Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области
от 28 июля 1998 г. N 51
"О принятии Устава города в новой редакции"
24 декабря 2002 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием нового Устава муниципального образования "Город Вятские Поляны"
Руководствуясь письмом управления по работе с территориями областной администрации, городская Дума решила:
Принять Устав города Вятские Поляны (с изменениями, внесенными в существующий) в новой редакции.
И.о. мэра города |
А.В. Пономарев |
Устав
города Вятские Поляны Кировской области
(в ред. решений Вятскополянской городской Думы от 17 ноября 1998 г. N 77, от 5 декабря 2000 г. N 68)
24 декабря 2002 г.
Принят решением Вятскополянской городской Думы от 28 июля 1998 г. N 51
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Настоящий Устав является основным правовым актом муниципального образования "Город Вятские Поляны" (далее муниципальное образование), закрепляющим правовые основы развития в муниципальном образовании экономических и социальных отношений, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, организацию эффективного управления на территории муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов его населения.
Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека и гражданина.
2. Устав основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Кировской области, федеральном и областном законодательстве, имеет высшую юридическую силу относительно правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании вопросов местного значения.
3. Нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальном образовании, не должны противоречить Уставу муниципального образования города Вятские Поляны и подлежат обязательному исполнению на всей его территории.
4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
5. Деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц муниципального образования осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Кировской области и настоящим Уставом.
Статья 2
1. Единственным источником власти в муниципальном образовании в решении вопросов местного значения является его население.
2. Население осуществляет свою власть как непосредственно - путем местного референдума, а также в других формах прямого волеизъявления - через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять полномочия органов местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава II. Наименование муниципального образования, границы и состав его территории
Статья 3
1. Муниципальное образование имеет наименование город Вятские Поляны
2. Муниципальное образование "город Вятские Поляны" - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления - городская Дума.
Статья 4
1. Территория города Вятские Поляны образована в 1994 году, является частью единой территории Кировской области и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу настоящего Устава.
2. Описание границ муниципального образования с картографическими материалами закрепляется законом области. Границы его территории не могут быть изменены без учета мнения населения, проживающего в муниципальном образовании.
3. Порядок согласования изменений границ муниципального образования и их утверждение осуществляется в соответствии с Законом области "Об административно-территориальном устройстве Кировской области".
4. Установление и изменение границ территориальных образований в муниципальном образовании, наименование и образование, преобразование и упразднение, их реорганизации, установление и перенесение административных центров территориальных образований осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующей территории. Решение по этим вопросам принимается в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Статья 5
1. Территория муниципального образования является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от их целевого назначения и нахождения в той или иной собственности.
2. Целевое назначение земель определяется законодательством РФ и области в соответствии с территориальным устройством города.
3. Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан муниципального образования и в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
4. Контроль за использованием земель в границах города осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также уполномоченными на то органами государственной власти РФ и области.
Статья 6
1. Территории, прилегающие к границе муниципального образования и соседнего (граничащего) с ним муниципального образования, могут являться зоной совместных интересов двух или нескольких муниципальных образований.
2. Порядок использования земель, входящих в зону совместных интересов определяется договором между этими муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7
Муниципальное образование "город Вятские Поляны" имеет герб, описание и порядок официального использования которого устанавливается Положением о нем, утверждаемым городской Думой.
Глава III. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования "город Вятские Поляны"
Статья 8
1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
2) принятие и изменение нормативных правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, координация этой деятельности на территории муниципального образования, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, и водоснабжения, канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;
32) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства;
33) организация работы с молодежью и подростками;
34) регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.
Глава IV. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и гарантии его осуществления
Статья 9
Население муниципального образования реализует право на осуществление местного самоуправления путем:
а) местного референдума;
б) муниципальных выборов;
в) народной правотворческой инициативы.
г) обращений граждан в органы местного самоуправления;
д) территориального общественного самоуправления;
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24 декабря 2002 г. N 62 в статью 10 настоящего Устава внесены изменения
Статья 10
1. Местный референдум (далее референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, проводится для решения наиболее важных вопросов местного значения.
В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие правом на участие в референдуме в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением граждан исключается.
2. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, а также городской Думе.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбыта подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан РФ, имеющие право на участие в референдуме.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается в количестве не менее 10 граждан.
Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с абзацами 2-4 настоящего пункта, должна представить в городскую Думу подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
3. Решение о назначении местного референдума и дате его проведения принимается городской Думой, а в случае отсутствия городской Думы или непринятия ею решения в установленный срок - судом.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в газете "Вятско-Полянская правда" не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено избирательной комиссией на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в случае, указанном в настоящем абзаце, подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Порядок подготовки, проведения, подсчета голосов, определение результатов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24 декабря 2002 г. N 62 в статью 11 настоящего Устава внесены изменения
Статья 11
1. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Принятие органом местного самоуправления решения по вопросу, который может быть внесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
4. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов.
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24 декабря 2002 г. N 62 в статью 12 настоящего Устава внесены изменения
Статья 12
1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления# осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности.
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
Статья 13
1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.
2. Выборы депутатов выборного (представительного) органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Право избирать органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с международными договорами - иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
4. Не имеют права избирать граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24 декабря 2002 г. N 62 в статью 14 настоящего Устава внесены изменения
Статья 14
1. Выборы депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования являются обязательными и проводятся в соответствии с законами области.
2. Выборы депутатов представительного органа, главы муниципального образования назначаются городской Думой.
3. В случае, если городская Дума не назначит выборы в установленные сроки либо глава муниципального образования не назначит новые выборы в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Устава, выборы назначаются в соответствии со статьей 10 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
4. Организацию и обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов городской Думы, мэра города, защиту конституционных избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, полномочия и порядок деятельности которых устанавливаются федеральными законами и законами области.
Избирательная комиссия города Вятские Поляны (территориальная избирательная комиссия) действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии города составляет четыре года.
Статья 15
1. Народная правотворческая инициатива осуществляется населением муниципального образования путем обращения граждан как индивидуально так и коллективно по вопросам местного значения через депутата выборного (представительного) органа местного самоуправления, сходы (собрания), конференции, встречи в трудовых коллективах, обращения граждан в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления и средства массовой информации и иные формы.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения. Результаты рассмотрения таких правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16
1. Граждане города имеют право на индивидуальное и коллективное обращение по вопросам местного значения в городскую Думу, к главе города, иным должностным лицам органов местного самоуправления, в иные органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течении# 30 календарных дней после поступления обращения.
Статья 17
1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их постоянного или преимущественного проживания на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) осуществляется:
2.1. Общими собраниями (сходами), в том числе земскими, конференциями и иными формами осуществления непосредственной демократии гражданами;
2.2. Органами территориального общественного самоуправления - Советами микрорайона, жилого комплекса, комитетами улиц, домов города, дворов, созданными по инициативе населения;
2.3. Уполномоченными выборными лицами ТОС.
3. Территориальные границы ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан городской Думой.
Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.
Статья 18
1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Вятские Поляны, утвержденным решением городской Думы.
2. Порядок избрания, организации работы, компетенция, полномочия, права и обязанности органов ТОС определяются Положением об органах ТОС, утвержденными городской Думой.
В соответствии с Положением органы ТОС могут являться юридическими лицами.
Статья 19
1. Граждане и их объединения, находящиеся на территории муниципального образования, обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования и другие массовые мирные акции.
2. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством при условии предварительного уведомления органа местного самоуправления.
Глава V. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования
Статья 20
1. В структуру органов местного самоуправления муниципального образования входят:
представительный орган местного самоуправления - городская Дума;
глава муниципального образования;
организационно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 21
1. В муниципальном образовании избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
выборный (представительный) орган муниципального образования - городская Дума
глава муниципального образования - мэр города.
Изменения в пункт 2 статьи 21 вступают в силу с момента избрания нового главы муниципального образования и городской Думы третьего созыва
2. Сроки полномочий устанавливаются:
- для выборного (представительного) органа местного самоуправления - городской Думы - 5 лет;
- главы муниципального образования - главы города - 5 лет.
3. Депутаты городской Думы, глава муниципального образования представляют интересы своих избирателей, строят свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Глава VI. Выборный (представительный) орган муниципального образования - городская Дума
Статья 22
1. Городская Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
2. Городская Дума - состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающего активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок проведения выборов в представительный орган определяется федеральным и областным законодательством.
4. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования.
5. Порядок деятельности городской Думы устанавливается Регламентом Думы, который принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.
Статья 23
1. Городская Дума обладает полномочиями выборного (представительного) органа местного самоуправления, отнесенными к ее ведению законодательными актами Российской Федерации, Кировской области, а также настоящим Уставом.
2. В исключительном ведении городской Думы находятся:
а) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
б) установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения;
в) принятие планов и программ развития муниципального образования по предметам ведения муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов, иных обязательных платежей в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также определение порядка их взимания и предоставление льгот по их уплате на основе законодательства Российской Федерации и области;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
е) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
ж) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, установленных настоящим Уставом и Положениями об органах местного самоуправления;
и) принятие отставки главы города;
к) принятие решения о создании внебюджетных фондов муниципального образования, утверждение отчета об их использовании;
м) утверждение Положения о муниципальной службе в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3. Городская Дума:
назначает выборы городской Думы и мэра города;
заслушивает ежегодный доклад (послание) мэра города о социально-экономическом положении и основных направлениях развития города.
4. К иным полномочиям городской Думы относятся вопросы местного значения, а также вопросы, переданные местному самоуправлению органами государственной власти РФ и области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24
1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Городская Дума избирает из своего состава заместителя председателя городской Думы. По решению Думы заместитель председателя Думы может работать на постоянной основе.
3. Городская Дума по отдельным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов постоянные депутатские и временные комиссии, рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов отнесенных к ведению Думы.
4. Основной формой деятельности Думы являются заседания, созываемые не реже 1 раза в два месяца.
5. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы, функции, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий, временных комиссий и рабочих групп городской Думы определяется ее Регламентом.
Статья 25
1. Порядок деятельности и полномочия председателя городской Думы устанавливаются Регламентом Думы.
Статья 26
Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее 15-дневного срока со дня официального опубликования результатов выборов депутатов городской Думы.
Первое заседание Думы открывает глава муниципального образования.
Статья 27
Право нормотворческой инициативы в городской Думе принадлежит:
депутатам городской Думы;
главе муниципального образования;
населению города.
Статья 28
1. Городская Дума прекращает свои полномочия по следующим основаниям:
а) с момента начала работы вновь избранной Думы;
б) принятия Думой решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов;
в) роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. В случаях, предусмотренных пунктом "б", мэр города назначает новые выборы депутатов городской Думы в соответствии с законодательством РФ и области.
Статья 29
1. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава или# иным основаниям, и определяется# Положением о статусе депутата городской Думы, принимаемым в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
2. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными, полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ и муниципального образования.
3. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на общественных началах.
4. Полномочия депутата городской Думы прекращаются в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением депутатских полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) письменного заявления о сложении полномочий;
г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;
д) признания гражданина, являющегося депутатом безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
е) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
и) отзыва населением.
5. Решение о прекращении полномочий депутата в указанных случаях принимается городской Думой.
6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.
7. Порядок отзыва депутата представительного органа осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
8. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными, полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу.
Статья 30
1. Городская Дума осуществляет нормативное регулирование на территории муниципального образования, в пределах своих полномочий, принимая нормативные правовые акты - решения.
2. Внесенные в городскую Думу субъектами правотворческой инициативы проекты нормативных актов подлежат рассмотрению на заседаниях Думы в соответствии с ее Регламентом.
3. Нормативные правовые акты принимаются городской Думой большинством голосов от численного состава городской Думы, с указанием на нормативные, финансовые и организационные средства для обеспечения выполнения решения.
4. Решения городской Думы подписываются главой муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения и обнародуются им в течении# семи дней в средствах массовой информации по вопросам, касающимся прав и законных интересов населения муниципального образования, вступают в законную силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено в правовом акте.
Иные решения городской Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иное не установлено самим решением.
5. Правовые акты Думы действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами и их объединениями.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в пределах полномочий городской Думы, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Если Глава муниципального образования налагает "вето" на решение Думы, оно направляется для повторного рассмотрения в городскую Думу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее, чем 2/3 от общего числа депутатов, оно считается принятым окончательно и подлежит подписанию главой муниципального образования. Глава муниципального образования вправе обжаловать решение городской Думы в суде.
7. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой муниципального образования, рассматриваются городской Думой в первоочередном порядке.
8. Проекты нормативных правовых актов о местном бюджете, установлении, отмене или изменении ставки налогов, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в городскую Думу только с заключением главы муниципального образования.
9. В необходимых случаях проекты решений, затрагивающие права и законные интересы населения муниципального образования, могут публиковаться в местной газете до рассмотрения на заседании Думы для изучения общественного мнения.
10. Решения городской Думы, принятые в нарушение действующего законодательства могут быть изменены, отменены соответствующим решением Думы или признаны недействительными по решению суда.
Статья 31
1. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального образования.
2. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления на территории муниципального образования в пределах предоставленных ей полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается городской Думой.
Глава VII. Глава муниципального образования
Статья 32
1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Официальное наименование указанного должностного лица - мэр города.
2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
Изменения в пункт 3 статьи 32 вступают в силу с момента избрания нового главы муниципального образования и городской Думы третьего созыва
3. Глава муниципального образования избирается населением территории муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Глава муниципального образования формирует организационно-распоряделительный# орган местного самоуправления - администрацию города и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.
5. Глава муниципального образования входит в состав городской Думы, председательствует# на ее заседаниях.
6. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее 20 дневного срока после официального объявления об его избрании.
При вступлении в должность глава муниципального образования приносит присягу:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, области и Уставом города
7. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании городской Думы.
8. Порядок вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования определяется Положением, утверждаемым решением городской Думы.
Статья 33
Глава муниципального образования:
1) обеспечивает на территории муниципального образования выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Указов и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений городской Думы;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава муниципального образования, федерального и областного законодательства.
3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
4) представляет интересы населения муниципального образования в органах государственной власти области и других субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления других муниципальных образований, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории муниципального образования;
5) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой;
6) подписывает от имени города договоры и соглашения;
7) принимает участие в разработке и реализации программ развития муниципального образования во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования;
8) осуществляет развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры;
9) осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования, в порядке, предусмотренном городской Думой;
10) ежегодно представляет городской Думе отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
11) выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ и области, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
12) обеспечивает организацию деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за этой деятельностью.
13) осуществляет контроль за планировкой и застройкой территории муниципального образования;
14) организует и контролирует использование земель на территории муниципального образования;
15) регулирует и организует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
16) организует и контролирует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
17) организует создание условий для реализации программы социально-экономического развития муниципального образования, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли,общественного питания, бытового обслуживания, организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
18) осуществляет содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, контролирует обеспечение санитарного благополучия населения;
19) осуществляет содержание муниципальных архивов;
20) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
21) решает другие вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в пределах своей компетенции.
Статья 34
Глава муниципального образования в установленном настоящим Уставом порядке подписывает и обнародует правовые акты, принимаемые городской Думой и обладает правом отлагательного вето в их отношении.
Статья 35
1. Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а по всем остальным вопросам - распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
2. Постановления главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Вятско-Полянская правда" и вступают в силу после опубликования.
3. Иные акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
4. Правовые акты должны содержать указания на нормативные, финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого постановления или распоряжения.
5. Правовые акты главы муниципального образования, принимаемые в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами.
Статья 36
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования;
б) добровольной отставки, которая принимается городской Думой;
в) утраты гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования;
д) признания гражданина, являющегося главой муниципального образования, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившего в законную силу;
е) признание главы муниципального образования недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) смерти главы муниципального образования;
з) отзыва населением.
См. Закон Кировской области от 4 ноября 1999 г. N 144-ЗО "О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области"
и) отрешения от должности Губернатором области либо Президентом Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом.
2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях стойкой неспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения. Заключение дается специально создаваемой медицинской комиссией, порядок деятельности которой определяется городской Думой.
3. Отзыв главы муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.
4. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 1 и пункта 2 настоящей статьи, городская Дума принимает решение о прекращении полномочий главы муниципального образования и одновременно назначает выборы главы муниципального образования.
5. На период до избрания главы муниципального образования его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального образования, назначенный городской Думой.
Статья 37
Глава муниципального образования ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и городской Думой.
Статья 38
1. Статус главы муниципального образования, правовые и социальные гарантии его деятельности устанавливаются Законом области.
2. Глава муниципального образования не может заниматься предпринимательской и какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим.
3. Глава муниципального образования в случае временного отсутствия, отпуска, болезни вправе поручить исполнение своих отдельных полномочий заместителям главы администрации муниципального образования или другому должностному лицу администрации муниципального образования.
Глава VIII. Администрация муниципального образования
Статья 39
1. Администрация муниципального образования (далее администрация города) - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Главой администрации города на принципах единоначалия является мэр города. Администрация города является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Положения, утвержденного мэром города.
2. В структуру администрации муниципального образования входят:
- мэр города;
- 1-й заместитель мэра города;
- заместители мэра города;
- функциональные (структурные) подразделения администрации города;
3. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности муниципального образования администрация города может создавать муниципальные учреждения и предприятия.
4. Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет организационно-распорядительные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения городской Думой, составляет отчеты об их исполнении;
- исполняет решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения, принятые главой муниципального образования;
- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением об администрации муниципального образования.
5. Администрация муниципального образования подконтрольна населению и Думе.
6. Мэр города:
1) руководит деятельностью администрации города, разрабатывает и утверждает структуру администрации города;
2) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) работников администрации, в том числе своих заместителей, формирует структуру администрации города;
3) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством;
4) осуществляет разработку проекта местного бюджета и представляет его в городскую Думу на рассмотрение и утверждение;
5) ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и городской Думой.
6.2. Глава администрации города по вопросам своей деятельности издает правовые акты - постановления или распоряжения.
Правовой акт вступает в силу с момента его подписания, если иное не оговорено самим документом.
В случае нарушения действующего законодательства правовой акт может быть отменен по инициативе главы администрации города или признан недействительным по решению суда.
Статья 40
1. Количественный состав заместителей определяется главой администрации города в соответствии# структурой администрации города.
2. Заместители главы администрации города (в том числе первый) принимаются Главой администрации города по трудовому договору (контракту).
3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации города, в котором указываются органы и службы администрации города, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.
4. Первый заместитель главы администрации города исполняет обязанности главы администрации города в его отсутствие на основании распоряжения главы администрации города о его замещении.
5. В случае невозможности исполнения обязанностей главы администрации города первым заместителем эти обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы администрации города.
6. Глава администрации города в случае его временного отсутствия, отпуска, болезни вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.
7. В качестве совещательных органов при главе администрации города и его заместителях могут создаваться комиссии, коллегии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой администрации города.
Статья 41
1. Для выполнения функций управления и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования глава администрации создает функциональные (структурные) подразделения администрации города, статус, задачи и полномочия которых определяется положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации города.
2. Структурными подразделениями администрации города являются управления, отделы, комитеты и приравненные к ним другие органы и должностные лица администрации города, которые решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению.
3. Управления, отделы, комитеты осуществляют организационно-распорядительную (исполнительную) деятельность, направленную на исполнение федеральных законов, Указов Президента РФ, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти Кировской области, решений городской Думы, актов главы администрации города.
4. Структурные подразделения администрации города содержатся за счет средств местного бюджета и могут наделяться правами юридического лица.
5. Управления, отделы, комитеты возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов, которые в целях осуществления своих полномочий готовят проекты постановлений и распоряжений для главы администрации города, издают индивидуальные правовые акты в форме приказов, в случае наделения их правами юридического лица.
6. Руководители структурных подразделений принимаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города.
Глава IX. Условия и порядок организации муниципальной службы
Статья 42
1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования, утверждаемым городской Думой.
Статья 43
1. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.
2. Глава муниципального образования занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим глава муниципального образования не является.
Статья 44
1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования и штатное расписание органов местного самоуправления муниципального образования утверждается постановлением главы города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.
2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяется постановлением главы города в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением городской Думы в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.
4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы города в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.
5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением главы муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Организация работы кадровых служб в органах местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым главой муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 45
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы подтверждается постановлением главы города по представлению комиссии муниципального образования по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего, порядок деятельности которой устанавливается Положением, утверждаемым главой города.
Статья 46
На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.
Глава X. Экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления
Статья 47
1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города
2. Муниципальная собственность муниципального образования (город Вятские Поляны) является достоянием населения муниципального образования, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципального образования.
Статья 48
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, заемные, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки, финансово-кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное недвижимое и движимое имущество.
Статья 49
1. Муниципальное образование обладает правами собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными Законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами области и муниципального образования, по специальному поручению органов местного самоуправления и от их имени могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Статья 50
Органы местного самоуправления вправе передавать находящееся в муниципальной собственности имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законодательством порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке установленном законодательством.
Статья 51
1. Городская Дума в соответствии с действующим законодательством утверждает Перечень объектов муниципальной собственности, имеющих особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, его населения и муниципального хозяйства, а также для сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, муниципальное водоснабжение и энергоснабжение, муниципальные дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые) не подлежащие отчуждению.
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
Имущественные отношения в этих случаях определяются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 52
Порядок использования муниципальных земель, природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Статья 53
1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности полностью поступают в бюджет города в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 54
Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
Статья 55
1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 56
1. Органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом для решения вопросов местного значения и в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных городской Думой, проводить муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.
2. Население муниципального образования может непосредственно, путем референдума на сходах (собраниях) принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения (в том числе банковские) и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять их руководителей. Отношения с руководителями строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования с использованием, предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств, в порядке, определенным# нормативным правовым актом главы муниципального образования.
Статья 57
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования уполномоченными органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.
3. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета области в соответствии с федеральным и областным законами.
4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы местного самоуправления руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Городская Дума определяет порядок составления, представления , рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении, направления, размеры расходов за счет средств местного бюджета в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.
6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки муниципальному образованию), средства по взаимным расчетам.
7. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе.
8. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
9. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными и областными законами;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством;
8) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
10. К собственным доходам местного бюджета относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, а также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
11. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего муниципального образования.
12. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
13. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого утверждаются районной Думой.
Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают уполномоченные органы местного самоуправления.
14. Местные налоги и сборы, льготы по их уплате устанавливаются решением городской Думы в соответствии с действующим законодательством. В Положении о местных налогах и сборах определяются сроки их введения и действия, ставки, объекты налогообложения, льготы, порядок взимания и другие условия.
15. Городская Дума может принять решение об образовании муниципальных внебюджетных фондов, утверждает Положения о них и заслушивает отчет об исполнении их бюджетов.
За счет средств муниципального бюджета могут образоваться иные целевые фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.
Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроль за использованием средств и сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация города.
16. Кассовое обслуживание местного бюджета муниципального образования, в том числе муниципальных внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляются уполномоченным банком в порядке, установленном федеральным законодательством. Уполномоченный банк выбирается из числа банков путем проведения открытого конкурса, Положение о проведении которого утверждается городской Думой.
Глава XI. Законность и правопорядок
Статья 58
1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации и области по вопросам борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, разрабатывают и осуществляют собственные меры по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.
2. Органы местного самоуправления организуют выполнение федерального и областного законодательства, в сфере охраны общественного порядка осуществляют координацию действий правоохранительных и иных государственных и общественных органов по вопросам профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и прав граждан.
Статья 59
1. Для поддержания общественного порядка главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством могут создаваться дополнительные подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности.
Начальник милиции общественной безопасности назначается на должность или освобождается от должности начальником управления внутренних дел области по согласованию с органами местного самоуправления.
2. Начальник районного (городского) отдела внутренних дел назначается на должность начальником управления внутренних дел области по согласованию с органами местного самоуправления.
Глава XII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 60
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов городской Думы,главы муниципального образования.
4. Депутат городской Думы,глава муниципального образования может быть отозван в случаях утраты доверия избирателей в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается на основании решения суда за счет средств бюджета муниципального образования.
Глава XIII. Заключительные и переходные положения
Статья 61
1. Устав города, внесение в него изменений и дополнений принимаются городской Думой не менее, чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов городской Думы или населением непосредственно.
2. Устав, после его регистрации, вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, действующие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.
4. Со дня официального опубликования настоящего Устава в новой редакции Устав города, принятый решением городской Думы N 31 от 05.09.98 г., считать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 28 июля 1998 г. N 51 "О принятии Устава города в новой редакции"
Устав, после его регистрации, вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования)
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием нового Устава муниципального образования "Город Вятские Поляны"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24 декабря 2002 г. N 62
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 5 декабря 2000 г. N 68
Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации, за исключением изменений согласно пунктам 6, 9 приложения, которые вступают в силу с момента избрания нового главы муниципального образования и городской Думы третьего созыва
Решение Вятскополянской городской Думы от 17 ноября 1998 г. N 77