Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области
от 20 января 2000 г. N 1
Положение
об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Вятские Поляны
(утв. решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 20 января 2000 г. N 1)
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее ТОС), определяет права жителей муниципального образования при осуществлении ТОС и формы их осуществления, устанавливает порядок прекращения деятельности органов ТОС.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) населения - самоорганизация граждан по месту их жительства на территории города Вятские Поляны для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а также через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц);
данная территория - территория, размер и численность проживающего населения которой позволяют гражданам провести собрание и осуществлять деятельность по организации ТОС (территория дома, подъезда дома, улицы, микрорайона и т.п.);
собрание (сход), конференция - формы прямого волеизъявления граждан, посредством которых граждане по месту жительства решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций;
органы территориального общественного самоуправления - различные добровольные, самоуправляемые объединения граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на данной территории, и избираемые в соответствии с настоящим Положением;
уполномоченное выборное лицо ТОС - избранное на собрании или органом ТОС из своего состава лицо, выполняющее представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению общественных интересов населения данной территории.
Статья 2. Правовая основа ТОС
1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закон Кировской области "О территориальном общественном самоуправлении", другие законодательные акты Российской Федерации и Кировской области, Устав города Вятские Поляны, настоящее Положение.
Решением Вятскополянской городской Думы от 29 июня 2005 г. N 45 принят новый Устава муниципального образования "Город Вятские Поляны"
Статья 3. Основные принципы ТОС
ТОС осуществляется на принципах:
1) добровольности объединения;
2) равноправия граждан;
3) законности;
4) защиты прав и интересов населения территории ТОС;
5) свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
6) выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц населению данной территории;
7) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных решений и инициатив;
8) сочетания интересов населения территории ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей города Вятские Поляны;
9) гласности и учета общественного мнения.
Статья 4. Осуществление ТОС
1. ТОС осуществляется гражданами данной территории:
в микрорайонах, на улицах, в домах и на иных территориях;
2. Система ТОС населения включает в себя:
1) общие собрания (сходы), в том числе земские, конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами;
2) органы ТОС - советы, комитеты или иные органы общественного самоуправления микрорайонов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав города Вятские Поляны;
3) уполномоченные выборные лица ТОС.
3. Территориальные границы деятельности ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан органом местного самоуправления города Вятские Поляны.
ТОС в пределах своих полномочий действуют самостоятельно. Органы ТОС различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.
Глава II. Собрания (сходы), конференции
Статья 5. Принципы проведения
1. Участие граждан в собраниях (сходах), конференциях является свободным и добровольным. (Далее - собрания). В собрании принимают участие граждане, достигшие 16 лет.
2. Для проведения собраний не требуется предварительного разрешения органов местного самоуправления и государственной власти. Не менее чем за пять дней до собрания о его проведении уведомляется орган местного самоуправления.
3. Проведение собраний и принятие ими решений осуществляются открыто и гласно.
Статья 6. Подготовка собрания
1. Инициатива созыва собрания принадлежит группе граждан, составляющих не менее 10 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на данной территории, а также органам и должностным лицам местного самоуправления и государственной власти, органам ТОС.
2. Собрание может проводиться в помещении или на открытой местности.
3. Время и место проведения собрания устанавливается инициаторами собрания.
4. О времени и месте проведения собрания инициаторы обязаны оповестить участников собрания и приглашенных не позднее, чем за 5 суток до дня собрания через средства массовой информации или иным способом.
5. Обеспечение правопорядка при проведении собрания возлагается на инициаторов собрания. Инициаторы собрания вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
Статья 7. Правомочность собрания
1. Собрание считается правомерным, если на нем приняло участие более двадцати пяти процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
2. Допускается собрание считать правомочным, если в нем приняло участие менее 25 процентов граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом, при условии последующей поддержки решения собрания отсутствующими на нем гражданами, оформленной подписным листом. При этом общий процент поддержки данного решения должен составлять не менее 50 процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
3. Норма представительства на конференции граждан один представитель (делегат) от 200 граждан, имеющих право на участие в собрании.
Конференция считается правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.
Статья 8. Порядок проведения
1. Для проведения собрания его участниками выбирается председательствующий и секретарь собрания и принимается повестка собрания.
2. По результатам рассмотрения включенного в повестку собрания вопроса принимается решение (обращение) в адрес населения, органа ТОС, органов или должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, негосударственных организаций и учреждений по вопросам их ведения. Решение (обращение) принимается простым большинством присутствующих. Инициаторы собрания обязаны довести решение (обращение) собрания до сведения тех, к кому оно обращено.
3. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания, который ведется в произвольной форме секретарем собрания и подписывается председательствующим и секретарем собрания.
Глава III. Органы территориального общественного самоуправления
Статья 9. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления
1. Выборы Совета (комитета) микрорайона, квартального, уличного, домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду, в дальнейшем - органов ТОС, осуществляются на собраниях (сходах), конференциях граждан на основе добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путем открытого или тайного голосования ТОС по решению собрания (схода), конференции граждан.
Численный состав органа ТОС определяет собрание (сход), конференция граждан в пределах от 5 до 11 человек.
Право избирать и быть избранным в орган ТОС принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории, достигшему 18-летнего возраста и обладающему избирательным правом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Не могут избирать и быть избранными в органы ТОС граждане, признанные судом недееспособными, граждане содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Подготовка и проведение выборов в органы ТОС осуществляются открыто и гласно.
Подготовка и проведение собраний (сходов), конференций граждан по выборам органов ТОС осуществляются на основании Положения "О собраниях (сходах), конференциях граждан в городе Вятские Поляны.
Собрания (сходы) по выборам органов ТОС считаются правомочными, если в них принимает участие 25 процентов жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
Конференция граждан по выборам органов ТОС правомочна при участии в ней не менее половины представителей граждан соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
2. На собрании (сходе), конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа ТОС. Участник собрания (схода), конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав органа ТОС в порядке самовыдвижения.
Все выдвинутые кандидатуры в члены органа ТОС обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании (сходе) представитель граждан на конференции имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию "за" или "против" предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа ТОС может снять свою кандидатуру.
Президиум собрания (схода), конференции граждан организует голосование по выборам членов органа ТОС. При открытом голосовании после обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа ТОС - по каждой кандидатуре "за", "против" и "воздержался". Для подсчета голосов избираются счетчики или счетная комиссия.
Избранными в члены органа ТОС считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов участников собрания (схода), представителей конференции граждан.
3. При небольшом числе жителей данной территории вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (старший по подъезду, дому, улице), исполняющие в этом случае функции органа ТОС.
Статья 10. Совет ТОС микрорайона, уличный, домовые комитеты ТОС
1. Совет ТОС микрорайона может избираться на общем собрании (сходе), конференции граждан или уполномоченных выборных лиц ТОС данной территории.
2. Порядок избрания Совета ТОС, организация его работы, компетенция, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность данного органа определяется "Положением о совете территориального общественного самоуправления микрорайона, утвержденным городской Думой.
3. Уличный, домовой комитет ТОС избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан или формируется из старших по домам, подъездам.
4. Порядок избрания, формирования комитета ТОС, организации его работы, основные полномочия определяются "Положением об уличных, домовых комитетах общественного самоуправления", утвержденным городской Думой.
Статья 11. Уполномоченные выборные лица ТОС
1. К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:
1) Председатель совета ТОС микрорайона.
2) Председатель уличного, домового комитета.
3) Старший по улице, дому, подъезду.
2. Порядок избрания, полномочия, права и обязанности уполномоченных выборных лиц ТОС определяются нормативными правовыми актами города Вятские Поляны в соответствии с действующим законодательством.
3. Уполномоченному выборному лицу ТОС выдается удостоверение. Образец удостоверения утверждается главой администрации города Вятские Поляны.
Статья 12. Организация работы органа ТОС
1. Основной формой работы Совета (комитета) микрорайона, уличного, домового Совета (комитета) в дальнейшем Совета (комитета) - является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
Заседание Совета (комитета) проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов избранного Совета (комитета).
Первое заседание Совета (комитета) проводится сразу после окончания работы собрания (схода), конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании (сходе), конференции граждан.
На первом заседании Совета (комитета) из числа членов избираются путем открытого голосования председатель, заместитель председателя и секретарь Совета (комитета), определяется, какими вопросами будут заниматься эти и другие лица, избранные в состав Совета (комитета); образуются, если требуется, рабочие комиссии, группы по направлениям деятельности.
Очередные заседания Совета (комитета) созываются председателем Совета (комитета), а в его отсутствие - заместителем председателя Совета (комитета). Внеочередные заседания Совета (комитета) созываются по инициативе не менее одной трети членов Совета (комитета) от числа членов, избранных в данном Совете (комитете), а также председателем Совета (комитета).
О времени созыва и месте проведения заседания Совета (комитета), а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель Совета (комитета) и доводит до сведения населения за три дня до заседания.
По вопросам, вносимым на заседание Совета (комитета), принимается решение. Решение Совета (комитета) принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов Совета (комитета).
2. Во время заседания ведется протокол Совета (комитета). Протокол подписывается председателем Совета (комитета) и секретарем Совета (комитета).
Статья 13. Статус члена органа ТОС
Срок полномочий члена Совета (комитета) не может быть меньше срока полномочий органа ТОС. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия члена Совета (комитета) начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного Совета (комитета).
Статья 14. Председатель Совета (комитета)
1. Председатель Совета (комитета) возглавляет и организует его работу. Председатель Совета (комитета) избирается на срок полномочий органа ТОС и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета (комитета) нового созыва.
Председатель Совета (комитета) подотчетен Совету (комитету) и собранию (сходу), конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании Совета (комитета) или путем открытого голосования на собрании (сходе), конференции граждан.
Добровольное сложение председателем Совета (комитета) своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа присутствующих на собрании (конференции) граждан.
В случае непринятия Советом (комитетом) отставки председатель Совета (комитета) вправе сложить свои полномочия по истечении месячного срока после подачи заявления.
2. Председатель Совета (комитета):
а) представляет орган ТОС в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления;
б) созывает заседания Совета (комитета), доводит до сведения членов Совета (комитета), населения время и место его проведения;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета (комитета) и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
г) ведет заседания Совета (комитета), подписывает решения Совета (комитета), протоколы совместно с секретарем и другие документы. Дает поручения членам Совета (комитета);
д) обеспечивает в соответствии с решением Совета (комитета) организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
е) созывает собрания (сходы), конференции граждан, организует подготовку вопросов на их рассмотрение;
ж) может открывать и закрывать расчетные счета Совета (комитета), имеющего статус юридического лица в банках и является распорядителем по этим счетам;
з) от имени Совета (комитета), имеющего статус юридического лица, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
и) решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены Советом (комитетом) или собранием (сходом), конференцией граждан.
Председатель Совета (комитета) имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
Заместитель председателя Совета (комитета) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным на первом заседании Совета (комитета), выполняет поручения председателя Совета (комитета), а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.
Статья 15. Сроки полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) ТОС
1. Органы ТОС избираются, как правило, на 2 года, но не более чем на 3 срока.
Статья 16. Устав органа территориального общественного самоуправления
1. Орган ТОС, являющийся юридическим лицом, действует на основании Устава, отвечающего требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2. В Уставе органа ТОС указывается:
- название и место нахождения органа ТОС;
- границы территории (для комитетов или советов ТОС);
- цели, задачи и основные формы деятельности;
- порядок создания и прекращения деятельности;
- структура ТОС, его органы управления, порядок их формирования, комплектация и сроки полномочий;
- компетенция собрания (конференции);
- источники формирования денежных средств и иного имущества;
- порядок внесения изменений и дополнений в Устав (Положение);
- порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;
- другие сведения, относящиеся в особенностям деятельности данного органа ТОС.
Статья 17. Регистрация органов ТОС
1. Органы ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации в администрации города Вятские Поляны.
2. На регистрацию представляются документы:
1) протокол учредительного собрания (схода) или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального образования; о целях деятельности;
2) описание территориальных границ деятельности ТОС; согласованных с местной администрацией;
3) в случаях проведения конференции - протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов или подписные листы;
3. На регистрацию уполномоченных выборных лиц ТОС представляется выписка из протокола собрания (схода), конференции.
4. Администрация города ведет реестр органов ТОС.
5. В соответствии с Уставом муниципального образования органы ТОС могут являться юридическими лицами.
В этом случае, кроме регистрации в органах местного самоуправления в соответствии с решением собрания (схода) или конференции органы ТОС проходят государственную регистрацию в установленном законом порядке.
С момента государственной регистрации органы ТОС в качестве юридических лиц приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности и действуют в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Статья 18. Подотчетность, ответственность органов ТОС и контроль за их деятельностью
1. Органы ТОС подконтрольны и подотчетны населению, отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (сходах), конференциях граждан.
По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет органа ТОС. Орган ТОС обязан созывать собрание (сход), конференцию граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.
2. Ответственность органов ТОС наступает в случаях:
а) нарушений ими Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений собраний (сходов), конференций граждан, своего Положения, установленных вступившими в силу решениями суда;
б) утраты доверия населения в результате их действий или бездействия. Доверие или недоверие органам ТОС выражается населением на собраниях (сходах), конференциях граждан.
Решения и действия или бездействие органов ТОС могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
3. Органы ТОС, имеющие статус юридического лица, отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.
Органы местного самоуправления и другие органы системы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа ТОС. В свою очередь, органы ТОС не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, других органов системы органов местного самоуправления, граждан и их объединений.
4. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет население с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избираемая на собрании (сходе), конференции граждан.
Статья 19. Права и полномочия органов ТОС
1. Органы ТОС:
1) представляют и защищают в порядке, установленном законодательством, общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;
2) организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение;
3) участвуют в разработке программ (планов) социально-экономического развития, территории ТОС и принимают участие в их реализации;
4) привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории, (улиц, скверов, парков, водоемов) их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
5) содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
6) участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности населения;
7) выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и сообщают о них (в орган местного самоуправления), оказывают им посильную помощь;
8) оказывают помощь детским садам, больницам, организуют акции милосердия и благотворительности, участвуют в распределении гуманитарной помощи;
9) осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;
10) следят за обеспечением санитарного порядка в подъездах и дворовых территориях, за соблюдением правил содержания собак и кошек, оказывают помощь в проведении оздоровительной профилактической работы;
11) принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;
12) выявляют факты самовольного строительства жилых помещений, хозпостроек, гаражей, нецелевого использования земли и информируют об этом администрацию города Вятские Поляны.
13) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное расходование воды, газа, электроэнергии и других ресурсов;
14) кооперируют денежные и (или) материальные средства на проведение конкретных работ по благоустройству или ремонту объектов коммунального хозяйства;
15) участвуют в охране общественного порядка;
16) принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;
17) взаимодействуют в своей работе с общественными организациями (ДНД, женсоветами, советами ветеранов и др.);
18) информируют население о своей работе;
19) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения;
20) реализуют другие полномочия, не противоречащие настоящему Положению.
2. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц ТОС осуществляется, как правило, на общественных началах.
Собрание (сход), конференция может принять решение о денежном или ином вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных выборных лиц ТОС за счет собственных средств.
Глава IV. Финансово-экономические основы деятельности органов ТОС,
прошедших государственную регистрацию
Статья 20. Финансовые средства ТОС
1. Финансовые ресурсы органов ТОС состоят из собственных средств, а также средств, которые могут передаваться им органом местного самоуправления, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной статьей.
2. Собственными финансовыми средствами органа ТОС являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
3. Распоряжение финансовыми средствами регламентируется Уставом (Положением) ТОС и осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов.
4. Органы ТОС имеют право:
самостоятельно использовать имеющие в их распоряжении собственные средства;
кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых программ органов ТОС;
организовывать иную экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей жителей ТОС.
5. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.
6. Ревизионная комиссия (ревизор) формируется (избирается) собраниями (сходами), конференциями ТОС.
7. Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета органа ТОС на собрании (сходе) или конференции.
Статья 21. Собственность органов ТОС
1. В собственности органов ТОС, имеющих статус юридического лица, могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового акта.
2. Порядок отчуждения, передачи собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливается законодательством.
Глава V. Взаимоотношения органов местного самоуправления
и органов ТОС. Гарантии деятельности ТОС
Статья 22. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов ТОС
1. Органы и должностные лица органов местного самоуправления содействуют становлению органов ТОС и оказывают помощь в осуществлении их деятельности.
2. В соответствии с "Уставом города Вятские Поляны" органы местного самоуправления по взаимному соглашению с органами ТОС устанавливают сферы совместной компетенции.
Решением Вятскополянской городской Думы от 29 июня 2005 г. N 45 принят новый Устава муниципального образования "Город Вятские Поляны"
3. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области" (статья 34, пункт 4) вправе передавать или делегировать органу ТОС часть своих полномочий на основе решений и договоров с согласия органов ТОС. Не могут передаваться полномочия по принятию правовых актов, обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
4. Орган местного самоуправления, город Вятские Поляны передавший полномочия органу ТОС, осуществляет контроль исполнения в отношении переданных полномочий.
Статья 23. Полномочия и обязанности органов местного самоуправления в отношениях с органами ТОС
1. В соответствии с Уставом города Вятские Поляны городская Дума:
1) принимает "Положение об организации и осуществлении ТОС в городе Вятские Поляны и иные правовые акты по ТОС;
2) утверждает сферы совместной компетенции органов местного самоуправления с органом ТОС;
3) рассматривает возможность финансовой поддержки ТОС при утверждении бюджета города Вятские Поляны.
2. Местная администрация:
1) регистрирует органы ТОС и уполномоченных выборных лиц;
2) определяет границы территории, в пределах которой действует орган ТОС;
3) контролирует деятельность органов ТОС в части осуществления делегированных ему полномочий и расходования выделенных средств;
4) заключает договоры с органами ТОС;
5) координирует деятельность органов ТОС, оказывает им организационную и методическую помощь;
6) оказывает помощь гражданам и органам ТОС в проведении собраний (сходов), конференций и принимает в них участие;
7) решает вопросы финансовой поддержки ТОС в пределах выделенных ассигнований.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о моральном и материальном поощрении активистов ТОС.
4. Органы местного самоуправления способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций, принятых в пределах их компетенции.
5. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Статья 24. Перечень вопросов при принятии решений, по которым органами местного самоуправления учитывается мнение ТОС
1. Об отводе земельных участков под строительство жилых домов, объектов соцкультбыта, предприятий, учреждений, организаций, иных сооружений и объектов на соответствующих территориях.
2. О разрытии дорог, улиц, тротуаров, площадей, скверов, дворовых участков с целью прокладки или ремонта подземных инженерных сооружений.
3. О строительстве, ремонте, переносе спортивных, детских, игровых площадок.
4. О строительстве новых и ремонте старых дорог, улиц, ливневых стоков, канализации.
5. Об открытии, закрытии, изменении профиля муниципальных магазинов, кафе, предприятий коммунального и бытового обслуживания населения.
6. О выдаче разрешений на установку или строительство гаражей в микрорайонах и во дворах многоэтажной застройки.
Статья 25. Сфера совместной компетенции органов местного самоуправления и органов ТОС, уполномоченных в городе Вятские Поляны
1. Организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органам государственной власти Российской Федерации и Кировской области, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи.
2. Осуществление общественного контроля за выполнением условий пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью.
3. Содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка.
4. Содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий.
5. Защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг.
6. Содействие жителям в решении жилищных проблем, проведение соответствующих консультаций.
7. Использование земельных участков под строительство, детские оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, под площадки для выпаса скота, птицы, выгула собак и в других общественно-полезных целях.
8. Создание на территории, на которой осуществляется ТОС, объектов торговли, питания, бытового обслуживания, здравоохранения.
9. Содействие мерам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности.
10. Охрана жизни людей, защита их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий.
11. Контроль за уборкой территории, вывозом мусора, за работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладений и устранении аварийных ситуаций.
12. Контроль за пожарной безопасностью.
13. Информирование жителей территорий с принятых органами государственной власти Российской Федерации, Кировской области и органов местного самоуправления решений, затрагивающих интересы жителей.
14. Обсуждение проектов федеральных и краевых законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
15. Охрана природы и окружающей среды.
16. Контроль за использованием тепловой, электрической энергии, газа и воды.
Статья 27. Гарантии территориального общественного самоуправления
1. Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом в соответствии с законодательством.
2. Решения ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки, теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
3. Органы ТОС в соответствии с законодательством имеют право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС.
4. Решения ТОС могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 28. Порядок реорганизации или прекращения деятельности органов
1. Совет (комитет) микрорайона, уличный, домовой комитет ТОС, уполномоченное выборное лицо ТОС реорганизует или прекращает свою деятельность по решению собрания (схода), конференции граждан в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если новый орган ТОС не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания (схода), конференции, граждан создается ликвидационная комиссия. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории, либо жителей территории по решению собрания (схода), конференции граждан.
Статья 29. Вступление Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 20 января 2000 г. N 1 "Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Вятские Поляны"
Текст решения официально опубликован не был