Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области
от 27 января 2004 г. N 8
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Вятские Поляны"
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 6 октября 2005 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
На основании статьи 23 Устава города Вятские Поляны городская Дума решила:
Решением Вятскополянской городской Думы от 29 июня 2005 г. N 45 принят новый Устава муниципального образования "Город Вятские Поляны"
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Вятские Поляны". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Абзацы 6 и 7 пункта 2 статьи 11 Положения вводятся со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
Мэр города |
П.Н. Солодянкин |
Положение
о бюджетном процессе в г. Вятские Поляны
Глава 1. Участники бюджетного процесса в г. Вятские Поляны
Статья 1. Участники бюджетного процесса в г.Вятские Поляны
Участниками бюджетного процесса в городе Вятские Поляны являются:
Городская Дума - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления;
Мэр города - должностное лицо города;
Администрация города - постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления;
финансовый отдел города;
органы, осуществляющие кассовое исполнение городского бюджета;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов и налоговые органы;
органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;
иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума в пределах своих полномочий:
1. Рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении.
2. Вносит изменения в городской бюджет.
3. Осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета.
4. Вправе определять в решении о городском бюджете обязательные для исполнения получателями средств городского бюджета условия финансирования конкретных расходов.
5. Вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
6. Осуществляет другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 3. Бюджетные полномочия мэра города
Мэр города в соответствии с Уставом города:
1. Вносит на утверждение городской Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
2. Вносит на утверждение городской Думы проект решения об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города в пределах своих полномочий:
1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития города, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития города.
2. Разрабатывает проект городского бюджета и обеспечивает его исполнение.
3. Составляет прогнозные расчеты по бюджету города по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации.
4. Готовит отчет об исполнении бюджета города.
5. Определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации города и принимает решения о его расходовании.
6. По согласованию с городской Думой принимает решения о направлении остатка средств на счетах городского бюджета на начало очередного финансового года на финансирование дополнительных расходов сверх объемов, установленных решением о городском бюджете, с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в решении о городском бюджете.
7. Принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренном п. 3 статьи 25 настоящего Положения.
8. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного городским бюджетом на текущий год.
9. Принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени города в пределах лимита, предусмотренного городским бюджетом на текущий год.
10. Заключает договоры на получение бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах сумм и объектов муниципального долга утвержденных решением о бюджете.
11. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
12. Принимает решение о временном управлении городским бюджетом в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года.
13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области и настоящим Положением.
14. Утверждает в соответствии с настоящим Положением перечень главных распорядителей и получателей средств городского бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия финансового отдела города
Финансовый отдел города является уполномоченным органом исполнительной власти города в сфере финансов.
Финансовый отдел города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Участвует с разработке проектов решений городской Думы, иных нормативных правовых актов города, проектов муниципальных программ социально-экономического развития города, а также программ муниципальных заимствований города и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов города.
2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики города.
3. Осуществляет непосредственное составление проекта городского бюджета.
4. Разрабатывает прогноз бюджета города.
5. Рассматривает с отделами, управлениями администрации города не согласованные вопросы по проекту городского бюджета на очередной финансовый год.
6. Обеспечивает исполнение городского бюджета.
7. Составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета и направляет ее в городскую Думу.
8. Утверждает поквартальное распределение утвержденных бюджетных ассигнований городского бюджета.
9. Организует работу и заключает договоры от имени города по привлечению кредитных ресурсов.
10. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
11. Представляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений администрации города с заключением соответствующих договоров в установленном законом порядке.
12. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими получения и эффективности использования указанных средств.
14. Ведет муниципальную долговую книгу города.
15. Составляет отчет об исполнении городского бюджета.
16. Обеспечивает ежеквартальное представление информации об исполнении бюджета городской Думе.
17. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда администрации города городской Думе.
18. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств.
19. Дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств.
20. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, города и настоящим Положением.
22. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств городского бюджета, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
Статья 6. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом города
1. Заведующий финансовым отделом города имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета;
предоставление бюджетных ссуд из средств городского бюджета;
осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующей финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заведующий финансовым отделом города имеет право запретить главному распорядителю средств городского бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового отдела города, финансового управления области, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 7. Главные распорядители средств городского бюджета
1. Главные распорядители средств городского бюджета - органы исполнительной власти города, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств городского бюджета:
2.1. определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2.2. утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
2.3. составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
2.4. имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела города.
2.5. осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возраста, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
2.6. осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
2.7. готовят и представляют финансовому отделу города сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
2.8. предоставляют финансовому отделу города отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
2.9. выступают в суде от имени казны города по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств городского бюджета, выделенных главным распорядителем средств городского бюджета.
3. Главные распорядители средств городского бюджета, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти города для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основании сметы доходов и расходов.
2. Бюджетное учреждение использует средства городского бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовый отдел города совместно с главными распорядителями средств городского бюджета определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 9. Резервный фонд
1. Для финансирования непредвиденных расходов, не включенных в городской бюджет, в составе расходной части городского бюджета предусматривается резервный фонд администрации города, размер которого не может превышать 3 процентов от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации города на финансирование непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации города.
4. Финансовый отдел города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда администрации города.
Глава 2. Составление проекта бюджета
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
Разработка проекта городского бюджета - исключительная преоргатива администрации города.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовый отдел города.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета финансовый отдел города имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, комитетов, управлений, отделов администрации города и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта городского бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых от областного бюджета;
Абзац 6 пункта 2 статьи 11 настоящего Положения вводится со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
Абзац 7 пункта 2 статьи 11 настоящего Положения вводится со дня введения в действие
Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 12. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом городского бюджета
1. В целях составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города Вятские Поляны на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города;
- структура муниципального долга города и программа заимствований города на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 13. Порядок составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта городского бюджета администрации города принимает постановление, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
3. Отдел экономики и прогнозирования администрации города организует разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. Финансовый отдел города организует разработку проекта решения городской Думы в городском бюджете на очередной финансовый год. Исходя из норм и нормативов, установленных систем и фондов оплаты труда, производит расчет контрольных цифр по доходам и расходам бюджета и сообщает их администрации города.
5. Финансовый отдел города производит согласование произведенных расчетов по доходам с инспекцией МНС РФ N 4 по Кировской области, финансовым управлением Кировской области.
6. Составленный и согласованный проект городского бюджета представляется финансовым отделом города на рассмотрение администрации города.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение городской Думы
1. Проект закона о городском бюджете на очередной финансовый год, одобренный администрацией города вносит на рассмотрение городской Думы - Мэр города до начала финансового года.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту направляются сведения наряду с документами определенными в статье 12 настоящего Положения:
пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;
ожидаемое исполнение бюджета города за текущий год;
городские программы, финансируемые из городского бюджета, с предполагаемыми объемами ассигнований;
перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из городского бюджета;
размер бюджетных кредитов, предоставленных из городского бюджета, и отчет о состоянии их погашения.
3. Проект решения о городском бюджете предварительно рассматривается депутатскими комиссиями городской Думы.
4. Рассмотрение возникающих вопросов и разногласий производится комиссией городской Думы по экономике, бюджету и налогам.
Статья 15. Временное управление городским бюджетом
В случае, если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
1. Финансовый отдел города по распоряжению администрации города:
осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов городского бюджета;
не финансирует расходы, не предусмотренные проектом закона о городском бюджете на очередной финансовый год.
2. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города правомочна поручить финансовому отделу города осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация города предоставляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного исполнения бюджета.
Статья 16. Утверждение городского бюджета
1. Рассмотрение и утверждение городской Думой решение о городском бюджете, производится после утверждения областного бюджета.
2. При принятии решения о городском бюджете городская Дума утверждает следующие основные показатели:
Объем доходов городского бюджета в разрезе доходных источников;
Нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов, передаваемых в городской бюджет;
Объем расходов городского бюджета в разрезе функциональной структуры, ведомственной и экономической классификации;
Предел несбалансированности городского бюджета или дефицит в форме абсолютной величины, размер которой не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета (в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета);
Лимит гарантий, предоставляемых за счет средств городского бюджета;
Лимит предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
Перечень законодательных актов города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
Лимиты бюджетных кредитов, предоставляемых государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам, а также лимиты отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
Предельный размер долга города.
Глава 4. Исполнение городского бюджета
Статья 17. Обеспечение исполнение городского бюджета
В течение месяца со дня вступления в силу решения о городском бюджете на очередной финансовый год администрация города принимает постановление о мерах по выполнению решение о городском бюджете, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о городском бюджете.
Статья 18. Исполнение бюджета
Исполнение городского бюджета осуществляется финансовым отделом города на основе принципа единства кассы. Организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами возлагаются на финансовый отдел города.
Статья 19. Счета городского бюджета
Текущий счет городского бюджета находится в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Кировской области.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение городского бюджета осуществляется финансовым отделом города на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств городского бюджета, по получателям бюджетных средств на основе утвержденного городского бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел города в течение 10 дней со дня утверждения городского бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета, финансовый отдел города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения городского бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым отделом города не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу.
Статья 21. Санкционирование расходов городского бюджета
1. Процедуры санкционирования расходов городского бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением городской Думы о городском бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований городского бюджета.
2. Санкционирование расходов городского бюджета включает:
Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств городского бюджета и утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств городского бюджета и бюджетным учреждениям;
Утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств;
Принятие денежных обязательств получателями средств городского бюджета;
Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов городского бюджета устанавливаются финансовым отделом города в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 22. Финансирование расходов городского бюджета
1. Финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств производится финансовым отделом города на основе лимитов бюджетных обязательств, определяемых исходя из бюджетных ассигнований с учетом прогноза поступлений доходов городского бюджета.
2. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
3. Финансовый отдел города совершает расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
4. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетных учреждений зачисляются на счет городского бюджета.
5. Финансирование расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности осуществляется органами федерального казначейства МФ РФ по Кировской области в соответствии с соглашением по кассовому обслуживанию городского бюджета.
6. При недостатке средств бюджета для осуществления своих функций в соответствии с Уставом бюджетное учреждение, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 23. Долговые обязательства города
1. Администрация города вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени города в пределах лимитов, предусмотренных решением о городском бюджете на текущий год.
2. В случае кассового разрыва при исполнении городского бюджета администрация города принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного городским бюджетом на текущий год, а также обращается в финансовое управление Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетной ссуды.
Статья 24. Бюджетный кредит юридическим лицам
1. Администрацией города может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возврата, а юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными предприятиями, кроме того - только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возрасту указанного кредита.
2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а так же ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в городской бюджет.
4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Статья 25. Порядок внесения изменений и дополнений в городской бюджет
1. В процессе исполнения городского бюджета городская Дума может вносить изменения и дополнения в городской бюджет.
2. Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в нормативные акты по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год, не позднее одного месяца до начала очередного финансового года.
3. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация города вносит в городскую Думу проект решения о внесении изменений в городской бюджет.
Статья 26. Контроль за исполнением городского бюджета
1. Органами муниципального финансового контроля являются:
- финансовый отдел города Вятские Поляны;
- главные распорядители средств городского бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнением городского бюджета в городскую Думу финансовым отделом города ежеквартально представляется информация об исполнении бюджета.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отделом города и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
Списывать в бесспорном порядке суммы средств городского бюджета, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Списывать в бесспорном порядке суммы средств городского бюджета, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти города и получателей средств городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств городского бюджета в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Статья 27. Отчет об исполнении бюджета
1. Финансовый отдел города на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении городского бюджета.
2. Отчет об исполнении городского бюджета представляется финансовым отделом администрации города для рассмотрения.
3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Мэр города представляет городской Думе на рассмотрение отчет об исполнении городского бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в соответствии со статьей 276 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об исполнении городского бюджета составляется по всем основным показателям доходов, расходов и программ с анализом исполнения доходов и расходования средств и утверждается решением городской Думы.
5. Городская Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета принимает решения о его утверждении либо его отклонении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 27 января 2004 г. N 8 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Вятские Поляны"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Абзацы 6 и 7 пункта 2 статьи 11 настоящего Положения вводятся со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
Текст решения официально опубликован не был
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 6 октября 2005 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.