Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 15 апреля 2004 г. N 17 "Об утверждении городской Программы "Дом для молодой семьи на 2004-2006 годы"

2. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам Трифонова И.Г.

 

Мэр города

П.Н.Солодянкин

 

Городская программа
"Дом для молодой семьи" на 2004-2006 годы
(утв. решением Вятскополянской городской Думы
от 15 апреля 2004 г. N 17)

 

Паспорт
городской программы
"Дом для молодой семьи" на 2004-2006 годы

 

Наименование  
Наименование Программы "Дом для молодой семьи" на 2004-2006 годы
Заказчик Программы Администрация города Вятские Поляны
Разработчик Программы Отдел по делам молодежи администрации города
Вятские Поляны
Цель Программы Создание системы поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы, улучшение
демографической ситуации в городе, укрепление
института семьи
Задачи Программы Создание нормативно-правовой основы
государственной поддержки молодых семей в
приобретении жилья в городе. Создание
организационной инфраструктуры и механизма
реализации системы государственной поддержки
молодых семей в приобретении и строительстве
жилья.
Поддержка инициативы молодежных организаций
по улучшению социально-бытовых условий
молодых семей
Сроки реализации
Программы
2004-2006 годы
Ожидаемые конечные
результаты
Привлечение финансовых средств молодых семей
в жилищную сферу
Усиление у молодых мотивации к труду
Укрепление института семьи
Развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе
Контроль за исполнением
Программы
Общее руководство, координацию и контроль за
реализацией мероприятий Программы
осуществляет администрация города Вятские
Поляны
                                                     тыс.руб.
Объемы и источники
финансирования
Годы 2004 2005 2006
  Федеральный
бюджет
315 500 500
  Областной
бюджет
750 750 -
  Местный бюджет 50 250 350
  Внебюджетные
источники
ипотечные
6 млн 6 млн -

 

1. Введение

 

Одной из самых острых проблем для молодых семей является проблема обеспечения жильем, требующая особого внимания и поддержки со стороны органов государственной власти.

Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жильем.

Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст будет вступать относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982-1988 годах.

В городе Вятские Поляны за последние 3 года смертность населения превышает рождаемость более чем на 300 человек ежегодно. Целевая демографическая политика в отношении молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.

Программа ставит своими целями улучшение демографической ситуации в городе Вятские Поляны путем создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и закрепление молодых специалистов в городе.

Программа рассчитана на участие молодого населения города Вятские Поляны в возрасте до 30 лет включительно.

2. Обоснование Программы

 

Молодежь - особая социально-демографическая группа населения, включающая в себя молодые семьи и молодых граждан. Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста. Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодых семей города и предполагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной или иных видов поддержки молодым семьям.

С началом рыночных отношений произошел переход от бесплатного предоставления очередникам жилья, как основной помощи гражданам со стороны государства, к индивидуальному приобретению. В городе уже более 10 лет не ведется строительство муниципального жилья, следовательно, очередь на улучшение жилищных условий значительно возрастает. Доля участия в индивидуальном строительстве молодых не велика. Вместе с тем необеспечение молодых семей жильем оказывает негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на образование, здоровье, организацию досуга. Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи.

На 1 января 2004 года в очереди на улучшение жилищных условий стоит 261 молодая семья (с учетом очередников на предприятиях города).

Программа предусматривает использование средств федерального, областного и городского бюджетов, организаций города, спонсорских средств, собственных средств молодых граждан. Программа имеет социальный характер, так как направлена на улучшение жилищных условий молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. Механизм реализации Программы

 

3.1. Участники Программы и получатели государственной помощи

3.1.1. право на участие в настоящей Программе и на получение государственной помощи имеют молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, планирующие рождение или усыновление детей и отвечающие следующим условиям:

возраст обоих супругов до 30 лет включительно;

семья должна быть официально зарегистрирована в органах записи актов гражданского состояния;

семья должна быть полной, то есть иметь обоих взрослых членов семьи;

семья должна быть официально зарегистрирована как нуждающаяся в улучшении жилищных условий при администрации города;

все члены семьи должны быть гражданами Российской Федерации;

все члены семьи должны быть зарегистрированы по месту постоянного жительства в городе.

Участниками Программы могут быть молодые специалисты производства и учреждений бюджетной сферы, а также работающие в секторе рыночной экономики.

3.1.2. Утверждение списков участников Программы на территории города осуществляется жилищной комиссией при администрации города.

3.2. Приоритетные категории участников настоящей Программы

3.2.1. Приоритетность среди молодых семей - участников Программы по месту жительства и характеру работы имеют:

многодетные молодые семьи (имеющие 3-х и более детей);

молодые семьи, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере;

молодые семьи, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере;

семьи участников вооруженных конфликтов;

молодые специалисты, работающие на предприятиях города;

молодые специалисты, в которых оба супруга работают в рыночном секторе экономики.

3.2.2. Приоритетность участников Программы по жилищному и имущественному положению предусматривается согласно приложениям настоящей Программы.

3.3. Виды государственной финансовой помощи

Виды государственной финансовой поддержки в рамках настоящей Программы:

ипотечный кредит;

безвозмездная субсидия;

бюджетные ассигнования на строительство жилья;

 

4. Основные финансовые условия реализации Программы

 

Подробная процедура получения участниками Программы государственной помощи в решении жилищной проблемы путем предоставления ипотечного кредита, безвозмездной субсидии и выделения бюджетных ассигнований на строительство жилья описывается в приложениях к настоящей Программе.

Участники Программы имеют право на получение только одного вида государственной поддержки в рамках настоящей Программы. Исключение составляет предоставление безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) детей, используемых для погашения ипотечного кредита.

 

5. Порядок реализации и осуществления контроля за выполнением Программы

 

5.1. Администрация города осуществляет:

учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

прием заявлений от молодых граждан на участие в Программе;

подготовку и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в Программе;

выдачу молодым гражданам выписок (свидетельств) установленного образца о включении их в состав участников Программы;

ежемесячное утверждение списков молодых семей на получение безвозмездных жилищных субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка;

ежегодную подготовку списка объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье;

ежегодную подготовку предложений по объемам средств, направляемых на выдачу жилищных субсидий участникам Программы за счет средств областного и федерального бюджета;

5.2. Общая процедура приобретения (строительства) жилья

Общая процедура приобретения (строительства) жилья в рамках настоящей Программы включает:

подачу молодыми гражданами заявления установленной формы и необходимых первичных документов в администрацию города для включения в состав участников Программы;

получение статуса участника Программы;

выбор варианта приобретения (строительства) жилья: приобретения готового жилья на первичном или вторичном рынке, строительства своими силами индивидуального жилого дома;

подготовку необходимого пакета документов для получения одного вида государственной помощи: ипотечного кредита и безвозмездной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка, ассигнований на понижение стоимости объекта строительства жилья;

приобретение (строительство) жилья согласно процедуре предоставления того или иного вида государственной помощи;

оформление необходимых документов для переезда в приобретенное (построенное) жилье.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

6.1. Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального, областного, городского бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;

собственные средства участников Программы;

средства предприятий и организаций, направляемые на строительстве (приобретение) жилья в рамках Программы, предоставление кредитов и безвозмездных субсидий семьям работников предприятий и организаций, попадающих под определение "молодая семья";

ипотечное кредитование.

6.2. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются на очередной финансовый год.

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

В результате реализации Программы ожидается:

- ежегодное улучшение жилищных условий до 30 молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств и увеличение жилищного строительства;

- закрепление положительных демографических тенденций;

- усиление трудовых мотиваций в молодежной среде;

- укрепление института молодой семьи.

8. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
"Дом для молодой семьи" 2004 - 2006 гг.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Срок
исполнения
Исполнители
1 Строительство жилья для молодых
семей работников бюджетной сферы
2004-2006
гг.
Областной бюджет
Местный бюджет
2 Предоставление ипотечных кредитов
молодым семьям
2004-2006
гг.
ОАО Кировская
региональная
ипотечная
корпорация
3 Организация сбора информации и
выдача разрешительных документов
для реализации Программы
2004-2006
гг.
Администрация
города, жилищная
комиссия
4 Подготовка проекта решения
городской Думы "О порядке отбора
молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, для
участия в реализации городской
программы "Дом для молодой семьи"
март-апрель
2004 года
Отдел по делам
молодежи,
юридический отдел,
организационный
отдел
5 Формирование списков молодых
семей - участников программы на
очередной год
декабрь
каждого года
Отдел по делам
молодежи,
жилищная комиссия
6 Организация компьютерного учета
очередников нуждающихся в
улучшении жилищных условий с
выделением молодых семей в особую
категорию
февраль
2004 года
Жилищная комиссия
7 Выделение лимитов финансовых
ресурсов городского бюджета для
реализации Программы
при форми-
ровании
бюджета
ГОРФО
8 Информационно-правовая и
консультативная поддержка молодых
семей - участников Программы
весь период Отдел по делам
молодежи,
юридический отдел

 

Строительство жилья для молодых семей работников бюджетной сферы

 

1. Финансирование строительства жилья для молодых семей работников бюджетной сферы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета города, средств предприятий и средств застройщиков. Финансовые средства, выделяемые из бюджетных источников, направляются на удешевление стоимости объектов жилищного строительства.

2. Предложения по строительству жилищных объектов разрабатываются отделом по делам молодежи, отделом капитального строительства заявки на строительство объектов представляются в Правительство Кировской области в течение декабря каждого года.

Перечень объектов составляется исходя из следующих основных критериев:

- степень готовности объекта;

- наличие организации-подрядчика;

- наличие сетей коммуникаций;

- привлечение средств из местного бюджета и внебюджетных источников.

Перечень объектов, не завершенных строительством (предлагаемых для реконструкции), приводится в приложении к настоящему разделу Программы.

3. Объем средств, выделяемых из областного бюджета на удешевление стоимости объекта жилищного строительства, составляет от 20 до 50 процентов фактической стоимости строительства объекта.

Администрация города может направлять на удешевление стоимости объектов средства местного бюджета и средства, привлеченные из внебюджетных источников.

4. Застройщиками являются молодые семьи, нуждающиеся согласно действующему законодательству в улучшении жилищных условий.

При этом оба супруга должны иметь возраст не старше 30 лет. Один из супругов должен являться работников организации (учреждения) бюджетной сферы и состоять на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятии, в организации.

5. Списки застройщиков формируются администрацией города совместно с организацией-застройщиком на основании письменных заявлений граждан с учетом п.4 настоящего раздела Программы.

Список застройщиков согласовывается с отделом по делам молодежи администрации города и утверждается администрацией города.

6. Отношения организации-заказчика и застройщика определяются договором, который заключается после утверждения списка застройщиков администрацией города.

Договор обязательно должен содержать положение о порядке выхода (исключения) из числа застройщиков, а также размере и сроках платежей, производимых застройщиком.

Размер платежей указывается фиксировано в рублях или в процентах от фактической стоимости строительства квартиры.

7. Финансирование из областного и местного бюджетов осуществляется за фактически выполненные строительно-монтажные работы путем перечисления средств организации заказчику строительства.

8. Администрация города в целях организации строительства, привлечение застройщиков к выполнению работ на объекте и обеспечения контроля за целевым использованием средств может зарегистрировать товарищество (объединение) застройщиков.

Решение о регистрации и организационно-правовой форме объединения принимается администрацией города на основании решения общего собрания застройщиков.

9. Гражданам, строящим жилье в соответствии с настоящим разделом Программы, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства (приобретения) жилья не предоставляются.

10. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на удешевление стоимости строительства объектов, осуществляется государственным заказчиком Программы.

 

Перечень
объектов, не завершенных строительством
(предлагаемых для реконструкции)

 

N
п/п
Наименование
объекта
Балансодержатель Год начала
строительства
Мощность
объекта,
кв.м.
Наличие
сетей
Примечание
1 Советская, 51 Администрация
города
1995 1885,6 Есть  
2 Тойменка, 3-а МУП "МПО ЖКХ" 1984 - год
постройки
732,76 70 % Реконструкция
из нежилого
помещения

 

Предоставление ипотечных кредитов

 

1. Условия выделения средств и оказания помощи

 

1.1. Молодая семья имеет право получить ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилья по месту постоянной прописки (регистрации), если она состоит на учете по улучшению жилищных условий.

1.2. Ипотечный кредит может предоставляться на участке в строительстве жилых многоквартирных домов в случаях, если молодые семьи - участники Программы объединяются в целях строительства жилого многоквартирного дома в жилищно-строительный кооператив или товарищество собственников жилья.

1.3. Ипотечный кредит в рамках настоящей Программы не может использоваться на проектные или иные работы, связанные с организацией строительства жилых объектов.

1.4. Ипотечные кредиты для целей приобретения готового жилья оформляются при предоставлении договора купли-продажи, зарегистрированного в установленном порядке в органах регистрации недвижимого имущества и сделок с ним

1.5. Ипотечные кредиты для целей строительства в рамках настоящей Программы выдаются участникам Программы с даты получения официального разрешения на строительство жилого объекта.

 

2. Порядок приема, регистрации заявлений и формирования списка

 

2.1. Образец заявления устанавливается государственным заказчиком Программы.

2.2. Для регистрации заявлений о предоставлении ипотечного кредита граждане представляют в администрацию города документы:

паспорт, удостоверение личности (военный билет, удостоверение личности для военнослужащих);

справку о включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или работы;

2.3. Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошит и заверен печатью. По окончании приема заявлений изменения в заявлениях вносить запрещается.

2.4. На основании собранных заявлений формируется база данных, разделенная на пять групп по типу требуемого жилья:

1 группа - требуется однокомнатная квартира;

2 группа - требуется двухкомнатная квартира;

3 группа - требуется трехкомнатная квартира;

4 группа - требуется четырехкомнатная квартира и более;

5 группа - требуется дом индивидуальной застройки.

2.5. На основании данных, указанных в заявлениях, ежегодно формируется по каждой группе приоритетный список участников Программы.

Критерии определения приоритетности при формировании списков:

1 критерий - по месту жительства и характеру работы:

молодые семьи, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере;

молодые семьи, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере;

молодые семьи, имеющие 3-х и более детей;

молодые семьи участников боевых действий, локальных конфликтов;

молодые специалисты, работающие на промышленных предприятиях;

молодые семьи, в которых оба супруга работают в рыночном секторе экономики;

2 критерий - экономический:

преимущественным правом приобретения жилья в рассрочку в своей группе пользуется молодая семья, которой требуется меньший размер денежных средств, предоставляемых в кредит. Расчет ведется с точностью до 10 тысяч рублей;

3 критерий - жилищный:

при равных условиях по первому критерию преимуществом в каждой группе пользуется молодая семья, сдающая собственное жилье в счет оплаты приобретаемого жилья;

4 критерий - социальный:

при равных условиях по первому, второму и третьему критериям приоритет в своей группе отдается молодой семье, члены которой имеют более раннюю дату постановки на учет в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий на предприятиях, организациях или по месту жительства.

3. Сроки и условия погашения кредита

 

3.1. Сроки и условия погашения ипотечных кредитов могут изменяться в соответствии с порядком, установленным в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2002 г. N 675.

4. Размеры годовых процентных ставок по ипотечным кредитам

 

4.1. Размеры годовых процентных ставок по ипотечным кредитам могут изменяться в соответствии с порядком, установленным в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2002 г. N 675.

4.2. Выдача беспроцентных ипотечных кредитов в рамках реализации настоящей подпрограммы не допускается.

5. Размер и сроки предоставления безвозмездной жилищной субсидии

 

5.1. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья, приобретенного (построенного, строящегося) за счет средств ипотечного кредита.

5.2. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья для расчета безвозмездной субсидии принимается равной стоимости, утвержденной Госстроем РФ ежеквартально для Кировской области.

5.3. Средства безвозмездной жилищной субсидии направляются на погашение ипотечных кредитов, полученных молодыми семьями - участниками Программы. Общий размер полученных безвозмездных жилищных субсидий не может превышать общего размера полученного ипотечного кредита. Погашение процентов по ипотечному кредиту за счет безвозмездных жилищных субсидий не допускается.

5.4. Срок предоставления безвозмездной жилищной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка не должен превышать 1 месяц с даты подачи заявления на получение безвозмездной жилищной субсидии и необходимо подтверждающих документов.

5.5. Предоставление безвозмездной жилищной субсидии в рамках настоящего раздела программы за счет средств федерального бюджета молодым семьям, не являющимся участниками Программы, не допускается.

 

6. Общая процедура получения безвозмездной жилищной субсидии
в связи с рождением (усыновлением) ребенка

 

6.1. Общая процедура получения безвозмездной жилищной субсидии в связи с рождением (усыновлением) ребенка включает:

подачу молодой семьей заявления установленного образца на получение безвозмездной жилищной субсидии и необходимых документов, подтверждающих рождение (усыновление) ребенка, в администрацию муниципального образования области;

получение Государственного жилищного сертификата;

переоформление состава собственников жилого помещения с включением вновь родившегося (усыновленного) ребенка и оформление нового Свидетельства о собственности;

открытие целевого блок-счета в отделении уполномоченного банка, в котором оформлен ипотечный кредит, для получения безвозмездной жилищной субсидии;

получение в безналичном виде безвозмездной жилищной субсидии на блокированный счет и перевод ее на расчетный счет, открытый по ипотечному договору.

6.2. В правовом отношении жилищная субсидия выдается на вновь родившегося (усыновленного) ребенка, который после переоформления документов становится собственником части жилого помещения в размере соответствующего количества кв. метров общей площади жилья, на оплату которого были использованы средства безвозмездной жилищной субсидии.

 

7. Право на получение вновь ипотечного кредита

 

7.1. Молодая семья может вновь обратиться за получением ипотечного кредита при следующих условиях:

в связи с рождением (усыновлением) детей площадь жилья в расчете на 1 члена семьи стала составлять менее 6 кв.м. жилой площади для квартир в жилых многоквартирных домах и менее 24 кв. метров для индивидуальных жилых домов;

на протяжении срока действия ипотечного кредита семья исправно вносила платежи по погашению процентов и основной суммы кредита в соответствии со сроками и в размерах, определенных в ипотечном договоре.

7.2. Вновь полученный ипотечный кредит может использоваться на:

приобретение (строительство) квартиры большей площади исходя из нормы жилой площади в расчете на одного человека в размере не менее 9 кв.м.;

увеличение общей жилой площади индивидуального жилого дома, построенного (строящегося) за счет средств ипотечного кредита, до социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного человека в размере 24 кв. метра.

7.3. Приобретение площади сверх указанной нормы в расчете на 1 человека оплачивается молодой семьей исключительно за счет собственных средств.

8. Право собственности на жилье

 

Право собственности на жилье, приобретенное (построенное) за счет средств ипотечного кредита, наступает с момента государственной регистрации такого права.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 15 апреля 2004 г. N 17 "Об утверждении городской Программы "Дом для молодой семьи на 2004-2006 годы"


Текст решения официально опубликован не был