Постановление Администрации города Кирова
от 27 марта 2003 г. N 3-п
"Об утверждении положения о порядке подготовки, издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова"
Распоряжением Главы Администрации города Кирова от 29 сентября 2006 г. N 4542 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования подготовки и обеспечения соблюдения единых требований при подготовке, принятии и издании постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова. Прилагается.
2. Главам администраций районов, руководителям структурных подразделений обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений главы администрации города в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Распоряжение главы администрации города от 14 декабря 1999 г. N 4077 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания распоряжений (постановлений)" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пятакова Л.А.
Глава Администрации |
В.А. Киселев |
Положение
о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова
(утв. постановлением Администрации г. Кирова от 27 марта 2003 г. N 3-п)
1. Общие положения
1.1. Постановления и распоряжения главы администрации города являются правовыми актами администрации города.
1.2. Глава администрации, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности главы администрации, издает распоряжения и принимает постановления по всем вопросам, отнесенным к ведению администрации города в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров", федеральным и областным законодательством.
1.3. Заместитель главы администрации по социальным вопросам имеет право издавать распоряжения по вопросам опеки и попечительства, защиты имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, регистрации брака между несовершеннолетними.
1.4. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации города, их принятие и издание производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений (далее проекты актов) является:
- необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;
- поручение главы администрации города;
- прямое указание в правовых актах Правительства области о необходимости принятия соответствующего акта органами местного самоуправления;
- принятие решения по планировке и застройке города;
- утверждение планов, программ по развитию города во всех сферах его жизнедеятельности;
- обращения (предложения) руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
- поручение городской Думы о разработке и принятии администрацией города конкретного правового акта;
- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация города;
- другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений включает:
- определение структурного подразделения или должностного лица администрации города, ответственного за подготовку проекта;
- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа;
- проработка этими лицами вопросов, составляющих основу проекта (изучение законодательных нормативных актов о порядке решения вопроса такого типа; изучение распорядительных документов вышестоящих исполнительных органов, городской Думы, администрации города по этому вопросу, чтобы не допустить противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовка необходимой информации);
- составление проекта текста распоряжения на бумажном и магнитном носителях;
- согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 4.5.15 и разделе 6 настоящего Положения;
- доработку проекта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проектов постановления и распоряжения
3.1. Определение структурного подразделения или должностного лица администрации города, ответственного за подготовку проекта документа, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации города, а также его заместителей. Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
Проекты распоряжений по кадровым вопросам готовятся управлением муниципальной службы и кадров.
3.2. Структурные подразделения администрации города в целях реализации возложенных на них задач по своей инициативе готовят и представляют на рассмотрение главе администрации города проекты постановлений и распоряжений.
3.3. Подведомственные организации, предприятия и учреждения могут вносить предложения о необходимости принятия постановления и распоряжения главы администрации через заместителей главы администрации города и структурные подразделения администрации города. В этом случае подготовка и согласование проекта распоряжения и постановления возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации города.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители структурных подразделений администрации города, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет правовое управление администрации города. На проекте постановления и распоряжения, подготовленного администрациями районов, управлениями администрации города, обязательна виза их юриста.
4. Общие требования к оформлению проектов постановлений и распоряжений
4.1. Оформление проектов постановлений и распоряжений должно соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.12.2000 N 2508, и Положению о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 23.10.2001 N 4/30.
Постановлением Правительства Кировской области от 17 мая 2005 г. N 34/100 постановление Правительства Кировской области от 23 октября 2001 г. N 4/30 признано утратившим силу
4.2. Акты администрации города создаются с использованием персональных компьютеров, используя текстовые редакторы, работающие под управлением операционной системы Windows, печатаются шрифтом New Times Roman Cyr размерами NN 12, 13, 14 с межстрочным интервалом 12 - 18 пт.
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта документа или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других (меньших) размеров.
Тексты актов, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см;
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты администрации города оформляются на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
Герб города Кирова;
наименование организации (организаций) - администрация города Кирова;
наименование вида документа - распоряжение (постановление);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа - г. Киров обл.;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
указание о рассылке документа;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании документов соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора, в сантиметрах):
0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), наименование должности в реквизите "Подпись"; "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и наименование должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", "Отметка для автоматического поиска документа";
1,25 - для начала абзаца в тексте.
4.5.2. Герб города Кирова.
Изображение Герба города Кирова на бланках распорядительных документов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации. Размеры изображения не должны превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование организации, являющейся автором документа (администрация города Кирова) помещается ниже Герба города Кирова через 18 - 24 пт посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.
4.5.4. Наименование вида документа (распоряжение или постановление) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16 вразрядку.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его регистрации. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата его регистрации.
Дату документа оформляют тремя группами арабских цифр в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Например, дату 5 января 2003 года следует оформлять 05.01.2003 (без точки в конце, если это не является концом предложения).
При цифровом способе оформления даты, если цифра одна перед ней обязательно ставится "0", после цифр года буква "г" не проставляется.
4.5.6. Регистрационным номером документа является его порядковый номер (отдельно для распоряжений, отдельно для постановлений).
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе, например, 546/999.
Дата и регистрационный номер печатаются в одну строку через 12 пт от наименования вида документа шрифтом N 14.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" (г. Киров обл.) помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 12 пт и посередине расположения этих реквизитов, печатается шрифтом N 12.
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу (Секретно, Для служебного пользования, Конфиденциально и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа ниже наименования вида документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту.
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем (о ком) составлен документ?
Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину в 8 см.
Заголовок отделяется от места составления документа 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается с межстрочным интервалом в 12 пт.
4.5.10. Текст документа.
Текст акта отделяется от заголовка 24 - 36 пт и печатается с межстрочным интервалом 18 - 24 пт в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля, первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст документа состоит из двух частей: преамбулы (констатирующей части), распорядительной (постановляющей части).
В преамбулу не включаются положения нормативного характера. Она содержит основания, цели принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату и регистрационный номер документа, название документа.
Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме (далее именуется - ...) или (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "ПОСТАНОВЛЯЮ:" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово "ПОСТАНОВЛЯЮ" печатается прописными буквами. Если слово "ПОСТАНОВЛЯЮ" завершает предложение, то оно печатается неотрывно от предыдущего текста (в один абзац).
Распорядительная часть актов содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.). После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с заглавной буквы печатается текст.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст документа может содержать одну заключительную часть (без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление и распоряжение, должны соответствовать структуре основного нормативного акта.
4.5.11. Отметка и наличии приложения.
В тексте акта для документов, подлежащих утверждению, должна содержаться ссылка (например, "Утвердить Положение. Прилагается.", "Утвердить состав комиссии... Прилагается." и т.д. без кавычек).
При наличии приложения к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").
Приложения к проектам актов оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов распоряжений и постановлений.
В приложениях к постановлению или распоряжению могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и др. Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу с межстрочным интервалом 12 пт, от границы верхнего поля печатается с прописной (строчными) буквами слово "Приложение". Ниже дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к распоряжению главы администрации
г.Кирова
от N
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами со знаком "N"
Например:
Приложение N 1
к распоряжению главы администрации
г.Кирова
от N
Первое слово заголовка приложения печатается прописными буквами полужирным шрифтом (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.д.), может быть напечатано вразрядку и выделено в отдельную строку. Интервал заголовка составляет 12 пт и может быть увеличен на 6 пт.
Заголовок приложения отделяется 48 пт от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложения, от текста приложения 24 - 36 пт.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или сочетания этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например, фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, опорным словом которых является имя существительное (например, структурное подразделение, последнее место работы). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованием признаков.
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с пропиской буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в их окончании. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются или номера этих граф либо полностью шапка таблицы (наименование граф с их номерами).
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посредине верхнего поля страницы без знака точки.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1.).
При наличии в приложении к акту графических элементов и диаграмм каждое из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой, расположенной по центру текста через 36 пт от текста. Длина черты 2 - 3 см.
Приложения к распоряжениям и постановлениям администрации города визируются руководителями соответствующих структурных подразделений составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
4.5.12. Гриф утверждения документа - реквизит документа, указывающий нормативный или правовой характер его содержания.
Если в тексте акта содержится формулировка "утвердить Положение. Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа печатается прописными буквами слово УТВЕРЖДЕНО (УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА).
Ниже дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый с прописной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются с межстрочным интервалом в 12 пт. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением главы администрации
г.Кирова
от N
4.5.13. Подпись.
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой располагаются авторы документа в реквизите "Наименование организации (организаций)", например:
Глава администрации Председатель
города Кирова Кировской городской Думы
личная подпись В.А. Киселев личная подпись Л.Г. Никулин
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах администрации города отделяется от текста 36 пт. Слова "Глава администрации города Кирова" печатаются в две строки с межстрочным интервалом в 12 пт от левой границы текстового поля. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Постановление, распоряжение может быть подписано должностным лицом, исполняющим обязанности главы администрации города, с указанием его фактической должности, инициалов и фамилии. При этом не допускается ставить предлог "За", подпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности:
Первый заместитель главы
администрации города Личная подпись С.В. Иванов
4.5.14. Указание кем подготовлен документ помещается ниже подписи, а при отсутствии свободного места - на оборотной стороне листа. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами от левой границы текстового поля через 36 пт от подписи, полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 24 пт от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается с межстрочным интервалом в 12 пт. Размер самой длиной строки "наименование должности" не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Если проект постановления, распоряжения подготовлен по инициативе предприятия, организации или учреждения, то ниже слова ПОДГОТОВЛЕНО указывается наименование должности руководителя структурного подразделения администрации города, вносящего проект, ставится его подпись, дается ее расшифровка и проставляется дата, а затем указывается наименование должности руководителя организации - инициатора подготовки документа, ставится его подпись, дается ее расшифровка и проставляется дата.
4.5.15. Гриф и визы согласования документа.
При внешнем и внутреннем согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами, полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 24 пт ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на оборотной стороне листа). Наименование должности лица помещается через 24 пт от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается с межстрочным интервалом в 12 пт. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Например:
Заместитель главы администрации -
начальник управления по делам
муниципальной собственности Личная подпись В.С.Пантюхин
30.01.2003
Допускается оформлять визы согласования на отдельном листе. При оформлении виз на отдельном листе на нем указывается к какому проекту документа этот лист относится. Лист согласования оформляется следующим образом:
Лист согласования
проекта распоряжения главы администрации
города Кирова
"О приеме жилых домов ОАО "Вятич"
в муниципальную собственность"
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель главы
администрации города Личная подпись С.В.Иванов
06.02.2003
Заместитель главы
администрации города Личная подпись В.Ф.Шабанов
03.02.2003
Заместитель главы администрации -
начальник управления по делам
муниципальной собственности Личная подпись В.С.Пантюхин
30.01.2003
Начальник финансового управления Личная подпись Н.Г.Усатова
30.01.2003
Начальник управления учета и
распределения жилых помещений Личная подпись Е.Д.Журавлев
30.01.2003
Директор МУ УЖХ
города Кирова М.П. Личная подпись А.С.Утробин
15.01.2003
Глава администрации
Ленинского района Личная подпись В.В.Ворончихин
20.01.2003
Генеральный директор
ОАО "Вятич" М.П. Личная подпись Н.В.Курагин
15.01.2003
Заместитель главы администрации -
начальник правового управления Личная подпись Л.В.Бабинцева
05.02.2003
Заместитель главы
администрации города Личная подпись Л.А.Пятаков
07.02.2003
4.5.16. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 36 - 48 пт.
Указание о рассылке документа делается структурным подразделением администрации города, ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
4.5.17. Отметка об исполнителе печатается после виз согласования документа в левом нижнем углу листа с указанием фамилии, инициалов и номера его телефона.
4.5.18. Отметка для автоматического поиска документа.
Она содержит указание на компьютер (индекс отдела, управления) и дату последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и располагается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,5 см от края листа шрифтом N 6.
4.6. Реквизиты документа (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются с межстрочным интервалом в 12 пт.
4.7. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий, инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
4.8. Образцы оформления актов администрации города прилагаются.
5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений
5.1. Проект постановления и распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим однозначное толкование информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте следует заменять сложные предложения простыми, применять только общепринятые сокращения слов (км, тыс. руб., га и т.п.), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти, Правительства области, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.
5.3. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области.
5.4. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект документа должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
5.7. Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления, распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
5.8. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты администрации города, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного проекта акта одновременно с ним.
5.9. При подготовке постановления, распоряжения о внесении изменений в ранее принятое в заголовке указываются дата и номер изменяемого акта, а в тексте - дата, номер и обязательно название распоряжения, в которое вносятся изменения или дополнения.
6. Согласование проектов постановлений и распоряжений
6.1. Согласование проектов постановлений и распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием все проекты постановлений, распоряжений и приложения к ним представляются в отдел документации и контроля для визирования (не для согласования) начальником отдела или замещающим его лицом, где проверяется соответствие оформления акта требованиям настоящего Положения. Начальник отдела документации и контроля в гриф СОГЛАСОВАНО не указывается.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы согласования с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии и даты визирования:
6.3.1. Заместителя главы администрации города, которому подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта, руководителей или замещающих их лиц соответствующих структурных подразделений администрации города, которые представили проект и которым в документе предусмотрены задания или поручения, а также руководителей заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта.
При согласовании постановления, распоряжения со сторонними предприятиями, организациями, учреждениями (юридическими лицами) города подпись руководителя должна быть заверена печатью.
В случае согласования постановления, распоряжения должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя, должна быть приложена копия документа, которым оно наделяется этими правами (приказ, решение и т.д.).
6.3.2. Начальника финансового управления в тех случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов города, касается бюджета города, вопросов налогообложения.
6.3.3. Начальника правового управления администрации города - на всех проектах постановлений, распоряжений. После согласования все проекты и приложения к ним передаются в правовое управление администрации города на правовую экспертизу соответствия их содержания действующему законодательству. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствие с которыми предлагается принять постановление, распоряжение, а также копии ранее принятых администрацией города актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (считать утратившими силу).
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, составляется заключение правового управления администрации города со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта, в срок не более 3 дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3.4. Заместителя главы администрации или замещающего его лица на всех проектах постановлений, распоряжений.
6.4. Согласование проекта заинтересованными должностными лицами осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта.
В исключительных случаях согласование проекта осуществляется незамедлительно.
6.5. Ответственность за сбор необходимых виз при согласовании проекта документа возлагается на руководителя структурного подразделения администрации города, готовящего проект.
6.6. Если у визирующего проект лица есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования и делает соответствующую отметку ("Замечания прилагаются" или "С замечаниями"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются, как правило, на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту распоряжения, постановления.
6.7. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания, предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию.
Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.
6.8. Согласованные проекты постановлений и распоряжений передаются заместителю главы администрации.
Проекты постановлений, распоряжений представляются на подпись главе администрации города только через заместителя главы администрации.
7. Принятие постановлений и распоряжений, вступление их в силу
7.1. Глава администрации города по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает акт;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
7.2. Подписанные главой администрации города постановления, распоряжения передаются для регистрации в отдел документации и контроля администрации города. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ не допускается.
7.3. Постановления и распоряжения, затрагивающие права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющие общественную значимость, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Разработчик проекта акта определяет, подлежит ли документ опубликованию в средствах массовой информации.
7.4. Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
8. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений. Опубликование актов
8.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации в отделе документации и контроля администрации города.
Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года - отдельно для распоряжений и постановлений.
8.2. Отдел документации и контроля администрации города обеспечивает изготовление копий постановлений и распоряжений согласно указанию о рассылке документа. В копиях подпись главы администрации города или заместителя главы администрации, исполняющего обязанности главы администрации города, не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью отдела документации и контроля администрации города. При размножении документа производится копирование с использованием оборотной стороны листа.
Рассылка постановлений и распоряжений осуществляется отделом документации и контроля в течение суток, срочных - незамедлительно.
8.3. Копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются в городскую Думу, в прокуратуру Первомайского района и в правовое управление администрации города. В Правительство области ежемесячно направляется перечень принятых постановлений и распоряжений.
8.4. Пресс-служба администрации города организует опубликование постановлений и распоряжений главы администрации города, затрагивающих права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в СМИ.
8.5. Незарегистрированные постановления и распоряжения юридической силы не имеют.
Приложение
к Положениюо порядке подготовки и издания
постановлений и распоряжений
главы администрации
города Кирова
ОБРАЗЦЫ
ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
| Верхнее поле
| не менее
\/ 2,5 см
Герб города Кирова
/\
| 18 - 24 пт
\/
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
/\
| 18 - 24 пт
\/
РАСПОРЯЖЕНИЕ
/\
| 12пт
\/
от N
г.Киров обл.
/\
| 24 - 36 пт
\/
О проведении мероприятий по выявлению
детей, занимающихся бродяжничеством, Заголовок -
попрошайничеством, другой 12 пт
противоправной деятельностью
/\
| 24 - 36 пт
\/
Для предупреждения безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории города Кирова и в
соответствии с рекомендацией Правительства области:
Текст - 1. Провести с 23 по 28 сентября 2002 года комплекс
18 - 24 мероприятий по выявлению безнадзорных несовершеннолетних
пт детей, подростков и оказать им необходимую помощь.
2. Создать оргкомитет по проведению комплекса
мероприятий по выявлению безнадзорных детей и подростков и
утвердить его состав.
3. Утвердить план мероприятий по выявлению на
-------> территории города Кирова детей, занимающихся бродяжничест-
Левое вом, попрошайничеством, другой противоправной
поле от деятельностью. Прилагается.
2,75 до 4. Контроль за исполнением данного распоряжения
3,5 см возложить на заместителя главы администрации города
Рычкова В.Ф. <-----
/\ Правое
| 36 пт поле
\/ не ме-
Не более 8 см нее 1
<------------------> см
Глава администрации
города Кирова В.А.Киселев
/\
| 36 пт
\/
ПОДГОТОВЛЕНО
/\
| 24 пт
\/
Консультант, отв. секретарь комиссии
по делам несовершеннолетних и защите
их прав Т.Ю.Шабалина
/\
| 24 пт
\/
СОГЛАСОВАНО
/\
| 24 пт
\/
Заместитель начальника УВД Н.А. Фуфачева
Колонтитул /\
/\ Не менее | Нижнее поле
| 1,5 см от края | не менее 2 см
| листа |
Заместитель главы администрации
города В.Ф. Рычков
/\
| 24 пт
\/
12 пт Заместитель главы администрации -
начальник правового управления Л.В. Бабинцева
Заместитель главы администрации
города Л.А. Пятаков
/\
| 36 - 48 пт
\/
Список рассылки: ГКДН, УВД, управления образования,
здравоохранения, городского пассажирского транспорта, соц-
защиты населения; отдел коммунального хозяйства, комитет по
делам молодежи, МУ УЖХ, центр занятости населения, адми-
нистрации Ленинского, Октябрьского, Первомайского и Ново-
вятского районов.
Не более 8 см
<-------------------->
Утвержден
Распоряжением главы
администрации г.Кирова
от __________ N ________
/\
| 48 пт
\/
СОСТАВ
Заголовок - оргкомитета по проведению комплекса
12 - 18 пт мероприятий по выявлению безнадзорных
детей и подростков
/\
| 24 - 36 пт
\/
Рычков Виталий Федорович - заместитель главы
администрации, председатель
Шабалина Татьяна Юрьевна - консультант, ответственный
секретарь комиссии по делам
несовершеннолетних (далее -
КДН), заместитель председателя
Члены оргкомитета:
Анфилатова Людмила Дмитриевна - заместитель председателя КДН
администрации Ленинского района
Вахонина Галина Евгеньевна - ответственный секретарь КДН
администрации Нововятского
района
и далее в алфавитном порядке
Шумайлова Светлана Витальевна - председатель комитета по делам
молодежи администрации города
/\
| 36 пт
\/
----------
Подпись Т.Ю. Шабалина <-------->
Дата 2 - 3 см
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением главы
администрации г.Кирова
от ______________ N _______
ПЛАН
мероприятий по выявлению на территории
города Кирова детей, занимающихся бродяжничеством,
попрошайничеством, другой противоправной деятельностью
/-------------------------------------------------------------------\
| N п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
|-------+-------------------+-------------------+-------------------|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| Текст | Текст | Текст | Текст |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
----------
Подпись Т.Ю. Шабалина
Дата
Герб города Кирова
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от N
г. Киров обл.
О приеме жилых домов ОАО "Вятич"
в муниципальную собственность
1. На основании распоряжения Правительства Кировской области от
29.08.2002 N 305 "О передаче объектов жилищного фонда ОАО "Вятич" в
муниципальную собственность г. Кирова" принять от ОАО "Вятич" в
муниципальную собственность г. Кирова 7 жилых домов балансовой стоимостью
1561270,85 руб., общей площадью 2034,0 кв. м (приложение N 1), встроенные
помещения общей площадью 415,9 кв. м (приложение N 2).
2. МУ УЖХ г. Кирова принять жилые дома на баланс и передать на
обслуживание эксплуатирующей организации.
Текст распоряжения
Текст распоряжения
Глава администрации
города Кирова В.А. Киселев
ПОДГОТОВЛЕНО
Заведующий отделом жилищно-
коммунального хозяйства А.С. Малков
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель главы
администрации города С.В. Иванов
Заместитель главы администрации города В.Ф. Шабанов
Заместитель главы администрации -
начальник управления по делам
муниципальной собственности В.С. Пантюхин
Начальник финансового управления Н.Г. Усатова
Начальник управления учета и
распределения жилых помещений Е.Д. Журавлев
Директор МУ УЖХ города Кирова М.П. А.С. Утробин
Глава администрации Ленинского района В.В. Ворончихин
Генеральный директор ОАО "Вятич" М.П. Н.В. Курагин
Заместитель главы администрации -
начальник правового управления Л.В. Бабинцева
Заместитель главы администрации города Л.А. Пятаков
Список рассылки: отдел жилищно-коммунального хозяйства; управления
финансовое, по делам муниципальной собственности, учета и распределения
жилых помещений; МУ УЖХ г. Кирова, администрация Ленинского района, МУП
"БТИ г. Кирова", ОАО "Вятич", ЦДС.
Герб города Кирова
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от N
г. Киров обл.
О внесении изменений в распоряжение
главы администрации города Кирова
от 05.04.99 N 871
На основании обращения специализированной детско-юношеской школы
олимпийского резерва N 8 о продлении срока проектирования лыжероллерной
трассы в распоряжение главы администрации города от 05.04.99 N 871 "О
резервировании территории землеустроительной зоны N У0713-901 СДЮШОР N 8
на период проектирования лыжероллерной трассы на территории дендропарка
Нововятского района" внести следующие изменения:
- пункт 3 читать в следующей редакции: "Установить срок
проектирования - до 01.01.2003".
Глава администрации
города Кирова В.А. Киселев
ПОДГОТОВЛЕНО
Начальник управления
муниципальными землями О.В. Бабошин
Начальник юридического отдела
управления муниципальными землями О.Ю. Толмачева
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
главы администрации города С.В. Иванов
Глава администрации
Нововятского района Г.И. Плехов
Директор СДЮШОР N 8 М.П. Г.В. Корякин
Заместитель главы администрации -
начальник правового управления Л.В. Бабинцева
Заместитель главы
администрации города Л.А. Пятаков
Список рассылки: управление муниципальными землями (4 экз.),
администрация Нововятского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 27 марта 2003 г. N 3-п "Об утверждении положения о порядке подготовки, издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова"
Текст постановления официально опубликован не был
Распоряжением Главы Администрации города Кирова от 29 сентября 2006 г. N 4542 настоящее постановление признано утратившим силу