губернатора
области и контрольному управлению администрации
области сведения о ходе освоения средств и реали-
зации намеченных мероприятий.
Данная информация рассматривается на очередных
заседаниях областной комиссии по пожарной
безопасности
Основные понятия и термины | |
Пожарная безопасность Пожар Опасный фактор пожара Ущерб от пожара Жертва пожара Тушение пожара Противопожарный режим Требования пожарной безопасности Нарушения требований пожарной безопасности Меры пожарной безопасности Пожарная охрана Пожарный надзор |
состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства фактор пожара, воздействие которого на людей и (или) материальные ценности может приводить к ущербу Примечание: к таким факторам относятся повышенная температура, задымление, изменение состава газовой среды жертвы пожара и материальные потери, являющиеся следствием пожара человек, смерть которого наступила в результате воздействия опасных факторов пожара Примечание: (по ГОСТу 12.1.033-81) погибший человек считается жертвой пожара в том случае, если его смерть наступила в течение времени, устанавливаемом# Инструкцией по учету пожаров и загораний МВД РФ боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушения пожара специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом невыполнение или не надлежащее# выполнение требований пожарной безопасности действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности совокупность созданных в установленном порядке органов управления сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ функция пожарной охраны, состоящая в осуществлении контроля над выполнением мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов и повышения эффективности борьбы с пожарами |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения путем принятия Программы
Согласно данных# статистического учета пожаров в сравнении со среднестатистическим количеством за последние пять лет (1995-1999 г.) общее количество пожаров стабильно высокое и составляет более трех тысяч ежегодно. Количество пожаров с гибелью людей увеличивается. Только в 1999 году произошло 2813 (4,1 %) пожаров, ущерб от которых составил 20 (+21,9 %) млрд. рублей. На пожарах погибло 268 (+29,5 %) человек, получили травмы 211 (+45,5 %) человек. Относительные показатели количества пожаров по Кировской области значительно превышают среднестатистические показатели по России и Волго-Вятскому региону.
Огнем уничтожено 411 жилых домов, 155 садовых домиков и дач, 308 надворных построек и прочих строений жилого сектора; 75 единиц личного автотранспорта; 47 производственных и складских зданий и помещений; 27 сельхозобъектов различного назначения, из них 6 животноводческих ферм, погибла 241 голова крупного скота.
Наибольшее количество пожаров произошло от неосторожного обращения с огнем - 1376 (48,9 % от общего числа), нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов - 609 (21,6 %), эксплуатации неисправных печей и теплопроизводящих установок - 342 (12,2 %), поджогов - 242 (8,6 %), детской шалости с огнем - 203 (7,2 %). Практически весь прирост пожаров в области (110 случаев (+4,1%)) произошел за счет увеличения их количества в жилом секторе (+4,3 %), причем определяющим ухудшение обстановки фактором стал рост пожаров по причинам неосторожного обращения с огнем (+13,2 %), в том числе при курении (+6,8 %), нарушений правил эксплуатации электробытовых приборов (+10,5 %), а также поджогов (+4,8 %).
Ежегодное обострение финансовых проблем, как в целом по стране, так и в области, накладывает определенный отпечаток на динамику пожаров и организацию их тушения. Из-за неисправности технологического и электрооборудования, отсутствия или несовершенства систем противопожарной защиты наблюдается постепенный рост числа пожаров по техническим причинам. Проблемы организации досуга детей увеличили число пожаров от детской шалости.
Сложившаяся обстановка с пожарами в определенной степени обусловлена тем, что на предприятиях, в организациях и учреждениях области после изменения организационно-правовых форм и форм собственности значительно меньше уделяется внимания соблюдению элементарных мер пожарной безопасности, проявляется беспечное отношение к защите от огня объектов и жилого фонда. Складывается порочная практика оправдывания финансовыми трудностями собственной бездеятельности, а порой и преступного пренебрежения правилами пожарной безопасности, что приводит при возникновении пожаров к большим и невосполнимым потерям.
Определенным тормозом в обеспечении противопожарной защиты объектов области служит инертность субъектов хозяйственной деятельности в выполнении требований законодательства в области пожарной безопасности.
Для наведения противопожарного порядка ежегодно активнее применяются права, предоставленные органам Государственной противопожарной службы (далее ГПС). За 1999 год к административной ответственности привлечено 19432 (+8 %) нарушителей правил пожарной безопасности. Приостанавливалась эксплуатация 3984 (+3,5 %) объектов, зданий, помещений, агрегатов, отключено 32,7 тысячи (+33,9 %) неисправных участков электросетей и электроустановок. Правоохранительными органами по пожарам возбуждено 247 уголовных дел. Показатели уголовного и административного воздействия к нарушителям требований правил пожарной безопасности значительно выше среднероссийских.
Остро стоит проблема обеспечения штатами подразделений пожарной охраны области, что существенно снижает боеспособность подразделений ГПС. Штатная численность подразделений ГПС, содержащихся за счет областного бюджета, составляет 2250 единиц, что на 216 единиц меньше минимальной штатной численности, предусмотренной ст. 10 Федерального закона "О пожарной безопасности". Численность личного состава боевых расчетов пожарной охраны области в 1999 году сократилась на 1,2 %. В пожарных частях сельских районов боевые расчеты состоят из 1-3 человек вместо 6-7 по нормам.
В связи с тяжелым финансовым положением предприятий, численность содержащейся ими пожарной охраны сокращена с 350 человек в 1999 году до 255 в 2000 году, т.е. на 95 человек, что также связано с прекращением частичного государственного финансирования содержания штатной численности пожарной охраны предприятий оборонного комплекса.
Из-за отсутствия средств не проводятся запланированное обучение личного состава ГПС в высших учебных заведениях и курсах повышения квалификации, смотры-конкурсы среди работников и сотрудников пожарной охраны.
Несмотря на принятые распоряжения, не принимается должных мер со стороны администраций районов и городов области по реализации постановления Правительства РФ от 15.01.96 N 24-2, постановлений Губернатора области от 28.01.97 N 28 "О создании в обязательном порядке пожарной охраны в организациях и на предприятиях Кировской области" и от 06.08.97 г. N 238 "Об утверждении Положения об организации работы, порядке создания и расчете численности пожарной охраны предприятий и организаций, создаваемой в обязательном порядке".
Произошло резкое снижение эффективности добровольной пожарной охраны. Сокращение количества добровольных пожарных дружин на местах привело к ежегодному уменьшению потушенных ими пожаров до прибытия пожарных подразделений и составило в 1999 году на 23 % меньше, чем в 1995 году. Сокращается количество пожарных автомобилей и пожарных мотопомп, стоящих на вооружении добровольных пожарных.
В значительной мере на исход тушения пожаров влияет наличие и состояние источников противопожарного водоснабжения. На 1 января 2000 года из 155243 различных противопожарных водоисточников в неисправном состоянии находятся 1973 (13 %). Наибольшее количество неисправных водоисточников имеется в Оричевском (34,1 %), Санчурском (25,5 %), Унинском (25,4 %) и других районах области.
Во многих районах области (Арбажском, Белохолуницком, Оричевском, Зуевском, Тужинском, Лебяжском и др.) индивидуальная застройка ведется по генеральным планам, совмещенным с проектами детальной планировки, разработанным 20 лет назад и более (с истекшими нормативными сроками преспективной застройки), с нарушением требований п. 15.38 "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-93), т.е. без одновременного строительства с жилыми домами ранее запроектированных противопожарных водопроводов или пожарных водоемов. При этом мер со стороны администрации районов и органов архитектуры по корректировке или разработке новых проектов генпланов и строительству источников протовопожарного водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями не принимается. В результате чего образуются безводные районы, где эффективное тушение пожаров практически невозможно.
В настоящее время не выполняется распоряжение Губернатора области от 25.05.99 N 581 "О состоянии пожарной безопасности объектов строительства и предприятий строительной индустрии области" в части восстановления работоспособности систем противопожарной защиты жилых зданий повышенной этажности (дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, противопожарного водоснабжения) организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, оснащения подразделений Государственной противопожарной службы специальной пожарной техникой (автолестницы, подъемники) длиной 50-60 м, обеспечивающей тушение пожаров и проведение спасательных работ на высоте более 30 м. Вследствие чего, из 50 таких зданий в области в 35-ти системы противопожарной защиты неисправны. Из требуемых в соответствии с нормами пожарной безопасности (НПБ) 101-95 5 автолестниц в гарнизоне г. Кирова имеется одна автолестница и один коленчатый подъемник, которые смогут обеспечить эвакуацию людей только до 9 этажа.
Фактически не осуществляются профилактические меры по предупреждению пожаров на сельхозпредприятиях. Только в 9 районах в штатах райсельхозуправлений имеется должность специалиста по охране труда. В остальных районах охрана труда и пожарная безопасность по совместительству возложена на главных специалистов райсельхозуправлений. В подавляющем большинстве сельскохозяйственных предприятий должности инженеров по охране труда и организации пожарной охраны сокращены или не укомплектованы.
До настоящего времени остается в стадии решения страхование основных фондов сельскохозяйственных предприятий.
Круглосуточное дежурство водителей на пожарных машинах организовано только в 194 сельхозпредприятиях и ведомствах из 680. В неисправном состоянии находится 59 пожарных автомобилей из 803, имеющиеся не полностью укомплектованы пожарно-техническим вооружением.
В большинстве случаев развитию пожаров до крупных размеров способствует позднее сообщение в пожарную охрану из-за отсутствия или неисправности телефонной связи во многих населенных пунктах области. На предприятиях и в организациях практикуется отключение всех имеющихся телефонов за неуплату, что также создает определенные сложности сообщения о пожаре при его обнаружении.
Отсутствие современных средств телевидеоаппаратуры, фотосъемки в подразделениях ГПС, систем радиотрансляционной связи в ряде районов области, наглядной агитации и экспонатов на пожарно-технической выставке, характеризующих причины и последствия пожаров, не дает в полном объеме формировать общественное мнение о ГПС, доводить до населения оперативную информацию о пожарах, обеспечивать условия для качественного расследования причин и условий возникновения пожаров.
Несмотря на информирование Государственной противопожарной службой руководителей ряда крупных предприятий области, крайне медленно осуществляется работа по лицензированию противопожарных работ (услуг), выполняемых данными предприятиями на собственных объектах. В связи с чем нарушаются Положения, утвержденные Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ и "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ, и исключается гарантия качественного выполнения данных работ.
Сложившееся положение с пожарами в Кировской области обусловлено комплексом проблем правового, материального и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получающих своего решения. Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.
На данный момент пожарная охрана укомплектована автотранспортом на 78,6 %. При этом 61 % (143 из 234) пожарных автоцистерн имеют полный амортизационный износ.
Оснащенность пожарной охраны средствами связи составляет 46 %, в то же время состоящие на вооружении радиостанции имеют полный износ 79,2 %.
В частях ощущается острая нехватка пожарных рукавов, оснащенность пожарных автомобилей напорными рукавами составляет 67 % от требуемого (некомплект 80,9 км. рукавов).
Обеспеченность личного состава подразделений требуемой боевой одеждой составляет 4 %, обмундированием -30 %.
Из 894 положенных по нормам изолирующих противогазов имеется в наличии 539 (60,3 %).
На сегодняшний день в подразделениях ГПС области отсутствует требуемый запас пенообразователя для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на энергетических и других объектах.
В аварийном состоянии находится 5 пожарных депо (в Неме, Подосиновце, Пинюге, Арбаже, Песковке). Не соответствует существующим потребностям и требованиям областная ремонтно-производственная база противопожарной службы в г. Кирове. Малые производственные площади, недостаток оборудования и средств на запчасти не позволяют производить ремонт и обслуживание требуемого количества пожарной техники частей ГПС, а также техники ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин, сельскохозяйственных и других предприятий области. Не представляется возможным из-за неудовлетворительного финансирования закончить строительство нового производственного корпуса на ул. Луганской в г. Кирове.
Остается трудным положение в части финансово-хозяйственной деятельности, согласно утвержденных смет# финансирование периодически задерживается. По состоянию на 1 августа 2000 года задолженность по защищенным статьям сметы из федерального бюджета составляет 900 тыс. рублей, объектов, охраняемым по договорам, - 341 тыс. рублей.
Из-за недостаточного финансирования на приобретение горюче-смазочных материалов выезды подразделений на учения, занятия, проверку водоисточников постоянно ограничиваются. Недостаток выделяемых средств приводит к постоянному росту задолженности по коммунальным услугам (долг 33 тыс. рублей).
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия областных органов исполнительной власти, органов самоуправления, предприятий и организаций.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы#
Предусмотренные в Программе мероприятия имеют характер первоочередных и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной службы, а также реализацию ряда дополнительных мер с использованием различных источников финансирования, способных в короткие сроки создать необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
Основной целью Программы является достижение стабилизации обстановки в борьбе с пожарами, недопущение ухудшения материально-технической базы Государственной противопожарной службы и добровольной пожарной охраны области, сохранение от распада добровольных пожарных дружин в сельской местности, создание предпосылок для сокращения гибели и травматизма людей на пожарах.
Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
комплекс мероприятий по предупреждению, модернизации систем тушения пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ;
укрепление пожарной охраны в сельской местности;
предупреждение пожаров, расследование причин возникновения пожаров;
развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы;
капитальное строительство объектов пожарной охраны.
Программу предполагается осуществить до 2005 года.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников, средств предприятий и организаций, поступлений от страховых организаций, обязательных отчислений от строительства, спонсорской помощи и т.д.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2005 годы в ценах 2000 года составят 219,908 млн.рублей.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление Государственной противопожарной службы управления внутренних дел Кировской области, являющееся государственным заказчиком Программы, при соответствующем финансировании из областного бюджета и внебюджетных источников организацию выполнения прилагаемых мероприятий Программы посредством заключения на конкурсной основе договоров на закупку и поставку продукции с предприятиями, учреждениями и организациями; координирует реализацию Программы во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и Закона Кировской области "О пожарной безопасности в Кировской области"; в установленные сроки информирует Губернатора области и контрольное управление администрации области о ходе реализации Программы. Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку пожарно-технической продукции и материальных средств; совместно с органами исполнительной власти области издают нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
5. Оценка эффективности реализации программных мероприятий
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за период реализации Программы достигнуть в борьбе с пожарами результатов, характерных для экономически стабильных регионов страны, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования Государственной противопожарной службы области.
Мероприятия
по реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2005 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс.руб) |
Исполнители |
|||||
2001-2005 годы - всего |
в том числе | ||||||||
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Структруно-качественная реоргани- зация Государственной противопо- жарной службы |
||||||||
1.1 | Проведение военизации подразделе- ний ГПС с целью повышения боего- товности дежурных караулов |
областной бюджет | 1750,0 (125 ед.) |
350,0 (25 ед.) |
350,0 (25 ед.) |
350,0 (25 ед.) |
350,0 (25 ед.) |
350,0 (25 ед.) |
Финансовое управление Кировской области, УГПС УВД |
Всего по разделу N 1 | 1750,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | |||
2 | Предупреждение пожаров | ||||||||
2.1 | Выполнение противопожарных требо- ваний на существующих объектах (независимо от форм собствен- ности) по предписаниям государст- венной противопожарной службы на наиболее крупных предприятиях и организациях области |
средства предприятий |
предприятия, организации |
||||||
Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
32101,6 | 6621,4 | 6621,4 | 6251,4 | 6251,4 | 6356 | |||
Департаменты администраций области: в том числе: социальной защиты населения здравоохранения образования культуры и искусства топлива и энергетики ООО "ЛУКОЙЛ - Кировнефтепродукт" ОАО "Кировский комбинат искусственных кож" ОАО "Горремстрой" ГУП "Кирторф" Меховое промышленно-торговое ОАО "Метако" ООО "Чепецкнефтепродукт" АООТ "Кировоблгаз" ОАО "Кировэлектросвязь" ОАО "Коммунэнерго" ОАО "Кировский завод по обработке цветных металлов" |
средства предприятий средства предприятий, организаций |
4400,0 7511,1 2000,0 6654,08 41616,0 16940,0 8712,0 177,0 15710,0 46,0 2642,0 1724,43 1530,5 482,87 290,8 |
1000,0 2951,1 300,0 3444,76 6577,0 3770,0 742,7 76,6 4306,0 26,0 475,0 580,8 401,0 191,54 35,5 |
1000,0 1498,9 350,0 1143,1 7366,4 4050,0 3412,2 25,1 3173,0 5,0 512,0 365,92 316,5 88,44 65,3 |
800,0 1090,2 400,0 871,46 8104,1 2525,0 4549,1 25,1 2861,0 5,0 630,0 285,11 286,5 83,74 70,2 |
800,0 1004,3 450,0 607,3 9318,5 2890,0 4,0 25,1 2852,0 5,0 505,0 359,5 261,0 63,24 54,5 |
800,0 966,6 500,0 587,46 10250,0 3705,0 4,0 25,1 2518,0 5,0 520,0 133,1 271,5 55,91 65,3 |
предприятия и организации |
|
2.2 | Внедрение систем сертификации и лицензирования в области пожарной безопасности: строительство огневой печи для проведения сертификационных испытаний противопожарных преград; установка по определению коэффи- циента дымообразования твердых веществ и материалов; установка для определения воспламеняемости строительных материалов; установка для испытаний на распространение пламени по поверхности покрытия; установка для определения пригодности пенообразователя |
средства предприятий |
243,4 |
100,0 |
44,0 |
37,25 |
43,375 |
18,75 |
УГПС УВД, СПАО КЧУС+К |
2.3 | Проведение лицензирования пред- приятий, выполняющих противопо- жарные работы для собственных нужд (10 предприятий ежегодно) |
средства предприятий |
198,0 | 39,6 | 39,6 | 39,6 | 39,6 | 39,6 | УГПС УВД, предприятия, организации |
2.4 | Совершенствование противопожарной пропоганды: обновление экспонатов и приобре- тение оборудования для пожарно- технической выставки; реализация цикла теле-, радио- передач и публикаций в СМИ по обучению населения мерам пожарной безопасности и действиям на случай пожара; информирование на безвозмездной основе населения о пожарах и последствиях от них, фактах неудовлетворительного отношения организаций и частных лиц к вопросам обеспечения пожарной безопасности; освещение в СМИ проблемных вопросов, связанных с поддержа- нием пожарной безопасности на должном уровне |
внебюджетные источники |
250,0 - - - |
50,0 - - - |
50,0 - - - |
50,0 - - - |
50,0 - - - |
50,0 - - - |
УГПС УВД |
2.5 | Совершенствование ГПС в организа- ции профилактики пожаров (обеспечение условий для качест- венного расследования причин возникновения пожаров, юриди- ческое обеспечение) |
внебюджетные источники |
95,0 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | УГПС УВД |
2.6 | Разработка временных террито- риальных норм по защите зданий (помещений) автоматическими автономными установками обнаружения пожара |
- | - | - | - | - | - | УГПС УВД, Главное управ- ление архитек- туры и градо- строительства администрации области |
|
2.7 | Обеспечение пожарной безопасности жилых домов повышенной этажности |
||||||||
2.7.1 | Проведение работ по восстановле- нию систем противопожарной защиты эксплуатируемых жилых домов повышенной этажности в гг.Кирове, Кирово-Чепецке, Вятские Поляны: г.Киров г.Кирово-Чепецк г.Вятские Поляны |
бюджеты гг.Кирова, Кирово-Чепецка, Вятские Поляны |
2500,0 2100,0 250,0 150,0 |
500,0 400,0 50,0 50,0 |
500,0 4500,0 - |
500,0 400,0 50,0 50,0 |
500,0 450,0 50,0 - |
500,0 400,0 50,0 50,0 |
Администрации гг. Кирова, Кирово-Чепецка Вятские Поляны |
2.7.2 | Приобретение пожарной автолест- ницы типа АЛ-50 |
бюджет г.Кирова |
4000,0 | 4000,0 | - | - | - | - | Администрация г. Кирова |
2.8 | Обеспечение источниками противо- пожарного водоснабжения микро- районов индивидуальной застройки г. Кирова (Шкляевская, Ганино, Порошино, Субботиха) |
средства застройщиков |
500,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Главное управление архитектуры и градострои- тельства, застройщики |
Итого по разделу N 2 | бюджеты гг.Кирова, Кирово-Чепецка, Вятские Поляны |
6500,0 | 4500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | ||
Итого по разделу N 2 | внебюджетные источники |
345,0 | 69,0 | 69,0 | 69,0 | 69,0 | 69,0 | ||
Итого по разделу N 2 | средства предприятий и организаций |
143561,78 | 31739,0 | 30176,86 | 29014,76 | 25633,84 | 26921,32 | ||
Всего по разделу N 2 | 150330,78 | 36308,0 | 30745,86 | 29583,76 | 26202,84 | 27490,32 | |||
3 | Укрепление пожарной охраны в сельской местности |
||||||||
3.1 | Содержание межхозяйственных пожарных команд с выездной пожарной техникой в каждом из районов области |
средства предприятий, ведомств |
480,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | предприятия, ведомства |
3.2 | Содержание 100 штатных водителей пожарных автомобилей 20 пожарных команд (по одной пожарной команде в районе) в Арбажском, Афанасьев- ском, Богородском, Верхнекамском, Вятскополянском, Зуевском, Кильмезском, Кирово-Чепецком, Котельничском, Куменском, Лебяжском, Немском, Нолинском, Опаринском, Орловском, Сунском, Свечинском, Шабалинском,Юрьянском и Яранском районах области |
средства предприятий |
2600,0 | 520,0 | 520,0 | 520,0 | 520,0 | 520,0 | предприятия |
Итого по разделу N 3 | 3080,0 | 616,0 | 616,0 | 616,0 | 616,0 | 616,0 | |||
4 | Развитие и стимулирование работы добровольных пожарных в сельской местности |
||||||||
4.1 | Страхование от несчастных случаев членов добровольных пожарных дружин |
средства предприятий, страховых организаций |
100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | предприятия, страховые организации |
4.2 | Обеспечение комплектом боевого снаряжения (каска, ремень, топор с кобурой) и одежды (куртка, брюки, рукавицы, сапоги) добровольных пожарных |
средства предприятий, ведомств |
500,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | предприятия, ведомства |
Итого по разделу N 4 | 600,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | |||
5 | Развитие услуг в области пожарной безопасности, противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности |
||||||||
5.1 | Организовать межрайонные Советы ВДПО с производственной и оргмассовой деятельностью в г. Кирово-Чепецке (с обслуживанием Кирово-Чепецкого, Нововятского, Куменского, Оричевского районов); Организовать участки районных советов ВДПО в п. Даровской, п. Кильмезь |
областной Совет ВДПО |
- | - | - | - | - | - | Областной Совет ВДПО, УГПС УВД |
5.2 | Выделить на безвозмездной основе для организации противопожарных работ помещения межрайонным Советам ВДПО в гг.Кирово-Чепецке, Яранске и п. Юрья |
- | - | - | - | - | - | администрации районов и городов области, областной Совет ВДПО |
|
6 | Развитие материально-технической базы государственной противо- пожарной службы |
||||||||
6.1 | Приобретение основных пожарных автомобилей |
средства предприятий |
1000,0 | - | - | 500,0 1 АЦ |
- | 500,0 1 АЦ |
УГПС УВД, предприятия, организации |
6.2 | Приобретение специальных пожарных автомобилей |
внебюджетные источники |
1000,0 | - | 500,0 автокран ПЧ-17 |
- | 500,0 АТЗ ПЧ-17 |
- | УГПС УВД |
6.3 | Приобретение оперативных автомобилей |
внебюджетные средства |
1250,0 | 250,0 2 шт. |
250,0 2 шт. |
250,0 2 шт. |
250,0 2 шт. |
250,0 2 шт. |
УГПС УВД |
6.4 | Приобретение ПТВ | внебюджетные средства |
150,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | УГПС УВД |
6.5 | Приобретение средств спасения с высот |
внебюджетные средства |
150,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | УГПС УВД |
6.6 | Ведение капитального ремонта и реконструкции |
внебюджетные средства |
2230,0 | 400,0 ОП ПЧ-42 |
400,0 ОП ПЧ-42 |
500,0 ПЧ-41 |
380,0 ПЧ-39 |
550,0 ПЧ-39, ПЧ-45 |
УГПС УВД, администрации районов |
6.7 | Реконструкция зданий ОТС Набережная Курьи |
внебюджетные средства |
514,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | 124,0 | - | УГПС УВД |
6.8 | Телефонизация зданий ПЧ-4 | внебюджетные средства |
100,0 | 100,0 | - | - | - | - | УГПС УВД, ОАО "Киров- электросвязь" |
6.9 | Переоборудование СПС-01 | внебюджетные средства |
360,0 | 360,0 | - | - | - | - | УГПС УВД, ОАО "Киров- электросвязь" |
6.10 | Капитальное строительство ОТС г. Киров |
областной бюджет | 4250 | 650,0 | 750,0 | 850,0 | 950,0 | 1050,0 | финансовое управление Кировской области, департамент строительства, УГПС УВД |
6.11 | Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
областной бюджет | 6340,0 | 1000,0 | 1120,0 | 1250,0 | 1400,0 | 1570,0 | Финансовое управление Кировской области, УГПС УВД |
6.12 | Капитальный ремонт зданий и сооружений ГПС |
областной бюджет | 580,0 | 90,0 | 100,0 | 115,0 | 130,0 | 145,0 | Финансовое управление области, УГПС УВД |
6.13 | Приобретение предметов снабжения | областной бюджет | 3200,0 | 505,0 | 565,0 | 630,0 | 700,0 | 800,0 | Финансовое управление области, УГПС УВД |
6.14 | Приобретение обмундирования | областной бюджет | 9589,0 | 1504,0 | 1685,0 | 1900,0 | 2100,0 | 2400,0 | Финансовое управление Кировской области, УГПС УВД |
6.15 | Оплата специального топлива и ГСМ | областной бюджет | 30570,0 | 4800,0 | 5400,0 | 6000,0 | 6750,0 | 7560,0 | Финансовое управление Кировской области |
6.16 | Оплата специального ремонта, оборудования |
областной бюджет | 2985,0 | 470,0 | 525,0 | 590,0 | 660,0 | 740,0 | Финансовое управление Кировской области, УГПС УВД |
Всего по разделу N 6: Областной бюджет Внебюджетные средства Средства предприятий Итого по разделу N 6 |
57454,0 5754,0 1000,0 64208,0 |
9019,0 1300,0 - 10319,0 |
10145,0 1340,0 - 11485,0 |
11335,0 940,0 500,0 12775,0 |
12690,0 1314,0 - 14004,0 |
14265,0 860,0 500,0 15625,0 |
Примечание: по п. 1.1., 6.10 - 6.16. объемы финансирования на выполнение противопожарных мероприятий финансовым управлением, департаментами и структурными подразделениями администрации области будут уточняться ежегодно в зависимости от финансового положения области.
Ассигнования для финансирования областной целевой Программы
Объемы финансирования (тыс. руб.) | ||||||
2001-2005 годы всего |
В том числе | |||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
Общие объемы финансирования в том числе: областной бюджет в т.ч. обязательные отчисления 0,5 % бюджеты гг.Кирова, Кирово-Чепецка, вятские Поляны внебюджетные источники средства предприятий |
219968,78 59204,0 4250,0 6500,0 6099,0 148165,0 |
47713,0 9369,0 650,0 4500,0 1369,0 32475,0 |
43316,86 10495,0 750,0 500,0 1409,0 30912,86 |
43444,76 11685,0 850,0 500,0 1009,0 30250,76 |
41292,84 13040,0 950,0 500,0 1383,0 26369,84 |
44201,32 14615,0 1050,0 500,0 929,0 28157,32 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 12 сентября 2000 г. N 352 "О целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 2001 - 2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был